Вестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С


Скачать 245.19 Kb.
НазваниеВестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С
страница1/3
Дата публикации27.03.2013
Размер245.19 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
  1   2   3


ГУРУ ПАДА АШРАЯ

Вестник учеников Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа

прямая соединительная линия 3


«Лотосные стопы духовного учителя – единственный путь обретения чистого преданного служения. С благоговением и великим почтением я склоняюсь к его лотосным стопам»

Гуру Вандана

Выпуск N 59, ноябрь 2012 г

Содержание
Нектар наставлений

«Прийти к Богу и ничего у Него не попросить»

Отрывок из семинара «Шаранагати»
Проповедь Гуру Махараджа

Служим миссии ИСККОН

Тану-шри дд «Санкиртана в Непале

или что бывает по милости духовного учителя»
Джаганнатха Сута д «Добро пожаловать на форум Шаранагати!»
Я строю Храм

«Медитация на служение Шри Шри Радхе и Кришне»
Студия Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа
Последний экзамен

«Вьясадев Путра прабху»

Объявления

Новый сайт Гуру Махараджа
Поздравляем именинников

ноябрь-декабрь
Нектар наставлений

Прийти к Богу и ничего у Него не попросить

Отрывок из семинара «Шаранагати», Евроретрит-2012

Смирение означает зависимость от Кришны и одновременно с этим свободу от всех зависимостей. В этом мире мы зависим от очень многих вещей. Когда мы находим полную защиту у полного целого, у Кришны, мы можем и должны отказаться от всех остальных форм нашей зависимости, от всех остальных вещей. В трудные моменты, когда человек ищет защиту, ищет прибежище, ему нужно вспомнить, где он должен найти прибежище.

В силу своей неполноты мы постоянно чего-то хотим. У нас появляется страх. Когда частица полного целого отворачивается от полного целого, она сразу начинает испытывать страх, потому что она ощущает свою неполноту. Когда я нахожусь в составе полного целого, мне нечего бояться. Когда я отворачиваюсь от полного целого, у меня появляется страх, и вместе со страхом появляется множество потребностей, мне очень много всего нужно. Эти потребности проявляются в виде бесконечного количества желаний, которые живое существо пытается удовлетворить в материальном мире. И у нас развивается определенная природа. Давайте еще раз глубже заглянем в свое сердце, в свое сознание, в свой ум и очень четко определим эту непокорную природу. Эта непокорная природа проявляется в том, что я хочу, мне нужно, у меня есть множество разных потребностей, которые мне нужно удовлетворить.

В конце концов, это все проявление одного симптома – того, что я не связан с Кришной, не связан с полным целым, и я ощущаю свою неполноту. Поэтому я все время хочу, все время требую чего-то от других, ожидаю чего-то от других. У нас развивается эта капризная, требовательная природа. Как маленькие дети, которые тоже все время ждут, все время чего-то хотят, и, если их желание не исполняют, они начинают плакать. Мы остаемся теми же самыми детьми. И, в сущности, мы живем все равно в мире Бога. И все желания здесь исполняет кто? Не бойтесь сказать это слово. Все желания в этом мире исполняет Бог! Его зовут Камадев – Бог, исполняющий желания, каму. Мы приходим к Нему и требуем: «Мне нужно то, мне нужно это, мне нужно пятое, мне нужно десятое». И Он исполняет все наши желания. Когда наши желания исполняются, мы хватаемся за голову и говорим: «Я этого не хотел! Извините меня, пожалуйста, мне этого не надо!» И мы начинаем жаловаться: «Нет, мне, оказывается, не это надо было, мне что-то еще надо было. Мне другое нужно было». Это постоянная история, трагедия человеческой жизни. Мы чего-то хотим, потом желания исполняются. И мы говорим: «Исполнилась мечта идиота». Мы получили то, что мы хотели и начинаем возмущаться, и говорим: «Нет! Я не этого хотел на самом деле».

В сущности, все, что с нами происходит, – это ответ Бога на наши запросы. Заявку писали? Писали. Распишитесь в получении. Когда эта посылка приходит к нам, нам приносят то, что мы сами хотели, мы начинаем говорить: «Нет, нет и нет. Не по тому адресу принесли». Все то, что происходит с нами – это ответ на наш вопрос.

Когда мы жалуемся на то, что мы получаем, это все равно, что жаловаться на свое собственное отражение. Бог просто ответил на наше желание. Мы подходим к зеркалу и начинаем жаловаться: «Кто это такой? Это не я». Это вы! Вы этого хотели. Всякий раз, когда что-то приходит к нам, нужно с ужасом понять, что я этого хотел, оказывается. Как это со мной произошло? Какой бес меня попутал? Но я этого хотел!

И Священные Писания, начиная с «Бхагавад-гиты», учат нас одной очень простой и в то же самое время очень трудной для понимания истине. Если мы просим чего-то от Бога, хотим чего-то от Бога, Он даст нам это. Он даст нам нечто частичное. И в результате мы не будем счастливы. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад говорит, что контакт живого существа с частичными вещами всегда является источником бесконечных страданий. Любая одержимость наша, любое наше желание соприкоснуться с чем-то частичным, в конце концов, вернется противоположностью, обернется несчастьем для нас. Это закон!

Когда мы приходим к Богу и просим у Него что-то частичное, Он дает нам это частичное. А когда мы приходим к Богу и в качестве исключения ничего у Него не просим (такое бывает тоже), Ему приходится дать нам Самого Cебя. В этом секрет, в этом самая суть «Бхагавад-гиты». Когда мы получаем Его, нам уже больше ничего не надо, потому что у Него все есть.

Шаранагати значит прийти к Богу и ничего у Него не попросить. И тогда Он, в соответствии с этим принципом, даст нам Самого Себя.

^ Записала Чернобук Мария, Днепропетровск
Проповедь Гуру Махараджа
1 ноября – 15 ноября - Врадж. Работа стратегической группы Национального Совета, углубленная духовная практика, лечение.

^ 16 ноября – 30 ноября - Удупи. Лечение.

Служим миссии ИСККОН

Санкиртана в Непале

или что бывает по милости духовного учителя

мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим

йат крипа там ахам ванде шри-гурум дина-тарине

«По милости духовного учителя хромой может пересечь горы, слепой - увидеть звезды в небе, а глупец - стать красноречивым оратором»
Мы все слушаем лекции Гуру Махараджа, его наставления, но в глубине сердца каждый из нас мечтает лично служить Гуру Махараджу. На фестивале, на ретрите можно что-то сделать непосредственно для духовного учителя – постирать, убрать, приготовить прасад. Мы собираем и отправляем деньги на храм – это тоже в какой-то степени личное служение. На фестивале в Евпатории в 2011 году у меня возникло сильное чувство благодарности Гуру Махараджу, и захотелось что-то сделать для него лично. Гуру Махарадж просит нас хотя бы раз в неделю повторять круг Нрисимха-мантры в защиту Проекта московского храма. И мне ничего не пришло в голову, кроме как повторять круг Нрисимха мантры для Гуру Махараджа каждый день. И я читала, читала, читала… Я делала это осознанно как мое личное служение духовному учителю. Это напоминало мне мои первые круги маха-мантры, когда я думала, что я ведь обращаюсь к самому Богу. И после этого изменилась вся моя жизнь, изменилась я. Когда мы что-то делаем осознанно, из желания удовлетворить какую-то личность, все работает совсем по-другому, все работает мгновенно. И с тех пор в моей жизни начались приключения, которые преображали меня, приближали меня к Гуру и Кришне, делали мою жизнь осмысленной.

Об одном таком приключении я хочу рассказать. Дело было в Непале. Как я туда попала? В 2011 году я с группой преданных поехала в Индию, и мне так там понравилось, что я решила остаться, поменяла обратный билет, но оказалось, что визу продлить невозможно. По законам Индии надо выехать в другую страну, и преданные обычно едут в Бангладеш или Непал. Виза истекает, я не знаю языка, не знаю никого и ничего, и куда-то должна ехать одна в чужой стране. «Молись Кришне!» - советуют мне преданные. Я помолилась. И вот на следующий день ко мне подходит матаджи и говорит, что у нее тоже проблемы с визой, она едет в Непал на 2 недели. Сама она из Киева, в Индии уже восьмой раз, прекрасно говорит по-английски, заядлая санкиртанщица. «Главный кришнаит в Непале – наш харьковский Патри прабху. Я уже договорилась, нас ждут, поселят в храме, все будет хорошо». И мы поехали и не без приключений добрались до Непала.

Нас поселили в Храме и дали нам служение – санкиртану. Мы распространяли «Бхагавад-Гиты» на английском и непальском языках. Точнее, моя подруга распространяла, а я, как Санчо Панса при Дон Кихоте, носила сумки с книгами, потому что ничего сказать не могла ни по-английски, ни, тем более, по-непальски. Мы в день распространяли 18-20 книг, хотя в храме считалось неплохо 3-4 «Бхагавад-Гиты» в день.

Дело было в декабре 2011 года, когда в России шел суд над «Бхагавад-Гитой». И буквально на третий день нашего пребывания в Непале позвонил Патри прабху и сказал, что сейчас мы устроим харинаму у российского посольства в защиту «Бхагавад-Гиты». Приедет телевидение, будем давать интервью. Преданные приготовили плакаты, на которых на непальском написали призывы защитить «Бхагавад-Гиту». Непал и Индия очень похожи по культуре и образу жизни, подобно России и Украине. И «Бхагавад-Гита» - это родное священное писание и для непальцев. Мы собрались, Патри прабху играл на гармошке и пел, еще один преданный играл на караталах, мы с моей подругой пели и танцевали. Кроме нас четверых в харинаме участвовали непальские преданные. Вскоре появились полицейские и сказали, чтобы мы немедленно ушли от Посольства. Непальские вайшнавы послушно отошли, но мы вчетвером не привыкли так быстро сдаваться. Полицейские стали вырывать плакаты у местных вайшнавов, тогда мы их взяли, растянули и продолжили харинаму: Патри прабху поет – его невозможно отогнать, второй прабху с караталами, мы с подругой – с плакатами. Полицейские побаиваются нас прогонять – все же иностранцы. И мы продолжаем акцию протеста.

Вдруг к посольству подъезжает грузовик, в открытом кузове которого сидят около тридцати полицейских, причем, судя по всему, не простых, а из какого-то спецподразделения типа нашего «Омона». Полицейские выпрыгивают из кузова и бегут прямо на нас. Моя подруга стала звать Нрисмхадева, а я от страха закрыла глаза и стала повторять «Гурудев! Гурудев!» Когда я открыла глаза, я увидела, что полицейские уносят Патри прабху и грузят его в кузов, второго прабху тоже начали грузить. Позже Патри прабху рассказывал, что у него была коробочка с маленькими шалаграмами, и когда его несли, он молился Господу, чтобы Он принял служение полицейских, которые, используя его как паланкин, несут Господа. Таково сострадание вайшнава – ни грана обиды, только мольба о благе всех живых существ. Полицейские никак не могли загрузить нас с подругой – не принято, чтобы мужчины, даже полицейские, расправлялись с женщинами. Появилась какая-та матаджи, и, обняв нас, как бы танцуя, повела к грузовику. Патри прабху тут же встал и прямо в кузове продолжил киртан, а мы растянули свои плакаты, чтобы их было видно прохожим.

Самое удивительное началось потом. Около сорока минут нас возили по городу как передвижную рекламу протеста против суда над «Бхагавад-гитой». Такой харинамы у нас еще никогда не было! В городе пробки, поэтому мы ехали медленно, периодически останавливаясь, чтобы прохожие могли получше все рассмотреть, послушать святое Имя, присоединиться к нам, пританцовывая на тротуарах. Полицейские нас держали, чтобы мы не повыпадали из кузова. Они улыбались, и было видно, что они просто исполняют приказ, но при этом очень доброжелательны. Через некоторое время половина полицейских уже пели киртан вместе с нами. Когда Патри прабху услышал это, он повернулся к нам и закричал: «Ура!!! Заработало!!!» Когда мы приехали в полицейский участок, нас просто отпустили.

Участок был расположен в самом центре города, возле знаменитого храма. Мы продолжили харинаму там. Появилось телевидение, Патри прабху давал интервью. И именно там меня впервые отправили на санкиртану. Дали книги и сказали: «Иди!» Я говорила: «Бхагавад-Гита, Кришна, Арджуна, 280 рупий». И после всего, что было, несколько книг ушло. После этой харинамы весь Непал знал, что в Росси хотят запретить «Бхагавад-Гиту». Каждый, кто узнавал, что я из России, тут же говорил «О! Я слышал...»

Мы продолжали санкиртану. Я с ужасом думала, что моя подруга скоро уезжает из Непала, ей здесь надо было пробыть всего две недели, а я должна прожить в Непале два месяца. И вскоре я должна буду выходить на санкиртану сама. У нас все передается по парампаре. Моя подруга заразила меня вкусом санкиртаны, я видела, как она это делает, и воодушевилась. Плюс я получила у нее благословения и наставления: «Для того, чтобы распространять книги, надо их читать! Минимум один час в день. И обязательно все 16 кругов прочитывать утром до санкиртаны».

И вот, когда мы с ней в последний раз вышли, я поняла, что надо начинать распространять самой. Ходила, ходила... Не берут! Даже почти никто не останавливается. Она мне говорит: «А ты беги за ними и говори на бегу». А мой ум мне говорит: «Ну что я буду бегать за ними, приставать, как не знаю кто». Пытаюсь молиться Кришне, Шриле Прабхупаде, Гурудеву, прошу, чтобы сделали меня Своим инструментом. Но как-то еще не достаточно искренне молюсь. И книги не берут. В какой-то момент я уже была на грани отчаяния.

И вот тогда я почувствовала какой-то перелом в сознании. Когда созрела, я ощутила решимость переступить через свое ложное эго и какие-то представления о себе. «Хорошо, Кришна, если Ты хочешь, я буду приставать к ним, я буду бегать за ними, я буду прыгать, петь, танцевать... Все, что угодно! Лишь бы они взяли». Мне это напомнило, как я раньше прыгала с высоты в воду. Сначала страшно, ты колеблешься, а потом, наконец-то, решишься – и полетел. И после этого все изменилось. Я говорила те же слова, что и раньше, но с другим настроением, и люди стали брать книги. С каждым днем книг уходило все больше, и даже появился вкус к этому. Но гордиться Кришна тоже не позволял – книги уходят только тогда, когда помнишь, что ты всего лишь инструмент и молишься об этом. Когда все хорошо и легко, то почему-то мало предания, мало искренности. Поэтому Кришна «чистил» меня почти каждый день, чтобы помочь мне быть в правильном настроении. Иногда даже доводил до отчаяния, но именно это и помогало предаться. Каждое утро я не хотела никуда идти, мне давали двадцать «Бхагавад-Гит» и, не смотря на то, что я устала или заболела, вывозили в центр и говорили: «Ничего, ты просто молись Кришне и распространяй. А Господь Чайтанья тебя вылечит!» И Он «лечил»! А я молилась. И я даже не знаю, как передать то ощущение безграничного блаженства, когда ты возвращаешься вечером с пустой сумкой, проведя весь день в медитации на Господа, и единственное, чего ты хочешь, это чтобы так было всегда. «Кришна! Пожалуйста, используй меня снова и снова. Помоги мне всегда думать о Тебе и делать то, что Ты хочешь!»

Кришна лечил меня разными ситуациями, в которых уходили какие-то мои прежние представления о себе, ломались стереотипы, менялось мое сердце. И когда это ненужное стало уходить, я стала счастливой и умиротворенной. Прежде я сама держалась за то, что приносило мне боль и беспокойства. Но Кришна знал, что это мне не нужно и забирал его, за что я Ему очень благодарна. И все это стало возможно по милости Гуру Махараджа. Как-то в лекции Он сказал, что мы несчастны, когда мы занимаем не свое положение, пытаемся что-то строить из себя и быть тем, кем мы не являемся. И пока я держалась за свой так называемый «образ», я страдала. Но когда я попыталась просто служить и делать то, о чем меня просят преданные, я стала чувствовать себя очень счастливой. Чего и всем желаю!

^ Тану-шри дд, г. Днепропетровск

Добро пожаловать на форум Шаранагати!

Харе Кришна, дорогие братья и сестры!

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

Вся слава Шриле Прабхупаде!

Я хотел бы поделиться с Вами своим опытом общения на форуме сайта нашего дорогого Духовного учителя и рассказать о результатах этого общения.

Мне приходилось много слышать от старших преданных и читать в шастрах о том, насколько благоприятно для духовной практики общение с преданными. При каждой возможности я использовал этот шанс и посещал лекции, вайшнавские праздники и проповеднические программы в Рижском храме. Я стремительно летел вверх на крыльях бхакти, испытывая настоящее, неподдельное счастье.

Так или иначе, по воле провидения пять лет назад мы с супругой переехали жить из Латвии в Ирландию. Вначале в нашей духовной жизни все было просто отлично – мы жили в одном из самых прекрасных храмов, которые я только видел, в храме Шри Шри Радхи-Говинды. Потом нам пришлось переехать, но так далеко, что ехать теперь нужно 3,5 часа на машине в одну сторону, а машины у нас нет. В общем, без возвышенного общения мой энтузиазм стал гаснуть. В храме мы в лучшем случае бываем 2-3 раза в год. Единственным выходом хоть как-то снизить дефицит живого общения стал Интернет, чем и остается по сей день...

Я часто заходил на форум, чтобы почитать посты и узнать новости, но больше ничего — я был только потребителем. В конце концов, я решил выйти из своей зоны комфорта и начать активно участвовать в развитии форума. Знаете, преданные, я никогда не думал, что делиться духовными реализациями и жизненным опытом так интересно и важно! Пожалуй, самое важное это то, что я чувствую себя частью большой готры, большой духовной семьи нашего Гурудева. Я ни разу не был на ретрите и почти ни с кем не знаком лично, но зная, как много деятельности происходит для того, чтобы прославить Гурудева и помочь Ему в проповеди Сознания Кришны, я воодушевился и решил сделать еще что-то помимо следования принципам и ежедневного чтения 16-ти кругов. С апреля прошлого года мы с одним преданным, который по милости Кришны оказался учеником Шрилы Прабхупады, начали проводить воскресные программы. И вот я уже пишу статью в вестник, что для меня является огромной милостью.

Я понял, что нужно постараться не слушать свой ум и позволить себе быть инструментом Кришны, который в руках Духовного учителя станет совершенным. Вся деятельность и общение на форуме, так или иначе, направлена на служение Гурудеву, поэтому здесь царит теплая семейная атмосфера, где можно и посмеяться за чашкой аюрведического чая, и получить консультацию проницательного астролога, и вместе почитать джапу и помолиться за благополучное строительство Храма в Москве в скайп-конференции. И еще много другой совместной деятельности.

Главная новость форума выглядит так:

«Создание этой конференции – личное наставление Гуру Махараджа. Он хочет, чтобы все Его ученики принимали участие в такой конференции. Это даст нам больше возможностей узнать Духовного Учителя и друг друга ».

Пожалуйста, заходите к нам на форум! Я уверен, что у каждого из Вас имеются свои реализации, которые помогут нам лучше узнать нашего дорогого Духовного учителя, чтобы лучше служить Ему, удовлетворяя тем самым Господа Кришну – высшую цель нашей жизни.

^ Джаганнатха Сута дас, Лимерик, Ирландия

Я строю Храм!
Медитация на служение Шри Шри Радхе и Кришне
  1   2   3

Похожие:

Вестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С iconРасписание: 5-00 Мангала-арати
Харе Кришна, дорогие преданные! Мы счастливы сообщить вам радостную новость: с 3 по 7 января 2013 в г. Екатеринбурге пройдет зимний...
Вестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С iconПуть преданного служения Крышеню подразумевает,что человек должен...
Крышеню,нет нужды прибегать ко всем этим методам. Просто предавшись Крышеню,он сможет избежать напрасной траты времени. Действуя...
Вестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С iconБюллетень экспериментальной биологии и медицины ▲ Вестник дерматологии...
Вестник Московского университета. Серия 15. Вычислительная математика и кибернетика ▲
Вестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С iconПервое из качеств Кришны Всепривлекающий аспект, содержащийся в имени...
Кришна". Второе из Его качеств Всерадующий аспект, содержащийся в имени "Рама". Тоесть Кришна одновременно Всепривлекающий и Всерадующий...
Вестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С iconЦарь и остальные из двадцати пяти учеников попросили драгоценного учителя из Уддияны

Вестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С iconПуть воина путь к смерти к читателям
Такой или приблизительно такой стереотипный образ мы без труда обнаружим почти во всех книгах и кинофильмах о самураях и тем более...
Вестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С iconЯ хочу рассказать вам историю одного очень дорогого мне человека,...
Бхакти Тиртхи Махараджа. Он на самом деле принял настроение своего гуру как свою жизнь и душу, постоянно отдавая свою любовь, свое...
Вестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С iconТема номера: духовная жизнь (часть 1)
Любить — в смысле чистого уважения, служения, бескорыстной привязанности, нетребующей ответной платы; в смысле «симпатии», или «эмпатии»,...
Вестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С iconКнига первая. Аналитика чистого практического разума Глава первая....
...
Вестник учеников Е. С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Лотосные стопы духовного учителя единственный путь обретения чистого преданного служения. С icon5. брак и семья в церковном праве
Священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница