Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано


Скачать 140.37 Kb.
НазваниеХристиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано
Дата публикации29.06.2013
Размер140.37 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
Что принёс Иисус
Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано, Галилей, Коперник, Колумб, Магеллан, Гук, Менделеев, Эйлер, Ломоносов, Сикорский, Райт, Бруно, Уайт а также изобретали книгопечатания, ткацкого станка, парусников, подсолнечного масла и т.д., и т.п. Почему среди представителей буддизма, индуизма, ислама не было физиков-теоретиков, открывших людям законы механики и электромагнетизма? Именно теоретиков, потому что изобретатели были всегда и везде. Почему не было революционеров, которые бы обеспечивали общественный прогресс общества? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проанализируем философскую сущность христианства – Нагорную проповедь.

Но сначала отметим, что христианство выросло из иудаизма – религии, обладающей всеми чертами язычества (принесение жертв, месть, обман и физическое истребление врагов – доблесть), но при этом отличающейся от остальных языческих религий признанием существования только одного Бога. Последний факт немаловажен для определения четких границ между добром и злом, а также истиной и ложью. Можно сказать, что языческий мир характеризуется следующим утверждением: «Сколько богов – столько и истин». На практике же это приводило к бесконечным войнам. Скорее всего, тогда в Европе ситуация чем-то напоминала ситуацию в Африке сейчас, когда отсутствуют сами понятия «мир» и «закон».

Итак, начнем пошаговый анализ Нагорной проповеди с точки зрения современной психологии и здравого смысла. (Евангелие от Матфея, главы 5,6,7)

5.3.«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное».

В этой фразе непонятно всё. Но попытаемся догадаться. Подчеркнем, что все нижеизложенное – это догадки одного человека, о которых можно и нужно спорить, а не истина в последней инстанции.

«Блаженны» - скорее всего, это означает (с.в.эт.о.) «те, кто гарантировано получат разнообразные блага в будущем».

«Нищие духом» - с.в.эт.о «те, в чьих душах нет богатства, денег, золота, драгоценностей и тяги к таким вещам».

«Царствие Небесное» - с.в.эт.о «область пространства, возможно, идеального пространства где координатами являются такие неизмеримые понятия как уважение, любовь, радость; где всем хорошо, всего довольно и потому каждый туда стремится». «Царство Небесное», «Небеса» - одно из ключевых понятий учения Христа. Свойства этого пространства, его мерность, способы перемещения в нем и связь этого пространства с нашим обычным трехмерным пространством должны исследоваться физиками и математиками самым тщательным образом.

Таким образом, Иисус говорит, что счастливым станет тот, кто освободится от власти богатства. Он не говорит, что деньги – зло. Но: деньги не должны повелевать человеком. А для того, чтобы освободиться от власти денег, надо перестать желать их, очистить свой дух от этого желания.

5.4. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» -

с.в.эт.о «Невозможно испытывать сильные отрицательные эмоции долго. Или привыкнешь, или ситуация изменится. Скорее всего, второе».

5.5. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» -

с.в.эт.о «Не кроткие, то есть буйные и несдержанные, или сами себе сломают шею в очередной авантюре, или будут наказаны другими, или просто уйдут искать лучшей доли. И тогда земельный надел семьи достанется тем из оставшихся, кто более других нравится старику-владельцу. А старикам, обычно, нравятся уважительные и рассудительные, т.е. кроткие.»

Заметим, что Иисус здесь не запрещает быть не кротким, он просто поясняет, каким надо быть, чтобы наследовать землю.

5.6. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.» -

с.в.эт.о «Недостаточно просто хотеть правды. Правды надо жаждать, как жаждет воды надолго лишенный её. И тогда твоя жажда будет удовлетворена: ты узнаешь правду в количестве, достаточной для того, чтобы больше не жаждать».

5.7. «Блаженны милостивы, ибо они помилованы будут» -

Здесь, кроме основного принципа христианства «относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе», дается следующая мысль: «Каким бы ты не был, всегда найдется кто-то более властный, от милости которого будет зависеть твоя дальнейшая жизнь. И ты получишь от этого властного его милость, для того, чтобы сохранить твою возможность давать милости другим, если, конечно, ты давал милость другим раньше» (Как точен и краток Иисус!).

5.8. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» -

с.в.эт.о «Бог есть везде. В каждой травинке, горе, камне, океане, дуновение ветерка есть воля Творца. И для того, чтобы увидеть Его, надо очистить сердце от низменных стремлений и желаний».

5.9. «Блажены миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» -

с.в.эт.о «Остановить войну очень трудно. Это под силу только сынам Божьим. Потому что привыкнув добывать свой хлеб убийством других и жить в ненависти, тяжело от этого отвыкнуть. Убивать – как очень сильный наркотик. Раз попробуешь – не забудешь. И тогда желание убивать будет повелевать тобой».

5.10. «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» -

с.в.эт.о « Правда – есть. Она объективна, т.е. не зависит от того, что думают о ней люди. И те, кто находит в себе силу отстаивать правду наперекор всем, получают Небесное Царство, находят своё счастье, любовь, получают уважение своих соратников и увеличение общественного статуса».

5.11 – 5.16 Награда проповедникам Евангелия

5.17 – 5.18 Иисус принес не революцию, а эволюцию философии язычников

5.19 «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» -

конкретизация наказания и награды за соблюдения вышеприведенных заповедей.

5.20. «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» -

С.в.эт.о. «надо быть лучше лучших, праведнее праведных, чтобы ощутить светлую радость покорителя духовных вершин»

5.21 – 5.26 с.в.эт.о. «Гнев и злоба порождает ссоры, которые приводят к потере значительных денежных средств»

5.27 – 5.30 с.в.эт.о. «Тот, кто хочет только физической близости с женщиной, попадает в психологическую зависимость от неё, что приводит к большим мучениям, чем потеря руки или глаза»

5.31 «Сказано также, что если разведется с женой своею, пусть даст ей разводною».

5.32 «А я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»

Иисус понимал, какую огромную опасность для общества представляют законы, позволяющие легко разводится. И хотел ограничить эту вольницу: развод возможен только в том случае, если доказан факт измены. Во всех остальных случаях разводиться нельзя. Кроме того, неверная и лживая жена должна быть навсегда лишена права выйти замуж вторично – это бы являлось серьезным стимулом хранить верность и очень тщательно подбирать будущего спутника жизни. От себя хотелось бы добавить, что при вводе таких юридических норм необходимо также узаконить норму, согласно которой паре разрешено заключать брак только после прохождения серьезных тестов на психологическую совместимость. Последнее является защитой тех людей, которые не могут защитить сами себя и сравнимо с тем, как государство заботится о защите своих граждан от игромании, наркомании, алкоголизма и табакокурения.

5.33 – 5.37 с.в.эт.о. «Не клянись, потому что того, кто клянется, скорее всего, сочтут лжецом, так как он различает простое свое слово, которое можно и не исполнять; и клятву, которую надо соблюдать обязательно. Но: разве ты можешь знать будущее абсолютно точно? Ведь всегда могут случиться обстоятельства, при которых ты не выполнишь свою клятву».

5.38 «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб».

5.39 «А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;»

Наверное, один из наиболее важных моментов христианства; то, что делает его отличным от других религий и обеспечило развитие науки в христианских странах: Иисус освобождает людей от обязательной мести. Разберем более подробно.

Тебе нанесли оскорбление, ударили по лицу. Значит, обидчик считает, что ты слабее его. Скорее всего, так оно и есть. Или он сильнее, или у него спрятано оружие, или у него друзья неподалеку. Если ты язычник, ты обязан бросится на него и отомстить, иначе – презрение окружающих. Выбор невелик – или презрение, или пожизненная инвалидность. Если ты христианин, ты должен «подставить вторую щеку». Скажи: «Нам запрещено отвечать насилием на насилие». Этим ты спасешь свое тело, и сохранишь уважение окружающих. Кто ищет драки? Буйвол, здоровый и тупой. Христианство призвано защитить тех, кто физическим упражнениям предпочитает духовный поиск; шуму стадионов – тишину библиотек; блестящим доспехам – пыльные фолианты. Результаты мы видим: «ботаники» принесли в мир науку, а наука принесла освобождение от физического труда, болезней, увеличение продолжительности жизни и общей численности населения. И всем этим мы обязаны Христу.

5.40 – 5.41 с.в.эт.о. «Давай больше, чем люди ждут от тебя. Это вызовет чувство радости у других, и следовательно, люди не будут желать тебе зла, злословить и строить козни за твоей спиной».

5.42 «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся» -

с.в.эт.о «Заводи приятелей, которые потом станут друзьями, потому что дружба – это единственная защита от превратностей судьбы (мысль отца Вадима)»

5.43 «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».

5.44 «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,»

5.45 «Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». -

С.в.эт.о. «Чем больше у тебя врагов, тем меньше шансов у тебя выжить. Поэтому искусство превращения врагов в соратников – самое сложное и самое нужное искусство. Ложь и притворство здесь не помогут. Поможет лишь любовь, благословление и молитва». Отметим также, что Иисус нигде не призывает отдать врагам родную землю, или все сбережения. Вообще, рекомендации Иисуса распространяются только на бытовой уровень взаимодействия отдельных людей. Межгосударственные отношения Иисус не рассматривает (по крайней мере, в Нагорной проповеди).

5.46 «Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?»

5.47 «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»

С.в.эт.о «Для того, чтобы упрочилось ваше общественное положение, надо отступать от общепринятых норм поведения. Легко ненавидеть врага. А попробуй возлюбить! Люди знают это, чувствуют, каких душевных усилий стоит подобный переворот в психике. И человек, который совершил эту революцию в себе, достоин всяческого уважения, так как далеко не каждый на это способен; а всегда ценится то, чего мало»

5.48 «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»

С.в.эт.о «Вы стремитесь к совершенству? Этого уже мало. Будьте совершенны сейчас, сию же минуту и навсегда»

6.1 – 6.13; 6.16 – 6.18 Учение о милостыне, молитве и о посте. Суть – не показывайте людям вашу набожность. Так как совершенство других чаще всего вызывает лишь раздражение и зависть окружающих.

6.14 «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный»

6.15 «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»

С.в.эт.о «Не держите обиду в себе. Прощайте всем сердцем. Это принесет душевный покой и избавит от преждевременной язвы желудка или другого онкозаболевания, или даже вырвет из черной полосы жизненных неудач. Представьте лицо злого человека, затаившего обиду. Хочется ли вам с ним общаться, помогать ему?» Помните, на всё воля Божия! И если вас обидели, задумайтесь, что этим хочет сказать вам Бог? От чего предостеречь? И, когда поймете – поблагодарите за это Иисуса.

6.19 «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут»

6.20 «Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут»

6.21 «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»

С.в.эт.о «Материальные блага не долговечны. В любой момент вы можете лишиться всех ваших сбережений. И что останется у вас тогда и вытащит на вершину? Дружба друзей, верность любимой, ваша репутация и ваш опыт» Вспомните русскую пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Вспомните «Скупого рыцаря» А.С. Пушкина или Плюшкина из «Мертвых душ» Н.В. Гоголя. Вы хотите быть такими? И здесь Иисус не говорит, что деньги – зло. Пусть они будут у вас. Но пусть шуршание вечнозеленой бумаги не станет единственным звуком, приносящим радость вашему сердцу.»

6.22 «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;»

6.23 «Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»

Одна из самых загадочных фраз Нагорной проповеди. Но всё таки сделаем попытку разобраться. Напомню, что все изложенное здесь – мнение одного человека, с которым можно не соглашаться.

Итак:

С.в.эт.о «Основным источником информации для человека является зрение. Если глаза твои умеют видеть отличия между добром и злом, то это благоприятно скажется на всем твоем физическом и психическом состоянии. Если глаза твои не умеют видеть этого различия, то будешь как слепой, который в темной комнате ловит черную кошку, которая давно убежала. То есть – куча неприятностей.»

6.24 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а другому нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.»

С.в.эт.о «Не берись за два дела сразу. Хороший производственник не может быть одновременно хорошим торговцем; ученый вряд-ли сможет выточить болт на токарном станке; журналист не сможет качественно работать в цеху по заточке булавок. Это не значит, что есть хоть бы одна профессия (не считая мытарей), которую можно определить как постыдную. По этому: выбери то, что тебе больше всего нравиться и достигни в этом деле совершенства».

6.25 – 6.32 С.в.эт.о «Всё – воля Бога. По этому – расслабься и получай от жизни удовольствие уже сейчас. И Господь позаботится о твоих нуждах лучше, чем ты сам. Твое дело – не мешать Ему»

6.33 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам»

С.в.эт.о «Люди, которым ты нравишься и которые нравятся тебе, объединенные общей высокой целью, к которой стремишься и ты – лучшие попутчики на жизненном пути. Найди их и присоединись к ним. Постоянно расширяй свои знания об окружающем мире – чудесном творении Господа! Минимизируй негативные эмоции, которые могут возникнуть во время общения у тебя или другого человека. И ты удивишься тому, что, не стремясь к материальному, ты получаешь больше, чем озабоченный деньгами мытарь.»

6.34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

С.в.эт.о «Господь любит нас, своих детей. Он создал этот мир нам, для нашей радости и нашего веселья. Но человек наполнил его тревогой и заботами. И мир стал – серым и неуютным. Нервничая и раздражаясь, мы растрачиваем свою энергию, этот бесценный Божий дар, буквально по пустякам, разбрызгивая вокруг холодную морось отчуждения. Мы сто раз за день подумаем о том, где завтра купить колбасу подешевле; а о том, как стать ближе к Богу – думаем раз в пятилетку. А потом обижаемся на Бога за болезни и неудачи. Хотя есть жесткое правило, которое выполняется всегда: если жизнь ставит задачу, она рядышком ложит инструмент для её решения.»

7.1. – 7.5 с.в.эт.о. «Прежде, чем осуждать за что-либо других людей, подумай, всё ли ты знаешь. Ведь, может быть, находясь на месте другого, ты вел бы себя более развязано, принес бы более зла окружающим. И, даже если ты залез в мозг согрешившего (с твоей точки зрения), то как ты можешь знать, к чему приведет этот его проступок? И абсолютно неизвестно, что больше портит жизнь людям: его грех или твое навязчивое и занудное осуждение греха! Хочешь помочь другим – сначала достигни совершенства сам!»

7.6. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.»

с.в.эт.о. «Любовь дает тебе силы переносить любые физические лишения и житейские невзгоды. Но эта же любовь делает тебя очень уязвимыми, когда дело касается предмета твоей любви. Если ты действительно любишь, то не можем спокойно рассуждать о предмете любви. Это - физиологическое свойство любого человеческого организма. Только в мозгу возникает любимый образ – и в организм тут же начинают поступать разнообразные гормоны в огромных количествах. В такой ситуации невозможно даже говорить о ясности мышления. И если в этот момент ты общаешься со злобным и хамоватым человеком, который не разделяет твоих взглядов – ты будешь обижен самым жестоким образом. Тот психологический удар, который тебе будет нанесен, оставит рубец в душе твоей и сократит жизнь на год как минимум. По этому – не раскрывайся ни перед кем. А особенно опасайся злобных хамов».

7.7 – 7.11 с.в.эт.о. «Не сидите сложа руки! Будьте настойчивы, и ваша настойчивость обязательно увенчается успехом»

7.12 «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки»

Кратко и точно. Невозможно сказать лучше.

7.13 - 7.14 с.в.эт.о. «Не идите за толпой. Этим вы ничего не добьётесь, только время потеряете. Выбирайте тот вид деятельности, где конкуренции поменьше. Помните правило успешной коммерции: «Продавай, когда все покупают, и покупай, когда все продают». Если все торгуют – начинай производить. Все производят – займись перевозками. Много перевозчиков – строй гостиницы. Делай то, что, во первых, тебе нравится; во вторых - что ты знаешь лучше всего; в третьих – где нет конкуренции. И успех будет сопутствовать тебе.»

7.15 – 7.20 с.в.эт.о. «Точнее всего о человеке рассказывают его дела. Если в процессе общения с человеком твои доходы уменьшились – задумайся, стоит ли продолжать это общение. Если ты узнал, что твой знакомый обманул другого, значит, он может обмануть и тебя. Люди обычно делают только то, что им нравиться делать, а уж потом придумывают объяснения и оправдания. Если человека преследуют неудачи – значит, он стремится получать удовольствие от сочувствия окружающих. И в неудачах, по его словам, виноваты другие люди. Если у человека нет друзей – значит, он отвратил людей от себя гордыней, обманом или жесткостью. Но по его словам, бывшие друзья сами виноваты: или глупы, или хотели на нем нажиться. То, что человек уже сделал, скорее всего, он будет делать и в будущем. По этому: не доверяй словам, а верь делам.»

Всякий поступок увеличивает скорость роста вероятности совершения подобного поступка в будущем. Эта как ситуация с наркотиками: со временем требуется всё большая и большая доза. Но: спасение возможно даже для закоренелого грешника. Раскаявшейся грешник в первое время духовного перерождения вообще не должен совершать никаких поступков, ни злых, ни добрых, остановить своё движение. И только со временем, когда он опять научится видеть различия между добром и злом, он сможет совершать добрые поступки.

7.21 «Не всякий, говорящий мне «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.»

с.в.эт.о. «Пост, молитва, милостыня – это замечательно. Но этого мало. Очень мало. Надо знать, чего хочет Бог, и делать это. Вознаграждение – по результатам работы, по делам, каждодневным делам. Стремитесь к Богу делами своими»

Реальные действия – источник знания о вас. А словесное объяснение действий – всего лишь шум.

И надо чётко понимать, чего хочет Бог. Сначала умом, а потом и сердцем. Любая священная книга любой религии, даже Библия, – это только односторонний взгляд на Бога, а Бог – очень многогранен. Как многогранен мир, который является только частью Бога. Вряд ли человеку когда-либо удастся осознать всю красоту Божьего замысла. Но Бог дал нам подсказки. Это – различные религиозные и философские учения, и наш опыт взаимодействия с другими людьми, и доступный для изучения опыт других людей и народов. Это – история, социология, психология, биология, химия, физика, математика и другие науки. Вряд ли вы постигнете все науки. Но, изучая одну, вы научитесь понимать и другие. И тогда Бог откроет вам путь в Царство Небесное.

7.22 «Многие скажут мне в тот день: «Господи! Господи! Не от твоего ли имени мы пророчествовали? И не твоим ли именем бесов изгоняли? И не твоим ли именем многие чудеса творили?»

7.23 «И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие».

Являются ли пророчествование, изгнание бесов и чудотворчество – беззаконными действиями? Или же эти дела очень угодны Богу, но все таки менее угодны, чем какие-то другие поступки, которые можно назвать словом «беззаконие» и совершение которых отбрасывает человека назад, от Бога? Ведь когда чудотворец именем Бога совершает чудеса, то тем самым он прославляет Бога, и не только словами, а реальными делами, что намного ценнее?! А Богу это не нравится! Почему?

Господь построил этот мир и определил физические законы, в соответствии с которыми этот мир существует и развивается. Эти законы и надо использовать каждодневно. А всякого рода чудеса – это выход за рамки божественных законов, сомнение в истинности Божьего замысла. Так нужны ли эти чудеса? Ты нажимаешь на кнопку, и видишь то, что происходит за тысячи километров – это не чудо, это телевизор. Ты поднимаешься по трапу и летишь – это не чудо, это самолет. Больной, который в прошлом веке умер бы от воспаления легких, излечивается – это не чудо, это пенициллин. Именно поэтому христиане творят не чудеса, а науку. Потому что вместе с любовью к Богу мы обладаем уважением к Творцу.

7.24 – 7.27 с.в.эт.о «Своими действиями сейчас ты строишь фундамент своего будущего. Если твои действия согласуются с Нагорной проповедью, то ты строишь надежный фундамент для своего большого будущего. Если не согласуются – то постоянно в твоей жизни будут возникать различного рода неприятности, на преодоление которых ты будешь вынужден тратить своё время и силы.»

Каждый знает: дешевле сразу сделать всё качественно, чем потом тысячу раз переделывать и ремонтировать. Надежней несколько опор, чем одна. Этому в основном и учит Иисус в Нагорной проповеди: как стать счастливым не только самому сейчас, но и обеспечить счастье потомков в будущем.




Похожие:

Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано iconКлассовую борьбу считал движущей силой развития общества …

Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано iconКонституционное оформление общественно-политической системы бсср...
Продолжением политики «военного коммунизма», тенденция стала доминировать уже с середины 20-х гг. Усиливается директивная система...
Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано iconСвятитель Игнатий (брянчанинов). Слова и письма о вере и спасении....
Ище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти беспрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены...
Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано iconAвстралийская пастушья собака
Уэльс. С середины XIX века английские скотоводы завезли в Австралию вместе со скотом пастушьих собак "черных бобтейлов", или смитфилдов,...
Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано iconНиколай Мирликийский Житие
Святитель Николай родился во второй половине ш века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. Родители его Феофан и Нонна были...
Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано iconМагнитная запись является одной из старейших технологий хранения...
Приблизительно с середины прошлого века и почти до самого его окончания аналоговая магнитная лента вместе с виниловым диском доминировали...
Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано iconВсеобщая история искусств. Том 6, книга вторая. Искусство 20 века
Всеобщая история искусств конца 19 века середины 20 века стран, вступивших в 20 столетии на путь социализма
Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано iconI. дворянская историография
Д. П. Бутурлин,А. И. Михайловский-Данилевский,М. И. Богданович,Н. К. Шильдер: главным руководителем Отечественной войны был Александр...
Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано iconЛекция. Тема: Княжение первых киевских князей
До середины 10 века все союзы племен, входившие в союз, сохраняли достаточную автономию, должны были предоставлять только полюдье...
Христиане являлись движущей силой мирового общественно-экономического прогресса вплоть до середины ХХ века. Христианами были: Ньютон, Фарадей, Гальвано iconТ. В. Ерохина Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации
Современный этап развития отечественной системы здравоохранения знаменуется, прежде всего, ее реформированием, главной движущей силой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница