Установление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации


Скачать 80.27 Kb.
НазваниеУстановление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации
Дата публикации20.04.2013
Размер80.27 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА

ДОБРОВОЛЬЦА И РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.

Я не люблю холодного ценизма,

В восторженность не верю, и еще-

Когда чужой читает мои письма,

заглядывая мне через плечо…

В. Высоцкий

Установки

Позиции

Правила поведения

Специальные рекомендации

Развитие компетентности


-Готовность найти язык

-Готовность видеть себя со стороны

-Готовность поставить себя на место другого

-Готовность сострадать

-Готовность прощать

1.Приятие- Отторжение

2.Откровенность- Закрытость

3.Подыгрывать- Настаивать на своем

4. Логичность-Непредсказуемость

5.Возвышение- Уничижение

6.Ироничность- Серьезность

7. Оценивать- Относиться попустительски

8. Сочувствовать- Быть жестким

9. Доверие- Осмотрительность

1. Нарушать правила

2.Парадоскальность

3. Ничего не обещать

4. Не преувеличивать собственную значимость

5.Кофидицеальность

6. Не разрушать барьер

7. Не обманывать доверия

8. Не шантажировать

9. Объяснение мотивов деятельности

10. Не делать подарки одному, если не сможете это сделать всем

11. Никого не выделять

12. «Не лезть в душу»

13. Быть искренним

14. Проявлять заинтересованность


  1. Представление

  2. Обстановка

  3. Знакомство

  4. Одежда

  5. Игровой подтекст

  6. Найти общность взглядов

  7. Стиль общения

  8. Фасилитация

  9. Всегда готовность к встрече

  10. Внимательно наблюдайте

- умение слушать

- умение убеждать

- умение требовать

- умение признавать свои ошибки, самокритичность

- чувство юмора

-умение удержать внимание

- эмпатия, умения принять и понять чувства других

-коммуникабельность, умения для эффективного общения

- творческие способности

- индивидуальный стиль


Установки:

Помимо целевых, мотивационных установок, которые должны определять взаимодействие добровольца с ребенком, как одного из условий взаимодействия добровольца с ребенком, как одного из условий личностного роста добровольца, реализации им своего потенциала, осуществления своего предназначения, также существуют установки, обеспечивающие успех диалога:

  1. Готовность найти язык



  1. Готовность видеть себя со стороны



  1. Готовность поставить себя на место другого



  1. Готовность сострадать



  1. Готовность прощать

Позиция:

Позиция, которую займет доброволец в диалоге с ребенком, определяется индивидуальностью добровольца и воспитанника, конкретной ситуацией взаимодействия, целями совместной деятельности. Позиция поведения относится только к поведению ребенка и ни в коем случае не должна переноситься на его личность.

Например, если доброволец не приемлет курение подростка, от это не значит, что он вообще не приемлет курящего подростка, доброволец должен демонстрировать только свое стойкое неприятие вредной привычки.

^ Позиции в диалоге и их крайние проявления


  1. ОТКРОВЕННОСТЬ

Откровенность:

Доброволец откровенно рассказывает о себе, своих увлечениях, приводит примеры, даже негативные о своей жизни, допускает обсуждение с ребенком широкого круга тем.

Закрытость:

Доброволец четко ограничивает круг тем для общения, открывает только те стороны жизни, которые имеют отношение к непосредственной теме взаимодействия, проявляет сдержанность в вопросах о жизни ребенка и в рассказах о самом себе


  1. СОЧУВСТВИЕ

Сочувствовать:

Доброволец стремиться понять и оправдать поведение ребенка, его поступки, сопереживает его трудностям, сосредотачивается на анализе проблем, затруднений и их последствий для жизни ребенка.

Быть жестким:

Доброволец концентрирует сове внимание на тех задачах, которые необходимо достичь вместе с ребенком, сочувствие ограничивает пониманием проблем, побуждает подростка добиваться поставленных задач, несмотря ни на что.


  1. СОГЛАШАТЕЛЬСТВО

Подыгрывать:

Доброволец соглашается с позицией воспитанника и его правилами общения, принимает его стиль взаимодействия, соглашается с теми темами и предметами для взаимодействия, которые предлагает ребенок

Настаивать на своем:

Доброволец последовательно проводить сою линию поведения, отстаивает необходимость решения задач, инициируемых им самим, не принимает стиль поведения ребенка, жестко отстаивает свои требования


  1. ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ

Логичность:

Поведение добровольца логично и последовательно, его реакции понятны и последовательны, взаимодействие осуществляется по четкому плану и не подразумевает никаких отклонений, даже в деталях.

Непредсказуемость:

Доброволец способен удивлять, преподносить сюрпризы, оправданно нарушать размеренных ход взаимодействия, вносить творческие изменения, отступать в деталях от плана, проявлять разнообразные реакции, предлагать неожиданные задачи совместной деятельности.


  1. ПРЕВОСХОДСТВО

Возвышение:

Доброволец акцентирует в совеем поведении значимость своего социального опыта и компетенций, наличие своего высокого социального поведения, обосновывает сове право на наставничество и учительство, не позволяет игнорировать собственные требования и мнение.


Уничижение:

Доброволец не подчеркивает собственную значимость, общается с ребенком на равных, не ставит успех общения в зависимость от собственно мнения и требований, не стесняется учиться и принимать опыт у ребенка.

  1. СЕРЬЕЗНОСТЬ:

Ироничность:

Доброволец в общении с ребенком допускает шутливый тон, с долей иронии относится к себе и своим усилиям, допускает в общении комичные ситуации, иронизирует вместе с ребенком над жизненными ситуациями, принимает шутки подростка.

Серьезность:

Доброволец серьезно относится к совместной деятельности, тон общения ровный, сосредоточенный, шутка допускается только как необходимый прием взаимодействия

  1. ОЦЕНИВАНИЕ

Оценивать:

Доброволец оценивает поведение ребенка, дает ему оценочные характеристики, не оставляет без внимания различные проявления ребенка.

Относится попустительски:

Доброволец более или менее попустительски относится к воспитаннику, к тем проявлениям поведения, которые не являются принципиально важными в его взаимодействии с подростком. Например, доброволец может попустительски относится к курению подростка, если в данный момент самое важное- научить воспитанника контролировать сове агрессивное поведение.


  1. ^ ПРИЯТИЕ ПОВЕДЕНИЕ ДРУГОГО

Приятие:

Доброволец принимает ребенка таким, какой он есть, взаимодействует с ним при любых обстоятельствах и поведенческих реакциях.

Отторжение:

Доброволец ставит условия взаимодействия, определяет требования как условия успешного общения, отторгает формы поведения ребенка, оскорбляющие личное достоинство самого ребенка, добровольца или других людей


  1. ДОВЕРИЕ

Доверие:

Доброволец доверяет воспитаннику, полагается на его честность и ответственность, принимает на веру его утверждения, принимает его объяснения

Осмотрительность:

Доброволец подвергает сомнению принципиальные утверждения ребенка, проверяет их достоверность, требует у воспитанника доказательств его правдивости, проверяет свидетельства ребенка, испытывает мотивы его поведения


Определить однозначные эффективные и неэффективные формы в диалоге крайне сложно, но именно от выбора верного тона и верной позиции зависит успешность взаимодействия. Позиция может быть выбрана по отношению к поведению ребенка в целом, а может выборочно определяться по отношению к различным поведенческим реакциям, проявлениям. В некотором смысле выбор верной позиции в диалоге с ребенка и добровольца является главным испытанием их совместной деятельности.

^ Правила поведения:

Правила поведения- это гласно или негласно принятые общие принципе взаимодействия. Способность совместно выработать и принять общие правила поведения, соблюдение их, свидетельствует об уважении добровольцем и ребенком друг друга. Правила поведения могут меняться, устанавливаться в зависимости от характера общения, и конкретной ситуации. Поэтому здесь приводится примерный список правил:

  1. Конфиденциальность- то, что остается только между ребенком и добровольцем.

  2. Прилагать усилия даже если не сразу получилось

  3. Ничего не обещать

  4. Не преувеличивать собственную значимость

  5. Считаться с мнением друг друга

  6. Не шантажировать друг друга

  7. Объяснять друг другу мотивы своего поведения

  8. Не делать подарки одному, если не сможете сделать их всем

  9. «Не лезть в душу»

  10. Либо быть искренним либо молчать

  11. Проявлять интерес не праздно, а только если готовы действовать

Специальные рекомендации:

Также следует учитывать и использовать следующие приемы общения и поведения, облегчающие понимание друг друга:

  1. Представление: От того, как доброволец представится или будет представлен, сложится первое впечатление ребенка о нем. Поэтому представление должно задать тон общению.

  2. Обстановка: Обстановка в которой проходит общение, во многом определяет характер общения- формальная или неформальная, привычная для ребенка обстановка или новая, предложенная добровольцем или воспитанником.

  3. Знакомство: Во время знакомства необходимо меньше проявлять праздного любопытства, но в тоже время отнестись к ребенку с заинтересованностью. Необходимо заранее продумать, что вы хотите узнать о ребенке, что хотите рассказать о себе, и связать эти вопросы с предметом вашей совместной деятельности.

  4. Одежда: Одежда не должна быть вызывающей, не должна быть слишком дорогой. Одежда ни в коему случае не должна говорить о вас больше , чем вы хотите рассказать.

  5. Игровой подтекст: В некоторых случая общение облегчает игровой подтекст, моделируемая ситуация.

  6. Найти общность взглядов: Для общения всегда важно искать прежде всего то, что вас объединяет.

  7. Стиль общения: Стиль общения должен быть таким, чтобы расположить ребенка к общению.

  8. Фасциация (очарование)- это эффект, вызываемый специально организованным словесным воздействием. Важно выбрать темп и ритм речи, манеру словесного общения, наиболее привлекательную ребенку, позволяющую наилучшим способом донести до него смысл ваших речевых обращений.

  9. ^ ВСЕГДА готовься к встрече: Какой бы рутиной не была задача вашей встречи с ребенком, всегда к ней готовьтесь, настраивайтесь, моделируйте ее в совеем воображении.

  10. ^ Внимательно наблюдайте: Составьте собственные рекомендации для успешного взаимодействия вам поможет внимательное наблюдение за поведением ребенка, его реакциями. Старайтесь запомнить, что ему интересно, что он любит, как он относится к различным жизненным явлениям, в чем от нуждается, чего он опасается, что его раздражает.



^ Развитие компетентности:

Для успешного взаимодействия доброволец должен развивать соответствующие компетентности:

- умение слушать

- умение убеждать

- умение требовать

- умение признавать свои ошибки, самокритичность

- чувство юмора

-умение удержать внимание

- эмпатия, умения принять и понять чувства других

- коммуникабельность, умения для эффективного общения

- творческие способности

- индивидуальный стиль

Решетников О.В., Решетникова О.Н. Работа добровольцев с детьми, находящимися в социальной эксклюзии.- М.: ООО «Издательство «Проспект», 2009.- 240с.

Похожие:

Установление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации iconПрограмма мероприятий, посвященных празднованию дня города 2012 №...
Городская благотворительная акция для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Здравствуй, школа!»
Установление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации iconВ российской федерации
Ание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских,...
Установление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации iconКнига "Школа выживания, или 56 способов защиты вашего ребенка от...
Она поможет вам правильно построить свои методы воспитания, помочь ребенку в трудной ситуации. Воспользовавшись нашими советами,...
Установление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации iconПоложение о Республиканском конкурсе социальной рекламы «Твори добро»
«Центр социальной поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Новый Свет» (далее – Организатор). Основные партнеры...
Установление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации iconБлаготворительный праздник «Конная Масленица»
Оздоровительного конного центра «Солнечный остров» в г. Всеволожске, по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, пр. Грибоедова...
Установление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации iconСлужбы психологической помощи Пункт психологической поддержки безработных...
СПб гу «Центр социальной помощи семье и детям Петродворцового района Санкт-Петербурга»
Установление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации iconЯнушко Е. А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы...
Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия
Установление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации iconАлгоритм психологического консультирования родителей
Анализ информации, полученной в первичной беседе с родителями, специалистами, педагогами, установление контакта с ребенком
Установление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации icon1. Ты Бог. Помни это всегда. В любой жизненной ситуации. Не раб,...
Ты Бог. Помни это всегда. В любой жизненной ситуации. Не раб, не прах, не червь, не грешник и не подсудимый. Ты часть Люцифера. Ты...
Установление контакта добровольца и ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации icon1 Дживамукти-йога. Собрать на Западе всю йогу воедино
Напряженная скрутка. Пусть в самой трудной ситуации Божественная воля будет вашей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница