Йога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана


Скачать 243.03 Kb.
НазваниеЙога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана
страница1/4
Дата публикации13.06.2013
Размер243.03 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4

Йога-сутра Патанджали

в переводе Олега Вадана



Обычным текстом прописан текст адаптированного перевода с санскрита. Жирным курсивом отмечены комментарии. Обычным жирным шрифтом специфический перевод, адаптированный под применение к другим трансовым техникам (с особым цинизмом). Специфический перевод автора выполнен только там, где это требуется, по мнению автора.

Самадхи-пада (о самадхи)


Итак, наставление по йоге (1.1)

Йога есть ограничение блужданий сознания. (1.2)

Тогда наблюдатель пребывает в собственной форме. (1.3)

В других случаях – тождественен с блужданиями сознания. (1.4)
В первых четырех шлоках Патанджали провозглашает позицию и принцип под названием «йога». Позиция в том, чтобы оградить основу сознания (пуруша) от блужданий сознания (врити-чита). А принцип в предпочтении этого состояния ограничения, т.е. состояния «самадхи» состоянию «врити-чита».
^ Что мы знаем о лисе? – ничего, и то не все… Итак ДИСЦИПЛИНА! (1.1)

Дисциплина – это уловка, состоящая в том, чтобы избавиться от всего лишнего. А чего, собственно, у каждого из нас с избытком? (1.2)

Если уловка сработала, появляется возможность воспринимать без помех и принимать решения. (1.3)

Иначе все, что нам остается – это слова и самомнение. (1.4)
Блужданий пять видов: загрязненные и незагрязненные. (1.5)

Эти пять видов таковы: знание, заблуждение, концептуализация, сон и память. (1.6)

Знание можно вывести из восприятия, умозаключений и авторитетных источников. (1.7)

Заблуждение есть ложное знание, не основанное на собственной форме. (1.8)

Концептуализация лишена объекта и по сути лишь мечтания. (1.9)

Сон есть блуждание, основанное на представлении об отсутствии иного содержимого сознания. (1.10)

Память есть «не утрачивание» объектов прошлого опыта. (1.11)
В этих шлоках позиционируются виды блужданий, как набор стериотипных поведенческих шаблонов. В (1.10) сон в обычном смысле схож с внутренним диалогом, но разум здесь пассивен, и в роль вступает «серый кардинал» - шаблон…
^ Излишества бывают как общепринятыми «достоинствами», так и «недостатками» и относятся к тому, что мы делаем. (1.5)

Виды деятельности опираются на и отражаются в знании, заблуждении, концептуализации, сне и памяти. (1.6)

Знание – то, что можно вывести из восприятия, умозаключений и авторитетных источников, сделав собственным мнением. (1.7)

Заблуждение вторично к знанию и опирается лишь на наше собственное мнение. (1.8)

Концептуализация – это лишь мечтания (любимое занятие философов). (1.9)

Сон – это поток галюнов, которые не больше, чем тот же мыслительный процесс, получивший внимание, уходившее на поддержание повседневности. (1.10)

Память в обычном виде – это наше мнение о том, что мы собой представляем, основанное на том, что с нами происходило. (1.11)
Ограничение этих блужданий достигается благодаря практике и бесстрастию. (1.12)

Практика есть пестование устойчивости. (1.13)

Практика становится прочно укорененной, когда ее придерживаются в течение длительного времени без перерыва с должным вниманием. (1.14)

Бесстрастие есть преодоление влечений и отвращений. (1.15)

Оно - высшее, когда благодаря постижению своей сущности исчезает влечение к природным составляющим. (1.16)
В этих шлоках указывается на общие принципы преодоления блужданий…
Выгребание этого мусора реализуется дисциплиной. (1.12)

Практика – воплощение в своей жизни дисциплины. (1.13)

Дисциплина начинает проявлять себя в результате настойчивости и сосредоточенности в действиях. (1.14)

Безжалостность – это преодоление собственного мнения и сосредоточенность на действии, другим словом трезвость и доведение действий до конца. (1.15)

Безжалостность проявляет себя в полной мере, когда откинута привязанность к собственной личности. (1.16)
Самадхи возникает из ограничения избирательности, рефлексии, обособления и «впадания в состояния». (1.17)

Другой вид самадхи, при котором остаются только побудители, следует за предыдущим состоянием самадхи после практики прекращения деятельности сознания. (1.18)

Слияние с формой и без формы обусловлено представлениями о существовании. (1.19)

Самадхи йогина предшествует вера, устремленность, памятование и мудрость. (1.20)

Глубокое самадхи свойственно йогинам, чрезвычайно усердным в своей практике. (1.21)

Но и в этом случае имеются индивидуальные различия ввиду слабости, умеренности и интенсивности устремлений. (1.22)
Здесь указывается альтернатива состоянию блуждания сознания – Самадхи…
Погружение с тишину возникает, когда избавляешься от гона, собственного мнения о себе и окружающем мире. (1.17)

Тишина, это когда просто затыкаешь свой болтливый ум и проваливаешься в безмолвие. (1.18)

Сосредоточение на конкретном или абстрактном – один и тот же принцип, разница лишь в представлениях по данному поводу. (1.19)

Устойчивой тишине предшествуют уверенность в том, что это возможно, сосредоточение, настойчивость в действиях направленных на достижение состояния и непредвзятость. (1.20)

Чем четче и многогранней проявляет себя дисциплина, тем глубже погружение в тишину. (1.21)

Но, главное, чтобы человек был хороший. (1.22)
Или же самадхи достигается вследствие ишвара-пранидханы (упования на Всевышнего) (1.23)

Ишвара есть особое состояние обособленной сущности (пуруша), поскольку не затронут причинами загрязнений, действиями, их созреванием и отпечатком. (1.24)

Принцип сосредоточения (бинду-видья) применимый к нему не знает себе равных. (1.25)

Благодаря своей непрерывности во времени Ишвара был учителем древних знатоков йоги. (1.26)

Его олицетворение – пранава. (1.27)

Твержение его имени ведет к созерцанию его смысла. (1.28)

Отсюда следует постижение внутренней внимательности и устранение препятствий. (1.29)
Указание на достижения самадхи методом крия-йоги. Нужно отметить, что здесь обосновывается миф о Боге, конечно не в смысле какой-то персонификации, но миф стремления к состоянию незамутненности и отсутствия омрачений сознания. Как ниже указано, это один из принципов крия-йоги. По мнению автора перевода, такой метод связан с традицией и принципиального значения не имеет. Персонификация непонятно чего в каких-то божеств и служение тому, что не требует ни почитания, ни услуг странное занятие.
Уповай на Господа, и достигнешь Царствия Небесного (1.23)

Господь – Отец наш, расшиби лбом пол ради Отца своего (1.24, 1.25)

Слово Божье и глас Господень – услышь и узрей! ОМ!!! (1.26-1.29)
Болезнь, апатия, сомнение, невнимательность, лень, невоздержание, ложное восприятие, деградация, отсутствие устойчивости – эти отвлечения сознания суть препятствия. (1.30)

Страдание, уныние, дрожь в теле, неверные вдохи и выдохи суть сопутствующие признаки отвлечений. (1.31)

В целях их предотвращения следует обратиться к практике с одной сущностью. (1.32)

Успокоение сознания достигается путем культивирования дружелюбия, сострадания, радости и беспристрастности по отношению к счастью, страданию, добродетели и пороку. (1.33)

Либо же ограничение блужданий достигается благодаря вдоху и задержке дыхания. (1.34)

Либо же ограничение происходит, когда возникает объектно-ориентированная деятельность, которая также утверждает ум в устойчивом состоянии. (1.35)

Либо же ограничение достигается беспечальностью и лучезарностью. (1.36)

Либо направлением ума на тех, кто одолел привязанности. (1.37)

Или же в состоянии покоя восприятия во сне или забытие. (1.38)

Или через созерцание того, что приятно. (1.39)

Его могущество распространяется на все вокруг – от малого, до великого. (1.40)

В случае сознания, чьи блуждания прекращены, которое стало подобно прозрачному драгоценному камню, приходит в состояние совпадения с тем на что опирается и посредством чего «окрашивается». (1.41)
Процесс «устоявшегося самадхи», его выстраивание садханой и его ограничение от омрачений подчас приобретает причудливые формы. Надо отметить, что здесь омрачением может послужить что угодно, пока не является непосредственным опытом, т.е. не лишено нагромождения влечений и концептуализаций…
^ Отвлечение при помощи болезней, индульгирований, лени, самообмана создают состояние «говна в проруби» . (1.30)

Нытье, истерика, дерганье ума и тела – следствие отвлечения. (1.31)

Чтобы это остановить нужно сосредоточится на чем-то одном «замереть как дерево» . (1.32)

Чтобы сосредоточенно заткнуться, нужно для начала относиться спокойно к любым нравственным оценкам, постепенно от них избавляясь (1.33)

Момент остановки также можно поймать с помощью наблюдения за дыханием. (1.34)

Остановка также достигается при любом действии, на котором сосредотачиваешься. Главное не отвлекаться. (1.35)

Или остановка может быть достигнута выпестыванием интенсивного настроения (любого настроения, например ярости). (1.36)



Остановка может произойти и случайно. (1.38)

Или при наблюдении. (1.39)

Мрак безмолвия может стать сущностью, поглотившей созерцателя. (1.40)

Когда происходит погружение в безмолвие (а не просто успокоение) мнения и дуализм, привычный обычному состоянию ума, отпадают. Созерцатель открывает для себя прямой доступ к своему вниманию. (1.41)
Когда умозрительное знание, основанное на значении слов, присутствует в данном состоянии слияния, тогда оно именуется «совпадением с вкраплением размышления». (1.42)

Когда очищены глубины памяти, которая лишается своей сущности, и когда появляется лишь один объект созерцания, то это «неразмышляющее совпадение». (1.43)

Таким же образом разъясняются два других состояния, основанных на созерцании абстрактного, имеющие «тонкие» объекты созерцания. (1.44)

Свойства «тонких» объектов – отсутствие признаков первопричины. (1.45)

Именно эти состояния самадхи относятся к классу «имеющих семя» (самбиджа-самадхи). (1.46)

Когда в самадхи «с семенем» присутствует ясность, тогда это именуют «внутренним существом». (1.47)

В этом состоянии высшей ясности обретенное прозрение именуют «несущей истину» (Ритам-бхара) мудростью. (1.48)

В виду специфики своей направленности эта мудрость имеет своей целью иной объект, нежели мудрость, обретенная на основании услышанного или логического вывода. (1.49)

Побудитель (санскара) такой мудрости, является препятствием для других побудителей. (1.50)

При устранении и этого побудителя возникает самадхи «без семени» (нирбижа-самадхи), ибо вся деятельность прекращается. (1.51)
Шлоки (1.42-1.51) проводят классификацию состояния самадхи.
Когда на внимании еще остался отпечаток слов и личного мнения, тогда такого созерцателя можно назвать «умником» (1.42)

Когда внимание очищено от слов и мнений, тогда созерцатель становится «безумным» (дуб-дубом). (1.43)



«Высокие материи» – объекты созерцания, игнорируемые разумом. (1.45)

Сосредоточение на таких штуковинах (типа бинду) классифицируется как «высокодуховные свершения» (самбиджа-самадхи), хотя принципиальной разницы нет. (1.46)

Когда с таким самадхи становится все ясно, тогда такого созерцателя можно назвать «махавидьей». (1.47)

С таким званием впору работать мегайога-тичером и доносить свою великую мудрость через книги типа «Третьего открытия». (1.48)

В виду своей специфики такая мудрость имеет странные корни, опирающиеся на забавные убеждения. (1.49)

Побудитель (санскара) такой мудрости, является препятствием для других побудителей. (1.50)

При отсутствии такой мудрости не берут в «махавидьи», и даже в космонавты (1.51)
  1   2   3   4

Похожие:

Йога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана iconЙога-Сутры Патанджали Упрощенная латинская транскрипция (196 сутр)
Настоящая работа посвящена двум основополагающим текстам индийской религиозно-философской системы (даршаны) санкхья-йога, сложившейся...
Йога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана iconКумарила путь шивы
Гхеранда самхита хатха йога прадипика шива самхита йога сутра ананда-лахари шат чакра нирупана виджнана бхаирава тантра шанкара —...
Йога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана iconИнтегральная Йога объединила в себе всё самое лучшее из различных...
Бхакти-Йога, Карма-Йога, Анутара-Тантра, Буддизм и многих других дисциплин. Эта Йога посвящена всестороннему проявлению Божественного,...
Йога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана iconСутра Лотоса Чудесной Дхармы (Саддхармапундарика Сутра) Глава I
Так я (1) слышал. Однажды Будда пребывал в городе царской обители (2), на горе Гридхракута (3) с собранием великих бхикшу
Йога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана iconЙога-сутры патанджали от издателя
К. С. Айенгара и аштанга-виньяса-йоги Шри Паттабхи Джойса. И, конечно же, каждый, кто знаком с их практикой и теорией, знает, что...
Йога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана iconСодержание йога введение
Йога непосредственно первичный способ овладения достижением абсолютной реальности: подлинность самого (собственно йоги способа) в...
Йога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана icon7. 30 00 Утренняя йога. Медитация. Шаманские практики
Вадим Зеленин; Захаренко Дарина. Луганская школа Йоги. Мастер-класс: "Йога путь к здоровью и внутренней гармонии"
Йога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана iconСписок рекомендуемой литературы
А. Сидерский «Йога 8-ми кругов», «Открытие третьих сил» «Скрижали мага» под ред./составители А. Лиханов, Трояновский Свами Шивананда...
Йога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана iconОтвет Ульянова Олега emgoldex отзывы Если ваш бизнес не в интернете,...
«Чекиста», ну и, соответственно отзыв на него эксперта компании emgoldex олега Ульянова на форуме… (информация ниже взята из открытых...
Йога-сутра Патанджали в переводе Олега Вадана iconЛайя амрита упадеша чинтамани
«Десять миллионов раз восхваляема Лайя-йога — это растворение сознания. Идешь, стоишь, спишь или ешь, следует созерцать Недвойственного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница