Закончил


НазваниеЗакончил
Дата публикации15.06.2013
Размер80.8 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > География > Закон
Раздел

Тут мы упомянем две важные темы, связанные с джихадом, и просим Всевышнего Аллаха, чтоб помог мусульманам действовать в соответствии с ними, и уберег их от следования шайтанам из числа людей и джинов, которые призывают к оставлению этих двух тем.

Первая: Хиджра (переселение) из территории куфра на территорию ислама.

И некоторые ученых к территории куфра добавляют так же территорию повстанцев и заблудших нововведенцев, как рофидиты и му’тазилиты.

А другие добавляют к этому еще и территорию грехов, если нет возможности поменять ее положение.

Аль Багауи, рахимахуЛлах, сказал: «Для каждого, кто находиться в населенном пункте, где совершаются грехи и невозможно это изменить, то ему является обязательным переселиться от туда, где он сможет совершать поклонение. И сказал Саид ибн Джубейр: «Если на территории совершаются грехи, то уходите оттуда, поистине земля Аллаха обширна».».

Скажу, что это привел Абу Ну’ейм в «Аль Хуллийа» с иснадом от него.

А в обоих достоверных сборниках и в «Аль Муснад» у имама Ахмада, приводится от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Люди погубят этот район Курайшитов». Тогда спросили: «Так что же ты нам прикажешь?» Он сказал: «О если бы люди покинули бы их».

Аль Хафиз ибн Хаджар в «Фатх аль Бари» сказал: «Из этого хадиса вытаскивается польза о желательности переселения из той местности, на которой распространяются грехи. Поистине она (местность) является причиной появления смут, после которых следует всеохватывающая гибель».

Ибн Вахб, передавая от Малика, сказал: «Нужно покидать землю, на которой явно совершаются грехи, так поступали группы из числа саляф». Закончил.

В «Аль Муснад», в «Ас Сунан» у Абу Дауда и в «Аль Куна» у Аль Бухари, приводится от Му’авии, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал посланника Аллаха, , как он говорил: «Хиджра не прекратится до тех пор, пока не прекратится тауба, а тауба не прекратится до тех пор, пока солнце не взойдет с запада».

Так же в «Аль Муснад», в «Ас Сунан» у Ан Насаи, в «Ас Сахих» у Ибн Хиббана и в «Аль Хуллийа» у Абу Ну’ейма от АбдуЛлаха бин Ас Са’ди, да будет доволен им Аллах, который спросил: «О, посланник Аллаха, когда прекратится хиджра»? Посланник Аллаха, , ответил: «Пока происходит сражение с неверными, хиджра не прекратится».

Шейх Абу Мухаммад аль Макдиси, рахимахуЛлах, в своей книге «Аль Мугний» сказал: «Люди находятся в трех категориях относительно хиджры:

^ Первое, это те, на ком она обязательна, как сказал Всевышний Аллах: «Поистине, тех, кто совершал несправедливость по отношению к себе (оставляя обязательную хиджру), ангелы, умертвляя их, спросят: «В каком положении вы находились»? Они ответят: «Мы были притеснены на земле». (Им скажут) «А разве земля Аллаха не была обширна, для того, что бы вы могли переселяться на ней»? Их (которые не переселялись) обителью станет геенна, как же скверно это место прибытия». Ан Ниса 97. И эта страшная угроза указывает на обязательность, т.к. исполнять ваджибаты религии является обязательным для того, кто способен на это. А хиджра – это вынужденная необходимость для осуществления ваджиба и его дополнение, а если достижение ваджиба останавливается из-за какого-то действия, то это действие становится ваджибом.

Второе, это те, на ком нет хиджры, а это, кто не в состоянии ее совершить, либо по причине болезни, либо он под принуждением (под икрахом) должен оставаться, или если он слаб, как женщины, дети и им подобные. На этой категории нет хиджры, как об этом сказал Всевышний Аллах: «Это не относится к тем, кто был не в состоянии из числа мужчин, женщин, детей, кто не смог ухитриться и найти правильный путь. Возможно, Аллах их простит, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий». Ан Ниса 98. И даже не говориться, что хиджра желательна, т.к. они вообще не способны совершить ее.

И третье, это те, на ком она желательна, но не обязательна, а это уже те, у кого есть на это возможность, однако он в состоянии выявлять свою религию и практиковать на территории куфра. Для него она будет желательна, чтоб он смог вести джихад против них, увеличить численность мусульман и помогать им, а так же уменьшить численность каферов, не смешиваясь с ними и не видеть порицаемые действия среди них. Но она на нем не будет обязательно, если он может выявлять обязанности своей религии и без хиджры». Закончил.

(Ибн Муфлих) в «Аль Фуру’» сказал: «Ибн Аль Джаузи упомянул, что хиджра для них обязательна = т.е. на этой последней категории = и сказал, что хукм является обобщенным». Закончил.

Скажу, что то, о чем упомянул Ибн аль Джаузи – это хорошее, сильное мнение, на которое внешне указывает Куран и хадисы, которые сейчас придут (речь идет о той категории, о которой ибн Кудама указал в третьем пункте).

Что касается Курана, то поистине, Всевышний Аллах оправдал от выполнения хиджры лишь тех, кто был не в состоянии, из числа мужчин, женщин и детей, тех, кто не смогли ухитриться и найти верный путь. А если бы у того, у кого была возможность на хиджру, и имел возможность выявлять свою религию на территории куфра, было бы оправдание, то Всевышний Аллах непременно бы оправдал его, подобно как Он оправдал тех, кто были не в состоянии совершить ее. Ведь Всевышний сказал: «А те, которые уверовали, но не совершили переселение, то вы не обязаны защищать их до тех пор, пока они не переселятся». Аль Анфаль 72. И Он оборвал дружеские отношения между теми, кто совершили переселение и между теми, кто не совершили. И это указывает, что нет оправдание никому, кроме слабых ( кто не в состоянии), о ком четко сказано в суре Ан Ниса.

А что касательно хадисов, то:

^ Первый хадис, который привел Абу Дауд в своем «Ас Сунан» от Самура бин Джундуб, да будет доволен им Аллах, где он сказал: «А затем, посланник Аллаха, , сказал: «Кто завязал тесные отношения с мушриком и живет вместе с ним, то поистине он точно такой же как и он». Его так же привел Ат Тирмизи в своем «Аль Джами’» без иснада, но указав, что он – достоверный, сказал: И передал Самура бин Джундуб, да будет доволен им Аллах, от пророка, , что он сказал: «Не живите вместе с мушриками, и не заводите с ними тесных отношений, а тот, кто будет жить с ними или заведет с ними тесные отношения, то он точно такой же как и они». Это так же привел Аль Хаким в своем «Аль Мустадрак» доведя до Аль Хасана, от Самура, да будет доволен им Аллах, от пророка, : «Не живите вместе с мушриками, и не заводите с ними тесных отношений, а тот кто будет жить с ними или заводить с ними тесные отношения, тот не из нас». Аль Хаким сказал: «Этот хадис – достоверный, подходит под условия Аль Бухари, но они (Аль Бухари и Муслим) его не привели». И Аль Хафиз аз Захаби подчеркнул в своем «Ат Тальхыс», что этот хадис подходит под условия обоих шейхов (Аль Бухари и Муслима). И внешне этот хадис указывает на обобщенность всех, кто заводит тесные отношения с мушриками и живет с ними по собственному желанию, а не по принуждению и не по вынужденности.

Второй хадис: от Джарира бин АбдуЛлах, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Я отрекаюсь от каждого мусульманина, который находится среди мушриков». Сказали: «О, посланник Аллаха, а как»? Он ответил: «Чтоб они не видели огней друг друга». С таким риваятом привел Абу Дауд и Ат Тирмизи. Его так же привел Ат Табари в своем «Аль Кабир» и Аль Бейхакы в своем «Ас Сунан» с риваятом: «Кто будет находиться среди многобожников, то снимается с него защита». Аль Фадль ибн Зияд сказал: «Я слышал Ахмада, рахимахуЛлах, как его спрашивали о смысле: «Чтоб не видеть их огней». И он ответил: «Не садись с многобожниками в одной территории таким образом, если ты разожжешь, то они увидят твой огонь, а если они разожгут, то ты увидишь их огонь, однако отдались от них, так что если они разожгут огонь, чтоб ты не видел его из за дальности расстояния».

Я скажу, что в этих двух хадисах сильная угроза тому, кто заводит тесные отношения с мушриками и живет с ними добровольно. Так пусть же мусульмане, находящиеся среди идолопоклонников, вероотступников, христиан, огнепоклонников и других врагов Всевышнего Аллаха, остерегаются, что это сильная угроза падет на них. И так же пусть остерегаются, что на них поддет сильная угроза, которая упомянута в суре Ан Ниса.

^ Третий хадис, от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, от пророка, , что он сказал: «Не просите света у многобожников». Его привел имам Ахмад, Аль Бухари в своем «Ат Тарих», Ан Насаи и Абу Я’ля.

Некоторые ученые сказали, что смысл этого: «Не нужно свои дома строить рядом с их, таким образом, чтоб не находиться с ними на одной территории, наоборот, нужно отдаляться от них и переселяться с их территорий».

Абу ас Са’адат бин Аль Асир сказал: «Смысл этого, не советуйтесь с ними и не берите их мнение, сделать этот свет примером подражания при трудных ситуациях».

Скажу, что это мнение передается от Аль Хасана аль Басри. Так же от него передается, что он сказал: «Пророк, , запретил обращаться за какой-либо помощью к многобожникам». И внешне видно, что этот запрет охватывает оба положения, поэтому мусульманину нельзя добровольно жить вместе с мушриками, советоваться с ними и брать их мнение. Но первое мнение более очевидное, на это указывают его, , слова: «Чтоб не видеть их огней». И так же его слова в хадисе Аз Зухри: «…и ты как только увидишь огонь мушриков, то обязательно будешь для него войной». А Аллаху ведомо лучше.

^ Четвертый хадис, от Бахза бин Хаким, от его отца, от его деда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Аллах не принимает деяния многобожника, который стал мусульманином, до тех пор, пока не оставит мушриков и не перейдет к мусульманам». Его привел имам Ахмад, Ан Насаи и Аль Хаким в своем «Аль Мустадрак» и сказал: «Иснад достоверный, но они «Аль Бухари и Муслим» его не привели». И с ним согласился Аз Захаби в своем «Ат Тальхыс».

^ Пятый хадис, от Язида бин Аш Шахир, который сказал: «Однажды я был вместе с Муоррифом в альМарбаде, когда зашел один человек с куском кожи и сказал: «Это написал мне посланник Аллаха, , кто-нибудь из вас может читать»? Я ответил: «Я могу читать, и там было: «От пророка Мухаммада, , к народу Бану Зухейр бин Акыш, что если они засвидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха. Если покинули мушриков и будут отдавать пятую часть своих трофеев и долю пророка, то они уверовали в Аллаха и Его посланника». Его привел имам Ахмад и Ан Насаи.

^ Шестой хадис, от Джарира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я дал присягу посланнику Аллаха, , что буду выстаивать молитву, выплачивать закят, буду искренним со всеми мусульманами, и что покину мушриков». Привел Ан Насаи. А в другом его же риваяте Джарир сказал: «Я пришел к пророку, , в тот момент как он принимал присягу и сказал: «О, посланник Аллаха, протяни свою руку, чтоб я смог присягнуть тебе, и ставь мне условия». И он ответил: «Я принимаю у тебя присягу, что ты будешь поклоняться Аллаху, выстаивать молитву, выплачивать закят, будешь искренним с мусульманами и отделишься от мушриков».

^ Хадис седьмой, передается от Абу аль Ясир Ка’б бин Амр, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я пришел к пророку, , в тот момент как он принимал присягу у людей и сказал: «О, посланник Аллаха, протяни свою руку, чтоб я мог дать тебе присягу, и ставь мне условия, ты более знающ о условиях». И он ответил: «Я принимаю у тебя присягу, что ты будешь поклоняться Аллаху, выстаивать молитву, выплачивать закят, искренне относится к мусульманам и чтоб ты, отделялся от мушриков ». Его привел Аль Хаким в своем «Аль Мустадрак».

^ Хадис восьмой, от Аз Зухри с прерванным иснадом, что посланник Аллаха, , принял присягу у человека, который вошел в ислам, сказав ему: «Ты будешь выстаивать молитву, выплачивать закят, совершать паломничество, поститься Рамадан, и если ты увидишь огонь многобожников, то будешь для него войной». Его привел Ибн Джарир.

Пусть же мусульмане, которые живут вместе с врагами Всевышнего Аллаха, поразмышляют над этими хадисами, и отдадут им должное, совершив деяние. Всевышний Аллах сказал: «Обрадуй же рабов Моих, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них, это – те, которых Аллах наставил на прямой путь, именно они и есть обладатели разума». Аз Зумар 17-18.


Похожие:

Закончил iconВопрос #2833: Имам совершил руку, а стоящий за ним еще не закончил Фатиху
Что следует делать мусульманину, если во время совместной молитвы имам идет в руку, а человек стоящий за ним еще не закончил чтение...
Закончил iconД. А. Шевчук Закончил Московский государственный университет геодезии...
Закончил Московский государственный университет геодезии и картографии (миигаиК), факультет экономики и управления территориями (фэут),...
Закончил iconЗакончил спбгу "драматический актёр театра и кино" 2009 год мастерская н а. России Лобанова В. В

Закончил iconБиография Сергея Мельченко Родился в 1958 году. Закончил с отличием...

Закончил iconНастоящее время живёт в Нью-Йорке
Майк Гелприн (род в 1961 г в Ленинграде). Закончил Ленинградский политехнический
Закончил iconУдалить|
Я поблагодарил за урок, и закончил вчерашний пробег. Гималайский Медведь всё время находился поблизости, наблюдая и не вмешиваясь...
Закончил iconСергей Валерьевич Барановский ©
На этом книгу свою я бы и закончил, но чтобы материал лучше усвоился, а также следуя навстречу издателям, я напишу еще не мало страниц...
Закончил iconВячеслава Миронова "Я был на этой войне"
Вячеслав Миронов родился в 1966 году в городе Кемерово в семье военнослужащего. Поступал в Марийский Политехнический институт, а...
Закончил iconРассказы. Стихотворения. Жизнь Арсеньева
Этот список для тех, кто закончил 8 класс. То, что выделено жирным шрифтом, надо бы прочитать за лето. Остальные книги по вашему...
Закончил iconЗакончил
Аллаха. Поэтому и толкуют аяты по другому и применяют их не в своем месте, объясняют их не так, как их объясняли ученые муфассиры...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница