Лабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы


Скачать 66.86 Kb.
НазваниеЛабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы
Дата публикации20.07.2013
Размер66.86 Kb.
ТипЛабораторная работа
userdocs.ru > Физика > Лабораторная работа
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1. Исследовать свойства трехфазной цепи с симметричной и несимметричной нагрузкой, соединенной по схеме " треугольник".

2. Освоить методику анализа цепи с помощью векторных диаграмм.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В


Рис.1
трёхфазных электрических сетях наряду со схемой соединения "звезда" применяется также соединение нагрузки по схеме "треугольник". При использовании схемы "треугольник" конец каждой предыдущей фазы соединяется с началом следующей, образуя замкнутый контур, а точки соединения фаз подключаются к линейным проводам А - а, В - в, С - с, связывающим потребитель с источником трёхфазной анергии (рис.1)

Напряжения между линейными проводами Uab, Ubc, Uca называется линейными напряжениями. Система линейных напряжений является симметричной и на векторной топографической диаграмме векторы линейных напряжений образуют равносторонний треугольник (рис.2,3).

Поскольку каждая фаза нагрузки включена между парой линейных проводов, фазные напряжения нагрузки равны линейным напряжениям Uфм = Uл. По каждой из фаз нагрузки проходят фазные, токи Iab, Ibc ,Ica, а по линейным проводам – линейные токи IA, IB, IC. В соответствии с первым законам Кирхгофа комплексные значения фазных и линейных токов связаны следующими соотношениями:

IA=Iab-Ica; IB=Ibc- Iab; IC=Ica-Ibc;

Т


Рис.2



Рис.3
рехфазная нагрузка может быть симметричной и несимметричной, Нагрузка называется симметричной, если комплексные сопротивления всех фаз одинаковы; Zab=Zbc=Zca, и несимметричной в противном случае. Вследствие равенства действующих значений линейных напряжений (Uab=Ubc=Uca) действующие значения токов и фазах симметричной нагрузки одинаковы, т.е.

Iab=Ibc=Ica=Iфн

При построении векторной диаграммы напряжений и токов сначала строится равносторонний треугольник линейных напряжений Uab, Ubc, Uca, равных фазным напряжениям нагрузки (рис, 2, 3). Начала векторов фазных токов Iab,Ibc,Ica совмещают с началами векторов соответствующих напряжений. Угол φ между векторами тока и напряжения, равный сдвигу фаз между ними определяется характером нагрузки. Для активной нагрузки векторы тока и напряжения совпадают по направлению, т.е. φ=0, Векторы линейных токов IA, IB, IC строят, используя вышеприведенные соотношения, как алгебраическую сумму соответствующих фазных токов.

Нa рис.2 и 3 приведены векторные топографические диаграммы напряжений и совмещенные с ними векторные диаграммы токов для симметричной (рис.2) и несимметричной (рис. З) активной нагрузки. Из векторной диаграммы (рис.2) следует, что для симметричной нагрузки наряду с равенством действующих значений фазных токов будет выполняться так же равенство действующих значений линейных токов, т.е. IA=IB+IC+IЛ, а соотношение действующих значений фазного и линейного токов таково: IЛ=√3Iфн. Векторная диаграмма для несимметричной нагрузки (рис.3) отличается тем, что треугольники токов в ней неравные, следовательно действующие значения линейных токов, так же как и фазных, будут неодинаковыми.

^ ОБЪЕКТ И СРЕДСТВА ИССЛЕДОВАНИЯ

Источником питания в работе служит трехфазная сеть с линейным напряжением 36 В. Выходные гнёзда А, В, С, N расположены на центральной панели стенда, а питание на них подается включением трехполюсного выключателя B1 (гнездо N в данной работе не задействовано)

В качества нагрузки используются резисторы с регулируемой величиной сопротивления, смонтированные в правой части центральной панели стенда на платах № 8, 9, 10, а в качестве электроизмерительных приборов - многопредельные миллиамперметры а-377 и цифровой или стрелочный электронный вольтметр.
^

ПРОГРАММА РАБОТЫ


1. Собрать электрическую цепь, схема которой представлена на рис.4. После проверки преподавателем правильности сборки цепи подать на нее напряжение, включив тумблер BI.

2. Измерить с помощью вольтметра линейные напряжения UAB,UBC,UCA Результаты измерений записать в табл.1.

3. Изменяя величину сопротивления одной из фаз, убедиться, что это не влияет на токи в других фазах.

4. Установить симметричный режим работы цепи для чего регулируя сопротивления переменных резисторов, добиться равенства фазных токов Iab=Ibc=Ica. Записать значения токов в табл.2.

5. Установить несимметричный режим работы цепи, обеспечив неравенство фазных токов Iab≠Ibc≠Ica. Записать значения токов в табл.2.
^

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА


1. Вычислить среднее значение линейного напряжения UЛ=(UAB+UBC+UCA)/3 и записать его в табл.1

2. Для каждого из двух опытов по экспериментальным данным построить векторной диаграмму напряжений и фазных токов, выбрав масштабы по напряжению mU и по току mI.

3. Построить векторы линейных токов IA, IB, IC путем векторного суммирования соответствующих фазных токов. Графически с учетом масштаба определить значения линейных токов и записать их в табл.2.
^

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ


1. Как осуществляется, соединение трехфазного приемника по схеме "треугольник"?

2. Какой приемник называется симметричным?

3. Дать определение фазного и линейного токов.

4. Каково соотношение величин линейного напряжения и фазного напряжения приемника, соединенного "треугольником"?

5. Каково соотношение действующих значений фазного и линейного токов симметричного приемника, соединенного "треугольником"?

6. В какой взаимосвязи находятся комплексные значения фазных и линейных токов при соединении нагрузки "треугольникам"?

7. Как строится векторная диаграмма напряжений и токов трехфазной электрической цепи при соединении нагрузки "треугольником"?

8. Определить действующее значение линейного тока в симметричной трехфазной цепи, соединенной "треугольником", если действующее значение фазного тока равно 1,73 А.

^ ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ

к лабораторной работе №8. "Исследование трехфазной электрической

цепи с активной нагрузкой, соединенной по схеме "треугольник"


Uab,B




Ubc,B




Uca,B




Uл, B



Т


Рис. 4
аблица 1


Таблица 2


№ опыта

Режим работы цепи


Фазные токи, А

Линейные токи, А


Iab

Ibc


Ica


IA

IB

IC


1

Симметричный режим



















2

Несимметричный режим



















РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В
1

2
екторные диаграммы (mU=_____ B/cм; mI=_____A/cм)

Краткие выводы по работе:
Группа ____________ Студент _______________ Дата ___________

Преподаватель___________

Похожие:

Лабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы iconИсследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой,...
Исследовать свойства трехфазной цепи с симметричной и несимметричной нагрузкой, соединенной по схеме "треугольник"
Лабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы iconИсследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенной по схеме “звезда”
Ами, измерением фазных и линейных токов и напряжений. Проверить основные соотношения между токами и напряжениями симметричного и...
Лабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы iconИсследование трехфазной электрической цепи
Исследовать свойства трехфазной цепи с симметричной и несимметричной нагрузкой, соединенной "звездой"
Лабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы iconИсследование линейной неразветвленной электрической цепи с синусоидалыного тока цель работы
Установить связь между током, напряжениями на элементах цепи и емкостью конденсатора
Лабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы iconИсследование линейной разветвленной электрической цепи синусоидального тока цель работы
Получить навыка построения векторных диаграмм и научиться их использовать для анализа электрических цепей
Лабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы icon1. электрические цепи электрическая цепь и ее элементы
Электрической цепью называется совокупность источников электрической энергии и приемников, соединенных токопроводящими телами или...
Лабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы iconЛабораторная работа 1 Исследование микроклимата в производственных помещениях Цель работы
Цель работы определить состояние воздушной среды в помещении, используя инструментальные методы оценки производственного микроклимата...
Лабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы iconРабочая программа -2012 г по курсу «Электротехника, электроника и схемотехника»
...
Лабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы iconЛабораторная работа №5 Исследование влияния наводок в различных линиях...
...
Лабораторная работа №8 исследование трехфазной электрической цепи с активной нагрузкой, соединенных по схеме «треугольник» цель работы iconЛабораторная работа "Активные диэлектрики. Нелинейная сегнетокерамика"
Цель работы: исследование диэлектрических свойств сегнетоэлектрических материалов при различных температурах, используемых для изготовления...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница