Тема: Диагностирование форсунок


Скачать 73.89 Kb.
НазваниеТема: Диагностирование форсунок
Дата публикации06.07.2013
Размер73.89 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Физика > Документы
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА №10

Рабочее место №1 – КамАЗ, 6
ТЕМА: Диагностирование форсунок.
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании форсунок.
К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий

курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности(что удостоверяется личной подписью)




п/п


Фамилия, инициалы студента

Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ















































Оснащение рабочего места: стенд с двигателем КамАЗ-740, максиметр, приборы для испытания и регулировки форсунок КИ-3333 или КП-1609, форсунки от двигателей КамАЗ-740,ЯМЗ-238, инструмент.

^ 1. Проверка форсунок на двигателе

Основными неисправностями форсунки являются ухудшение качества распыливания вследствие снижения давления начала впрыска или подъема иглы, ее негер­метичность или засорение, закоксовывание или засорение отвер­стий распылителя и попадание в него воды. В результате снижает­ся мощность и экономичность двигателя, работа его на малой ча­стоте вращения вала становится неустойчивой, повышается дымность отработавших газов.

Предварительную проверку форсунок можно производить на неработающем двигателе, проворачивая вручную коленчатый вал при максимально вдвинутой рейке топливного насоса высокого дав­ления. При этом исправные форсунки в момент впрыска издают характерный сильный звук. Глухой, трудно уловимый звук указы­вает на подтекание топлива из форсунки и отсутствие распыливания.

Также форсунки проверяют непосредственно на ра­ботающем двигателе последовательным выключением цилинд­ров. Для этого ослабляют накидную гайку у штуцера проверяе­мой форсунки с тем, чтобы топливо вытекало наружу, не посту­пая в форсунку, и цилиндр таким образом выключается. Если выключенная форсунка исправна, перебои в работе двигателя увеличатся, частота вращения коленчатого вала уменьшится, а дымление выпуска не станет меньше. Наоборот, если форсунка неисправна, характер работы двигателя не изменится, а дымность выпуска уменьшится.

Форсунку можно проверить также с помощью максиметра. Штуцер 3 максиметра присоединяют к штуцеру секции ТНВД, а штуцер 7 присоединяют через короткий топливопровод к форсунке. Микрометрической головкой 2 устанавливают на шкале максиметра требуемое давление подъема иглы 4 распылителя. Затем ослабляют затяж­ку накидных гаек всех топливопроводов высокого давления и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером.

Если моменты начала впрыска топлива через максиметр и форсунки совпадают, форсунка исправна. Если впрыск топлива через форсунку начинается раньше, чем через максиметр,

то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем максиметра, и наоборот. Максиметр

^ 2. Проверка и регулировка форсунок, снятых с автомобиля.

Форсунки двигателей проверяют на плотность соединений «игла — кор­пус» распылителя, герметичность конусов, давление впрыска и качество распыливания топлива на приборе КП-609А и др.

При проверке соединения «игла - кор­пус» форсунки, медленно завертывают ее регулировочный винт и одновре­менно, качая рычагом, увеличива­ют давление до 30 МПа. После это­го прекращают подачу и наблюда­ют за снижением давления. Когда давление снизится до 28 МПа, включают секундомер и определя­ют время спада давления до 23 МПа. Допустимое время падения дав­ления для исправной форсунки должно быть не менее 5 с, а с новым распылителем — в среднем не менее 20...30 с Подтекание топлива или увлажнение торца распылителя при

указанном снижении давления не допускается..

После проверки на плотность устанавливают номинальное давление начала впрыскивания, равное



15+°'й МПа для форсунок старой конструкции и 16.5+0'5 МПа для новых, и проверяют герметичность запорного конуса. Герметичность запорного конуса распылителя опре­деляется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке на 1,0 МПа ниже давления начала впрыскивания топлива в течение 1 мин. Распылитель непригоден к дальнейшей эксплуатации при образовании и отрыве от его носика трех капель в минуту.

^ Давление впрыска или начала подъема иглы форсунки проверя­ют по его значению в момент впрыска топлива. Для этого ввертыва­ют до упора запорный вентиль 5 и рычагом 7 насоса медленно по­вышают давление до 12,5 МПа, после чего повышают его со скоро­стью 0,5 МПа в секунду и наблюдают за началом впрыска топлива. У двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 начало впрыска топлива фор­сункой должно происходить при давлении 15 ± 0,5 МПа. КП-609А

^ Качество распыливания топлива проверяют при обеспечении форсункой

90 ... 120 впрыскиваний в минуту и номинальной подаче топлива: распыленное топ­ливо должно быть в туманообразном состоянии. Моменты начала и конца впрыс­кивания топлива должны сопровождаться резкими звуками. При несоблюдении указанных условий распылитель снимают с форсунки для ремонта или замены.

Составить отчет по п.1 и2 Дать заключение о техническом состоянии проверяемых форсунок.
Контрольные вопросы к защите:

1. Неисправности форсунок и их влияние на работу двигателя.

2. Проверка форсунок на двигателе.

3. Причины негерметичности форсунок, понижения давления впрыска и плохого распыла топлива.

4. Проверка и регулировка форсунок, снятых с автомобиля



Схема насос-форсунки

с электромагнитным клапаном


  1. винт с шаровой головкой

  2. плунжер

  3. плунжерная пружина

  4. игла электромагнитного клапана

  5. электромагнитный клапан

  6. сливная топливная магистраль

  7. обратный клапан

  8. питающая топливная магистраль

  9. пружина распылителя

  10. запорный поршень

  11. игла распыления

  12. головка блока цилиндров

  13. термозащитная прокладка

  14. уплотнительные кольца

  15. камера высокого давления

  16. приводной кулачек

  17. коромысло

Форсунка Common Rail (Коммон Рейл) второго

поколения с пьезоэлектрическим элементом:

1 - отвод перелива топлива;

2 - подвод топлива под высоким давлением;

3 - пьезоэлектрический элемент;

4 - управляющий поршень;

5 - управляющий клапан;

6 - гайка распылителя
Отметка преподавателя: ___________________.

ОТЧЕТ по лабораторной работе № ___

выполнен студентами гр. М- ____ « ___» __________ 20___ г.




п/п


Фамилия, инициалы студента


Подпись студента


























































































































































































































































































































































Похожие:

Тема: Диагностирование форсунок iconТема: Диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностирование топливной аппаратуры газо6алонных автомо6илей
Тема: Диагностирование форсунок iconТема: Диагностирование тнвд

Тема: Диагностирование форсунок iconТема: Диагностирование кшм и грм

Тема: Диагностирование форсунок iconТема: Диагностирование и то бензонасосов и карбюраторов
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании бензонасосов и карбюраторов
Тема: Диагностирование форсунок iconТема: Диагностирование и то приборов системы впрыска
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании приборов системы впрыска
Тема: Диагностирование форсунок iconТема: Диагностирование и то системы охлаждения двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы охлаждения двигателя
Тема: Диагностирование форсунок iconТема: Диагностирование и то системы смазки двигателя
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании системы смазки двигателя
Тема: Диагностирование форсунок iconТема: Диагностирование и то и системы питания карбюраторного двигателя
...
Тема: Диагностирование форсунок iconТема: Диагностирование сметены питания дизельного двигателя в целом
Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании сметены питания дизельного двигателя
Тема: Диагностирование форсунок iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине мэидса 2012-2013
Техническая диагностика и прогнозирование. Качество и надежность. Тестовое и функциональное диагностирование
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница