Введение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи


НазваниеВведение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи
страница1/5
Дата публикации29.07.2013
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5
13.02.12. Лекция №1 д/з – написать об одном высказывании

Зачёт (требования):

- посещаемость (не менее 50%)

- внутрисеместровый зачёт

- домашние задания (не менее 5-6)

- с конца апреля – начала мая – подготовить проект по какой-либо проблеме молодёжи

Предмет включает 3 основных блока:

- теория и методология социологии молодёжим

- рассмотрение общесоциологических и специфических проблем молодёжи

- методология, методика изучения актуальных проблем социологии молодёжи

Литература:

- Луков В.А. Теория молодёжи, Москва 2012 г.

- Чупров В.И., Зубров Социология молодёжи, Москва 2011

- Ювенология и ювенальная политика в 21 веке (С-П 2004 г.)

- Основы ювенологии, опыт комплексного междисциплинарного исследования (С-П)

- Николас Луман Социальные системы С-П 2007 г.

- Ортега и Гассета Дегуманизация искусства (Москва 1991 г)

- Добреньков Ценностноориентированная социология (2011)

- Комю Бунтующий человек

- Маркс, Энгельс, Ленин (работы по проблемам молодёжи)

- Бергер, Лупман, Социальное конструирование реальности

Социология молодёжи – различные книги

Введение в социологию молодёжи

Вопросы:

1). 3 рефлексии по молодёжи

2). Молодёжь в современном мире, кризис человеческой цивилизации, процесс глобализации.

1.

Рефлексия с лат. – отражение. В философском плане рефлексия – это размышления учёного о том или ином объекте, который он рассматривает, это его осмысление всей информации, которая имеется об этом объекте, которая есть в мире.

3 основных вида рефлексии:

- философская (в чём суть молодёжи?)

- социальная (комплекс проблем молодёжи: социально-возрастные, социально-демогр. и т.д.)

- социологическая (особенности предметной области социологии молодёжи).

Философская рефлексия.

- Высказывания о молодёжи на протяжении многих лет

- Что молодёжь думает о себе

4 основных положения о молодёжи:

1) что о молодежи думают философы.

Положения (английский парламент).

1. Молодежь очень плохая. Они тираны и безнадежны. Сократ

2. Это молодежь невыносима. Она невыдержана и ужасная. Гесиод

3. Наш мир достиг такой критической точки, что дети больше не слушаются своих родителей. Скоро конец света. Егитский жрец

4. Молодежь растлена до глубины души. Древний вавилон

Вывод: молодёжь сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

1). С молодёжью как всегда: она устанавливает собственные пределы, не задаваясь вопросом, выдержит ли собственный организм. (Коэльо)

2). Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого. (Фелини)

3). Молодость – это время для усвоения мудрости, старость – время для её применения (Ж. Ж. Руссо)

4). Все машины одинаковы, но не существует 2-ух совершенно одинаковых людей. Именно так должен смотреть на мир молодой человек: он должен искать единственную искру в своей индивидуальности, которую могут или постараются потушить общество и школа. Не давайте своей искре погаснуть (Форд)

5). Пустая молодость – беда. Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 не хватит отваги быть пожарным. Молодость счастлива: у неё есть будущее. (Гоголь)

6). С нынешней молодёжью сладу нет: никакого уважения к крашеным волосам! Оскар Уальд).

7), Жизнь одна, а молодость однее. Молодость – болезнь, которая быстро проходит (Гёте).

8). Волчата не подражали бы старому волку, ежели бы знали, что он выжил благодаря своей трусости. ()

9). Общество, где не любят молодёжь, не совершенно.

10). У приходящей нам на смену молодёжи нет ни капли сострадания: они не любят людей, нет, они любят людей, но только своих близких, а людей как понятие они не любят.

11). Чем человек моложе и чем умнее суждения у него, тем легче сбить его с толку. Романтика и идеализм не лучшие советчики.

12). Вернейший способ испортить молодёжь – научить их выше ценить своих единомышленников, чем тех, кто думает иначе. (Ницше)

13). Вся молодёжь, побывавшая на войне, - потерянное поколение. (Филлини)

14). Молодёжь – это странные люди: они ненавидят прошлое, презирают настоящее и безразличны к будущему. (Ремарк)

15). Они вышли из возраста свинки и ветрянки и подцепляют теперь моды.

16). Молодёжь увлечена теперь материальными благами, но людям с материальными интересами чуждо чувство долга. За кем молодёжь, за тем и будущее. Молодёжь есть жизненная гарантия в настоящем и дальнейшая жизнь в будущем народа.

17). Молодёжь – это великий чародей (Пушкин)

18). Молодёжи приходится открывать всё самой, ибо всё чему её учили, есть ложь.

19). Молодёжь смотрит на мир лазами своих кумиров.

20). Самый неприятный и неблагодарный возраст – от 17 до 20 лет.

21). Хотя мир в целом двигается вперёд, молодёжи приходится каждый раз начинать сначала.

22). Молодой знает правило, старые исключения.

23). Молодые люди столь же склонны считать себя знающими, сколько пьяные – трезвыми.

24),

25). Нынешняя молодёжь воображает, что деньги – это всё, а с годами она в этом убеждается.

26). Для молодёжи должны быть 3 дороги:

Молодёжь о себе:

- Столетний опыт ныне – это опыт 5 двадцатилеток

- Современные приметы:

- Несогласованность молодёжи:

- Беда молодёжи не в нехватке знаний, а в нехватке желания учиться, чтобы знать.

- Эмо и готы отличаются друг от друга как розовые бараны от чёрных

- Мы здорово влипли: мы пока не знаем, что мы поколение 3 ни – ни денег, ни работы, ни дохода.

- Взрослому поколению никогда не понять молодёжи: она пытается разъединить нас своим богатством, знанием, религией и кастовой системой, но у нас есть сердце.

- Когда молодёжь объединяется, она делает невозможное возможным.

^ Выбрать одно высказывание и сделать размышление – не больше одной печатной страницы.

Молодёжь в современном мире в контексте кризиса человечества и процесса глобализации.

молодёжь – 1млрд 200-300млн человек. Молодёжь составляет около 20% населения мира. (1/5) Почти 40% - люди в возрасте до 20 лет. 85% молодёжи живёт в развивающихся странах, 15% - в развитых.

Молодёжь в России – около 30 млн человек (около 30% населения). Это 40% от трудоспособного населения. В соответствии со стратегией государст. молод. политики от 18 молодёжь – это граждане от 14 до 20 лет. По данным ВЦИОМа, сегодня кумирами молодёжи являются 52% - представители золотой молодёжи (термин появился во Франции, дети разбогатевших мещан, гл. цель которых – жить в своё удовольствие). 42% - успешные бизнесмены, олигархи. Спортсмены – 37%, Путин – 4%.

Современный мир: 209 млн живут на 1 доллар в день, 515 млн. – на 2 доллара, 10 млн заражены ВИЧ инфекцией.

Сегодня каждый житель Земли, не успев родиться, кому-то должен. Среди должников прежде всего – развитые страны:

1). Ирландия – 484 тысячи.

2). Нидерланды

3). Швейцария

4). Великобритания

Можно говорить об относительном благополучии развитых стран.

Политика развитых стран в отношении молодёжи:

- Сокращение юношеской смертности. (10 смертей на 100 тыс.)

- В США - 300 программ поддержки с защитой социальных проблем молодёжи

- Необходимо вкладывать в образовательную сферу.

- Путин: Необходимо поощрять молодёжь за рождение 2 ребёнка и выдавать ссуды на жилищное строительство.

Институциализация молодёжи:

С 12 августа 1999 г. – день молодёжи.

В Росси – Всемирный день православной молодёжи.

Карл Мангейм (1893-1947) в книге Диагноз нашего времени определил молодёжь как своего рода «резерв, который выступает на передний план, когда необходимо оживление в обществе». На его взгляд, существует 2 вида динамики в обществе – традиционная, где активность молодёжи подавляется, и современная, в развитых странах, где она получает определённую реализацию, поддержку.

Тома Фридман выделял 3 типа глобализации

Глобал. 1 1492-1800 г., когда мир перестал быть большим, а стал средним, здесь основную движущую роль играли государства и их руководители.

^ Гл. 2 – 1800- 2000 гг. Мир из среднего превратился в маленький, главный интегратор – транснациональные корпорации.

Гл. 3 – она сократила мир от маленького до крошечного состояния и создала всемирное игровое поле для глобального сотрудничества, где люди стали конкурентно способными. Большая роль интернета.

Вывод о молодёжи: в первых 2 случаях молодёжь выступала как объект воздействия, её использовали для производства, восполнения и как объект потребления, то в 3 случае молодёжь превращается в активный субъект действия, от неё зависит будущее страны и всего мирового порядка.

За последнее время во всём мире происходит невиданный рост материального благосостояния и процветания, но этот процесс неравномерен, поскольку богатые страны становятся богаче, а бедные – беднее. Согласно индексу развития чел. потенциала, измеряемому по 3 показателям (продолжительность жизни, получение образования, покупательная способность), в первую десятку входят развитые страны – Норвегия – первая.

20.02.2012 Лекция 2

Молодёжь имеет некую неизменную составляющую, связанную как с субъективными, так и с объективными составляющими.

Субъективная:

- Формирование нового человека. Современная типология молодых людей

- Объективные обстоятельства, влияющие на составляющую молодёжи.

Понятия: 1). Парадоксы

2). Эпидерсия 3). Пердимонокль

^ 1. Формирование нового человека.

Как показывает анализ современной литературы, существуют различные типологии выделения молодёжи. Человек, индивид, личность.

^ 1). Понятие человека.

За всё время существования человечества никто не сумел ответить на вопрос «Что такое человек?». Человек как существо рождается трижды: как биологическое, природное существо, затем как социальное существо, включаясь в общество, и потом – человек рождается духовно: у него появляется самосознание себя. Некоторые так и остаются на природной стадии.

Исследователи делятся на 2 части: одни считают, что в человеке преобладают биологические начала, другие – что социальные.

В контексте ненаучного знания – человек – это смертный бог.

С научной точки зрения, человек – это общественное существо, которое обладает разумом, сознанием и является субъектом общественной жизни.

Человек – родовое понятие.

Индивид(уальность) характеризует отдельного человека и как единичную особь, и как личность.

Личность в этом контексте – это конкретное выражение, сущности человека, которую он реализовал в своей индивидуальности благодаря интеграции в себя социально значимых черт определённого общества.

Известный шотландский философ Томас Корлейль 1795-1881: великим законом общества является то, что человеку надо дать возможность сделаться тем, чем он способен быть, дабы он смог развернуться во весь свой рост, преодолевая все препятствия и отталкивая от себя всё чуждое от него.

Общество вкладывает в человека определённую матрицу. Она включает в себя традицию, идентичность и характер. Матрица социокультурная в Европе была деформирована в 17-18 в., а в России – в 20 в.

Этимология слова человек:

Оно насчитывает около 4 основных значений:

- Греческое – это взгляд, запрокинутый ввысь, или цветущий лик.

- Иудейская – от слова Адам, красная земля, глина, прах.

- Индо-германское – мыслящий, наделённый духом.

- Русское – калька с литовского – чело и век, т.е. время жизни разума.

Современный человек – это больное существо, у которого биологическое начало подавлено социальным началом, которое выступает примитивной формой материального выживания и воспроизводства.

Джон Дьюи: «У тех, кто трудится, разум гуляет в непрестанной войне за выживание, а для тех, кто свободен от дисциплины труда, он замирает в изнеженности».

78% студентов считаю человека социокультурным существом, 20% - биологическим, 2-3% - человек – творение рук божьих.

2 основных закона в развитии человеческой цивилизации:

1). Сохранение материального неравенства

2). Нарушение единения и равенства людей

Типология молодых людей:

3 основных методологических принципа проблемы изменения человека:

1). На протяжении последнего века научное знание обозначило целый ряд разных подходов в понимании человека: антропологический, биологический, социально-психологический, социологический и т.д.

Типология человеческой личности по мнению Э. Фромма объясняется его социальным характером. Социальный характер – подобие матрицы, которая отражает общие черты жизнедеятельности той или иной общественной группы. Эта жизнедеятельность определяет образ мышления, поведения и действия человеческой личности. По мнению Фрома, индустриальное общество не получило бы своего развития, если бы оно не сумело посредством социального характера мобилизовать людей в сфере труда и другой общественной деятельности. Исходя из этого, он давал характеристики людей: социальный характер рабочего человека включает дисциплину, точность, способность к организованной деятельности и коллективизм, социальных характер крестьянина определяется эгоизмом и индивидуализмом и связан с осторожностью, буржуазные слои обладают неустойчивостью, отсюда склонность этого типа людей к бунту, общественным движениям и неприятием порядка.

С точки зрения Герберта Маркуза, идея гармоничной универсально развитой личности человека является определённой утопией и доступна немногим. На его взгляд, основное ядро в развитии личности основано на гуманистической традиции, т.е. особом позитивном отношении человека к человеку.

Согласно Фрейду, у человека доминирует не социальное, а природно-биологическое. Человек – это пучок инстинктов, а личность – это секс.

2). Каждая эпоха, историческое время, формирует свой тип человека и свою типологию молодых поколений. Согласно формационной теории марксизма, существовал……..тип человека. В этом контексте формировалась типология молодых людей. Для одних исследователей отличительными чертами советского человека являлись служение интересам общества, атеизм, приверженность к дружбе народов, вера в светлое будущее и особое отношение к семье, к женщине, к любви. А для других советский человек– вор, савок, пьяница и комформист.

3). За время существования человека (1200-1400 поколений) человечество претерпело целый ряд внутренних взрывов, т.е. качественно-количественных изменений:

^ 1-ый взрыв – появление человека разумного с 4 основными расовыми типами.

2-ой взрыв -7-5 тыс лет назад – появление у человека бикамерного мышления, т.е. разделение на правшей и левшей.

^ 3-ий взрыв-6-5 век до нашей эры – по мнению Карла Ясперса, в это время произошёл духовный взрыв и появился новый тип рационального человека

^ 4 – 15-16 вв – оформилось 4 группы людей по крови

1 группа – охотники 2 – земледельцы

3 – скотоводы 4 – цыгане

4-ый взрыв 16-17 века – становление индивидуальности и личности человека. По мнению Жана Менделя, в это время в Западной Европе появляется совершенно новый тип человека, который отделился от рода от своего сообщества, у него формируется собственное самосознание, появляется чувство тоски, любви, одиночества.

5-ый взрыв демографический взрыв – 19-20 века.

6-ой взрыв современный тип человека. Изменилось мировосприятие человека в 21 веке, его физиология. Если раньше восприятие человека было образное, линейное, то теперь оно стало дисплейным. Оно состоит из разнородных картинок, которые считываются, скачиваются и соединяются той установкой, которую в него закладывает общество. Образное мышление связано с осмыслением того, что происходит.

Можно выделить 3 типа молодых людей:

^ 1). Молодёжь мейн-стрима (основной поток): это те, кто воспроизводит популярные тренды в обществе (в моде, культуре, творчестве), в антропологическом контексте это приматическое большинство, зацикленное в своей стадности, оно самодовольно в своей зашоренности и агрессивное ко всему, что подвергает их сомнениям. Связана с правящими привилегированными группами.

^ 2). Молодёжь андеграунда (под землёй, подполье): книга Андеграунд, или герой нашего времени. (прочитать и написать своё мнение). Маканин.

Это та молодёжь, которая противопоставляет себя мейн-стриму и массовой культуре. В её рамках сформировалось множество разных направлений. Это те, кто связан с криминалом, семьи с одним родителем, включенные в теневую экономику люди, этнические группы.

^ 3).Индифферентная молодёжь (безразличная, равнодушная). Им наплевать, что происходит. Сюда входят лузеры, неудачники.

Другое деление людей: то, каких людей породила современная эпоха. Она породила 15 разных типов молодых людей.

1). Новый тип человека – человек массовый, тип потребителя, некий усреднённый атом, который ничем не отличается от других. Зиновьев обозначил этого человека «западоид». Основные черты: отсутствие собственной мысли, подавление подлинной эмоциональности, имитация жизни.

^ 2). Геймеры (игроки) – молодые люди, которые бездарно проводят время за компьютером.

3). Оранусы (ротожопы) – читать книгу Пелевина «поколение пи».

^ 4). Урбаносы (городские жители, горожане).

5). Кидалты (взрослые дети) – люди, которые живут жизнью детей, покупают игрушки, смотрят мультики, не способны создать семью.

^ 6). Спреды (то, что можно размазать) – некая биосоциокультурная смесь. Это люди, легко подверженные чужому влиянию, не умеющие самостоятельно мыслить.

7). Биды (цена покупки) и аски (цена продажи) – обманщики.

^ 8) Анархисты, экстремалы, монархисты, коммунисты – палитра политических ценностных ориентаций.

Дмитрий Быков выделил 6 основных типов молодых людей:

Сегодняшняя Россия являет собой царство дураков, главной целью которых является поиск новых предлогов для самодовольства и самоуважения. Судьба нынешней России безразлична Богу.

Выделяется 6 доминант, связанных с критерием идиотизма.

Идиотизм – глупость, невежество, бессмысленность.

Либеральные идиоты

Консервативные идиоты – во всём видят руку Запада.

Нейтральные идиоты – те, кто хорошо живёт, без великих идей, любят семью и большие магазины.

- их задача – обеспечить достойную жизнь.

Агрессивные – те, кто ненавидит москвичей, кавказцев, евреев и других национальностей.

6 – те, которым вообще ничего не надо.

7 – те, кто других считает идиотами.

Деление по внешнему виду:

Взять интервью у представителя молодёжи.

1). Фальшивые реперы

^ 2). Хардкорщики – геймеры, игроки, для которых игра – это стиль жизни.

3). Альтернативщики – те, кто противопоставляют себя остальным своим внешним видом.

4). Эмо –

^ 5). Ретро-гламурщики – винтажная мода.

6). Фанаты.

7). Маскарадный гот

8). Скримеры – крикуны

9). Шлюшки

С точки зрения молодёжной солидарности:

1). Гопники –близки к криминалу, выходцы из неблагополучных семей, малообразованны. Мировоззрение: наши-свои-чужие. Национализм, гомофобия, ксенофобия характерны.

2). Лохи – те, кто не живут по пацанским понятиям.

Социотипы молодых людей:

1). 1998 г. – семьянины, общительные, развлекательные,

27.02.2012 Лекция 3

Парадокс, эпидорсия, пердимонокль выражают 2 вектора самосохранения человеческой цивилизации: через развитие и через деградацию. И 2 принципа её познания и объяснения: научное и ненаучное. В контексте изучен6ия молодёжи, в самом общем философском плане они характеризуют её необычное состояние в условиях качественных изменений современного общества, поэтому они имеют разные формы проявления и неоднозначные объяснения.

- Эпидерсия: не определена её корневая основа. Слово с лат. «эпи» обозначает нечто, которое находится над чем-то, поверх чего-то. Само слово эпидерсия в общем плане можно переводить с латинского как нечто отведённое, производное от чего-то и существующее около него или над ним. Она определяется как некая нестандартная, новая, неожиданная ситуация или как непознанное социальное явление или вещь. В молодёжном сленге понятие эпидерсия употребляется как некая ерунда, чушь, отстой.

- Пердимонокль: от глагола «перд» - терять. Во французском ещё – умирать. С латинского это «утраченный один глаз», с французского – терять, монокль с латинского – глаз. От удивления ты ошарашен тем, что происходит.

- Парадокс: с латинского – неожиданный, странный. Это слово употребляется в значении некого особого мнения, которое расходится с общепринятым мнением и зачастую противоречит этому мнению и здравому смыслу. Это некое неожиданное явление, которое не соответствует обычным представлениям, или загадка. В конце 20 в. англ.учёный Чарльз Хенди написал книгу «Век парадокса», где пришёл к выводу, что капитализм не показал себя гибким механизмом, правительства не проявили особой мудрости, дальновидности, для многих жизнь предстаёт как борьба, а для большинства – загадка.

Венгерский философ Эрвин Ласло разработал теорию поля «Акаши». Дословно с ведического переводится как «пустота», «эфир», «небо», которое включает в себя все вселенные, всё время: прошлое и настоящее. Это своеобразное информационное поле, из которого человек черпает новую мысль. Эрвин Ласло делает вывод, что сегодняшняя человеческая цивилизация находится в неком системном кризисе, и её дальнейшее развитие связано или с выходом на новый уровень, или с движением к катастрофе (децентрализация, борьба за ресурсы).

Катастрофа или глобальный прорыв – Макрошиф («большая перемена, сдвиг»). Он-то и выведет человечество на новый виток развития. 2 правила – правило правой и правило левой руки.

Правило правой руки гласит, что мыслить надо глобально, где должен доминировать опыт над инстинктами.

Правило левой руки гласит, что человек всегда должен поступать ответственно, что должен выбирать такой вид деятельности, который приносит пользу другим людям. Надо жить так, чтобы другие могли жить.

Человечество выживет не благодаря силе, а благодаря сотрудничеству между собой. Он ссылается на высказывании Индира Ганди: «Если ты хочешь изменить мир, то в начале измени самого себя». Люди, власть должны изменить отношение к миру.

Парадоксы человеческой цивилизации:

1). Человечество за время своего существования постоянно находилось в состоянии войны. За последние…. произошло 14500 войн. Было где-то 300 мирных года. Начиная с 1400 г. Россия участвовала в 135 значительных войнах: 50 – оборонительные, 64 – наступательные, 11 – вовлечение во внутренние конфликты других государств. 1 мирный год на 4 военных. На войну в 20 в. было затрачено столько средств, что можно было решить все социальные проблемы человечества. Хотя некоторые авторы рассматривают войну как благо, как средство развития человечества.

Самые большие потери в войнах – это потери молодых поколений. Чем больше общество развивается, прогрессирует, тем больше производит рисков, опасностей.

2). ^ Изобретение оружия стало препятствовать физическому совершенствованию человека: слабый стал хитрее и сильнее.

3). Человечество создало особый словесно-субъективный мир вооружённого насилия, старческого маразма над здравомыслием молодёжи.

4). ^ Парадокс молодости – «молодость не ценит своего здоровья, а старые стремятся быть молодыми».

«Каждое поколение стареет по-своему и является продуктом своего времени». С момента рождения и социокультурного развития в современных условиях человек приобретает, получает 3 основных элемента: тело (здоровье, внешность), ум (интеллект, волю), частная собственность. Только эти 3 составляющие дают молодому человеку возможность себя развивать и совершенствовать.

За последние 20 лет в России суицид вырос почти в 4 раза. Особое место в нём занимает суицид подростков.

5). ^ Парадокс восприятия: философский, связан с тем, что мы видим других, но не видим сами себя. когда человек что-то воспринимает, он себя не видит. Отсюда возникает наш субъективизм. Этим обусловлен парадокс индивида. Что для него важнее – своё я или осознание себя как части общества?

6). ^ Парадокс времени: мы живём так не потому, что мир таков, а потому, что мы таковы. Для каждого возраста время приобретает своё значение. Каждый человек пытается придать времени свою значимость. Человек живёт 80% в прошлом времени, 15% - в настоящем и 5% - в будущем.

С точки зрения парадоксов общества, в России ничего не производится, а бизнес развивается. По словам Путина, Россия – богатая страна бедных людей.

Молодёжь – одна из самых незащищённых групп. Переходное состояние России породило особую элиту.

Вторая контр-элита лишена водительских прав, но хочет получить новы права.

7). ^ Парадокс знаний: традиционное, …, самознание.

Социальная ревлексия:

Предполагает рассмотрение социальных проблем молодёжи.

Исходные понятия:

- Проблема: с лат. задача, задание. Это теоретический и практический вопрос, который требует разрешения. Для этого требуется умение формулировать вопросы. Вопросы зачем? почему? помогают раскрыть сущность происходящего, вопрос что? даёт возможность понять цель и содержание наших действий, вопрос что? позволяет узнать, кто является субъектом действия, вопрос как? о средствах и формах действия. С т.зр. логики все вопросы разбиваются на 3 основных вида:

1 – уточняющие (закрытые вопросы, направленные на выяснение истинности или ложности суждения или явления) и восполняющие вопросы (связаны с выяснением новых знаний относительно событий, явлений).

Вопросы различаются по форме: они могут быть корректными и некорректными. По характеру вопросы бывают нейтральными, благожелательными, неблагожелательными, враждебными и провокационными.

- Актуальность: с лат. деятельностный. Это то. что проявляется в действительности, это жизненно необходимое действие.

Соотношение понятий социальная и социологическая проблема:

В большинстве случаев отождествляются, что ведёт к размытости социальной проблематики и неточности исследовательской позиции. Словосочетание социальная проблема появилось в Западной Европе в конце 19 в. и использовалось для обозначения одной конкретной проблемы неравномерного распределения богатства, а в дальнейшем стало использоваться как нежелательная ситуация, которую необходимо изменить.

4 основных подхода социального понимания проблем:

1) Традиционный подход: связан с пониманием социальных проблем как социальной дезорганизации общества. Основная черта – объективизм, т.е. понимание социальных проблем как объективно существующих. Все социальные проблемы при этом подходе рассматриваются как отклонения от некой нормы. Аномия – отклонение от нормы. Социальная дезорганизация является неотъемлемой частью социальных изменений. В данном контексте рассматриваются проблемы молодёжной преступности, наркомании, проституции.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Введение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи iconЛекция 13. 02. 2012 Введение в Социологию молодёжи. Три рефлексии...
Рефлексия — от лат. «отражение»; размышление ученого о том предмете, который он рассматривает и осмысление той информации, которая...
Введение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи iconКонкурс «Лучший Совет    работающей молодёжи», «Лучший председатель...
Целью настоящего Конкурса является активизация деятельности Советов работающей молодежи на предприятиях, в организациях и учреждениях...
Введение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи icon«Участие молодежи в защите прав и свобод человека и гражданина»
Цель: расширение и углубление правовых знаний молодежи, совместное формирование традиций ее правового поведения, выработка практики...
Введение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи iconПоложение о турнире «Политические дебаты-2012»
Основной целью турнира является привлечение молодежи к публичному обсуждению общественно-политических проблем, повышение опыта в...
Введение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи iconКонкурс проводится с целью повышения активности молодёжи, направленной...
Исполняющий обязанности директора департамента по делам молодёжи Администрации города Омска
Введение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи iconПоложени е о XII межрегиональном Фестивале корпоративной культуры работающей молодежи
Межрегиональный Фестиваль «Вологодская Зима» (в дальнейшем Фестиваль) проходит в рамках Программы работающей молодежи Вологодской...
Введение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи iconПрограмма Фестиваля работающей молодежи «Юность»
Мбу «Городской комплексный оздоровительно-досуговый центр детей и молодежи «Орленок»
Введение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи iconСоциологический факультет кафедра социологии молодежи
Просим Вас принять участие в социологическом опросе, посвящённом изучению экологического сознания молодежи
Введение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи iconЦели Военно-патриотическое воспитание и укрепление здоровья молодежи. Задачи
Исполкома по образованию Управления по делам но бф «пк и О» ао троива и длк и культуре детей и молодежи амр рт
Введение в социологию молодёжи Вопросы: 3 рефлексии по молодёжи iconПоложение о городском конкурсе проектов по организации трудовых отрядов...
Председатель Комитета по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница