Тема: Диагностирование и то приборов системы впрыска


Скачать 81.69 Kb.
НазваниеТема: Диагностирование и то приборов системы впрыска
Дата публикации06.07.2013
Размер81.69 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Физика > Документы
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №8

Рабочее место № 6
ТЕМА: Диагностирование и ТО приборов системы впрыска.
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании приборов системы впрыска.
К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий

курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности(что удостоверяется личной подписью)




п/п


Фамилия, инициалы студента

Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ















































Оснащение рабочего места: Стенд «Топливная система инжекторного двигателя», контрольный манометр
Порядок работы: Упрощенная(неинструментальная) методика обнаружения неисправности в топливной системе инжекторного двигателя

1.^ Проверка бензонасоса и форсуно

Топливная система инжекторного двигателя практически не доставляет владельцу машины никаких хлопот. Но что делать, если неожиданно автомобиль перестал заводиться? Ведь не обладая специальными знаниями, уйдет очень много сил и времени на поиск неисправности. Но не стоит опускать руки, в топливной системе инжекторного двигателя все логично и достаточно просто.

Рассмотрим на примере:

В первую очередь стоит проверить электрический бензонасос, ведь если он не подает необходимое количество топлива (не создает в системе необходимое давление), двигатель не запустится. Включите зажигание, но без запуска двигателя - насос должен зажужжать (примерно 2-3 секунды). В этот момент он создает необходимое давление в рампе. Затем он замолкает и остается в ожидании запуска двигателя. Если описанных показателей нет - проверяем предохранитель бензонасоса и по возможности ищем обрыв в цепи. Если все с подачей электричества в порядке, но насос не работает - неисправен насос.

Неисправность насоса можно проверить, подключив к нему напрямую "плюс" от аккумулятора. Если не заработал - менять бензонасос. Если зажужжал - он "не виновен".

Но бывает и так, что работоспособный, на первый взгляд, бензонасос не создает необходимого давления на рампу. Проверить это очень легко с помощью манометра.

Если давление в норме, следует проверить топливный фильтр (а лучше заменить его новым, это исключит влияние старого забитого фильтра на подачу топлива).

Но что делать, если давление топлива падает?

Значит, дело может быть в регуляторе - пережимаем шланг. Если давление перестало падать - утечка в регуляторе. Это не разборная штука, ее только менять. Если же нет - вся проблема в не герметичности форсунок.

Со временем соленоиды на форсунках из-за пленки окислов перестают плотно закрываться.

Здесь найти виновных не сложно. Снимаем рампу (откручивая винты) обнажая сопла форсунок. Включаем бензонасос. Травящая форсунка начнет "подтекать". Такую форсунку стоит заменить или промыть.

Если все манипуляции выполнены, а двигатель не запускается (или не создается необходимое давление) то виноват во всем регулятор давления. Его необходимо заменить.

У большинства современных автомобилей есть системы управления парами бензина. Ее не герметичность проверяется очень просто - распространение запаха бензина в салоне автомобиля (а иногда и рядом). Перед проверкой электрической части, внимательно осматриваем адсорбер и все патрубки системы. Исправность клапана проверяется подключением напрямую +12 вольт, щелкнул - полный порядок.
2. Проверка датчиков системы впрыска

^ Датчик положения коленчатого вала- Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его - явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии (1 ± 0,4) мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

"Гибель" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) - определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности - сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

Если Ваша машина потребовала "игры" педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров

Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки(4). Симптомы хорошо заметны - потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом. Поз.4

Неисправный регулятор добавочного воздуха(5) дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа

Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".

Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки - провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

^ Датчик кислорода (L-зонд) - вроде ничего серьезного, только люди начинают со временем понимать, что такое парниковый эффект, топливо расходуется зря и нейтрализатор умирает, а за ним резко падает мощность.



Необходимо отметить, что более точная диагностика возможна, только с применением специального оборудования: мотор-тестер, манометр для измерения давления топлива

Составить отчет по п.1,2
Контрольные вопросы к защите:

1.Диагностирования бензонасоса.

2 Диагностирование датчиков системы.

Отметка преподавателя: ___________________

ОТЧЕТ по лабораторной работе № ___

выполнен студентами гр. М- ____ « ___» __________ 20___ г.




п/п


Фамилия, инициалы студента


Подпись студента


























































































































































































































































































































































Похожие:

Тема: Диагностирование и то приборов системы впрыска iconТема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы охлаждения двигателя
Тема: Диагностирование и то приборов системы впрыска iconТема: Диагностирование и то системы смазки двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы смазки двигателя
Тема: Диагностирование и то приборов системы впрыска iconТема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя
...
Тема: Диагностирование и то приборов системы впрыска iconТема: Диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Тема: Диагностирование и то приборов системы впрыска iconТема: Диагностирование тнвд

Тема: Диагностирование и то приборов системы впрыска iconТема: Диагностирование форсунок

Тема: Диагностирование и то приборов системы впрыска iconТема: Диагностирование кшм и грм

Тема: Диагностирование и то приборов системы впрыска iconТесты по дисциплине «Анатомия цнс» Тема Значение нервной системы...
Тема Общий план строения нервной системы: центральный и периферический отделы
Тема: Диагностирование и то приборов системы впрыска iconРеферат Ученик
В данной статье я хочу поделиться опытом запуска двигателей, которые еще вчера нормально заводились, а сегодня не подают надежд....
Тема: Диагностирование и то приборов системы впрыска iconЦикловой методической комиссией Зам директора по учебной работе
Основные определения электронных приборов, область их применения. Этапы развития техники электронных приборов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница