8. Философские вопросы это вопросы: 


Скачать 406.45 Kb.
Название8. Философские вопросы это вопросы: 
страница1/3
Дата публикации21.03.2013
Размер406.45 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3
..* . - ответ от первого человека

..+. - ответ от второго человека

…… - не уверен! ответ под сомнением

…… – мнении 1 и 2 человека совпадают
Раздел I. Философия, ее проблемы, роль в жизни человека и общества
1.Мировоззрение — это:

*мироощущение,

знание о мире,

 практический опыт человека,

совокупность взглядов, оценок, норм и установок человека по отношению к миру,

непротиворечивая система суждений о природе.
2.С точки зрения материалистической философии соотношение философии и мировоззрения правильно выражается суждением:

Философия и мировоззрение – основные формы мифологии,

Мировоззрение – часть философии,

Философия часть мировоззрения,

Философия – теоретическое ядро мировоззрения,

Основную роль в формировании мировоззрения играют специальные научные знания, философия – вспомогательную.
^ 3.Возникновение философского мировоззрения относится к…:

*середине III тысячелетия до н.э.

 III – I вв. до н.э.

+VII– VI вв. до н.э.

XVII – XVIII вв. н.э.
^ 4.Первоначальное определение философии как области знания – это:

душа культуры,

учение о мудрости,

любовь к мудрости,

учение о первосущностях,

форма теоретического мировоззрения.
^ 5.Для мифологического мировоззрения характерны такие черты, как:

Рациональность,

строгая логическая структура,

образность и эмоциональность,

рассказ о прошлом,

миропонимание,

вера в сверхъестественное
^ 6.Для философского мировоззрения характерны такие признаки, как:

оценочный характер,

абстрактность,

эмпирическая обоснованность,

доказательность,

логическая обоснованность,

простота,

наглядность,

системность,

максимальная общность.
^ 7.Установите соответствие основных разделов философического знания и исследуемых ими проблем:

1)Онтология

2)Гносеология

3)Логика

4)Социальная философия

5)Аксиология

1)Бытие

2)Познание

3)Формы мышления

4)Общество

5)Ценности

6)Жизненный мир человека

7)Логический анализ языка науки


^ 8.Философские вопросы – это вопросы:

как устроен мир?

каковы пути решения экологического кризиса?

что есть человек и какое место он занимает в мире?

что есть истина?

расширяется ли Вселенная?

возможны ли небелковые формы жизни?
^ 9.Суждения, характерные только для материализма, – это суждения:

*Бог не существует,

Основой мира является мировой разум,

Бытие определяет сознание,

Мир существует вне сознания,

Материя — это все, что обладает массой и энергией,

Сознание есть свойство, продукт материи,

Тела состоят из атомов 
^ 10.Основной вопрос философии:

что первично: бытие или мышление?

соответствуют ли наши мысли об окружающем нас мире самому этому миру?

каково отношение сознания к материи, идеального к материальному?

что составляет первооснову мира?

на какие ценности ориентируется личность?
^ 11.Сущность философского идеализма раскрывают такие суждения, как:

сознание – свойство, продукт материи,

материя и сознание – две основы бытия,

+законы природы создаются мышлением человека,

общественное бытие определяет общественное сознание,

мир есть комплекс человеческих ощущений,

основой мира является мировой разум. 
^ 12.Сущность агностицизма как философской позиции раскрывают такие суждения, как:

все наши знания, все научные теории – это лишь гипотезы,

человек никогда не сможет исчерпать всех тайн природы,

все, что мы знаем, - это лишь явления, сущность вещей непостижима,

я знаю, что ничего не знаю,

в науке существуют неразрешимые задачи.
^ 13.   …- философское учение, отрицающее возможность достоверного познания сущ

ности окружающей человека действительности. идеализм

 

^ 14.Религия представляет собой:

знание о боге,

эмоциональный опыт человека,

веру в бога,

мировоззрение, основанное на вере в сверхъестественное.

 

^ 15.Представители философского идеализма – это:

Демокрит,

Гераклит,

Платон,

Г. Гегель,

Р. Декарт,

Д. Беркли.
^ 16.Представители философского материализма – это:

Д. Юм,

*П. Гольбах,

Демокрит,

Р. Декарт,

К. Маркс,

Гераклит,

Платон.
^ 17.Представители агностицизма – это:

    Г. Гегель,

    Д. Юм,

    К. Маркс,

    И. Кант,

    Аристотель,

    Гераклит.
^ 18. С позиций материалистического подхода соотношение философии и частных наук выражается суждением:

    философия и частные науки находятся в неразрывном единстве,

    философия и наука и противоположны, и едины,

    философия – это «наука наук»,

    наука сама себе философия и не нуждается в философии. 
^ 19.Традиционная философия трактует бытие как:

    Вселенную,

    Бога,

    существование,

    природу,

    окружающую нас действительность,

    материю.
^ 20.Материалистическая философия понимает материю как:

    вещь,

    все, что обладает массой и энергией,

*    абстракцию, не имеющую под собой реального основания,

    объективную реальность,

*    субъективную реальность.
^ 21.Движение — это:

    отсутствие покоя,

    всякое перемещение вообще,

    атрибут материи,

    способ существования материи,

    всякое изменение вообще.
22. …понятие, выражающее скорость развертывания процессов, их ритм и темп. время
23. …свойство объектов быть протяженными, занимать место среди других, граничить с ними и перемещаться в трех измерениях. пространство
^ 24.Согласно материалистической философии сознание — это:

    свойство мозга формировать понятия,

    всеобщее свойство материи,

    сверхчувственное начало бытия,

+    специфический способ отражения объективной реальности,

+    самопознание,

+    общественно-историческое явление.
^ 25.Наиболее ярким представителем античной диалектики является:

    Демокрит,

    Пифагор,

    Гераклит,

    Платон,

    Зенон.
^ 26.Сущность диалектики как метода раскрывает такое суждение как:

+    все течет, все изменяется,

*    все явления и предметы взаимосвязаны,

+    противоречия — источник развития,

    развитие — это прогрессивное изменение.
27. Соответствие знания объективной реальности – это: истина 
^ 28.Творческая деятельность субъекта, направленная на получение достоверных знаний о мире, – это: познание
29.Установите соответствие между формами познания и их видами:

1. Чувственное познание.

2. Абстрактное мышление.

1) ощущение, восприятие, представление.

2) понятие, умозаключение, суждение.

3) восприятие, суждение, ощущение.

4) умозаключение, представление, понятие.

5) суждение, представление, восприятие.


^ 30.Философия обладает … функциями:

    коммуникативной,

    методологической,

    прогностической,

    технологической,

    мировоззренческой,

    информативной,

    критической,

    аксиологической,

    интеллектуальной.
Раздел II. Основные этапы и направления развития философии
^ 1.Установите соответствие между основными направлениями философии и представляющими их философами:

1)Материализм.

2)Идеализм.

3)Дуализм.

 

 

1)  Эпикур, Ф. Бэкон, Л. Фейербах.

2)  Ф. Аквинский, Д. Беркли, Г. Лейбниц.

3)  Р. Декарт, И. Кант.

4)  Платон, Демокрит, Ф. Ницше.

5)  Н. Кузанский, Т. Гегель, И. Кант.

6)  Ф. Бэкон, Д. Беркли, Р. Декарт

 

^ 2.Установите соответствие между философскими школами античности и принадлежащими к ним философами:
1) Милетская школа.

2) Софистика.

3) Атомизм.

1)Фалес, Анаксимен.

2)Протагор, Горгий.

3)Демокрит, Эпикур.

4)Фалес, Платон.

5)Демокрит, Протагор.
^ 3.Суть суждения Сократа “Я знаю, что ничего не знаю” заключается в:

    отрицании возможности всякого постижения истины,

    ограниченности познавательных возможностей человека,

    абсолютизации познавательных возможностей субъекта,

    попытке вызвать у человека стремление к истине,

    трактовке знания как божественного откровения.
^ 4.Основным систематизатором Средневековой схоластики зрелого этапа ее развития был:

    Абеляр,

+    Аристотель,

*    Фома Аквинский,

    Дунс Скот,

    Оккам,

    Росцеллин.
^ 5.Утверждение, что Бог разлит во всей природе, характерно для такого философского направления, как:

    экзистенциализм,

*    пантеизм,

+    неотомизм,

    неопозитивизм,

    дуализм.
^ 6.Установите соответствие между принципами Средневековой философии и их содержанием:

1) Номинализм.

2) Реализм.

3) Теоцентризм.

1)  реально существует только единичное, а общее — лишь имя, приписываемое вещам.

2)  общее существует реально, независимо от единичного.

3) источником всякого бытия, блага и красоты является Бог.

4) из-за реальности зла в мире Бог нуждается в оправдании.
 

^ 7.Установите соответствие между философскими периодами и характерными для них особенностями:

1) Античная философия.

2) Средневековая фило-софия.

3) Философия эпохи Воз-рождения.

1)  космологизм, атомизм.

2)  теоцентризм, креационизм (идея творения).

3)  пантеизм, антропо-центризм.

4)  атомизм, теоцентризм.

5)  креационизм, антропо-центризм.
^ 8.Отличительные особенности философского мышления в эпоху Возрождения – это:

    антропоцентризм,

    пантеизм,

    гуманизм,

    атеизм,

    деизм,

    антисхоластическая направленность,

    критика религии,

    дуализм.
^ 9.Характерная черта французского материализма XVIII в. – это:

    диалектика,

    скептицизм,

    догматизм,

+    метафизика,

    созерцательность,

    сенсуализм.
^ 10.Основные особенности философии Нового времени – это:

    атропоцентризм,

    механицизм,

+    наукоцентризм,

    эмпиризм,

+    рационализм,

+    диалектрический стиль мышления,

    агностицизм.
^ 11.Установите соответствие между философскими традициями и методами исследования, к которым они тяготеют: 

1.           Эмпиризм.

2.           Рационализм.

1)  индуктивный метод, эксперимент.

2)  математический метод, интеллектуальная интуиция, дедуктивный метод.

3)  индуктивный метод, вычислительный эксперимент.

4)  дедуктивный метод, религиозное откровение.

5)  компьютерное моделирование, эксперимент, математический метод.
^ 12.Философские проблемы, которые исследовал И. Кант, - это проблемы:

+    этические,

    социального бытия,

    познавательных способностей человека,

*    источников человеческого познания,

    социальной структуры общества,

+    исторического процесса.
^ 13.Создателем и систематизатором диалектики как философского метода является:

    Р. Декарт,

    Д. Локк,

*    Г. Лейбниц,

+    Г. Гегель,

    Л. Фейербах.
^ 14.Гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил:

    Г. Гегель,

    И. Кант,

    Г. Лейбниц,

    Л. Фейербах,

    К. Маркс.
^ 15.Особенности философской позиции Л. Фейербаха – это:

    субъективный идеализм,

    критика религии,

+    диалектический материализм,

    объективный идеализм,

    критика «абсолютной идеи»,

    антропологизм.
^ 16.Л. Фейербах вере в Бога противопоставил:

    атеизм,

    любовь к человеку,

    веру в идеальные общественные отношения между людьми,

    нравственные основы общества.
^ 17.К. Маркс является основоположником:

    трудовой теории стоимости,

    теории классов и классовой борьбы,

    материалистического понимания общества,

    теории государства и права.
^ 18. Для русской философии к.19 – н.20 в.в. характерны такие особенности, как:

    православный характер,

    евроцентризм,

    антропоцентризм,

    наукоцентризм,

+    тесное переплетение с художественной литературой,

    критика западного классического рационализма,

    интерес к морально-этическим проблемам,

+    материализм.
^ 19.Представители русской религиозной философии к.19 – н.20 в.в. – это:

    Д. Соловьев,

    А. Герцен,

    Н. Бердяев,

    Л. Шестов,

    Н. Огарев,

    М. Бакунин,

    П. Флоренский,

    С. Франк,

    П. Чаадаев.
^ 20.Основные идеи философии В. Соловьева – это идеи:

    революционного обновления общества,

    всеединства мира,

    непротивления злу насилием,

    «богочеловечества»,

+    существования всеобщей божественной мудрости,

    непосредственного перехода к социализму с опорой на самобытность русского народа.
^ 21.Основные проблемы русской философии к.19 – н.20 вв. – это:

    философия науки,

    выбор пути развития России,

*    сущность общих понятий,

    социальная справедливость,

    религиозно-этическое искательство,

*    философия всеединства,

+    рациональное постижение мира.
^ 22.Проблема, составляющая предмет дискуссии между славянофилами и западниками, - это:

    природа общих понятий (универсалий),

    исторические судьбы России и русского народа в мире,

    рациональное постижение мира,

    необходимость размежевания богословия и философии.
^ 23.Наиболее характерные черты экзистенциализма – это:

    эмпиризм,

    проблема свободы как важнейшая,

    интерес к анализу языка науки,

    утверждение уникальности человеческого бытия,

    интерес к проблемам логики,

+    антропоцентризм,

    интерес к переживаниям отдельной личности.
^ 24.Особенность герменевтики как философского течения XX в. – это:

    совокупность приемов истолкования текстов гуманитарного характера,

    учение о ноосфере,

*    исследование проблемы понимания как условия осмысления социального бытия,

+    интерпретация библейских текстов.
^ 25.Философская проблема, существенная для постпозитивизма, - это:

    язык науки,

    эмоционально-духовная жизнь человека,

    динамика научного знания,

    истина и вера,

    эстетическое,

    обыденный язык.
^ 26.Утверждение “Философия — это логика науки” можно отнести к такому направлению современной философии, как:

*    герменевтика,

    экзистенциализм,

    неопозитивизм,

*    неотомизм,

    постмодернизм,

+    позитивизм.
^ 27.Философское направление, представленное именами: Ж.-П. Сартр, А. Камю, Н. Бердяев, М. Хайдеггер, - это:

    неогегельянство,

    экзистенциализм,

    неотомизм,

    позитивизм,

    неокантианство.
^ 28.Основные задачи, которые ставит перед собой философия неотомизма, - это:

+    адаптироваться к современным условиям,

    доказать истинность современной научной картины мира,

    приблизиться к простому человеку,

+    доказать истинность католицизма,

    разрушить грань между человеком и Богом,

    обосновать гармонию веры и разума.
^ 29.Для философии постмодернизма характерны такие особенности, как:

    признание гармонии веры и разума,

    отказ от фундаментальных принципов традиционной философии,

    отрицание всех форм монизма,

    интерес к проблеме истины,

    плюрализм и фрагментарность реальности,

    рационализм,

    антропоцентризм.
^ 30.Характерные черты современной неклассической философии – это:

    рационализм,

    вера в прогресс,

    многообразие школ и течений,

    критическое отношение к классической философии,

    оптимизм,

    материализм,

*    пессимизм,

    иррационализм,

    плюрализм.
  1   2   3

Похожие:

8. Философские вопросы это вопросы:  iconАнализ романа шестидесятые год
Появляется особый интерес к произведениям, ставящим острые политические, философские и исторические вопросы. В свете исторического...
8. Философские вопросы это вопросы:  iconПрограмма подготовки детей к школе
Следовательно, вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования...
8. Философские вопросы это вопросы:  iconВопросы для экзамена
Социологические вопросы: фактологические, сравнительные, вопросы развития и теоретические вопросы
8. Философские вопросы это вопросы:  iconВопросы к экзамену по курсу «Философия»
Становление античной философии. Первые философские проблемы и их осмысление философами досократовского периода
8. Философские вопросы это вопросы:  iconЭкзаменационные вопросы мировоззрение, его структура, формы и уровни
Философские учения Древней Индии; особенности представлений о бытии и человеке в индуизме
8. Философские вопросы это вопросы:  icon13. Ответы на философские вопросы ищут в: а религиозных верованиях;...
В этой картине мира "естественное" и "сверхъестественное" не отличаются друг от друга
8. Философские вопросы это вопросы:  iconВопросы по курсу «Философские проблемы информатики»
Альтернативные точки зрения на предмет информатики(Р. Хемминг, Г. Саймон, Д. Кнут, М. Минский, Ст. Шапиро, А. Ершов)
8. Философские вопросы это вопросы:  iconВопросы по логистике(вопросы идут друг за другом как и в билетах, то есть 1 и 2 это 1 билет)

8. Философские вопросы это вопросы:  iconВопросы по курсу литературы второй половины XIX века
Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Образ «маленького человека» в поэме
8. Философские вопросы это вопросы:  iconВопросы к экзамену по курсу "история зарубежной литературы XIX века (романтизм)"
Романтизм как культурно-историческое движение. Философские источники, особенности эстетики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница