21 учет фактора времени в управлении финансами


Скачать 320.27 Kb.
Название21 учет фактора времени в управлении финансами
страница1/2
Дата публикации08.03.2013
Размер320.27 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Финансы > Документы
  1   2
21 учет фактора времени в управлении финансами Рыночная экономика предполагает эффективное вложение денежных средств, в т.ч. и в производственную деятельность. Принятие финансовых решений сопровождается движением денежных потоков, как положительных, так и отрицательных и требует учета 2-х факторов: 1. фактора времени, т.е. стоимостной неоднородности денежных потоков фирмы в течении инвестиционного периода и разброс этих потоков во времени; 2. фактора риска, т.е. неопределенности времени и величины денежных потоков. Если денежные потоки определены и нет влияния фактора риска, то их оценка сводится к тому, что в теории финансов называется «временная стоимость денег». Т.е. сегодняшние деньги обладают большей ценностью, чем будущие, т.к могут быть немедленно инвестированы и начать приносить доход. Стоимость денег имеет тенденцию к снижению в результате инфляционных процессов. Поэтому при проведении финансовых операций, связанных с долгосрочными вложениями денежных средств, необходимо обязательно учитывать влияние фактора времени.


  1. понятие, виды и методы оценки денежных потоков осуществление всех видов финансовых и хозяйственных операций предприятия сопровождается движением денежных средств – т.е. денежным потоком. Денежный поток – это совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, создаваемых его хозяйственной деятельностью. Классификация денежных потоков: 1.по направленности движения:положительный денежный поток, т.е денежные средства полученные предприятием; отрицательный денежный поток, т.е. средства израсходованные предприятием.2. по характеру поступления: денежные потоки с неравномерными и нерегулярными поступлениями;денежные потоки с равномерными, но не регулярными поступлениями; денежные потоки с равномерными и регулярными поступлениями.3. по уровню достаточности объема: избыточные денежные потоки (превышает потребности организации в денежных средствах); дефицитный денежный поток.4. по видам хозяйственной деятельности: по операционной деятельности(это денежные выплаты поставщикам, подрядчикам, расчеты с бюджетом и государственными внебюджетными фондами); по инвестиционной деятельности (денежные потоки для осуществления реального и финансового инвестирования, от продажи выбывших основных фондов и нематериальных активов и др.); по финансовой деятельности (денежные потоки связанные с привлечением дополнительного акционерного и паевого капитала, получение долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, выплаты дивидендов в денежной форме и % по вкладам собственников и др.).5. по методу оценки во времени:настоящий денежный поток, характеризующий денежный поток организации как величину, приведенную к стоимости к текущему моменту времени; будущий денежный поток, характеризующий денежный поток организации как величину, приведенную по стоимости к конкретному будущему моменту времени. Оценка денежного потока может производиться 2 методами: Прямым методом на основе использования схемы наращений и определения суммарной оценки будущей стоимости денежного потока (FV); Обратным методом на основе использования схемы дисконтирования и определения суммарной оценки настоящей стоимости денежного потока (PV).

^ 23 будущая и настоящая (приведенная) стоимость денежных потоков на основе метода простых процентов Простой процент - инвестиции на условиях простых процентов предполагают начисление очередного процентного дохода только с исходной величины инвестированного капитала, без учета уже начисленных в предыдущие периоды процентов. В любой финансовой сделке речь идет о движении денежных потоков в 2-х направлениях: от настоящего к будущему и от будущего к настоящему.Движение денежного потока от настоящего к будущему называется процессом наращения или компаудинга. Экономический смысл процесса наращения заключается в определении величины будущей стоимости денежных потоков (FV). Будущая стоимость после одного инвестиционного периода равна:



FV- будущая стоимость в конце первого инвестиционного периода;

PV- настоящая стоимость первого инвестиционного периода;

r – норма доходности, на которую возрастет капитал инвестора при инвестировании.

Размер r включает в себя премии 3-х типов:

  1. Премия за время

  2. Премия за риск

  3. Норма доходности альтернативных вложений (при определении собственной нормы доходности инвестор учитывает % ставку за банковский депозит и % по государственным ценным бумагам)

Если деньги инвестированы на 2 и более инвестиционных периодов, то % могут быть начислены по 2-м схемам.

А). в конце n-го периода будущая стоимость на условиях простых процентов можно определить по формуле:



Б). в конце n-го периода будущая стоимость на условиях сложных процентов можно определить по формуле:

- это базовая формула финансового менеджмента

- называется коэффициентом наращения будущей стоимости, или компаунд-фактором, т.е. он показывает чему будет равна одна денежная единица через n периодов при заданной процентной ставке r.

Будущие стоимости нескольких денежных потоков могут быть просуммированы, если наращение происходит к единому временному периоду в будущем.

  1. ^ 24 будущая и настоящая (приведенная) стоимость денежных потоков на основе метода сложных процентов Сложный процент – очередной доход начисляется с общей суммы как исходной величины инвестированного капитала, так и величины начисленных и невостребованных инвестором процентов.Движение денежного потока от будущего к настоящему называется процессом дисконтирования. В этом случае рассчитывается настоящая стоимость денежных потоков (PV), которая представляет собой максимальную цену, которую инвестор согласен заплатить сегодня для того, чтобы получить будущие денежные потоки.

Настоящая стоимость денежного потока рассчитывается следующим образом:



= коэффициент дисконтирования или коэффициент настоящей стоимости.Настоящую стоимость часто называют дисконтированной стоимостью будущих денежных потоков. Процентная ставка r, которая используется в формуле называется ставка дисконтирования, т.е. для того чтобы найти настоящую стоимость необходимо дисконтировать будущую стоимость.Настоящие стоимости денежных потоков могут быть просуммированы, если они рассматриваются в одном и том же временном интервале. В финансовой деятельности предприятия начисление процентов может осуществляться раз в полгода, квартал, месяц, неделю, день. Для того, чтобы можно было использовать базовую формулу финансового менеджмента при внутригодовых процентных начислениях, необходимо определить:

- периодическую процентную ставку r;

- количество периодов денежных выплат n.

^ Периодическая процентная ставка r определяется:

,

APR - номинальная годовая процентная ставка,

m - количество начислений в году.

^ Количество периодов денежных выплат (n) рассчитывается следующим образом:

|,

к – количество лет.

Тогда будущую стоимость можно определить как:



Чем чаще начисляются проценты, тем больше итоговая накопительная сумма.
25 аннуитет последовательность из n одинаковых регулярных денежных потоков по одному в каждом периоде называется аннуитетом и может быть обозначена следующим образом:

^ По времени наступления платежей различают 2 типа аннуитета:

- обыкновенный аннуитет (постнумерандо) – когда платежи происходят в конце каждого периода;

-авансовый аннуитет (пренумерандо) – когда платежи происходят в начале каждого периода.

^ По продолжительности денежного потока различают:

- срочный аннуитет денежный поток с равномерными поступлениями в течении ограниченного промежутка времени.

- бессрочный аннуитет – когда денежные поступления продолжаются достаточно длительное время (50 и более лет).

^ Будущая стоимость обыкновенного аннуитета рассчитывается по следующей формуле:



= коэф. будущей стоимости обыкновенного аннуитета.

CF|- денежные поступления аннуитета.

^ Будущая стоимость авансового аннуитета из n периодов определяется следующим образом:



Настоящая стоимость обыкновенного аннуитета из n периодов рассчитывается:



= коэффициент настоящей стоимости обыкновенного аннуитета.
Настоящая стоимость авансового аннуитета рассчитывается по следующей формуле:

(1+r)

Бессрочный аннуитет (или перпетуитет) – это аннуитет, при котором денежные поступления продолжаются достаточно длительное время. Бессрочный аннуитет рассчитывается при :



Настоящая стоимость бессрочного аннуитета показывает максимальную цену, которую инвестор согласен заплатить за бессрочные денежные поступления. Для этого в числителе используется размер годовых поступлений, а в знаменателе в качестве коэффициента дисконтирования обычно принимается гарантированная процентная ставка (например, процент по государственным ценным бумагам).
^ 26 цена капитала и методы её оценки Капитал предприятия является одним из факторов производства наряду с природными и трудовыми ресурсами. Капитал – это стоимость, авансируемая в производство с целью получения прибыли. Капитал - это общая стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов. Капитал предприятия формируется за счет различных финансовых источников как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Привлечение этих источников связано с определенными затратами, которые несет предприятие. Совокупность этих затрат, выраженная в процентах к величине капитала, представляет собой цену (стоимость) капитала фирмы. Цена капитала предприятия складывается под действием многих факторов, главными из которых являются: общее состояние финансовой среды, в том числе финансовых рынков; конъюнктура товарного рынка;средняя ставка ссудного процента, сложившаяся на финансовом рынке;рентабельность операционной деятельности предприятия;уровень концентрации капитала;степень риска осуществляемых операций;отраслевые особенности деятельности предприятия.В балансе капитал представлен в правой части этой формы отчетности (пассиве) и включает:-собственные источники – уставный капитал, фонды собственных средств, нераспределенная прибыль;-заемные средства – ссуды банков (долгосрочные и краткосрочные), облигационные займы;- временно привлеченные средства – кредиторская задолженность.Принятие многих решений в финансовом менеджменте (формирование политики финансирования оборотных активов, решение об использовании лизинга, планирование операционной прибыли предприятия) базируется на анализе цены каптала предприятия. Цена капитала – это оценка капитала в виде отношения издержек на его обслуживание к его стоимости (величине этого капитала). Определение стоимости капитала предприятия проводится в несколько этапов:

1. осуществляется идентификация основных компонентов, являющихся источниками формирования капитала предприятия.

2. рассчитывается цена каждого источника в отдельности.

3. определяется средневзвешенная цена капитала на основании удельного веса каждого компонента в общей сумме инвестированного капитала.

4. разрабатываются мероприятия по оптимизации структуры капитала и формированию его целевой структуры.

При расчете цены капитала не учитываются краткосрочные ссуды и краткосрочная дебиторская задолженность, поэтому для определения цены капитала наиболее важными являются следующие источники:

-собственные средства, которые включают обыкновенные и привилегированные акции, нераспределенную прибыль;

-заемные средства, к которым относятся долгосрочные ссуды и облигационные займы.

При определении цены различных составляющих капитала важное значение имеет вопрос, на какой базе проводится расчет: до уплаты налога или после налогообложения. Налоги вводятся в расчет посредством следующего равенства:

^ Посленалоговая доналоговая цена займа * (1 – ставка налога)

цена займа =

Влияние налогов учитывается в алгоритме расчета средневзвешенной стоимости капитала.

Для определения цены обыкновенных акций используют 3 модели:

  1. модель оценки доходности финансовых активов (CAPM). Она предполагает, что цена обыкновенного капитала (Ks) равна безрисковой доходности плюс премия за риск:



- безрисковая доходность.

- требуемая доходность портфеля, или ожидаемый рыночный доход,

- коэффициент i-той акции предприятия.

-коэффициент является показателем систематического риска. Он характеризует меру изменчивости цены конкретной акции относительно средней рыночной её цены. Общие стандарты для значений -коэффициента:

значение коэффициента размер риска

    1. доход от ценной бумаги не зависит от

риска (казначейский вексель)

0,5 ценная бумага реагирует в половину

стоимости на изменение риска ценных

бумаг

1,0 ценная бумага реагирует полностью на

изменение рынка ценных бумаг (ср. риск)

2,0 ценная бумага вдвойне реагирует на

изменение рынка ценных бумаг


  1. метод дисконтированного денежного потока основывается на том, что рыночная стоимость акции (Ро) рассчитывается как дисконтированная стоимость ожидаемого потока дивидендов:



Ро –рыночная стоимость акции; Dt – ожидаемые дивиденды; R – требуемая доходность; t – количество лет.

Если ожидается, что доходность акции будет расти с ежегодным темпом g, то для оценки ожидаемой доходности можно использовать следующую формулу:


r- требуемая доходность акции, учитывающая риск; Po – последние выплаченные дивиденды; g – темпы прироста дивидендов; D1 – ожидаемые дивиденды отчетного периода.

Метод дисконтированного денежного потока имеет ограничения в применении: он может использоваться только компанией, выплачивающей дивиденды.

  1. модель «доходность облигаций плюс премия за риск» основан на суммировании доходности собственных акций и расчетной премии за риск. Премия за риск рассматривается как превышение доходности акций предприятия над доходностью его облигаций. Поскольку в разные периоды её значения не стабильны, текущая премия за риск определяется 2 методами:

1. на основе аналитического обзора (среднее значение премии за риск колеблется в пределах 2-4% и составляет около 3,6% для любой компании любой отрасли);

2. дисконтированием денежного потока (т.е. определяют требуемую рыночную доходность акций предприятия и превышение её над доходностью средних облигаций предприятия).

^ Составной частью финансирования предприятия являются привилегированные акции. Дивиденды по ним фиксированы. Выплаты по привилигерованным акциям являются обязательными, поскольку в противном случае предприятия не имеют права выплатить дивиденды по обыкновенным акциям. Цена привилегированных акций определяется по формуле:



Dp - фиксированный дивиденд по привилегированным акциям; Pn – рыночная цена акции без затрат на её размещение.

^ Цена кредитов (долгосрочных краткосрочных) определяется % за их использованием. При этом следует учитывать, что плата за кредит уменьшает налогооблагаемую базу предприятия:

Kk = p * (1-T), где р – процентная ставка по ссуде банка; Т – ставка налога на прибыль.

Другим элементом заемного капитала являются облигации. %, уплачиваемые по облигациям, в соответствии с законом РФ списываются предприятием из чистой прибыли. Таким образом, стоимость облигационного займа (Kd) примерно равна величине %, уплачиваемых держателям облигаций, т.е. её доходности (r). Показатель общей доходности купонной облигации без права досрочного погашения рассчитывается как отношение среднегодового дохода к средней величине её приобретения:



D – купонный (годовой) процентный доход; M – номинальная стоимость облигации; P – текущая (рыночная) цена облигации; n – срок погашения облигации.

Текущий доход облигаций определяется по формуле:

Kd = r = (M * p) / P; где р – купонная ставка, %.

Т.к. выплаты по облигациям подлежат налогообложению, то налоговая корректировка по ним не производится.
^ 27 структура капитала и рыночная стоимость капитала Структура капитала - это совокупность финансовых средств предприятия из различных источников долгосрочного финансирования, а если говорить точнее - соотношение краткосрочных обязательств, долгосрочных обязательств и собственного капитала организации. Когда предприятие расширяется, ему необходим капитал, в зависимости от того какие у предприятия источники финансирования различают заемный капитал или собственные средства. Заемные средства имеют два существенных преимущества. Во-первых, выплачиваемые проценты вычитаются при расчете налога, что снижает фактическую стоимость займа. Во-вторых, те, кто предоставляют заем, получают фиксированный доход, и акционеры не должны делиться с ними прибылью, если предприятие окажется успешным. Однако у заемных средств есть и недостатки. Во-первых, чем выше коэффициент задолженности, тем рискованнее предприятие, а следовательно, выше стоимость для фирмы и заемных средств, и собственного капитала. Во-вторых, если компания переживает, тяжелые времена и ее операционной прибыли не хватает для покрытия расходов на выплату процентов, акционеры сами должны будут восполнить дефицит, а если они не смогут этого сделать, компания будет объявлена банкротом. При оценке финансово-промышленного капитала используется понятие «рыночная стоимость». Здесь имеется в виду наиболее вероятная цена в денежном выражении, которую может принести продажа товара (капитала) на открытом и конкурентном рынке при справедливой сделке. Понятие «рыночная стоимость» не тождественно понятиям «стоимость» — денежному эквиваленту, который покупатель готов обменять на объект приобретения, и «цена» — денежной сумме, которая была уплачена за аналогичный объект в результате сделки. Исследование финансово-промышленного капитала как единой и целостной системы подводит к пониманию группы как совокупности контрактных прав собственности, технологий и активов, обеспечивающих с определенной вероятностью будущие доходы. Внешняя форма выражения этих прав — их оформление в акционерный капитал и реализация прав собственности акционеров в регулярном получении доходов в виде дивидендов.Следовательно, оценка капитала ФПГ может ориентироваться на капитализацию акций, определяемую как умножение рыночной стоимости акций, находящихся в обращении, на их количество. Оценки рыночной стоимости капитала с позиций инвестора, его надежды на будущее эффективное функционирование группы требует и сложность структуры ФПГ, охватывающей различные сферы хозяйственной жизни.Рыночная стоимость акций является универсальным критерием, позволяющим отразить реальное положение ФПГ на рынке, учесть в совокупности промышленный и финансовый секторы, выявить убыточные предприятия и в целом дать точную оценку капитала.
^ 28 экономическая сущность дивидендов, их значение для предприятия Дивиденд – это денежный доход акционеров, который в определенной степени показывает, насколько успешно работает коммерческая организация, в акции которой вложены средства. Дивиденд – это доля прибыли, приходящаяся на 1 акцию и представляющая текущий доход акционеров. В РФ согласно закону «Об Акционерных обществах» дивидендом признается любой доход, полученный акционером от организаций при распределении прибыли, оставшейся после налогообложения. Следует подчеркнуть, что акционерное общество вправе по своему усмотрению решать вопрос о выплате дивидендов, т.е. закон не обязывает его в обязательном порядке их выплачивать. Кроме того, законом устанавливаются определенные ограничения на выплату дивидендов. Так, например, дивиденды не могут выплачиваться до тех пор, пока не оплачен весь уставный капитал, они не могут быть выплачены тогда, когда предприятие отвечает установленным законом признакам банкротства (несостоятельности) или если в результате выплаты дивидендов такие признаки появятся. Однако если о выплате дивидендов объявлено, то общество обязано их выплатить по каждому типу (категории) акций.
^ 29 дивидендная политика предприятия. формы и процедуры выплаты дивидендов Основу выплаты дивидендов составляет дивидендная политика предприятия, которая представляет собой часть финансовой политики предприятия, включающую: Выработку концепции распределения чистой прибыли и формирование доли собственника в ней в соответствии со вкладом; Установление оптимального соотношения между потребляемой и капитализируемой частями прибыли; Определение конкретных мер, направленных на увеличение рыночной стоимости акций. Целью дивидендной политики выступает максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. В РФ принято выделять 2 формы реализации дивидендной политики: Капитализация прибыли, т.е. использование прибыли на производственное развитие, реинвестирование чистого денежного потока от инвестиций, осуществление дивидендных выплат в форме новых акций, направление суммы депозитного процента на прирост депозитного вклада и др. Чистая прибыль предприятия, которая распределяется между акционерами с определенной периодичностью (ежегодно, ежеквартально…) в соответствии с видами и количеством акций. Решения по дивидендным выплатам в РФ затрагивают обыкновенные и привилегированные акции. Формы выплаты дивидендов:

1. денежная (наличные из кассы предприятия, чеки, платежные поручения, почтовые переводы);2. имуществом предприятия (вновь выпущенные акции, облигации, товары):

  1. 2.1. для решения ликвидных проблем при неустойчивом финансовом положении предприятия;2.2. при временном недостатке финансовых ресурсов у предприятия;2.3. при постановке цели поглощения другой фирмы;2.4. при быстрых темпах роста финансово-устойчивой организации. Методика постоянного процентного распределения прибыли подразумевает стабильный в течение продолжительного времени процент чистой прибыли, направляемый на выплату дивидендов по обыкновенным акциям. Одним из основных аналитических показателей является коэффициент дивидендного выхода, который показывает, какая часть чистой прибыли предприятия направляется на выплату дивидендов по обыкновенным акциям: Коэф. дивидендного выхода = дивиденд на 1 обыкновенную акцию / чистая прибыль, причитающаяся на одну обыкновенную акцию. Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу предполагает, что фонд выплаты дивидендов образуется после того, как за счет прибыли удовлетворена потребность в формировании собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих в полной мере реализацию инвестиционных возможностей фирмы. Методика фиксированных дивидендных выплат предполагает выплату неизменной их суммы на протяжении продолжительного периода. Достоинством такой политики является её надежность и неизменность размера текущего дохода акционеров на одну акцию, что приводит к стабильным котировкам этих акций на рынке. Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов имеет то преимущество, что обеспечивает стабильные гарантированные выплаты дивидендов в минимально предусмотренном размере при высокой связи с финансовыми результатами деятельности организации. соответственно падает их рыночная стоимость. Методика постоянного роста дивидендных выплат предусматривает стабильное возрастание уровня дивидендных выплат в расчете на одну акцию (показатель DPS). = дивиденды по обыкновенным акциям / количество обыкновенных акций в обращении.




  1. ^ 30 финансовое планирование и прогнозирование на предприятия.Его сущность и значение Особую актуальность в условиях рыночной экономики приобретает финансовое планировании как одна из главных функций финансового менеджмента на предприятии. Её можно определить как умение предвидеть цели предприятия, результаты её деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны фин.-хоз. деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финансового состояния предприятия. Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии его развития с позиции компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии. Финансовое планирование как функция управления охватывает весь комплекс мероприятий по выработке и реализации плановых заданий. Финансовое планирование решает следующие задачи: конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;выявляет резервы увеличения доходов и способы их мобилизации;обеспечивает воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансирования определяет наиболее эффективное использование финансовых ресурсов;обеспечивает соблюдение интересов инвесторов, кредиторов и государства; осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия. Основными объектами финансового планирования на предприятии выступают:- выручка (нетто) от продажи продукции (товаров, работ, услуг);-прибыль и её распределение;-фонды социального назначения и их использование;-объем платежей в бюджетную систему в форме налогов и сборов;-объем заемных средств, привлекаемых с кредитного рынка;-плановая потребность в оборотных средствах и источниках финансирования их пополнения;-объем капитальных вложений и источники их финансирования и др.Финансовое планирование строится на следующих принципах:

1. принцип соответствия состоит в том, что приобретение текущих активов (оборотных средств) следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников. 2 принцип постоянной потребности в рабочем капитале (собственных оборотных средствах) сводится к тому, что в прогнозируемом балансе предприятия сумма оборотных средств предприятия должна превышать сумму его краткосрочных задолженностей, т.е. нельзя планировать слабо ликвидный баланс предприятия. . принцип избытка денежных средств предполагает в процессе планирования не «обнулять» денежный счет, а иметь некоторый запас денег для обеспечения надежной платежной дисциплины в тех случаях, когда какой-либо из плательщиков просрочит по сравнению с планом свой платеж. Основой финансового планирования на предприятии является составление финансовых прогнозов. Прогнозирование – представляет собой определение на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и её частей. Прогнозирование сосредоточено на наиболее вероятных событиях и результатах, и в отличии от планирования, не ставит задачу осуществить непосредственно на практике разработанные прогнозы.
31 см 30
32бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии бюджетирование — это производственно-финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений с целью определения их финансовых затрат и результатов. Назначение бюджетирования на предприятии заключается в том, что это основа планирования и принятия управленческих решений на предприятии, оценки всех аспектов финансовой состоятельности предприятия, контроля и управления материальными и денежными ресурсами предприятия, укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам предприятия в целом и собственникам его капитала. Достоинства бюджетирования:оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива; позволяет координировать работу предприятия в целом; анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения; позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов; позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов; способствует процессам коммуникаций; помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов. Недостатки бюджетирования:различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении повседневных, текущих проблем, не всегда отражают причины событий и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того, не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации); сложность и дороговизна системы бюджетирования;

если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок; бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда; в свою очередь, сотрудники противодействуют этому, стараясь минимизировать свою нагрузку, что приводит к конфликтам, вызывает состояние подавленности, страха, а следовательно, снижает эффективность работы;
^ 33 Ценовая политика предприятия. Формы и методы регулирования цен. Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что цена в данном случае, как тактическое средство дает предприятию целый ряд преимуществ: во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания. Управление ценами на предприятии представляет собой комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному использованию цены как фундаментальной категории товарного производства, подчиненной действию закона стоимости. Управление ценами осуществляется финансовыми службами в действующей системе цен и тарифов, которая в значительной мере определяет полные издержки на производство и реализацию товара и важнейшие финансовые показатели деловой активности - выручку от реализации продукции, доход предприятия, валовую маржу, прибыль, рентабельность. В связи с тем, что цены и тарифы далеко не всегда формируются и пересматриваются самим предприятием, то иногда приходится придерживаться установленных цен и тарифов. Следовательно, при выработке ценовой политики важно также учитывать макроэкономический аспект экономики. Финансовая политика государства в области регулирования цен предприятий связана с применением двух основных методов финансового регулирования: изъятие, или предоставление финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам. Эти два метода практически реализуются в ценовой системе государства через разнообразные налоговые и неналоговые формы. Первый метод выражает налоговое воздействие на уровень цен, через увеличение или уменьшение налоговых составляющих в ценах на тот или иной вид товара, что влияет на уровень его цены. Особенностью второго метода финансового регулирования цен является предоставление финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам. Типичная форма такого предоставления -- бюджетное финансирование, имеющее целевой характер
^ 34 управление ценами на предприятии Финансовый менеджер управляет ценами или путем установления (пересмотра) уровня базовых отпускных цен, или используя скидки и надбавки к базовым ценам. При определении уровня базовых отпускных цен следует различать базовые цены по сравнимой продукции, производимой в наибольших масштабах в предшествующем периоде (году), базовые цены по вновь освоенной, несравнимой товарной продукции, которая не производилась в предшествующем периоде.

Управление ценой по сравнимой и несравнимой товарной продукции осуществляется на основе плановых калькуляций себестоимости изделия и определения уровня отпускной цены. Для установления цены новой продукции производственно-технического назначения большое значение имеет правильное определение экономической эффективности применения изделия потребителем, а по товарам непроизводственного назначения легкой, текстильной, мясо-молочной, хлебопекарной, пищевой, кондитерской промышленности и другим продовольственным товарам -- потребительной стоимости нового продукта. В обоих случаях определяется потребительная ценность или полезность товаров, их способность удовлетворять потребности и запросы потребителя.

  1   2

Похожие:

21 учет фактора времени в управлении финансами icon1. Сущность, виды и задачи менеджмента и его разновидности. Менеджмент
Менеджмент — теория и ее практическое применение в управлении финансами и людьми, распоряжаясь и
21 учет фактора времени в управлении финансами iconСодержание Введение Глава Федеральное казначейство РФ сущность и...
Анализ роли Управления Федерального казначейства по Пермскому краю в управлении финансами
21 учет фактора времени в управлении финансами iconОрганизационные формы контроля. Классификация ревизии
Предмет ревизия и контроль связан с б/у, финансами, налогообложением, с финансами хозяйственной деятельности, экономикой и др
21 учет фактора времени в управлении финансами iconВся система хоз учета состоит из 3видов учета: 1-Оперативный учет
Включает: теорию бух, учета; финансовый учет; управленческий учет; налоговый учет
21 учет фактора времени в управлении финансами icon  Управление финансами можно также классифицировать по характеру...
РФ.  Оперативное управление финансами осуществляется министерствами, службами, агентствами, ведомствами и организациями, непосредственно...
21 учет фактора времени в управлении финансами icon1 Хозяйственный учет, его сущность и значение. Дать определение понятию...
Дать определение понятию хозяйственный учет. Изложить историю его становления. Назвать и охарактеризовать учетные измерители. Назвать...
21 учет фактора времени в управлении финансами icon1 Хозяйственный учет, его сущность и значение. Дать определение понятию...
Дать определение понятию хозяйственный учет. Изложить историю его становления. Назвать и охарактеризовать учетные измерители. Назвать...
21 учет фактора времени в управлении финансами icon1. Определение, цели, задачи и функции финансового менеджмента
Фм – есть наука управления финансами организаций (предприятий) в условиях конкурентной экономики. Управление финансами представляет...
21 учет фактора времени в управлении финансами iconОбычно экономическое развитие общества в истории изучается в качестве...
Даже отвергая марксову доктрину классовой войны и его предсказания развития общества, мы должны признать важность экономического...
21 учет фактора времени в управлении финансами iconВопросы к экзамену по дисциплине «Бухгалтерский учет» Учет кассовых операций и переводов в пути
Бухгалтерский учет (преподаватель Набиева А. Г., работу сдавать на кафедру бух учета каб. 221 62/23)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница