Скачать 335.92 Kb.
|
ТЕМА 1. ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА ПЛАН
Ведущие (опорные) понятия: Финансы – система отношений по поводу образования, распределения и использования государственных денежных фондов. Финансовая политика представляет собой совокупность мероприятий, вырабатываемых и осуществляемых органами государственной власти и государственного управления. ^ – это деятельность государственных органов, направленная на образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих его функционирование и развитие. ^ представляет собой совокупность звеньев, взаимосвязанных между собой и выполняющих общие для них задачи, определяемые финансовой политикой. ^ ПЛАН 1. Предмет и метод финансового права. 2. Система и принципы финансового права. 3. Источники финансового права. ^ Ведущие (опорные) понятия: Финансовые право - это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов государства, необходимых для осуществления его задач и функций. ^ представляет собой обусловленное теорией и практикой внутреннее построение финансово-правовых норм, их расположение в определенной последовательности и взаимосвязь между отдельными финансово-правовыми институтами. ^ правовые акты органов представительной и исполнительной власти всех уровней, регулирующие финансовые отношения. ^ это установленное государством правило поведения участников финансовых отношений, заключающееся в наделении их определенными законом юридическими правами и обязанностями. Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права отношения между субъектами - носителями юридических прав и обязанностей. ^ ПЛАН 1. Понятие, значение и виды финансового контроля. 2. Формы, методы финансового контроля 3. Организация финансового контроля: порядок проведения проверок (ревизий), контрольно-ревизионная документация, порядок ее оформления и правовое значение. ^ Ведущие (опорные) понятия: Финансовый контроль - это основная форма государственного контроля, заключающегося в проверке законности и эффективности действий, связанных с образованием, распределением и использованием государственных денежных средств. ^ способ конкретного выражения и организации контрольных действий. Проверка – способ контроля, в процессе которого устанавливается законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности. Ревизия - способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансово- хозяйственной деятельности. ^ - создается Президентом Республики Беларусь в целях осуществления координации деятельности государственных органов и иных организаций, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. ^ ПЛАН 1. Понятие, роль и виды бюджета. 2. Состав доходов и расходов бюджетов. 3. Бюджетное право Республики Беларусь: понятие, предмет, структура, субъекты. Ведущие (опорные) понятия: Бюджет - план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства; ^ - превышение расходов бюджета над его доходами; Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; Нижестоящий бюджет - бюджет нижестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету вышестоящей административно-территориальной единицы или республиканскому бюджету; ^ - республиканский бюджет или бюджет вышестоящей административно-территориальной единицы по отношению к бюджету нижестоящей административно-территориальной единицы; ^ - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства источниками финансирования дефицита бюджета, а также бюджетных кредитов, средств от возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд; Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства. ^ ПЛАН
Ведущие (опорные) понятия: Бюджетная система Республики Беларусь - регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Беларусь, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь; ^ единства; полноты отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированности бюджетов; гласности; самостоятельности бюджетов; эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; достоверности бюджетов; адресности и целевого назначения бюджетных средств; ответственности участников бюджетного процесса. ^ - свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Бюджетная классификация Республики Беларусь - систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей. ^ является группировкой доходов бюджета, которая основывается на нормативных правовых актах Республики Беларусь, определяющих источники их формирования. ^ расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по бюджетным программам и подпрограммам. Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию. ^ расходов республиканского бюджета и местных бюджетов является группировкой расходов бюджета, отражающей распределение бюджетных назначений по распорядителям средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов соответственно. ^ является группировкой источников финансирования, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета, исходя из их видов и форм долговых обязательств. ^ является группировкой внешних государственных займов и внутренних государственных займов исходя из видов кредиторов и форм долговых обязательств. ^ ПЛАН
2. Порядок составления бюджета. 3. Рассмотрение и утверждение бюджета. 4. Исполнение бюджета. Отчет об исполнении бюджета. Ведущие (опорные) понятия: Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении; ^ Президент Республики Беларусь; Парламент Республики Беларусь; Правительство Республики Беларусь; местные Советы депутатов; местные исполнительные и распорядительные органы; органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь; Национальный банк Республики Беларусь; иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; распорядители и получатели бюджетных средств; банки, иные организации и физические лица, участвующие в бюджетном процессе. ^ осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц. Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу. ^ представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу, входящую в состав Министерства финансов, и включают в себя Главное государственное казначейство Министерства финансов и территориальные органы государственного казначейства. ^ - бюджетная или иная организация, физическое лицо, имеющие право на получение бюджетных средств на соответствующий год и отвечающие за целевое и эффективное использование бюджетных средств; ^ - организация, которая в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами бюджетного законодательства имеет полномочия на распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также осуществляет другие функции; ^ - это длящейся процесс, в течение которого субъекты бюджетных отношений реализуют свои субъективные права и обязанности, их целевой установкой является обеспечение выполнения бюджета по доходам и расходам. ^ за отчетный финансовый год составляется Министерством финансов в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по структуре, которые применялись при утверждении республиканского бюджета за отчетный финансовый год, и в форме проекта закона до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь. ^ ПЛАН
^ 3. Правовое регулирование государственных целевых внебюджетных фондов. Ведущие (опорные) понятия: Государственный целевой бюджетный фонд - совокупность денежных средств, формируемая в составе республиканского бюджета, местных бюджетов за счет определенных доходов и (или) средств республиканского бюджета, местных бюджетов и иных источников, используемая на определенные цели, в том числе в соответствии с бюджетными программами, утвержденными в установленном порядке; ^ - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательными актами вне республиканского бюджета и местных бюджетов для осуществления определенных задач и функций государственных органов. ^ ПЛАН 1.Понятие государственных доходов 2.Система государственных доходов, их виды. Ведущие (опорные) понятия: Государственные доходы Республики Беларусь - это финансовые ресурсы (денежные средства) государства, поступающие в его распоряжение в процессе распределения и перераспределения национального дохода и используемые им для решения стоящих перед государством задач. ^ - доходы, ежегодно распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования; Собственные доходы - доходы, зачисление которых полностью или частично в соответствующий бюджет предусмотрено законодательством на постоянной основе; ^ - это доходы, которые направляются в тот или иной бюджет в зависимости от принципа подчиненности и с учетом территориального признака поступления средств. Децентрализованные доходы - доходы государственных организаций. Централизованные доходы - доходы государственного бюджета Республики Беларусь. ^ ПЛАН 1.Понятие и значение государственного займа 2.Виды внутренних государственных займов в Республике Беларусь Ведущие (опорные) понятия: ^ это основная форма государственного кредита, которая осуществляется в виде займов путем выпуска государственных долговых обязательств (казначейские обязательства), гарантированных Правительством. Право на привлечение заемных средств от имени Правительства Республики Беларусь принадлежит только Министерству финансов Республики Беларусь. Государственные долговые обязательства могут быть в краткосрочной и долгосрочной форме. ^ - государственные займы, привлекаемые от нерезидентов Республики Беларусь; Внутренние государственные займы - государственные займы, привлекаемые от резидентов Республики Беларусь; ^ представляет собой систему экономических отношений, в котором государство в лице своих государственных органов выступает в качестве заемщика (должника) свободных денежных средств у организаций и физических лиц во временное пользование на добровольных началах. ^ - совокупность внешнего государственного долга Республики Беларусь и внутреннего государственного долга Республики Беларусь на определенный момент времени; ^ - общая сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам на определенный момент времени; ^ - общая сумма основного долга Республики Беларусь по внутренним государственным займам, в том числе займам органов местного управления и самоуправления, на определенный момент времени. ^ ПЛАН
Ведущие (опорные) понятия: Государственные расходы — это регламентированный нормативными правовыми актами планомерный процесс целевого использования мобилизованных государством денежных средств в целях выполнения им своих задач и функций. ^ являются частью расходов бюджета, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджета, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов. ^ - являются частью расходов бюджета, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности. Капитальные расходы бюджета также включают в себя расходы на создание государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. ^ — это система безвозвратного отпуска денежных средств из государственного бюджета организациям на покрытие расходов, связанных с их хозяйственной, социально-культурной и иной деятельностью. |
![]() | План финансы как экономико-правовая категория: понятие, содержание,... Финансы – система отношений по поводу образования, распределения и использования государственных денежных фондов | ![]() | Тема Финансы и финансовая деятельность государства Понятие, функции... Финансовая деятельность государства, ее цель и задачи. Принципы, методы и формы осуществления финансовой деятельности государства.... |
![]() | План Понятие и содержание культуры. Функции культуры. Культура как система. Типология культуры ... | ![]() | Темы курсовых работ по «Теории государства и права» Современное состояние... Правовая система (по выбору студента): понятие, содержание, развитие, отличие от иных правовых систем |
![]() | 2. Понятие финансовой деятельности Российской Федерации, методы ее осуществления Распределение компетенции между органами государственной власти в области финансовой деятельности | ![]() | Программа курса Этика. Деловая этика. Этические принципы и нормы поведения деловых людей. Профессиональная этика. Управленческая этика: понятие,... |
![]() | Тема 1 «понятие о документе. Функции документа. Классификация документов» Почему в различных сферах деятельности человека по разному характеризуется содержание понятия «документ»? | ![]() | II. Понятие, сущность, функции государства Сущность это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм бытия. Познать сущность... |
![]() | 1. Финансы как экономическая категория Сущность финансов Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования... | ![]() | Тема Понятие и сущность рекламной деятельности Реклама как компонент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особенности рекламной деятельности. Понятие, сущность и функции... |