Xii. Антикризисное управление. Управление рисками


Скачать 191.9 Kb.
НазваниеXii. Антикризисное управление. Управление рисками
Дата публикации22.03.2013
Размер191.9 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Финансы > Документы
XII. Антикризисное управление. Управление рисками.
12.1 Конкурентоспособность, конкурентное преимущество и их оценка.

Конкуренция, хотя и в различной интерпретации, все же определяется как соперничество экономических субъектов или соперничество на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей;

Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия.

Стратегический успех фирмы зависит от обладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом. Длительность конкурентного преимущества определяется способностью предприятия сохранять и обеспечивать его защиту от возможного воспроизведения конкурентами. Устойчивость конкурентного преимущества обуславливается тремя факторами: источником преимущества; количеством источников преимущества у предприятия и возможностями у предприятия находить новые источники конкурентного преимущества.

^ Конкурентные преимущества предприятия могут быть классифицированы по следующим признакам: по степени их устойчивости (с низкой, средней и высокими степенями устойчивости); возможности использования или времени достижения (реальные и потенциальные конкурентные преимущества); сферы конкуренции или масштаба деятельности предприятия (локальные, национальные, глобальные конкурентные преимущества).

^ По степени устойчивости выделяют следующие виды конкурентных преимуществ:

  • конкурентные преимущества с низкой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества легко доступен конкурентам. Например, конкурентное преимущество дешевой рабочей силы или сырья, достижение эффекта масштаба от применения технологий, оборудования или методов, легко доступных конкурентам;

  • конкурентное преимущество со средней степенью устойчивости. К этому виду следует отнести конкурентные преимущества, удерживаемые более длительное время. Например, дифференциацию на основе уникальных товаров или услуг, репутацию фирмы, налаженные каналы сбыта продукции;

  • конкурентные преимущества с высокой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества требует сочетания крупных капиталовложений с высоким качеством осуществления деятельности. К данной категории относятся, новые открытия, новые технологии и др.

Отметим, что оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Существуют следующие методы оценки конкурентоспособности.

Дифференциальный метод позволяет лишь констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров продукции для обеспечения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.

Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей.

Смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель – коэффициент конкурентоспособности
12.2 Кризис и кризисные явления: причины возникновения, сущность и виды.

В любом случае кризисная ситуация характеризуется тремя важными свойствами:



1.Сила: чем больше отрицательное отклонение от нормального со стояния системы, тем сильнее, например, личностный, групповой (коллективный), общественный кризис.

2.Масштаб: чем большая часть системы поражена или охвачена кризисом, тем обширнее его распространение, «расползание».

3.Длительность: чем дольше система находится в кризисном состоянии, тем более серьезными могут оказаться его негативные последствия.

Krisis (— решение, крутой перелом, тяжелое переходное состояние какого-либо процесса социального института. кризис есть нарушение равновесия системы и в то же время переход к новому се равновесию.

Кризисной ситуацией в организации является любое отклонение от привычного режима функционирования системы или отдельного ее элемента, вызывающее стрессовые реакции персонала и характеризующееся необходимостью принятия нестандартных решений, мобилизации профессионально-личностного потенциала и наличием как отрицательных, так и положительных последствий.

В частности, кризис в российской экономике традиционно воспринимается как предбанкротное состояние, убыточность производства и неплатежеспособность организации. Классификация кризиса по степени его влияния на деятельность организации как системы 1.Кризисная ситуация (микрокризис) - Любое отклонение от привычного режима функционирования системы или отдельного ее элемента, вызывающее стрессовые реакции и характеризующееся необходимостью принятия нестандартных решений, мобилизации профессионально-личностного потенциала и наличием как отрицательных, так и положительных последствий 2Кризисное состояние (мезокризис) - Значительное изменение функционирования системы, повлекшее необратимые последствия и требующее расширения инновационных процессов. 3Собственно кризис (макрокризис) - Состояние системы, при котором она становится нежизнеспособной Причина кризиса — события или явления, вследствие которых появляются факторы кризиса. Фактор кризиса — событие, или зафиксированное состояние, или установленная тенденция, свидетельствующие о наступлении кризиса. С точки зрения человеческого фактора для ситуации кризиса характерно возникновение как минимум двух проблем. Во-первых, это рассогласование между профессиональным инструментарием, которым владеет персонал организации, и тем, который требуется для новой ситуации. Во-вторых, это неадекватность укладов (норм и правил) внутриорганизационной жизни новым условиям. Таким образом, с точки зрения человеческой составляющей разрешение кризисной ситуации требует смены типа профессиональной деятельности, а также культуры управления
12.3 Необходимость и механизм антикризисного управления.

Антикризисное управление - это управление, в котором определенным образом представлены предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использованию его факторов для последующего развития. Антикризисное управление должно опираться на следующие основные принципы: кризисы можно и необходимо предвидеть; к кризисам можно и нужно готовиться; воздействие кризисов можно смягчать; управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний и опыта; кризисные процессы могут быть в определенных рамках управляемыми; антикризисное управление должно минимизировать потери и смягчать последствия кризисов.

Важно учитывать следующие факторы антикризисного управления: профессионализм антикризисного управления; искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной подготовки; методология разработки рискованных решений; научный анализ обстановки и прогнозирование тенденций; корпоративность; лидерство; оперативность и гибкость управления; методология разработки и выбора стратегии; качество антикризисных программ; человеческий фактор; система мониторинга антикризисных ситуаций.

Необходимым условием быстрейшего преодоления современных кризисных явлений в экономике страны и региона является овладение эффективным антикризисным управленческим мышлением не только руководящей элитой, но и всеми специалистами, широкими (хотя бы активными) слоями населения. Каждому предприятию, заинтересованному в дальнейшем развитии, необходимо перешагнуть через частные аспекты производственных проблем и ориентироваться на резкое повышение качества решений, принимаемых в кризисных ситуациях. Новая технология антикризисного управления предполагает выход за рамки стереотипного восприятия ситуации.

На современном этапе перед предприятиями стоит проблема коренного изменения парадигмы своего развития, смена ориентиров и приоритетов. Для того, чтобы этот процесс прошел менее болезненно, необходимо обратиться к формированию новой политики управления деятельностью предприятия для определения четкого пути его развития и достижения поставленных целей. На каждом предприятии есть свои эффективные подходы, которые избирательно должны определяться руководством для достижения главных целей. При этом ценность каждого из подходов должна соответствовать затраченным на их реализацию усилиям. Одной из функций антикризисного управления, которая представляет собой процесс выбора целей предприятия и путей их достижения, является планирование. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотивации и контроля, оно ориентировано на выработку стратегических и тактических планов. Как показывает практика, в настоящее время многие хозяйствующие структуры предрасположены к тому, чтобы совершать грубейшие ошибки с самого начала возникновения кризисных ситуаций. В основе столь «неразумного» поведения лежит классическая управленческая логика, следующая стереотипам логического мышления и поведения. Быстрая смена кризисных событий и непрерывность перемен приводят к эффекту перманентной незавершенности ранее начатых управленческих процессов, наложению их друг на друга и еще большему обострению кризиса вследствие десинхронизации периодов и фаз управленческих решений.

Однако фундамент и сама суть антикризисного менеджмента состоит в особом типе мышления, который характеризуется высоким значением творчества в нем и низким количеством рутины. Креативность и умение абстрагироваться от повседневной текучки, дар видения будущего предприятия («vision») и его моделирования, умение дать его представление в количественных и качественных показателях являются теми качествами руководителя, которые делают возможным или невозможным антикризисное управление, которое нельзя заменить использованием отдельных элементов менеджмента.

12.4 Управление рисками: значение, содержание, функции.

Более или менее рисковое поведение предприятий в рыночной среде определяется характером управленческих решений; уровень рисковости которых зависит в определенной мере от склонности к риску субъекта принимающего решение.В этом плане выделяют три категории личностей: противники риска, нейтральные к риску, склонные к риску.

Во многом определяет отношение к риску и то, на каком этапе развития находится компания. На начальном этапе возникновения, когда терять особенно нечего, организации готовы идти на повышенный риск. Это политика тех, кто еще не достиг серьезного положения. Но выжившие и достигшие успеха фирмы заинтересованы в.том, чтобы защитить приобретенное, сохранить свой рыночный статус. Именно в это время возникает осознание опасности риска, потребность в управлении риском и предотвращении кризисных ситуаций внутри фирмы.

^ Управление риском представляет из себя процесс подготовки и реализации мероприятий, уменьшающих опасность принятия ошибочного решения. Выбор той или иной процедуры управления рисками определяется общей стратегией фирмы в отношении рисков, которая, в свою очередь, зависит от суммарного размера потенциальных убытков, с одной стороны, и финансовых возможностей фирмы – с другой.

^ Как система управления управление риском включает в себя:определение цели риска и рисковых вложений капитала;определение вероятности наступления события;выявление степени и величины риска;анализ окружающей обстановки;выбор стратегии управления риском;выбор необходимых для данной стратегии приемов управления риском и способов его снижения (т.е. приемов управления риском);осуществление целенаправленного воздействия на риск;технологии процесса управления риском

10.4Управление рисками: значение, содержание, функции

Управление рисками проекта представляет собой процесс предвидения и нейтрализации их негативных финансовых последствий, связанных с их идентификацией, оценкой, профилактикой и страхованием.

Управление рисками основывается на определенных принципах, основными из которых являются:

1. Осознанность принятия рисков. Менеджер должен сознательно идти на риск, если он надеется получить соответствующий доход от осуществления инвестиционного проекта.

2. Управляемость принимаемыми рисками. В состав портфеля рисков должны включиться преимущественно те из них, которые поддаются нейтрализации в процессе управления независимо от их объективной и субъективной природы.

3. Сопоставимость уровня принимаемых рисков с уровнем доходности. Этот принцип заключается в том, что предприятие должно принимать в процессе осуществления инвестиционной деятельности только те виды финансовых рисков, уровень которых не превышает соответствующего уровня доходности по шкале "доходность - риск".

4. Сопоставимость уровня принимаемых рисков с финансовыми возможностями предприятия. Ожидаемый размер финансовых потерь предприятия, соответствующий тому или иному уровню риска, должен соответствовать той доле капитала, которая обеспечивает внутреннее страхование рисков.

5. Учет финансовой стратегии предприятия в процессе управления рисками. Система управления рисками должна базироваться на общих критериях избранной предприятием финансовой стратегии (отражающей его финансовую идеологию по отношению к уровню допустимых рисков), а также финансовой политики по отдельным направлениям хозяйственной деятельности.

6. Учет возможности передачи рисков. Принятие ряда рисков несопоставимо с финансовыми возможностями предприятия по нейтрализации их негативных последствий при вероятном наступлении рискового случая. С учетом рассмотренных принципов на предприятии формируется специальная политика управления рисками.

Политика управления рисками представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в разработке системы мероприятий по нейтрализации возможных негативных последствий рисков, связанных с осуществлением различных аспектов инвестиционной деятельности.

Различают следующие методы управления риском:уклонение или избежание; предупреждение и контроль возможных потерь; принятие риска на себя; перенос или передача риска.

  • Уклонение или избежание - наиболее простой метод, который заключается в отказе от проведения определенных операций. Однако для предпринимателя это одновременно означает потерю возможного дохода. Следует отметить, что на практике не всегда можно уклониться от риска.

  • Предупреждение и контроль возможных потерь означает выработку определенных действий, способных снизить и контролировать негативные последствия риска.

  • Принятие риска заключается в готовности покрыть возможные убытки за свой счет. Часто этот метод управления сводится к созданию специальных фондов и резервов под потери.

  • Перенос, или передача риска заключается в перекладывании риска на другие субъекты. Например, страхование означает перераспределение рисков между группой предпринимателей (самострахование) или посредством заключения контракта со страховой фирмой. Другими методами переноса риска являются хеджирование и диверсификация.

Процесс управления рисками включает следующие этапы:

  • Определение цели.

  • Определение возможных видов риска.

  • Оценка рисков.

  • Выбор метода управления риском.

  • Реализация принятых решений.

Оценка эффективности принятых решений.
12.5 Методы снижения риска.

Диверсификация – это распределение капиталовложений между разнообразными видами деятельности результаты которых непосредственно не связаны. Предприятие, неся убытки по одному виду деятельности, может получить прибыль за счет другой сферы деятельности. Страхование — это передача определенных рисков страховой компании. Для снижения степени риска используются имущественное страхование и страхование от несчастных случаев. Широко используется и такой вид страхования, как, хеджирование – страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя падения, либо невыгодного для потребителя увеличения.

Лимитирование предполагает, установление лимита, т.е., определенных сумм расходов, продажи товаров в кредит, сумм вложения капитала и т.п.

^ Резервирование средств на покрытие непредвиденных. расходов предполагает установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для .преодоления последствий этих рисков.

^ Распределение риска предполагает разделение риска между участниками проекта. В практике зарубежных банков развитие факторинговых операций связано главным образом с потребностью отдельных поставщиков в ускоренном получении платежей, которые представляются сомнительными. Как правило, в этих ситуациях имеет место риск неуплаты претензий плательщиком вообще. Банк, выкупивший такие претензии у поставщика, в этом случае может понести, убытки. Операции факторинга относятся к операциям повышенного риска. Размер комиссионного вознаграждения зависит, как от степени риска (от уровня «сомнительности» выкупаемого долга), так и от длительности договорной отсрочки. В некоторых случаях он доходит до 20% суммы платежа.

Методы снижения риска.

Защита организации от риска выступает важной функцией управления риском в условиях антикризисного управления. Зарубежной практикой менеджмента накоплено множество методов защиты от риска. Главное внимание рискового менеджера направлено на наблюдение за параметрами риска до разработки и принятия решения и в ходе выполнения принятого решения, на быстрое реагирование в случаях отклонения параметров риска и принятие мер по снижению отрицательных последствий деятельности. На успешное выполнение данных функций в значительной степени могут оказать влияние маркетинговый подход в менеджменте и эффективная организация маркетинговой информации и коммуникаций. В настоящее время широкое распространение получила диверсификация: развитие производств, находящихся на разных уровнях развития или в разных регионах страны, направлен в другие сферы деятельности, формирование параллельных структур по изготовлению различных модификаций изделий или для решения одной сложной проблемы,

В российской экономике широко используют организационно-правовые формы с ограниченной ответственностью субъекта собственности, который рискует лишь производственными инвестициями, например, акциями, а не всем своим имуществом. Распределение риска между партнерами и снижение уровня риска для каждого партнера создается при взаимном владении акциями в условиях объединений, корпораций, финансово-промышленных групп (ФПГ). Так, например промышленные организации в составе ФПГ приобретают акции банка, защищая тем самым свои активы и получая льготы по кредитам Банковская структура в составе ФПГ приобретает акции промышленных организаций, способствуя тем самым их развитию и осуществляя контроль за их деятельностью.

Мерой защиты и мерой компенсации негативного воздействия неуправляемых факторов выступает страхование. Страхование имущества защищает владельца от риска гибели и порчи материальных ценностей. Страхование коммерческих рисков включает:

  • риски арендной платы, предоплаты, задержки платежей и неплатежей;

  • риски учредителей;

  • риски несвоевременной отгрузки товаров и недопоставки.

Следует отметить, что развитие рынка страховых услуг в России значительно отстает от потребностей экономики и общества.
12.6 Распределение риска.

Распределение риска - это метод, при котором риск вероятного ущерба делится между участниками таким образом, что возможные потери каждого (равно как и прибыли) относительно невелики. Именно благодаря использованию данного метода финансово-промышленные группы не боятся идти на риск финансирования крупных проектов или новых направлений НИОКР.

Абсолютный размер риска, выраженный в долларах, который выпадает на долю больших корпораций типа IBM или "Дженерал моторс", огромен. Доходы таких фирм могут непредсказуемо меняться от года к году на сотни миллионов долларов. Однако эти компании, как и большинство других, являются корпорациями и имеют много миллионов владельцев, лиц, непосредственно владеющих акциями, а также тех, кто имеет акции взаимных фондов, которые, в свою очередь, являются держателями акций IBM и "Дженерал моторс".

Таким образом, распределяя риск среди многих людей, рынок капитала позволяет фирмам осуществлять огромные рисковые инвестиции в вещественный капитал даже при том условии, что ни один единичный владелец не захотел бы принимать на себя большую часть связанного с этим риска.
12.7 Страхование риска.

Страхование - это метод, направленный на снижение риска путем превращения случайных убытков в относительно небольшие постоянные издержки. Болезни, стихийные бедствия, кражи и тому подобные непредвиденные обстоятельства связаны со значительными расходами. Смягчить последствия этих инцидентов помогает страхование. Люди во всем мире страхуют жизнь и имущество от непредвиденных обстоятельств. Страховые взносы в США составляли в середине 80-х годов 8% валового национального продукта (то есть превышали сумму в 270 млрд. долл.). Страховые компании организуют дело таким образом, чтобы сумма выплат и затраты на организацию страхового дела не превышали величины полученных взносов. Главное условие эффективности страхования заключается в том, чтобы риски застрахованных лиц были независимыми друг от друга (или имели разнонаправленную корреляцию).

Страхование является одним из основных способов снижения риска, к которому прибегают физические и юридические лица. К примеру, если человеку грозит потеря собственного автомобиля в результате кражи, он вполне может пойти на то, чтобы заплатить страховой компании (например 400 долл.) в виде страховой премии в обмен на страховой полис. Это обязывает компанию выплатить обладателю полиса сумму, достаточную для покупки нового автомобиля, если его собственный будет украден. Теперь человек свободен от бремени риска, однако ему пришлось заплатить определенную сумму, чтобы этот риск был переложен на страховую компанию. Предположим, покупка нового автомобиля обойдется в 6000 долларов. Вероятность того, что автомобиль будет украден в течение года, равна 1/20. Без страховки средние ожидаемые потери от кражи автомобиля составят 300 долл.(6000 х 1/20). Стоимость страхового полиса с учетом издержек страховой фирмы составляет 400 долл. Т.е. страховая компания, приняв только 300 долл. (100 долларов составляют издержки), готова взять на себя риск уплатить 6000 долл. в случае угона автомобиля. Понятно, что владелец автомобиля, уплатив 400 долл., страхует себя от риска потерять 6000 долларов. Основной вопрос заключается в том, каким образом страховые компании могут возместить все свои издержки и продолжать продажу полисов по ценам, приемлемым для их покупателей. Ответ на этот вопрос лежит в механизме объединения рисков. В рассмотренном случае компания может принять на себя такой риск и давать обещания с высокой степенью определенности, так как она объединяет риск угона автомобилей у большого числа людей. Данный момент позволяет компании иметь стабильный доход, так как практически известно количество угонов автомобилей в год и расчетные поступления от продажи полисов обычно значительно превышают потери средств на выплаты по страховым полисам.

Некоторые виды риска нельзя эффективно объединять, как в случаях со страхованием автомобилей от угона. Например, владелец танкера может купить страховку, которая обяжет страховую компанию компенсировать ущерб от разлива нефти. Однако танкеров не так уж много, чтобы риск можно было объединить, а ущерб в случае разлива может достичь многих миллионов долларов.

Страхование подобного рода стало возможным благодаря распределению риска. Когда лондонская асоциация "Ллойдс" продает страховой полис владельцу транспорта, желающему компенсировать возможный разлив нефти, возмещение этого риска распределяется между огромным числом компаний, которые в нее входят. Это означает, что каждая компания получает определенную часть взноса владельца танкера и в, свою очередь, принимает обязательство в такой же пропорции возместить ущерб, если он будет. Гигантский риск разлива нефти, который легко может разорить самую крупную страховую компанию, теперь распределен между рядом страховых компаний, поэтому в случае ущерба от разлива никто не понесет больших убытков.

Рассмотрим еще один аспект снижения риска при страховании. Мы видели, что не склонные к риску люди готовы отказаться от части дохода, лишь бы избежать риска. Приобретение страховки гарантирует человеку получение одинакового дохода независимо от того, понесет он потери или нет. Так как доходы при получении страховки примерно равны ожидаемым потерям, данный стабильный доход равен ожидаемому доходу, связанному с риском. Для не- расположенного к риску потребителя гарантия одинакового дохода независимо от результата обеспечивает большую полезность, чем в случае, когда уровень дохода зависит от неопределенности результатов.

Большинство страховых программ страдает от некорректности отбора, когда преимущественно страхуются люди или организации "особо рисковые", которые не являются типичными представителями. Действительно, кто больше заинтересован в страховании жизни: здоровый человек или больной? Очевидно, что огромный риск потерь почти наверняка заставит обратиться к услугам страховых компаний, прежде всего, людей со слабым здоровьем. Это приводит к тому, что риск высокой степени вытесняет с рынка страхования риск низких степеней. Это заставит страховые компании поднять цену страховки, а она отвратит здоровых людей от страхования. Таким образом, спираль "высокая цена - опасные клиенты" усилит неблагоприятный отбор и завершится тем, что страхование станет доступно лишь по ценам максимального риска. Однако страхование таит в себе опасности и другого рода.

Еще одной проблемой является моральный риск. Это происходит в случаях, когда страхование побуждает людей вести себя так, что вероятность застрахованного происшествия возрастает.

Моральный риск - поведение индивида, сознательно увеличивающего вероятность возможного ущерба в надежде, что убытки будут полностью (или даже с избытком) покрыты страховой компанией. Человек, застраховавший жизнь и имущество, чувствует себя увереннее. Однако эта уверенность на некоторых действует расслабляюще: они перестают выполнять те меры предосторожности, которые были для них обязательными до страхования. Это повышает риск и делает более вероятным то событие, от которого человек застрахован. Если человек, застраховавшийся от кражи, начинает пренебрегать обычными для него мерами предосторожности, то, естественно, вероятность кражи значительно возрастет. Такое халатное поведение приносит прибыль недобросовестным и нечестным людям за счет честных и порядочных. Это тем более относится к таким людям, которые в расчете на большую страховку сознательно идут на преступления: поджигают свой старый дом, разбивают надоевшую машину и даже убивают родственников.

Каковы меры борьбы с моральным риском? Страховые компании пытаются минимизировать моральный риск следующим образом:

- осуществляя более тщательный отбор кандидатов, классифицируя клиентов по группам риска (и дифференцируя страховые взносы);

- не заключая договоров страхования с группами клиентов повышенного риска (наркоманами, водителями, ранее задерживавшимися за управление автомобилем в нетрезвом виде, и т.д.);

- идя на частичное возмещение ущерба (то есть разделяя с клиентом опасность морального риска).

Похожие:

Xii. Антикризисное управление. Управление рисками iconУчебной дисциплины «информатика» Для специальности 062000 «Антикризисное управление»
Рабочая программа составлена на основании требований профессиональных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Xii. Антикризисное управление. Управление рисками iconКонтрольные вопросы по курсу «Маркетинг» План семинарских занятий
«Управление персоналом», 030602 «Связи с общественностью», 080503 «Антикризисное управление», 010502 «Прикладная информатика», 080101...
Xii. Антикризисное управление. Управление рисками iconВопросы к экзамену по дисциплине «антикризисное управление»
Процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение) и порядок...
Xii. Антикризисное управление. Управление рисками iconПреподаватель Толкачева А. В. Вопросы к экзамену по дисциплине Управление...
Вопросы к экзамену по дисциплине Управление рисками для студентов 5 курса отделения «Экономика и управление на предприятиях апк»
Xii. Антикризисное управление. Управление рисками iconПрактикум для студентов специальностей «Мировая экономика»; «Налоги...
«Мировая экономика»; «Налоги и налогообложение»; «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Антикризисное...
Xii. Антикризисное управление. Управление рисками icon2. Менеджмент и менеджеры
«управление» — более широкое понятие, которое включает в себя и управление техническими системами, и управление в неживой природе...
Xii. Антикризисное управление. Управление рисками iconИнформационное письмо
Кафедра управления рисками и страхования мгимо мид РФ приглашает Вас принять участие в работе IV межвузовской научно-практической...
Xii. Антикризисное управление. Управление рисками iconРиски так или иначе присущи любому производственному предприятию....
Такое оперативное управление рисками позволяет обнаружить, устранить или снизить их уровень до того, как предприятие понесет серьезные...
Xii. Антикризисное управление. Управление рисками iconВопросы к итоговому экзамену по дисциплине менеджмент для студентов...
Развитие производительных сил и управления. Традиционное управление. Управление промышленной стадии. Управление постиндустриальной...
Xii. Антикризисное управление. Управление рисками iconВопросы к экзамену по дисциплине «Антикризисное управление»
Общие и специфические, внешние и внутренние факторы рискованного развития организации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница