Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования


НазваниеПункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования
страница1/18
Дата публикации18.05.2013
Размер1.83 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика
"Духовная практика: йога, исихазм, суфизм — практика индивидуального самосовершенствования.

Религиозная практика — практика коллективного совершенствования".

(ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Практика_(философия)


Пункт 12.1.1. Индуизм
"Индуистские религиозные практики в основном направлены на осознание Бога, а иногда также и на получение благословений от девов (полубогов). Поэтому, в индуизме существуют различные обряды, которые помогают человеку думать о Боге в повседневной жизни. Например, индуисты регулярно совершают пуджу. Она проводится как в храме, так и на дому — в индуистских семьях, как правило, имеется свой алтарь с мурти определённой формы Бога или девы.

Независимо от того, какова конечная цель жизни для индуиста, существует несколько методов йоги, которые были даны мудрецами для достижения этой цели. К базовым текстам, в которых описываются различные виды йоги, относятся «Бхагавад-гита», «Йога-сутры», «Хатха-йога-прадипика», а также Упанишады".
"По учению Шанкары смысл жизни заключается в следующем: Главной целью жизни человека является окончательное избавление от кармы и выход из сансары. Для этого ему необходимо посредством медитации (йоги) осознать единство своего атмана с Брахманом. Тот, кто полностью осознаёт атман внутри себя и его единство с Брахманом, достигает мокши (освобождения от нескончаемых перерождений, полной утраты индивидуальности и растворения в Абсолюте). Человек в своей жизни обязан твёрдо исполнять свой изначальный долг и жить соответственно законам той касты, в которой он рождён. Какие-либо перемены в судьбе возможны по личной милости Верховного Господа. Таким образом смыл человеческого существования сводится к тому, что бы развить в себе любовь ко всем живым существам, ко всему существующему, к жизни, к знанию, к работе, к отношениям, ко всему — к Богу. Ибо он причина всего существования. По достижении такого умонастроения и такой Любви, после смерти человеческая душа получает возможность вернуться обратно к Богу, она получает возможность общаться с ним и вечно испытывать всенарастающее счастье". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Смысл_жизни#.D0.98.D0.BD.D0.B4.D1.83.D0.B8.D0.B7.D0.BC)

Пункт 12.1.2. Буддизм
"Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание (дукха), а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания.

Источником страдания являются человеческие желания. Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления (нирваны — состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий).

С точки зрения буддизма южной традиции (Тхеравада), смысл жизни состоит в изучении собственного сознания, повышении степени осознанности, достижении естественного состояния ума и, в конечном итоге, в полном прекращении бытия в обычном понимании этого слова (то есть достижении нирваны).

Буддизм северной традиции (Махаяна) полагает свою мотивацию более возвышенной по сравнению с прочими традициями. Обеты Махаяны обязуют практикующего не уходить в нирвану, пока все существа не достигнут просветления. Также именно в Махаяне наличествует представление о том, что просветления можно достичь не только за счёт практики, но и путём праведной жизни в миру.

Некоторые школы тибетского буддизма определяют себя как самостоятельное направление; это течение его последователи называют Ваджраяной. Несмотря на различие в некоторых формальных моментах, принципиально формулировка цели существования в Ваджраяне неотличима от принятой в Махаяне". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Смысл_жизни#.D0.91.D1.83.D0.B4.D0.B4.D0.B8.D0.B7.D0.BC)
"Будда видел не только то, что все равны в своей способности преодолеть все проблемы и стать буддой, но также и то, что все люди являются индивидуальностями, обладающими различными предпочтениями, интересами и способностями. Проявляя уважение к этим различиям, он учил многим разным методам работы над собой, с помощью которых человек может преодолеть ограничения и осуществить свои потенциальные возможности. Эти методы включают обучение, ((религиозную практику, такую как трехкратные простирания перед молитвой, совершение щедрых пожертвований нуждающимся и тем, кто посвятил себя духовной жизни, повторения имен Будды и священных слогов (мантр), подсчитываемых при помощи молитвенных четок, паломничество к святым местам и обход священных памятников, и особенно медитацию)).

Более того, Будда говорил людям не принимать его слова на веру, а проверять все на себе, как если бы они покупали золото. Только если люди на своем собственном опыте обнаружили что-то полезное в его учениях, только тогда им следует применять их в своей жизни. ((Нет необходимости менять культурные предпочтения или даже религию – говорил Будда)). Любой, кто нашел что-либо полезное в его учениях, мог использовать их.

((В буддизме нет установленного времени для молитв, нет религиозных служб для мирян, проводимых духовными лицами, и нет священного дня отдохновения. Люди могут молиться в любое время и в любом месте. Тем не менее, чаще всего моление и медитация осуществляются либо в буддийский храмах, либо перед домашними алтарями, зачастую перед статуями и изображениями будд и бодхисаттв – тех, кто полностью нацелен на то, чтобы помогать другим и стать буддой)). ((Люди не поклоняются и не молятся этим статуям, а пользуются ими, чтобы помочь себе сосредоточить внимание на великих существах)), представленных этими статуями и изображениями. ((Поскольку будды и бодхисаттвы не являются всемогущими богами, цель молитвы – попросить вдохновения у этих фигур и их наставляющей силы, чтобы самостоятельно осуществить собственные благие намерения)). Тем не менее, ((необразованные люди просто просят исполнения своих желаний)). ((В знак уважения того, что достигли будды, люди совершают перед статуями и изображениями подношения благовоний, свечей, чаш с водой и пищи)).

(^ ИЗ СТАТЬИ (("Введение в буддизм с точки зрения ислама")) Berzin, Alexander. Buddhism and Its Impact on Asia. Asian Monographs,

no. 8. Cairo: Cairo University, Center for Asian Studies, June 1996. ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/study/islam/general/buddhist_islamic_view.html)

Пункт 12.1.3. Христианство
"Смысл жизни — в спасении души. Онтологически самостоятельным бытием является только Бог, все «тварное» существует и осмысляется только в непрерывной связи с Творцом. Однако не всё в этом мире имеет смысл — есть бессмысленные, иррациональные поступки. Примером такого поступка является, например, предательство Иуды или его самоубийство. Таким образом, христианство учит, что один поступок может обессмыслить всю жизнь. Такие поступки называются грехами. Грех — это не только зло, а ещё и бессмыслица. Самооправдание греха — это самообман, лесть себе и в то же время попытка укрыться в свой «виртуальный мир» от реальности. Обратный процесс — возвращение к реальности и осмысление бессмысленной жизни, возможен только при невидимом личном присутствии Творца, и называется покаянием. Способность к покаянию (переосмыслению своей жизни) связана с телесностью человека, её нет у ангелов и бесов.

Христа апостол евангелист Иоанн называет Словом, (КОТОРОЕ) схоже с античным Логосом. Христос — это воплотившийся Смысл всего мира, София, «Премудрость Божия». Именно Он наполнил смыслом этот мир в момент Сотворения Мира, и, что самое важное, восстановил уже было утраченный смысл каждой человеческой жизни через Своё воскресение из мёртвых. Только в свете воскресения Христова человеческая жизнь обретает свою непреходящую ценность. Только после воскресения Христова возможны истинный прогресс и развитие.

Смысл жизни — это замысел Божий о человеке, и он разный для разных людей. Его можно прозреть только смыв налипшую грязь лжи и греха, но его невозможно «выдумать».

Смысл земного этапа жизни — в обретении личного бессмертия, которое возможно только через личное сопричастие жертве Христовой и факту Его воскресения, как бы «сквозь Христа».

Смысл жизни — это сам Иисус Христос : «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6).

В православии особенный акцент ставится на бессмертии тела, а не только души. Именно поэтому православные хоронят, а не сжигают умерших, почитают мощи, не гнушаются касаться и даже целовать покойного". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Смысл_жизни#.D0.A1.D0.BC.D1.8B.D1.81.D0.BB_.D0.B6.D0.B8.D0.B7.D0.BD.D0.B8_.D1.81_.D1.82.D0.BE.D1.87.D0.BA.D0.B8_.D0.B7.D1.80.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D1.85.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.B0.D0.BD.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0)


Пункт 12.1.4. Ислам (Суфизм)
"Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу» (Коран, 51:56)".

Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах властвует надо всем и опекает свои творения. Он милостив, милосерден и всепрощающ. Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Аллах подвергнет всех, воскресив их из мёртвых. Праведники попадут в рай, грешникам же предстоит суровое наказание в аду»". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Смысл_жизни#.D0.98.D1.81.D0.BB.D0.B0.D0.BC)
"...Главная цель мусульман воссоединение с Аллахом, каковы же методы ислама в достижении этой цели ? Доктор Мир Валиуддин, выдающийся мыслитель, сказал, что после очищения души и тела следует освободить “сирр”, то есть объединить бренное с божественным. Это достигается с помощью муракаба или созерцания, когда душа верующего озаряется... " /Андрей Герасимов; Книга: "Тело Света"/; (ССЫЛКА: http://www.fund-intent.ru/pubso/st0028-3.shtml#g18)

Пункт 12.2. Медитация
"Медитация (от лат. meditatio — размышление, обдумывание) — один из приёмов индийской духовной практики.

Особое развитие и конкретную направленность медитация получила в ((индийской йоге и буддизме)) (как одно из основных средств достижения религиозного освобождения). ((Но медитацию можно обнаружить)) и в античном «философском экстазе» платоников и неоплатоников (причём у платоников она выступала как необходимая предпосылка теоретического мышления, в частности математического), в «экзерцициях» (духовных упражнениях) иезуитов, в еврейской Каббале, ((в учении о «пути» мусульман-суфиев, и даже в православном «умном делании»)) (т. н. «Логос-медитация», или «Иисусова молитва»). Ныне ((медитация прочно вошла в национальные и религиозные культуры многих стран)), особенно стран Востока". (ССЫЛКА: http://ru.wikipedia.org/wiki/Медитация)
"Некоторые из механизмов медитации издавна использовались различными религиями.

((Молитвы по своему характеру близки в общем к концентративной медитации)). Отцы церкви давно уже обратили внимание на то, что по своему воздействию на состояние верующих более эффективны короткие, но многократно повторяемые молитвы. Святой Иоанн Климаский указывал: «Если в молитве произносятся многие слова, то возникают отвлекающие образы и молитва оказывается бесполезной. Если же говорится немногое или произносится только одно слово, то разум остается сконцентрированным».

Из сказанного видно, что короткая, ((многократно повторяемая молитва могла выполнять функцию мантры)). И все же медитация отличается от молитвы. Хотя и в медитации, и в молитве имеет место намеренная концентрация внимания, фокус внимания молящегося, в отличие от медитирующего, находится вне человека. Верующий обращается с мольбой, просьбой ((к какой-то высшей силе)), просит, например, простить ему его грехи.

((Многие молитвы представляют собой монотонные, повторяющиеся песнопения, что также приближает их к мантрам)). В иудаизме молитва произносится нараспев и сопровождается раскачивающимися ((движениями тела, схожими с йоговскими «мудрами»)). ((Крест и шестиконечная звезда не только религиозные символы - с давних пор они входят в принятые в йоге для медитации янтры: янтра - это какой-либо рисунок, геометрическая фигура, символ и т. п., на которых вы концентрируетесь во время медитации. Концентрация на янтре помогает избегать отвлекающих мыслей и чувства беспокойства))". (ССЫЛКА: http://www.jhana.ru/chan/58-basement)

^ Пункт 12.2.1 Индуизм
"Многочисленные, но разрозненные методы и принципы медитации Древней Индии, многие из которых упомянуты были в Ведах, впервые упорядочил в 4 веке до н. э. Патанджали, приобретший известность как прародитель йоги.

Есть много видов йоги: хатха-йога, бхакти-йога, мантра-йога, янтра-йога, раджа-йога и т. д. Раджа-йога считается высшей и учит познанию Бога через медитацию... ...Указание на то, что среди других йогических методов наилучшим считается медитация (дхьяна), содержится в “Йога-сутрах” Патанджали, в которых мы читаем: “Форма поклонения, которая заключается в созерцании Брахмана, превосходит ритуалистическое поклонение с материальными жертвоприношениями”..." (ССЫЛКА: http://www.fund-intent.ru/pubso/st0028-3.shtml#g19)
Особое развитие и конкретную направленность медитация получила в ((индийской йоге)), как одно из основных средств достижения религиозного освобождения.


Пункт 12.2.2. Буддизм
"Медитация означает формирование благотворной привычки и достигается посредством многократного создания таких положительных состояний ума, как любовь, терпение, памятование, сосредоточенность и видение реальности, а затем практики видения собственных жизненных ситуаций с использованием этих состояний ума".
"Медитация означает практику различных противодействующих факторов в контролируемой ситуации, чтобы ознакомиться с их применением и затем суметь выполнить это в реальной жизни. Например, если мы злимся на других, когда они действуют не так, как нам бы того хотелось, в медитации мы размышляем об этих ситуациях и стараемся посмотреть на них с другой точки зрения. Другой человек действует неприятным для нас образом по многим причинам. Он или она не обязательно совершают неприятные для нас поступки из неприязни, потому что он или она не любят нас. В медитации мы стараемся избавиться от таких стереотипов, как: «Мой друг больше не любит меня, потому что он/она мне не позвонил(а)».

Если мы можем практиковать прохождение такого рода ситуации с умом, который будет более расслабленным, понимающим и терпимым, тогда, в случае если человек не звонит нам неделю, мы не будем так уж расстраиваться. Когда мы начнем расстраиваться, то вспомним, что этот человек, возможно, очень занят и что довольно эгоцентрично думать, будто я — самый главный человек в его или ее жизни. Это помогает нам избежать излишне эмоциональной реакции". ^ ИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ "Буддийская Дхарма в повседневной жизни; Александр Берзин; Морелия, Мексика, 6 июня 2000 г.; ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/introduction/dharma_daily_life.html)
^ СТОИТ, ТАКЖЕ, СООБЩИТЬ (ДЛЯ ТЕХ, КОМУ РЕАЛЬНО ИНТЕРЕСНО) О "Медитации высокого уровня Тантрические учения" - ОБ ЭТОМ ПОДРОБНЕЕ РЕКОМЕНДУЮ СМОТРЕТЬ НА САЙТЕ АЛЕКСАНДРА БЕРЗИНА (ССЫЛКА: http://www.berzinarchives.com/web/x/nav/n.html_127518641.html)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования iconКомплексное повышение квалификации
Мюнхен, практика AndreasGreppmayr 10 марта – Штутгарт, новая практика DieterBaumann
Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования iconКак побороть страх перед выступлением?
Чтобы избавиться от страха, вам нужно постоянно его преодолевать. Примерно после пятого-шестого (регулярного!) выступления перед...
Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования iconДуховная антропология содержание духовная антропология духовная антропология...
Древнегреческая и восточная натуралистическая антропология: от философских идей к медицине
Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования iconПроизводственная практика (стажировка)
Это : единственная практика на 5 курсе. В течение этой практики вы должны собрать материал по теме диплома + поработать начинающим...
Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования iconДокумент предоставлен информационной базой
В бесплатном доступе свыше 140 000 правовых документов: законодательство России, предпринимательское право, кодексы, арбитражная...
Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования iconПрограмма педагогическая производственная практика
Практика направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения, на развитие профессионального...
Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования iconПрактика осознанного сновидения
Стивен Лаберж. Практика осознанного сновидения. Пер с англ. — К.: «София», Ltd, М.: Из-во Трапсперсонально-го Института. 1996. —...
Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования iconРабочая программа дисциплины «Вторая производственная практика»
«Вторая производственная практика» по специальности 270115- «Экспертиза и управление недвижимостью»
Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования iconПрограмма экспертно-консультационная производственная практика
Практика является неотъемлемой составляющей образования по специальности «Психология». В её ходе закрепляются полученные при теоретическом...
Пункт 12. Религиозная (духовная) Практика Духовная практика: йога, исихазм, суфизм практика индивидуального самосовершенствования iconСемья и семейная жизнь
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов старших курсов лингвистических специальностей по дисциплинам «Практика устной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница