Вопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы


Скачать 398.64 Kb.
НазваниеВопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы
страница1/5
Дата публикации26.05.2013
Размер398.64 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
userdocs.ru > Физика > Контрольные вопросы
  1   2   3   4   5





Анатомо-физиологические особенности, методика

исследования и семиотика поражений эндокринной системы у детей

Семиотика синдромов гипер- и гипофункции отдельных эндокринных желез та заболеваний эндокринной системы у детей.


Модуль - 2

Содержательный модуль - 7 .

Конкретные цели:

  1. Овладеть методикой сбора анамнеза у детей с заболеваниями эндокринной системы

  2. Овладеть методикой объективного обследования эндокринной системы с учетом возрастных особенностей ребенка.

  3. Уметь интерпретировать полученные данные исследования.

  4. Уметь анализировать основные синдромы поражения эндокринной системы.

  5. Уметь призначать комплекс лабораторно-инструментальных методов исследования при заболеваниях эндокринной системы у детей.

Количество часов – 6

Контрольные вопросы

1.Эмбриогенез эндокринной системы.

2. Анатомо-физиологические особенности отдельных эндокринных желез в детском возрасте

3. Особенности функции эндокринных желез в различные возрастные периоды.

4. Методика осмотра ребенка, пальпации доступных эндокринных желез.

5. Дополнительные методы исследования эндокринной системы у детей; их інформативність, особливості проведення, интерпретация.

6. Семиотика синдромов гипер- и гипофункции отдельных эндокринных желез и заболеваний эндокринной системы у детей.

7. Формы ожирения у детей и подростков.

8. Семиотика нарушений роста у детей.

Исходный уровень знаний: основывается на фундаментальных знаниях, которые студенты получили на кафедрах медицинской биологии, медицинской и биологической физики, биологической та биоорганической химии, морфологических дисциплин (анатомии, физиологии, гистологии та др.).

^ Вопросы для контроля исходного уровня знаний:

  1. Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы.

  2. Тератогенное влияние факторов внешней среды на различные этапы эмбриогенеза эндокринной системы.

  3. Основные морфо-функциональные особенности эндокринной системы у детей разного возраста.

  4. Функции отдельных эндокринных желез (гипофиза, надпочечников, щитовидной железы, поджелудочной железы, половых желез).

  5. Регуляция деятельности эндокринных желез.



Система эндокринных желез оказывает большое влияние на растущий организм, начиная с самых первых дней эмбрионального развития и кончая периодом полового созревания. Гормоны участвуют в координации всех физиологических функций.


Основной особенностью деятельности желез внутренней секреции у детей является то, что нарушение их функции оказывает существенное влияние на рост и развитие детского организма.

Несмотря на различия в форме, величине и положении отдельных эндокринных желез, они обладают некоторыми общими анатомо-физиологическими свойствами. Прежде всего, они все лишены выводных протоков. Так как выделение секрета совершается в кровеносную систему, то эндокринные железы обладают широко развитой сетью кровеносных сосудов, пронизывающие железу в различных направлениях и играющие роль, аналогичную роли протоков желез внешней секреции. Вокруг сосудов располагаются железистые клетки, выделяющие свой секрет в кровь.

Все эндокринные органы по их эмбриональному развитию делят на следующие группы желез:

Энтодермальные: щитовидная железа, паращитовидная железа, вилочковая железа, инсулярный аппарат поджелудочной железы

Мезодермальные: корковое вещество надпочечников, эндокринная часть яичка, эндокринная часть предстательной железы, эндокринная часть яичника, эндокринная часть матки

Эктодермальные: гипофиз, шишковидное тело, мозговое вещество надпочечников, параганглии (хромаффинные тела)

Рассматривая периоды детского возраста в аспекте влияния эндокринных желез, можно отметить не только становление многих функций организма под влиянием гормонов, но и проследить развитие функций самих желез внутренней секреции в эти периоды. Большая часть гормонов начинает синтезироваться на 2-ом месяце внутриутробного развития.

В период новорожденности выявляются многие дефекты развития, функциональная неполноценность ряда органов и систем.

В грудном возрасте у ребенка начинают функционировать щитовидная и зобная железы; в периоде раннего возраста и в дошкольном (от одного до 6-7 лет) особенно большое влияние на организм имеет гормон эпифиза, щитовидной и вилочковой желез. К концу этого периода усиливается активность передней доли гипофиза, повышается роль соматотропного гормона (СТГ), который является главным фактором роста детей вплоть до полового созревания. В препубертатный и пубертатный периоды начинает проявляться деятельность половых желез.

В становлении эндокринных и нейроэндокринных взаимодействий наблюдается определенная последовательность: После закладки и дифференцировки органов эндокринной системы начинается синтез и секреция гормонов, а затем формируются гормональные взаимодействия между эндокринными железами и, наконец, устанавливаются нейроэндокринные связи. Однако начало секреции гормонов периферическими железами не зависит от гормонов гипофиза. С появлением в эндокринных железах рецепторов к гормонам гипофиза между ними формируются прямые и обратные связи, окончательное становление которых формируется после рождения.

^ Алгоритм обследования эндокринной системы у детей такой же, как и при исследовании других систем. Необходимо изучение семейного анамнеза, течения беременности, очень важно, собирая анамнез, выяснять особенности развития ребенка, начиная с рождения. Это касается не только детей раннего возраста, но и старших детей.

При объективном осмотре, прежде всего, обращается внимание на физическое и нервно-психическое развитие ребенка, пропорции тела, половое развитие, наличие внешних аномалий развития. Обїективному осмотру подлежат щитовидная железа, поджелудочная и половые железы.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Вопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы iconКонтрольные вопросы для определения исходного уровня знаний (α=2)
...
Вопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы iconОборудование для контроля уровня топлива и уровня подтоварной воды...
Стационарные резервуары азс, агзс, гнс, нефтебаз и резервуарных парков хранения гсм. Системы коммерческого учета жидкого моторного...
Вопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы iconВысшего профессионального образования «башкирский государственный...
Вопросы для контроля конечного уровня знаний студентов 6 курса по дисциплине внутренние болезни
Вопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы iconЕ. Л. Иванова в пособии раскрыты основные вопросы: сущность контроля,...
В пособии раскрыты основные вопросы: сущность контроля, взаимосвя­зи видов контроля и ревизии, подготовка, планирование и проведение...
Вопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы iconВопросы для итогового контроля знаний в форме экзамена по дисциплине...
Гуманистическая психология, как направление психологии (представители, основные идеи)
Вопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы iconКонтрольные вопросы и система оценивания > 1 Система и формы контроля
Программой дисциплины «Бухгалтерский управленческий учет» для проверки прочности усвоения материала предусмотрена система проведения...
Вопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы iconСтандартизация теста и
Многие преподаватели, особенно гуманитарных дисциплин, оценку знаний считают невозможным. Но потребность в точных оценках уровня...
Вопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы iconТест ы для контроля знаний по гистологии, цитологии и эмбриологии Ростов на Дону
Тесты для контроля знаний по гистологии, цитологии и эмбриологии. Под общей редакцией д м н., профессора П. А. Хлопонина
Вопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы icon«Политология»
Материалы для контроля знаний вопросы к зачетам, экзаменам – см соответствующий
Вопросы для контроля исходного уровня знаний: Основные этапы эмбриогенезу эндокринной системы iconВопросы для контроля по дисциплине «Экономический анализ»
Место эа в управлении. Взаимосвязь экономического анализа с другими науками Этапы развития эа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница