1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия


Название1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия
страница1/10
Дата публикации04.07.2013
Размер1.1 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Финансы > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия.

Финансы предприятия имеют определённую организацию, которая строится на следующих принципах:

- жёсткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая фирме быструю маневренность финансовыми ресурсами, их концентрации на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности;

- финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования;

- формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры;

- безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнёрами.

Эти принципы воплощаются в финансовой стратегии предприятия, которая разрабатывается и реализуется финансовым менеджером.

Финансовый менеджмент - область производственных отношений сферы микроэкономики, связанная с оптимизацией финансовых средств фирмы с целью достижения максимума дохода собственниками.

Главной задачей финансового менеджмента является достижение самоокупаемости предприятия.

Самоокупаемость - способность предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторяемость производства в неизменных масштабах. Самоокупаемость - это неотъемлемый элемент самофинансирования предприятия.

Самофинансирование - способность предприятия из заработанных средств не только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение производства, решение социальных задач. Самофинансирование осуществляется за счёт прибыли и амортизации. Однако в процессе накопления объём прибыли подвергается уменьшению за счёт налогов и различных платежей из прибыли. В конечном итоге остаётся нераспределённая прибыль. Из нераспределённой прибыли и амортизации формируется финансовый фонд, или основные источники самофинансирования предприятия.

Однако финансирование может осуществляться и путём привлечения средств рынка ссудных капиталов, к которым относятся: кредит банка, выпуск ценных бумаг (акций и облигаций).

Таким образом, весь капитал предприятия можно разделить на две части: собственный и заёмный.

^ Финансовый механизм предприятия – это система управления финансами, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и денежных фондов с целью оптимизации их влияния на конечные результаты производства. Оптимальное взаимодействие финансовых отношений достигается использованием всех финансовых категорий (выручка, прибыль, амортизация, оборотные средства, кредит, бюджет, налоги), нормативов, разного рода стимулов, льгот, санкций и других финансовых рычагов.
Составляющими финансового механизма являются:
1) финансовое обеспечение:
- самофинансирование
- акционерный капитал
- кредитование
- безвозвратное финансирование;
2) финансовое регулирование:
- налоги
- вклады
- займы
- субсидии;
3) система финансовых индикаторов и финансовых инструментов, которые дают возможность оценить это влияние.

Структура финансового механизма включает 5 элементов:
- финансовый метод — это способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс (налогообложение, страхование, инвестирование, планирование, прогнозирование и т. д.);
-   финансовый рычаг — это прием действий финансового метода (прибыль, доход, амортизация, арендная плата, курсы валют, процентная ставка, стоимость ценных бумаг и т. д.);
-   правовое обеспечение (законы, указы, постановления, приказы министерств и другие документы органов управления);
-   нормативное обеспечение (инструкции, нормативы, методические указания и другие документы, выпускаемые Министерством финансов РФ, Мин-вом по налогам и сборам, Гос таможенным комитетом РФ и т. д.);
-   информационное обеспечение (база данных, содержащая правовую и нормативную информацию, рейтинговые агентства, составляющие и публикующие рейтинги предприятий, банков, организаций).

Под финансовым инструментом понимают любой документ, являющийся свидетельством долга, при продаже которого продавец обеспечивается финансированием. С помощью финансовых инструментов осуществляются любые операции на финансовом рынке. Без их применения невозможно привлечь дополнительный капитал, осуществить финансовые инвестиции, расчеты с контрагентами и т.п. Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные (производные). К первичным финансовым инструментам относятся: дебиторская и кредиторская задолженность по текущим операциям, кредиты, облигации, акции, векселя. К вторичным, или производным, финансовым инструментам относятся такие, как финансовые опционы, фьючерсы и форварды, процентные и валютные свопы.
Финансовый актив может быть в виде: денежных средств, контрактного права на получение денежных средств или другого финансового актива от другой организации (предприятия), контрактного права обмена на финансовый инструмент с другой организацией (предприятием), инструмент капитального характера другой организации (предприятия).
Фин обязательство — это любое обяз-во, которое яв-ся контрактным:
• передать ден средства или иной финансовый актив другой организации;
• обменяться финансовыми инструментами с другой организацией (предприятием) на потенциально неблагоприятных условиях (вынужденная продажа дебиторской задолженности).
Финансовый механизм состоит из:
1. Финансовые методы:
а) Финансовое планирование, б) Прогнозирование, в) Финансовый учет,      г) Финансовый анализ, д) Финансовое регулирование, е) Финансовый контроль.
2. Фин инструменты – это любой контракт, из которого вытекает фин актив для одного предприятия и финансовые обяз-ва для другого:
а) Любой контракт, б) Крупный договор, в) Акции, г) Облигации, д) Лизинг 
3. Правовое обеспечение:
а) Законы РФ, б) Указы президента, в) Постановления правительства,            г) ПБУ Минфина РФ, д) Инструкции ЦБ РФ.
4. Нормативное обеспечение:
а) Норма амортизации, б) Норма кассовой наличности, в) Методические указания и т.д.
5. Информационное обеспечение:
а) Информация о ценах, б) Информация о конкурентах, в) Информация о положение на рынке и т.д.
2. Базовые концепции финансового менеджмента.

1. Концепция идеальных рынков капитала.

Большинство ранних теорий финансов основано на допущении существования идеальных рынков капитала (perfect capital markets). Идеальный рынок капитала – это рынок, на котором не существует никаких затруднений, вследствие чего обмен ценных бумаг и денег совершается легко и не сопряжен с какими-либо затратами. Идеальный рынок капитала имеет следующие характеристики: отсутствуют трансакционные затраты;

отсутствуют налоги; имеется большое количество покупателей и продавцов, и ни один из них не может повлиять на рыночную цену фин активов;

существует равный доступ на рынок для всех инвесторов; все субъекты рынка имеют одинаковый объем информации; все субъекты рынка имеют одинаковые ожидания; отсутствуют затраты, связанные с финансовыми затруднениями (угроза банкротства).

^ 2. Концепция учета фактора инфляции.

Концепция заключается в необходимости реального отражения стоимости активов и денежных потоков и обеспечения возмещения потерь доходов, вызываемых инфляционными процессами, при осуществлении долговременных финансовых операций.

Номинальная процентная ставка — это ставка, устанавливаемая без учета изменения покупательной стоимости денег в связи с инфляцией.

Реальная процентная ставка — это ставка, устанавливаемая с учетом изменения покупательной стоимости денег в связи с инфляцией.

Инфляционная премия — это дополнительный доход, выплачиваемый (или предусмотренный к выплате) кредитору или инвестору с целью возмещения потерь от обесценения денег, связанного с инфляцией.

Модель Фишера имеет вид:

I = i + а + i * а, Где: I – реальная процентная премия; i – номинальная процентная ставка; а – темп инфляции.

Эта модель предполагает, что для оценки целесообразности инвестиций в условиях инфляции недостаточно просто сложить номинальную процентную ставку и прогнозируемый темп инфляции, необходимо к ним добавить сумму, представляющую собой их произведение i * а.

Необходимо отметить, что прогнозирование темпов инфляции является достаточно сложным и трудоемким процессом, результаты которого имеют вероятностный характер и подвержены существенному влиянию субъективных факторов. На практике для упрощения расчетов и избегания необходимости учета инфляции расчеты выполняются в твердых валютах.

^ 3. Гипотеза эффективности рынка.

Объем сделок по покупке или продаже ценных бумаг зависит от того, насколько точно текущие цены соответствуют внутренним стоимостям. Цена зависит от многих факторов, в том числе и от информации. Насколько быстро информация отражается на ценах, характеризуется уровнем эффективности рынка.

Согласно этой гипотезе при полном и свободном доступе участников рынка к информации цена акции на данный момент является лучшей оценкой ее реальной стоимости. В условиях эффективного рынка любая новая информация немедленно отражается на ценах финансовых активов. Более того, эта информация поступает на рынок случайным образом. Эффективность рынка обеспечивается выполнением 4 условий:

  1. информация становится доступной всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с какими-либо затратами;

  2. отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие заключению сделок;

  3. сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен;

  4. все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду.

Очевидно, что все эти 4 условия не соблюдаются ни на одном реальном рынке. Поэтому в теорию вводятся более слабые предпосылки об информационной эффективности. Выделяют 3 формы эффективности: слабую, умеренную и сильную.

В целом имеющиеся доказательства указывают на то, что рынки ценных бумаг являются эффективными, но не идеально эффективными.

^ 4. Анализ дисконтированного денежного потока.

Процесс оценки будущих денежных потоков называется анализом  дисконтированного  денежного потока (Discounted Cash Flow). Концепция анализа DCF была разработана Джоном Бэрром Уильямсом.

Временная ценность денег является объективно существующей характеристикой денежных ресурсов, смысл ее состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время не равноценны. Эта неравноценность объясняется действием 3 основных причин:

  • инфляцией,

  • риском неполучения ожидаемой суммы,

  • оборачиваемостью капитала.

5. Соотношение между риском и доходностью

Получение любого дохода сопряжено с риском, причем связь прямо пропорциональная: чем выше ожидаемая доходность, тем выше степень риска, связанная с возможным неполучением этой доходности. Категория риска в финансовом менеджменте рассматривается в различных аспектах: при оценке инвестиционных проектов, формировании инвестиционного портфеля, выборе финансовых инструментов, принятии решений по структуре капитала, обосновании дивидендной политики.

Теория портфеля. Автором этой теории является Гарри Марковиц.

Основные выводы теории Марковица:

  1. для минимизации риска инвесторам следует объединять рисковые активы в портфель;

  2. уровень риска по каждому отдельному виду активов следует измерять не изолированно от остальных активов, а с точки зрения его влияния на общий уровень риска диверсифицированного портфеля инвестиций.

^ 6. Теория структуры капитала Модильяни-Миллера.

Стоимость любой фирмы определяется исключительно ее будущими доходами и не зависит от структуры капитала. При доказательстве теоремы они исходили из наличия идеального рынка капитала. Существо доказательства состоит в следующем: если финансирование деятельности фирмы более выгодно за счет заемного капитала, то владельцы акций финансово независимой фирмы предпочтут продать свои акции, использовав вырученные средства на покупку акций и облигаций финансово зависимой компании в той же пропорции, что и структура капитала этой фирмы. И наоборот. Арбитражные операции с заменой цб более дорогой фирмы ценными бумагами более дешевой принесут дополнительный доход частным инвесторам, что приведет в конечном счете к выравниванию стоимости всех фирм одного класса с одинаковым доходом.

^ 7. Теория дивидендов Модильяни-Миллера

Доказывает, что политика выплаты дивидендов не влияет на стоимость.

Также как и предыдущая она базируется на ряде предпосылок. Суть теории в том, что каждый доллар, выплаченный сегодня в виде дивидендов, уменьшает нераспределенную прибыль, которая могла бы быть инвестирована в новые активы, и данное уменьшение должно быть компенсировано за счет эмиссии акций. Новым акционерам необходимо будет выплачивать дивиденды, и эти выплаты снижают текущую ст-ть ожидаемых дивидендов для предыдущих акционеров на величину, равную сумме дивидендов, полученных в текущем году.

ТО, каждый доллар полученных дивидендов, лишает акционеров будущих дивидендов на эквивалентную величину. Поэтому акционерам будет безразлично: получить дивиденд на сумму 1 доллар сегодня или получить дивиденд в будущем, текущая стоимость которого составляет 1 доллар. Следовательно, политика выплаты дивидендов не влияет на цену акций.

^ 8. Теория ценообразования опционов

Опцион представляет собой право купить или продать определенные активы по заранее установленной цене в течение заданного периода времени. Формализованная модель ценообразования опционов появилась в 1973 г., когда Фишер Блэк и Майрон Скоулз опубликовали работу, в которой излагалась получившая широкую известность модель ценообразования опционов Блэка-Скоулза (OPM).

^ 9. Теория агентских отношений

Известно, что целью фирмы является максимизация богатства ее акционеров, что сводится к максимизации стоимости фирмы. Однако интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут не совпадать. Цели управленческого персонала – максимизация жалованья, приобретение связей, максимизация привилегий. Тот факт, что владельцы фирмы предоставляют менеджерам право принятия решений, создает потенциальный конфликт интересов, который рассматривается в рамках  теории агентских отношений (Agency theory).

В контексте финансового менеджмента различают агентские отношения между: акционерами и менеджерами; кредиторами и акционерами.

^ 10. Концепция асимметричной информации

Теория асимметричности информации тесно связана с концепцией эффективности рынка капитала. Смысл ее состоит в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной другим участникам рынка. В этом случае говорят о наличии асимметричной информации.

Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компании. Существуют различные степени асимметрии. Слабая асимметрия, когда разница в информированности руководства фирмы и посторонних наблюдателей о деятельности компании слишком мала, чтобы дать преимущества менеджерам. Сильная асимметрия имеет место, когда менеджеры компании обладают конфиденциальной информацией, которая после ее обнародования значительно изменит котировку ценных бумаг фирмы. В большинстве случаев степень асимметрии находится посередине между двумя этими крайностями. Джордж Акерлоф.
^ 3. Постановка налогового менеджмента на предприятии. Эк-ка эффективна, если в ней применяются все рычаги – Карибским кризис. Начало 70-х гг. во многих странах было инициировано применение универсальных налоговых рычагов для частного предпринимательства. Унитар., казенные – сфера реализации гос-ных ?амогеций? (в довоенное время льготы для преференций государственного бизнеса).

Рычаги: льготы (необязательный элемент налога).

В 70-е гг не по видам бизнеса,а по отраслям. Добывающие п/п (энергоресурсы сменяют один другой технологии  более безопасные продукты); угольнодобывающие отрасли сильные; транспорт (электрификация ж/д, отказ от устаревшего варианта передвижения); автостроение (дорогая отрасль); формирование интегрированной формв бизнеса; экспорт-импорт (возврат таможенного НДС в 70-х был заложен.).

2000-е гг гос-во пытается через реформирование налоговой системы сформировать благоприятное инвестиционное эк-кое поле с последующим выбором направления интеграции.

ВТО предполагает выравнивание, гармонизацию, нужно дотянуться тем странам у которых не все благоприятно (потребители ощутят повышение цен). «Ущемление», реформирование налогового законодательства. Основу для гармонизации налоговой системы заложили учёные Гарварда – мировой налоговый кодекс – 590 статей. Его использование яв-ся рекомендательным.

С 2005 ЕС озаботился вопросом в рамках гармонизации: оффшорный бизнес «золотое дно».

2005 год директива ЕС «об инвестициях»: страны обязались извещать друг друга о доходах, которые получают резиденты (сколько получают, сколько тратят). Снизить проблему оффшорного бизнеса в рамках территорий подконтрольных

Органы на противоофшорном фронте:

- Форум фин стабильности ФФС, FSF,

- рабочая группа по фин действию FATF,

- организация эк. содействия и развития OESD.

Организации ежегодно обмениваются информацией, публикуют черные списки оффшорных зон.

Требования к компаниям: 1. обязательная гос регистрация.

2. финансирование всех операций на территории страны только за счёт извне привлекаемых ресурсов (капитал, который пытается отмыть). 3. своевременное предоставление отчетности.

4. отказ от совершения производственных операций на территории страны (содержание офиса). 5. отказ от привлечения местных компаний в качестве инвесторов оффшорного бизнеса.

Разновидности: 1. торговый посредник (компания регистрируется в оффшоре, имеет продавцов и покупателей в разных странах – минимизация налогообложения). 2. подрядчик (консолидация ст-ти, формирование с/с, налогооблагаемая база по сделке может сократиться). 3.владелец имущества (используется если собственник им-ва желает сохранить в тайне факт приобретения им-ва), расчет га золотовалютные ценности (скрыть, сохранить) сделка через 3-е лицо). 4. лицензиар (владелец торгового знака). Раскроет если: 1)нестабильная эк. ситуация, вывод за пределы страны – позволяет сохранить в будущем; 2) ликвидация компании с последующим предоставлением НМА в пользование через 3-их лиц.

5. владелец авторских прав (зарегистрированные авторские права на смежной территории вне юрисдикции).

6. компания держатель («холдинги»), избирательно относятся к объекту ведения, заполучить право пользования держателя банковского счета, получение единой корпоративной банковской карты, контролировать кассирование счета.

7. залогодержатель (многоуровневый. В сделке задействовано 15 субъектов, схемы по залогу чаще используют если есть высокая доля долговых обязательств). 8. компания инвестор 9. компания судовладелец 10. компания исполнитель. Работает на территории РФ, основная задача добиться статуса резидента без определения постоянного представительства (дифференциация налогообложения через представительство и без гл 25 НК РФ).

Белые оффшорные зоны преимущественно не идущие в разрез с законодательством.

Черные оффшорные зоны препятствуют сбору информации, отсутствует фин надзор, практика налогового планирования называется вредоносная налоговая конкуренция.

Уровень корпоративного налогового менеджмента должен быть высокий, соответствовать внутренним функциям управления компанией, нал менеджмент должен быть базовым рычагом. Обеспечение прогноза, налогового плана п/п, нал регулирование, в рамках п/п должен быть нал контроль.

Принципы уменьшения налогов.

Для планирования разных объектов налогообложения не могут быть использованы одни и те же способы (инвариантность).

Снижать налоги нужно до тех пор, пока расходы не превышают выгоды.

Внутренний нал контроль основан на знании и понимании принципов налогообложения внутри компании. Использовать возможности учетной политики п/п (подвижная, креативная область), активно изучать договорную базу, следить за возможностью спец методов минимизации налогов (замена отношений; разделение отношений – вывод за пределы сделки часть сделки).
^ 4. Организационно-правовые формы предприятий в РФ. Порядок организации и регистрации предприятия, лицензирования его деятельности.

Порядок организации предприятия, регистрации и лицензирования его деятельности.

1.Разработка учредительных документов предполагает подписание договора в отдельных ОПФ и разработку устава.

2.Подписание договора о создании и деятельности хозяйствующего субъекта – протокол о намерениях, которые подписывают соучредители. Правильный выбор декларируемых целей и правильный выбор контрагента.

3.Первое собрание учредителей:

- Подписание устава всеми учредителями.

- Оформление протокола №1, закрепляет предпринимательскую инициативу, работа по созданию предприятия, возможность прибыльной деятельности.

4.Открытие временного счёта в банке.

5.Подача документов на регистрацию: устав, протокол, счёт в банке.

Регистрация происходит в том порядке, который определён для данной ОПФ или отрасли.

1).Обычная регистрация, которую осуществляет регистрационная палата – орган исполнительной власти соответствующего уровня.

2).Упрощённая регистрация, регистрация «в одно окно», предлагается ИП, малым предприятиям, налоговая система упрощена.

«Одно окно» - налоговый орган.

Документы могут подать лично в трехдневный срок, если подаются по почте – официальный срок ответа 1 месяц.

6.Включение фирмы в государственный реестр, присвоение кодов и личных номеров, которые должны присутствовать в его отчётности и т.д.

7.Внесение добавочного капитала в уставный.

8.Открытие постоянного расчётного счёта в банке, организация должна предоставить сведения о лицах, имеющих право первой подписи.

9.Регистрация хозяйствующего субъекта в налоговой и во внебюджетных фондах. Печать, угловой штамп, логотип, количество круглых печатей.

10.Необходимость оплаты госпошлины за использование символики.

11.После завершения гос-ной регистрации хозяйствующий субъект на основе уставных документов подаёт в лицензирующий орган заявление на выдачу лицензии.

Лицензируемы виды деятельности, осуществление которых возможно в силу федерального закона. Если организация соответствует требованиям, то лицензирующий орган имеет право рассматривать заявление до 3-х месяцев.

Лицензии могут быть:

*Генеральные – в исполнении всех видов определённых соответствующим законом.

*Лицензии на отдельные виды деятельности, на отдельные операции.

Лицензия является бланком строгой отчётности, в силу этого не может быть подарена, не может быть передана в качестве вклада в уставный капитал, не может быть продана.

Используется только в течение срока на который выдана.

Может выдаваться на запрашиваемый срок, если этот срок меньше предельного срока действия лицензии, может выдаваться на предельный срок (3-5 лет).

Бессрочная лицензия выдаётся в тех случаях, когда речь идёт о сроке жизни предприятия, обозначенном в уставных документах.

Если первое лицо не может выполнить свои обязательства, оно делегирует это право по доверенности.

Доверенности:

*Генеральная доверенность (руководителю филиала от руководителя компании.)

*Специальная доверенность (определённые виды действий однородных или идентичных). Имеют юристы компаний.

*Разовые (на совершение определённой операции, определённой сделки).

Доверенности, выданные без указания даты совершения ничтожны.

Право передоверия должно быть нотариально заверено.
^ 5. Уставный капитал предприятия, его состав и структура.

Уставный капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.

Уставный капитал:

1.Основной:

* выпущенный: - оплаченный, - неоплаченный,

* невыпущенный

2.Дополнительный: * вторичной эмиссии, * последующих эмиссий.

Уставный капитал формируется либо за счёт средств учредителей, либо путём преобразования других ОПФ.

Капитал АО реализует принцип резервности, что выражается, во-первых, в выборе формы размещения капитала, во-вторых, в формировании специальной части резервного капитала.

Резервный капитал препятствует распределению ликвидных средств между учредителями. Формируя резерв, капитал АО аккумулирует часть средств в обороте на счетах самого предприятия. Для АО большинство из которых работают в фондоёмких и наукоёмких отраслях формируется добавочный капитал. Если уставный капитал разделён на доли собственности, то добавочный капитал – это увеличение стоимости вкладов недифференцируемое по собственникам и представляет собой общую долевую собственность.

В добавочном капитале отражается эмиссионный доход, в том случае, если цена эмиссии превышает номинал в добавочном капитале отображаются переоценка ст-ти ОФ, курсовые разницы по ЦБ (сертификаты, акции), другие доходы.

Функции уставного капитала:

1.Стартовая – даёт право участникам АО приступить к самостоятельной предпринимательской деятельности.

2.Гарантийная – закреплена законодательно, уставный капитал – это часть имущества, сохраняемая для выполнения обязательств пред кредиторами, гарантийный минимум.

3.Определение доли участия, капитал всегда даёт возможность привлечения большего кол-ва участников для развития бизнеса. Участники бизнеса определяют в какой форме оплатить.

По российскому законодательству мин-ный размер УК ЗАО составляет 100-кратную сумму мин-го размера оплаты труда, а ОАО - 1000-кратную сумму.
^ 6. Разделение денежных потоков на основе их параметров.

Предприятие должно активно использовать капитал в обороте, причём оборот должен быть построен таким образом, что все отращения компании должны быть прибыльными.

Цикл движения денежных средств постоянно повторяет процесс их вовлечения в оборот.

Для классификации денежного потока наиболее важными характеристиками являются:

- направленность,

- метод начисления (валовой поток по всему предприятию, чистый поток по каждой операции),

- периодичность возникновения (регулярные потоки – арендные платежи, выплата з/п, дискретный поток, возникающий в отношении 1 операции),

- достаточность (избыточный, либо дефицитный поток).

Базовые характеристики денежного потока:

1. Ставка %.

Простые % - базисные темпы прироста. Чем сложнее экономическая среда, тем выгоднее хозяйствующему субъекту использовать переменные ставки %.

Условия денежного потока разбиваются на несколько самостоятельных временных отрезков, условия исключения ставки по которым будут меняться.

Чем короче промежуток времени, тем более выгодные для кредитора будут простые ставки.

Ставка % является измерением абсолютной величины.

Доходность – производная величина, основанная на % ставке:

- к какому промежутку времени относится получаемый доход.

- использование % ставки (какой ставки?).

- какой метод начисления.

- какая временная база.

- количество начислений.

Та величина, которая фиксируется в договоре не соответствует доходности операции, рассчитанной в %. % ставка номинал.

Доходность – величина исчисления.

2. Методы начисления %.

Проще использовать метод наращивания (дискурсивные %).

Антисипативные % должны использоваться как для фиксации ожиданий, так и для определения технических параметров денежного потока.

При использовании антисипативных % основной их функцией считается определение срока, за который можно добиться требуемого результата.

«Правило 70» - позволяет определить период удвоения первоначальной суммы при начислении сложных процентов по приближенной формуле Т=70% / i. Т- период пользования деньгами.

3. Параметр эквивалентности:

- набор базовых параметров,

- используемые принципы,

- определение эквивалента (база – эквивалентные ставки, при использовании которых наращение и дисконтирование дает один и тот же результат),

- выстраивается уравнение.

4. Параметр упорядочения денежного потока.

- рента (упорядоченность по любому параметру),

- аннуитет (денежный поток в котором обязательно присутствует график гашения, в котором выплаты устанавливаются через равные промежутки времени, равными суммами на равных основаниях). Первоначально утверждается график гашения ссуды.

Мертвая рента – плата за нечто не существующее в действительности. Пожизненная рента.

Аннуитет постнумерандо - начисление и уплата платежа в конце периода начисления.

Аннуитет пренумерандо - начисление и уплата платежа до истечения периода начисления.

Перпетуитет – бесконечный аннуитет (связан с обязанностями и обязательствами органов власти). Существуют финансовые инструменты, предполагающие бессрочную выплату доходов их держателям. Одним из примеров таких ценных бумаг являются т.н. консоли (консолидированные ренты), эмитируемые британским казначейством начиная с XVIII века. В случае смерти владельца они передаются по наследству, обеспечивая тем самым действительную «бесконечность» денежного потока. Очевидно, что будущую стоимость ренты такого рода определить невозможно – ее сумма также будет стремиться к бесконечности, однако приведенная величина вечного денежного потока может быть выражена действительным числом.
^ 7. IPO, DPO. Размещение финансовых ресурсов и цели предприятия.

Чтобы сформировать первичный капитал п/п (АО) должно пройти процедуру IPO

Initial Public Offering - первичное публичное предложение

Для его прохождения компания должна действовать как ОАО не менее 2 лет на открытом конкурентном рынке. При инициации IPO необходимо:

  1. Собрать общее собрание акционеров на котором Совет директоров или исполнительный директор заявит о решении пройти IPO не позже чем за 6 недель до публичного объявления об IPO. Если собрание акционеров одобряет, то сделка регистрируется в комитете по ценным бумагам.

  2. Продажа сделки. Для этого необходимо сформировать бизнес-проект и проспект (подается в ГКЦБ вместе с заявлением на регистрацию) Проспект должен содержать информацию, которая позволит рынку оценить компанию.

  3. Период молчания – полная информационная блокада в течении 25 дней торговых сессий на рынке ценных бумаг.

Действия рынка (инвестора) для оценки IPO:

  1. Работа с проспектом:

    • Проспект должен иметь направленность на повышение (бычья, агрессивная политика) или понижение (медвежья консервативная политика) курса акции.

    • Проспект должен содержать информацию о банке, где будет обслуживаться сам хоз. субъект по IPO и сама сделка по IPO. Возможно включение банков второго порядка – это банки. Выполняющие технико-экономическое обоснование и имеющие инвестиционную направленность, входящие в IPO на правах равноправного участника и гаранта средств.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия iconПримерный перечень вопросов
Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия
1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия iconПримерный перечень вопросов
Организация финансов предприятий в рыночных условиях. Финансовый механизм предприятия
1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия iconПримерный перечень вопросов к квалификационному экзамену
Организация финансов предприятий в рыночных условиях. Финансовый механизм предприятия
1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия icon«Финансовый менеджмент.»
Финансовый механизм. Сущность финансового менеджмента. Основные цели, функции, задачи и методы финансового менеджмента
1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия iconОсновы финансового менеджмента
Общая схема и основные задачи управления финансами предприятий (фирм) § Цели и инструменты финансового менеджмента § Государственное...
1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия iconПеречень педагогических контрольных материалов
Понятие финансового менеджмента, его функции и задачи. Роль финансового менеджмента в современных условиях
1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия iconВопрос Сущность, функции и цели финансового менеджмента
Финансовый менеджмент наука о принятии финансовых решений, направленных на достижение целей деятельности фирмы. Это система рационального...
1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия iconПримерный перечень вопросов к экзамену по Фи фр
Экономическая сущность финансов предприятий, место и роль финансов предприятий в общей системе финансов государства
1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия iconОрганизация финансовой работы предприятия
Конкурентоспособность и платежеспособность предприятий определяются рациональной организацией финансов. Организация финансовой деятельности...
1. Организация финансов предприятий в рыночных условиях, роль финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия icon«финансовый менеджмент»
Информационное обеспечение финансового менеджмента: учет и отчетность, анализ финансовой деятельности предприятия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
userdocs.ru
Главная страница