*Перевел для «ИсламДин» Сулейман*


Скачать 170.78 Kb.
Название*Перевел для «ИсламДин» Сулейман*
Дата публикации31.07.2013
Размер170.78 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Философия > Документы
«Разъяснение пунктов аннулирующих Ислам» - 10



Шейх Сулейман ибн Насыр ибн ‘АбдуЛлах аль-‘Ульван

(хафизахуЛлах)

*Перевел для «ИсламДин» Сулейман*



ДЕСЯТЫЙ ПУНКТ



Сказал Шейх-уль-Ислам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: «Уклонение от религии Аллаха, не изучая её и не действуя в соответствии с ней, и довод здесь слова Всевышнего:

«Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам». (Сура «ас-Саджда»; аят: 22)
Уклонение, которое является пунктом из пунктов аннулирующих Ислам, это уклонение от изучения основы религии, при наличие которой человек будет мусульманином, даже если при этом будет невеждой в подробностях религии.
Сказал шейх ‘АбдуЛлятыф бин ‘АбдуРрахман бин Хасан об уклонении, которое является пунктом из пунктов аннулирующих Ислам: «Положение людей сильно различается, и их различие по степеням имана, когда будет в наличии основа имана, а когда отсутствует основа, посредством которой человек заходит в Ислам, то полное отворачивание от этого и есть куфр и’рад1 о котором сказал Всевышний: «Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей». (Сура «аль-А’раф»; аят:179)

и сказал:

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь»». (Сура «Та Ха»; аят:124)
Сказал шейх Сулейман бин Сахман: «Становится ясным из слов шейха, что человек не становится неверным кроме как из-за уклонения от изучения основы, посредством которой человек входит в Ислам, и не становится неверным из-за оставления обязательных и желательных вещей»
Сказал Имам Ибн Къаййим, рахимахуЛлах, в «аль-Мадаридж ас-Саликин»: «Что касается большого неверия, то его пять видов».

И сказал после упоминания их: «Что касается куфра и’рад, то это уклонение слухом и сердцем от посланника не подтверждая его правдивость и не обвиняя во лжи, не проявляя к нему ни приверженность, ни вражду, и не прислушиваясь к тому, с чем он пришел»
И из этого разъяснения смысла и’рада тебе становится ясным положение большинства поклоняющихся могилам в наше время и раньше, воистину они отвернулись от того с чем пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует, полным уклонением, сердцами и ушами, и они не прислушиваются к наставлениям наставляющих.

Сказал Всевышний: «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают». (Сура «аль-Ахкъаф»; аят:3)
И не говорится, что они невежественны и не становятся неверными по причине своего невежества, а говорится что невежда, когда ему объясняют его ошибку, склоняется к истине и оставляет ложное, а эти настойчивы в своем поклонении идолам и не прислушиваются ни к словам Аллаха, ни к словам Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Они отворачиваются от наставлений и могут оскорбить того, кто будет их порицать, и установилась над ними худжа, и нет им оправдания.

Сказал Всевышний: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам». (Сура «ас-Саджда»; аят:22)


* * *

^

ПОЛОЖНИЕ СДЕЛАННОГО В ШУТКУ, ВСЕРЬЁЗ, ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СТРАХА И ПОД ПРИНУЖДЕНИЕМ



Сказал Шейх-ульИслам, Имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах, после упоминания этих десяти пунктов: «И нет разницы, совершены эти пункты в шутку или всерьёз или под воздействием страха, исключением является лишь принуждённый»

Доводом на оправдание принуждённого являются слова2 Всевышнего: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, - не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения». (Сура «ан-Нахль»; аят:106)
И принуждение3 действует как в словах, так и делах, в противоположность тем, кто сказал, что в делах нет оправдания по принуждению, их слова противоречат внешнему смыслу аята.

Потом сказал Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: «Все эти пункты являются самыми опасными и распространёнными видами куфра, в которые попадают люди»
* * *

ЗАВЕРШЕНИЕ



Мы завершим это разъяснение тем, что сказал Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах в «Кашф аш-шубухат»4, поистине это великие слова, объясняющие то, что предшествовало и удаляющие неясность и затруднение:

«Нет разногласия в том, что таухид бывает в сердце, на словах и делах, и если отсутствует что-либо из этого, то не будет человек мусульманином.

Тот, кто узнал таухид, но не действует в соответствии с ним, то он кафир му’анид5 как фараон и иблис и подобные им. Это то, в чем заблуждаются многие люди, говоря: «это истина, и мы знаем, что это истина, и мы свидетельствуем, что это истина, но мы не можем действовать в соответствии с ней в нашей местности»… или другие оправдания. И не знают эти несчастные, что большинство предводителей неверия знают истину и они не оставили её, не иначе как приведя какие-нибудь оправдания, как сказал Всевышний:

«Они продавали знамения Аллаха за ничтожную цену». (Сура «ат-Тоуба»; аят:9)

и:

«знают его, как знают своих сыновей». (Сура «аль-Бакъара»; аят:146)

Если же человек внешне действует в соответствии с таухидом, но не знает его или не убеждён в нем в своём сердце, то он лицемер, и он хуже кафира:

«Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня». (Сура «ан-Ниса»; аят:145)

Этот вопрос важный, и он разъяснится тебе, когда ты поразмышляешь над тем, что говорят люди. Ты увидишь того, кто знает истину, но оставляет действия в соответствии с ней опасаясь лишиться чего-то из мирских благ, или своей должности, или заискивая перед кем-нибудь. И ты увидишь тех, кто действует в соответствии с истиной внешне, но не внутренне, если же ты спросишь его об его убеждениях, то увидишь, что он не знает истину.

^ Но ты должен понять два аята из Книги Аллаха:

Первый:

«Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». (Сура «ат-Тоуба»; аят:66)

Если ты понял, что некоторые сподвижники, которые выступили против римлян вместе с посланником, да благословит его Аллах и приветствует, стали неверными по причине одного слова, произнесенного ради забавы и шутки, то тебе станет ясно, что тот, кто произносит и совершает неверие, опасаясь убытка в имуществе, либо опасаясь за высокое положение или из страха перед кем-либо, совершает более жуткое неверие, чем тот, кто, шутя, произносит одно слово.

Второй:

«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, - не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни». (Сура «ан-Нахль»; аяты:106-107)

Аллах не принимает оправдания их, кроме тех, кто был принужден к этому, тогда как сердца их были тверды в вере. Иные же стали неверными, после того как уверовали, независимо от того, поступили они так из-за страха, ради кого-либо, либо из-за беспокойства за родину, семью, родственников или богатство, или же поступили так ради шутки или преследуя какую-либо иную цель. Принимается оправдание только от тех, кто был насильно принужден к этому.

^ Этот аят указывает на это с двух сторон:

Первая: высказывание Всевышнего:

«...не на тех, кто был принужден к этому» . (Сура «ан-Нахль»; аят:106)

Всевышний Аллах не сделал исключения ни для кого, кроме того, кто был насильно принужден. Ясно, что человек может быть принужден только на произнесение или совершение чего-либо. Что же касается убеждений в сердце, то никто не в состоянии принудить к подобному.

Вторая: высказывание Всевышнего:

«Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни». (Сура «ан-Нахль»; аяты:107)

Он ясно изложил, что подобное неверие и наказание не постигнут по причине убеждений, невежества, ненависти к вере или любви к неверию. Причиной этого является то, что человек ищет радости мирской жизни и отдает ей предпочтение перед верой».

* * *



ДОПОЛНЕНИЕ



И если стало понятно то что предшествовало из пунктов, которые аннулируют дела и делают совершившего их из тех, кто будет в огне навечно, то необходимо знать6 что мусульманин может сказать слово7, или сделать дело, на которое Коран, Сунна и иджм’а cалаф указали8 как на куфр и вероотступничество, однако нет необходимой связи у ученых между словом о том, что это куфр, и между личным9 такфиром определённого человека.

И не о каждом, кто совершил что-то выводящее из Ислама, выносится решение о неверие. Слово или действие может быть куфром, но не опускается неверие на говорящего его или совершающего его, кроме как с условиями10. Потому что необходимо чтобы присутствовали условия такфира и отсутствовали препятствия. И человек может быть недавно11 в Исламе и совершать действия, выводящие из Ислама и не знать, что они выводят из Ислама, и если ему будет разъяснено, то он оставит это. Или он может отрицать что-то из-за ошибочного толкования… и подобное этому из препятствий.

И это великая основа, которую обязательно понимать и заботиться о ней, потому что такфир не является правом созданий. И не в праве они делать его кому хотят в соответствии со своими страстями12, а обязательно в этом вернуться к Книге, сунне и пониманию саляф ас-салих. И тот, кому Аллах и Его посланник сделали такфир, и установилась над ним худжа, только тот является кафиром.

Приводится от Абу Хурейры, радыяЛлаху ‘анху, в двух «сахихах»: «Один человек, который находился при смерти и уже отчаялся выжить, завещал своей семье: «После того как я умру, соберите побольше дров и разожгите огонь. А когда огонь пожрёт мою плоть и дойдёт до костей, после чего и они сгорят, возьмите и истолките их в порошок, потом дождитесь такого дня, когда поднимется сильный ветер, а потом развейте прах над морем». Они так и сделали, но Аллах собрал его воедино и спросил его: «Зачем ты сделал это?» Он ответил: «Из страха перед Тобой», и Аллах простил его»

Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймийа13, рахимахуЛлах: «Этот мужчина сомневался в могуществе Аллаха и в том, что Он его воскресит после этого, более того, был убеждён, что не будет воскрешён, а это неверие по единогласию мусульман, но он был невежественным, не знавшим этого, и он был верующим, боящимся, что Аллах накажет его, и простил его Аллах…»

И он также сказал: «…Говорится: «кто сказал то-то и то-то, тот кафир», но не выносится решение о неверие конкретной личности сказавшей это, пока не установится над ним худжа, после чего оставивший её становится неверным»

Суть в том, что мазхаб специалистов это разделение между такфиром действия и такфиром действующего, и так же дело обстоит и с табди’14, есть разница между табди’ом слова или действия и табди’ом говорящего или действующего, и поэтому не каждый, кто совершает нововведение, является нововведенцем.

И тот, кто посмотрит на жизнь саляф, узнает сущность этого слова и узнает что это их мазхаб, и увидит то, на чем они из справедливости, беспристрастия, слов истины и стремления к прямому руководству созданий, потому что наделил их Аллах полезным знанием и праведными делами. И это обязанность всех творений: чтобы их целью было разъяснение истины и уничтожение лжи сопровождаемое справедливостью и беспристрастностью; для того, чтобы вся религия принадлежала Аллаху.

Уаль-хамду ли-Лляхи раббиль-‘алямин.

1 Куфр и’рад – неверие уклонения, отворачивания, отвращения

2 Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передал: «Этот аят ниспустился по поводу Аммара бин Ясира. Язычники поймали Аммара, его отца Ясира и мать Сумайю и за то, что они уверовали, начали подвергать их жестоким пыткам. Мать Аммара, Сумайю за ноги привязали к двум разным верблюдам, приговаривая: "Ты стала мусульманкой только потому, что положила глаз на мужчин-мусульман”. Они подвергли ее разным мучениям, поволокли на верблюдах и, воткнув копье в половой орган, убили мученической смертью. Отец Аммара также после пыток умер мучеником. Они первые мученики в исламе. Аммар же не выдержал пыток и сказал языком то, к чему его принуждали многобожники, держа сердце полным верой. Тогда посланнику сообщили, что Аммар стал кафиром. Посланник Аллаха сказал: “Не может быть. Аммар с макушки до кончиков ног полон веры. Вера въелась в его сердце “. Наконец Аммар, плача, пришел к Посланнику Аллаха. Посланник Аллаха спросил: “Как ты находишь свое сердце“. Аммар ответил: “Я нахожу его полным верой”. (Тафсир Табари, 14/122; Тафсир Куртуби, 10/180; Ад-Дурр: 4/131; Имам Абуль-Хасан Али бин Ахмад аль-Уахиди, Асбабу Нузуль, 162; Хаким, аль-Мустадрак, 2/357)

3 Икрах:
Имам Ибн Къудама аль-Макъдиси ,рахимухуЛЛах, сказал: “Из числа условий (шурут) принуждения (икрах) – это три вещи:

1. Чтобы это (угроза) исходила от того, кто в состоянии ее исполнить.

2. Большая вероятность того, что угроза вступит в исполнение, если не сделать требуемое.

3. Чтобы это была угроза, причиняющая много вреда, как убийство, сильное избиение или длительное заточение.
Что же касается упрека и ругани, то это не принуждение, также не принуждение и отнимание малого имущества.

Если же избиение будет не сильным для того, кого бьют, то тогда это тоже не принуждение…

Если же есть угроза в том, что подвергнут мучению его ребенка, было сказано, что это не принуждение, поскольку вред касается другого. Однако правильно то, что это принуждение, поскольку для человека мучение его ребенка хуже, чем отбирание его имущества. И угроза забрать имущество является принуждением, также и угроза в адрес ребенка – принуждение!”. См. “аль-Мугъни” 7/292.
Имам Ибн Хаджар аль-Аскалани аш-Шафии дает определение икраху следующим образом:

"Икрах это заставлять кого-нибудь делать то, чего он не хочет".
Далее Ибн Хаджар перечисляет условия действительности икраха:

1) Заставляющий (мукрих) должен обладать силой, позволяющей ему заставлять. То есть заставляемый (мукрах) не должен иметь возможности каким-либо образом избежать опасности.

2) Заставляемый должен быть уверен в том, что если он не сделает то, к чему его принуждают, то он наверняка подвергнется опасности.

3) Заставляемый должен встретиться с опасностью лицом к лицу; то есть свершение опасности должно произойти сразу после угрозы. Если заставляемый скажет: "Если не сделаешь то-то, завтра я тебя изобью" - это заставлением не считается, кроме тех случаев, когда промежуток времени очень мал, или если наверняка известно, что заставляемый свершит угрозу.

4) Заставляемый не должен проявлять ничего такого, что показывало бы, что он делает это деяние по своей воле.

Далее Ибн Хаджар объясняет пределы заставления (икраха), когда разрешается делать деяния куфра:

5) В том, что угроза убийства, членовредительства, сильными побоями и длительным заключением является икрахом - разногласий нет. Разногласия в том, что является ли икрахом легкие побои или недлительное заключение (один два дня). Абд б. Хумайд с достоверной цепочкой передает от Амра, как тот сказал: "Когда человека запирают, привязывают или подвергают мучениям - его жизнь в опасности". Предание от Шурайха подобно этому, но там есть такие слова: "Следующие четыре вещи - икрах: Тюрьма, побои, угроза и привязывание". От ибн Масъуда передается, как он сказал: "Если есть слово, которое удалит от меня два удара плетью, я произнесу его" - (Ибн Масъуд чрезвычайно худой и слабый человек. Для него два удара действительно очень опасны. Как видно ибн Масъуд один удар не посчитал себе за икрах, а два посчитал. То есть граница икраха не определяется просто так. Устанавливается именно та граница, после которой жизнь человека подвергается опасности. Из этих слов ибн Масъуда ученые сделали вывод, что граница икраха для каждого человека определяется индивидуально - прим. пер.). Это (мнение, что легкие побои и недлительное заключение не являются икрахом) - мнение большинства". (См. «Фатх аль-Бари», 12/ 311-314).
Вот как Ханафитский мазхаб определяет границу икраха:

Они делят икрах на два вида:

1) Полный икрах: Угроза смерти, потеря или повреждение органов, сильные побои.

2) Неполный икрах: Заключение, привязывание и побои, которые не влекут за собой повреждение органов. - (Аль-Касани, См. «Бадаиус-Санаи», 9/4489).
Большинство ученых считают, что произносить слова куфра или совершать деяния куфра разрешается только при полном икрахе. Это мнение Ханбалитов, Маликитов и Ханафитов. Шафииты же считают, что заключение и привязывание является полноценным икрахом. Для мнения Ханбалитов см. «Аль-Мугъни маъаш-Шархиль-Кабир», 10/107-109. Для мнения Шафиитов см. «Аль-Маджмуъ», 18/6-7. Для мнения Маликитов см: «Аш-Шархус-Сагъир», 2/548-549. Для мнения Ханафитов см. «Бадаиус-Санаи», 9/4493.
Шейх-уль-ислам Ахмад Абу-ль-Аббас Ибн Таймийя говорит:

"Я изучил мнения мазхабов об икрахе и увидел, что граница икраха меняется, в зависимости от того к чему принуждают. Так, например икрах действительный для произнесения слова куфра, отличается от икраха, действительного для дарения. В другом месте имам Ахмад говорит, что для совершения деяний куфра угроза на словах икрахом не является, действительным икрахом являются непосредственные мучения, побои или привязывание". - ( Хамд бин Атик, «Ад-Дифау ан Ахлис-Суннати уаль-Иттибаь», 32)

4 Книга «отведение сомнений» http://islamdin.com/library/543-2009-10-24-01-55-22.html

5 Упорный, упрямый

6 Шейх Ибн Теймийя сказал: «Заблуждение на пути имана не подобно заблуждениям касающихся других вопросов. Потому что хукмы, связанные с миром и с судным днём, связаны с вопросами имана, ислама, куфра, нифака и схожими с этими постулатами, видами вопроса». См. «аль-Фатава» 7/246

^ Так же шейх Ибн Теймийя сказал: «Сказанное, людьми про эти имена и их владельцев много. Потому, что это отражение религии. Нет ничего большего из слов связанных со счастьем и несчастьем, похвалой и поруганием, грехом и наказанием кроме слов Иман и Куфр. По этой причине этому разделу дали имя «Асма ва Ахкам» (Имена и хукмы)». См. «аль-Фатава» 13/34

7 Шейх Ибн Теймийя сказал: «Если человек говорит что то, что известно как куфр, даже если и не имеет намерение выйти из религии, из за содеянного или же сказанного становится кафиром».См. «ас-Сарим аль-Маслул», 177-178.
Так же Шейх сказал: «Ридда – может произойти как из-за какой либо определённой причины, так и из-за намерения изменить религию и отречься от истины ниспослания. Это словно подобно примеру Иблиса, который счёл за ложь Руббубию, в своих намерениях. Истина в том, что если намерения в таких случаях и нет, то это не играет никакой роли. Человеку, произносящему слово, которое приводит его к куфру, отсутствие намерения выйти из религии, не даст ему никакой пользы».См. там же стр.370.

8 Шейх Ибн Теймийя сказал: «Согласно Корану, сунне и иджме, произношение слов куфра является большим куфром. Доводы из шариата нам доказывают это. Хукмы взятые от Аллаха и от посланника Его (салля-Ллаху алейхи ва`салям), не являются хукмами, которые могут использоваться людьми для своих желаний и прихотей. Но, пока не будут соблюдены все условия такфира и пока не будут подняты все его препятствия, нельзя говорить о том, кто говорит эти слова куфра, что он неверный».См. «Маджму аль-Фатава» 12/266

9 Шейх Ибн Теймийя сказал: «Истина в том, что причина сказанного имамами в обязательной форме из-за того, что они попали в положение, в которое те, кто был раньше них, обсуждали в обязательных постулатах шариата. Когда бы они их не видели, то слышали, что: «Сказавший это слово, является кафиром». После же они поверили, что каждый, кто бы ни сказал эти слова, является кафиром. В то время как, что бы такфир был достоверным относительно определённого человека, нужны определённые условия, и опять-таки он связан с отсутствием определённых препятствий. Личный такфир, пока не будут определённые условия и не будет препятствий, по отношению к какому либо определённому человеку, не является достоверным. Имам Ахмад и все учённые, которые говорили об общих постулатах шариата по этому поводу, не выносили такфир джахмитам, кроме тех, кто являлся напрямую связан с их сказанными словами».См. «Маджму аль-Фатава» 12/261

10 Шейх Ибн Теймийя так же указал эти два важнейших правила, связанные с такфиром:

«Первое: Знание (ильм), вера (Иман) и хидайа (путь истинный) являются вещами, с которыми пришёл Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва`салям), все, что является противоположностью этому, является явным куфром. Отрицание качеств Аллаха, Субхана ва Тааля, отрицание того, что мы увидим Аллаха, Субхана ва Тааля в Судный день, что Он восседает на троне, Что Коран является словом Его, что Муса (алейхи салям) говорил с Ним, Ибрахим (алейхи салям.) был другом Его, является куфром.

Второе: Общий такфир, как и общее предостережение должно быть обязательным. Вынесение такфира определённому человеку или же говорить о том, что тот попадёт в Ад, требует веских доказательств. Потому что хукм связан с наличием условий и поднятием препятствий». См. «Маджму аль-Фатава» 12/261-262

11 «Ново обратившемся в Ислам, или же проживающим в таком месте, куда шариат ещё не дошёл, или же впавшим в ошибочное мнение, человеку из за того, что до него не дошла худжа, уподобившемуся совершающим праведные деяния и считавшим что запрет распития опьяняющих напитков является исключением, дозволено приведение худджы им, и призыв к покаянию. Их призывают из за содеянного вначале к покаянию и доводят до них худжу. Но если они будут несмотря на всё препираться от отречения ими содеянным, то становятся кафирами. Но до тех пор, пока им не будет доведена худжа и пока их не призовут к покаянию, относительно их куфра нельзя выносить хукм. Словно сподвижникам, которые не вынесли хукм куфра, Кудаме бин Мазун и его друзьям, как необходимое, относительно их ошибочного тавиля».См. «аль-Маджму аль-Фатава», 7/609 – 610.
Так же Шейх сказал: «Хукм впавшего в тавиль или же джахиля не подобен хукму фаджира или же препирающегося. Наоборот Аллах, Субхана ва Тааля, установил для каждого из них отдельную меру». См. Там же, 3/180

12 Шейх(сын) Абдуллах бин Мухаммад бин Абдуль-Вахаб (рахиму-Ллаху) говорит, что: «Для человека искреннего, если он не имеет доказательство по вопросу такфира что либо, лучше молчать. Он должен остерегаться от того, что бы считать кого либо вышедшим из религии, согласуя это своему убеждению и соответственно своему мнению. Потому, что согласно религии, говорить о выходе человека из религии и говорить мусульманин на того, кто не является мусульманином, опасное деяние. Шайтан ввёл в заблуждение в этом вопросе многих людей, и они сочли за мусульман тех, о ком Коран и Сунна говорят, что он не мусульманин, а людей, которых Коран, Сунна и иджма считают за мусульман, назвали кафирами».См. «ад-Даррар ас-Санийя», 8/217.
Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб ат-Тамими сказал: “Тот, кто отваживается на такфир того, кто проявляет внешне Ислам, не опираясь на шариатский источник и достаточный ясный довод, противоречит тем самым тому, чему следовали обладающие знанием – имамы из числа ахлю-Сунна уаль-джама’а! Это является дорогой приверженцев нововведения и заблуждения, которые лишены боязни и смирения в своих словах и делах!” См. “ар-Расаиль уаль-масаиль ан-Надждия” 3/20

13 «Нужно знать, что вопросы такфира и фиска связаны с вопросами награды и наказания в судный день. Они связаны с дружбой и непричастностью, сражением и обереганием и с другими вопросами. Аллах, Субхана ва Тааля, указал, что дарует рай уверовавшим и запретит его неверным. Этот хукм действителен во все времена и везде». См.» аль-Фатава» 12/251.



14 Обвинение в нововведение

Похожие:

*Перевел для «ИсламДин» Сулейман* iconШейх Сулейман Наср бин ‘АбдуЛлах аль-‘Ульван (хафизахуЛлах) *Перевел...
Сказал Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: *«Тот, кто не выносит такфир мушрикам, или сомневается в их куфре, или удостоверяет...
*Перевел для «ИсламДин» Сулейман* iconПредоставлено Татьяной Родионовой для группы
Сулейман в гостях у судьи. Судья шокирован, услышав о решении казнить Ибрагима и просит несколько дней, дабы найти решение
*Перевел для «ИсламДин» Сулейман* iconHistoria eccleastica gentis anglorum
Для этой же цели он перевел на родной англосаксонский язык Символ веры и основные молитвы, а перед самой смертью начал перевод Евангелия...
*Перевел для «ИсламДин» Сулейман* icon-
Шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (Да смилуется над ним Всевышний Аллах!) сказал
*Перевел для «ИсламДин» Сулейман* icon-
Послание шейха Мухаммада бин Сулейман ат-Тамими, являющееся базовой книгой по вероубеждению, с которой начинается изучение исламского...
*Перевел для «ИсламДин» Сулейман* iconTaken:, 1
Войдя в тамбур, милиционер мельком глянул на Таню и Машу, перевел взгляд в угол и удивленно уставился на сидящую там женщину
*Перевел для «ИсламДин» Сулейман* iconВиктор Пелевин Бубен верхнего мира ©
Войдя в тамбур, милиционер мельком глянул на Таню и Машу, перевел взгляд в угол и удивленно уставился на сидящую там женщину
*Перевел для «ИсламДин» Сулейман* icon-
Имам, Муваххид, Мухаддис, Факих, Муджахид, Шахид, Шейх уль Ислам, Сулейман Ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн АбдульВаххаб Да помилует...
*Перевел для «ИсламДин» Сулейман* iconСложное детство, рано начинает лит деят-ть 12 лет перевел басню Лафонтена
...
*Перевел для «ИсламДин» Сулейман* iconПеревёл с английского Анатолий Протопопов
Перевод посвящается Виктору Рафаэловичу Дольнику талантливому популяризатору эволюционно-психологических идей в России, мужественному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница