Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной?


Скачать 193.7 Kb.
НазваниеАмериканцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной?
Дата публикации27.04.2013
Размер193.7 Kb.
ТипВопрос
userdocs.ru > Философия > Вопрос
Ч А С Т Ь Т Р Е Т Ь Я

173
Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной? Это шестидесяти шести летний Мэтью Рикард, обретающийся в монастыре Шечен в Катманду. Сорок лет назад он уехал из Парижа изучать буддизм. Сейчас в иерархии он дорос до приближенного Далай-ламы.

Так вот, исследование мозга вышеназванного Рикарда с помощью МРТ и электроэнцефалографии показало, у него активизирована та зона коры, которая отвечает за позитивный взгляд на мир.

А достигает этого состояния наш буддист с помощью медитации.

И это понятно. Каждый из нас от природы имеет предрасположенность либо к радостному взгляду на мир, либо к хандре. Медитативные практики, которые взяли на вооружение буддисты, вызывают положительные эмоции у практикующего. Но такой эффект приносит и наблюдение картин природы (нам этому стоит поучиться у японцев и китайцев), слушание классической музыки, общение с друзьями. Желающий продолжит...

Хотя счастье - это субъективная понятие. И, кажется, будто должно зависить от судьбы - где родился и в какой среде возрос. Но почему-то наиболее счастливыми называют себя люди беднейших стран. То есть, это не зависит от богатства страны.

Думается мне, это связано с выработкой серотонина эпифизом. Для того, чтобы он вырабатывался в достаточной мере, человек должен высыпаться. А граждане стран Золотого миллиарда в погоне за материальным благополучием жизни не высыпаются в должной мере. Телевизор вредит хорошему сну. А за последнее полтора десятилетия - врачи констатируют - сон стал короче на час-полтора у людей "благополучных стран".

Счастье - это радостное эмоционально окрашеное переживание своей жизни. И ему, конечно, соответствует активность определенных зон мозга: при положительных эмоциях активизируется левая лобная область и одновременно "тормозится" правая лобная.

А мозг самого счастливого человека "выдал" уникальный уровень гамма-волн, что "по жизни" ему давало хорошую обучаемость, прекрасную память, идеальное внимание (йога, между прочим, так и переводится c санскрита, как "внимание"; второе значение этого слова - "путь, дорога" в смысле "выбранный тобой путь, то есть, судьба").
174
Мы вышли за калитку чуток захмелевшими и притихшими: переживая впечатления рассказа хозяина-аборигена. Абга - вот они какие: волки с человеческим лицом! Не прошла наша компания и трёх домов по шоссе, как Шумелкин активизировался:

- Ребята! Присядем! Приложимся?

- Никаких "приседаний"!- возмутился я.- Мне ещё на почту заходить, между прочим. Я с утра не ходил - думал: раз пойдём по адресу, всё равно по пути... Впрочем, я же за вас не решаю. Хочешь - пей!- это я уже адресовал Шумелке "лично".

- Нет! Нам по лагерю надо продефелировать на твердых ногах!- отрезал Сидоров, и тема была закрыта.

Забрав на почте пришедшие в лагерь письма, я присоединился к компании.

Но Таньку Кузичкину распирало любопытство:

- Сергей, дай я посмотрю почту!

- Любовное письмо ждёшь?

- Нет у меня любовных романов! Я по приезду сюда отписалась матери, что простудилась в дороге. Так она прибежала в ректорат и дозвонилась до нашего лагеря - возбудила наше начальство. Еле её успокоили: история с простудой была несерьёзной и осталась в прошлом. Так что, я держу руку на пульсе - слежу: что ещё она там придумает. Конечно, я дурочку сваляла: родителям никакой кибернетической информации отправлять нельзя!

- Я, вот, и не жду от них письма! Поскольку им не пишу. И адреса из принципа не оставлял!- поддержал я разговор.

- А тебе, как раз, письмо!- не досмотрев пачки, Танька выудила из неё авиаконверт.- Извини, но узнала адресат твоих любовных писем!

- Что ты врёшь! Никто мне не может писать!

- Да, я шучу! Успокойся! Тебе Базанов пишет. Андрей.

- А-а! Точно! Я ему писал с перепою...
175

Мы всё также стояли у крыльца почты. Ничто не заставляло нас бежать в лагерь сломя голову. Есть минута узнать: от какой скуки там умирает Базан? Я отвернулся в сторону на полкорпуса и оборвал край конверта - с той стороны, где марка и адресаты: получателя-отправителя - пожалел "виды родного Города", Адмиралтейский кораблик.

"Дорогой Серёжа! Привет тебе из Комарово! Пишет тебе Андрей Базанов. Дипломы нам вручили. Декан прочувственно толкнул телегу: Новоиспеченные молодые специалисты! Вы разъедитесь по всей стране и будете работать на благо нашей Родины!

Вот, я и "разъехался" в Комарово! На место будущей работы можно придти с направлением аж Первого сентября. А пока я ловлю рыбу на заливе. Рыбачу вместе с дедом.

Кстати о деде. Ты тут пишешь про снежных людей. Говоришь, что весело посмеялись над тем, как ты принял обезьян за снежных человеков. Так, вот, я хочу разочаровать тебя: всё может быть! И снежный человек -реальность: я его видел! Я своего деда спутал со снежным человеком. То есть, в снежном человеке признал деда.

Серёжа, ты помнишь тот овраг - мы ещё в нём катались на лыжах однажды. Ну, когда справляли "Экватор". Тогда ещё Южанов расколошматил люстру - мне мать каждый раз при случае напоминает: а не хочет Илья возместить плафоны?!

Так, вот! В том самом овраге, по направлению к Репино, я катался вместе со своим соседом Митькой. Он меня младше на год - сейчас на матмехе учится... Вообще-то, мы катались втроём, с моим дедом. Но он остался на главной улице, той, на которой наш дом стоит. Стоял и ждал, когда же мы накатаемся с горки - я сказал ему, что только по разику! Ну, два! Да, я и малый был совсем! В четвёртом классе учился! Значит, это был семьдесят первый год. Февраль-месяц.

И, вот, поднимаемся мы в горку - Митька за мной - и я вижу перед собой фигуру. А надо сказать, что уже совсем стемнело. И я вижу среди чернеющих деревьев черный контур фигуры. А дед у меня немалого роста. Я же не присматривался - решил, что он поверху нас опередил - и зову его: Дед! Мы к тебе идём!

А он не отзывается! И двигается параллельно нам. Растояние-то до него было невелико - каких три метра, да, не более! Я пригляделся к нему и ужаснулся: боже! Да это не человек! Это же медведь!.."

- Знаю я этот овраг!!!- привскочил я, потрясая письмом Базана перед нашей компанией.- Он тут присочинял историю: как охотился с лыжными палками на медведя. Шатуна, наверное.

Ребята загоготали.

- Не верите? Сами читайте!
176
Первой у цели оказалась Танька. Стала читать, комментируя: - "Дорогой Серёжа!" Видите! Сережа-то "дорогой"!

- Тань! Я сейчас отберу у тебя!

- Ладно-ладно! Не буду!- и продолжила чтение письменности...

- Да! Базанов тогда подвозил меня на своей машине. Два рейса делал - подвозил девчонок до станции. А ребята своими ногами шли.

- Не своими, а на лыжах! Пришли раньше вас!

- Да, вёз нас Базанов осторожно. Видно было, что за машину переживает. Отцовская...

- "Пригляделся я к нему и ужаснулся: боже! Да это не человек! Это же медведь! Стоит и смотрит на меня - глаза блеснули. А лица не разобрать. Темно уже. Но я не испугался - бросил в него ножик. Был со мной такой ножик: с зелёной ручкой, нет, с розовой! Я в медведя ножик и кинул. Но, наверное, в него не воткнулось лезвие. Плашмя об него ударилось. Всё таки я испугался - и кричу Митьке: медведь! А сам мимо него проскакиваю. Отчаянно палками отталкиваюсь. Так по низу оврага мы и выбрались на дорогу. А дед нас стоит-дожидается: замёрз совсем.

Я его спрашиваю: дед, ты к нам в овраг не ходил? - Нет, здесь стоял - вас дожидался, как накатаетесь. Я ему рассказываю, как мы от медведя убежали. А он нам не поверил: какие тут медведи?! Только лисицы, ну, волк зайти может!

А теперь я воспроизвожу в памяти те детские впечатления и понимаю: мы с Митькой тогда повстречались не с медведем, а со снежным человеком!

К сожалению, следов этого снежного человека я не разобрал. На следующее утро я побежал в овраг искать свой замечательный ножичек - жалко было бы его потерять - исползал на коленях, но не нашёл. И следов этого якобы медведя тоже не разглядел - так всё затоптали лыжники...

Вот, такая история, Серёжа. Никому её не рассказывал - не поверят. Может, тебе повезёт и ты повстречаешь снежака - докажешь науке, что они существуют!"
177
Посмотрел в Александринке замечательного "чехова". "Дядю Ваню" поставил А. Щербан.

Открылся занавес, и стало понятно, что нам покажут постмодернистскую "штучку": в "железных доспехах" декорации, напоминающих "отдалённо" "родовое гнездо о двадцати шести комнатах", обращала на себя внимание всего лишь дверь - но тем, что над ней светилось зелёное табло с надписью "выход". Такие раньше светились в зрительном зале в темноте во время действия: для тех у кого слабый мочевой пузырь; либо тем, кому жизненно важно срочно принять на грудь пятьдесят грамм конъяка.

Что стояло за этой режиссёрской "находкой"? То ли, что случайному зрителю предлагалось "выйти"; то ли, что действующие лица пьесы будут активно искать выход? Но в любой пьесе ищется выход "из ситуации".

Как бы эти штучки не сипортили цлостность впечатления от спектакля...
А конец пьесы порадовал меня гениальной находкой: ради этого стоило три часа "поскучать" - по режиссёрской задумке актёры играли "скуку". Впрочем, не только в этой чеховской пьесе, и не только в этой театральной постановке главное "дествующее лицо" - это скука.

Знаменитый Сонечкин монолог про "небо в алмазах" произносится нараспев, на манер молитвы "Отче наш".

Тем самым нам дают понять весь их - дяди Вани и Сонечки - стоический труд держится на молитве (театральный образ), то есть на самовнушении,- ибо не имеет под собой никакой внутренней необходимости: труд "бессмысленный и беспощадный", не оставляющий никаких шансов для внутреннего роста личности. Потому-то им обоим и требовались "внешние подпорки" своего труда: считать, что Профессор - гений, а они обеспечивают материально его карьерный рост. И теперь, когда он вышел в отставку и приехал в деревню, у дяди Вани "открылись глаза": Профессор-то - бездарность, "от него и страницы потомкам не останется!" "На что же я жизнь положил?!" А ведь мог бы самореализоваться? Стал бы писателем, женился на той же самой Елене, нынешней жене Профессора, тогда, десять лет назад, когда ей было семнадцать...

Вот, об этом и пьеса Чехова! Что люди боятся "жить". Вместо того, чтобы самореализовываться: хотя бы жениться для начала, дядя Ваня хватается за подвернувшийся под руку "костыль" - он станет навозом, на котором вырастет прекрасный цветом ума.

Впрочем, так ли уж бездарен "герр Профессор", мы (зрители) позволим себе усомниться: на этом прозрении настаивает только дядя Ваня. А у него слишком весомый повод "низвергнуть кумира": вступая в старческий возраст (дяди Ване сорок семь лет - это по меркам ещё девятнадцатого века), он впервые в жизни влюбился в Елену, жену Профессора. Но, как он сам признаётся: "Шансов у меня на взаимность никаких!" Потому что ей, "петербургской штучке", закончившей столичную консерваторию, с этим деревенским пнём скучно. А, вот, с уездным врачом она романчик кутнула: "Он так интересно рассказывает о лесах..."

Псмхологически непонятен мне образ Сонечки. Почему она, в свои двадцать два, пошла по стопам дяди Вани, занимаясь тем же, счетами да сенокосами.Почему этой романтической особе (она безответно влюблена во Врача) не взбунтоваться, не уехать туда, где бурлит жизнь (а здесь до железной дороги пятьдесят вёрст). Конечно, времена были викторианские. Но ведь Чехов показывал нам "бунтующих героинь": вспомним ту же Чайку-Марецкую - ей было семнадцать лет, когда она бросила отца и бежала с любовником, Писателем.
178
Американцы, будь они ладны, опять нас порадовали (ой, я так уже, кажется, начинал?)...

"Юта, любовь моя!" Тамошние черви науки предложили новую теорию происхождения человека. Главный "червяк" профессор биологии Дэвид Карриер поправил "классика революционных наук" Фридриха (Friedrich Engels, 28.11.1820, Бармен). Бармен - здесь не первое место работы, а первое место жительства. И, вот, друг Дэвид воззразил другу Фридриху: труд - хорошо, а удар кулаком - лучше! Согласитесь: убийственное воззражение.

Американский профессор рассуждает: если бы природа руку псевдо-человека приспосабливала только для мелкой моторики, разной там манипуляции с кремниевыми скребками-ножами, то, будучи божественно умной, она создала бы совершенную конструкцию - навроде щупалец. Но целью эволюции был кулак: как идеальное средство для нападения - в борьбе за пищу и за самку. Не для овладения ею. А для доминирования альфа-самца над "младшими по званию" бета-самцами и молодняком.

Получается не навыки труда, а агрессия - способность сжать кисть руки в кулак таким образом, чтобы врезать своему товарищу половчее да побольнее - является определяющей в становлении человека как вида.

А то: обезьяны - никудышные боксёры. Даже у человекоподобных кисть такая, что её нельзя сжать в крепкий кулак.

А человеческая кисть с нынешним расположением пальцев позволяет "сконструировать" кулак, самый крепкий из всех возможных. Крепость"булыжника" получается, во-первых, за счёт оптимальной длины фаланг, при которой кончики пальцев упираются в ладонь, во-вторых, за счёт того, что большой палец прижимает часть других. Удар, нанесённй таким кулаком, менее всего травмирует собственную кисть.

Генетическая память об истинном предназначении кисти и о боксёрском прошлом наших пра-...-прадедушек то и дело всплывает у нас на глазах. Большие кулаки считаются символами силы. Впадая в агрессию, люди (девушки, не отводите стыдливо взгляд!) инстинктивно сжимают кулаки. Кулаками мы потрясаем для устрашения. Так , к примеру, Никита Хрущёв с высоких трибун грозил им американцам.
179
Кстати о кулаке. Это любимый способ выяснения "полюбовных отношений". Беда, что русский человек плохо рассчитывает силу... своей впечатлительной натуры. А потом премьеры да президенты приходится, "понимаш", про расчленёнки выражаться.

Учитесь, вот у восточных народов (хотя Запад нас считает за Восток - но это врядли). Чему нас учит исламская культура... битья супруги. "Восток - дело тонкое"... в смысле толщины прутика. Цитирую тамошнего классика: "Не нужно использовать слишком толстый прутик. Прут должен быть тонким и легким и не должен оставлять на коже царапины и гематомы. Женщину не нужно бить по чувствительным частям тела - лицу, груди, животу, голове и т.д. Удары нужно напроавлять на конкретные участки тела, такие как руки и ноги.

А, вот, идеология битья: "Удары не должны быть сильными и жесткими, так как ваша конечная цель вызвать у женщины страдания душевные, а не физические." На лицо, в отношении мужчины к женщине присутствует садизм. И, чтобы женщине выжить в такой ситуации, её с детства нужно воспитывать в почтении и раболепии к мужчине. Говоря западным психологическим псевдоязыком, женщина - готовый клиент садомазо: то есть, от тебя самой зависит, получать от действа удовольствие, или "скрепеть сердцем".

А, вот, рекомендации психолога, специалиста по семейным отношениям: "НИКОГДА не бейте женщину в лицо! (А мы так любим обмениваться пощечинами!) Муж должен предупреждать жену о количестве ударов: один удар, два, три, четыре, десять. Если муж говорит жене: "Будь внимательна, дети играют рядом с плитой!" или "Уведи детей отэлектрической розетки!" А она отвечает: "Я занята",- то жену можно ударить зубной щёткой или чем-то похожим. Никогда не бейте её бутылкой с водой, тарелкой или ножом - это запрещено. Бить женщину нужно с осторожностью, потому вызвать боль - не ваша цель. Когда мы бьём животных, цель - вызвать болевые ощущения и заставить слушатья, поскольку животное не поймёт, если сказать ему: "Ох, верблюд, давай двигайся вперёд!" Верблюд и осёл не поймут, чего ты от них хочешь, пока ты их не ударишь. Но на женщину в первую очередь влияют эмоции, а не боль или какие-то другие ощущения."

А, вот, конкретная методика истязаний: "Следует бить женщин, да, но существует множество путей это делать: если женщина худая, то нужно бить тростью, если она обладает мощным телосложением - кулаком, пухленьку женщину - раскрытой ладонью. Таким образом, тот, кто бьёт, не нанесёт повреждений самому себе."

Изуверские рассуждения! Женщину почитают за домашний скот. Западные люди к домашним кошечкам и собачкам относятся как к "божественным инкарнациям", носят на руках. А здесь семейный психолог советует: в пылу выяснения отношений, главное, не совершите членовредительство Себе.

То же вещают и с экранов телевизоров. Популярнейший канал "Аль-джазира": "Битьё подходит не для каждой жены. Некоторые жены воспринимают битьё как унижение, в то время как других устраивает то, что их бьют; и именно на последних битьём можно воздействовать случаях. если они восстают против своих мужей."

Противоестественная логика. Казалось бы, по нашему разумению: если женщина испытывает муки унижения от битья, то тут и распускай руки. Ан, нет! Всё наоборот. Следуя духу шариата, женщину нужно истязать, если она от этого получает "удовлетворение". Мазохистка этакая!

Другой автор методики предпочитает "отлучение жены от постели". "И только, если оно не даёт результатов и ваша жена продолжает вести себя непослушно (не правда ли, мы так говорим о трёх-пятилетних детях - это отражение психотипа), значит, она принадлежит к типу холодных и упрямых женщин - и её характер можно исправить наказанием, то есть битьём. Бить нужно так, чтобы не сломать кости и не вызвать кровотечение. Многие жёны обладают таким характером, и только такой способ может привести их в чувство." Констатация факта: увы! Слишком многих приходится Учить.

Другой автор классифицирует женщин с маниакальной извращённостью. "Есть три типа женщин, с которыми невозможно разговаривать, не приготовив прута для битья. Первый тип - девушка, которая была так воспитана. Её родители говорили ей: "Ешь!"- она отвечала "Не хочу" - и они били её за это. С такой женой можно наладить отношения, только используя телесные наказания. Второй тип - женщина, которая игнорирует своего мужа или относится к нему снисходительно. С такой помочь может только кнут. И третий тип - женщина, извращённая, которая не слушается мужа до тех пор, пока тот не заставит её слкшаться, применяя силу и битьё.Женщину следует бить чем-то легким, например зубной щеткой или рукой. Муж, бьющий жену, даёт ей понять: ты зашла слишком далеко. Удары в лицо не разрешены, так ка синяки могут сделать женщину уродливой."

Вот она пресловутая восточная красота!

Ну, и напоследок ещё один так называемый классик. "Орудие наказания (кнут) нужно всегда держать на виду, чтобы жена постоянно его видела. Муж имеет право произвести телесное наказание, если она:

- отказывается делать всё, чтобы быть привлекательной для мужа;

- отказывается удовлетворять его сексуальные потребности;

- покидает дом без разрешения;

- пренебрегает своими религиозными обязанностями."

Понятно, что в таком обществе женщине невозможно сохранить человеческое достоинство.

Адью.
180
Московский ТЮЗ показывает спектакль Камы Гинкаса "Черный монах". Он необычен тем, что действующие лица говорят о себе в третьем лице, разыгрывая текст Антона Палыча. Будучи профессиональным театралом, я с этим сталкиваюсь впервые. Зачем же было так усложнять "жизнь зрителя" - я весь спектакль смотрел отстранённо, так и не смог вжиться в героев, в "их шкуру", чтобы, сопереживая им, испытать катарсис очищения (всё по Аристотелю).

Начинающего академического философа играет Сергей Маковецкий. Таню Песоцкую - Юлия Свежакова. Она, её слова помогли вникнуть в режиссёрские задумки - и то, со второго просмотра. "Отчуждение так естественно",- говорит она, подразумевая отношения между молодыми людьми. Ведь он стал величиной, должен получить профессорскую кафедру. А она с отцом - провинциальные мещане. Но эти слова глубже, они являются метафорой чеховского произведения, а режиссёр театральными приёмами это "вытянул", сделав гиперболой.

Отчуждение является внутренним свойством личности. И эта коллизия достигает кульминации в душе Философа, обретая зримые формы галлюцинаций. То есть, у него произошло психическое расстройство, породившее раздвоение личности. Но, помимо психиатрической стороны вопроса, понятной и очевидной, существует и философская составляющая, требующая уяснения.

Ведь Черный Монах (актёр Илья Ясулович), появляющийся Философу в виду галлюцинаций, это вторая сторона души его души, но та, которую принять он не решается, не в силах оторваться от условностей среды. Результатом этой внутренней борьбы оказывается подорванное душевное здоровье.

Философ Коврин вопрошает Чёрного Монаха: "Какова цель нашей жизни?"

И слышит от него ответ: "...Как и всякой жизни - в наслаждении. Истинное наслаждение - познание. Повышенное настроение, возбуждение, экстаз - всё то, что отличает поэтов, пророков, мучеников за идею от обыкновенных людей - противно животному состоянию человека, то есть его физическому здоровью. Если хочешь быть здоровым, иди в стадо!"

- Что ты разумеешь под Вечной Правдой?- спросил Философ. Но призрак исчез.

Видимо, не зря скрывал "от толпы" Коврин своё "повышенное настроение", которое ему доставляла его работа, занятие над рукописями. Потому как, когда его родственники (жена Таня и её отец) занялись его лечением, пить и курить ему больше не дозволялось, а работать час-два, а не четырнадцать-двенадцать, как он привык.

Да за зиму он выздоровел, раздобрел, припух лицом; взгляд стал озлобленным, как у наркомана при ломке.

И Коврин бросает тираду в лицо самым близким: "Как счастливы были Шекспир и Магомед, что добрые родственники и доктора не лечили их от экстаза. Если бы Магомед принимал от нервов бромистый калий, работал по два часа в сутки и пил молоко, то после этого великого человека осталось бы так же мало, как от его собаки. Доктора и добрые родственники сделают то, что человечество отупеет, посредственность будет считаться гениальностью, и цивилизация погибнет."

Через два года Коврин оказался в Симферополе. Туда его привезла другая женщина, Варвара, кторая нянчилась с ним, как с ребёнком.

Коврин распечатал письмо, полученное от Тани (всю дорогу он не решался этого сделать), и узнаёт, что умер её отец. "Это ты его убил... Я приняла тебя за необыкновенного человека, за гения. Я полюбила тебя (за твои достоинства - прибавим мы), но ты оказался сумасшедшим."

И тогда к Коврину приходит осознание, что "в свои сорок лет он посредственность. И он мирится с этим. Так как каждый человек должен мириться с тем, что он есть."

В словах Тани из письма поднимается "любимая тема" Чехова, затронутая пьесой "Дядя Ваня": о том, что люди боятся жить своей жизнью и перекладывают это бремя на плечи "гениев, профессоров, философов". Это линия Тани.

А линия Коврина интереснее - и она тоже "любимая" у Чехова: тяга человека к трансцедентированию неистребима в человеке; она осветляет взор поэтов; она выделяет его из "стада". Не даром Коврин умирает у Чехова от мысли, что он посредственность. От своего сумасшествия его два года как вылечили; но эти два года подсознательно он ждал встречи с Черным Человеком. И лишь теперь, осознав, что он посредственность, Коврин умирает - потому Черный Человек приходит только гениям и пророкам...
181
Меня часто спрашивают: в каком жанре написан ваш роман?

Откуда я знаю! Ну, хоть попробуй! Определись!

Вторая часть в медицину влезла. В жанре научпопа. Или -попы? Мне показалась не занятой экологическая ниша научнопознавательной литературы. В шестидесятые-семидесятые она махрово цвела. Мда... Но не мне поднимать убитого командира, отбирать у него знамя грядущей правды: его пальцы занемели на древке,- и мне пришлось бы рубить руки по локтю и так с этими обрубками поднимать знамя.

Сегодня мне хотелось уяснить вопрос : какой народ на земле самый арийский? То есть помочь Адольфу Фюреру с его теорией. Генетический анализ показал, что лишь один народ на нашей планете не имеет генов неандартальцев - это племя сан (бушменов), обитающих южнее пустыни Калахари. Это элита человеческого рода.

А все мы вкупе, за исключением элиты-сан, расселившиеся по поверхности суши, имеем гены неандартальцев: у кого-то больше, у кого-то поменьше,- но не менее четырёх процентов. Это означает, что межвидовой секс между кроманьёнцами, то есть нами, гомо сапиенс, и между неандартальцами возможен и очень даже активно практиковался. Называют даже время свиданий, чисто конкретно: пятьдеят-шестьдесят тысяч лет назад.

История человеческого рода, гомо сапиенс насчитывает минимум сто двадцать, а сейчас склоняются к цифре в двести тысяч лет. Жило не слишком многочисленное племя, ведущее свою генетическую родословную от некой прабабки Евы (что тоже показал генетический анализ) в котловине Замбии, под которой происходил радиактивный распад - этакая ядерная бомба "грязного типа". Что поделать: все мы дети мутаций; мутанты, говоря голливудским языком. Так, в добавок, (что совсем обидно, да?) ещё и выродки.

Я жене рассказываю романтическую байку: это так красиво слушать! Предки римлян, оказывается, тоже охотились на сабинянок, тьфу, неандарталок. Род свой, понимаш, улучшали. Приводили в дом младших жён.

Но жена меня тут же поправила: в жизни так не бывает. Это женщины ходили налево, а мужья их, гомосапиены, об этом и не догадывались.

И, вот, на рубеже шестидесяти тысяч лет назад бушмены-сан откололись от замбийского пра-ядра. Видимо, тогда прежде единое племя раколол вопрос толерантности: сволочи бушмены не захотели вступать в кровосмесительные связи - чистюли этакие! А нас всех с той поры лежит печать содомитства.

Но женщины никогда просто так ничего не делают: если они отрывают штукатурку кусками и едят, значит, это кому-нибудь нужно.

Так и межвидовое скрещивание придало полученному потомству повышенную способность противостоять вирусным заболеваниям. С тех пор у нас появился "подарок" в геноме, отвечающий за распознование бактерий и вирусов. Без него бы мы загнулись? Вымерли бы, как мамонты. А как же бушменята плодятся?

Кроме иммунитета, от старших братьев по разуму достался и один неприятый подарок - вши.

Платяная вошь появилась на свет сто девяносто тысяч лет назад - тогда она стала самостоятельным видом, отделившимся от головной вши. Именно тогда неандартальцы занялись пошивом шкур - и развели на себе платяных вшей. Так что и в те времена внебрачный межвидовой секс приводил к "подаркам".

Кроманьёнки, помните об этом в моменты интимной близости на стороне!
182
В театре Поколений имени З.Я.Карагоцкого на Чкаловском проспекте идёт спектакль австрийского драматурга Фердинанда Брукнера (настоящее имя Теодор Таггер, 26 августа 1891, Вена - 5 декабря 1958, Западный Берлин) "Болезни молодости"(1928). Поставил американский режиссёр румынского происхождения Адриан Джурджиа. (Как он признавался в своем интервью: "Хочу работать только в России"). Интересно, что в Википедии про эту постановку ничего не сказано. Мол, был поставлен "Наполеон Первый" в Театре на Малой Бронной Анатолием Эфросом в 1983 году с Михаилом Ульяновым и возобновлена в Театре им. Вл.Маяковского в 1992 году с Михаилом Филипповым. И всё!.. Как же! Я ж в две тыще первом в Александринке смотрел "Елизавету Великую" с Ниной Ургант и Александром Баргманом. И "подсел на театр". Драматургический. С одного раза! Что значит игра великих актёров. По праву называю себя баргманистом. Поэтому я требую справедливости! От Википедии (как от суда последней инстанции).

Итак, действие сегоднешней пьесы разворачивается в 1923 году в Вене. Полуголодное послевоенное время. Шесть медиков-студентов пытаются по-разному учиться или как-то существовать. Трое из них - девушки-первопроходцы: Мировая война и крах Империи облегчил женщинам (скажем, среднего класса и достатка) доступ к образованию и работе. Короче, разгул феминизма. Подтверждают и нравы их: две главных героини Мария и Дэзире, разочаровавшись в мужчинах, бросаются в объятья друг друга. По мысли автора: лесбийство - одна из ипостасей феминизма.

Дэзире является проводником идеологии автора пьесы. В первом же диалоге она говорит Марии: "Всем надо кончать самоубийством в семнадцать лет - от разрушенных иллюзий. Но тогда от человечества ничего не останется". (Мыслитель, как видете за всё человечество переживает, оптом.) В следующей сцене: "Есть два пути в жизни: обуржуазивание и самоубийство." Дезире в итоге выбрала второй путь.

Как видим, проблемы социализации молодёжи существовали и девяносто лет назад, ничего не изменилось. То есть панк и ЭМО "рулили" и тогда. Не с этим ли связана популярность спектакля у молодёжи. Как выразилась девушка, выходя из зала: "Как я завидую тем, кому ещё только предстоит посмотреть этот спектакль!"

Чем же так притягательна пьеса? Обжигающей душу темой суицидальной ломки? Когда за тебя этот выбор делает герой пьесы. Так или иначе каждый тинейджер стоит перед таким выбором; и остаётся в финале наедине с Марией, сделавшей выбор: жить. То есть, зритель переживает в душе те же коллизии, что и разворачиваются на сцене. И душа зрителя трепещет от переживаемого катарсиса. (Всё по Аристотелю.) Таким образом, для режиссёра-постановщика эта пьеса - беспроигрышный вариат.
183
Что это за неразрешимый такой вопрос: "Обуржуазивание или смерть?"

Во всем "виновата" христианская мировоззренческая традиция - общая и для православия и для католицизма - вместе с получением образования она ставит перед ломкой юношеской душой выбор: либо ты идёшь путём духовности, либо путём стяжательства, имя коему Маммона. Либо ты просиживаешь за учебниками, а после - самообразуешься в билиотеках, превращаясь в бледную спирахету. Либо урываешь от "общественного пирога" кругель кровяной колбасы и трескаешь его на зависть "спирахете".

В рамках европейского дискурса полюса этой дилеммы разведены и в жизненных обстоятельствах не имеют возможности сомкнуться. Ведь для нас это так очевидно, что лысый олигарх может иметь только осоловевший взгляд пресытившегося хапуги, но никак не интеллектуала и эстета.

Нам так не хватает восточного миросозерцания!..

Но как бороться с этим "европейско-христианским дискурсом", если на нем построена наша вся европейская культура и Великая литература.

В труху его! И растворимся в нирване!

Почувствуйте разницу:

В Библии Бог Что В Начале Создал? Отвечаю: Хаос. И лишь потом: отделил Свет от Тьмы.

А в восточных космогониях В Начале Есть Пустота. (Сие есть сиречь Нирвана Духа.) И лишь из Пустоты Потом Созидаются Демиргом Вещи.

А как вы представляете себе Хаос? Как скопище набросанных в беспорядке Вещей. Как извивающиеся в клубке спирахеты. То есть наш Бог сперва создает хаос, а потом наводит в нем порядок. А восточный бог из Пустоты (то бишь Порядка) создает порядок Вещей.

Всё у нас, у европейцев, никак у людей...

Похожие:

Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной? iconЯ стою перед вами как гордый человек; я не чувствую вины! Я не сделал...
Матери Земли. В системе коренных американцев нас учат, что все люди братья и сестры, нас учат разделять благополучие с бедными и...
Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной? icon"Розовое христианство" соблазн самый, быть может, страшный, который...
Розовое христианство соблазн самый, быть может, страшный, который только может быть поставлен перед христианской совестью сатаною,...
Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной? iconКнига предназначена широкой, но заинтересованной аудито­рии, прежде...
Может быть использована как методическая основа спецкур­сов по психологии личности и управления
Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной? iconСитуация в мире. Шахматная доска 1 Аллен Даллес человек не всегда...
...
Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной? iconЕсли ты не проснешся как ты поймешь что ты спишь?
Все это рассчитано на создание инфантильного управляемого человека –потребителя. Неосознанный человек – это спящий человек. Во сне...
Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной? iconКак, чаще всего, мы желаем?
Вселенной, которая и есть главная подательница всех наших благ. Причем Вселенная будет всегда действовать наиболее рациональным путем....
Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной? iconИсследование влияния солнечной радиации помогает людям в изучении...
Древние говорили, что человек использует «жизненную силу» вселенной, потому что без этого «жизненная сила» не может быть и жизнь...
Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной? iconЗайман С. Конец маркетинга, каким мы его знаем
Выступая перед публикой, я почти всегда представляюсь как человек, ответственный за самый крупный после Edsel провал в истории маркетинга...
Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной? iconЭлейн Мазлиш Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но, может быть, все дело в том, что...
Американцы нас как всегда порадовали: найден самый счастливый человек Земли. А, может быть, и Вселенной? iconИнтервью с Михаилом Черновым мы и предлагаем вашему вниманию: 
В косово надо устраивать экскурсии, что бы посмотреть на свое будущее, на то будущее, что может быть у нас всех, которое может быть...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница