Тема Учение о бытии


Скачать 121.09 Kb.
НазваниеТема Учение о бытии
Дата публикации15.05.2013
Размер121.09 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
Модуль 2. ФИЛОСОФИЯ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Тема 1. Учение о бытии
1. Основной вопрос философии это вопрос об отношении между:

1) бытием и природой; 2) бытием и мышлением; 3) бытием и обществом; 4) бытием и его частями
2. Какое понимание бытия характерно для неклассической философии?

1) бытие – это природный мир, объединенный универсальными законами;

2) бытие – это целостная структура сознания в его единстве с осознаваемым миром;

3) бытие – это присущий только человеку способ его существования;

4) бытие – это всеобъемлющая целостность, включающая в себя человека как духовное существо
^ 3. Какая из следующих формулировок является наиболее точным выражением антропного принципа?

1) человек – центр мироздания;

2) человек – высшая и завершающая ступень эволюции органического мира;

3) окружающий мир создан именно таким, чтобы в нем стало возможным существование человека;

4) мир, благодаря присутствию в нем человека, является иным, нежели мир, в котором человека нет
4. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает соотношение между высшими и низшими уровнями бытия?

1) высшие уровни порождаются низшими и существую на их основе;

2) высшие уровни обладают качественной спецификой по отношений к низшим и существуют независимо от них;

3) высшие уровни включают в свой состав низшие в преобразованном и подчиненном виде
Тема 2. Материя и формы ее бытия
^ 5. Какое суждение правильно выражает принцип материального единства мира?

1) единство мира в его существовании; 2) единство мира заключается в единстве его химического состава; 3) единство мира в его материальности; 4) мир един, поскольку в нем все взаимосвязано; 5) в основе единства мира лежат общие для все законы; 6) мир един, т.к. в его основе лежит единая субстанция
^ 6. Какое из определений материи с точки зрения философии является правильным?

1) материя – это все то, что мы можем воспринимать; 2) материя – это все то, что обладает массой и энергией; 3) материя – это все то, что состоит из атомов; 4) материя – это объективная реальность; 5) материя – это Вселенная
^ 7. Материальным предмет является вследствие того, что он:

1) он состоит из атомов; 2) является частью природы; 3) существует вне нашего сознания; 4) воздействует на наши органы чувств; 5) осознается как отличный от человека; 6) обладает пространственной протяженностью
^ 8. Какие из перечисленных ниже явлений материальны?

1) головная боль; 2) болезнь; 3) мираж; 4) галлюцинация; 5) тень предмета; 6) сновидение; 7) отражение в зеркале; 8) события прошлого; 9) вакуум; 10) вкус сладкого
^ 9. Какое из следующих определений характеризует движение в качестве способа бытия материи?

1) движение – это перемещение тел в пространстве; 2) движение – это изменение объектов во времени; 3) движение – это любое изменение; 4) движение – это качественные изменения объектов
^ 10. Какова связь между материей и движением?

1) движение не существует без материи; 2) материя может существовать без движения; 3) движение может существовать без материи
^ 11. Расположите в порядке усложнения следующие формы движения материи:

1) социальная; 2) механическая; 3) физическая; 4) биологическая; 5) химическая
12. Какое из следующих определений понятия «развитие» является правильным?

1) развитие – это любые изменения объектов; 2) развитие – это количественные изменения объектов; 3) развитие – это качественные изменения объектов; 4) развитие – это прогрессивные изменения
13. Какое высказывание является верным?

1) пространство и время существую независимо друг от друга и от материи;

2) пространство и время взаимосвязаны друг с другом, но существуют независимо от материи;

3) пространство, время и материя не существуют независимо друг от друга;

4) пространство и время предшествуют материальным процессам.
14. Какие из приведенных высказываний характеризуют точку зрения идеализма?

1) пространство и время – объективные формы бытия природы;

2) пространство и время – формы восприятия действительности;

3) пространство и время – условия, созданные для того, чтобы мог существовать мир;

4) пространство и время – абсолютные сущности, субстанции, не зависящие от материи
^ Тема 3. Глобальные проблемы современности
15. Какие из перечисленных проблем составляют современную экологическую проблему?

1) исчерпания природных ресурсов; 2) загрязнения окружающей среды; 3) разрушения биосферных комплексов; 4) рост народонаселения; 5) ухудшения генофонда человечества; 6) дефицита продуктов питания
16. Каковы особенности глобальных проблем?

1) приоритетность по сравнению с региональными и национальными проблемами; 2) неустранимость на протяжении всей истории человечества; 3) от их решения зависит будущее человечества; 4) возможность решения в ходе дальнейшего научно-технического прогресса; 5) их решение предполагает деятельность всего мирового сообщества; 6) глобальные проблемы существует независимо друг от друга
^ 17. Как изменяется зависимость общества от природы по мере исторического развития?

1) зависимость ослабевает, поскольку общество создает искусственную среду обитания;

2) зависимость усиливается, поскольку увеличивается количество связей с природой;

3) прямая зависимость уменьшается, а косвенная возрастает
^ 18. Глобальные проблемы подразделяются на планетарные и цивилизационные. Какие из перечисленных ниже проблем относятся к планетарным?

1) научно-технического прогресса; 2) справедливого экономического порядка; 3) демографическая; 4) продовольственная;

5) экологическая; 6) образования; 7) диалога культур; 8) проблема здоровья; 9) изменения климата планеты

ТЕМА 4. Общество как предмет философского познания
^ 19. Какое из следующих определений общества является наиболее точным?

1) общество – это совокупность индивидов; 2) общество – это система социальных отношений между людьми; 3) общество – это разросшаяся семья; 4) общество – это сообщество людей, объединенных общими интересами и целями; 5) общество – это человеческий род; 6) общество – это система гражданско-правовых отношений между людьми
^ 20. Что составляет основу исторической типологии общества с точки зрения следующих общесоциологических теорий?

1) гражданско-правовая
2) формационная

3) цивилизационная

4) технологическая

а) собственность на средства производства

б) система религиозных ценностей

в) типы социальной власти

г) типы производительных сил


^ 21. В чем состоит двойственная природа труда, позволяющая объяснить возникновение общества?

1) труд – это средство удовлетворения материальных потребностей и, в то же время, средство развития способностей человека;

2) труд – это реализация физических и, одновременно, духовных сил человека;

3) труд – это создание жизненно необходимых средств и, в то же время, системы отношений между людьми;

4) труд – это индивидуальная и, одновременно, социальная деятельность человека;
^ 22. Какие из следующих социальных образований являются элементами общества?

1) формы совместной деятельности людей; 2) формы социальных отношений; 3) социальные общности; 4) социальные институты; 5) формы общественного сознания; 6) формы национального уклада жизни; 7) формы взаимодействия с природой; 8) типы мировоззрения

^ 23. Какое определение общественно-экономической формации является правильным?

1) формация – это общество на определенной ступени исторического развития;

2) формация – это общество, определяемое типом политических и правовых отношений;

3) формация – это своеобразный культурно-исторический организм
^ 24. Какое определение цивилизации является наиболее правильным?

1) цивилизация – это общество на определенной ступени исторического развития;

2) цивилизация – это общество, определяемое типом политических и правовых отношений;

3) цивилизация – это своеобразный культурно-исторический организм
^ 25. Какие из следующих понятий характеризуют структурные элементы общественно-экономической формации?

1) культура; 2) способ производства; 3) духовная жизнь; 4) социальные отношения; 5) производительные силы; 6) географическая среда; 7) производственные отношения; 8) общественное сознание; 9) социальные институты; 10) народности
26. Какие из следующих элементов общественно-экономической формации составляют ее базис?

1) государство; 2) производительные силы; 3) производственные отношения; 4) право; 5) классы; 6) политические отношения
27. Какие из следующих элементов общественно-экономической формации составляют ее надстройку?

1) социальные институты; 2) производительные силы; 3) производственные отношения; 4) техника; 5) идеологические отношения (политические, правовые, нравственные, религиозные); 6) формы общественного сознания

^ 28. Какие из следующих формулировок с точки зрения теории формаций правильно выражают общесоциологические законы?

1) закон определяющей роли базиса по отношению к надстройке;

2) закон определяющей роли базиса по отношению к надстройке и относительной самостоятельности надстройки;

3) закон соответствия уровня развития производительных сил характеру производственных отношений;

4) закон соответствия характера производственных отношений уровню развития производительных сил;

5) закон определяющей роли общественного сознания по отношению к общественному бытию;

6) закон определяющей роли общественного бытия по отношению к общественному сознанию
ТЕМА 5. Философская антропология
^ 29. Как связаны биологическое и социальное в человеке?

1) поскольку особенности, приобретенные в процессе индивидуального развития, не передаются по наследству, то социальное не зависит от биологического;

2) поскольку биологические особенности человека эволюционно и генетически обусловлены, то они не зависят от социального;

3) поскольку человек живет в обществе и подчиняется нормам культуры, то биологическое является социально обусловленным;

4) поскольку человек как живое существо подчиняется законам природы, то социальное является формой проявления биологического
^ 30. Каким является человек с точки зрения его природы и сущности?

1) природа человека биологическая, а сущность – социальная;

2) природа человека социальная, а сущность – биологическая;

3) природа человека – биосоциальная, а сущность – социальная; 4) природа и сущность человека социальны;

5) природа и сущность человека биосоциальны

^ 31. Какое из определений индивида является правильным?

1) индивид – это отдельный человек как биологическое существо;

2) индивид – это отдельный человек, соединяющий в себе биологические и социальные качества;

3) индивид – это отдельный человек как социальное существо;

4) индивид – это совокупность присущих только этому человеку черт и характеристик
^ 31. Какое из определений индивидуальности является правильным?

1) индивидуальность – это индивид с ярко выраженными природными особенностями;

2) индивидуальность – это индивид, обладающий способностями, несвойственными другим людям;

3) индивидуальность – это индивид, обладающий ярко выраженными способностями к творческим видам деятельности;

4) индивидуальность – это гармонично и всесторонне развитый индивид
^ 32. Какое из приведенных определений отвечает философскому пониманию личности?

1) личность – это индивид как субъект сознания, деятельности и общения;

2) личность – это индивид как член той или иной социальной группы;

3) личность – это индивид обладающий самосознанием (внутренним Я)
^ 33. Какое слово наиболее близко по значению к понятию личность?

1) лик; 2) лицо; 3) личина
Тема 6. Философия культуры и теория ценностей
34. Расположите в правильной последовательности понимание культуры в следующих концепциях:


1) аксиологическая
2) технологическая
3) семиотическая

4) деятельностная


а) культура характеристика развития человека как общественного существа

б) культура совокупность созданных человеком ценностей

в) культура – знаковая система, воплощающая исторический и социальный опыт человека

г) культура – надбиологический способ осуществления человеческой жизнедеятельности


^ 35. Какие предметы относятся к материальной культуре?

1) картина; 2) автомобиль; 3) храм; 4) орудия труда; 5) научные знания; 6) средства связи; 7) оросительные каналы; 8) компьютер; 9) деньги; 10) музыка
^ 36. Расположите в правильной последовательности понимание ценностей с точки зрения следующих концепций:

1) натуралистическая
2) неокантианская
3) релятивизм
4) социологизм


а) ценности – это вещи, которые не существуют, но значат

б) ценности – это вещи обладающие полезными для человека свойствами

в) ценности – это условные нормы созданные личностью, или обществом

г) ценности – это средство объединения людей в социальную общность


^ 37. Какое из суждений является правильным?

1) ценностью обладают предметы сами по себе, независимо от того, полезны они для человека или нет;

2) ценность выражает значение предмета для человека, поэтому не существует вне человеческого отношения к нему;

3) вещи обладают ценностью лишь потому, что отношение человека к ним является выражением отношения к другому человеку
ТЕМА 7. Философия сознания

^ 38. Определите понимание природы сознания в каждой из следующих философских позиций?

1) вульгарный материализм

2) гилозоизм
3) дуализм
4) объективный идеализм

5) субъективный идеализм

6) диалектический материализм

а) сознание это свойство любого материального объекта

б) сознание – это особый вид материи

в) сознание – духовная сущность окружающего нас мира

г) сознание – это единственная реальность, которая существует как мир в человеке

д) сознание – самостоятельное начало, существующее наряду с материей

е) сознание – свойство высокоорганизованной материи


^ 39. Какое из определений характеризует отражение как всеобщее свойство материи?

1) любое изменение объекта в результате воздействия на него другого объекта;

2) точная копия отражаемого объекта в отражающем;

3) воспроизведение структуры и свойств отражаемого объекта в отражающем;

4) передача информации от одного объекта другому
^ 40. Расположите по степени сложности и организации следующие виды отражения?

1) реакция листьев растения на засуху; 2) изображение на поверхности монеты; 3) изображение на фотографии; 4) изображение на картине художника; 5) инстинктивное поведение пчелы; 6) реакция амебы на свет; 7) условно-рефлекторное поведение животного
^ 41. Какое из определений правильно выражает сущность человеческого труда?

1) труд – это изготовление орудий труда; 2) труд – это удовлетворение человеком потребностей; 3) труд – это процесс достижения осознанных целей; 4) труд – это физическая активность человека
^ 42. Какое из определений сознания является правильным?

1) сознание – это сложная система условных рефлексов, необходимая для адаптации человека к природной и социальной среде;

2) сознание – это реализация свойственной человеку видовой программы жизнедеятельности;

3) сознание – это интериоризированная (психическая) форма предметно-практической деятельности общественного человека;

4) сознание – это совокупность процессов, протекающих в голове человека

5) сознание – это способность человека накапливать и перерабатывать информацию
^ 43. Какая формулировка правильно выражает соотношение общественного сознания и общественного бытия?

1) каково сознание людей, такова и их реальная жизнь;

2) каковы реальные условия жизни людей, таково и их сознание;

3) сознание всегда пересоздает и творит действительность, поэтому оно не определяется условиями жизни людей;

4) хотя сознание оказывает влияние на реальную жизнь людей, оно определяется условиями этой жизни.
^ 44. Какие из перечисленных духовных образований относятся к формам общественного сознания?

1) мировоззрение; 2) наука; 3) религия; 4) общественное мнение; 5) философия; 6) мораль; 7) менталитет; 8) общественная психология; 9) искусство; 10) политическая идеология; 11) правосознание; 12) обыденное сознание
45. В структуре общественного сознания выделяют теоретический и обыденный уровни. Какие явления относятся к теоретическому уровню?

1) общественное мнение; 2) национальный характер; 3) политические учения; 4) традиции; 6) научные знания; 7) богословские сочинения; 8) слухи; 9) приметы; 10) моральные кодексы; 11) философские концепции; 12) народная медицина

Похожие:

Тема Учение о бытии iconТема 10. Философское учение о бытии
Онтология как учение о бытии. Картины мира: мифологические, религиозные, научные, философские. Проблема бытия в истории философской...
Тема Учение о бытии iconОнтология и философия природы 1 Онтология как учение о бытии
Философского знания, аккумулирующий в себе учение о бытии, называется онтологией
Тема Учение о бытии iconУчение о бытии. Движение и развитие, диалектика
Развитие, сопровождающееся появлением более совершенного качества по сравнению с предыдущим
Тема Учение о бытии iconЛекция тема: «введение в дерматологию. История развития дерматологии....
Кожные и венерические болезни, иначе эта специальность называется дермато-венерология. Она состоит из 2-х частей. Первая – Дерматология...
Тема Учение о бытии iconМосква «мысль» 1991   isbn 5-244-00552-9
Начала философского мышления Учение джайнизма и буддизма Учение материалистов Философские системы индуизма
Тема Учение о бытии iconФилософия и её роль в обществе
Общую структуру философского знания составляют четыре основных раздела: онтология(учение о бытие), гносеология(учение о познании),...
Тема Учение о бытии iconФилософия и её роль в обществе
Общую структуру философского знания составляют четыре основных раздела: онтология(учение о бытие), гносеология(учение о познании),...
Тема Учение о бытии icon“Общее учение о болезни. Патогенное действие факторов внешней среды....
Медицинский университет министерства здравоохранения и социального развития российской федерации
Тема Учение о бытии iconТест I. Выберите правильное определение понятия Философия Античное...
Тест II. Укажите имя философа, соответствующее указанному периоду в истории философии
Тема Учение о бытии iconВопросы по дисциплине «Философия»
Это исторически изменяющаяся система фундаментальных идей о бытии, познании и человеке
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница