Вопрос 22 Планирование Планирование


Скачать 20.58 Kb.
НазваниеВопрос 22 Планирование Планирование
Дата публикации14.06.2013
Размер20.58 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
Вопрос 22 Планирование
Планирование - определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способа их реализации и ресурсного обеспечения.

Различают государственное и внутрифирменное планирование. Основными элементами внутрифирменного планирования является прогнозирование – включает изучение перспектив развития отрасли, региона. На этой основе формируются цели развития предприятия, тесно связанно с маркетингом.

Планирование включает следующие этапы:

1. Постановка задачи - происходит на базе прогноза, предлагает перечень конкретных задач.

2. Корректировка планов - на различных этапах возможна конкретизация.

3. Составление бюджета - план в стоимостном выражении, баланс доходов и расходов.

4. Конкретизация плана - разработка конкретных установок для каждого структурного подразделения. С этого момента начинается реализация плана.

Существуют следующие научные принципы планирования.

1) принцип научности - планы должны строиться на научной основе, с соблюдением научных законов, возможности технологии.

2) принцип обоснованности - цели и задачи должны быть обоснованны, снижать негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивать рост НТП, создавать социальные и культурные условия.

3) принцип пропорциональности и сбалансированности.

4) принцип реальности и напряженности плана - с одной стороны выполнение плана должно быть достижимым, но с другой стороны для выполнения заданных показателей должны быть максимально задействованы все ресурсы (работники, оборудование, производственные помещения).

5) принцип системности - планирование представляет собой разработку целой системы планов. Планирование охватывает все сферы деятельности предприятия и временные этапы.

6) принцип директивности - план обсуждается на предприятии, утверждается руководителем предприятия и имеет силу внутрихозяйственного закона.

7) принцип повседневного контроля - заключается в своевременном контроле за планом, разработки мероприятий для достижения заданных показателей.

Существуют следующие методы планирования:

1) балансовый - заключается в установлении равновесия м/у потребностью в расходах и их наличие.

2) расчетно-конструктивный - предусматривает определение плановых показателей путем расчета.

3) экономико-математические - методы математической статики, составление эк. математических моделей.

4) нормативный метод - с использованием нормативов.

По периоду различают следующие виды планов:

1) перспективные (стратегические)

- долгосрочные (10-15 лет)

- среднесрочные (1-10 лет)- план по труду

2) текущие (годовые) - составляется исходя из перспективы, по каждому подразделению и по предприятию в целом.

3) оперативные - до года

- по периодам работ

- календарные задания

- планы-наряды.

Похожие:

Вопрос 22 Планирование Планирование icon6. Планирование аудита Планирование считается начальным этапом проведения...
Если проведение аудита не считается возможным, в адрес эконом-го субъекта посылается отказ от проведения аудита
Вопрос 22 Планирование Планирование iconПланирование на предприятии (шпаргалка)
Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании
Вопрос 22 Планирование Планирование iconТема Установление целей и планирование деятельности организации
Планирование – процесс подготовки на перспективу решений о том: что, кем, когда и как должно быть сделано
Вопрос 22 Планирование Планирование iconПланирование в строительстве
Планирование – основной этап управления, поэтому цели планирования совпадают с целями управления строительным производством
Вопрос 22 Планирование Планирование iconТактическое планирование в организации 13 2 Стратегическое планирование организации 16
Сейчас конкурентоспособность предприятия определяют не только товар и экономичность его производства, но и система планирования,...
Вопрос 22 Планирование Планирование iconЛекция Рекламной дело
Планирование рекламы предполагает планирование целей, путей достижения, условий для реализации. При планировании рекламной компании...
Вопрос 22 Планирование Планирование iconВопросы к экзамену по дисциплине «Планирование на предприятии»
По каким классификационным признакам могут быть систематизированы виды планирования? Что такое директивное и индикативное планирование?...
Вопрос 22 Планирование Планирование iconОперативно календарное планирование
Оперативно-календарное планирование. Часть 2: Методические указания к лабораторным работам / Рязан гос радиотехн акад.; Сост.: Н....
Вопрос 22 Планирование Планирование iconПланирование потребности в персонале, организация, нормирование и...
Планирование потребности в персонале, организация, нормирование и условия труда
Вопрос 22 Планирование Планирование iconТема маркетинговые исследования и планирование сбыта продукции 20...
Процесс планирования и выбор решений. Методы и инструмент плановых расчетов. Нормативная база планирования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница