Курс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию №


Скачать 109.27 Kb.
НазваниеКурс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию №
Дата публикации23.04.2013
Размер109.27 Kb.
ТипТематический план
userdocs.ru > Физика > Тематический план
1 КУРС.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМУ РАЗДЕЛУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ. ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР.

пользоваться планом занятий нужно следующим образом:

1.Смотрите что написано в ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию №…, которое включает в себя название темы теоритического занятия и краткий перечень вопросов, которые будут на этом занятии обсуждаться.

2. Смотрите что написано в САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ: и выполняете задание которое там написано (лепите, рисуете, пишите).При выполнении задания по лепке каждый зуб с №(например 14, 36 и тд) должны быть однократно вылеплены с корнем и всей анатомией и признаками принадлежности к стороне, на них можно показать 1 этап по Black. Далее для всех этапов по Black анатомически можно вылепливать только коронки без корней.

3. Далее смотрите ^ ЗАНЯТИЕ №… (№ задания на дом и № занятия должны совпадать!!!)

Там перечислены все вопросы, которые у Вас будут спрашивать на занятии.
ЗАДАНИЕ к Занятию №1:

    1. Повторить Анатомию и гистология зубов.

    2. Изучить основные инструменты, применяемые в терапевтической стоматологии.

    3. Стерилизацию инструментов.

    4. Вылепить анатомическое строение зубов: 11(центральный резец верхней челюсти), 14(первый премоляр верхней челюсти), 26(первый моляр верхней челюсти).

    5. Обязательно!!! Принести с собой на занятие пластилин и инструменты для лепки зубов (шпатель).

Вход на кафедру ^ ТОЛЬКО В СМЕННОЙ ОБУВИ (бахилы не сменка!) и ХАЛАТАХ!!!
ЗАНЯТИЕ №1
Введение в специальность. Знакомство с оборудованием. Основные инструменты, применяемые в терапевтической стоматологии. Стерилизация инструментов.
1. Определить выживаемость знаний по анатомии зубов на удаленных зубах.

^ 2. Разбор анатомического строения зубов на удаленных зубах.

3. Ознакомление с рабочим местом врача-стоматолога терапевта.

4. Разбор основных инструментов, применяемых в терапевтической стоматологии.

5. Стерилизация инструментов.

6. Ознакомление студентов с вариантами записи зубной формулы.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию №2:

Кариес. Общие принципы обработки кариозных полостей по Black. Оперативное лечение и обработка кариозных полостей жевательной поверхности моляров и премоляров. (1 класс по Black) . Оперативное лечение и обработка кариозных полостей V класса по Black.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

-Изучить строение и формы зубоврачебных боров и принципы работы ими.

-Вылепить продольный распил 16 зуба и на нем показать характер распространения кариозного процесса в эмали и дентине при 1 и 5 классе кариеса по классификации Black..

-вылепить 5 этапов обработки кариозной полости 1 и 5 классов по Black на 17 и 25 зубах. Показать особенности 4 этапа в зависимости от глубины кариозного процесса. (6 зубов, т.к. 2 зуба с 4 этапом (средний и глубокий кариес) и +1 готовая полость (после всех 5 этапов)1 класса на резце.(И 1 и 5 класс по Black «лепить» на одних и тех же 6-ти зубах, те на каждом зубе по 2 полости (Одна полость 1 и одна полость 5 класса по Black.

^ ЗАНЯТИЕ №2
Кариес. Общие принципы обработки кариозных полостей по Black. .Оперативное лечение и обработка кариозных полостей I класс по Black. Оперативное лечение и обработка кариозных полостей V класса по Black..
^ 1. Гистологическое строение зуба

2. Определение кариеса.

3. Этиология кариеса.

4. Классификация кариеса.( По локализации (Black). По глубине поражения.)

5. Принципы распространения кариеса в эмали и дентине при 1 и 5 классе по Black.

^ 6. Общие принципы обработки кариозных полостей по Black (значение каждого этапа и инструментов применяемые на каждом этапе).

7. Определение кариеса 1 класса по Black.

8. Методика проведения 1 этапа обработки кариозной полости при 1 классе по Black.

^ 9. Методика проведения 2 этапа обработки кариозной полости при 1 классе по Black.

10. Методика проведения 3 этапа обработки кариозной полости при 1 классе по Black.

^ 11. Методика проведения 4 этапа обработки кариозной полости при 1 классе по Black.

12 Методика проведения 4 этапа при глубоком кариесе 1 класс по Black.

13. Методика проведения 5 этапа обработки кариозной полости при 1 классе по Black.

14. Определение кариеса 5 класса по Black.

15. Методика проведения 1 этапа обработки кариозной полости при 5 классе по Black.

16. Методика проведения 2 этапа обработки кариозной полости при 5 классе по Black.

17. Методика проведения 3 этапа обработки кариозной полости при 5 классе по Black.

18. Методика проведения 4 этапа обработки кариозной полости при 5 классе по Black в зависимости от глубины кариозного процесса.

19. Методика проведения 5 этапа обработки кариозной полости при 5 классе по Black.

21. Дополнительные вопросы по ранее пройденным темам.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию №3:

Оперативное лечение и обработка кариозных полостей II класса по Black.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

Вылепить 5 этапов обработки кариозной полости II класса по Black при затрдненном и свободном доступе на 35 и 36 зубах.(т.е. 10 зубов или на одном зубе по 2 полости, но зуба 2 чтобы показать затрудненный доступ)

ЗАНЯТИЕ№3
Оперативное лечение и обработка кариозных полостей II класса по Black.
1. Определение кариеса 2 класса по Black.

2. Распространение кариозного процесса в эмали и дентине при кариесе 2 класса по Black.

3. Методика проведения 1 этапа обработки кариозной полости при 2 классе по Black при свободном доступе.

4. Методика проведения 2 этапа обработки кариозной полости при 2 классе по Black при свободном доступе.

5. Методика проведения 3 этапа обработки кариозной полости при 2 классе по Black при свободном доступе.

6. Методика проведения 4 этапа обработки кариозной полости при 2 классе по Black при свободном доступе.

7. Методика проведения 5 этапа обработки кариозной полости при 2 классе по Black при свободном доступе.

8. Методика проведения 1 этапа обработки кариозной полости при 2 классе по Black при затрудненном доступе.

9.Методика проведения 2 этапа обработки кариозной полости при 2 классе по Black при затрудненном доступе.

10.Методика проведения 3 этапа обработки кариозной полости при 2 классе по Black при затрудненном доступе.

11.Методика проведения 4 этапа обработки кариозной полости при 2 классе по Black при затрудненном доступе.

12.Методика проведения 5 этапа обработки кариозной полости при 2 классе по Black при затрудненном доступе.

13.Принципы формирования дополнительной площадки. Виды (формы) дополнительных площадок.

14.Дополнительные вопросы по ранее пройденным темам
ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию №4:

Оперативное лечение кариозных полостей 3 и 4 класса по Black.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

Вылепить 5 этапов обработки кариозных полостей 3 и 4 классов по Black на 41, 33, 22 зубах.(3 класс свободный и затрудненный доступ). Итого 15 полостей(этапов) на 10 или 15 зубах.
ЗАНЯТИЕ№4
Оперативное лечение и обработка кариозных полостей III, IV классов по Black.
1. Определение кариеса 3 класса по Black.

2. Определение кариеса 4 класса по Black.

3. Методика проведения 1 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при свободном доступе.

4. Методика проведения 2 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при свободном доступе.

5. Методика проведения 3 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при свободном доступе.

6. Методика проведения 4 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при свободном доступе.

7. Методика проведения 5 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при свободном доступе.

8. Методика проведения 1 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при затрудненном доступе.

9.Методика проведения 2 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при затрудненном доступе.

10.Методика проведения 3 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при затрудненном доступе.

11.Методика проведения 4 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при затрудненном доступе.

12.Методика проведения 5 этапа обработки кариозной полости при 3 классе по Black при затрудненном доступе.

13.Методика проведения 1 этапа обработки кариозной полости при 4 классе по Black.

14.Методика проведения 2 этапа обработки кариозной полости при 4 классе по Black.

15.Методика проведения 3 этапа обработки кариозной полости при 4 классе по Black.

16.Методика проведения 4 этапа обработки кариозной полости при 4 классе по Black.

17.Методика проведения 5 этапа обработки кариозной полости при 4 классе по Black.

18.Принципы формирования дополнительной площадки. Виды (формы) дополнительных площадок при III, IV классах по Black.

19.Парапульпарные штифты для дополнительной фиксации пломбировочного материала.

20.Методика установки парапульпарных штифтов.

21.Дополнительные вопросы по ранее пройденным темам.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию №5:

Систематика пломбировочных материалов. Минеральные цементы. Амальгамы. Методики работы с ними.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

-Нарисовать особенности формирования: 4-го этапа при 1 классе по Black при глубоком кариесе, 2 класс 3 этап по Black при различных контактных пунктах.

-Выписать систематику пломбировочных материалов и требования к идеальному пломбировочному материалу. Положительные и отрицательные свойства пломбировочных материалов: минеральных цементов, амальгамы.
ЗАНЯТИЕ№5
Систематика пломбировочных материалов. Минеральные цементы. Амальгамы. Методики работы с ними.
1. Систематика пломбировочных материалов.

2. Требования к идеальному пломбировочному материалу.

3. Минеральные цементы.

4. Цинкфосфатный цемент, состав.

5. Положительные свойства цинкфосфатных цементов.

6. Отрицательные свойства цинкфофсфатных цементов.

7. Показания к применению цинкфосфатных цементов.

8. Силикатные цементы, состав.

9. Положительные свойства силикатных цементов.

10. Отрицательные свойства силикатных цементов.

11. Показания к применению силикатных цементов.

12. Силикофосфатные цементы, состав.

13. Положительные свойства силикофосфатных цементов.

14. Отрицательные свойства силикофосфатных цементов.

15. Показания к применению силикофосфатных цементов.

16. Амальгамы. Состав.

17. Положительные свойства амальгам.

18. Отрицательные свойства амальгам.

19. Показания к применению амальгам.

20. Методика работы с минеральными цементами.

21. Методика работы с амальгамами.

22. Дополнительные вопросы по ранее пройденным темам

ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию №6:

Полимерные цементы. Временные пломбировочные материалы. Лечебные и изолирующие подкладки. Методики работы с ними.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

Выписать положительные и отрицательные свойства СИЦ, требование к временным пломбировочным материалам и лечебным подкладкам.

^ ЗАНЯТИЕ №6
Полимерные цементы. Временные пломбировочные материалы. Лечебные и изолирующие подкладки. Методики работы с ними.
1. Полимерные цементы. ПКЦ (поликарбоксилатный цемент) Состав, свойства.

2. СИЦ. Классификация. Состав и механизм адгезии с тканями зуба.

3. Положительные свойства СИЦ.

4. Отрицательные свойства СИЦ

5. Показания к применению СИЦ.

6. Методика работы с СИЦ.

7. Временные пломбировочные материалы, классификация. Требования к временным пломбировочным материалам.

8. Состав, положительные и отрицательные свойства временных пломбировочных материалов.

9. Показания к применению временных пломбировочных материалов.

10. Методика работы с временными пломбировочными материалами.

11.Лечебные подкладки: классификация, состав и свойства.

12.Показание к применению лечебных подкладок.

13.Методика работы с лечебными подкладками (замешивание и внесение в полость зуба, время наложения, в зависимости от состава)

14.Изолирующие подкладки: классификация, состав, свойства.

15.Требования к изолирующим подкладкам.

16.Методика работы с изолирующими подкладками.

17. Дополнительные вопросы по ранее пройденным темам.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию №7:

Композиционные пломбировочные материалы химического и светового отверждения. Методики работы с ними.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

Выписать химический состав композиционных материалов химического и светового отверждения.


ЗАНЯТИЕ №7
Композиционные пломбировочные материалы химического и светового отверждения. Методики работы с ними.
1. Композиционные материалы химического отверждения: классификация. Состав. Механизм взаимодействия с твердыми тканями зуба.

2. Положительные свойства композиционных материалов химического отверждения.

3. Отрицательные свойства композиционных материалов химического отверждения.

4. Показания к применению композиционных материалов химического отверждения.

5. Методика работы с композиционными материалами химического отверждения.

6. Композиционные материалы светового отверждения. Классификация. Состав.

7. Свойства композиционных материалов светового отверждения, в зависимости от наполнителя.

8. Показания к применению композиционных материалов светового отверждения.

9. Методика работы с композиционными материалами светового отверждения.

10.Дополнительные вопросы по ранее пройденным темам.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию № 8:

Адгезивные системы. Компомеры. Методики работы с ними.

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

-Выписать компоненты адгезивной системы и механизм взаимодействия ее компонентов с твердыми тканями зуба.

-Выписать показание к применению всех групп материалов (таблица)

Группа материалов по классификации

Примеры (название материалов)

Форма выпуска

Положительные свойства «+»

Отрицательные свойства

«-»

Показание к применению

Минеральные цементы:

-Цинкфосфатные

«Унифас-2»

Порошок /Жидкость










Силикофосфатные
















И тд

















^ ЗАНЯТИЕ №8
Адгезивные системы. Компомеры. Методики работы с ними.
1. Понятие Адгезия. Виды и механизмы адгезии. Поколения адгезивных систем.

2. Адгезивная система композиционных материалов химического отверждения, состав.

3. Методика работы адгезивной системы химического отверждения.

4. Состав адгезивной системы композиционных материалов светового отверждения.

5. Механизм взаимодействия компонентов адгезивной системы с твердыми тканями зуба.

6. Требования к световой лампе для отверждения композиционных материалов светового отверждения.

7. Компомеры: состав, свойства и показания к применению.

8. Сэндвич техника пломбирования полостей. Виды и показания к применению.

9. Провести опрос по ранее пройденным темам.
ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию № 9:

Подготовиться к практическому занятию.(халат, сменная обувь, колпак, маска, перчатки)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Вылепить все классы по Black (готовые полости, вид после 5 этапа. Там где есть свободный и затрудненный доступ лепить оба варианта)обязательно на 13,32,44,47 зубах, остальные зубы на выбор.
ЗАНЯТИЕ №9

Практическое занятие.

1. Обработка и пломбирование полостей 1 и 5 классов по Black при среднем и глубоком кариесе

2. Записать протокол (карточку).

Похожие:

Курс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию № iconТематический план практических занятий по патологической анатомии...
Болезни органов дыхания: острые пневмонии, хронические обструктивные заболевания легких, рак легкого
Курс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию № iconТематический план практических занятий по пропедевтике внутренних...
Ознакомление студентов со структурой и функционированием клиники. Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Схема истории...
Курс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию № iconПлан лекций и практических занятий для студентов IV курса медико-профилактического...
Современные методы лечения сифилиса. Гонорея и инфекции, передаваемые половым путем
Курс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию № iconРасписание занятий для студентов 4 курса на весенний семестр 2012/2013 уч г

Курс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию № iconТематический план практических занятий по циклу поликлиническая подготовка...
...
Курс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию № iconКалендарно-тематический план практических занятий для студентов 2...
Определение предмета «пропедевтика внутренних болезней». Схема истории болезни. Общий осмотр больного
Курс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию № iconРасписание Занятий студентов 3 курса на весенний семестр

Курс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию № iconРасписание занятий для студентов 3 курса уч. Год 201 2 /201 3 семестр весенний, уч гр. 10 -еэ

Курс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию № iconРасписание учебных занятий студентов 4 курса очной формы обучения...

Курс. Тематический план занятий по терапевтическому разделу для студентов. Весенний семестр пользоваться планом занятий нужно следующим образом: Смотрите что написано в задание на дом к занятию № iconРасписание учебных занятий студентов 4 курса очной формы обучения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница