Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика


Скачать 352.16 Kb.
НазваниеТема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика
страница1/3
Дата публикации19.07.2013
Размер352.16 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Финансы > Документы
  1   2   3
I

Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика.

1.Сущность, специфические признаки и функции финансов.

2.Финансовая система России.

3.Финансовая политика государства.

I.Сущность, специфические признаки и функции финансов.Возникновение термина «Финансы» связано с появлением государства и обусловлено необходимостью организации системы денежных отношений между населением и государством. Такие отношения принято называть публичными финансами.

Для них характерно:

1.денежный характер отношений(в финансовой, денежных, экономических и социальных отношений).

2.безвозмездный, и безвозвратный характер платежей в госуд.бюджет.

3.принудительное со стороны органов власти форма денежных отношений с хозяйствующими субъектами и населением.

4.отношения перераспределения уже распределенного совокупного общественного продукта в его денежной форме.

5.безэквивалентность.

С развитием крупномасштабного товарного производства совершенствовались формы и методы мобилизации использования и распределения денежных средств между различными участниками воспроизводственного процесса, в результате расширилась сфера финансовых отношений.

Финансы-как экономическая категория, это система распределительных денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использован ия фондов денежных средств, у субъектов, участвующих в создании совокупного общественного продукта.

^ Признаки финансов, как современной экономической категории:

1.распределительный характер отношений основанный на правовых нормах и этике ведения бизнеса. П-Р-О-П(производство, распределение, обмен и потребление.Финансы участвуют только в распределении)

2.Односторонний характер движения денежных средств.

3.Создание централизованных и децентрализованных фондов денежных средств(нет фондов-нет финансов).

Функции финансов:

1.Распределительная, позволяет:

А)создавать целевые фонды денежных средств, на уровне государства, организаций и населения.

Б)Осуществлять внутрихоз-ое, внутриотраслевое, межотраслевое и межтерриториальное перераспределение, а также между производственной и непроизводственной сферой.

В) создавать резервы на уровне гос-ва и хозяйствующих субъектов. А на уровне населения- накопления.

2. регулирующая- воздействуя на финансы гос-во регулирует экономику.

3. контрольная- выражается через целевой фин. контроль за количественными и качественными параметрами процессов мобилизации и использования фин.ресурсов.

^ II. Финансовая система России.

Финансовая система- система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств гос-ва, предприятий и населения.

^ Звенья финансовой системы России.

1.госуд. финансы. Относятся к централизованным финансам и используются для регулирования экономики и соц. отношений на макроуровне.

Госуд.финансы- денежные отношения по поводу распределения и перераспределения валового внутреннего продукта, связанные с формированием финансовых рес-ов в распоряжении гос-ва и его предприятий и их использованием на развитие производства, оборонную безопасность, управление, и удовлетворение потребностей членов общества.

^ В состав госуд.финансов:

А) бюджетная система включает три уровня- федеральный бюджет, региональные бюджеты и местные бюджеты.

Б) внебюджетные фонды, имеют строго целевое назначение и предназначены для расширения соц. услуг населения и стимулирования отсталых отраслей экономики.

В) госуд. кредит- это особая форма финансовых отношений при которых гос-во выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

2. финансы предприятий- это совокупность экономических денежных отношений по поводу распределения денежных доходов и накоплений предприятий в ходе которого формируются финансовые ресурсы и денежные фонды, используемые на нужды предприятий.

А) финансы коммерческих предприятий, именно они выступают исходным звеном финансовой системы, т.к. здесь создается объект распределения.

Б) финансы некоммерческих организаций.

В) финансы финансовых посредников.

3. Финансы домашних хозяйств.

4.Фонды страхования.

Страхование- особый вид экономической деятельности, связанный с перераспределением риска среди участников страхования и осуществляемый специализированными организациями, обеспечивающих аккумуляцию страховых взносов, образования страховых резервов и осуществления страховых выплат при нанесении ущерба.

^ III. Фин.политика гос-ва-совок.госуд.мероприятий, направ. на мобилизацию фин.рес-ов их распред. и использование для выполнения гос-ом своих ф-ий.

Содержание фин.политики.

1.разработка общей концепции фин.политики, определение стратегии и тактики.

^ Фин. стратегия-долговрем.курс фин.политики, рассчитан. на перспективу и предусматрив.решение крупномасштаб.задач.

Фин. тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общ-ва путем своевременного изменения, способов орг-ции фин.связей и перегруппировки фин.рес-ов.

2.создание адекватного фин.мех-ма.

Фин.мех-зм-совок.способов орг-ции фин.отношений применяемых общ-ом в целях обеспечения благоприятн.условий, для экон. и соц. развития.

^ Фин.мех-зм вкл:

а.формы финан.рес-ов и методы их формир-ия(налоги).

б.система законод.норм, использ. при определении доходов и расходов.

в.орг-ция бюджетной системы.

г.орг-ция финансов пред-тий.

д.орг-ция рынка ЦБ.

^ Фин.мех-зм подразделяется:

дерективный-разрабат.для фин.отношений в котор.непосред-но участвует гос-во.

Регулирующий-опред-ет основные правила игры в конкретном сегменте финансов не затрагивающим прямо интересы гос-ва.

3.управление фин. деятельностью гос-ва и других субъектов эк-ки.

^ Управление финансами предполагает-целенаправлен.деят-сть связанную с практич.исп-ем фин. мех-ма.

Цель фин.политики-увеличение объекта распределения(ВВП), а также полная мобилизация фин.рес-ов, необход. для удовлетв.потребностей членов общ-ва.

Основные задачи фин.политики.

1.создать благоприятн.условия для активизации предпринимат.деят-ти.

2.определять рацион.формы изъятия доходов пред-тия в пользу гос-ва.

3.опред-ть долю участия населения в формиров.фин.рес-ов.

4.эффективное исп-ие фин.рес-ов путем их перераспределения между сферами обществен.пр-ва.

5.концентрация фин.рес-ов на главных направлениях экон. и соц. развития.

Типы финан.политики гос-ва.

1.классическая-основана на трудах классиков политич.экономии(Смит).Предусматр.невмешат-во гос-ва в эк-ку, сохранение свободной конкуренции и использование рыночного мех-ма как главного регулятора хоз-ых процессов.

2.регулирующая-после 29-30гг.великой депрессии. Основана на трудах Джона Кейнса, и предусматр.активное вмешат-во гос-ва в рыночн.мех-зм посредством налогов, госуд.расходов и процентных ставок.

3.планово-дерективная-хар-на для стран с администативно-командной эк-ой.

^ Цель фин. политики-обеспечение максим.концентрацией фин. рес-ов у гос-ва для их последующего перераспределения в соответ. с основными направлениями госуд. плана.

^ Тема 2. Управление финансами.

Управление-совок.приемов и методов целенаправленного воздействия на объект, для достижения опред.рез-та.

Управление фин-ми –целенаправ.деят-сть связанная с практич.исп-ем фин-ого мех-ма.

Фин.аппаратом-совок.всех организац.структур осуществляющих управление финансами(субъект управления).

^ К объектам управления относятся различные сферы фин.отношений.

Управление финансов охватывает перспективное и текущее планирование финансовых ресурсов, оперативное управление фин.отношениями, фин. регулирование и контроль за выполнением фин.планов.

^ Оперативное управление представ.собой:комплекс мер, разрабатываемых на основе оперетт.анализа складывающейся фин.ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при миним.затрат, с помощью перераспред.рес-ов.

Фин.регулирование-маневрирование фин.рес-ми заключ. в их перераспределении с целью обеспечения пропорций и синхронности во всех сферах деят-ти.

^ Источниками такого регулир-ния явл. сверхплановые фин.рес-сы, резервные фонды и неиспользованные ассигнования.

Комплекс мер по совершенствованию управления финансами.

1.повышение научного уровня планирования финансами.

2.разработка экон.-матем. методов моделирования фин.ситуации.

3.применение более эффектив.форм и методов мобилизации и расходования фин.рес-ов.

Основным субъектом управления финансами явл. Министерство фин. РФ., оно осущ-ет ф-ции по выработке госуд.политики и нормативно-правового регулир.в сфере бюджетной, налоговой,страховой,валютной и банковской деят-ти, а также госуд.долга, бух.учета и отчетности и финансового обеспечения госуд.службы.

В состав Мин.Фин. входят:

1.федеральная налоговая служба.

2.федер.служба фин.бюджетного надзора.

3.федер.служба страхового надзора.

4.федеральное казначейство.

Финансовое планирование-комплекс мер, посредством которых гос-во,орг-ции и население определяют объем, стр-ру и целенаправленное использование фин.рес-ов.

Задачи фин.планирования:

1.обеспечение сбалансированности между финан.рес-ми и потребностями в них.

2.выявление источников финан.рес-ов.

3.установление оптимальных пропорций, распред.финан.рес-ов между центральной и местной властью в масштабе гос-ва, а в орг-ции между его подразделениями.

4.определение конкретного направления исп-ния ден.ср-тв.

5.учет и контроль за образованием и расходованием финан.рес-ов.

Принципы финансового планирования.

1.единая система финансовых показателей в финансовых планах, сметах и бюджетах.

2.увязка финансовых планов с производственными.

3.экономическое обоснование показателей финансовых планов.

4.сочетание отраслевого и территориального финансового планирования.

Методы финансового планирования.

1.балансовый, применяется для согласования использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, а также увязки разделов финансовых планов между собой.

Суть метода: в обеспесчении равенства доходной и расходной части финансового плана.

2.нормативный, заключается в том, что на основе заранее установленных норм и нармативов рассчитывающих потребность в финансовых ресурсах и в их источниках.

^ Такими нормативами являются:

Ставки налогов

Нормы амортизационных отчислений

Нормативы потребности в оборотных средствах

Нормы запаса сырья

Нормативы отчисления в резервные фонды.

3. метод коэффициентов, заключается в том, что за основу планирования берется показатели, достигнутые в предшествующий период, которые корректируются на соответствующие коэффициенты.

4.програмно-целевой, применяется для планирования финансового обеспечения широкомасштабных программ.

5.экономико-математические методы, представляют собой совокупность математических операций, выполняющихся в установленном порядке.

III.Контроль.

Финансовый контроль- совокупность действий и операций по проверке финансовых вопросов деятельности государства и предприятий с применением специфических форм и методов его организации.

^ Финансовый контроль- являются формой реализации контрольной функции финансов.

Финансовый контроль является стоимостным, поэтому в отличии от других видов контроля имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая стадию осмысления финансовых резервов.

^ Виды финансового контроля:

1.по времени проведения

А)предварительный, проводится до совершения финансовых операций, на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов.

^ Имеет целью: предупредить возможность нарушений финансовой дисциплины, исключть незаконные и нецелесообразные расходование средств, устранить ошибки в расчетах.

^ Б) текущий, оперативный, проводится в момент совершения денежных сделок и предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании денежных средств.

Такой контроль способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления расчетов.

В)последующий,проводится после совершения операциями с денежными средствами с целью оценки результатов финансовой деятельности, выявление нарушений и недочетов, определение виновных и принятие мер к исправлению ошибок и недопущению их в будущем.

^ 2.по органам проведения.

А)государственный финансовый контроль

Президентский

Контроль исполнительных органов власти(минфин и его подразделения)

Контроль законодательных органов власти(счетная палата РФ)

Прочие.

^ Б) внутриведомственный финансовый контроль, осуществляется структурными подразделениями министерств и ведомств, за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций.

^ Сфера ведомственного контроля – сохранность финансовых ресурсов и пресечение фактов расточительства без хозяйственности и переписок.

В)внутрихозяйственные, проводится самим предприятием и его экономическими службами за финансово-хозяйственнойдеятельностью как самого предприятия так и дочерних структур.

^ Внутрихозяйственный подразделяется на:

-оперативный,проводится главным бухгалтером в процессе повседневной финансово-хозяйственной деятельностью с помощью четкой организации бух.учета и контроля за движением денежных средств.

-стратегический-предполагает разработку оптимальных решений по использованию финансовых рес-ов и вложению капитала, обеспечивающих экономическую эффективность и максимизацию прибыли.

^ Г) аудиторский, проводится независимыми аудиторами-специалистами.

Методы финансового контроля.

1.проверка, на основе первичных документов, рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

2.обоснование, охватывает более широкий круг финансовых показателей с целью определения финансового состояния проверяемого и возможных перспектив его развития.

3.надзор, проводится за организациями, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности.

4.наблюдение, постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданных ссуд и финансовым состоянием заемщика.

В случае выявления нарушений ужесточаются условия кредитования, либо требование досрочного возврата кредита.

5.анализ финансовой деятельности предполагает детальное изучение финансовой отчетности, с целью общей оценке результатов финансовой деятельности, оценке финансового состояния и эффективности использования финансовых ресурсов.

6.ревизия, это наиболее глубокий и всеобъемлющий метод контроля, предусматривающий полную проверку финансово-хозяйственной деятельности с целью установления законности, правильности, целесообразности и эффективности образования и расходования денежных средств.
Тема 3. Государственный бюджет.

1.необходимость, сущность и функции ГБ.

2.доходы бюджета. Налоги и налоговая политика государства.

3.Расходы бюджета.

4.сбалансированность бюджета.

^ I. Необходимость, сущность и функции ГБ.

Необходимость бюджета для государства обусловлена наличием самого государства с присущими ему функциями, для осуществления которых требуются определенные денежные средства.

К основным функциям государства относятся:

1.оборона и безопасность.

2.обеспечение экономич.развития.

3.создание соц.условий.

4.управление гос-ом.

5.международная деятельность.

Условием существования ГБ является товарно-денежные отношения, которые получили развитие на основе общественного разделения труда и развития обмена.

^ Бюджет с экон.точки зрения-экон.категория, выражающая ден. Отношения между гос-ом с одной стороны и огранизациями и населением с другой стороны по поводу образования, распределения и использования централизован.фонда денежных средств гос-ва в целях выполнения им своих функций.

^ Бюджетные отношения характеризуются- большим многообразием, которые определяются разными направлениями распределительного процесса.

Бюджет с юридич.точки зрения-основной финансовый план гос-ва составляемый исполнительной властью, утверждаемый законодательной властью и имеющий форму закона.

Функции ГБ:

1.перераспределение ВВП.

2.финан.обеспечение социальной политики.

3.госуд.регулирование и стимулирование экономики.

4.контроль за образованием и использованием централизов.фонда денежных ср-тв.

II. доходы бюджета. Налоги и налоговая политика государства.

Доходы бюджета-подразделяются на налоговые и неналоговые.

Налог-индивидуальный, безвозмездный, обязательный денежный платеж, взымаемый с орг-ей и населения и поступающий в бюджет в заранее установленные сроки и в согласованном размере.

^ Виды налогов:

1.в зависимости от экономич.мех-ма взымания:

А)косвенные вкл-ся в цену товаров и услуг и фактически уплачиваются покупателями, это налог на сделки.

Б)прямые взымаются с доходов или с собственности.

^ 2.взависимости от уровня бюджетной системы:

А)федеральный, к ним относятся:

-налог на добавленную стоимость.

-налоги на доходы физич.лиц.

-единый соц.налог.

-налог на прибыль орг-ции.

-налог на добычу полезных ископаемых.

-водный налог.

-сбор за пользование объектами жив.мира и за пользование объектами водных биологич.ресурсов.

-госуд.пошлина.

Б)региональный

-налог на имущество орг-ций.

-налог на игорный бизнес.

-транспортный налог.

В)местные

-земельный.

-налог на имущество физич.лиц.

^ 3.в зависимости от предназначения.

А)общие-обезличиваются и поступают в бюджет для финансирования общегосуд.мероприятий.

Б)специальные налоги, предназначены для финансирования конкретных мероприятий,например единый соц.налог направляется во внебюджетные фонды и транспортный налог, направляется на строительство и реконструкцию дорог.

^ 4.в зависимости от динамики налоговой ставки:

А)прогрессивные налоги, с ростом налоговой базы ставка возрастает(подоходные налоги в зарубежных странах).

Б)регрессивные налоги, с ростом налоговой базы ставка снижается.

В)пропорциональные налоги, ставка не зависит от величины налоговой базы.
^ Функции налогов:

1.фискальная, проявляется в обеспечении гос-ва финан.ресурсами, необходимыми для выполнения национ.потребностей, благодаря налогам обеспечивается:

А)достижение баланса между доходами и расходами бюджета.

Б)равномерное распределение налог.доходов по звеньям бюджетной системы.

В)высокий уровень инфраструктуры, в гос-ве в целом и в каждом отдельном регионе.

Г)выполнение экономич,политич. И социальных задач стоящих перед обществом.

2.регулирующая заключается в том, что налоги оказывают активное влияние на воспроизводство, стимулируЯ или сдерживая его темпы.

Способствует:

А)регулированию спроса и предложения.

Б)стимулированию сбережений граждан.

В)выравниванию доходов отдельных соц.групп.

Г)развитию малого и среднего предпринимательства, а также индивидуальной, предпринимательской инициативы.

Д)регулированию экспортно-импортной деят-ти.

Е)ограничение потребления социально-вредных товаров.

Ж)стимулирование одних отраслей и ограничение развития других.

^ Принципы налогообложения.(построение налоговой системы).

1.принцип обязательности, подразумевает обязательность, принудительность и неотвратимость уплаты налогов(о налогах не договариваются).

^ 2.принцип справедливости

А)горизонтальная, означает, что юридич. и физич. Лица, находящиеся в равных условиях по объектам обложения платят одинаковые налоги.

Б)вертикальная справедливость, означает справедливое перераспределение платежей между богатыми и бедными.

^ 3.принцип определенности, означает, что нормативными актами до начала налогового периода д.б. определены правила исполнения обязанностей налогоплатильщиков по уплате налогов и сборов.

4.принцип привилигированности -удобства платильщиков.(преимущество за платильщиками, а не за налоговыми службами).

5.принцип экономичности- налоговая система будет не продуктивной, если издержки по взиманию налогов превышает 7% от налоговых поступлений.

6.принцип пропорциональности- означает установление лимита налогового времени по отношению к валовому внутреннему продукту.

7.принцип эллачтичности-подразумевается способность налоговой системы к быстрому расширению в случае чрезвычайных дополнит.расходов гос-ва или наоборот, к сокращению при наличии возможностей.

8.принцип однократности налогообложений, означает один и тот же объект должен облагаться налогом одного вида, только один раз за установленный период.

9.принцип стабильности,имеется ввиду стабильность налоговой системы во времени сочетаемое с периодич.изменчивостью,1 раз в 5 лет.

10.принцип оптимальности-подразумевает оптимальный выбор источника и объекта налогообложения.

11.принцип стоимостного выражения, имеется ввиду денежный хар-тер налогообложения.

12.принцип единства-предполагает действие налоговой системы на всей территории страны и для всех юридич и физич.лиц.
^ Налоговая политика-система мероприятий, проводимых гос-ом в области налогов.

Назначение налоговой политики-обеспечение гос-ва необходимыми финн.рес-ами и воздействие на социально-экономич.процессы, путем перераспределения фин.ресурсов.

^ Типы налоговой политики:

1.с точки зрения налогового времени.

А)политика максимальных налогов, гос-во устанавливает высокие ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое кол-во налогов, стараясь получить, как можно больше ресурсов.

Недостатки:

-налоговая ловушка(повышение налогов не сопровождается приростом гос.доходов)

-не возможно расширенное воспроизводство

-рост теневой экономики.

^ График Лаффера

Б)политика разумных налогов, гос-во ослабляет налоговый пресс и сокращает свои расходы.

Цель.стимулировать увеличение капитала субъектов хозяйствования, а также инвестиционной активности, но ограничивается финансированием соц.групп.

^ В)оптимальная налоговая политика, предусматривает достаточно высокий уровень обложения при значительной соц-ой защите.

2.в зависимости от изменения объема налоговых поступлений.

А)рестрикционная налоговая политика, направлена на сокращение совокупного спроса и снижение инфляции в период экономического подъема по средством увеличения налоговой нагрузки.

Б)экспансионистская, направлена на повышение совокупного спроса и выход из экономич. спада по средством уменьшения налоговой нагрузки.

^ Неналоговые доходы бюджета.

К ним относятся:

1.доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности.

2.доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности.

3.часть прибыли унитарных предприятий созданных РФ.

4.таможенные пошлины и таможенные сборы.

5.лицензионные сборы.

6.потентные пошлины.

7. Плата за негативные воздействия на окружающую среду.

8.часть прибыли ЦБ.(50 % от прибыли ЦБ).


III. Расходы бюджета

Это экономические отношения возникновения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по целевому, отраслевому и территориальному назначению.

Структура и величина государственных расходов зависят от:

1.этапа общественного развития.

2.от государственного устройства.

3.от внутренней и внешней политики.

4.уровень развития экономики.

5.уровень благосостояния населения.

6.размер государственного сектора в экономике.

7.традиции народа.

Социальная сущность расходов- проявляются в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивая при этом воспроизводство рабочей силы.

^ Классификация расходов бюджета.

Общий объем расходов 7567566 триллиона рублей.

Общегосударственные вопросы(835 млрд руб).

А) функционирование президента(8,8 млрд руб)

Б) функционирование законодательных органов власти( госуд.дума, совет федерации 6,4 млрд.руб)

В) функционирование правительства(2,7 млрд руб)

Г)судебная система(92 млрд руб)

Д)финансовые, налоговые, и таможенные органы(205 млрд руб)

Е)международные отношения и международные сотрудничества(66 млрд руб)

Ж)фундаментальные исследования(69 млрд руб)

З)обслуживание госуд.долга(153 млрд)

^ 2. национальная оборона(1 триллион 40 млрд)

3.национальная безопасность и правоохранительная деятельность(835 млрд)

А)прокуратура(39 млрд)

Б)органы внутренних дел(243 млрд)

В)внутренние воска(54 млрд)

Г)органы юстиции(50 млрд)

Д)система исполнения наказаний(119 млрд)

Е)органы безопасности, ФСБ(147 млрд)

Ж)МЧС(49 млрд)

^ 4. национальная экономика(1 триллион 25 млрд)

А) топливно-энергетический комплекс(9 млрд)

Б) космос (16 млрд)

В) Сельское хозяйство(58 млрд)

Г) транспорт (116 млрд)

Д)Дорожное хозяйство(180 млрд)

Е) связь (18 млрд)

^ 5) Жилищно-коммунальное хоз-во(129 млрд)

6) Охрана окружающей среды(10 млрд)

7)Образование(354 млрд)

8) Культура и СМИ(88 млрд)

9) Здравоохранение, физкультура и спорт(238 млрд)

10) Социальная политика(293 млрд)

А) пенсионное обеспечение(212 млрд)

Б)социальное обслуживание(78млрд)

В)охрана семьи и детства(1,5 млрд)

^ 11)межбуджетные трансферты(2 триллиона 674 млрд)

А)финансовая помощь бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований(940 млрд)

Б)финансовая помощь внебюджетным фондам(1,5 триллиона)
Особенности бюджетных расходов на современном этапе:

^ 1.Финансирование национальных проектов

А)образование

Б)здоровье

В)доступное и комфортное жилье

Г)развитие АПК

2.Реализация антикризисных мер(650 млрд)

А) выполнение социальных обязательств гос0ва перед населением.

Б)сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала для будущего роста.

В)активизация внутреннего спроса на российские товары.

Г)стимулирование инноваций и структурная перестройка экономики.

Д)снятие административных барьеров.

Е)формирование мощной финансовой системы.

Ж) обеспечение макроэкономичекой стабильности и сохранение доверия инвесторов.

^ IV.Сбалансированность бюджета.

Дефицит – это ситуация при которой расходы бюджета превышает его доходы, обратная ситуация профицит.

Причины бюджетного дефицита.

1.Рост общественного производства.

2.Рост издержек общественного производства.

3.Неоправданно раздутые социальные программы.

4.Рост затрат на финансирование военно- промышленного комплекса.

5.Крупномасштабный оборот теневого капитала.

6.Большие непроизводительные расходы, приписки, хищение, потери.

Виды бюджетного дефицита.

Активный – возникает в результате роста расходов.

Пассивный –связан с сокращением(падении) доходов.

^ Концепции бюджетной политики в области сбалансированности бюджета.

1.Утверждает, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован.

2.Утверждает, что бюджет должен быть сбалансирован в рамках экономического цикла.

На этом этапе спада экономики возникает дефицит, который погашается профицитом на этапе роста.

3.утверждает, что сбалансированность бюджета вторична по отношению к стимулированию экономического развития.

Способы преодоления бюджетного дефицита.

1.Сокращение необоснованных расходов.

2.Увеличение налоговых ставок и количества налогов.

3.Эмиссия денежных средств. Приводит к инфляции, однако возможен в условиях дефицита денежной массы.

4.Займы, как на внутреннем, так и на внешних рынках.
  1   2   3

Похожие:

Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика icon3. Финансы и финансовая политика государства
Взаимосвязь многообразных элементов финансовых отношений организует их в финансовую систему. Финансовая система это бюджеты различных...
Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика iconТема Финансы и финансовая деятельность государства Понятие, функции...
Финансовая деятельность государства, ее цель и задачи. Принципы, методы и формы осуществления финансовой деятельности государства....
Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика iconОбразовательный проект для предпринимателей
Финансовая система России включает три основные сферы отношений: государственные и муниципальные финансы, финансы хозяйствующих субъектов...
Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика iconТема. Объективная необходимость, сущность и функции финансов. Финансовая система
Тема. Объективная необходимость, сущность и функции финансов. Финансовая система. Финансовые ресурсы
Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика iconТематика курсовых работ (по финансам) Финансовая политика РФ
Система государственного финансового контроля в РФ и проблемы ее совершенствования
Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика icon15. Финансовая система это
Финансы субъектов хозяйствования являются исходной сферой финансовой системы, так как в этой сфере
Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика iconВопросы к экзамену Финансы и финансовая система Российской Федерации
Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных фондов
Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика iconВопросы по дисциплине «финансовая политика»
Для студентов 5 курса очного обучения, студентов 4 курса заочного обучения, 2 курса сокращенного обучения, специальность «финансы...
Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика iconИ. Е. Иванова финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
Учебное пособие предназначено для студентов специальности 060040 «Финансы и кредит», изучающих курс дисциплины «Финансовая среда...
Тема 1: Финансы, финансовая система и финансовая политика iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «долгосрочная финансовая политика»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «долгосрочная финансовая политика» (обобщенные вопросы)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница