С местным джамаатом или со всем миром?


НазваниеС местным джамаатом или со всем миром?
Дата публикации16.06.2013
Размер70.1 Kb.
ТипВопрос
userdocs.ru > География > Вопрос
'ИД-ВМЕСТЕ С МЕСТНЫМ ДЖАМААТОМ ИЛИ СО ВСЕМ МИРОМ?

1 Вопрос:

Да воздаст вам Аллах наилучшим! В стране не исламской день праздника (йаумуль-‘Ийд) будет за день до Саудии, так же и день Арафа. Что же делать жителям этой страны (мусульманам)?

Ответ шейха Сулеймана ар-Рухайли, хафизаху Ллах:

«Что касается дня Арафата, то этот день узнается по этой стране (Саудии) совершающими Хадж и другими мусульманами (для тех, кто совпадает с Саудией). Что же касается ‘Ийда (дня праздника), то это возвращается к тому, что видят те, кто находятся в той местности, если они из мусульман. Или те, кто несет ответственность за мусульман (как муфтияты например, обладающие знанием) в той стране опираясь на видение (руъя) или дополнение (до 30-ти дней, если не было видения – икмаль) как положено по шариату. Если же не было определение согласно этим двум путям, то не берется в расчет ничье определение (там).

И если кто-то спросит (скажет): ‘Ийд у нас совпадает с дней Арафа (у вас), то что же нам делать?

Мы скажем: не постись в день Арафа, т.к. запрет ставится выше чем желательное (то есть запрет поститься в день ‘Ийда ставиться выше желательного поста в день Арафа), ведь по отношению к вам это будет день ‘Ийда. А если же Арафа будет до ‘Ийда у вас или после него, то поститесь. И нет в этом проблем. Кроме как если скажет кто-то что если будет после ‘Ийда (сравнивая с Саудией), то это будет в Дни Ташрика (3 праздничных дня после ‘Ийда), а посланник, да благословит его Аллах и приветствует, запретил пост в Дни Ташрика, кроме как если не нашел человек что принести в жертву. И запрещено поститься кому-то в Дни Ташрика, что касается их, если они нашли что принести в жертву. Уа Ллаху а’Лям».

2 Вопрос:

- Шейх вы сказали вчера, барака Ллаху фикум, однако мы нуждаемся в разъяснении, т.к. у нас в России день Арафа будет в среду, а ‘Ийд в четверг, а тут в Саудии Арафа будет в четверг а ‘Ийд в пятницу.

Ответ шейха Сулеймана ар-Рухайли:

- В пятницу да.

- Как же нам поступить, как нам (то есть там, в России, мусульманам) совершать ‘Ийд? И как нам делать жертвоприношение?

- Да, барака Ллаху фик, молиться нужно с народом там, если установлено (время ‘Ийда) по правильному пути дополняя месяц или по видению (икмаль или руъя), и тогда молиться нужно с народом в той местности и делать жертвоприношение с народом в той местности, т.к. принимается в расчет то что происходит в той стране (той местности), т.к. это дело не общее для всех (определение месяца). А что касается Арафата, то это то что происходит тут (в Саудии), в четверг. Что касается вас в этом году, то не сможете вы поститься день Арафа, не смогут они поститься в этом году. Если же привычкой их было поститься в этот день, то Аллах запишет им награду.

- Если это было не по этим путям (икмаль и руъя), правительство сказало что так будет?

- А мусульмане что делают? То есть никто не заботится о делах мусульман?!

- Правительство сказало что будет в определенный день. Они не мусульмане.

- По причине чего так сказали? Разве нет там кого-то кто решает вопросы мусульман?!

- Они собираются с муфтиятом и решают за год когда будет ‘Ийд. То есть говорят что в этот год так будет.

- Хорошо. Вчера я говорил понятно, разъяснял это. И то, что нет никакого предпочтения для нас кроме как (если устанавливается месяц) по причине видения или дополнения месяца, видения или дополнения месяца (руъяту или икмаль). Если они рассчитывали по видению или дополнению месяца, то принимаем, и мы не говорим что обязательно нужно следовать Саудии в этом, т.к. это то, что происходит (проявляется) в странах.

Однако, если расчет был не по видению и не по дополнению месяца, и если это не совпадает с видением и дополнением, то мы не следуем этому. И если мы не знаем, то принимаем расчет самой ближайшей страны мусульман к нам, который рассчитывали по видению или дополнению месяца»

^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОГО МЕСЯЦА

Передаётся от Абдуллы ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул Рамадан, и сказал: “Не поститесь до тех пор, пока не увидите новый месяц, и не прерывайте пост, пока не увидите его. Если же он будет скрыт от вас, то отсчитывайте его”. (Аль-Бухари, Муслим)

В версии Аль-Бухари: “Когда увидите его (новый месяц), то поститесь, и также когда увидите его, прекращайте пост. Если же он будет скрыт от вас, то отсчитывайте его“[1]

“…отсчитывайте его” – значит, определяйте его величину, соответственно самому большему количеству дней в месяце, что в лунном календаре составляет тридцать дней. Это означает, что месяц надо довести до тридцати дней. Это единое мнение всех учёных, как саляфов, так и более поздних богословов[2]. На это указывают следующие версии хадисов: “….А если он будет скрыт от вас, то отсчитывайте тридцать дней”. В другой версии: “…доводите до полного числа”. Все указанные версии содержатся в “Сахыху Муслим”[3]. В другом хадисе передаётся от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Когда увидите новый месяц, поститесь, когда увидите его снова, прекращайте пост. Если же он будет скрыт от вас, то соблюдайте пост в течение тридцати”. В другой версии этого хадиса говорится: “…Поститесь, когда вы видите его (новый месяц) и прекращайте когда снова его увидите, если же он будет скрыт от вас, то доводите число Шаабана до тридцати”[4].

Абдулла ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Все люди старались разглядеть новый месяц, и я сообщил посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что я увидел его, тогда он начал пост и повелел людям поститься вместе с ним”. (Хадис передан Абу Даудом, ибн Хиббан и Аль-Хаким сочли его достоверным) [5].

Польза и законы, извлекаемые из данных хадисов:

  1. Начало рамаданского поста определяется видением нового месяца на небе. Если же облачность, пыль или дым, или нечто подобное, препятствует непосредственному наблюдению месяца, то необходимо довести Шаабан до тридцати дней, после чего начинается Рамадан.

  2. Человек не должен поститься в последний день Шаабана, так сказать “на всякий случай”, даже если он не видит месяц по причине климатических условий, пыли и.т.п. Это является харамом, потому что пророк сказал: “Не поститесь до тех пор, пока не увидите новый месяц”.

  3. Если же месяц виден, то ни какие прогнозы астрологов в учёт не принимаются.

  4. Определение начала и конца Рамадана, путем наблюдения за положением луны, говорит нам о легкости, заложенной в исламском шариате. Ведь такой метод прост и не нуждается в особом изучении, каких либо наук. При таком методе начало месяца может определить любой человек с хорошим зрением. Если бы знание о наступлении Рамадана основывалось на астрологических расчётах, то такой вариант оказался бы неудобным для многих мусульман. Надо учитывать, что люди живут в разных уголках земли и в разные времена, и не все сообщества людей обладают хорошими познаниями в области астрологии.

  5. Обязательным будет, начать пост, людям той страны, в которой наблюдалось появление нового месяца. Что касается жителей других стран, в которых месяц не было видно, то они не постятся, потому что начало Рамадана связано с наблюдением за луной. И тот факт, что новолуние было определено в другой стране, не является действительным для других стран и городов, так как появление нового месяца может различаться в разных частях света [6].

  6. Свидетельство о наступлении месяца Рамадан может приниматься даже от одного человека, если нет ни каких сомнений в его надёжности, как на это указывает хадис ибн Умара. Что касается окончания этого благословенного месяца, то необходимо свидетельство двух надежных людей, как на это указывают другие хадисы [7].

  7. Оповещение людей о начале поста и празднике Аль-Фитр [8] должно исходить только от правителя мусульман, или надлежащих органов, учреждённых этим правителем для исполнения данной функции[9].

  8. Тому, кто увидел новолуние, следует оповестить об этом правителя или его заместителя по данному вопросу.

  9. Необходимо принимать в расчеты объявления о наступлении и окончании Рамадана, которые делаются современными средствами массовой информации, при условии, что эти объявления исходят от правителя или ответственных органов[10].

  10. Выходить на улицу и искать новый месяц, является желательным для всех мусульман. Это делается в последний день Шаабана и Рамадана, для того, чтобы узнать начало и конец священного месяца.

  11. Если же новый месяц увидит женщина? В этом вопросе имеются некоторые разногласия среди учёных. Шейх ибн Баз, да окажет Аллах ему свою милость, считал наиболее правильным, что свидетельство женщины в этом вопросе не принимается, потому что участие в его решении ограничивается мужчинами, так как они имеют больше опыта и познаний в данной сфере[11].

[1] Аль-Бухари(1087, 1081), Муслим (1080)

[2] Смотри комментарий Ан-Навави к “Сахыху Муслима”(7\186)

[3] Муслим(1080-1081)

[4] Аль-Бухари (1810), Муслим (1081), первая и вторая версия принадлежат Муслиму, а третья Аль-Бухари

[5] Хадис привёл Абу Дауд(2343), Ад-Дарими (1691), Ад-Даракутни (2\156), Аль-Байхакы (4\212), Ат-Табарани в книге “Аль-Аусат”(3877), его сочли достоверным ибн Хиббан (3447), Аль-Хаким который сказал, что этот хадис соответствует условиям Муслима (1\585), а так же Ан-Навави назвал его достоверным в книге ” Аль-маджму” (6\276)

[6] Смотри коментарии ибн Муляккын(5\181-182)

[7] Ат-Тирмизи в своей книге “Джами”(3\74) сказал: “Между учёными не было ни каких разногласий в том, что для окончания поста необходимо свидетельство двух мужчин” Ан-Навави в своем комментарии к “Сахыху Муслим”(7\190) сказал: “Имеется ввиду, видение месяца частью мусульман, наблюдение же месяца всеми людьми не требуется. Более того, свидетельство двух надёжных людей достаточно. Что касается начала поста, то наиболее правильным, является мнение о достаточности одного надежного мужчины. В тоже время, для завершения Рамадана и наступления Шавваля, нельзя принимать свидетельство только одного человека. Это мнение всех учёных, кроме Абу Саура, он позволял свидетельство одного человека о прекращении поста”. Смотри “Маджму-уль-фатава”Ибн Баз(15\62).

[8] Праздник Аль-Фитр – один из двух праздников установленных Всевышним, для мусульман, по случаю окончания рамаданского поста, отмечается первого Шавваля.

[9] “Аль-Булюг” с комментариями Абу Кутайбы Аль-Фараяби(1\412), смотри “Аль-Фатава Ас-Саадия”

[10] Смотри “Маджму-уль-фатава”Ибн Баз(15\86-87).

[11] Хадис приводимый ибн Умаром, будет доволен им Аллах, говорит о том, что дозволенно принимать свидетельство одного человека, если он утверждает, что видел на небе новый месяц. Опираясь на этот хадис некоторые учёные считали допустимым свидетельство женщины, как об этом упомянул Аль-Хаттаби в книге “Маалим-ус-Сунан” в комментарии к ”Сунану Аби Дауд”(2\753), шейх ибн Баз, да окажет Аллах ему свою милость, считал наиболее правильным, что свидетельство женщины в этом вопросе не принимается. Смотри”Маджму-уль-фатава”Ибн Баз(15\62).

по материалам книги “Избранные хадисы о Рамадане” Ибрахим бин Мухаммад аль-Хукайль

Похожие:

С местным джамаатом или со всем миром? iconДействительна ли молитва путешественника за имамом, который является местным жителем?
Ественнику не следует молиться за местным жителем, вне зависимости от того различается ли совершение молитвы или нет. Различие намерений...
С местным джамаатом или со всем миром? iconКультурология как наука. Этапы становлення
Своей задачей культурология считает исследование всех процессов взаимодействия человека с миром природы, миром социума и миром физического...
С местным джамаатом или со всем миром? iconГерб СССР и доллар
Глобус символ власти над всем миром.). А увенчана эта композиция 5-конечной каббалистической звездой Соломона (маген Шломо)
С местным джамаатом или со всем миром? iconА закона или учредительных документов
А к местным налогам б к региональным налогам в к федеральным налогам и сборам
С местным джамаатом или со всем миром? iconАбхинавагупта Парамартхасара
Ищу твоей защиты, о Шамбху, высший, находящийся над непостижимым миром Майи. Только ты проникаешь в сердца [знающих] и обитаешь в...
С местным джамаатом или со всем миром? iconОформление и регулирование финансовой базы периодического издания...
Он разрабатывается обычно на год и фиксирует планируемые суммы расходов и доходов, а также их цели и источники по всем входящим в...
С местным джамаатом или со всем миром? iconРимляне управляли всем цивилизованным миром, и в Is'century нашей...
Они были проданы на рабском рынке в Риме. Рабы были так дешевы, что все римляне кроме самого бедного имели один или больше, и богатые...
С местным джамаатом или со всем миром? icon8. Информационное обеспечение государственного управления и информационная безопасность
Сегодня уже никто не берется оспаривать утверждение, что информация является главным фактором управления современным миром, основным...
С местным джамаатом или со всем миром? iconЯ не сотворил джиннов и людей кроме как для того, чтобы они поклонялись Мне
Хвала Аллаху Господу Миром, мир и благие приветствия Его пророку и посланнику, Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем, кто...
С местным джамаатом или со всем миром? icon«Наш современник», №2 за 1986 г. (Pdf) Иван Дроздов. «Тайны трезвого человека. Феномен Шичко»
«Наш современник», №11 за 1986 г. (Pdf) «Против зла всем миром». Строки из писем читателей о вреде пьянства и алкоголизма
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница