Экзаменационные вопросы по философии Античная философия


Скачать 170.52 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по философии Античная философия
Дата публикации15.03.2013
Размер170.52 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
userdocs.ru > Философия > Экзаменационные вопросы
Ответы на экзаменационные вопросы по философии
Античная философия
VII-V века до н. э. время жизни древнегреческих натурфилософов, начальный этап развития античной философии. (натурфилософия, потому что человек – эманация космоса, природы).

Самый главный вопрос того времени – из чего состоит все? Господствующая мировоззренческая ориентация – космосоцентризм. Проблема соотношения единого и множественного – сквозная проблема. Искали предельное основание чувственного мира.
1) Воззрения представителей милетской школы о первоначалах мира.

Первая древнегреческая философская школа – милетская школа.

Фалес считал, что все многообразие единичных вещей – все из воды. Когда камень из холода приносите в теплое место, выступает пар. Считал, что любая единичная вещь из воды.

Анаксимандр предлагает в качестве первоначала «апейрон». Апейрон – это гипотетическое образование, воплощение неопределенности и возможности, воплощение потенциала. Из апейрона все получается.

Анаксимен в качестве первоначала выдвигает воздух. Вода кипит и переходит в воздух, стало быть все из воздуха.


2) Как объясняли мир пифагорейцы?

Пифагор меняет постановку главного вопроса. Чем определяется поведение и судьба единичной вещи? Ответ: числами. До Пифагора натурфилософы в качестве первоначала брали стихии. То есть сами единичные вещи существуют и первоначала тоже существуют отдельно от единичных вещей. А числа существуют в идеальном, а не реальном мире, в мыслях. Пифагор заменяет множество единичных вещей, фрагменты реальной действительности, на множество иной природы, на числа. Но Пифагора интересуют не сами числа или фрагменты реальной действительности, а отношения между ф.р.д. Изучая отношения между числами он выходит на отношения между ф.р.д. то есть одно множество на более удобное.

Пифагор делает прорыв к миру долженствования, в то время как до него был мир сущего. Он вводит понятие гармонии между числами, отношения должны быть гармоничными, то есть и фрагменты реальной действительности должны быть гармоничными. Каким должен быть мир? Ответ: мир должен быть гармоничным.
3) Как понимали бытие элеаты?

Глава элеатов – Парменид. Элеаты рассуждали строго научно, они очень четко выражали логику своего времени. Парменид утверждал, что чувственный мир, на самом деле – ирреальное (нереальное). Любая вещь – видимость вещи.

Основные взгляды:

- единое никогда не возникает и не исчезает, единое – вне пространства и времени, единое – не движется, единое – не множественное, единое невозможно постичь чувственно, важнейшее свойство единого – умопостигаемость.

Парменид считал, что единое – то что существует автономно и самодостаточно и в своем существовании ни в ком и ни в чем не нуждается. Единое Парменида можно отождествлять с мышлением. Если мышление противоречивое, тогда это не относится к единому – это есть ложное существование, это видимость, а не подлинность.

Зенон утверждал, что невозможно попасть в соседнюю точку пространства, так как чтобы дойти надо перейти бесконечное количество отрезков за определенное время. Но мы попадаем – мир видимый (видимост попадания в точку). Поэтому отрицает существование чувственного мира. Зенон говорит что мы не можем попасть, но мы попадаем – противоречие, то есть чувственный мир ирреален.

Видим, что элеаты не могут объяснить существование этого мира, множество и движение этого мира. Раз мы не можем объяснить, стало быть этого мира нет.
4) Как понимали элементарное атомисты?

Атомисты стали подвергать критике положения элеатов. Они допускают, что существует конечный отрезок в пространстве – амер. Конечная частица времени – хронон, а конечная частица единичной вещи – атом. Изменение мира – это перераспределение атомов.

Разница между подходами Анаксагора и атомистов.

- у Анаксагора единичная вещь не имеет индивидуальных свойств, согласно атомистам в момент распределения атомов возникают индивидуальные свойства;

- семена вещей чувственно постигаемы, а у атомистов, атом умопостигаем (сейчас уже чувственно постигаем).
5) В чем состоит особенность сократовского объяснения мира?

Сократ хочет понять мир в этическом, нравственном контексте. Идея «эйдос» - прежде всего видимость, образ, форма, внешний вид. Он рассматривал субординацию, иерархию идей. Существует главная идея, которая объясняет смысл и существование других идей. Это – благо – высшая идея. Как найти идею? Сократ предлагал «метод индукции и определений». Сократ ставит этическое выше политического. Чем определяется этическое поведение людей. Поиск предельных оснований социального мира. Поведение людей определяется знаниями. Умеренное поведение человека – человек знает, как обуздать свои страсти. Мужество – человек, умеющий преодолевать свои страхи. Создал метод субъективной диалектики (учение о развитии). Этот метод состоит из 2 компонентов – 1 человек скрывает, что знает истину, 2 умение задавать вопросы. Актуализация идеи. Для Сократа не важно, какая идея, важно, что идея есть, и во-вторых анализ мира. Чтобы понять этот мир мы должны отталкиваться от идеи. – актуализируется задача: каким образом идея трансформируется в конкретную единичную вещь.
6) Какова взаимосвязь идей и вещей по Платону?

Платон сформулировал основную парадигму философского и научного мышления европейцев: «Поиск общих закономерностей многообразия феноменов бытия». Ядро философской системы Платона – объективно существующие идеи. Мир неподвижных идей существует, но почему неподвижных? Потому что они бытействуют только когда входят в какой-то предмет. Идеи – своеобразные образцы, эталоны вещей чувственного мира. Говорит еще, что существует мир материальных вещей. Под «материей» понимается «апейрон», чистая возможность, воплощение потенции. Мир пассивного начала. Между этими двумя мирами существует три типа отношений:

  1. отношение причастности. Все, что может быть в этом мире, заранее предопределено. Все бытействует в виде идей. Любой предмет имеет свой мысленный аналог. Вещь чувственного мира и идея причастны.

  2. отношение присутствия. Как только вещь появляется, идея уже присутствует в нем.

  3. отношение подражания. Вещь подражает собственной идее.

Что из себя представляет идея?

  1. идея начинает бытействовать в вещах чувственного мира. Идея есть проект вещи. Идея связана с родом, классом вещей. Идея – способ преодоления эмпирического многообразия вещей.

  2. идея – способ, метод изменения вещи.

  3. как бытействует вещь.

Идея – принцип бытия вещи. Руководящая идея в жизни данной вещи.

Идея – есть сущность вещи. Платон раскрывает природу абстрактного мышления (обладает понятийной природой).

Вводит понятие мастер. У мастера есть сырье (материя). Из этого сырья строит мир, у которого антропоморфный характер. Значит мир имеет 2 начала: мужское (мир неподвижных вещей – вечное, неизменное начало) и женское (материя – бренное, изменчивое начало).

2 причины:

- целевая причина, задается эйдосом;

- движущая причина определяется высшим благом.

Когда эйдос исчезает, вещь исчезает. В человеке идея – это душа.
7) Раскройте содержание принципа Аристотеля о текуче-сущностном становлении идеи.

Его волнует вопрос – что есть единичное бытие? Он актуализирует конкретное. Автор концепции текуче-сущностного становления идеи. Для него важен вопрос – как происходит становление идеи? Его формула Ед.в.=f (материя, форма).

Материя – воплощение потенции.

Форма – это прежде всего активное начало, в нем содержится эйдос и +действующая причина. Материя и форма конкретной вещи находятся в диалектическом взаимодействии друг с другом. В чувственном мире форма и материя раз и навсегда не заданы. Начало, рождение идеи в первоматерии и заканчивается первоумом. Предлагает иерархию:

1 уровень – неорганический мир, господствует первоматерия (связь между формой и материей очень слабая)

2 уровень – растительный мир (связь между формой и материей более менее сильная)

3 уровень – животный мир

4 уровень – человек (крайний случай, первоформа)

Из первоматерии постепенно переходит в первоформу.

^ Средневековая философия
Господствующая мировоззренческая ориентация – теоцентризм (богоцентризм). Средневековые мыслители открыли третье, духовное, измерение человека.
1) Раскройте содержание принципа абсолютной личности.

Принцип субъекта–>принцип абсолютной личности–>принцип монотеизма. – результат развития человеческой субъективности. Содержание принципа – бог открывает человеку тайну мироздания. Тайное то, что бог сотворил мир из ничего, 2) изъявляет свою волю, человек – адресат волеизъявления бога, должен принимать все, что идет от бога, как абсолютную истину.
2) Как креационисты объясняют творение мира из ничего?

Человек – образ и подобие бога, значит тоже творец. Но в реальной жизни есть раб, аристократ, богатый, бедный и т.д. Творцом в античном понимании является ремесленник. Аристократ – не творец, так как он презрительно относится к процессу труда. Поэтому в средневековье вводится новое понятие авторитет. Авторитетом обладает господин. (авторитет - творец). Автоматически превращается в творца. А творчество слуги интерпретируется как богохульство, творчество – прерогатива господина. Ремесленник не может сотворить из ничего. А бог конечно сотворил мир из ничего. Бердяев говорит, что началась эпоха творчества. Вопрос соотношения света и тьмы. Если вы творите свет – вы творец, если творите тьму – это не творчество, а антитворчество. Свет творится только любовью, а тьму творит ненависть.

3) Каково обоснование перехода о циклического времени к линейному?

В античности время было циклическое, а в средневековье стало линейное. Определенное соотношение – 1000 лет – 1 день святого времени. Мир сотворен за 6 дней – 6000 лет. Земная жизнь развивается, заклны развития человеческого общества.
4) Раскройте содержание средневековой герменевтики.
5) В чем смысл средневекового символизма?

Отличительная особенность средневековой философии – широко применяется принцип символизма (сегодня этот принцип почти не работает). Все специфическое, человеческое через символ. За любым символом – реальные вещи. Символ и человек неразрывно связаны. Любая земная вещь – символ и символ, который указывает что божественное единство утрачено. Важнейший символ – слово («В начале было слово»).
6) В чем суть спора номиналистов и реалистов?

Все мыслители делятся на 3 группы:

- номиналисты

- реалисты

- концептуалисты.

Реалисты уверены, что в словах отражается сущность вещей.

Номиналисты утверждают, ничего подобного , любое имя – всего лишь ярлык , можно придумать новое имя и т.д.

Концепт – врожденное (внеопытное, мыслительное) образование, мыслительная структура, при помощи которой людям легко постигать мир.
7) При каких условиях любовь, вера, сострадание выступают как духовное измерение человека?

8) Каково соотношение града земного и града божьего?

Августин Блаженный определил смысл человеческой истории град земной и град божий. Бог один – а людей много – проблема соотнесения единого и множественного. Когда люди перейдут в град божий – люди перейдут в субстанцию, трансформируются в единое.

^ Философия эпохи возрождения.

С 1350 года (расцвет творчества Джованни Боккаччо, Франческо Петрарка и Данте Алигьери)– 1я английская буржуазная революция 1640 год.

Богоцентризм остался, но реальным предметом для размышлений был человек. Не было объективных условий для создания великолепной философской системы.
1) Какого соотношение антропоцентризма и теоцентризма?

Теоцентризм остался, но реальным предметом для размышлений являлся человек.

Философия силой мысли проникает в сущность вещей, предметов и явлений, и этот процесс можно представить совершенно адекватным образом, ничего не теряя, через анализ начала философского мышления. А началом философского мышления является человек. Но человек не только начало, но и та граница, за которой небытие, ничто.

Принцип субъекта.

В античности – были непосредственные человеческие отношения (любит или ненавидит).

В средневековье – отношения стали опосредованными.

Развитие принципа субъекта неизбежно приводит к принципу антропоцентризма. А после антропоцентризма преобразуется в гуманизм.
2) Как понимается человек в эпоху Возрождения?

3) В чем состоит благородство по Данте?
4) Как Кузанский объясняет непостижимость Бога?

Бог есть очень большая величина. Бог есть вместилище, пространство, в котором многообразие вещей. Не только вместилище, но и воплощение потенции; преобразование этого мира, манифестация в его силе (Анаксагор: все во всем). Бог по Кузанскому во всем, начиная от мельчайших частиц, кончая вселенной. Бог – абсолютный интеграл. Важнейшее свойство а. и. – его нельзя делить. Таким же свойством обладает и абсолютный дифференциал (самая малая частица). Бог – есть и а. интеграл и а. дифференциал. Бог есть недостижимый предел. Круг, прямая и треугольник равняются, сливаются. Если угол треугольника равен 180, сливается с прямой, когда диаметр круга увеличивается до бесконечности, окружность стремится к прямой. Выделяет ступени теоретического познания:

- чувственное познание, можно познать только единичное бытие, конечное;

- рассудок, человек фиксирует противоречия, противоположность;

- разум, сравниваем противоположности;

- интеллектуальная интуиция, познает, что противоположности могут совпасть, выявляет совпадения противоположностей.

А Бог бесконечен, стало быть его невозможно познать. А человек – тот, кто стремится к богу, богочеловек.
5) В чем суть пантеизма?

В средневековье бог транцендентен (запределен). Идея пантеизма утверждает, что бог тождественен природе. Бог имманентен природе.

И в античности был своеобразный пантеизм. Был политеизм (язычество, многобожье), Милетская школа (Фалес, Анаксимен и др.), Элейская школа (Зенон, Парменид, Платон, Аристотель и др.). Геозоизм – одушевленность мира.

О пантеизме можно говорить, когда появляется единый бог: мир и бог тождественны:

- идеальный пантеизм (мир растворяется в боге);

- материалистический пантеизм (бог растворяется в мире).

В новом времени развивали пантеизм Бенедикт Спиноза, Гегель, Шеллинг и др.
6) Какой смысл вкладывали в творчество возрожденцы?

Творчество понималось как рукотворное. Творческий человек – рукотворящий человек. Человек – по образу и подобию бога, значит тоже творец. 2 темы в худ. культуре:

- библейские сюжеты (влияние теоцентризма);

- автопортрет (в антропоцентризме).

Прежде всего художники рисуют себя. В наибольшей степени эффект духовности проявляется. Линейная перспектива – изображение на плоскости того, что человек в пространстве.
7) В чем содержание линейной перспективы?

Линейная перспектива – изображение на плоскости того, что человек в пространстве. Зрение – функция оценивания.
8) Что означает транцендентность и имманентность бога?

Бог в античности был транцендентен – запределен. А в эпохе возрождения – имманентен природе, тождественен.

^ Философия XVII века.

На первый план выходит матрица городской цивилизации.
1) Какова процедура познавательного процесса по Ф. Бэкону?

2) Каков критерий истинного знания по Ф. Бэкону?

Тезис: что полезно – то и достоверно. Полезные действия – эксперимент. Достоверные знания обусловлены экспериментально-практической деятельностью человека. В этом новаторство Бэкона. Утверждает, что источник всех достоверных знаний есть эксперимент. – довольно дерзкий, опрометчивый шаг. Определенная программа развития науки – эмпиризм. Полезные действия наводят человека на истинные знания – метод индукции (доведения). Сам по себе человек как бы ни при чем, в процессе полезного действия он наводится на истину. Человек, т.о. налицо имеет частную (локальную) истину. Переход от частного суждения достоверного к общему суждению. Человек охватывает бесконечное. Результат одного эксперимента применяют везде.

2 недостатка:

- в процессе обобщения возможна потеря истины и это невозможно проконтролировать (например, когда человек сделал что-то плохое – он плохой);

- оказывается в мире идеального существуют такие предметы, которые существуют только в этом мире, которых нет в реальном мире.

Если наука развивается по Бэкону, как объяснить существование в науке идеальности? (абсолютно черное тело, идеальный шарик). Т.е. в рамках программы Бэкона невозможно объяснить появление (происхождение) идеального.
3) Какова процедура познавательного процесса по Декарту?

Основатель практической философии. Вопрос: а что является началом философии? Ответ: человек. Он впервые воспринимает человека как мыслящее, разумеющее существо. («Я мыслю, следовательно существую», «Cogito ergo sum»).
4) Что есть критерий истинности по Декарту?

Источник достоверных знаний – мыслящий человек. Не рукотворный, а мыслительный процесс утверждается. Метод редукции (переход общего к частному). С точки зрения Рене Декарта человек в мыслительной деятельности всегда отталкивается от предельно общих явлений и доходит к конкретике. При переходе от общего к конкретному истина не может потеряться. Если общее положение истинное, конечный пункт тоже будет истинным. Но откуда знать, что это общее положение истинное? Вопрос открытый, но Рене Декарта этот вопрос не волнует. Р.Д.: начало, откуда происходит это общее суждение – интеллектуальная интуиция (что это не известно). Если начальное положение неверно, то частное тоже неверно. Можно проверить опытом. Если неверно, можно изменить исходное положение и повторять, пока вывод не будет верным.

Недостатки:

В плане осмысления идеального на 100% не решается. Связывает происхождение идеального только лишь с человеческой субъективностью, с творческой деятельностью человека.

Рене Декарт выдвигает другую программу развития науки – рационализм.
5) Как понимает единое в контексте творчества Ньютон?

Ньютон построил свою механику «Математические начала натуральной философии».
6) В чем суть юридического мировоззрения?

7) Почему монады Лейбница бытийствуют вне пространства и времени?

Суть философии Лейбница – раскрытие и конкретизация принципа предустановленной гармонии. Он объединяет в своей философской системе субъективный идеализм и объективный идеализм. Лейбниц считает, что существует мир умопостигаемый и чувственно воспринимаемых вещей. Вывод: видимый мир – всего лишь видимость.

Монады – духовные атомы, абсолютно самодостаточные, они бытействуют не в реальном мире, а в духовном мире. Они в себе заключают прошлое, настоящее и будущее, программу развития в прошлом, настоящем и будущем. Бог – первичная монада, ответственная за все, что есть. Каждая монада развивается абсолютно индивидуально, окна в мир нет. Все вещи имеют простейшие монады ---смутные ощущения. Следующая монада – душа (животное и человек) --- ясные представления, есть духи.

Что такое пространство (протяженность) и время (длительность) с точки зрения Лейбница?

Л.: по Исааку Ньютону – пространство и время порядок поколения вещей, взаимоотношение вещей, т.е. пространство и время не являются онтологическими сущностями, они надуманные вещи, явления нашего разума.--- нет чувственного мира, монады сами придумали. Т.е. это фикция чистой воды. Выражает позиции субъективного идеализма.

Л.: общение людей – две монады достигли такого уровня, что могут одновременно говорить и «слушать». Каждая монада абсолютно автономна, абсолютно предустановленная гармония.
8) Существует ли связь монад с реальной действительностью?

Монады – духовные атомы, абсолютно самодостаточные, они бытействуют не в реальном мире, а в духовном мире.

^ Философия XVIII века.

Эпоха Просвещения (2 английская буржуазная революция – до великой французской революции). Философия становится делом политиков и идеологов. Философия трансформируется в реальные практические дела.
1) В чем состоит основная идея просветителей?

17 век – трансформация субъекта. Принцип разумеющего субъекта потихоньку утверждает разум. Изначально объявляется готовность принимать абсолютно любую точку зрения, лишь бы она была обоснована разумом.

Просветители верили, что жизнь людей можно улучшить. Мешает: темнота людей. Задача – просветить всех. Бесконечная вера в потенциал разума.---господствовала до 2й половины 19 века. В 20 веке вера в бесконечность, силу разума пошатнулась.

Прежде всего разрабатывается теория естественного человека (английскими философами Джоном Локком и Томасом Гоббсом). Сухой остаток просвещения: поднятие общего культурного уровня, уровня разума всех людей. Сила просвещения: пытались решить проблему невежества всех людей, не дифференцировали людей.
2) В чем состоит историческая заслуга просветителей – Вольтера, Руссо, Гольбаха?

Вольтер: философия=практика --- в этом заслуга его. «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Руссо: «Назад к природе». Но в зрелые годы отказался от этой идеи. Стал заниматься общественным договором, идея суверенитета народа. Законодательная власть должна принадлежать народу. Философ-практик.

Гольбах: один из лидеров создания французской энциклопедии. Вершина творчества – «Система природы» 1770 г. – библия материализма. Анализ материи. Материя – все, что дается нашим органом чувств. Самое главное в человеке – это его телесное. Т. е. человек никогда не может быть свободным, он всегда зависит от материальных условий бытия.

Философия 18 века – реализация идей 17 века в практике.
3) Почему французские просветители поддерживали социальную революцию?

4) В чем суть тезиса «равенство без уравнивания»?
5) У Канта законы разума не совпадают с законами бытия. Почему?

У Канта главный вопрос – вопрос человека. Духовное человека проявляется через контекстные вопросы:

- что я могу знать? (связан с миром сущего)

- что я должен делать среди себе подобных? (связан с миром долженствования)

- на что я могу надеяться? (мир возможного)

Внешний мир, реальная действительность, чувственный мир – «вещь в себе». «Вещь в себе» не познаваема – внешний мир непознаваем, не является источником чувственных восприятий. Адекватным образом не передает чувственный мир. Получая информацию извне, человек строит «вещь для нас». Философия Канта сводится к технологии построения «вещи для нас». Это есть внутренний мир человека – транцендентальный мир (зафизический, заопытный мир). Проблема двух миров: вещь в себе и вещь для нас. Кант рассматривает 4 типа человеческих суждений:

- аналитические суждения (в которых то, что утверждается об объекте, логически вытекает из определения, понятия этого объекта. Пример: студенты не должны опаздывать на занятия, из понятия студента автоматически вытекает, что они не должны опаздывать);

- синтетические суждения (то, что утверждается об объекте непосредственно, логически не вытекает из понятия данного объекта. Пример: некоторые студенты опаздывают, из понятия студента не вытекает, что они опаздывают);

- априорные суждения (которые не используют опытные данные, в опытах не нуждаются, заопытные. Пример: ребенок, родившись плачет, но никто ребенка не учил как надо плакать);

- апастереорные суждения (суждения, которые используют опытные данные).

Вся теоретическая наука сводится к априорно-аналитическим суждениям.

Синтетически-апостереорные суждения – опытные знания, практика выдвигается на первый план.

Априорно-синтетические суждения: как построить? Вот к чему сводится контекстная проблема, задача, которая возникает перед Кантом. Философии Канта сводится к решению этой задачи.

3 универсальных закона бытия:

1. закон сохранения субстанции.

2. закон взаимодействия субстанций.

3. причинная связь субстанций.

Разум – способность человека делать умозаключения (по Канту). Эти умозаключения в конечном виде имеют идеи. 3 идеи:

- идея о мире

- идея о душе

- идея о доме (бога?)

Антиномии:

  1. мир имеет начало во времени и пространстве. Мир вечен и бесконечен.

  2. в мире все просто, если есть сложное, оно сводится к простому. В мире нет ничего простого.

  3. в мире господствует причинная обусловленность вытекающая из законов бытия этого мира. Помимо причинной обусловленности существует свобода воли. Летящий снаряд не может изменить курс или остановиться, так как не имеет свободу воли. А человек имеет, поэтому его поведение непредсказуемо.

  4. есть сущность или нет сущности.


6) В чем суть априорных форм чувственности Канта?

Выделяет 4 группы категорий рассудка, врожденные, априорные:

1. категории количества

- множественное

- единичное

- всеобщее

2. категории качества

- утверждение

- отрицание

- ограничение

3. категории отношения

- причина

- следствие

- видоизменение

4. категории модальности или способа бытия

- возможное

- необходимое

- действительное

Получается 12 категорий, куда рассовывается весь массив знаний.
7) Может ли человек быть свободен с позиции транцендентальной философии? Объясните.
8) В чем своеобразие трансцендентального мира человека?

Похожие:

Экзаменационные вопросы по философии Античная философия iconСерикбаева А. Гр. Фстим-11-4 Античная философия
Фалес, а последним — Боэций. Античная философия сформировалась под влиянием и воздействием предфилософской греческой традиции, которую...
Экзаменационные вопросы по философии Античная философия iconВопросы по философии
Античная философия: материалистические школы и направления досократического периода: милетская школа, атомисты
Экзаменационные вопросы по философии Античная философия iconЭкзаменационные вопросы по философии для студентов дневного и заочного отделения
Неклассическая философия и ее основные направления. Постнеклассическая философия
Экзаменационные вопросы по философии Античная философия iconЭкзаменационные вопросы по курсу «философия»
Предмет философии, ее задачи и методы. Роль философии в жизни человека и общества
Экзаменационные вопросы по философии Античная философия iconАктивный раздаточный материал «Философия» фогп 3 кредита 3 семестр...
Юстиниан закрыл философские школы в Афинах. Античная философия возникла в греческих полисах Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья...
Экзаменационные вопросы по философии Античная философия iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Философия»
Космоцентризм античного философского мышления. Проблема первоначала в досократовской философии
Экзаменационные вопросы по философии Античная философия iconЭкзаменационные вопросы предмет философии и ее роль в культуре
Средневековая западная философия: этапы и характерные черты. Патристика и схоластика
Экзаменационные вопросы по философии Античная философия iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Философия»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философия» бакалавров направления подготовки 080100. 62 Экономика
Экзаменационные вопросы по философии Античная философия iconАнтичная философия. Вопрос №5 По Аристотелю, материя есть …
Характерной чертой древнегреческой философии, отличающей ее от древневосточной, является …
Экзаменационные вопросы по философии Античная философия iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Философия»
Предмет философии и структура философского знания. Специфика философского мышления
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница