Тесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене


НазваниеТесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене
страница1/5
Дата публикации05.03.2013
Размер0.84 Mb.
ТипТесты
userdocs.ru > География > Тесты
  1   2   3   4   5
ТЕСТЫ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ
1. Увеличение спроса на товар Х означает, что:

а) покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене;

б) вследствие роста цены товара произошло повышение его QD;

в) кривая спроса сместилась влево;

г) кривая предложения не смещается, происходит перемещение по кривой спроса;

д) все утверждения неверны.
2. Определите причину, вызывающую увеличение QD товара Х при снижении его цены:

а) со снижением цены увеличился спрос на товар X;

б) снижение цены привело к смещению кривой S влево;

в) снижение цены Х увеличило реальный доход покупателей, что позволило им покупать больше товара X;

г) более низкая цена товара X приводит к смещению кривой D вправо.
3. Пусть товары А и В являются взаимодополняющими. Снижение цены товара А при прочих равных условиях вызовет:

а) увеличение спроса на товар В;

б) повышение цены товара В;

в) рост количества проданных единиц товара В;

г) все ответы верны;

д) нет верных ответов.

4. На рынке товара Х установились следующие равновесные величины: Ре=50 руб., Qe=100 шт. Под воздействием рыночного механизма через некоторое время равновесные величины стали равными Ре'=55 руб., Qe'=110 шт. Подобные изменения обусловлены:

а) увеличением спроса на товар Х при неизменном предложении;

б) падением предложения товара Х при том же спросе;

в) снижением спроса на товар Х, когда предложение не меняется;

г) ростом предложения товара Х при неизменном спросе;

д) ни спрос, ни предложение не изменились, произошло перемещение по кривой спроса.

5. Можно ли использовать правило изменения суммарной выручки для оценки эластичности предложения?

а) можно, но только в случае эластичного предложения;

б) можно, когда эластичность предложения εs = 1;

в) нельзя, т.к. в любой точке кривой S эластичность предложения зависит от эластичности спроса;

г) нельзя, поскольку цена товара и его QS связаны прямой зависимостью;

д) можно, но только для кривых S, описывающих долгосрочный период.

6. Предположим, что предложение товара Х абсолютно неэластично. Если произойдет снижение спроса, то равновесное количество реализуемого товара:

а) понизится, но равновесная цена останется неизменной;

б) останется неизменным, а цена повысится;

в) повысится, а цена понизится;

г) останется неизменным, а цена понизится;

д) понизится одновременно с понижением цены.

7. Спрос задается уравнением Q = 120-4P. Если цена товара падает, то до какого уровня снижение цены будет выгодно производителям товара?

а) 30 тыс. руб.;

б) 25 тыс. руб.;

в) 20 тыс. руб.;

г) 15 тыс. руб.;

д) 10 тыс. руб.

8. Эффект дохода для нормальных товаров свидетельствует, что:

а) при увеличении цены товара Х потребитель будет приобретать в меньших количествах как товар X, так и другие товары;

б) уменьшение цены товара приводит к увеличению потребления этого товара, поскольку он становится дешевле товаров-заменителей;

в) когда цена товара X изменяется, то потребитель должен так перераспределить покупки, чтобы удовлетворилось равенство MUx/Px = MUy/Py =... = MUn/Pn;

г) все утверждения верны.

9. Если при падении цены товара X количество покупаемых единиц этого товара также уменьшилось, то:

а) товар X является нормальным товаром, снижение покупок X объясняется эффектом дохода;

б) товар X – гиффеновский товар; снижение покупок X вследствие эффекта дохода превышает то увеличение приобретаемого количества X, которое происходит из-за эффекта замещения;

в) товар X – некачественный товар, и уменьшение покупок X объясняется снижением спроса на товар Х вследствие эффекта замещения;

г) товар X – нормальный товар, и подобная реакция объясняется действием рыночных механизмов.

10. Если цена товара Х снижается, то увеличение количества покупаемых единиц X приведет к:

а) снижению общей полезности приобретенных единиц товара X;

б) уменьшению общей полезности на единицу товара X;

в) увеличению предельной полезности товара X;

г) понижению предельной полезности товара X.

11. Предположим, что фирма «Вега» находится в равновесии в краткосрочном периоде. Пусть ее постоянные издержки возрастают на 10 тыс. рублей. В этих условиях фирма должна:

а) сократить объем производства на 10 тыс. рублей;

б) увеличить выпуск товара на 10 тыс. рублей;

в) оставить выпуск товара без изменений;

г) уменьшить использование капитальных ресурсов на 10 тыс. рублей и сократить производство.

12. Фирма «Сириус» производит в течение месяца 100 деталей и продает каждую из них по 50 тыс. руб. Суммарные издержки фирмы ТС при этом составляют 8 млн. руб., суммарные постоянные издержки TFC = 2 млн. руб., а предельные издержки МС = 50 тыс. руб. Что должна предпринять фирма?

а) увеличить производство;

б) сократить производство;

в) оставить выпуск без изменения;

г) прекратить выпуск деталей.
13. Может ли фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции и находящаяся в равновесии в долгосрочном периоде, иметь положительную прибыль?

а) может, если цена товара превосходит средние издержки;

б) не может, т.к. в этом случае все фирмы отрасли имеют нулевую прибыль;

в) может, если она в состоянии снизить средние издержки;

г) не может, поскольку в точке равновесия постоянные издержки превосходят переменные.

14. Фирма-монополист проводит ценовую дискриминацию, если она:

а) продает один и тот же товар в различных районах страны и устанавливает в каждом случае свою цену;

б) реализует по разным ценам товары для оптовой и розничной торговли;

в) продает один и тот же товар по разным ценам, при этом издержки на выпуск единицы товара одни и те же;

г) реализует товар разным покупателям по разным ценам.

15. Если фирма способна проводить абсолютную ценовую дискриминацию, то для нее:

а) кривая предельного продукта лежит выше кривой спроса;

б) кривые суммарного и предельного продукта совпадают;

в) кривые предельного продукта и спроса совпадают;

г) кривые суммарного продукта и спроса совпадают.
16. Эластичность кривой спроса отдельной фирмы может понизиться, если:

а) увеличивается дифференцированность товара;

б) увеличивается число фирм в отрасли;

в) становятся более жесткими барьеры для вхождения фирм в отрасль;

г) уменьшается дифференцированность товара;

д) уменьшаются средние суммарные издержки.
17. Когда фирма находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:

а) Р = МС и Р > минимума АТС;

б) MR = МС и Р < минимума АТС;

в) MR = МС и Р = минимуму АТС;

г) MR = МС и Р > минимума АТС;

д) MR > МС и Р > минимума АТС.
18. Фирма-олигополист «Орион» использует в производстве товара X 16 станков производительностью 100 единиц товара в месяц. Каждый станок обслуживают 4 рабочих. Пусть месячный спрос на товар X в январе составил 1200 единиц, а в феврале – 1400 единиц. Как поведет себя фирма «Орион»?
19. В краткосрочном периоде, имея участок с неизменной величиной AVC, фирма-олигополист устанавливает цену товара:
20. Фирма-олигополист строит «нормальную» кривую спроса:
21. Вероятность возникновения картеля при олигополии выше в отрасли:
22. Что является условием эффективности распределения ресурсов?
23. Пусть цена товара X равна 100 тыс. руб., а предельные издержки его производства составляют 120 тыс. руб. Из этого можно сделать вывод, что:
24. Если фирмы действуют в условиях совершенной конкуренции, то производственная эффективность и эффективность распределения одновременно:
25. При каком из перечисленных условий достигается одновременно эффективность и производства, и распределения:
26. Какая эффективность может быть достигнута при монополии:
27. Главная особенность рынка труда, с которой сталкивается фирма-монопсонист, состоит в том, что:
28. Фирма «Альфа» является монопсонистом и использует в производстве товара X ресурсы А и В. Товар X реализуется на совершенно конкурентном рынке по цене Рх. Величины MRPa, MRCa, Ра и MRPв, MRCв, Рв – соответственно предельные продукты в денежном выражении, предельные издержки на ресурс и цены ресурсов А и В. Фирма максимизирует прибыль, нанимая ресурсы А и В в таких количествах, чтобы:
29. Как повлияет на уровень занятости N возникновение отраслевого профсоюза в отрасли, где действует фирма-монопсонист:
30. Профсоюз, объединяющий работников деревообрабатывающей промышленности, чья продукция (плиты ДСП) используется в производстве мебели, резко выступает против повышения цен на фурнитуру для мебели. В чем основная причина такого поведения?
31.К общенаучным методам исследования, которыми пользуется экономическая теория, не относится метод:

а) абстрактного и конкретного;

б) исторического и логического;

в) математического моделирования;

г) системный подход.
32. Предметом исследования экономической теории являются:

а) изучение проблем эффективного использования ограниченных ресурсов;

б) изучение общественных отношений людей, складывающихся в процессе производства жизненных благ;

в) изучение экологических проблем современного общества;

г) изучение технических проблем непосредственного производства.
33. Если человек, вступив в отношения собственности, находится на уровне владения благом, то он может:

а) и владеть, и пользоваться;

б) владеть, но не пользоваться;

в) распоряжаться;

г) только пользоваться.
34. К основным историческим формам собственности не относится:

а) азиатская;

б) античная;

в) германская;

г) государственная.
35. Потребность - это:

а) желание обладать каким-либо благом;

б) желание и возможность обладать каким-либо благом;

в) жизненная необходимость обладать благом;

г) мечта об обладании благом.
36. Потребности делятся на разумные и неразумные с точки зрения:

а) общества;

б) отдельного человека;

в) религии;

г) производителей товаров, удовлетворяющих потребности
37. К основным факторам производства относят:

а) землю;

б) деньги;

в) человеческие ресурсы;

г) инструменты.
38. Основным способом распределения ресурсов является:

а) распределение на основе учета альтернативных затрат;

б) распределение на основе централизованного планирования;

в) распределение на основе возрастных критериев покупателей;

г) распределение на основе учета территориального расположения.
39. Основными проблемами создания благ не являются вопросы:

а) что производить;

б) для кого производить;

в) какую технологию использовать;

г) кто виноват.
40. При решении проблемы создания благ производителю, прежде всего, необходимо определить:

а) емкость рынка;

б) потребности покупателей;

в) наличие ресурсов для производства;

г) валютный курс.
41. Спрос на ресурс не зависит от:

а) вкусов покупателей;

б) платежеспособности покупателей;

в) цены аналогичных товаров;

г) все ответы неверны.
42. Предложение товаров не должно зависеть от:

а) интенсивности продаж товара на рынке;

б) сезона;

в) личного интереса производителя;

г) все ответы неверны.
43. Под точкой равновесия понимается ситуация установления цены:

а) со стороны производителя, ограничивающего объем производства;

б) со стороны потребителя, ограничивающего объем потребления;

в) с помощью спроса и предложения на основе свободного изменения

цены;

г) все ответы неверны.
44. Эластичность спроса на лекарства зависит от:

а) цены на него;

б) вкусов потребителей;

в) количества рецептов, выписанных на это лекарство;

г) желания потребителей оказать поддержку фармацевтической промышленности.
45. Эластичность предложения зависит от:

а) цены на ресурс, используемый в производстве;

б) цены на товар;

в) применяемой технологии;

г) ни от одного из перечисленных факторов.

46. Помимо цены на эластичность предложения влияют:

а) наличие на рынке товаров – заменителей,

б) универсальность использования товара,

в) фактор времени,

г) доля расходов в бюджете на данный товар,

д) уровень доходов

е) консерватизм потребителей.

ж) все ответы верны
47.Общая полезность это:

а) наибольшее количество блага, которое может приобрести потребитель на сумму своего дохода;

б) удовлетворение, получаемое субъектом в результате потребления всего объема приобретенного блага;

в) общая сумма денег, затраченная субъектом на приобретение избранного им потребительского выбора;

г) общая сумма денег, потраченная субъектом на приобретение всего избранного им количества данного блага.
48. Предельная полезность это:

а) добавочное удовлетворение, извлекаемое субъектом из одной дополнительной единицы конкретного блага;

б) оценка качества продукта;

в) сумма денег, заплаченная потребителем за последнюю единицу данного блага;

г) количество данного блага, необходимое субъекту для полного удовлетворения потребности в нем.
49. Закон убывающей предельной полезности устанавливает зависимость между:

а) желанием потребителя иметь данное благо и его материальными возможностями;

б) количеством благ в оптимальном потребительском наборе;

в) предельной полезностью и объемом потребления данного блага;

г) предельной полезностью и общей полезностью.
50. Условие оптимального потребительского выбора в кардиналистском анализе формулируется следующим образом:

а) блага в оптимальном наборе подобраны в таких количествах, что их взвешенные по цене предельные полезности равны между собой;

б) блага в оптимальном наборе подобраны в таких количествах, что их предельные полезности равны между собой;

в) блага в оптимальном наборе подобраны в таких количествах, что их цены равны;

г) блага в оптимальном наборе подобраны в таких количествах, что их количества равны между собой.
51. В ординалистском анализе оптимальный потребительский набор соответствует следующему условию:

а) MRSxy = Px/Py;

б) MRSxy = TU/Py = TU/Px;

в) MRSxy = PxQx/PyQy.
52. Предельная норма замещения показывает:

а) как изменится цена одного блага при изменении цены другого на одну дополнительную единицу;

б) какова цена одной дополнительной единицы замещаемого блага;

в) сколько нужно денег для приобретения набора благ, состоящего из одной дополнительной единицы блага «^ Х» и одной дополнительной единицы блага «Y»;

г) каким количеством одного блага готов пожертвовать потребитель в «обмен» на одну дополнительную единицу другого блага с тем, чтобы общий уровень полезности потребительского набора остался неизменным.
53. На деятельность предприятий не влияют:

а) цены на товары;

б) цены на сырье;

в) покупательная способность населения;

г) потребительские предпочтения производителей.
54. Технологически более эффективным считается вариант производства ^ А по сравнению со способом В:

а) только если все ресурсы используются в меньшем количестве;

б) если он предполагает использование хотя бы одного ресурса в меньшем количестве, а остальных не в большем;

в) если используется комбинация ресурсов, необходимая для осуществления производственного процесса.
55. Увеличение расстояния между изоквантами говорит о:

а) убывающей экономии от масштаба производства;

б) увеличивающейся экономии от масштабов производства;

в) постоянной экономии от масштабов производства;

г) возрастающей эффективности производства.
56. Все издержки производства в долгосрочном периоде можно представить как:

а) постоянные и переменные;

б) внешние и внутренние;

в) общие и средние;

г) восполнимые и невосполнимые.
57. К постоянным издержкам относятся:

а) издержки, которые связаны с отвлечением ресурсов от использования в других отраслях;

б) издержки упущенных возможностей;

в) издержки, восполняемые в течение одного рабочего периода;

г) издержки, восполняемые в течение нескольких рабочих периодов.
58. Совокупные издержки производства равны:

а) TVC + TFC;

б) TVC TFC;

в) AFC + AVC;

г) AVC AFC.
59. Переменные издержки (VC):

а) имеют место, т.к. фирма ведет предпринимательскую деятельность;

б) отсутствуют в долгосрочном периоде;

в) изменяются с изменением объема выпуска продукции;

г) имеют место, если у фирмы нулевой выпуск продукции.
60.Средние постоянные издержки (^ AFC):

а) уменьшают любые объемы выпуска;

б) являются совокупными FC деленными на объем выпуска;

в) могут приближаться к 0, но никогда его не достигают;

г) являются разностью между ATC и AVC;

д) все ответы верны.
61. Когда предельные издержки (МС) ниже АТС:

а) АТС возрастают;

б) AVC могут возрастать или убывать;

в) МС уменьшаются;

г) все ответы верны.
62. На конкурентном рынке производитель должен:

а) учитывать цены конкурентов при назначении цен на товары;

б) самостоятельно назначать цены на товары;

в) назначать цены ниже себестоимости;

г) все ответы неверны.
63. На рынке совершенной конкуренции цены на товары:

а) назначаются государством;

б) назначаются производителем;

в) назначаются покупателем;

г) складываются под воздействием спроса и предложения.
64. Рынок монополии - это рынок представленный:

а) множеством мелких фирм;

б) одной крупной фирмой;

в) несколькими крупными фирмами;

г) государственным предпринимательством.
65. Фирма, являющаяся монополией, имеет:

а) самые низкие цены в отрасли;

б) самые высокие цены в отрасли;

в) значительное число конкурентов;

г) стандартизированный продукт.
66. На рынке олигополии присутствует:

а) несколько крупных продавцов;

б) значительное количество крупных продавцов;

в) значительное количество крупных покупателей;

г) рынок товара представлен единственным предприятием.
67. Особенностью рынка монополистической конкуренции является:

а) самостоятельное установление цен производителями;

б) наличие тайного сговора;

в) жесткие условия внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции;

г) каждое предприятие производит уникальный продукт.
68. На рынке капитала основными факторами дохода являются:

а) заработная плата;

б) прибыль;

в) рента;

г) процент.
69. Основным видом дохода от использования такого фактора производства, как предпринимательской способности является:

а) заработная плата;

б) прибыль;

в) рента;

г) процент.
70.Специфика спроса на рынке факторов производства состоит в следующем:

а) покупателей интересуют не сами факторы производства, а их способность производить товары, пользующиеся спросом;

б) рынок факторов производства играет более важную роль в экономике, чем рынок товаров;

в) ситуация на товарном рынке полностью зависит от рынка факторов производства;

г) спрос является производным от спроса на продукт фирмы.
71. Спрос на факторы производства для фирмы, максимизирующей прибыль определяется:

а) сопоставлением предельного дохода фактора с издержками на него;

б) средней ценой факторов на рынке;

в) минимальной ценой на факторы производства.
72. Рынки факторов производства — это:

а) сфера государственного распределения экономических ресурсов для использования их в производстве;

б) сфера обращения земли, капитала, труда в их разнообразных формах;

в) сфера движения конечной продукции между участниками обмена.
73. Выделите условия равновесия фирмы на рынке факторов производства:

а) предельная доходность фактора больше цены приобретения;

б) предельная доходность фактора меньше цены приобретения;

в) предельная доходность фактора равна цены приобретения.
74. «Внешние эффекты» — это:

а) побочный результат хозяйственной деятельности, достающийся третьим лицам;

б) отрицательные результаты деятельности фирм, производящих продукт;

в) результат воздействия предпринимательской деятельности на противоположную сторону, участвующую в сделке.
75. Каковы критерии классификации «внешних эффектов»?

а) По направлению действия.

б) По «знаку».

в) По масштабам.

г) По характеру контрактных отношений.
76. Укажите частные формы регулирования «внешних эффектов»:

а) объединение в одно целое производителей и потребителей экстерналий;

б) внешнеэкономические методы, включающие традиции, нормы, правила, мораль;

в) спецификация прав собственности;

г) асимметрия информации.
77. Укажите государственные формы регулирования экстерналий:

а) запретительные и предписательные;

б) корректирующие налоги, субсидии и штрафы;

в) создание рынков прав на загрязнения;

г) создание барьеров для частных сделок по передаче прав собственности.
78. Основное условие решения проблемы экстерналий по теореме Коуза – это:

а) внешние эффекты« носят двухсторонний характер;

б) государство должно устанавливать право собственности в тех сферах, где их никогда не было;

в) четкая спецификация прав собственности при минимальных трансакционных издержках.
79. Под спросом понимается зависимость между:

а) ценой и количеством покупаемого товара;

б) ценой и количеством предлагаемого товара;

в) ценой и численностью населения;

г) ценой и занятостью в государственном секторе.
80. Под предложением понимается зависимость между:

а) ценой и количеством покупаемого товара;

б) ценой и количеством предлагаемого товара;

в) ценой и приростом населения;

г) ценой и занятостью в государственном секторе.
81. Степень реакции покупаемого количества товара на колебание цены определяется:

а) спросом;

б) предложением;

в) эластичностью спроса;

г) эластичностью предложения.
82. Покупатель, характеризующий относительное изменение объема производства и предложение товаров в связи с движением цены, называется показателем:

а) спроса;

б) предложения;

в) эластичности спроса

г) эластичности предложения.
83. Рынку свободной конкуренции не присуще:

а) свободное установление цены;

б) многообразие продавцов и покупателей;

в) конкуренция на основе качества товаров;

г) доминирующее положение производства одного из производителей
84. Что из перечисленного не является характеристикой монополии:

а) многообразие продавцов и покупателей;

б) контроль над источниками сырья;

в) контроль рынка сбытов;

г) низкие издержки производства.
85. Предприятие не может существовать без:

а) самостоятельного обеспечения финансами;

б) самостоятельного обеспечения окупаемости;

в) самостоятельного управления;

г) собственного источника ресурсов.
86. Достоинствами единоличного хозяйства является:

а) система регистрации;

б) условия выбора продукта, технологии и объемов производства;

в) степень адаптации;

г) неограниченная ответственность.
87. В основе формирования цены на товар лежат:

а) только постоянные издержки;

б) средние издержки;

в) предельные издержки;

г) издержки упущенных возможностей.
88. Факторным доходом на рынке капитала выступает:

а) прибыль;

б) заработная плата;

в) процент;

г) рента.
89. Перекрёстная ценовая эластичность спроса на рис и топливо в Сингапуре равна 0,14. Что Вы могли бы сказать о том, что случится, если цена на топливо в Сингапуре возрастёт на 10%:

1. объём спроса на рис уменьшится на 14%;

2. объём спроса на рис увеличится на 14 %;

3. объём спроса на топливо уменьшится на 14%;

4. объём спроса на топливо увеличится на 14%.
90. Что из ниже перечисленного не приведёт к сдвигу кривой спроса на пиво?

1. рост цен на воблу

2. рост цен на солод

3. снижение цен на вино

4. рост доходов любителей пива
91: Выручка фирм растет при сокращении предложения. Какое из утверждений верно?

1. предложение неэластично по цене;

2. спрос неэластичен по цене;

3. предложение эластично по цене;

4. спрос эластичен по цене;

5. товар является неполноценным благом.
92. Дана функция спроса QD=5I/P (I - доход, Р - цена). Эластичность спроса по доходу для этой функции равна:

1. -1;

2. 0;

3. 1;

4. 5;

5. зависит от дохода и от цены.
93. Потребитель весь доход расходует только на три вида благ: хлеб, колбасу и молоко. В настоящее время 20% своего дохода он расходует на хлеб, 50% на колбасу и 30% на молоко. Определите эластичность спроса на молоко по доходу, если эластичность спроса на хлеб по доходу равна -1,а эластичность спроса на колбасу по доходу равна 2:

1. 2\3;

2. 1;

3. 3\2;

4. -1.
94. Если AVC падают с ростом объёма производства, то:

1. МС также должны падать;

2. FС также должны падать;

3. АС также должны падать;

4. АС должны быть меньше, чем АVC;

5. МС должны быть меньше, чем AVC.
95. Если два товара являются абсолютными субститутами, то при повышении цены одного из них:

1. потребитель увеличит его потребление;

2. потребитель не изменит его потребление;

3. потребитель уменьшит его потребление;

4. потребитель прекратит его потребление;

5. имеющейся информации недостаточно.
96. Предельные издержки фактора для фирмы, неспособной оказывать влияние на его цены:

1. больше средних издержек фактора;

2. являются хорошим средством измерения тех выгод, которые получает фирма, используя дополнительную единицу фактора;

3. постоянны;

4. должны быть приравнены предельному доходу, чтобы определить какое количество продукта следует производить.
97. Сливки дополняют кофе в потреблении, а чай заменяет. После того как цена на кофе неожиданно возрастет, какое из перечисленных событий будет иметь место, если спрос на кофе эластичен?

1. цены сливок и чая возрастут;

2. цена сливок возрастёт, а чая понизится;

3. цена сливок снизится, а цена чая повысится;

4. цены чая и сливок понизятся;

5. данных для ответа недостаточно.
98. Спрос на хлеб в городе N характеризуется следующей функцией :Р=10000-0,5Q, где Р - цена за 1 кг хлеба, Q - продажи хлеба, кг в сутки. Единственный завод, выпекающий хлеб, принадлежит государству, его средняя суточная мощность 15 тонн. При какой цене завод получит наибольшую выручку от продажи хлеба?

1. 5000;

2. 10000;

3. 15000;

4. невозможно определить.
99. Определите, какие блага являются экономическими в современном обществе:
100. Студент за первый год обучения заплатил 20 тыс. руб. Бросив ВУЗ, он может зарабатывать 80 тыс. руб. в год. Одновременно работать и учиться у него не хватает времени. Величина упущенной выгоды в первый год обучения в ВУЗе равна:
101. Студент учится в университете, получая стипендию 600 руб., но мог бы работать торговым представителем и получать зарплату 10 тыс. руб. Его альтернативные затраты на обучение равны:
102. Ситуация, при которой увеличение цены приводит к повышению спроса на некачественный или низший товар, занимающий значительное место в структуре потребления, называется эффектом:
103. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
104. Если рынок бензина характеризуется сокращением предложения, то на рынке транспортных услуг, при прочих равных условиях, это проявится:
105. Сбор богатого урожая бананов приведет к тому, что на рынке бананов:
106. Что из нижеперечисленного не приведет к сдвигу кривой рыночного спроса на театральные билеты?
107. Если спрос и предложение одновременно возрастут, то равновесная цена:
108. Снижение цены на товар на 5% привело к сокращению выручки на 2%. Точечная эластичность спроса на товар равна:
109. Если рост дохода в 1,2 раза привел к увеличению спроса на пылесосы на 5%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна:
110. Если рост дохода в 1,1 раза привел к увеличению спроса на утюги на 5%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна:
111. При росте цены с 4 до 10 ден. ед. величина предложения увеличилась с 12 до 16 штук. Коэффициент дуговой эластичности предложения равен:
112. Если величина предложения увеличивается со 120 до 160 штук при приросте цены с 4 до 10 ден. ед., то дуговая эластичность предложения равна:
113. Если при росте цены на товар с 10 до 20 ден. ед. объем спроса сократился с 400 до 100 шт., то данный товар является:
114. Если цена товара снизилась на 5%, а выручка выросла на 10%, то коэффициент точечной эластичности спроса на товар равен:
115. Если рост дохода на 30% привел к увеличению спроса на телевизоры на 6%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна:
116. Если в ателье снизили плату с 120 до 80 рублей и кол-во клиентов увеличилось с 8 до 10 человек. Спрос на услуги ателье:
117. Перекрестная эластичность товара А по цене товара В равна (-2). Если произойдет рост цены товара В на 2%, то величина спроса на товар А:
118. Если предложение сократилось на 10% в ответ на 5%-ное снижение цены, то можно утверждать, что предложение на данном рынке характеризуется:
119. Если цена соли возросла на 5%, а величина спроса на нее не изменилась, то спрос:
120. После увеличения цены товара С на 25% товара М стали покупать на 10% больше. Перекрестная эластичность спроса товара М по цене товара С равна:
121. Известно, что при текущем объеме продаж ценовая эластичность спроса равна (-2), тогда 3-ное повышение цены товара приведет:
122. Цена товара Y выросла на 3% при значении коэффициента перекрестной эластичности спроса на товар Х по цене товара Y равен (-1). Тогда величина спроса на товар Х:
123. Если известно, что при цене на товар 3500 ден. ед. объем спроса составит 500 шт., а при цене 4000 ден. ед. –всего 440 шт., то спрос на данный товар будет:
124. Если при росте цены на товар со 100 до 200 ден. ед. объем спроса сократится с 30 до 20 шт., то данный товар является:
125. Если при единичной эластичности спроса цены на товар снизились на 3%, то для сохранения выручки в прежнем размере количество продаваемого товара должно:
126. Если перекрестная эластичность спроса по цене между товарами А и В равна (-2,5), можно утверждать, что А и В:
127. Если цена на товар снизилась на 5%, что привело к 10% увеличению объема спроса на него, то:
128. При снижении цены с 8 до 6 ден. ед. величина предложения уменьшилась с 16 до 12 штук. Коэффициент дуговой эластичности предложения равен:
129. Снижение цены на 10% привело к увеличению выручки на 8%. Значение коэффициента точечной эластичности спроса на товар равно:
130. Предположим, что потребитель имеет доход = 8 долл. Цена товара А = 1 долл., а цена товара В = 0,5 долл. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии:
131. В.Парето ввел понятие порядковой субъективной полезности и сопоставление полезностей наборов благ. Это положило начало ..
132. Линия, показывающая различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода при данном уровне цен, называется кривой:
133. Эффект дохода гласит, что:
134. Дана функция полезности ТU=2QXQY, где QX и QY – объемы потребления благ. Цена благ: РX=8, PY=5. Доход потребителя I=96. Определите оптимальный набор потребления (QXopt; QYopt) и величину общей полезности (TUmax), получаемой потребителем при его потреблении:
135. Ситуация в которой увеличение потребительского спроса на эксклюзивные дорогостоящие товары связано с ростом их цены называется эффектом:
136. Линия, соединяющая все точки наборов двух благ, имеющих для потребителя одинаковую общую полезность, называется кривой:
137. Если предельная норма замены одного блага другим равна 1/3 независимо от уровня потребления блага, то:
138. Сделайте наиболее рациональные покупки, если есть три товара абрикосы (А), вишня (В) и сливы (С), руководствуясь возможностью потратить 2300 рублей:

Количество кг товаров А, В, С 1 2 3 4 5

Общая полезность (А) 500 620 730 820 900

Общая полезность (В) 300 550 790 1000 1200

Общая полезность (С) 250 400 530 640 700

Цены: РА=150 руб.; РВ=400 руб.; РС=100 руб.
139. Изменение потребления товаров, вызванное ростом покупательной способности при постоянных ценах, представляется как эффект:

140. Кривая, показывающая зависимость изменения величины потребления товара от изменения дохода потребителя называется кривой:
141. Изменение объема и структуры потребления вследствие изменения относительной цены и перемещения из одной точки кривой безразличия в другую описывается эффектом:
142. Условная единица полезности, введенная сторонниками количественного подхода для измерения удовлетворения от потребления блага, называется:
143. Рациональный потребительский выбор соответствует точке равновесия, поскольку потребитель:
144. Прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на одну единицу называется:
145. Предельный продукт каждой единицы производственного ресурса сокращается по мере увеличения используемого количества этого ресурса, при неизменном количестве остальных ресурсов, согласно закону:
146. Кривая, представляющая множество комбинаций факторов производства, обеспечивающих одинаковый выпуск продукции, называется:
147. Достижение максимального объема выпуска при данной технологии означает, что:
148. Дополнительный объем выпуска, полученный в результате использования в процессе производства еще одной единицы этого ресурса при постоянстве других ресурсов, называется:
149. Закон, показывающий, что увеличение затрат одного ресурса при неизменности использования других ресурсов и технологий приносит меньший предельный доход называется законом:
150. Если для увеличения выпуска готовой продукции Q(L,К) в 2 раза количества используемых труда и капитала необходимо увеличить:
151. Если пропорциональное увеличение количества всех используемых ресурсов вызывает прирост объема выпуска, то в этом случае наблюдается эффект:
152. Если при пропорциональном увеличении количества факторов в 5 раз, объем производства также возрастает в 5 раз, то имеет место:
153. Взаимосвязь между изменением масштаба производства и соответствующим изменением в объеме выпуска продукции называется:
154. Соотношение между производственным объемом выпуска и количеством используемого фактора производства при данном уровне развития технологии называется:
155. Предприятие выращивает арбузы. Если постоянные затраты = 40 д.ед., цена 10 д.ед., то валовой доход при продаже 50 ед. составит:

Кол-во 0 10 20 30 40 50 60

Переменные издержки 0 40 75 110 130 160 200
156. Величина общих издержек предприятия представлена функцией ТC=30+20Q, где Q – объём произведённой продукции. Для этого предприятия величина предельных издержек:
157. Совокупный доход предприятия 800 тыс.руб., заработная плата работников составила 300 тыс.руб., затраты на сырье и материалы – 350 тыс.руб., неявные издержки – 50 тыс.руб. Тогда экономическая прибыль составит:
158. В краткосрочном периоде фирма производит 2000 единиц товара, при средних постоянных издержках 20 ден. ед., средних переменных издержках – 100 ден. ед. Величина общих издержек равна:
159. Если постоянные издержки равны 1000, а функция предельных издержек имеет вид МС = 25 + 10Q, тогда общие издержки описываются функцией:
160. Если валовые издержки TC = 7Q2 – 10Q + 55, предельный доход равен 32, то максимум прибыли получим при объеме равном:
161. Если при увеличении объема производства AVC сокращаются, то:
162. Если при выпуске 10 единиц продукции валовой доход составил 1540 руб., а при выпуске 12 единиц – 1580 руб., то предельный доход будет равен:
163. Предельный продукт переменного фактора – это:
164. Предприятие за неделю выпускает и реализует 100 наборов посуды по цене 280 ден.ед. Если затраты на сырьё и материалы составляют 12000 ден.ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства – 3000 ден.ед., заработная плата работников – 5000 ден.ед., постоянные издержки – 3000 ден.ед. Тогда величина средней прибыли равна:
165. Предприятие за неделю выпускает и реализует 100 наборов посуды. Если затраты на сырьё и материалы составляют 12000 ден.ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства – 3000 ден.ед., заработная плата работников – 5000 ден.ед., постоянные издержки – 3000 ден.ед. Тогда средние валовые издержки производства равны:
166. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц товара, при этом средние переменные издержки равны 20 тыс.руб., средние постоянные издержки – 5 тыс.руб., тогда общие издержки составят:
167. Величина общих издержек предприятия представлена функцией ТC=5Q+30, где Q – объём произведённой продукции. Для этого предприятия величина предельных издержек:
168. Предприятие за неделю выпускает и реализует 100 наборов посуды. Если затраты на сырьё и материалы составляют 12000 ден.ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства – 3000 ден.ед., заработная плата работников – 5000 ден.ед., постоянные издержки – 3000 ден.ед. Тогда средние переменные издержки производства равны:
169. Фирма получит положительную бухгалтерскую прибыль, если:
170. Если при выпуске 10 единиц продукции валовые издержки составили 1430 руб., а при выпуске 11 единиц –1470 руб., то предельные издержки равны:
171. Совокупный доход предприятия 1 100 тыс.руб., заработная плата работников составила 300 тыс.руб., затраты на сырье и материалы – 350 тыс.руб., стоимость использованного оборудования – 200 тыс.руб., неявные затраты –150 тыс.руб. Тогда бухгалтерская прибыль составит:
172. Экономическая прибыль будет нулевой, если:
173. Если при выпуске 100 единиц товара валовые издержки предприятия составили 1620 ден.ед., а при выпуске 120 единиц товара – 1680 ден.ед., то предельные издержки равны:
174. Величина общих издержек предприятия представлена функцией ТC=30+20Q-2Q2, где Q – объём произведённой продукции. Величина постоянных издержек равна:
175. Фирма – монополист выпускает и продает такой объем продукции, при котором: MR = 180 дол.; МС = 100 дол.; АТС = 200 дол. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:
176. Фирма действует в условиях монополии. Функция рыночного спроса на продукт монополиста описывается формулой Р = 144 – 3Q, а функция средних издержек – АС = 25/Q + Q. При каком объеме выпуска прибыль фирмы будет максимальной?
177. Спрос на продукцию фирмы – P = 10 – 0,5Q. Издержки фирмы монополиста описываются функций TC = 0,5Q2 + 2Q. Цена, обеспечивающая максимальную прибыль, равна:
178. В небольшом городе функционирует одно предприятие по добыче угля. На рынке труда шахтёров оно является:
179. За 8-часовой рабочий день работник при повременной заработной плате получал 48 ден.ед. Если при норме выработки 6 изделий в день работник будет переведён на сдельную оплату труда, то расценка за 1 изделие будет равна:
180. Предположим, что в таежном поселке «Медвежий угол» лесхоз является единственным предприятием. Функция спроса лесхоза на труд выражена как Ld=102-2w. Функция предложения труда имеет вид: LS=6+w. Как изменится занятость на рынке труда, если представляющий интересы работников профсоюз установит минимальную почасовую ставку оплаты труда, равную 40 руб.? (определить избыток)
181. На рынке труда функции спроса и предложения имеют вид: Ld=502-2W, Ls=340+4W. Равновесная заработная плата равна:
182. За 10-часовой рабочий день работник при повременной заработной плате получал 40 ден.ед. Если при норме выработки 50 изделия в день работник будет переведён на сдельную оплату труда, то расценка за 1 изделие будет равна:
183. Если государство установит уровень минимальной заработной платы на конкурентном рынке труда выше равновесной ставки заработной платы, то:
184. Фирма, являющаяся конкурентной и на рынке продукта, и на рынке труда, стремится максимизировать свою прибыль. Цена единицы продукции установилась на уровне 20 долл. за штуку. Ставка заработной платы составляет 55 долл. в неделю. Фирма использует труд пяти наемных работников. Зависимость общей выручки фирмы (TR, долл.) от числа нанимаемых работников (L, чел.) представлена в таблице:

L 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

TR 0 20 100 240 360 460 540 600 640 660 660 640

Является ли количество труда, используемого фирмой, оптимальным?
185. На рынке труда спрос и предложение выражаются зависимостью Ld=10-W, Ls=2W-5. Установление оплаты труда на уровне 6 у.ед/час приведет к безработице в количестве:
186. На некотором рынке рабочей силы спрос на труд выражается зависимостью Ld= 8-2W, а предложение труда Ls = 3W-7. Равновесное количество занятых на этом рынке составляет:

187. На некотором рынке рабочей силы спрос на труд выражается зависимостью Ld= 12-W, а предложение труда Ls = 2W-3. Установление минимальной оплаты труда в размере 4 у.ед/час приведет к избытку рабочей силы в количестве:
188. Фирма, являющаяся конкурентной и на рынке продукта, и на рынке труда, стремится максимизировать свою прибыль. Цена единицы продукции установилась на уровне 20 долл. за штуку. Ставка заработной платы составляет 55 долл. в неделю. Фирма использует труд пяти наемных работников. Зависимость общей выручки фирмы (TR, долл.) от числа нанимаемых работников (L, чел.) представлена в таблице:

L 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

TR 0 20 100 240 360 460 540 600 640 660 660 640

При каком количестве привлеченного труда фирма максимизирует свою прибыль
189. На рынке труда функции спроса и предложения имеют вид: Ld= 3000-1,5W; Ls=3,5W-500. Установление оплаты труда в размере 600 у.ед/час приведет к избытку рабочей силы в количестве:
190. На рынке труда функции спроса предложения имеет вид: Ld=2500-200W; Ls=100W+1000. Равновесное количество занятых на рынке составит:
191. Цена на хлеб возросла с 3000 до 3600 рублей. При этом величина спроса снизилась на 20%. Можно сказать, что в среднем в данном интервале цен спрос:
192. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:
193. Если цена товара выросла с 1,5 до 2 долл., а объем спроса сократился с 1000 до 900 единиц, то коэффициент ценовой эластичности равен:
194. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:
195. Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:
196. Эластичность предложения зависит главным образом:
197. Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долл. Цена товара А равна 1 долл., а цена товара В – 0,5 долл. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии:
198. Потребитель расходует 20 долл. в неделю на покупку товаров А и В.

Наименование товара

Цена (центов)

Количество покупаемых единиц

Общая полезность

Предельная полезность

А

70

20

500

30

В

50

12

1000

20

Чтобы получить максимальное удовлетворение, потребитель должен:
199. При каких условиях действует закон убывающей производительности фактора производства:

1) другие факторы производства остаются постоянными;

2) уровень технологии не изменяется;

3) все единицы переменного фактора являются однородными.
200. Любая точка, находящаяся либо на изокванте, либо на изокосте, означает:
201. Изокванта иллюстрирует:
202. Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается при помощи:
203. В краткосрочном периоде фирма, максимизирующая прибыль, прекратит производство, если окажется, что:
204. Средние общие издержки производства продукции достигают минимальной величины притом объеме продукции, когда:
205. Постоянные издержки фирмы – это:
206. Какие из следующих видов издержек не принимаются во внимание при выработке решений об оптимальном объеме производства фирмы:
207. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах – это:
208. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:
209. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:
210. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:
211. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние издержки на его производство, то фирма должна:
212. Экономическая прибыль:
213. В отрасли функционирует 1000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 5 единиц продукта в месяц составляют 2 долл., 6 единиц – 3 долл., 7 единиц – 5 долл. Если рыночная цена единицы продукта равна 3 долл., то отраслевой выпуск в месяц составит:
214. В отрасли функционирует 1000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 5 единиц продукта в месяц составляют 2 долл., 6 единиц – 3 долл., 7 единиц – 5 долл. Если рыночная цена поднимается до 6 долл., то отраслевой выпуск в месяц составит:
215. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
216. Допустим, что монополист может продать 10 единиц товара по цене 100 долл. за единицу, но продажа 11 единиц вызывает снижение цены до 99,5 долл. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц равен:
217. Примером естественной монополии является:
218. Ценовая дискриминация – это:
219. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:
220. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:
221. Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором: MR = 180 долл.; MC = 100 долл.; ATC = 200 долл. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:
221. Функция общих затрат монополиста: TC = 100 + 3Q, где Q – количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста – P = 200 – Q, где P – цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен:
222. Функция общих затрат монополиста: TC = 100 + 3Q, где Q – количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста – P = 200 – Q, где P – цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то предельный доход от производства 20-й единицы продукта равен:
223. Функция общих затрат монополиста: TC = 100 + 3Q, где Q – количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста – P = 200 – Q, где P – цена продукта в долл. Если монополист производит 19 ед. продукта в месяц, то при увеличении объема выпуска на одну единицу прибыль:
224. Функция спроса на рынке офисной мебели в области N определена как Q = 5100 - 2P, а предложения Q = 300 + 2P, где Р - средняя цена единицы мебели, Q - ее количество. Определить равновесные спрос и предложение.
225. Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров:
226. В результате увеличения дохода на 30 % спрос на шампанское возрос с 3 до 5 бутылок в месяц. Найти коэффициент эластичности:
227. Производитель товара Х снизил цену на свой товар на 5%, в результате чего объем продаж вырос на 4%. Спрос на товар Х является:
228. Предположим, что кривая спроса описывается уравнением Q=400-P, а кривая предложения – уравнениемQ=100+2P. Определить: равновесную цену (РE) и равновесный объем (QE).
229. Если кривая предложения хлеба имеет вид Qs = 200+3Р, кривая спроса – горизонтальная линия и Qd = 320, то равновесная цена хлеба равна:
230. Допустим, что предложение товара Х абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена:
231. Если цена товара выше точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:
232. Товар можно отнести к недоброкачественным, если:
233. Предположим, что кривая спроса описывается уравнением Qd=200-0,5P, а кривая предложения – уравнениемQs=-50+2P. Определить: равновесную цену (РE) и равновесный объем (QE).
234. Потребитель тратит весь свой доход на колбасу, хлеб и картофель. На колбасу тратит половину своего дохода, на хлеб — одну четверть, на остальное покупает картофель. Эластичность спроса по доходу на колбасу равна +3, на хлеб +1,5. Определите эластичность спроса на картофель.
235. Если при изменении цены на учебники с 10 долл до 5 долл объем продаж вообще не изменится, то спрос на учебники является:
236. Если с увеличением цены товара уменьшается выручка, то спрос является:
237. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:
238. Увеличение спроса и сокращение предложения приведут к:
239. Где на линии спроса находится точка единичной эластичности спроса:
240. Функция спроса на товар Х имеет вид Qd=18-2P, а функция предложения – Qs=4P. Определить: равновесную цену (РE) и равновесный объем (QE).
241. По цене P1 = 700 руб. было продано 200 кофточек, а когда цену понизили до P3 = 500 руб., было продано 600 штук. Определите коэффициент эластичности.
242. По цене P1 = 900 руб. было продано 700 ц комбикорма, а когда цену понизили до Р2 = 700 руб., — 800 ц. Определите коэффициент эластичности.
243. Фирма производит и продает товары А и Б. А имеет много заменителей, Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к:

Закон предложения: если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
244. Если кривая предложения перемещается на график вправо, то это означает, что произошло:
245. В 1829 г. средняя цена родового поместья в России составляла 80 тыс.руб., в 1830 г. – 105 тыс.руб. За этот же период количество проданных родовых поместий сократилось с 185 до 155. Определите ценовую эластичность спроса на поместья, предположив, что другие условия купли-продажи в этот период не изменялись.
246. По мере того, как цена товара снижается, а величина спроса растет при линейной функции спроса:
247. Сдвиг кривой спроса влево при прочих равных условиях ведет к:
248. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:
249. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены на:
250. Эластичность предложения зависит главным образом от:
251. Коэффициент перекрестной эластичности спроса к, товар Х по цене товара У имеет отрицательное значение (Е< 0). Это означает, что:
252. Налог на продажу ложится в большей мере на потребителя, если:
253. Владимир Иванович считает, что ему одинаково полезно еженедельно выпивать как 8 стаканов молока и 3 стакана кефира, так и 6 стаканов молока и 4 стакана кефира. В этом случае его предельная норма замещения кефира на молоко равна:
254. Закон убывающей предельной полезности означает, что:
255. Наклон бюджетной линии имеет экономическую интерпретацию:
256. По мере увеличения объема переменного ресурса, присоединяемого к фиксированному ресурсу с определенного уровня, общий объем произведенной продукции сокращается - закон убывающей производительности.
257. Достижение максимального объема выпуска при данной технологии означает:
258. Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства и объемом выпускаемой продукции выражается при помощи:
259. Для двухфакторной производственной функции изокванта есть линия:
260. Фирма А имеет производственную функцию Q = 10К05 L05, а фирма Б - Q = 10K°'6L0'4. Если обе фирмы используют одинаковое количество труда и капитала, определите, выпуск какой из них больше.
261. Если при данном объеме выпуска средний продукт переменного фактора достигает своего максимума, то это означает:
262. Исходя из действия закона убывающей отдачи, следует:
263. Производственная функция фирмы имеет вид: Q = LK. Если общий объем затрат не должен превышать 30, то при цене труда, равной 4, и капитала - 5, максимальный выпуск будет достигнут при комбинации труда и капитала:
264. Если при ставке заработной платы 20 ден. ед. и цене капитальных затрат, равных 50 ден. ед., используется комбинация факторов производства, при которой предельный продукт труда равен 5, а предельный продукт капитала - 10, то это означает, что в целях повышения эффективности производства фирме следует:
265.Экономические издержки - это:
266. В долгосрочном периоде динамика средних общих издержек вызвана:
267. От объема производства продукции не зависят издержки:
268. Определите, какие из следующих видов издержек в отечественной практике не принимаются во внимание при выработке решений об оптимальном объеме производства фирмы.
269. Предельные издержки - это:
270. Средние постоянные издержки не зависят от:
271. Какие издержки в долгосрочном периоде относятся к постоянным?

272. Если предприятие увеличивает количество всех применяемых факторов производства в 1,5 раза и получает в результате прирост выпускаемого продукта с 300 до 450 ед., о это означает, что мы имеем эффект масштаба:
273. Фирмы заинтересованы в минимизации издержек. Они могут добиться этого при соблюдении следующего условия:
274. Функция зависимости общих издержек ТС от объема производства Q фирмы описывается формулой ТС = (1 + 2Q)3. Предельные издержки (в тыс. руб.) при объеме выпуска Q = 3 равны:
275. Q(D) = 100 – 2P; Q(S) = -2 + P. Коэффициент прямой эластичности предложения на интервале цен от 20 тыс. руб. за ед. до 24 тыс. руб. за ед. составит
  1   2   3   4   5

Похожие:

Тесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене iconИндивидуальное расчетно-графическое задание по дисциплине «ценообразование»
Определите коэффициент эластичности спроса по цене и сделайте вывод о степени чувствительности спроса от изменения цены товара. Результаты...
Тесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене iconАбсолютное значение коэффициента эластичности спроса по цене равно Это означает

Тесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене icon1 Концепция современного маркетинга Рынок, компоненты рынка: товар, продавцы, покупатели
Рынок — система экономических отношений, включающая производство обращение, конечное потребление товаров и услуг, путём купли-продажи...
Тесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене icon1 Товар как элемент комплекса маркетинга Маркетинговое понятие товара. Классификация товаров
Товар – всё, что производится на продажу и обладает определёнными потребительскими свойствами
Тесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене iconДело в том, что товар отправляется по почте "наложенным платежом"...
...
Тесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене iconКонцепция управления Бостонской консультативной группы Понятие и...
В основе матрицы бкг лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии:...
Тесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене iconАнкета специальный опросный лист, составленный исследователями, аналитиками,...
...
Тесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене iconКонверсионный маркетинг используется при наличии негативного спроса....
Задача маркетинга в данной ситуации состоит в том, чтобы на основе анализа сложившейся ситуации и получения положительных сведений...
Тесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене iconВопросы курса экономическая теория раздел «Микроэкономика»
Спрос. Факторы спроса. Функция спроса. Закон и кривая спроса. Изменение величины спроса и изменение спроса
Тесты по микроэкономике увеличение спроса на товар Х означает, что: а покупатели желают приобретать больше товара Х при каждой цене iconМеталлы / Сырье
Нефть обоих сортов также прибавляет в цене более процента. На биржах в Азии покупатели доминируют. Таким образом, мы ожидаем, что...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница