Бизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары


НазваниеБизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары
страница1/53
Дата публикации18.03.2013
Размер4.63 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Финансы > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53




Общество с ограниченной ответственностью

Научно – производственная фирма

«АВС»


БИЗНЕС – ПЛАН

ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Организация производства стеклянной тары


«Утверждаю»

Генеральный директор НПФ «АВС»

___________________ И.И. Иванов

«____» ___________________ 2002 г.

Республика Татарстан

г. Набережные Челны

2002 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1

Резюме 3


2

Инициатор проекта 6


3

Продукция 10

Конъюнктурный анализ 15


4


5

Маркетинг и сбыт 19

7.1

Менеджмент и персонал. Организационная структура управления. 26

7.2

Менеджмент и персонал. Численность и заработная плата. 27

7.3

Менеджмент и персонал. Кадровое обеспечение. 28


6

Инвестиционный план 25

7

Операционный план 30

8

Менеджмент 34


9

Финансовый план 37


10

Оценка рисков 42

11

Приложения 45

СОДЕРЖАНИЕ

1

Резюме

1.1

Резюме. Характеристика проекта 4


1.2

Резюме. Финансовые показатели 5

Резюме. Характеристика проекта

1.1



Цель проекта:

Создание современного производства высококачественной стеклянной тары широкого ассортимента для удовлетворения потребностей ликероводочной, пищевой и перерабатывающей промышленности.


^ Характеристика продукции: бесцветные, высокой прозрачности бутылки ординарного и оригинального исполнения, банки "твист-офф" емкостью от 0,25 до 1 литра.

Потенциал развития:

  • изготовление стеклотары различной цветовой гаммы;

  • освоение технологий декорирования (матирование, многоцветная шелкография, сатинирование, sleeve-технология)

Рынки сбыта: Татарстан, Поволжский и Уральский регионы, страны СНГ.

Основные параметры:
  • ^
    Планируемые объемы выпуска: ординарная бутылка 55 млн. шт. в год (в 0,5 л. исчислении), оригинальная бутылка 20 млн. шт., банки 20 млн. шт. (в 0,25 л. исчислении).
  • Технический уровень оборудования и организация производства соответствуют требованиям международных стандартов системы качества ISO-9000 и экологической безопасности ISO-14000.
  • Предприятие планируется разместить в районе Базы строительной индустрии г. Набережные Челны. Промплощадка (3 га) обеспечена всеми необходимыми транспортными и энергетическими коммуникациями, производственный корпус имеет высокую степень строительной готовности.
  • Для реализации проекта необходимо осуществить реконструкцию корпуса, строительство составного отделения, АБК и механического цеха, монтаж стекловаренной печи производительностью 140 тонн в сутки, произвести закупку и монтаж отечественного и импортного технологического и вспомогательного оборудования.
  • ^
    Инвестиционная фаза проекта 2 года, в т.ч. строительно-монтажные работы 1,5 года, пуско-наладка и выход на проектную мощность 0,5 года.
  • Хозяйственные, инвестиционные и финансовые показатели проекта находятся на уровне лучших предприятий стекольной промышленности.

Общая величина необходимых инвестиций составляет 360,6 млн. руб., в том числе:
  • ^
    Собственные средства участников – 189,7 млн. руб.;
  • Заемные средства – 170,9 млн. руб. (5,426 млн. USD) в виде банковского валютного кредита под 12 % годовых с льготным периодом 2 года и погашением задолженности равными частями долга и процентов в течение 2-х лет полугодовыми платежами.




^ Комплексная оценка параметров проекта свидетельствует о высокой степени инвестиционной привлекательности.



1.2

Резюме. Финансовые показатели



^ П
Интегральные параметры:


Чистая текущая стоимость проекта (NPV)

138,1 млн.руб.

Внутренняя норма доходности (IRR)

31,0%

Индекс прибыльности (PI)

1,4

Простой срок окупаемости (PBP)

5,1 года

Дисконтированный срок окупаемости (DPBP)

5,9 года

при ставке дисконтирования rd= 20 %

лановые показатели, млн. руб.


1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

6 год
ВСЕГО

Выручка (без НДС)

0,0

31,8

211,7

211,7

211,7

211,7

878,4

Текущие затраты

1,0

36,9

123,2

123,6

123,6

123,6

531,8

Чистая прибыль

-1,0

-8,1

49,8

56,4

63,5

63,9

224,6

Выплаты по кредитам

0,0

0,0

115,4

103,9

0,0

0,0

219,4

Свободные денежные средства

0,0

7,9

19,0

39,5

134,7

229,5

229,5

В





алюта баланса

260,9

372,5

326,6

289,9

354,3

418,1

418,1









СОДЕРЖАНИЕ


2

Инициатор проекта


2.1

Инициатор проекта. Общие сведения 7

2.2

Инициатор проекта. Профиль деятельности 8


2.3

Инициатор проекта. Финансовая характеристика 9


2.1

Инициатор проекта. Общие сведения



Научно-производственная фирма «ABC» (НПФ «ABC») основана в 1994 году 2 физическими лицами.

Тип организации: Общество с ограниченной ответственностью.

Компания зарегистрирована в Тукаевском районе Республики Татарстан.

Свидетельство о государственной регистрации № 365 - 1 ю-к (16:39) от 19 декабря 2000 года.

В настоящее время владельцем компании (100% уставного капитала) является Иванов Иван Иванович.

Численность персонала – 150 человек.



Структура управления компанией НПФ «АВС»





Руководитель проекта

Петров Петр Петрович – директор по развитию т. (8552)552630


^ 2.2

Инициатор проекта. Профиль деятельности




Инициатор проекта. Финансовая характеристика


2.3


^ Результаты хозяйственной деятельности

Наименование статьи

1 января 2001 г

тыс. руб.

1 января 2002 г

тыс. руб.

Выручка

190 000

207 000

Себестоимость


155 000

162 000

Операционные доходы (– расходы)

-1 500

- 3 000
^

Внереализационные доходы (– расходы)


-  500

- 1 000

Налоги и платежи


8 000

10 000
^

Чистая прибыль (– убытки)


25 000

31 000




Диверсификация деятельности и активная инвестиционная политика позволили в 2001 году увеличить выручку компании до 207 млн. руб.

Чистая прибыль компании достигла 31 млн. руб., что на 24% выше чем в предыдущем году.

Стоимость чистых активов выросла на 60% по сравнению с предыдущим отчетным периодом и составила 68,8 млн. руб.

По результатам финансового анализа компания «АВС» может быть охарактеризована как финансово устойчивое и высокорентабельное предприятие.



^ Состояние имущества компании

Наименование статьи

1 января 2001 г

тыс. руб.

1 января 2002 г

тыс. руб.

Наименование статьи

1 января 2001 г

тыс. руб.

1 января 2002 г

тыс. руб.

АКТИВЫ


64 400

126 800

ПАССИВЫ


64 400

126 800
^

Постоянные активы


21 200

38 000

Собственный капитал


45 100

76 100

в том числе материальные

20 800

37 500

в том числе учредительный капитал

100

 100

нематериальные

400

500

нераспред. прибыль прошлых лет

45 000

76 000
^

Текущие активы


35 700

69 700

Заемные средства

19 300

49 200

в том числе запасы

10 600

43 600

в том числе долгосрочные обязательства

10 100

13 000

дебиторская задолженность

23 700

25 800

краткосрочные обязательства

9 200

36 200

денежные средства

1 400

300









^

Прочие активы


7 500

19 100

Прочие пассивы


-

1 500






СОДЕРЖАНИЕ


3

Продукция.


3.1

Продукция. Общая характеристика 11


3.3

Продукция. Исследования и развитие 14

3.2

Продукция. Технология 12


Продукция. Общая характеристика

3.1



Продукт производства – бесцветные, высокой прозрачности стеклянные бутылки и банки «твист–офф» ординарного и эксклюзивного исполнения емкостью от 0,25 до 1 литра.

Применение современных технологий позволит выпускать стеклотару со сниженной на 30 % массой при одновременном увеличении её прочностных свойств.






Высокая конкуренция на рынке спиртных напитков диктует производителям необходимость использования индивидуализированной стеклотары, способной, помимо прямого назначения, выполнять рекламные функции и обеспечивать защиту от подделок.

Стеклянные банки с закручивающейся крышкой «твист–офф», технологичные и удобные для потребителей, находят все более широкое применение в отечественной перерабатывающей и пищевой промышленности (консервы, пресервы, соусы, кофе, мед и т.п.).



Планируемые объемы выпуска: ординарная бутылка 55 млн. шт. в год (в 0,5 л. исчислении), оригинальная бутылка 20 млн. шт., банки 20 млн. шт. (в 0,25 л. исчислении).

Ординарная тара, имеющая гостированные форму и размеры, будет производиться на линии массового производства. На параллельном технологическом потоке будут изготавливаться оригинальные бутылки и банки широкого ассортимента малыми партиями, с минимальным временем перехода от производства одного типа изделий к другому.

Наличие полного технологического цикла – от дизайнерской разработки изделия до его серийного производства – позволит сократить время выполнения заказа до 15–20 дней.


^ 3.2

Продукция. Технология


Схема стеклотарного производства




Технологические мощности (в сутки):

составной цех – 155 тонн шихты

стекловаренная печь – 140 тонн стекломассы

стеклоформующее отделение – 325 тыс. изделий.



^ 3.2

Продукция. Технология



Производство стеклоизделий технологически делится на несколько последовательных операций с соответствующим аппаратным оформлением:

  1. ^ Прием и подготовка сырья.

Прием сырья (7 наименований) ведется в разгрузочные бункера, затем сырье распределяется либо в 4 силоса общей емкостью 2000 м3, либо в складские помещения. Оттуда оно поступает в дозировочно-смесительное отделение, в котором в соответствии с рецептурой происходит приготовление шихты. Процесс смесеприготовления автоматизирован, химический и фракционный состав непрерывно контролируется и корректируется оператором.

  1. ^ Расплав сырья, получение стекломассы.

Дозированные порции сырья поступают в ванную стекловаренную газовую печь емкостью 90 т., где при температуре 1440.0С в результате физико–химических превращений образуется тарная силикатная стекломасса.

  1. ^ Стеклоформующее отделение.

Расплавленное стекло поступает в питатели двух 8-ми секционных машин типа AL–118–2. Машины комплектуются формами с различным межосевым расстоянием и устройствами электронной синхронизации. Такая комплектация позволяет обеспечить сочетание высокой производительности с возможностью быстрой смены оснастки для производства широкого ассортимента стеклотары.

^ IV. Печь отжига и устройства упрочнения.

Упрочнение стеклоизделий производится в 2 этапа: горячая металлизация после стеклоформующей машины и холодное упрочнение органическими покрытиями после отжига. Печь отжига (лер) предназначена для управления процессом охлаждения и устранения внутренних напряжений в стекле.

^ V. Контроль качества и упаковка.

Установки контроля качества автоматически проверяют геометрические, весовые и оптические параметры стеклотары. Годные изделия устанавливаются на палеты и европоддоны, упаковываются термоусадочной пленкой и вывозятся на склад готовой продукции.

^ VI. Формооснастка.

Проектирование и производство стеклотарных форм будет сосредоточено в Конструкторско–Технологическом Центре, оснащенном всем необходимым оборудованием и специализированными программными продуктами.



^ 3.3

Продукция. Исследования и развитие



  • Возможность изготовления стеклянной тары под заказ и в небольших количествах высоко ценится производителями элитной ликеро-водочной продукции.

  • Стоимость стеклотары изготовленной на заказ выше на 50 – 300 %. Цена импортных оригинальных стеклобутылок достигает $50 и более.

  • Направление дальнейшего развития: освоение технологий декорирования (матирование, многоцветная шелкография, сатинирование, sleeve-технология) и изготовление стеклотары различных цветов методом «окраски в питателе».

  • Основные конкуренты («Красное Эхо», «Свет») могут поставить на выбор до 50 видов бутылок. Время выполнения заказа на оригинальную и эксклюзивную бутылку около 2–3 месяцев, современными технологиями декорирования не владеют.

  • Опыт работы Камского Литейного Завода свидетельствует, что использование новейших технологий проектирования позволяет разработать математическую модель отливки, отладить программу для станка с ЧПУ, изготовить металлическую оснастку и выполнить пробную партию сложных стальных отливок в течение 15–20 дней.

  • Проектом предусматривается создание собственного Конструкторско-Технологического Центра (КТЦ), оснащенного программными продуктами CAD/CAM/CAE фирмы «PTC» и современным высокопроизводительным станочным парком. Затраты на его создание – около 500 тыс. USD.

  • С расширением масштаба деятельности КТЦ и выходом на рынок оснастки для российских стекольных заводов, предполагается создание на его базе специализированной инжиниринговой компании.

  • Для обеспечения высокого качества продукции особое внимание необходимо уделить подготовке кадров и организации системы управления предприятием в соответствии со стандартами ISO–9000.






СОДЕРЖАНИЕ


4

Конъюнктурный анализ


4.1

Конъюнктурный анализ. Отрасль промышленности 16


4.2

Конъюнктурный анализ. Потребители и производители 17


4.1

Конъюнктурный анализ. Отрасль промышленности



Проектируемое производство относится к стекольной промышленности,

производящей плоское и тарное стекло, посуду, источники света, электронно-лучевые трубки и т.д.



  • На территории России размещено более 250 стекольных заводов, треть из которых специализировалась на производстве стеклотары.

  • Большая часть заводов построена ещё в XIX веке, 70 % мощностей морально и физически устарели.

  • Высокое потребление энергии и сырья, низкая производительность, неудовлетворительное качество и неумелое хозяйствование явились причиной прекращения производства на 35 стеклотарных заводах.

  • На душу населения в России производится 25 бутылок в год, в Чехии – более 400, в странах Западной Европы – до 800.

  • Общемировая тенденция – снижение доли повторно используемых стеклобутылок. В развитых странах она составляет не более 10–15 %, в России около 40 % по водочной бутылке и свыше 80 % по пивной.




Емкость российского рынка стеклотары в 2001 г.


Дефицит качественной стеклотары покрывается за счет импортных поставок, объем которых достиг 900 млн. шт. (23 % отечественного производства) на сумму 80 млн. USD и продолжает расти с темпом 15–20 % в год.

Структура импорта: бесцветные бутылки – 270 млн. шт. (30 %), цветные – 400 млн. шт. (45 %), банки – 230 млн. шт. (25 %). Среднеконтрактные цены в 2 раза выше стоимости отечественной стеклотары.


На протяжении последних 5 лет в отрасли наблюдается активизация инвестиционной деятельности с широким участием иностранного капитала. Восемь предприятий осуществляют крупные инвестиционные проекты по модернизации производства стеклотары и строительству новых мощностей.


^ 4.2

Конъюнктурный анализ. Потребители и производители



Основные потребители бесцветной узкогорлой стеклотары – предприятия ликеро-водочной промышленности.






  • Более 60 % производимых алкогольных напитков составляет водка, около 20 % – ликеры, настойки и т.п., 10 % – вина.

  • В СССР потребность в стеклотаре в значительной мере (до 70-80 %) обеспечивалась за счет её многократного использования.

  • За последние годы многие предприятия ликеро-водочной промышленности провели техническое перевооружение, установив высокопроизводительные импортные розливочные линии с повышенными требованиями к геометрическим, весовым, прочностным и гигиеническим качествам стеклотары.

  • В результате физико-химических процессов, изменяющих характеристики стекла во время использования «оборотной» бутылки, её параметры становятся нестабильными со значительным ухудшением качества. Процесс подготовки бутылки к повторному использованию (сбор, селекция, мойка, сушка, контроль) трудоемкий и дорогостоящий.

  • В настоящее время доля повторно–используемой бутылки для ЛВИ не превышает 40 % с тенденцией постоянного снижения.





По оценкам экспертов в течение ближайших лет доля качественных водок возрастет до 30 – 35 %, класса «Премиум» – до 10 %. Соответствующим образом будет меняться и спрос на стеклобутылки. Наиболее динамичен рынок оригинальных бутылок для элитных сортов водок: прогнозируется его рост в 2–3 раза с нынешнего уровня 80 млн. штук в год.


^ 4.2

Конъюнктурный анализ. Потребители и производители



Большинство стеклотарных заводов размещено в Центральной России, в т.ч. 22 – во Владимирской области и 8 – в Тверской.



  • Вводимые в строй производственные мощности (1999 г. – 150 млн., 2000 г. – 300 млн., 2001 г. – 350 млн. бутылок) ориентированы на стандартную стеклотару и преимущественно для пивной промышленности.

  • Оригинальные бутылки с дизайном "а-ля-рюс" в небольших количествах производит ряд специализированных компаний Владимирской и Тверской областей и по конверсии ГУП «Северный рейд» (г. Архангельск).

  • Широкогорлую стеклотару изготавливают всего несколько российских предприятий, а приемлемого качества банки "твист-офф" только Камышинский стеклотарный завод – единственный в России.

  • В отрасли усиливается процесс укрупнения и концентрации вокруг финансово устойчивых компаний с современным рыночным менеджментом: «Стеклохолдинг» – 6 стеклозаводов включая «Красное Эхо», РКМ – 3 завода (Рославский, Камышинский, Кавминстекло).




Сравнительная характеристика основных производителей стеклотары в России




Регион

Мощности млн. шт.

Качество

Цена

Дизайн

Условия платежей

^ Престиж марки

Каналы сбыта

РАСКО

Владимирская область

450

++

++

+

– –

++

++

«Свет»

Удмуртия

400

+

+

±



++

++

«Красное Эхо»

Владимирская область

300

++

++

+

– –

++

++

«Камышинский стеклозавод»

Волгоградская область

300

+

+

±



++

+

«Индустрия»

Тверская область

150

+

+

±



+

+

«Стеклозавод им. 9 января»

Тверская область

150

+

++

±



+

+

«Салаватстекло»

Башкирия

120

+

++

+



+

+

«Радиоламповый завод»

Ульяновская область

30







±

±

+

ЛИСМА

Мордовия

30







±

±

+






СОДЕРЖАНИЕ

5

Маркетинг и сбыт


5.1

Маркетинг и сбыт. Характеристика рынка 20


5.2

Маркетинг и сбыт. Конкурентоспособность 21

5.3

Маркетинг и сбыт. Продвижение и система сбыта 22


5.1

Маркетинг и сбыт. Характеристика рынка



Мощности ликеро–водочной промышленности Республики Татарстан составляют 14,8 млн. дал. (300 млн. условных бутылок в 0,5 л. эквиваленте). Текущий уровень загрузки мощностей – около 40 % (в среднем по России 31 %).


  • Структура производства алкогольных напитков: водка 78 %, настойки и ликеры – 17 %, вина и другие напитки 5 %.

  • Доля качественных водок составляет 32 %, на основе спирта «Люкс» производится 3 % водочных изделий.

  • Основной производитель алкоголя в Татарстане – ГУП «Татспиртпром» (14 предприятий, мощности 12,7 млн. дал., выработано в 2001 г. 4,8 млн. дал ЛВИ, т.е. порядка 90 % от произведенных в республике).

  • Резкий – на 36 % – рост производства ЛВИ в 1999 г. был вызван сокращением импорта, ужесточением государственного контроля и протекционистской политикой республиканского правительства, направленной на стимулирование поставок ЛВИ за пределы Татарстана и недопущение на местный рынок продукции из других регионов России.

  • Снятие в 2001 г. административных барьеров привело к падению производства на 40 %, при том что розничные продажи ЛВИ в республике выросли на 2 %, а в целом по России производство ЛВИ возросло на 7,2 %. Поставки внешним потребителям упали в 3,5 раза и сальдо торгового оборота стало отрицательным с превышением ввоза над вывозом на 70 %.






Разработанная ГУП «Татспиртпром» комплексная программа развития предусматривает повышение конкурентоспособности на российском и зарубежных рынках за счет улучшения качества и внешнего оформления продукции, расширения ассортимента настоек, ликеров и наливок, создания единого брэнда для водки класса «Премиум», увеличения производства элитных сортов водок в сувенирном исполнении.


^ 5.2

Маркетинг и сбыт. Характеристика рынка


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Бизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары iconБизнес-плана является обоснование целесообразности проекта, ресурсообеспеченности,...
Специфическим видом планирования является составление бизнес- плана. Бизнес-план составляется при создании нового предприятия, кардинальных...
Бизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары iconБизнес-план можно проработать и для себя: мы видели десятки бизнес-идей,...
Обложка должна сообщать читателю о том, что он держит в руках: название компании, сферу деятельности, период планирования. (Например,...
Бизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары iconБизнес-план Пиццерии Содержание Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
Охватывают деятельность нашего предприятия и которые являют­ся объектом управления со стороны менеджмента. Данными функ­циональными...
Бизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары iconКак составить бизнес план
Также, составив план будущего бизнеса, предприниматель будет видеть ближайшие и вдаль идущие цели, понимать, сколько денег следует...
Бизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары icon3 Организация тарного хозяйства. Тара это товарная упаковка, применяемая...
Различные физико-химические свойства сырья, продуктов, готовых изделий определяют необходимость использования разнообразных видов...
Бизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары iconМетодические указания к курсовому проекту по дисциплине «Организация...
Работа одобрена нмсс факультета экономики и управления в качестве методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Бизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары iconКак разработать бизнес-план введение Краткое описание Бизнес и его...
Данный макет бизнес-плана представлен на основе проекта Тасис Европейским Союзом для Новых Независимых Государств (некоторые детали...
Бизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары iconБизнес план По предприятию зао «Зеленоградское»
Бизнес – идея заключается в организации производства глазированных творожных сырков на предприятии зао " Зеленоградское "
Бизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары iconДипломная работа бизнес-план название проекта: Организация кафе быстрого обслуживания
Каждая фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых...
Бизнес план инвестиционного проекта организация производства стеклянной тары iconМетодическая разработка по выполнению курсового проекта
«Технология и организация строительного производства», а также выработка единых требований к выполнению курсового проекта в соответствии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница