Одна лекция или практика 0,5 баллов


НазваниеОдна лекция или практика 0,5 баллов
Дата публикации15.07.2013
Размер67.7 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Финансы > Лекция
Дели Анна Сергеевна

Всего 100 баллов

Одна лекция или практика 0,5 баллов.

Контрольная и тестирования – 5 баллов

Устный опрос 3 баллов

Итоговое тестирование – 17 баллов

Активность - 5 баллов

Самостоятельные – 5 баллов

Финансовая среда предпринимательства

  1. Финансовая микросреда предпринимательства

  2. Финансовая макросреда предпринимательства

1

Предпринимательская деятельность – деятельность, направленная на получение наивысшей прибыли за счет минимума затрат.

В РФ предпринимательской деятельности имеют право заниматься физические и юридические лица. Физические лица в виде ИП, юридические лица в виде коммерческих и не коммерческих организаций

Финансовая среда предпринимательства – совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента, размещать денежные средства и получать доходы.

Финансовая среда предпринимательства состоит из микро и макро среды.

1. 4

Микросреда


Покупатели

Посредники

Поставщики



Фирма


Конкуренты



2


Контактные аудитории

3
5 6

Макросреда

  1. Природный

  2. Научно – технический фактор

  3. Политический фактор

  4. Демографический фактор

  5. Экономический

  6. культурный


Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающее предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска годовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам: повышение цен на сырье и материалы, не поставки или сбои в поставки, вынуждает предприятие делать крупные страховые запасы этих материалов. Это приводит к увеличению себестоимости производства и привлечению в оборот дополнительных средств.

Посредниками являются организации, помогающие предприятию, продвижению, распространению и сбыта готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов.

Посредники делятся на:

  1. торговые. Представляют собой организации, помогающие данному предприятию находит покупателей и не посредственно продавать им готовую продукцию. Необходимость их существования обусловлено тем, что они обеспечивают удобные условия продажи готовой продукции с меньшими издержками, чем это сделал бы сам производитель.

  • Удобство расположения создается дилерами за счет накопления запаса готовой продукции в местах нахождения самих покупателей посредники по организации товародвижения.

  • Удобство времени создается наличием готовой продукции в те периоды, когда спрос на нее особенно велик, что важно для товаров сезонного продвижения и пользования. Обладают достаточной мощью и в состоянии диктовать свои условия производителю, либо вообще не допустить его на рынке сбыта. Первичным звеном является производитель в силу приоритетности в сфере материального производства, по сравнению со сферой распределения.

  1. Посредники по организации товародвижения. Помогают создавать запасы собственный изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные организации.

  2. Маркетинговые посредники. Организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства.

  3. финансовые ( финансово – кредитные) – банки, кредитные учреждения, страховые компании. практически все предприятия пользуются их помощью при финансировании сделок. Существенное влияние на финансовое положение предприятие могут оказать повышение стоимости кредита, ужесточения требований по получении кредитов, повышений требований при осуществлении обязательного страхования.

Покупатели:

  1. Покупатели потребительского рынка – физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления

  2. Покупатели рынка производителей – организации приобретающие товары или услуги для использования собственного производства и для управления фирмой.

  3. Покупатели рынка промежуточных продавцов – физические и юридические лица, приобретающие товары для последующей перепродажи.

  4. Покупатели государственные учреждения, приобретающие товары или услуги в целях внутреннего потребления, для использования в сфере коммунальных услуг, а так же в целях благотворительности.

Конкуренты. При определении конкурента в первую очередь выделяют желания конкуренты, те желания или потребности, которые человек хочет удовлетворить.

Товарно – родовые конкуренты – основные способы удовлетворения желания или потребности с помощью приобретения определенных видов товаров или услуг.

Товарно - видовые конкуренты – разновидности одного и того же товара способного удовлетворить конкретное желание покупателя.

Марки – конкуренты – товары разных производителей, способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя.

Понимание того, как именно покупатели принимают решения облегчает финансовому менеджменту выявление возможных конкурентов, мешающие предприятию продавать больше своей продукции. Основополагающей является конкуренция марок – конкурентов, так как они активно ограничивают возможности сбыта готовой продукции и получения доходов предприятия.

^ Контактные аудитории классифицируют по двум признакам:

  1. По характеру воздействия на интересы предприятия

  2. По содержанию самих контактных аудиторий

Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет интерес, деятельности данного предприятия и может оказать влияния на его способность извлекать доход от продажи готовой продукции или услуг в процессе хозяйственной деятельности.

По характеру воздействия контактные аудитории могут быть

  • Благотворными – те группы, внимание которым предприятию носит заинтересованный, положительный характер.

  • Искомыми – те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит.

  • Нежелательными – те группы, интерес которых предприятие не должно привлекать, но обязательно вынуждено считаться с ним, если оно проявляется.

По содержанию контактные аудитории классифицируются на

  • Финансовые круги

  • Группы средств информации

  • Группы государственных учреждений

  • Гражданские группы действий

  • Местные группы

  • Широкую публику

  • Внутренние группы


2

Характеристика макросреды предпринимательства включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурные факторы.

Воздействие природного фактора характеризуются определенным дефицитом некоторых вида сырья, тенденции к удорожанию энергоносителей, ростом загрязнения окружающей среды, изменение климата. Проблема истощения не возобновляемых природных ресурсов вынуждает искать им замену, удорожание традиционных ресурсов ведет к повышению себестоимости продукции.

^ Воздействие технического фактора на среду предпринимательства проявляется ускорением НТП, возможностях новых технологий, в росте ассигнований на НИОКР, ужесточения государственного контроля за качеством и безопасностью товаров. Возможность новых технологий могут коренным образом преобразовать производственные процессы и в результате готовую продукцию. Абсолютная величина ассигнований на НИОКР возрастает во многих развитых странах в следующем порядке по отраслям промышленности:

  • Ракетно –космическая

  • Авиационная

  • Электротехническая

  • Средства связи

  • Химическая

  • Машиностроительная

  • Металлообрабатывающая

  • Автомобильно - транспортная

Ужесточение государственного контроля отражает растущие требования к этим предметам со стороны покупателей, а так же необходимость избежание аварий и техногенных катастроф.

^ Воздействие политического фактора проявляется в увеличении числа законодательных актов, регулирующих эту деятельность в области налогового законодательства, трудового законодательства, гражданского права и уголовного права. Руководство должно отслеживать все изменения и выстраивать свою деятельность в соответствии с ними.

^ Экономическая среда . Величина дохода конкретного предприятия во многом определяется уровнем покупательной способностью населения, который зависит от текущих доходов, сбережения населения, цен на готовую продукцию, от доступности кредита, а в более широком смысле от экономических спадов, финансовых кризисов, наличие безработицы.

^ Воздействие демографического фактора проявляется в резком увеличении рождаемости за счет развивающихся стран, снижение рождаемости и старения населения в промышленно развитых стран, повышение образовательного уровня и росте числа служащих.

^ Воздействие культурного фактора характеризуется приверженностью большинства населения основным традиционным культурным ценностям, и возрастающим влиянием ценностей не традиционных.
Основы теории предпринимательских рисков

  1. Сущность и функции предпринимательских рисков

  2. Теории предпринимательских рисков

1

В экономической литературе нет определенного мнения о сущности предпринимательских рисков. Каждый предприниматель работает на свой страх и риск. В некоторых источниках риск определяется как размер ожидаемых потерь в других источниках.

Риск определяется вероятность наступление желательного или не желательного исхода. В любом случаи можно выделить три характеристики риска:

  1. Цель деятельности

  2. Размер ожидаемых отклонений от цели (потери или сверх прибыль)

  3. Вероятность достижения или не достижения цели.

Предпринимательский риск – это категория, характеризующая поведения экономических субъектов в условиях неопределенности при выборе оптимального решения из числа альтернативных на основании оценки вероятности достижения желаемого результата и степени отклонения от него в положительную или отрицательную сторону.

Субъектами отношений, которым присущ элемент риска являются:

  • отдельные индивиды

  • домохозяйства

  • фирмы

  • государство


Похожие:

Одна лекция или практика 0,5 баллов iconОдна лекция или практика 0,5 баллов
Предпринимательская деятельность – деятельность, направленная на получение наивысшей прибыли за счет минимума затрат
Одна лекция или практика 0,5 баллов iconОдна лекция или практика 0,5 баллов
Предпринимательская деятельность – деятельность, направленная на получение наивысшей прибыли за счет минимума затрат
Одна лекция или практика 0,5 баллов iconОдна лекция или практика 0,5 баллов
Предпринимательская деятельность – деятельность, направленная на получение наивысшей прибыли за счет минимума затрат
Одна лекция или практика 0,5 баллов iconОдна лекция или практика 0,5 баллов
Предпринимательская деятельность – деятельность, направленная на получение наивысшей прибыли за счет минимума затрат
Одна лекция или практика 0,5 баллов iconРейтинг топ 100 художественных произведений по мнению группы
Оруэлл 67 баллов 36. "Вино из одуванчиков" Бредбери 66 баллов 37. "Замок" Кафка 66 баллов 38. "Три мушкетера" Дюма 66 баллов 39....
Одна лекция или практика 0,5 баллов iconПрочитайте каждое из предложенных утверждений. В каждом блоке распределите...
Вы ставите 10 баллов, а остальные 5 утверждений получают по 0 баллов. Возможны и другие варианты (а -1, б-1, в 5, г-0, д-1, е -2...
Одна лекция или практика 0,5 баллов icon-
Нескольку ответов. Только если в задании отмечены все правильные и не отмечен ни один неправильный ответ, вы получите соответствующее...
Одна лекция или практика 0,5 баллов iconКоманда Dance 4 life г. Саров
«Знаю. Поддерживаю. Присоединяюсь.», 15 дек.) + 5 баллов (запуск в моу сош №13, 14 дек.) + 3 балла (групповое занятие с элементами...
Одна лекция или практика 0,5 баллов iconИнструкция для авторов к вам на электронную почту приходит заявка....
В нашей компании работает бонусная система: реферат – 1 балл, контрольная – 2 балла, курсовая – 5 баллов, диплом – 10 баллов. Заказ...
Одна лекция или практика 0,5 баллов iconНиже представлен комплект из 17 задач по математике. Максимум баллов...
Максимум баллов за каждую задачу – 7 баллов. Решения можно сдавать в электронном варианте (lion6996@mail ru, vk com/id78633748 –...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница