Социальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс


Скачать 168.14 Kb.
НазваниеСоциальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс
Дата публикации20.03.2013
Размер168.14 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
Философия лекции.
Философия, ее предмет и роль в обществе.

Философия – любомудрие.

Труд лежит в основе того, что составляет человек.

Исторический раздел предмета философии.

Онтология – раздел, дает представление, что такое мир. Учение о бытие, о том, как существует мир сам по себе.

Вторая сторона – человек. Философская антропология - раздел, пытающийся понять человека, как биологического существа.

Логика – раздел, наука о законах, принципах и категориях человеческого мышления. Аристотель создал логику.

Социальная философия – объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс.

^ Этика – наука о нравственности, помогает неюридическим порядком решать проблемы сосуществования одного человека с другим.

Эстетика – мир объект исторического изучения эстетики (красота, прекрасное).

Гносеология – учение о познании, теория познания.

Пифагор впервые употребил слово «философия».

Системность, рациональность, обоснованность, теоритическое, предмет имеет, имеет закономерности.

Вопрос философии впервые был сформулирован Энгельсом (представитель марксистской философии). Энгельс словестно сформулировал вопрос философии.

Фейербах, Маркс, Энгельс.

^ Суть основного вопроса: великий и основной вопрос об отношении духа и природы, сознания и материи, мышления и бытия. О соотношении материального и идеального. Основной познавательный вопрос.

^ Познание мира

  1. чувственное познание (сенсос-чувства). Три формы: ощущение, восприятие, представление.

  2. рациональное познание (рацио-разум): понятие, суждение, умозаключение.

^ Чувственное познание: 1)Ощущение – первая форма познавательной деятельности человека, когда энергия внешнего раздражителя по сути превращается в первый акт человеческого сознания. Превращается: в информацию об одном из свойств объекта с которым мы взаимодействуем.

Ни одно ощущение не может возникнуть без непосредственной связи между субъектов и объектов.

2)Восприятие- вторая форма, целостный чувственный непосредственный образ объекта, с которым взаимодействует человек, как субъект познания.

3)Представление – это опосредованный механизмом памяти чувственный образ объекта.

преувеличивают сенсуализм, эмпиризм

недооценивают
могут быть материалистами и идеалистами

английский философ Джон Лок

Рациональное познание: 1)понятие-это мысль, благодаря которой человек объединяет предмет процесса явления по их наиболее общим существенным признакам, давая им при этом свои имена.

2)суждение – это логическая связь понятий, их определенное смысловое содержание

^ 3) умозаключение – это определенного рода синтез из предшествующего анализа суждений. Всегда логический вывод, всегда новое суждение.

Преувеличивают роль разума в познании, недооценивают роль чувств в познании.

Рационализм
Также могут быть и материалистами, и сенсуалистами.

^ Бенедикт Спиноза-материалистический рационализм. Опыт может обмануть. Чтобы постичь сущность-нужен разум.

Эркли-идеалистический сенсуализм.

Лок считает, что все знания приходят из опыта.

Эркли- мир это комплекс моих ощущений.

^ Декард идеалистический рационализм! механизмы: врожденное знание, информация из опыта, переработка при помощи мысли. Предпочтение именно мысли и врожденному знанию. Мысль – это источник знания, инструмент познания, критерий достоверности полученных знаний. Мыслить чистой мыслью, не имеющей опору на опыт.

^ Противоположность метафизики и диалектики (Зенон впервые употребил, элейская школа)

  1. метафизика – Аристотель, все, что нельзя объяснить только изучая природу, называется философией.

  2. Метафизика- особый метод познания мира. Диалектика – умение вести дискуссию или спор, основоположник Гераклит.

^ Две концепции развития

вопрос

метафизики

диалектики

1) един ли мир? Признается ли принцип всеобщей связи?

Мир-набор разрозненных, не взаимосвязанных между собой предметов и явлений.

Мир-единое целое, в котором все взаимосвязано.

2) что есть источник движения?

Первотолчок или двигатель

Источник движения внутри: борьба противоположных начал.




















^ Лекция№3. Становление и развитие древнегреческой философии.

Античной философии принадлежит выдающаяся роль в эволюции человечества.

Феномен античной философии в истории философской мысли не является случайным. К жизни этого феномена Вызвало целый ряд экономических, социальных, политических процессов этой эпохи.

^ 7-6 вв до нашей эры в истории человечества формирование нового рабовладельческого общества и государства. Греческая философия стала тем мировоззрением, которая противостояла мифологическому представлению о мире и отражала интересы и запросы нового общественного порядка.

^ Существенные изменения происходили в гомеровскую эпоху.

В сфере экономики происходило разделение общественного труда, шел процесс имущественного расслоения общества. Земледельческий труд обособился от ремесленного, возникновение частного и индивидуального хозяйства, возникновение торговли, исчезновение царской власти, потеря веса народного собрания, утверждение олигархии знатных родов. Все это способствовало формированию и развитию греческих городов-государств, в которых рабский труд начал выполнять функцию обслуживания рынка.

^ Не менее значительным симптомом возникновения нового государства- навкравий.

Колонизация побережья Малой Азии. Изменился социальный статус человека.

^ В социальной сфере на рубеже 7-6 вв до н э происходит первая социальная революция (переход от первообщинного к рабовладельческому) длится 200 лет, территория всего Эгейского моря. Формирование рабовладельческого государства!

^ Черты: конституционно закреплена частная собственность, двулично избранная власть, права граждан стали определяться не происхождением, а имущественным цензом.

^ Предпосылки мировоззренческого характера: личность начинает осознавать свою индивидуальность (процесс персонофикации человека), возникновение писаного права, распадается старая семья-исчезает кровная месть, в обществе и морали черты утилитаризмы (взгляд на мир упрощенный) и индивидуализма.

Несмотря на то, что греческая философия-отход от мифологического сознания, но первоначально истоки есть в мифологии.

«Теогония»-боги не вечны, боги рождаются, умирают, могут расти и сменять друг друга. Родословная богов.

^ Проблемы греческой философии: вся греческая философия носила космоцентрический характер ( космос – природа). Пытались разработать следующие философские категории – 1) космос; 2) бытие; 3) небытие; 4) субстанция; 5) логос; 6) благо, 7) душа;

  1. возникновение и эволюции идеи первоначала Древней Греции. Первая Материалистическая школа Греции – милетская школа : Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Характерно: материализм в Греции, как и на Востоке развивался в тесной связи с зачатками конкретного знания о природе. Греческие философы испытатели. Так все представители милетской школы предпринимали попытки «научно» объяснить происхождение земли, солнца, звезд, животных и человека.

Греками были высказаны интересные соображения: о величине, форме небесных тел, причине солнечных затмений, количестве дней в году. Переход от мифа к логосу- достижение!

Милетская школа- не расчлененное знания, которое складывалось из обще философских знаний о мире и высказываний о различных конкретных явлениях природы. Греки пытались решить проблемы единства и многообразия мира, в связи с чем в милетской школе началась разработка идеи первоначала (первоосновы) философии.- Одна из основных категорий антологических под названием «субстанция»-первоначала, первооснова.

Родоначальник^ Фалес, многообразие вещей-проявление вечного материального начала- ВОДА!

Анаксимандр – ученик Фалеса, в отличие от Фалеса считал, что все происходит из апейрона – беспределен по величине и не определен по отношению ко всем состояниям материи, нечто, что является первоосновой мира. В учении о первооснове начинает говорить о противоположностях, ставит и пытается решить единого и многого. В апейроне заключены противоположности, взаимодействие порождает выделение, появляются миры.

Анаксимен – вопросы о происхождении космоса, животного мира, человека. Первый выдвинул требования рассматривать природу в историческом развитии. В качестве первоосновы – воздух, существуют противоположности. Происхождение – испарение влаги под солнцем. Попытался расположить планеты и измерить между ними расстояние. Наиболее близко расположенная к солнцу планета Земля.

В конце 6-5 вв д н э существенный вклад в развитие учения внес ^ Гераклит. Ценность: идею материальности мира он дополнил идеей его движения и изменения, как необходимым и закономерном процессе. Основой всего сущего – ОГОНЬ! Мир и космос- бесконечное изменение огня, как его материального первоначала. Отрицает божественное вмешательство в судьбы мира, выступает с позиции детерминизма (признание наличия причинно-следственных связей).

Особый элемент: учение о текучести вещей. Пытается решить проблему раздвоения единого и познания противоречивых частей. Космос – внутренний противоречивый поток, который создает все существующее, однако не случайно, а на основе всеобщего закона необходимости – логос. Родоначальник наивной стихийной диалектики (бесконечная изменчивость и развитие мира). Есть причины изменений- борьба противоположных начал. Диалектические противоположности.

Лекция. Если Гераклит стремился создать картину постоянно изменчивого мира, то представители Элейской школы, формируя философское учение о бытии, ставят и пытаются решить противоположную задачу, а именно: доказать, что гармония мира заключается в его единстве и неизменности. В центре философского учения стоит также идея единства мира.

Ксенофан. Коренное отличие Ксенофана от натурфилософов ионейских заключается в том, что он пытается вывести все многообразие мира из вечного бытия, которое как раз является неизменным и необычным. Ксенофан убежден, что боги-это продукт деятельности человека.

^ Центральная проблема Элейской школы – проблема бытия и становления единого и многого сущности явления.

Зенон- апории (очень много)

  1. Ахил и черепаха. Пока Ахил придет в пункт Б, черепаха уже уйдет из этого места, когда Ахил придет в пункт С, черепаха уже оттуда уйдет.

  2. Стрела. Вам кажется, что стрела летит. Стрела только меняет место в пространстве.

Зенон пытался доказать, что мир неизменен. Он из движения убирает движение. Рассматривает явления в состоянии «покоя».

^ Элейская школа: материалисты (вода и земля), абстрагироваться от конкретики. Бытие – то, что существует.

Плюралистические картины мира – множество начал мира. Демокрит, Эпикур, Левкипп.

Демокрит – атом (неделимый). У мира есть некая первооснова, из которой все складывается. Бытие и небытие (пустота). Продолжает учение о субстанции. В мире все жестко определено. Детерминист – признает в мире существование объективно причинно-следственной связи, нет случайностей. Фатализм – все заранее обусловлено (неизбежно). Душа – это не нечто, противоположное материи, она тоже материальна, состоит из атомов.

^ Идеалистическая картина мира. Платон.

Социальные и гносеологические корни идеализма. Социальные –

Беркли – мир-это комплекс моих ощущений. Субъективный идеализм.

Мир есть число – объективный идеализм.

Пифагор сначала абстрагируется от качества тел, размера тел-получаем…
^ Лекция №5. Классическая древнегреческая философия.

Софисты.

Релятивизм – все относительно. Горгий – познать бытие невозможно, невозможно объяснить словами.

Агностицизм, скептицизм

Результат деятельности софистов:1) благодаря софистам философское знание становится шире, образованность, цивилизованность. Любой свободный грек обязан был знать философию, 2) натурфилософия теряет свой авторитет, 3) возвысили значение и роль слова благодаря риторике, 4) выдвигают человека в центр

Сократ занимается человеком. В своей апологии Сократ говорит, что он изучал природу и ничего не понял, так как различия во мнениях были, он понял, что сущность природы позвать невозможно, так как она создана богами. Человек не может познать замысел богов. Истина заключается в понятиях, поэтому нужно познать самого себя, свою мысль, потому что нравственность главная ценность. Нравственность должна быть осознанной.

«Я знаю, что я ничего не знаю»- 1) не могу преподавать, 2) самокритичность (ограниченность знания), 3) сомнения

метод индукции

^ Идеалистическая философия Платона. Окружающий нас материальный мир, природа, постоянно меняется. То, что меняется, не может быть вечным, не может быть истинным бытием. Наивный идеализм- тени, должно быть что-то материальное. На самом деле это проекция.

1 уровень – мир богов, ангелов, существ. Вокруг мира идеального вращаются боги, они идеальны и созерцают, поэтому все знают. Второй круг – души будущих ремесленников, потом земледельцы. Когда души впитывают знания об идеальных сущностях, они тяжелеют, крылья не выдерживают, потом падают и рождаются люди. Их души забывают увиденное.

2 уровень – наземный мир-мир теней, 3 уровень- подземный мир (мир Аида)- души умерших людей.

^ Афинский союз – видел недостатки демократии, недостатки Спарты

  1. форма правления Тимократия – чистолюбие. Все соревнуются друг с другом. Вместо того, чтобы думать о государстве, все мысли о соревнованиях.

  2. Правление олигархами. Думают о богатстве, забывают о народе

  3. Демократия – все равны, в правлении участвуют все, не зависимо-умеет ли он править или нет. Вследствие чего анархия.

  4. Тирания – господствует сила.

В идеальном государстве должны править философы. В обществе 3 сословия свободных: правители, стражники и воины, ремесленники.

Меньшее поэзии, так как она расслабляет, а в музыке главное – марш.

Философ 20 века Карл Поппа писал, что Платон является первым врагом демократии.

Платон создал академию (занимался своими учениками). Выдающийся ученик Платона – Аристотель (стремящийся к цели означает). С Аристотеля начинаются научные мысли. Аристотель записал все достигнутые познания своего времени, он создал логику.

Аристотель - Сущность предметов- в самих предметах. Природа-это не мир теней, это действительный материальный мир. Отражение отношения процессов самой природы. Философия – идеалистическая, так как активным началом является высшая, идеальная форма. Она и есть перводвигатель. Но наряду с высшей формы существует первоматерия- она есть потенциальная возможность. В результате возникают 4 первых элемента: вода, земля, воздух, огонь.

  1. материальная

  2. целевая

  3. формальная

  4. движущая

материализм более последователен.

Философия Патристики: апологетика – 2, 3 века нашей эры философы защищают христианство от других религий. Тертуриан говорил- верую ибо абсурдно.

^ Августин (главный) разрабатывает основные положения христианства

В 9-10 вв нашей эры начинается этап схоластики (школярство). Создаются монастыри, священники, школы в монастырях, времени голода и неграмотности.

Варварам нужно было понять превосходство христианства перед языческими богами, на основе учений Аристотеля начинают изучать, доказывать друг другу.

Позитивный этап схоластика. Основные проблемы эпохи схоластики: дискуссия между номиналистами и реалистами. Реализм – учение, признающее реальное существование универсальных понятий.

Бог – универсальные понятия – материальный мир. Прежде чем создать мир, бог обдумывает. Отталкивались от философии Платона. Представители: Ансельм Кентабелийский

Номиналисты – Бог всемогущ, ему не нужно планировать и обдумывать, он сразу создал материальный мир. Это учение, считающее, что общие понятия являются именами одинаковых предметов, данными людьми. Представители: Оккам, Пьер Ябеляр

Фома Аквинский пытался объединить реалистов и номиналистов.

В этап процветания схоластики было сформулирована культура научной дискуссии: доказательство, основные понятия и принципы современной и формальной логики, сформулированы фундаментальные понятия,
^ Лекция. Философия нового времени

Бог растворен во всем – пантеисты

Новое время: с 17 по 19 вв

Френсис Бекон – если мир изменился, то никак нельзя жить с той философией, которая была ранее. Цель: создать новую философию. Должна помогать решать практические задачи. Нужно изучать природу, если недоступно, не значит что недостижимо.

Учения идолов: 4 идолов:

  1. идолы рода – ложные человеческие представления или предрассудки, которые присущи всему человеческому роду

  2. идолы пещеры – искаженные представления каждого индивида

  3. идолы рынка – искаженное представление человека, порожденное неправильным употреблением слов

  4. идолы театра – искаженное представление, которое возникает в результате некритическое заимствования из различных философских систем

Бекон основоположник новоевропейской эмпирической традиции-опыт главное.

эмпирик мыслящий, ему не нравится ни рационализм, ни эмпиризм

Бекон впервые поставил вопрос о единстве чувственного и рационального познания.

Индуктивный метод – наиболее близкий к природе.

Индукция – метод познания, когда его мысль движется от частного к общему

Элининативная индукция (исключающая)- в каждом правиле есть исключения

Новая Атлантида – наука кратическая и техно кратическая утопия.

Сцеленция – знания

^ Томас Гобс – 17 век Англия, придает метафизическому и механистическому материализму Бекона законченную механическую форму. Ценит науку, духовная косностью, считает что наука содействует. Считает, что нужно создать новую философию.

^ Философия – рациональное познание.

Необходимое условие для философствования: человеческое мышление и разум.

Проблема истины – проблема человека!!!!!

Считает материю первичной, выступает против дуализма, идеализма. Анализирует понятия протяжение и формы, присущие материи, создает так называемое учение об акциденциях, об атрибутах (о внутренне присущих свойствах материи)

Одна объективная характеристика – количество, а цвет, вкус, запах-продукт человеческого ощущения. Материя однородна, он рассматривает ее механически.

^ Учение о государстве: постулат о творце, естественное происхождение государства. Начинает рассуждать о государстве вместе с человеком. Приход человека. От природы один человек другому человеку «волк», так как человеку присуще состояние «жадности», в естественном состоянии в состоянии войны люди (все против всех). Инстинкт самосохранения. Понятие добра и зла формируется в процессе социализации.

Взаимный договор, отсюда и государство.

Гобс занимался и политикой, этической стороной. Натуралистическая этика. Все нравственные понятия носят относительный порядок.
Лекция. 05.12.2012.

Рене Декарт (картезий)отсюда картезианство – физика, геометрия.

Наука – новая философия. Декарт убежден, что нужно начинать с дедуктивного метода( от общего к частному). Главное правило Декарта! Нужно начинать с того, что наиболее очевидно и не подлежит сомнению.

Интеллектуальная интуиция –

^ 2 правило Декарта! Сложную проблемы нужно разделить на составляющие проблемы и рассматривать их по отдельности. Декарт разлагает суждения!

3 правило: нужно начинать с простого потом к сложному

4 правило: энумерация – все, что есть по данной проблеме, не упустить ничего. Более полное привлечение к проблеме всего.

Есть корни (база) откуда рождаются другие науки – это философия!

Нужно посмотреть, как человек познает мир. В познании играют роль ^ 3 основные инструмента: 1) врожденные идеи; 2) чувственное познание; 3) познание разума.

Наиболее актуальные – врожденное знание, мыслительная деятельность.

Декарт – рационалист!!!! Источником знания являются врожденная идея и мысль, инструментом познания также является разум (мысль). Критерием достоверности также выступает мысль.

Интуитивное не равно врожденному.

Сомнение – очень важная часть философии.

Основном принцип философии Декарта – я мыслю, следовательно существую!

Не отрицает существование Бога. Однако претендует на изучение природы.

^ Декарт- деистической позиции (Бог сотворил мир, но дальше все доступно для познания)

Дуализм – признаются два равноправных самостоятельных начала мира. Одно материальное (протяжение), второе – духовное (мышление)

Идеалистический рационализм нового время – мысль живет сама по себе, не имеет опора в опыте6 только врожденный опыт. Мысль чистая, не связана с материей.

^ Логическое доказательство существования Бога. Если люди мыслят о Боге, значит он есть.
Англия и Голландия. Джон Локк (Англия), Бенедикт Спиноза (Голландия) тревожит дуализм.

1)Локк разрабатывает материалистическую сенсуалистическую (разум недооценивают) теорию познания.

^ Абстракция имеет обоснование в опыте, в отличие от Декарта.

Опыт – это все то, с чем сталкивается человек на протяжении всей жизни.

Саморефлексия – внутренний

Простые идеи – основа любого опыта и рефлексии.

Учение о первичных и вторичных качествах.

^ Вторичные качества – субъективные качества.

Скорее всего в объекте есть некие свойства, которые так или иначе заставляют человека видеть предмет так, как он есть.

Познание основано на опыте.

Мысль человеческая. В разуме нет ничего, чего бы ранее не было бы в чувствах. Мы набрали информацию в опыте и только это можно переработать в разуме.

2)Спиноза «Этика»-основной труд. Очень любит математику. Монистическое материалистическое учение о субстанции – монестическая картина мира, стоит на позиции того, что одно начало должно быть материальным. Спиноза пантеист – Бог растворен во всем. Субстанция – некое начало, что присутствует везде, и природа, и Бог!!!! Вечна, неизменна, едина, единообразна, никто не нужен, чтобы ее создать.

Модусы – конечны, подвижны.

Девид Юм- Продолжатели эмпирической традиции в Англии.

Беркли был епископом. Главная задача философии – критика материализма, материи. Инструменты – сенсуализм Локка и номинализм. Все объекты носят чисто субъективный характер. Раз все субъективно, тогда Беркли идет дальше и думает, что мир может быть таким, каким мы его воспринимаем. Без меня нет никакого мира . Существовать – быть мною воспринятым.

^ Постулаты субъективного идеализма :1)Мир есть комплекс моих ощущений; 2) без субъекта нет объекта; 3) существовать-быть воспринятым.

Безбожники, материалисты – зло мира, следовательно, нужно ними бороться.

Солипсизм – крайняя позиция субъективного идеализма.

^ ЮМ - Убежден в том, что мир есть комплекс впечатлений-субъективный идеалист.

Юм субъективный идеализм!-индетерминист (привычные понятия – солнце встает каждый день-так понимать и так осмысливать-чисто субъективные суждения)-отрицают объективность причинно-следственных связей.

Познать-классифицировать свои собственные впечатления.
Кант – 1724 году в Кеннингсберге. 2 фактора: кризис сенсуализма (субъективный идеализм Беркли-мир есть комплекс моих ощущений, скептицизм Юма- мы не можем познать объективное основание всего)значение разума познавательной деятельности, бурно развивается наука (естествознание, зачатки физики).

^ Классическая немецкая философии

революционное изменение, которое происходило в Северной Америке

2 периодов: 1) космология (естествознание). Кант создал теорию (докритический период); 2) докторская диссертация 1794 год (критический период) написал фундаментальные работы- критика чистого разума (выявление границ и возможностей человеческого разума).

^ Вопрос о том, как возможно получить объективное всеобщее знание о закономерностях природных явлений, возможно ли такое явление, что не может познать разум однако может мыслить, что является основанием получением объективных знаний, что означает чистый разум.

У Канта чистый разум отличен от Юма, это такой разум, который очищен от чувственного, эмпирического содержания. Пространство-это то, что не выводится из нашего разума. Не являются врожденными способностями – априорные понятия.

Не являются субъективными, так как они возникают независимо от воли и желания субъекта. В любом познающем разуме эти понятия создаются человеческим разумом. Они являются объективными.

Априорные понятия придают объективность познанию.

2 источника знания по Канту: 1) чувственный опыт, которое дает знания о существовании материального мира, материальности природы, но в этом знании нет ни формы упорядоченности, ни последовательности, ни системности, кроме знания о материальности; 2) сам разум-априорные понятия- дают знания о формах, о пространстве, о времени, знание о причинности, необходимости, случайности, количество, качество, модальность. Знания о законах природы

априорные знания малосодержательны по Канту.

В результате соединения возникают явления! Явление по Канту – это тот результат, который получается соединением содержания чувственного опыта с априорными понятиями. Явление – это то, что нам понятно, нами осознанно.

В природе нет никаких законов.

Вещь в себе – это нечто такое, которое остается за рамками нашего познавательного процесса, не подчиняется понятию причинности.

Есть ряд сущностей, о которых разум может судить, но познать не может. Не имеют причинности (причины возникновения, изменения)- Бог, бессмертие души, добро и зло.

3 уровня:

1)Чувственный опыт – этот уровень происходит благодаря априорным понятиям о пространстве и времени (получаем ласкутки знания

2) Рассудочный - отношения, качества, количество, модальность


  1. Разумное познание – знание об обусловленности явлений

4 антиномии космологии в сфере морали, эстетики – где разум занимается познавательной деятельностью.

Слабые стороны философии Канта:

1)идеалистическое понимание времени и законов природы

2) объективные противоречия – граница познавательных возможностей разума
Гегель:

Сформулировал основные законы диалектики, закон отрицания-отрицания. Принцип развития, историзма и тд. Создал диалектику.

Ничего вечного нет.

Противоречие между системой и между диалектикой.

Недостаток диалектики: идеалистичность. По своей сущности диалектика Гегеля – понятия и мышления.

^ Людвиг Фейербах.

1)Первым обнаружил недостаток (противоречие) между методом и системой.

2) Возрождает материализм

3) философия должна изучать в первую очередь человека как природного существа

4) мысль о том, что религия имеет земные основы, она является отчужденной родовой сущностью человека

недостатки:

  1. не мог понять диалектику, не смог освоить и принять

  2. человек – природного родовое существо, но не как общественное-историческое существо

  3. вместо первых религий, он предлагает свою религию (религию любви)- - этого будет достаточно, чтобы создать справедливое общество

антропологический материализм

Похожие:

Социальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс iconКемеров В. Е. Введение в социальную философию: Учебник для вузов
«общество», «наука», «история». — Самоописание социальной философии. — История, социальный процесс, общественная эволюция. — Проблема...
Социальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс icon2. Влияние природно-климатического, геополитического и религиозного...
Содержанием истории как науки является исторический процесс. Он раскрывается в явлениях человеческой жизни, которые касаются жизни...
Социальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс icon2. Влияние природно-климатического, геополитического и религиозного...
Содержанием истории как науки является исторический процесс. Он раскрывается в явлениях человеческой жизни, которые касаются жизни...
Социальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс iconОбщественно-исторический прогресс
Исторический процесс – временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые явились результатом деятельности многих...
Социальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс iconЛекция установочная по дисциплине «Философия права»
Алексеев С. С. Философия права: История и современность. Проблемы. Тенденции. Перспективы. М.: Норма. 2009
Социальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс iconТема Предмет и роль философии в жизни общества и человека Философия,...
Основные разделы философии: онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия. Вопрос о научности философии
Социальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс icon1. История как наука: этапы становления, предмет, методы исследования,...
История гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом; в более узком смысле- наука, изучающая всевозможные источники...
Социальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс icon9. Античная философия эллинистического периода (киники эпикурество ) Эпикуреи́зм
Эпикурейская философия, в особенности философия самого Эпикура, не имеет конечной целью нахождение теоретической истины, она не ставит...
Социальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс iconВопросы к экзамену по дисциплине «Аудит и контроллинг персонала»
История развития аудиторской деятельности. Направления, тенденции и проблемы развития аудита персонала в России
Социальная философия объектом изучения имеет все вопросы, связанные с пониманием человека: сфера деятельности, тенденции, история, исторический процесс iconФилософия: ее предмет и функции
Основные понятия: Универсум, предмет философии, материализм, идеализм, онтология, гносеология, этика, эстетика, аксиология, философская...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница