Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими?


Скачать 43.19 Kb.
НазваниеЯвляются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими?
Дата публикации22.05.2013
Размер43.19 Kb.
ТипВопрос
userdocs.ru > География > Вопрос

ОЦЕНКА БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ. Ричард Румельт


3 главных вопроса:

  1. Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими?

  2. Соответствуют ли им основные направления политики и планирования компании?

  3. Подтверждаются ли полученными на сегодняшний день результатами допущения в основе стратегии?

Проблемы при попытке ответить на эти вопросы:

  • Каждая стратегия уникальна. Нужно ориентироваться на логику ситуации, никакая стратегия не является «правильной».

  • Стратегия имеет дело с выбором целей и задач. Современные менеджеры склонны достигать целей, а не оценивать их.

  • Возможные конфликты. Какую оценку считать объективной? Если мы оцениваем стратегии, то есть вещи, более важные, чем результат?

^ Общие принципы оценки стратегий

Стратегия как план и как принцип (как политика). Нельзя утверждать, что стратегия будет работать, однако есть широкие критерии, позволяющие проверить на «пороки»:

  • Последовательность. Даже если мы формулируем стратегию по формальной процедуре, могут возникнуть компромиссные моменты (противоречия между целями и политикой). Нечётко сформулированная стратегия ==> недопонимания между отделами. Признаки непоследовательности стратегии (а не проблем управления): 1) Сбои в координировании и планировании не исчезают с заменой сотрудников. 2) Успех одного подразделения связан с провалом другого. 3) Операционные вопросы продолжают считаться важнейшими в политике, несмотря на попытки передать ответственность на места. 4) Расхождение между ценностями топ-менеджеров и орг. целями.

  • Гармоничность. 1. Бизнес должен одновременно соответствовать и приспосабливаться ко внешней среде. 2. Конкуренты тоже следуют пункту 1. ==> два аспекта оценки стратегий: генерический (основная задача бизнеса в долгосрочной перспективе) vs. конкурентный (различия между фирмами в данный момент). Гармоничность = в центре — генерические стратегии.




В оценке необходимо определять, достаточно ли ресурсов для поддержания стратегии. Проблемы при оценке гармоничности: менеджмент привык мыслить в конкурентных терминах, а не в рамках среды; самые существенные тренды трудно выявить, т. к. они являются взаимодействием нескольких изменений. Чтобы распознать ключевые тенденции, важно понять, почему бизнес существует в нынешнем виде.

  • Преимущества

Вопрос конкурентной стратегии: как можно осуществлять функции лучше или хотя бы иначе, чем конкуренты? Фирма сначала может быть успешна за счёт генерической стратегии, а затем — за счёт конкурентной. (IBM — первопроходцы в ПК, затем пришлось больше обращать внимание не на возможности среды, а на конкурентов). Все конкурентные преимущества сводятся, как правило, к одному из трех базовых достоинств:

• превосходство в навыках, умении и опыте;

• превосходство в ресурсах;

• позиционное превосходство.

Необходимо установить, как сделать преимущество устойчивым. Навыки: лучше полученные на собственном опыте; корпоративные, а не индивидуальные. Чем больше используются, тем больше совершенствуются. Ресурсы (репутация, патенты, специализированные мат. активы и т. п.): могут появляться в результате случайных обстоятельств или целенаправленного накопления. Позиция: вкл. в себя продукт, сегмент рынка и степень, в которой удалось избежать прямой конкуренции. Лучше всего: уникальные дорогостоящие продукты для нечувствительных к цене покупателей. Достигаются предвидением, навыками, ресурсами, стечением обстоятельств. Этому типу преимуществ свойственно самосохранение (обеспечивают достаточную прибыль для поддержания, дороги для копирования) при стабильности внешней среды.

^ 2 типа позиционных преимуществ:

Преимущество первопроходца: если высокие инвест. барьеры на входе; можно создать затраты на переключение; сети поставок и распределения; за счёт бренда.

Преимущество подкрепления (поддержание нынешней позиции): для уже успешной компании с сильным брендом, эффективным производством и распределением оказывается дешевле и проще совершенствовать свои системы, расширять продуктовую линейку и т. п., чем менее успешным конкурентам. При этом успешнее не всегда значит крупнее.

Другие факторы: обладание источниками сырья или долгосрочными контрактами на поставку, близость к основным потребителям, лидерство в области сервиса, привлечение на рынок покупателей с более высокими доходами, репутация. В каждом случае позиция допускает создание подкрепляющей её политики.

  • Осуществимость

Завершающий этап оценки. Насколько осуществима стратегия, учитывая имеющиеся финансовые, физические и человеческие ресурсы? Более строгим, но и сложноизмеримым фактором являются корпоративные и индивидуальные возможности: 1. Продемонстрировала ли организация необходимые компетенции? 2. Показала ли необходимый уровень координации и интеграционных навыков? 3. В какой степени стратегия мотивирует ключевых сотрудников, менеджеров?

Процесс оценки стратегии:

Чаще всего — часть внутреннего процесса планирования и контроля. Обучение — нахождение и устранение разрывов и недостатков между ожиданиями и результатами.
Одинарная и двойная петля обучения (К.Аржирис, Д.Шон): процесс обучения с одинарной петлёй означает, что организация отбирает наиболее эффективные методы достижения целей и поддержания характеристик. Обучение с двойной петлёй подразумевает также пересмотр самих критериев оценки (связывает недостатки не только со стратегиями, но и с нормами). Из принципа двойной петли обучения следует, что система оценки стратегий не может быть абстрактной, а должна согласовываться с самой стратегией. При этом она может быть неформальной.
^ Критика регулярной оценки стратегий:

процедура может превратиться в автоматизм;

хорошая стратегия не нуждается в постоянном пересмотре;

оценка затрагивает политику и поведенческие паттерны организации и может даже снизить эффективность организаций, подменяя цели их деятельности;

для конкурирования предпочтительно опираться на устойчивые знания о стратегии конкурентов, а для этого не стоит часто менять собственную.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценка стратегии — процесс соотнесения разработанных планов и достигнутых на их основе результатов, который оказывает влияние на понимание базисных задач компании. Одна из основных целей — разделение текущих результатов деятельности и факторов, которые лежат в их основе. Результатом такой оценки является отклонение, изменение или одобрение существующих стратегий и планов.

Похожие:

Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими? iconВопросы, поставленные перед экспертом
Вопрос 186. Экспертиза в гражданском процессе. Основания и порядок назначения. Процессуальные права и обязанности экспертов. Дополнительная...
Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими? iconТуристическая компания
В переводе с французского Авантюра означает – перед открытой дверью. Наша дверь открыта для Вас! добро пожаловать в Новогодний праздник...
Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими? iconКраткие ответы на поставленные вопросы
«Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»
Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими? iconВ отзыве следует указать з
В отзыве следует указать задачи, поставленные перед выпускником (как справился с их решением, в какой мере проявлялись самостоятельность...
Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими? iconОоо «Хостел Вива» гарантирует конфиденциальность приведенных
Уважаемый кандидат! Пожалуйста, внимательно и подробно ответьте на все поставленные вопросы. Объективность и полнота Ваших ответов...
Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими? iconХочется верить, что вопросы, поставленные в данной книге, рано или...
Все это было со мной, все это осталось в памяти, всем этим хочу поделиться с читателем
Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими? iconДевон-рекс. Выведена в Великобритании (Девоншир). Кошка средних размеров,...
Аметен стоп. Щеки закругленные с выделенными подушечками усов. Уши большие, очень низко поставленные, широкие у основания и закругленные...
Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими? iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент»
К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно...
Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими? iconМоя молитва о вас Вопросы о Святом Духе
Проповеди Кэтрин Кульман и ее передачи по радио, ставшие благословением буквально для тысяч людей, сегодня необходимы, как и в то...
Являются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими? iconВопросы, которые необходимо обсудить перед вступлением в брак
Он поможет вам прояснить взаимные ожидания, лучше узнать друг друга и учесть это при дальнейшем развитии отношений. Будьте предельно...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница