6. Минский автомобильный завод История завода


Скачать 231.07 Kb.
Название6. Минский автомобильный завод История завода
Дата публикации13.04.2013
Размер231.07 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Физика > Документы


6. Минский автомобильный завод




6.1. История завода



1944

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

1947

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и даже превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при».

1958

В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного ко нвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство . В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда — орден Ленина, а в 1971 году — орден Октябрьской Революции.

1970

Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды — второго ордена Ленина. Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».

1996

В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

1997

Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна “MAN” (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор «Лада-ОМС Холдинг» Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН» и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции «МАЗ-МАН Трэйдинг». Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект «МАЗ-МАН» стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведенные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

2006

В феврале 2006 года был выпущен уникальный для отечественных производителей аэродромный автобус МАЗ 171, специально предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. В 2007 году МАЗ 171 был удостоен на конкурсе «Лучший автобус года в России», организуемым главным редактором журнала «Коммерческий транспорт» Александром Солнцевым.

2007

В мае 2007 года совместно с Группой «ГАЗ» был организован автопробег по маршруту Минск-Новосибирск. Трасса пробега протяженностью около 5 тыс.км проходила по территории четырех федеральных округов Российской Федерации. Техника Минского автомобильного завода успешно прошла проверку, приспосабливаясь к разным рельефам местности, температуры и особенностей погодных условий. Основная цель пробега — ознакомление потребителей с базовыми серийными образцами автотехники Минского автозавода, отвечающем требованиям стандарта Евро-3. Широкий круг сервисных и эксплуатирующих организаций смогли не только познакомиться с новой продукцией, но и получили исчерпывающую информацию непосредственно от производителей.

В мае 2007 г. Минский автомобильный завод выпустил первый автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-4. Это городской низкопольный автобус МАЗ 203 076, оснащенный двигателем Deutz 2013. Обновлено рабочее место водителя. Усовершенствован салон: передняя дверь стала шире, делая удобной посадку и высадку пассажиров, вместительнее стала накопительная площадка, обновлен интерьер. Автобус оснащен информационной системой, а также оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения.

В августе 2007 года Минский автомобильный завод получил одобрение типа транспортного средства Межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта САТР», согласно которому на автомобили экологического стандарта Евро-3, по желанию потребителя, возможна установка двигателя производства ОАО «Ярославль-Автодизель», в том числе «ЯМЗ-650.10». Ранее завод комплектовал автомобили только импортными моторами стандарта Евро-3.

2008

В апреле 2008 года Минский автомобильный завод начал серийное производство седельного тягача МАЗ-644019 экологического стандарта Евро-4. На нем устанавливается двигатель Daimler AG OM501 LA.IV/4, V6 мощностью 320кВт (435 л.с.), обеспечивая автомобили МАЗ достаточными динамическими качествами и топливной экономичностью и позволяет занять устойчивую позицию на одном уровне с лучшими современными зарубежными аналогами. При создании автомобиля, особое внимание уделили безопасности и обеспечению комфортного рабочего места водителя.

Интерьер кабины также не остался без внимания. Значительно усовершенствованы электрооборудование и электронные системы. Таким образом, новый автопоезд Минского автомобильного завода по конструктивному исполнению, уровню комфорта и безопасности, экологии, технико-эксплуатационным параметрам вобрал в себя лучшие достижения современного автомобилестроения.

Сентябрь 2008 – Минский автомобильный завод представил первый автомобиль, оснащенный новейшим двигателем, который работает на сжатом природном газе. Бортовой автомобиль МАЗ-534003 с газовым двигателем – результат совместного проекта Минского автомобильного завода и официального дилера РУП «МАЗ» в Чехии АО «Традо «Холдинг». Работы по установке двигателя с экологически чистым топливом велись в течение последних трех лет. На грузовике установлен 6-ти цилиндровый V-образный газовый двигатель «ТЕДОМ» чешского производства экологического стандарта Евро-4.
2009

Февраль, 2009 – Республиканское унитарное предприятие Минский автомобильный завод реорганизовано в открытое акционерное общество.

Март, 2009г. В г. Крагуевац, Сербия состоялась презентация автобуса МАЗ 203, оснащенного двигателем, работающем на сжатом природном газе. Газовый двигатель на автобус МАЗ установлен впервые. Кроме того, каркас был произведен на заводе «МАЗ» и экспортирован в Сербию, где компания «Вулович-транспорт» установила на него газовый двигатель, соответствующий стандарту Евро-4 с мощностью 285 л. с.

В мае, 2009 Минском автомобильном заводе изготовлен юбилейный 10 000-й автобус МАЗ. Им стал городской низкопольный автобус среднего класса МАЗ 206. Автобусное производство на Минском автомобильном заводе создано в 1993 году. В 2000-м году был собран 1000-й автобус, которым стал МАЗ 106, а уже в 2006 году с технологических линий Минского автомобильного завода сошел 5 000-й автобус МАЗ. Тогда юбилейным стал туристический лайнер МАЗ 251.

В октябре 2009 года Минский автомобильный завод выпустил новую модель автобуса второго поколения – МАЗ 205. Это сочлененный низкопольный автобус особо большого класса, предназначенный для перевозки пассажиров на загруженных городских маршрутах. Впервые автобус был показан белорусским журналистам 7 октября 2009 года. А широкой публике модель представлена на международной специализированной выставке пассажирского транспорта «BUSWORLD EUROPE-2009». Автобус МАЗ 205 воплотил в себе новейшие разработки в области дизайна, комфорта, безопасности и экономичности.

2010

Апрель, 2010 года. Тягач Минского автомобильного завода МАЗ-5440А9 был признан победителем в конкурсе «Лучший грузовик года России», который прошел в рамках Международной специализированной выставки Коммерческий Автотранспорт «КОМТРАНС – 2010». В борьбе за это звание МАЗ обошел грузовики всемирноизвестных производителей: Mercedes, Volvo, Scania, КамАЗ, Урал.

«МАЗ» — это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.

Продукция Минского автомобильного завода – это техника, соответствующая экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5.

Под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего боле 500 моделей и модификаций.

С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и специализированных выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.
Автомобили МАЗ – это смелое воплощение новаторских конструкторских идей, реализованных в технике высокого качества

Современный дизайн в совокупности с высокими техническими характеристиками позволяет технике МАЗ занимать стабильную позицию на международном рынке автотехники, конкурируя с мировыми производителями.

Особо важная роль в производственном процессе отводится повышению уровня качества выпускаемой продукции. С этой целью постоянно ведется работа по техническому перевооружению.

Над качеством техники МАЗ изо дня в день работает многотысячный коллектив высококвалифицированных профессионалов. Каждое звено производственного процесса тщательно продумано и направлено на достижение максимального результата.

За свою историю Минский автомобильный завод прошел много испытаний, претерпел большие перемены, но сумел сохранить традицию стремиться к совершенству, создавая надежную и качественную технику для жизни.
Филиалы и подразделения МАЗ:
РУП «БААЗ» (г. Барановичи);

Заводы изготовители спецтехники

ОАО «ОЗАА» (г. Осиповичи);

ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок»

РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск)

ОАО «Дзержинский экспериментально-механический завод» (г. Дзержинск)

Гостиница «Алмаз» (г. Минск)

Дворец Культуры Минского автомобильного завода

РУП «Литмаш» (г. Минск);

Филиал ОАО «МАЗ» «Сервисный центр»

Филиал ОАО «МАЗ» «Завод автомобильных прицепов и кузовов „МАЗ-Купава”

Филиал ОАО «МАЗ» «Торговый дом»


6.2. Продукция МАЗ



В настоящее время МАЗ - крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску автомобильной техники. Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные и бортовые магистральные автопоезда колесных формул 4х2, 4х4, 6х4, самосвалы, лесовозы, шасси под комплектацию в количестве 25 моделей. Кроме того, заводом выпускаются прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям порядка 10 моделей и прицепы к легковым автомобилям 2-х моделей.

Наряду с автомобильной техникой, завод выпускает запасные части к ней, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям.

Начиная с 1993 года, заводом освоен выпуск автобусов для городских и междугородних перевозок по лицензии немецкой фирмы "Неоплан".
На основную выпускаемую продукцию имеются сертификаты соответствия, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество.

Научно-исследовательский сектор завода объединяет 4 конструкторско-технологических подразделения, экспериментальный цех, ряд центральных заводских лабораторий. Свыше 500 специалистов завода, среди которых 2 доктора и 9 кандидатов наук, непосредственно участвуют в проведении исследований, самостоятельно решают ряд научно-технических проблем.

Завод тесно сотрудничает и с большой наукой. Специалисты завода поддерживают связи с 50 научными организациями РБ и стран СНГ. Наибольший объем научных исследований на хоздоговорной основе выполняется с институтами Академии наук Беларуси и Политехнической академией.

Минский автомобильный завод имеет у себя все виды действующих производств, свойственные современным крупным машиностроительным заводам. Среди них литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное и собственное станкостроительное производства. Больше всех снизило объем литейное производство из-за снижения поставок литья но кооперация.

Уровень механизации и автоматизации рабочих мест составляет около 84 %. Вместе с тем следует отметить большой удельный вес оборудования со сроком службы свыше 10 лет. Он составляет более 38 % от общего состава установленного оборудования.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, вызванную общими для всей республики проблемами, завод продолжает уделять серьезное внимание социальному развитию коллектива. Продолжается строительство жилья, снята с повестки дня проблема бытовых помещений на заводе. Решены вопросы общественного питания, изыскиваются средства для улучшения медицинского обслуживания, отдыха и оздоровления работников завода.
^ Номенклатура выпускаемой продукции.
Основные направления производственно-хозяйственной деятельности Минского автомобильного завода:

* выпуск автомобилей и тягачей для газовой и нефтеперерабатывающей промышленности;

* изготовление шасси под монтаж кранового оборудования, под монтаж водовоза, цементовоза, топливозаправщика, самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам всех категорий, прицепной техники различного назначения, а также изготовление шасси для нужд обороны;

* выпуск запасных частей для своей основной продукции;

* впуск автобусов.
Продукция МАЗа является уникальной, ее создание требует наличия определенной научно-технической базы, специального оборудования и квалифицированного персонала.

МАЗ производит автотранспортные средства высокой проходимости и особо высокой грузоподъемности, которые в зависимости от их характеристик можно классифицировать как:

- дорожные (с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4, 8х8);

- недорожные (с колесными формулами 8х4, 8х8, 12х12).
По грузоподъемности транспортные средства делятся на:

- тяжелые (грузоподъемностью от 20 до 40 тонн);

- сверхтяжелые (грузоподъемностью от 46 до 75 тонн).

В зависимости от вида автотранспортных средств и их функционального назначения продукцию МАЗ можно разделить на:

- бортовые магистральные автопоезда;

- самосвалы;

- седельные тягачи;

- шасси под комплектующие;

- специальные шасси под монтаж грузоподъемного оборудования;

- прицепы грузоподъемностью от 17 до 65 тонн;

полуприцепы грузоподъемностью от 32 до 75 тонн.

6.3. Краткая техническая характеристика выпускаемой продукции



МАЗ-643 А5
Техническая характеристика

Модель двигателя: ЯМЗ-6582.10 (ЕВРО-3)
Мощность двигателя, кВт/л.с.: 242,6/330
Коробка передач (число передач): 12JS200TА (12)
Размер шин: 315/80R22,5 295/80 R22,5

Тип кабины: большая
Высота ССУ, мм: 1250 / 1350
Тип задней подвески: пневматическая или рессорная
Объем топливного бака, л.: 500
Распределение массы и нагрузок
на передний мост, кг: 7 000 / 1 200 / 6 900
на заднюю тележку, кг: 19 000 / 23 000
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг: 48000
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 26 000 / 30 200 / 25 900
Допустимая нагрузка на ССУ, кг: 15 900 / 20 000 / 15 750

МАЗ-5433
Техническая характеристика

Модель двигателя: ЯМЗ-6563.10 (ЕВРО-3)
Мощность двигателя, кВт/л.с.: 169 (230)
Коробка передач (число передач): ЯМЗ-2361 (5)
Размер шин: 11.00R20/12.00R20
Тип кабины: малая
Высота ССУ, мм: 1400
Тип задней подвески: рессорная
Объем топливного бака, л.: 200
Дополнительное оборудование: гидроотбор
Распределение массы и нагрузок
на передний мост, кг: 5350
на заднюю тележку, кг: 10000
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг: 25350
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 15350
Допустимая нагрузка на ССУ, кг: 8500



МАЗ-6430А8

^ Техническая характеристика

Модель двигателя: ЯМЗ-6581.10 (ЕВРО-3)

Мощность двигателя, кВт/л.с.: 294/400

Коробка передач (число передач): ЯМЗ-239 (9) / 12JS200TA (12)

Размер шин: 315/80R22,5

Тип кабины: малая

Высота ССУ, мм: 1 350 / 1380

Тип задней подвески: рессорная

Объем топливного бака, л.: 500

Распределение массы и нагрузок

на передний мост, кг: 7 100 / 7 000

на заднюю тележку, кг: 23 000 / 26 000

Технически допустимая полная масса автопоезда, кг: 65000

Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 30 100 / 33 000

Допустимая нагрузка на ССУ, кг: 19 950 /

МАЗ-5440 A5

^ Техническая характеристика

Модель двигателя: ЯМЗ-6582.10 (ЕВРО-3)

Мощность двигателя, кВт/л.с.: 242,6/330

Коробка передач (число передач): ЯМЗ-239 (9) 9JS135А (9)

Размер шин: 315/80R22,5 315/70R22,5

Тип кабины: большая с низкой крышей

Высота ССУ, мм: 1150/1250/1350/1270/1290

Тип задней подвески: пневматическая или рессорная

Объем топливного бака, л.: 500

Распределение массы и нагрузок

на передний мост, кг: 7 150

на заднюю тележку, кг: 11500

Технически допустимая полная масса автопоезда, кг: 44000

Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 18650

Допустимая нагрузка на ССУ, кг: 10600

МАЗ-1035

^ Технические характеристики

Двигатель: DEUTZ BF6M1013FC(Euro-3)

Мощность двигателя, кВт (л.с.): 180(245)

Коробка передач: механическая или автоматическая

Подвеска передней/средней/задней оси: независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами

Ведущий мост: жесткая балка с двойной разнесенной передачей

Колеса: дисковые, 8.25*22.5

Шины: 11/70R22.5

База, мм: 6140

Габаритные размеры, мм: 11985/2500/2838

Распределение массы и нагрузок

Полная масса, кг: 18000

Количество мест для сидения: 34-36

Номинальная вместимость, чел: 90

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6500

Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 11500

МАЗ-256

Технические характеристики

Двигатель: DEUTZBF4M1013FC(Euro-3)

Мощность двигателя, кВт (л.с.): 125(170)

Коробка передач: ZF S5-42

Колеса: дисковые 6.75*17.5

Шины: 235/75R17.5

База, мм: 4200

Габаритные размеры, мм: 8090/2550/3330

Распределение массы и нагрузок

Полная масса, кг: 9550

Количество мест для сидения: 24+1

Номинальная вместимость, чел: 24

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 3600

Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 5950

МАЗ-152,152А

^ Технические характеристики

Двигатель: Mercedes-Benz OM 501LA (Euro-3)

Мощность двигателя, кВт (л.с.): 260(354)

Коробка передач: ZF 6S 1701 BO

Подвеска передней/средней/задней оси: пневматическая с телескопическими амортизаторами

Колеса: дисковые 8.25*22.5

Шины: 295/80R22.5

База, мм: 6000

Габаритные размеры, мм: 11985/2500/3355

Распределение массы и нагрузок

Полная масса, кг: 18000

Количество мест для сидения: 43, 45, 47

Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6500

Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 11500

КС-55727-1-11

^ Технические характеристики

Базовое шасси автокрана: МАЗ-630303-0000247

Двигатель шасси: ЯМЗ-236БЕ2 (Е-2)

Грузоподъемность автокрана, т

максимальная: 25

минимальная: 0,7

Максимальный грузовой момент, т.м.: 80

Высота подъема максимальная, м: 27,1

Длина стрелы автокрана: 10,08-28,08

Вылет, м

максимальный: 20

минимальный: 3,2

Габаритные размеры

длина, ширина, высота, мм: 12000/2500/3900

База выносных опор, м: 5,08

Расстояние между выносными опорами, м: 5,4


^ 6.4. Услуги МАЗ
ОАО «МАЗ» оказывает следующие услуги:

-различные виды работ по ремонту и восстановлению грузовой и легковой автотехники;

-техническое обслуживание и ремонт автокранов;

-сварочно-восстановительные , токарные, фрезерные, шлифовальные, слесарные работы;

-подготовка поверхности к окраске и окраска;

-изготовление изделий и деталей по чертежам заказчика, резка заготовок;

-изготовление металлоконструкций;

-термическая и химико-термическая обработка деталей и материалов;

-пассажирские и грузоперевозки;

-проведение лабораторных исследований и испытаний металлов и материалов;

-изготовление товаров для дачного участка;

-профессиональная подготовка и повышение квалификации профильных рабочих;

-семейный отдых и оздоровление;

-платные медицинские услуги;

-реализация неликвидной продукции (термогальваническое производство).


7. Минсккоммунтеплосети.
Коммунальное унитарное производственное предприятие по эксплуатации и ремонту коммунальных тепловых сетей и котельных г. Минска образовано в 1979 году с целью объединения небольших ведомственных котельных в одну организацию, способную квалифицированно эксплуатировать и проводить грамотную техническую политику в вопросах теплоснабжения городского хозяйства. Более, чем за четвертьвековую историю предприятие неоднократно претерпевало изменение статуса, ведомственной принадлежности и наименования.

7.1. История.
Ha основании постановления Совета Министров БССР от 1 февраля 1978 г. № 32 об упорядочении эксплуатации и ремонте отопительных котельных, дальнейшего развития централизованного комплексного решения вопросов теплоснабжения городов, рационального и эффективного использования источников тепла и топливно- энергетических ресурсов, развития ремонтной базы теплоэнергетических предприятий, исполком Минского городского Совета народных депутатов принял решение о создании в первом полугодии 1978 года при жилищном управлении Мингорисполкома Минского производственного объединения (МПО) котельных и тепловых сетей. B решении Мингорисполкома № 160 от 6 апреля 1978 года была предусмотрена передача на баланс МПО котельных и тепловых сетей от них, которые обеспечивали теплоснабжение жилых домов (кроме котельных и тепловых сетей Белглавэнерго).

K декабрю 1978 года местными Советами было передано на баланс объединения 30 котельных мощностью до 3-х Гкал/час, насчитывающих 95 котлов общей производительностью 46 Гкал/час, началась приемка котельных Министерства здравоохранения, в апреле 1979 принята котельная от НИИ почвоведения и агрохимии, затем, в июле приняли БПО «Чайка» и 11 бань города. B сентябре - котельная от Республиканской психиатрической больницы «Новинки». Одновременно, в течение 1979 года, ликвидированы две малоэффективные котельные c подключением абонентов к тепловым источникам Минтеплосетей.

Обслуживание котельных и тепловых сетей от них осуществлялось двумя ремонтно-эксплуатационными участками, объединяющими 8 мастерских участков. Ha начало 1979 года среднесписочная численность всех работающих составила 209 человек, на конец года – 519 человек.

Середина восьмидесятых стала переломным моментом в истории объединения. По решению Горисполкома c апреля 1984 года начался массовый прием ЦТП на баланс предприятия от РЭУ «Минскэнерго».

Чтобы привести в соответствие название и Устав к фактически выполняемой работе постановлением Мингорисполкома коллегий МЖКХ БССР и «Белглавэнерго» № 146/89/24 от 22 мая 1986 года c 1 нюня МПО K и TC преобразовано в «Минское производственное предприятие по эксплуатации и ремонту коммунальных тепловых сетей и котельных «Минсккоммунтеплосеть».

По приказу министра жилищно-коммунального хозяйства БССР от 2 июня 1986 года № 50/52 создалась комиссия по передаче ПП «Минсккоммунтеплосеть» от Управления жилищно-коммунального хозяйства Мингорисполкома в подчинение PO «Белкоммунтеплоэнерго» c 16 по 20 июня 1986года.

Ha основании решения Мингорисполкома № 286 от 18.05.1992 г. ПП «Минсккоммунтеплосеть» принимается в коммунальную собственность Минского городского Совета народных депутатов. K сентябрю того же года завершилось строительство административно-производственного комплекса по адресу Волгоградская, 12.

По состоянию на 01.01.1995 г. предприятие обслуживало 40 котельных, 132 ЦТП и 305,5 километров тепловых сетей в двухтрубном измерении.

C апреля 1996 года ремонтно-эксплуатационные участки (РЭУ) переименовываются в районы тепловых сетей (PTC).

C 19 августа 1999 года полное наименование на русском языке в соответствии с Уставом – Коммунальное унитарное производственное предприятие по эксплуатации и ремонту коммунальных тепловых сетей и котельных «Минсккоммунтеплосеть», сокращенное - УП «Минсккоммунтеплосеть».

^ 7.2. Виды деятельности.
1. Генерация тепловой и электрической энергии для потребителей столичного мегаполиса;

2. Надежное обеспечение населения горячей водой на нужды отопления и горячего водоснабжения с безусловным обеспечением утвержденных социальных стандартов;
^ Основные задачи :

-техническое обслуживание и ремонт котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования и центральных тепловых пунктов;

-подготовка объектов теплоснабжения к работе в зимних условиях;

-аварийные работы сетей теплоснабжения, ЦТП и котельных в любое время суток;

-пусконаладочные и режимно-наладочные работы на теплоэнергетическом оборудовании и газоиспользующем оборудовании;

-строительно-монтажные работы по котельным, ЦТП, инженерным сетям и сантехническим устройствам;

-комплекс работ исследования качества металлов и сварных соединений;

-монтаж, наладка, поверка и ремонт электрооборудования и приборов теплотехнического контроля и автоматики, приборов коммерческого учета тепловой энергии;

-изготовление и ремонт теплотехнического и котельного оборудования;

-очистка дымоотводящих устройств на котельных;

-проведение химической промывки теплоэнергетического оборудования;

-перемотка электродвигателей;

-ремонт котлов;

-деревообработка;

-оказание инженерно-консультационных услуг, подготовка и разработка проектов по ремонту теплоэнергетического оборудования, проектированию новых технологий, разработке рекомендаций по организации производства.

^ 7.3. Производственная база.
Всю совокупность объектов теплоснабжения Предприятия составляют:

1. 33 теплоисточника, в состав которых входят:

-2 мини-ТЭЦ суммарной установленной электрической мощностью 920 кВт и тепловой мощностью 169,28 Гкал/час;

-30 котельных, суммарной установленной мощностью – 364,517 Гкал/час;

-1 транспортабельная модульная котельная установленной мощностью 1,38 Гкал/час;

2. 214 ЦТП (центральных теплопунктов), из них:

-198 ЦТП, подключенных к централизованным источникам РУП «Минскэнерго», в том числе 20 квартальных пунктов учета тепла;

-16 ЦТП, подключенных к собственным теплоисточникам предприятия;

-3 транспортабельных ЦТП – БТП-5М (блочный теплопункт мощностью 5 Гкал/час каждый), предназначенный для обеспечения бесперебойного теплоснабжения потребителей при производстве работ по реконструкции ЦТП;

3. 621,5 погонных км тепловых сетей в двухтрубном исчислении (из них 126,4 погонных км теплосетей от собственных теплоисточников).
Количество вышеназванного оборудования не остается постоянным, поскольку постоянно ведется передача в коммунальную собственность теплосетей, ЦТП и котельных от министерств, ведомств и других неспециализированных организаций.

Передаваемое оборудование зачастую уже длительный срок находилось в эксплуатации.

Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту теплоэнергетического оборудования составляет 34868,377 условных единиц, в том числе 19526,469 усл. ед. по собственным теплоисточникам, ЦТП и теплосетям.

Подключенная договорная нагрузка от собственных котельных составляет – 376,588 Гкал/час.


^ 7.4. Котельная на Уручье.
Эта котельная находится на балансе предприятия «Минсккоммунтеплосеть». Введена в эксплотацию в 2008 году, 4 старые котла демонтировали и вместо них установили всего 2 новых водогрейных автоматизированных котла, которые расходуют значительно меньше топлива на выработку гигакалорий. Реконструкция котельной проводилась с учетом перспектив развития микрорайона: заложенные в ней мощности позволят обеспечить теплом новых потребителей. А средства, затраченные на модернизацию, вернутся уже через три года.

Заключение



В процессе прохождения практики мы ознакомились с основными составляющими котельных данных промышленных объектов, а также механизмом взаимодействия котельных с различными участками предприятий.

Мы выяснили, что котельная Минского завода строительных материалов оснащена 3 котлами КВ 1,0Г производительность которых составляет Q=0,86 Гкал/час, каждый. Котельная используется для функционирования обжиговых печей и туннельных сушил.

Котельная Завода крупнопанельного домостроения №1 МАПИД оснащена котлами ДКВР 10-13 и ДЕ 25, производительностью 10 и 25 тонн пара в час соответственно. Котельная используется для функционирования механизма тепловой обработки стеновых панелей.

Благодаря практике мы узнали много нового и интересного о своей специальности и ещё раз убедились в правильности своего выбора. Мы ознакомились с установками, с которыми в процессе учебы мы ещё ни раз встретимся, увидели их применение на практике.

Литература
1. К. Ф. Роддатис, А. Н. Полтарецкий «Справочник по котельным установкам малой производительности»; М, Энергоатомиздат, 1989 г.

2. Ю. В. Днепров, Д. Н. Смирнов, М. С. Файнштейн «Монтаж котельных установок малых и средней мощности»; М, 1975 г.

3. Р. Г. Зах «Котельные установки», 1968 г.

4. Л. В. Днеев, Н. А. Балахничев «Котельные установки и их обслуживание», 1990 г.






Похожие:

6. Минский автомобильный завод История завода iconВаз», «Волжский автомобильный завод» (vaz), российская фирма по производству...
Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область). Строительство завода началось в 1967. Первая очередь, рассчитанная на...
6. Минский автомобильный завод История завода icon«ваз», «Волжский автомобильный завод» (vaz), российская компания,...
«ваз», «Волжский автомобильный завод» (vaz), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули»,...
6. Минский автомобильный завод История завода iconОтчет по 2 ой производственной практике
Полувековая история кемеровского машиностроительного завода началась в 1965 году с выхода в свет Распоряжения Совета Министров СССР...
6. Минский автомобильный завод История завода iconЗавод универсалмаш -дочернее общество ОАО кировский завод
«О создании нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны Группы компаний «Кировский завод» и в целях предупреждения...
6. Минский автомобильный завод История завода iconНаграды передовикам производства
А 45-летний юбилей зао «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» значимое событие не только для его коллектива, но и всего нашего...
6. Минский автомобильный завод История завода icon6. Непрерывная случайная X задана функция распределения Требуется:...
Вероятность качественного изготовления изделий на первом заводе 0,9, на втором 0,8, на третьем 0 Какова вероятность того, что а взятое...
6. Минский автомобильный завод История завода iconМои дорогие юные друзья! Рассказав эту чудесную историю, я как-то...
Тольяттинского Автомобильного Завода, ещё этот завод часто ошибочно называют «Автоваз», а автомобили называют «Жигули», «Лада» итому...
6. Минский автомобильный завод История завода iconАбсалямов Абдурахман Сафич один самых знаменитых советских татарских...
Старое Аллагулово, Пензенская губерния. В 1923—1929 учился в средней школе в Москве. В 1930—1937 работал на слесарем различных заводах...
6. Минский автомобильный завод История завода iconБизнес-план Нефтеперерабатывающий завод в Ванино Москва
Строительство второй очереди нефтеперерабатывающего завода Группы компаний «Трансбункер» мощностью 1 000 000 тонн сырья в год, увеличение...
6. Минский автомобильный завод История завода iconПао «Сумской завод «Насосэнергомаш»  г. Сумы, площадь Привокзальная, 1    
Международным стандартом iso-9001-94 и аккредитованная Международным Бюро veritas. Начиная с 2010 года в пао «Сумский завод «Насосэнергомаш»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница