Главы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса


НазваниеГлавы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса
страница1/9
Дата публикации05.05.2013
Размер1.78 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Главы из книги А.Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса.

глава третья

Невроз

  • Скажите, разбираться в женщинах — полезно это или нет? — обратился П. к начинающим и, помолчав, сам же и ответил: — Полезно. — И, вздохнув, добавил: — И насладительно!

Есть понятия, обозначающие некоторые жизненные феномены, не понимая которые, невозможно разобраться не только в дамах, но и вообще в закономерностях жизни. «Невроз». Это понятие опи­сывает феномен, царствующий в тайной жизни всякой женщины и, в частности, той, которая вас в настоящее время привлекает.

Работники сыска, желая поймать убийцу, часто устраивают за­саду на месте преступления. Об этой практике знают все — от ма­ла до велика, и преступник в том числе. Следовательно, в месте за­сады, казалось бы, он появляться не должен. В таком случае, по­чему же засады столь часто приносят успех? Почему сексуальный маньяк закапывает трупы изнасилованных и убитых (а часто и на­оборот: сперва убитых, а уж затем изнасилованных) им женщин в одной и той же клумбе? Ведь логическое же мышление подска­зывает, что лучше не появляться там, где тебя — а это известно на­верняка — ждут.

Но это — логика, сознание, здравый смысл. А у людей есть ещё смысл нездравый, если вообще его можно назвать смыслом. Это — подсознание. Или, что то же самое, бессознательное. Вернее, неко­торая его часть. Итак, неврозэто неконтролируемый сознанием возврат в особую, случившуюся прежде, ситуацию.

Люди, а женщины в особенности, раз уж мы осмелились назы­вать вещи своими именами, «преступны», хотя бы в том особом смысле, что вновь и вновь возвращаются в ситуации, которые их некогда потрясли. Вы помните случай с атаманшей: когда к ней подходил её муж-бандит, пусть даже с самыми нежными намере­ниями, она немедленно «проваливалась» в прошлое, когда после уда­ра автомобильным бензопроводом она корчилась от боли. А посколь­ку главарь подходил к ней регулярно, то жизнь для неё преврати­лась в непрерывную головную боль. Это, согласитесь, кошмар. Для неё. Но каково же и ему, бандиту, если женщина, которая ему нра­вится, которую он предпочитает, вместо того чтобы млеть от удо­вольствия, сжимается от боли? Таким образом, неврозэто ещё и боль.

Не все мужчины — дельцы наркобизнеса, но каждый оказыва­ется рядом с женщиной. И женщина на мужчину' как-то реагиру­ет. И всякий раз выучившийся логическому мышлению мужчина удивляется: почему столь странным образом? В этом смысле вся­кий из нас, мужчин, оказывается в шкуре того азиатского неудач­ника. Почему так происходит? (Мы имеем в виду не сам факт ре­акции, а именно странные, неадекватные, непонятные её формы.) Отсюда, неврозэто ещё и неадекватное поведение.

Человек — как мужчина, так и женщина — устроен таким обра­зом, что некоторые события жизни запоминаются не только на уровне логическом, но и на уровне эмоциональном (подсознатель­ном) и здесь отзываются болью. Боль — состояние неестественное, от которого можно освободиться правильным усилием ума, поэто­му сознание, стремящееся к своему здоровью и к здоровью тела, всячески напоминает человеку об этой болезни непрерывным на бо­ли сосредоточением. Это очень верное поведение организма, но лю­ди естественное течение дел выучились извращать. В большинстве случаев, а правильней сказать, практически во всех, люди не ос­вобождают себя от неврозов (цилиндры не исчезают, вязкая жид­кость с локтевого сустава не стекает, камень из груди не выпада­ет), а к ним приспосабливаются. На практике это проявляется в том, что у атаманши от близости мужа-бандита хоть и начина­ет болеть голова, но дети рождаются, а его невестка ненавидит рус­ских. Иными словами, и жена главаря с её частыми головными бо­лями, и его невестка с плохо действующей левой рукой так бы и пребывали: одна в судорогах боли от удара бензопроводом, а дру­гая — на огороде, так бы они и мучились, если бы в их самодоволь­ном мусульманском мире не появился Психотерапевт и не подска­зал естественный способ выхода из невроза. Таким образом, нев­розэто ещё и повод от него освободиться.

Невроз, как мы уже видели и основательней убедимся несколь­ко позднее, приводит к потере сил, или, корректнее, приводит к как бы визуально наблюдаемой деформации энергетического поля. Сле­довательно, неврозэто спровоцированная внешними причинами фиксация искажения энергетического поля человека. (Мы считаем, что пространство (поле) образов человека мы имеем право называть энергетическим хотя бы уже потому, что всякий, кто видит «пред­мет», может сказать, сколько процентов энергии он «пережигает».) Сейчас для наших целей несущественна природа «видимых» обра­зов (кавычки потому, что эти образы можно наблюдать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами); для дальнейшего пости­жения достаточно, что всякий человек — всякий! — может наблю­дать это искажение непосредственно, без всякой подготовки. В чём можно убедиться, предложив закрыть глаза вашей соседке.

Сообразительный читатель, верно, уже обратил внимание, что невестка, хоть и ненавидела свою мать (а потому и всех русских), тем не менее была вылитая она и поступала со своим мужем точ­но так же, как мать — со своим. Кроме того, она в точности по­вторила брачную судьбу своей матери, которая предпочла наркома­на всем прочим. Социологические исследования показывают, что, погибни её муж, она бы вновь вышла замуж только за агрессивно­го наркомана, пусть всех претендентов наиболее тупого и сек­суально ущербного, но, главное, агрессивного наркомана Точно так же дочка военного делает всё, чтобы выйти замуж за военного, а попова дочка — за попа. Поскольку на словах, на логическом уров­не, они до брака декларировали, что ищут себе в мужья человека умного, благородного, честного, доброго, то внешне поведение дан­ных женщин напоминает невротическое. Так оно и есть, только это не невроз ситуации, а невроз характера. Но в научной и иной ли­тературе психологическое основание подобного рода поведения но­сит название не невроза, а комплекса. С точки зрения исцеления — а мы сейчас приступим к обучению читателя технологии исцеле­ний — комплекс от невроза принципиально не отличается: и то, и другое ведёт к неадекватному поведению, и то, и другое имеет границы, работать же можно с «предметами» любой формы. Мы не осмеливаемся быть дерзкими настолько, чтобы изменять признан­ную научную терминологию, поэтому под комплексом будем пони­мать тот вывих сознания, который возник не одномоментно, а на протяжении продолжительного времени, скажем, всего детства. Же­лание дочери выйти замуж за отца и, отсюда, ненависть к матери как к более удачливой сопернице свойственно практически каждой женщине и носит название комплекса Эдипа (или комплекса Элек­тры, см. «Орестею» Софокла и труды Фрейда).

Освобождение от неврозов (иначе — кодировок, психоэнергетиче­ских травм), комплексов и т. п. — естественное стремление здоро­вого организма. К тому существуют естественные пути. Однако лю­ди, привыкшие воспринимать мир только как муштру, т. е. как подавление прочих при одних обстоятельствах и подчинение подав­лению — при других, выработали приёмы, освобождающие не от причин неврозов, но лишь от внешних проявлений (симптомов). Например, к атаманше приближается её супруг и сладким голосом, особенно улыбаясь, говорит: «Пора». У неё немедленно начинает бо­леть голова, и возникает сильнейшее желание убежать, уползти, за­копаться, зарыться, закрыться, забросаться, чтобы он ни в коем случае её не нашёл и до неё не дотронулся. Но она твёрдо помнит слова муллы о том, что Аллах не хочет, чтобы жена сопротивлялась мужу. Она делает над собой усилие... и детей у них уже шесть или семь. Многократное повторение подобных волевых усилий приводит к тому, что женщина муштрой выучивает себя действовать вне за­висимости от своей головной боли. И если бы атаманша от рож­дения не была столь женственно слаба, а была бы более похожа на окружающих нас мужеподобных женщин, то ей бы и в голову не пришло признаться, что у неё с головой что-то не в порядке. Атаманше повезло. Теперь, всякий раз ложась в постель, она, ата­манша, возможно, будет вспоминать оказавшегося в их доме хри­стианина.

Если верить Библии, то весь мир погряз в заблуждениях и урод­ствах мышления. Мышление, вымуштрованное на ложное понима­ние окружающего, подменило мышление истинное, адекватное, дан­ное Богом. Это уродство настолько прогрессировало, что один из ес­тественнейших способов мышления (освобождение от неврозов) большинством людей остаётся невостребованным. Дело дошло до то­го, что из обыденного языка исчезли даже подходящие слова для описания здорового процесса самоосвобождения. Но истина неис­требима, и проявилось это в появлении слов, которые поначалу вос­принимались как научные, а теперь уже во всех более или менее культурных слоях населения привычны настолько, что не вызыва­ют ужаса. К примеру, «невроз» или «психотерапия». «Невроз» — мы уже разобрали. Психо — это душа, терапия — врачевание.

Здесь необходимо сделать некоторое отступление. Книга эта предназначается, прежде всего, для юношества, т. е. обращена не к «богатящимся», которых Козьма Прутков метко окрестил «колба­сой — чем бы ни начинили в молодости, то они всю жизнь и но­сят». Юношество же обилием жизненных ошибок ещё не принужде­но их (эти ошибки) отстаивать и даже обожествлять. Потому неко­торые молодые духом ещё не отказали себе в праве задумываться. Ту же самую мысль Христос выразил в несколько иных словах: «Бла­женны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф. 5:3). Для тех, кто задумывался над страницами Священного Писания, комментарии излишни.

Методы восстановления привычки мыслить естественным спосо­бом разнообразны. Разнообразны, среди прочего, и по необходимо­му для их освоения количеству времени. Психоанализу, например, требуются годы и даже десятилетия не только для того, чтобы раз­решить проблемы, сходные с проблемами невестки главаря, но, главное, для обучения. Долго. Мы понимаем нетерпение молодости и её стремление в кратчайшие сроки овладеть практическими на­выками психотерапии настолько, чтобы, как минимум, не была страшна ни одна из азиатских банд, поэтому, минуя сравнительное рассмотрение различных приёмов восстановления естественного (адекватного) мышления, мы сразу переходим к изучению метода психокатарсиса Катарсис (греч. katharsis) — очищение.

Чрезвычайно важно осознать, что психокатарсис — это, прежде всего, самокатарсис.

И если, как мы видели, атаманша и невестка освобождались от мешающих им предметов в присутствии нашего Психотерапевта, то только потому, что это был их первый на пути психокатарсиса шаг. Какова дальнейшая в этом смысле судьба атаманши и невест­ки, неизвестно, а вот Возлюбленная (в нашей истории любви она и есть — половинка) в тот же (!) вечер после «исповеди» на первом их свидании, вернувшись домой, перед сном одна самостоятельно (!) вытащила из своего позвоночника молоток. Таким образом, ясно, что психокатарсис — это самокатарсис, а обучение ему может за­нимать в определённых случаях буквально несколько минут. А ведь, согласитесь, заманчиво пусть не за несколько минут, а за несколь­ко часов достичь такого уровня врачевания, что по сравнению с ним уровень многих современных общепризнанных магов, цели­телей и врачей — совершенное ничто. Заманчиво? Да.

Психокатарсис, как и всё естественное, прост и включает в се­бя всего четыре этапа:

  1. Вхождение в измененное состояние (о том, что это такое, бу­дет рассказано в главе «Двигаемся дальше»),

  2. Концентрация на деформированном участке тела памяти (см. ниже).

  3. Вздох облегчения после освобождения энергетического ПОЛЯ от деформации.

  4. Выход из изменённого состояния.

Или, выражаясь засушено-специализированным языком:

  1. Самодиагностика.

  2. Самооценка состояния.

  3. Самокоррекция.

Но прежде чем приступить к обучению перечисленным этапам, мы обсудим новое понятие — «тело памяти».

глава четвёртая

Тело памяти

Физическое тело — это понятно. Его можно ощу­тить, его можно пощупать, его можно увидеть и даже взвесить. Сло­вом, это физическая реальность.

Скажите, а психика человека — реальность? Если человек реа­лен, то его психика — тоже. Отсюда неудивительно, что с первой же попытки и атаманша, и невестка, и Возлюбленная увидели в се­бе соответственно: чёрные цилиндры, нечто тягучее на локтевом суставе и камень в груди. Но самое, быть может, неожиданное для обыденного сознания заключается в том, что тело памяти (другого человека!) может видеть и психотерапевт (с маленькой буквы, т. е. любой человек). Для этого требуется лишь некоторый навык, опыт — и не более того: никаких специальных упражнений не тре­буется. Таким образом, тело памяти обладает сходными с физиче­ским телом свойствами — его можно видеть и рассматривать.

Тело памяти имеет вес. Спросите любого, видевшего в своём те­ле памяти какой-либо предмет, сколько тот предмет весит, и вес точно определят. В граммах или килограммах.

Тело памяти можно даже пощупать. От пояснений воздержива­емся, поскольку это приходит с опытом и, что самое главное, — само.

Как и физическое, тело памяти обменивается с пространством энергией — вам безошибочно скажут, сколько сил отнимает камень в груди — например, процентов 50 или 80.

Как вы сможете удостовериться на собственной практике, тело памяти с телом физическим может и не совпадать. Если вы пом­ните, чёрные цилиндры лишь частично были погружены в череп атаманши, большая же их часть находилась вне. Итак, физическое тело отличается от тела памяти лишь большей отчётливостью по­верхности раздела с внешней средой.

Итак, тело памяти, будучи реальным, обладает, в смысле внешне­го его восприятия, почти теми же свойствами, что и тело физическое.

В последующих главах мы рассмотрим понятие «тело сознания» («тело мировоззрения»), — понятие более широкое, чем «тело памяти». Внешне эти тела похожи и отличаются тем, что образы тела соз­нания спровоцированы не извне, а возникают в результате только внутренней умственной деятельности самого человека. Это фунда­ментальное отличие проявляется во множестве следствий. Следствия мы обсудим позднее, после того, как научим читателя уверенно се­бя чувствовать даже в плену у банды азиатов. Или европейцев.

Представленные понятия могут у некоторых читателей ассоции­роваться с восточными моделями строения человека, в частности индуистскими или теософскими; на самом же деле, они не тожде­ственны.

Термин «тело памяти» нами ниоткуда не позаимствован, — хотя сомнительно, что он оригинален. В силу естественности метода пси­хокатарсиса многие люди как бы заново его открывают и, соответ­ственно, пространству образов деформаций давали своё название. Поскольку нам неизвестны все эти названия, то мы просто вынуж­дены дать своё.

Как читатель, видимо, заметил, формализованного определения тела памяти мы не дали. Всё как бы предоставляется интуитивно­му восприятию. Это сделано осознанно. Вы имеете право на интуи­цию и на рассмотрение самого себя.

Описываемые в этой книге феномены могут быть объяснены так­же и с точки зрения ставшей в последнее время признанной «пра­во-левополушарной» теории. По этой теории человек обладает дву­мя системами мышления каждая из которых связана с одним из двух полушарий мозга. Левое полушарие специализируется на сло­весных построениях, числах, аналитическом мышлении и линей- но-цифровых рассуждениях. Правое полушарие специализируется на пространственности, визуальной образности, воображении, цве­товых ритмах, кинестатических переживаниях и творчестве. К это­му выводу можно прийти, изучая людей с поражённым в резуль­тате травм или инсульта тем или иным полушарием — одни утра­чивают логику, другие — образное мышление. Поскольку полушария относительно независимы, то чисто логически (функция левого по­лушария) решить проблемы правого невозможно. Или почти невоз­можно. Отсюда все системы психотерапии (а их более 250) направ­лены на преодоление проблем, возникших при восприятии жизни именно правым полушарием. Итак, танцевальная ли психотерапия, самопознание ли посредством рисунков, одитинг ли по Хаббарду, драматические или какие иные потуги, откровенный ли гипноти­ческий транс в присутствии эстрадного гипнотизёра — все основан­ные на этих подходах результаты связаны с особенностями функ­ционирования правого полушария. Психокатарсис — не исключение. А в чём преимущество именно психокатарсиса, вы увидите далее.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Главы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса iconМишель Оден Главы из книги "Изучение любви" Предыстория
Свое первое образование хирурга он получил в 1950-м. В 1962 году он возглавил родильное отделение муниципальной больницы в Питивьере...
Главы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса iconКнига «Путешествие домой» это не придуманный рассказ о поиске истины,...
Не случайно отдельные главы этой книги в «домашнем» переводе уже давно нашли своих читателей в интернете. Ее по достоинству оценят...
Главы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса iconМусин И. Техника дирижирования. М., 1967. Главы 3 схемы тактирования, 4 Ауфтакт
Xi. Отображение ритмо-интонационных связей между звуками в развертывании мелодии
Главы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса iconЛюдмила Улицкая Сквозная линия
Героини этой книги — бескорыстные лгуньи. И главный мотив их лжи — недовольство обыденной жизнью, в которой одной не хватает любви...
Главы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса iconКарл поппер открытое общество и его враги
В. И. Брюшинкиным (главы II —17 и примечания к ним, Дополнения к тому 2), П. И. Быстровым (главы 18—20, 25 и примечания к ним), В....
Главы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса iconОглавление
Связь души с телом. Исследование души – дело естествоиспытателя. Определение состояний души естествоиспытателем и диалектиком. Предмет...
Главы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса iconСтатья 25, пункт 6 (14 подпунктов пункта 6 перенесены из Статьи 35,...
Установить выборность Главы города Челябинская на основе прямого избирательного права, с ограничением пребывания одного лица на посту...
Главы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса iconКонтрольная работа по курсу «Юридическая техника» на тему: «Юридическая...
Юридическая техника древнего общества или как ее часто называют – архаичное право характеризуется тем, что система законодательства,...
Главы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса iconЭта техника практикуется в Usui Reiki Ryoho Gakkai с целью повысить...
Рэйки, делая себя более чистым и эффективным каналом. Это, также хорошее средство для эмоционального и физического исцеления, так...
Главы из книги А. Меняйлова «Подноготная любви». Техника психокатарсиса iconПолный список с 782 года до наших дней
В нижеприведённой таблице представлены главы государства. Главы правительства, к которым относятся, в частности, Ленин, Сталин, Хрущёв...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница