Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия


Скачать 279.5 Kb.
НазваниеЛабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия
страница1/3
Дата публикации13.04.2013
Размер279.5 Kb.
ТипЛабораторная работа
userdocs.ru > Финансы > Лабораторная работа
  1   2   3



Лабораторная работа № 1.

Управление персоналом как система
Цель и задачи проведения занятия.
Целью проведения занятия является приобретение студентами навыков определения цели, задач и функций системы управления персоналом.
Основными задачами занятия являются:


  • ознакомление с основными функциями системы управления персоналом;

  • ознакомление с распределением задач в области управления персоналом по уровням управления;

  • приобретение практических навыков выявления приоритетных направлений деятельности службы управления персоналом (СУП) в зависимости от стадии «жизненного цикла» организации;



Задание.


  1. Выделить основные функциональные подсистемы системы управления персоналом в организации;

  2. Выявить распределение функций управления персоналом по 3-м уровням управления организации.

  3. Сформулировать основные функции менеджера по персоналу.

  4. Определить приоритетные направления деятельности СУП на разных этапах жизненного цикла организации.

  5. Рассмотреть предлагаемую ситуацию для обсуждения, выявить ошибки в управлении персоналом и предложить методы их устранения.


Используемые источники и литература.

  1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)

  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 365 с.

  3. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.


Методические указания

Задание 1.

Для выполнения задания студентам предлагается перечень функций службы управления персоналом, составленный в свободной последовательности. Студенты должны расставить перечисленные функции в логической последовательности, сгруппировав их в отдельные функциональные подсистемы1.
Перечень функций службы управления персоналом:


  1. обеспечение потребности в персонале;

  2. использование персонала;

  3. анализ маркетинговой информации;

  4. разработка системы целей управления персоналом;

  5. определение содержания труда на каждом рабочем месте;

  6. выбор путей покрытия потребности в персонале;

  7. адаптация персонала;

  8. определение функций и оргструктуры службы управления

  9. персоналом;

  10. формирование системы управления персоналом;

  11. планирование качественной и количественной потребнос­ти в персонале;

  12. отбор персонала;

  13. определение потребности в персонале;

  14. производственная социализация персонала;

  15. мотивация трудовой деятельности;

  16. управление карьерой персонала;

  17. высвобождение персонала;

  18. определение содержания и процесса мотивации;

  19. деловая оценка персонала;

  20. использование денежных и неденежных побудительных си­стем;

  21. развитие персонала;

  22. организация обучения персонала.



Задание 2.

Подход у управлению персоналом как к системе предполагает наличие ряда элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом. В их числе, прежде всего, наличие субъекта и объекта управления. Субъект управления организует деятельность объекта управления – персонала. Выделяют три уровня управления персоналом – высший (руководство организации), средний (функциональный), нижний (линейное руководство, руководители структурных подразделений).

Для выполнения данного задания следует воспользоваться «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» (извлечения из Справочника приведены в Приложении 1).

На первом этапе студенты должны ознакомиться с должностными обязанностями директора предприятия, заместителя директора по управлению персоналом и начальника цеха (должности, относящиеся к трем различным уровням управления организацией).

На втором этапе студенты заполняют таблицу, отражающую распределение функций СУП на различных уровнях управления (табл. 1.1).
^ Таблица 1.1 Схема распределения функций.


Направления

Руководители

Директор

Зам.директора по управлению персоналом

Начальник цеха (участка)

Стратегическое управление персоналом










Формирование кадровой политики










Разработка планов потребности в персонале










Организация труда










Подбор персонала










Отбор










Найм










Адаптация










Оценка










Аттестация










Развитие (обучение) персонала










Контроль за соблюдением трудовой дисциплины










Охрана труда










Мотивация, стимулирование










Планирование карьеры










Социальная политика










Консультирование по кадровым вопросам










Ведение кадровой документации










Увольнение











Для заполнения таблицы принимаются следующие обозначения:

О – отвечает за выполнение, обобщает результаты, организует выполнение работы;

П – представляет информацию, необходимую для выполнения данной функции;

У – участвует в обсуждении и подготовке данного вопроса;

А – анализирует;

К – контролирует выполнение функции;

И – исполняет;

Р – принимает решения (утверждает, подписывает документ).
После заполнения таблицы необходимо проанализировать полученный результат и выявить дублирование функций управления персоналом на различных уровнях управления организацией, либо их необеспеченность.
Задание 3.

Должность менеджера по персоналу является одной из ключевых на функциональном уровне управления персоналом.

В соответствии с Квалификационным справочником менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в экономическом, организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, психологическом, социологическом, информационном аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения.

Для выполнения задания каждый студент самостоятельно выбирает 10 основных функций менеджера по персоналу из числа приведенных в Квалификационном справочнике. Затем при помощи голосования большинством голосов устанавливаются те 10 функций, которые получили максимальное количество выборов. Функции ранжируются по количеству выборов и затем записываются в таблицу 1.2

Таблица 1.2

Ранг функции

Наименование функции

Количество выборов

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10







Задание 4.
Для выявления приоритетных направлений деятельности СУП на стадиях создания, развития, завоевания рынка, устойчивого функционирования, частичной и кардинальной реорганизации и «свертывания» деятельности организации студенты применяют метод попарных сравнений. Результаты сравнения заносятся в таблицу 1.3.

При заполнении таблицы:

2 - явный приоритет

1 - одинаково важное значение

0 - не играет роли на данном этапе
Для каждой стадии жизненного цикла организации составляется отдельная таблица. В результате общегруппового обсуждения составляется сводная таблица приоритетных направлений деятельности СУП (Таблица 1.4).
Таблица 1.3





Основные направления деятельности СУП

1

2

3

4

5

6

7

8

сумма баллов

1

Планирование и прогнозирование

персонала




























2

Подбор, отбор и найм работников




























3

Адаптация работников




























4

Планирование карьеры




























5

Развитие (обучение) работников




























6

Мотивация трудовой деятельности




























7

Оценка работников




























8

Увольнение работников




























  1   2   3

Похожие:

Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЛабораторная работа № Управление персоналом как система Методические указания
Для выполнения задания студентам предлагается перечень функций службы управления персоналом, составленный в свободной последовательности....
Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЛабораторная работа №3
Цель занятия: Работа в программе Проводник. Работа в системе окон Мой компьютер; быстрый поиск объектов; настройки пользовательского...
Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЛабораторная работа №8 Тема : Turbo Pascal. Линейная структура
Цель занятия: научиться решать простейшие задачи линейной структуры в среде Turbo Pascal
Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconУправление персоналом в системе бизнеса и менеджмента
Основная цель управления персоналом обеспечение эффективной организации человеческих ресурсов в пределах предприятия и формирование...
Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЛабораторная работа №4 Тема: круглый стол: «Архитектура и структура...
Цель занятия: изучить понятия архитектуры и структуры эвм, основные виды структур эвм, понятие принципа открытой архитектуры современных...
Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЛабораторная работа №10 Тема
Цель занятия: научится применять при решении задач определенный тип циклической конструкции
Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЭффективное управление персоналом
Цель тренинга: развитие навыков системного подхода в управлении персоналом, систематизация форм и методов кадрового менеджмента
Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconЛабораторная работа №2 Микропроцессорная система выполнения арифметических...
Цель работы: разработать микропроцессорную система, которая позволяла бы выполнять арифметические операции над двумя вводимыми с...
Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconПрограмма по управлению персоналом является одним из важнейших практико-ориентированных...
Коуч-консультант носит преимущественно практический характер. Работа в области управления персоналом предполагает интенсивное и напряженное...
Лабораторная работа № Управление персоналом как система Цель и задачи проведения занятия iconТемы курсовых работ по дисциплине «управление персоналом»
Анализ соотношений понятий “управление человеческими ресурсами” и “управление персоналом”
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница