Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский)


Скачать 47.82 Kb.
НазваниеСоциальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский)
Дата публикации18.03.2013
Размер47.82 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
Уважаемые абитуриенты! Мне не первый год приходиться проверять ответы учеников на задания блока С – комиссия ЕГЭ «Обществознание» Самарской области. Надеюсь мои советы, как писать С9, Вам помогут.

Во-первых, блок С проверяют люди, а значит субъективных вещей в оценке ваших работ, особенно эссе, не избежать. Что нужно учитывать?

  1. Внешний вид работы, проверяют учителя, а поэтому есть стереотип – плохо или грязно оформленная работа может содержать ошибки, проверяют такие работы тщательно и иногда придираются;

  2. Почерк – это, наряду, с откровенно глупыми ответами самая главная проблема при проверке работ. Хочу напомнить, комиссия читает копии Ваших работ, которые написаны черными гелиевыми ручками. При проблемном почерке работы читать очень тяжело, возможны различные варианты прочтения. И еще – за один день проверки, каждый сотрудник комиссии проверяет около 80 работ. Есть преподаватели и в возрасте, и с проблемным зрением, и с характером – все это субъективный и, к сожалению, негативный фактор при оценке Ваших работ.

Во-вторых, при выборе темы эссе учитывайте следующее:

  1. Большинство преподавателей автоматически сравнивает эссе, написанные на одну тему – это профессиональная особенность;

  2. Все преподаватели, независимо от образования, в обязательном порядке, сдают философию, как государственный экзамен – выбирая тему по философии, Вы рискуете попасть под огонь критики, независимо от предметной составляющей учителя.

  3. Старайтесь объяснять свои мысли простым и понятным языком, фразы не должны содержать двоякого толкования.

Теперь немного о начислении баллов за эссе. Задание С9 стоит 5 баллов максимум. Сочинение проверяется и оценивается по смысловым частям.

^ 1 часть – анализ высказывания – 1 балл. 2 часть – отношение к высказыванию и обоснование данного отношения – 1 балл. 3 часть – аргументы, доказательства, рассуждения и вывод – 3 балла.

Если нет анализа высказывания или есть серьезные сомнения в данной части, то эссе оценивается на 0 баллов.

Своим ученикам рекомендую писать эссе по схеме.

1 часть – анализ высказывания (10-12 предложений);

2 часть – 1 предложение (отношение к высказыванию) и 5-6 предложений (объяснение собственной позиции);

3 часть – рассуждения, аргументы, доказательства и вывод – 15-20 предложений.

Покажу на примере одного высказывания.

С9.2. Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Часть 1. Рекомендую ученикам начинать анализ высказывания со следующих фраз. «Автор в данном высказывании поднимает проблему » или «В данном высказывании автор показывает ». Наличие дежурной первой фразы – это своеобразная подсказка комиссии, проще понимать – ученик начал анализ высказывания. Далее, желательно, детально рассмотреть поднятую проблему – в данном высказывании подчеркивается важность процесса социализации для развития и полноценной жизни человека в обществе.

Часть 2. Ученик может выбрать 3 варианта отношения к высказыванию: согласен, не согласен, двоякое отношение. Идеально было бы зафиксировать позицию стандартной фразой: «Я согласна (согласен) с данным высказыванием» или «Я не согласна (не согласен) с данным высказыванием» или «Данное высказывание неоднозначно».

Обоснование своей позиции лучше начинать с фразы «Я считаю, что » или «Моя позиция основывается на следующем ». Такие фразы – своего рода подсказки для проверяющих.

Часть 3. Это самая большая и самая трудная часть эссе. С одной стороны есть жесткие требования, с другой стороны – это творческая часть работы. Рекомендую своим ученикам соблюдать следующие правила:

  1. Определить круг терминов и понятий, которые будут использовать при аргументации и доказательстве своей позиции;

  2. Использовать примеры, которые трудно подвергнуть критике – история, реальные события, литературные ситуации;

  3. Излагать свои мысли простым языком, избегая резких и радикальных фраз и идей – не забывайте про субъективный фактор;

  4. Использовать средства логической связи – риторические вопросы, логические ловушки, отступы, искусственные модели ситуации, провоцирование – работа приобретает индивидуальность и выделяется на фоне других.

В качестве примера – эссе реального ученика, получившего в 2011 году 4 балла.

С 9.4. Социология «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества»

Ф. Адлер

«Данным высказыванием автор хотел сказать, что положение семьи служит барометром состояния общества, показывает степень его продвижения по пути представления своим гражданам реальных возможностей для социально- культурного развития. Если люди способны создать маленькое общество и поддерживать его целостность, то можно говорить о том, что всё большое общество находится в безопасности. В противном же случае, кризис в семье может стать началом кризиса всего общества, так как основы успешной социализации личности закладываются в семье.

Я согласна с данным высказыванием. Моя позиция основывается на понимании, что общество - это система. Семья-это люди, объединившиеся для совместной жизни и совместной деятельности. Чтобы система не давала сбоев, её составляющие должны честно выполнять свою функцию. Семья очень древний социальный институт, приобретавший на разных ступнях развития различные формы, сохраняя при этом главные функции: репродукция и воспитания новых членов общества.

В начале рассуждения определю круг ключевых терминов, необходимых для доказательства моей позиции. Это такие, как: семья, социальный институт, общество, социализация, личность, индивид.

Современная западная социализация, далеко продвинулась по пути развития личной свободы индивида, возможности его социального выбора. Это создает для семьи немалые опасности, потому, что растет число «свободных союзов», готовых в любой момент распасться. Отношение к подобным союзам никогда не было серьёзным, поскольку подобный брак базируется на свободе и минимальной ответственности одних партнеров перед другими партнёрами. Браки, основанные на любви и уважении, как правило, узаконенные, и поэтому, крепки – вот такое положение вещей гарантирует безопасность общества. Настроения в семьях – это настроения в обществе.

Семья остаётся высшей ценностью и, чтобы укрепить её позиции, правительствами многих стран принимаются специальные меры. Люди, дружные и сплоченные, являются поддержкой и опорой государства. То, как государство может обеспечить своих граждан, создает полную картину того, что это государство значит само по себе, и что из себя представляет. Институт семьи в некоторых странах мира можно считать образцом для подражания. К сожалению, наше общество и государство должно приложить немало усилий для стабилизации положения в семье.

В качестве заключения хочу сказать – крепкие семьи всегда есть и будут гарантом стабильности в обществе. Мораль, нормы культуры, рамки приличия, уважение к государству, толерантность – закладывается в семье. А это значит, целостная и стабильная семья гарантирует стабильность и целостность общества.»

Прошу строго не судить ученика за данное эссе.

При необходимости могу переслать образцы С9 и С8.

Похожие:

Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) iconУчебники: Андреева «Социальная психология»
Социальная психология как наука. История формирования социально-психологических идей
Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) iconУчебники: Андреева «Социальная психология»
Социальная психология как наука. История формирования социально-психологических идей
Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) iconВопросы по дисциплине «Социальная психология»
Социальная психология как естественно-научная область. Гуманитарные идеи в психологии и их влияние на социальную психологию
Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) iconРабочая программа учебной дисциплины социальная психология по специальности...
Безносов Д. С., Заварзина Л. В., Трофимов А. Б. Социальная психология: Учебная программа по специальности 020400 – «Психология» Под...
Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) iconТемы Основные понятия Определения понятий 2 предложения с информацией о понятиях I общество
Общество обособляется от природы в результате материальной и духовной деятельности человека, т к эта деятельность создает особый...
Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) iconПредметом социальной философий является общество, взятое во взаимодействии...
Общество — это совокупность всех исторически сложившихся форм совместной жизнедеятельности людей, обеспечивающих сохранение и расширенное...
Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) iconС. Г. Банных космос природа общество
Банных С. Г. Космос – природа – общество (Русская философия о природной детерминации общественных процессов): Научное издание. Екатеринбург:...
Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) iconПрирода и человек
Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество
Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) iconПрирода и человек
Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество
Социальная психология «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский) iconПрирода и человек
Глобализация, технический и научный прогресс, их влияние на человека и общество
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница