Еще несколько слов о благословении или пробуждении


НазваниеЕще несколько слов о благословении или пробуждении
страница1/7
Дата публикации29.05.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Еще несколько слов о благословении или пробуждении

Благословение, или пробуждение, как его называют, - это то, к чему мы стремимся. И это дано через Крест, через жертву Иисуса Христа. Это основа всей нашей духовной жизни. Пробуждение это не массовая евангелизация, хотя она важна, это не собрание пробуждения, когда люди собрались молиться о пробуждении. Это не просто какое-то духовное движение, как, например, движение святости или движение за более глубокую жизнь. Когда мы говорим о настоящем Божьем благословении, - это сверхъестественное излияние Духа Божия необыкновенной силы на Церковь. Благословение - это та работа, которую только Бог может сделать в нас. Мы сами не сможем е¨ сделать. Почему же это так часто отсутствует? Я думаю, основная причина заключается в том, что в этом нет достаточной нужды. Мы часто говорим о неотступности в молитве - именно неотступность определяет нашу нужду. Я помню, перед тем, как нас судили, было Слово Божье к церкви, и Господь говорил, что если народ не будет нуждаться в пастырях, то Он может их забрать. Сестры помнят, наверное, как мы были удивлены: как же так, вся церковь уважает пастырей, любит, к нам стоят огромные очереди. А Бог не в этом видит нужду в пастыре. Бог видит нужду в пасторе совсем в другом: чтобы за пасторов молились, чтобы их слушались, чтобы им помогали. И наша нужда выражается не в том, что мы чего-то хотим, а в том, что мы готовы неотступно за это молиться, к этому простираться и дать Богу возможность сделать с нами то, что Он хочет, ожидая, когда Он вырастит в нас плод. Мы нуждаемся в пробуждении и нуждаемся в обновлении благословения. Мы нуждаемся в этом, когда отдельная личность или церковь имеют правильную веру, но не имеют дел или труда, которые сопровождали бы эту веру. Мы нуждаемся в этом, когда отдельная личность или церковь идут на компромисс в отношении нравственных норм и в какой-то, даже малой мере, мирятся с грехом в личной жизни или в стане Божьем. Когда отдельная личность или церковь приходит в благодушное состояние: кажется, все в порядке, но нет святого огня, нет ревности о Господе потеряно стремление защищать истину, утрачено желание видеть Бога прославленным, поставленным превыше всего или, хуже того, мы готовы терпеть «новое евангелие», «новое христианство», «новый крест». Мы должны искать этого пробуждения и возрастающего благословения, которым Бог может нас благословить. Если мы хотим иметь это, то главное - искать Бога, нам надо начать искать Бога, чтобы это стало всей нашей жизнью. Не следует думать, что вот мы пришли к Богу и Бог нас тут же благословил, мы почувствовали радость. Конечно, эти прикосновения очень важны, но познание Господа должно продолжаться верою, а не просто стремиться достичь такого уровня, чтобы снова что-то почувствовать, а двигаться по возрастающей, чтобы Господь мог вести нас дальше. Искание благословения - это не призыв, обращенный ко всем людям вообще. Это призыв Бога к Своему народу, потому что только люди, знающие что-то о Господе, при встрече с Ним, могут понимать, что они потеряли. Это серьезные искания. Мне очень понравилось, как об этом молился Эван Робертс, один из великих служителей и один из руководителей Уэльского пробуждения. Знаете, как молился? «Господи, смири церковь и спаси мир». Только церковь может искать этого. Смирение - это на самом деле углубленное познание того, что мы есть пред Богом. Это не просто невысоко думать о себе, но быть готовым принять правду о себе и честно отнестись к тому, что Бог нам открывает. Такое самопознание будет сопровождаться смирением и сокрушением. Это очень важно для нас. Вопрос смирения - действительно чрезвычайно важный вопрос в благословении. Тут можно сколько угодно спорить и очень часто мы спорим о понятиях, но речь идет о том, как мы смотрим на эти вещи. Я приведу мирской пример, но такое бывает и в церкви. Человека положили в больницу и с ним рядом кого-то положили; один всем доволен, другой - всем недоволен. Очень многие вещи, которые составляют предмет наших разделений, определяются тем, как мы смотрим, с какой позиции. И не всегда принципиальны некоторые вещи, которые вызывают дискуссию. Смирение позволяет не только правильно посмотреть на вещи, оно позволяет высоко поднять чужое мнение, даже если очевидно, что оно неправильно, все равно посмотреть на него снизу, доверить решение проблемы Господу, поискать и увериться в том, что моя позиция действительно правильная и дать Господу утвердить ее. Конечно, если вы готовы принимать правду о себе.

Ричард Циммерман,

епископ, Германия

Владимир Мурашкин - Анализ некоторых проблем, связанных с пробуждением 1

Анализ некоторых проблем, связанных с пробуждением

1 Часть

Предлагаемая вашему вниманию статья представляет собой попытку проанализировать библейские пробуждения, выявить условия, при которых они приходят, а также Божьи цели, которые достигаются духовными пробуждениями, как для отдельного человека, церкви, так и для целой нации, и, наконец, обсудить предназначение и масштаб ожидаемого последнего пробуждения для церкви и для мира. Насколько правильно определена важность поднимаемых вопросов и найденных в Писании ответов, судить читателям. Но, бесспорно, ценным в подобных рассуждениях будет совместный поиск и точное определение Божьих обетований последнего пробуждения, на пороге которого все мы сегодня стоим. Что же касается пророческих откровений о последнем времени, о которых пишет Иоанн, они становятся понятными по мере приближения времени их исполнения. Высказанные здесь суждения являются мнением автора, а не общепринятым учением. Кто ожидает пробуждения, несомненно, увидит его, а кто готовит себя к нему, согласно данным Святым Духом повелениям (см.Деян.1:2), тот непременно станет его участником, так как Сам Спаситель обещал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф.7:7).

1. Что мы понимаем под пробуждением?

Обратимся прежде всего к Писанию. В Библии это слово употребляется в четырех значениях.

Первое — это пробуждение от сна обыкновенного для общения с Богом : Быт.28:16, 3Цар.3:15, Пс.138:18, Пр.6:22, Иер.31:26, Деян.16:27.

Второе — духовное пробуждение для Бога от сна греховного: «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна»(Иоил.1:5; Рим.13:11). «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф.5:14).

У пророка Исаии слово «пробуждение» ещё ассоциируется с получением откровения: «каждое утро Он пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад» (Ис.50:4-5). Когда спасённый человек входит в соприкосновение с Духом Божиим, он обычно переживает особое состояние подъёма и одухотворения, при котором у него открываются духовные глаза и он становится способным видеть духовный мир: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм» (Ис.6:1). «И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его» (Зах.4:1,2; 5:2; Амос.7:8, 8:2). А отвращение от истинного света к заблуждению пророк называет духом усыпления и слепотой: «они ослепили других, и сами ослепли: ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши» (Ис.28:9-10). Псалмопевец взывает к Богу, как бы прося Его пробудиться, сделать явными Свои действия: «Восстань, Господи, во гневе Твоём... пробудись для меня на суд» (Пс.7:7; 34:23).

Третье значение этого слова применяется в Писании в смысле воскресения из мёртвых. Такое выражение используется пророком Даниилом: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2). Иисус также применял слово «сон», когда говорил о смерти: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер» (Иоанн.11:11-14). «Сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним» (Мф.9:24).

В Библии описаны случаи, когда по молитвам святых Бог начинал действовать сверхъестественным образом: ниспадал огонь Духа Святого с неба (4Цар.1:10, 1Пар.21:26, 2Пар.7:1), колебалось место (Деян.4:31; 16:26), приходил шум с неба, как бы от несущегося ветра (Деян.2:2), появлялись огненные языки пламени (Деян.2:3), бесы с криком выходили из людей (Деян.8:7), люди исцелялись от болезней (Деян.5:16) и даже воскресали из мертвых (Деян.9:40; 20:10). И тогда под воздействием силы этих чудес и знамений у людей появлялась живая вера, происходило массовое покаяние и обращение людей к Богу, сопровождавшееся излиянием великой радости. «Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе» (Деян.8:8). Это и есть библейская модель пробуждения.

Здесь необходимо уточнить, что истинные пробуждения происходят от действия Духа Святого и всегда движутся к одной цели: спасению людей от грехов их (Мф.1:21). Бог использовал Свои избранные сосуды, которые заранее приготовлял, а затем посылал на этот труд. При их служении и правильном научении люди каялись пред Богом, спасались от всякого рода зависимости и болезней, с радостью устрояли из себя церковь, чтобы жить новой жизнью во Христе Иисусе. «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян.11:26; 2:41).

Но как только пробужденные люди уклонялись от цели, определённой Словом Божиим, они попадали в искушение, само пробуждение перерождалось и угасало. Иллюстрациями служат истории всем известных величайших пробуждений в начале двадцатого века. Так, в городе Лос-Анджелесе на Азуса-Стрит Вильям Сеймур, через которого пришло пробуждение, впоследствии потерял Библейский ориентир, увлекшись проявлениями и действиями даров Духа Святого, стал не способен критически оценивать происходящее и потерял свое служение в этом пробуждении.

Эван Робертс, через которого пришло одно из величайших пробуждений начала века в Уэлсе (Англия), впоследствии не смог сохранить его в Библейском русле, оставил руководство служением, вышел из него и по этой причине пробуждение угасло.

Когда во время пробуждения у людей появляются чуждые Писанию мотивы и действия, Дух Святой оставляет их. Пробуждения, которые возникли при мощном излиянии благодати, но не имели в основе своей апостольского евангельского ведения и ясной конечной цели, определенной Словом Божьим, вскоре смешивались с чуждыми, человеческими и даже оккультными влияниями. Они становились объектом резкой критики и поношения: «...Через них путь истины будет в поношении» (2Пет.2:2). Этим объясняются причины угашения и многих других пробуждений.

Обобщая, можно сказать, что в истории Церкви были уникальные, длительные, исключительные по силе и глубине действия пробуждения, такие как Иерусалимское, Антиохийское, из которых вышли облечённые силою Святого Духа Апостолы, Пророки и Евангелисты. Влияние этих пробуждений продолжается доныне и достигло даже до края земли. Были также менее сильные, кратковременные пробуждения, как, например, в городе Самарийском (см. Деян.8:5-8). Если пробуждение не выходит за рамки поместной церкви, то оно всего лишь «по щиколотку». Но если изливается обильный дождь, река благословений выходит из берегов, её не может удержать никакая деноминация. Тогда в пробуждение вовлекаются многие церкви (например: США в 20-м столетии, Аргентина в 70-х годах, послевоенная Южная Корея, Африканские страны второй половины 20-го столетия и мн.др.) и это пробуждение становится общенациональным и даже международным событием.

2. Зачем нам сегодня нужно пробуждение?

Вопрос о необходимости пробуждения встает перед церковью всегда, когда она испытывает духовное ослабление, сон, или застой. Всякий раз, когда духовный рост прекращается и жизнь угасает, вспоминают о необходимости пробуждения. Многие проблемы в церкви начинаются в результате потери духовной ориентации на Христа, когда Он перестаёт быть главной целью и источником жизни. Это, как правило, приводит к потере близких отношений с Господом, к подражанию миру, бесплодию и многим другим проблемам в личной жизни и в служении церкви. Тогда всё недостающее духовное обычно заменяется человеческим, плотским и церковь перестаёт быть местом спасения грешников, лоном утешения и укрепления во Святом Духе, а также солью для мира. В обществе, где церковь мертва для Бога, растут преступность и растление. При подобных проблемах необходимо прежде всего взыскать Господа в своем сердце, молиться и искать пробуждения согласно Слова Божьего. Господь Сам создаёт для этого условия, подсказывая путь, как для человека, так и для церкви, равно как и для целой страны: «и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их»(2Пар.7:14), «и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс.49:15). И ещё: «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер.33:3).

В этом смысле обещание послать Спасителя универсально: касается ли это одного человека, либо целого народа. «Пророческое слово Господа на землю Хадрах, и на Дамаске оно остановится, — ибо око Господа на всех людей, как и на все колена Израилевы, — и на Емаф, смежный с ним, на Тир и Сидон, ибо он очень умудрился» (Зах.9:1-2).

Если у человека, церкви, или целой страны появляется проблема, значит им срочно нужен Спаситель. Когда возникают скорбь и теснота, тогда люди прибегают к Богу, и Он посылает им Своё живое Слово о Христе с действиями и проявлениями Святого Духа, Который дает и веру, и умиление, и сокрушение сердца к покаянию. Где приходит покаяние, там приходит примирение с Богом, взаимное прощение, любовь и сострадание между людьми. Он обещает явить Себя всякий раз, когда Его взыщут. Это и есть одно из величайших обетований Божиих.

Но последнее пробуждение, которое должно произойти при излиянии позднего дождя, согласно Писанию, должно превзойти все предыдущие, потому что в его время завершится план домостроительства Церкви из язычников «и внезапно придет в храм Свой Господь» ( Мал.3:1).

3. Люди постоянно стоят перед выбором

Сегодня пришло время, подобное дыханию смертоносного ангела-губителя. Оно проявилось в мировом терроризме, в затянувшихся войнах, в катаклизмах природы, многочисленных бедствиях, в умножившихся беззакониях. А при умножении беззаконий у многих охладевает любовь (см.Мф.24:12). Как бы сами основания земли расшатываются, потрясаемые невидимыми, разрушительными волнами. В то же самое время свобода с пьянящим привкусом высокого уровня жизни, в одеянии религиозных новшеств, дарящая всем равные возможности и увлекающая в стремительную погоню за головокружительными целями, особенно пленяет воображение молодых, талантливых, но неутвержденных душ.

Дух современного мира, мироправитель века сего, внушает молодому поколению церкви, что время патриархов и столпов ушло вместе с двадцатым веком, а их опыт вместе с их духовными ценностями стал неприемлемым, подобно дореформенным купюрам, потерял спрос и применение. Кажется, уйдет старое поколение почитаемых столпами, на которых держалась в свое время вся слава и ответственность церкви, и вот уже готовы к применению новые ценности, новое мышление, новый опыт и даже новый религиозный «мировой порядок». Уже сегодня можно слышать пренебрежительные суждения о страданиях за веру, о наскучившем всем «религиозном» учении о церкви, о «правящем» руководстве братства, об их ошибках и несостоятельности решать многие проблемы. И не разделение, а просто распад, расслоение, расход, как во времена строительства вавилонской башни, ожидает тех, кто не осознает своих корней, своей преемственности в поколениях постоянно обновляющейся Церкви, кто не видит ясной конечной цели домостроительства благодати Божьей (см.Еф.3:2).

С другой стороны, отделенность от мира и современного прогресса, проповедуемая в крайне законнической и непримиримой форме, облекает такую «духовность» в одежды ущербности, приводит многих в пустыню сектанства.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Еще несколько слов о благословении или пробуждении iconСколько кораблей встречает в плаванье "Пекод"?
Моби Дик, там на глазах Ахава хоронили убитого китом матроса это первый котофалк в пророчестве Парса- экипаж "Восхитительного" советует...
Еще несколько слов о благословении или пробуждении iconС. В. Телешов Конечно, каждый школьник, изучающий органическую химию,...
Марковникова, и реакцию Вюрца, и реакцию Кучерова, а иногда и еще несколько других, так называемых именных, или персональных, реакций....
Еще несколько слов о благословении или пробуждении iconЮнг Тибетская " Книга мертвых   "
Прежде чем начать психологическое толкование, мне хочется сказать несколько слов о самом тексте. Тибетская Книга Мертвых, или Барда...
Еще несколько слов о благословении или пробуждении iconРелигиозная лексика в чеченском языке
Охватывает несколько направлений: во-первых, проводится анализ словарного состава в аспекте разграничения исконных и заимствованных...
Еще несколько слов о благословении или пробуждении iconДэшил Хэммет Кровавая жатва 2009-09-19 ru en М. Сергеева mvv
Но я долго еще держал такое название за бессмысленную игру слов — люди ведь по-разному переиначивают слова, например, из полиглотки...
Еще несколько слов о благословении или пробуждении iconИисус сказал ей, что ребенок родится, вырастет и будет принимать...
Второ­му пришествию Сына Человеческого. Это был план для Преподобного Кеннета Е. Хейгина. Конечно же, он не был единственным человеком,...
Еще несколько слов о благословении или пробуждении iconНесколько слов от переводчика
Я несколько раз пыталась зажечь других переводчиков-любителей идеей перевести эту книгу. В одном случае это получилось, но потом...
Еще несколько слов о благословении или пробуждении iconЛ. А. Тихомиров Социальные миражи современности
...
Еще несколько слов о благословении или пробуждении iconЕвгений Гришковец Реки Необходимо сказать несколько слов об авторе....

Еще несколько слов о благословении или пробуждении iconВопрос и ответ диалог, где компьютер задает вопросы, а пользователь отвечает ему (или наоборот)
Несколько лет назад основным видом взаимодействия был текст (так называемые терминальные или коммандные системы). В настоящее время,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница