1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке


Название1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке
страница1/6
Дата публикации05.03.2013
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6
Билет №1
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на

промисловому ринку.

Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке:

- факторы маркетинговой среды (спрос, экон. перспективы, стоимость кредитов, условия мат.-техн. снабжения, темпы НТП, политические, деятельность конкурентов);

- факторы особенностей организации (цели организации, политические установки, принятые методы работы, орг. структура, внутриорганизационные системы, ресурсы организации);

- факторы межличностных отношений (полномочия, статус, умение поставить себя на место другого, умение убеждать);

- факторы индивидуальных особенностей личности (возраст, уровень образованности, служебное положение, тип личности, готовность идти на риск)

^ Модель выбора поставщика промышленным потребителем:

Факторы =>процесс принятия решения о покупке:

- внешние факторы для организации (макро- и микромаркетинговой среды);
- внутренние факторы организации в целом (уставные цели, требования акционеров, стратегические цели и планы, корпоративная стратегия, имеющиеся ресурсы и технологии);

- особенности закупочного центра (стратегия закупок, орг. структура, методы руководства и принятия решений, технологии, ресурсы);

- специфика закупочной ситуации (повторная закупка, повторная закупка с модификацией, покупка для решения новых задач);

- личностные особенности (личные мотивы, межличностные отношения, знания, опыт, статус и полномочия);

- ситуационные факторы;

^ Роли лиц, участвующих в принятии решения о покупке: пользователь; референтные группы; лицо непосредственно покупающее товар; лицо, принимающее решение о покупке;

Зозул:рын. Стратег. Стр. 6,60
^ 2.Основные требования к ведению переговоров

1. Переговоры должны тщательно готовиться

К началу переговоров должен существовать четкий план переговоров:

а) определения количества времени, которое отводится для переговоров;

б) анализ всего спектру возможных следствий и разработка альтернативных вариантов;

в) планирования общей базы, то есть того, что должно стать основанием согласования интересов, а не причиной конфликтов;

г) планирования максимальных и минимальных границ целей;

д) планирования последовательности обсуждения вопросов в разных вариантах.

2. Важное значение для успеха переговоров имеет и поведение участников во время переговоров:

а) избегать выражений и слов, которые могут вызвать раздражения у партнеров;

б) не очень успешной манерой проведения переговоров чаще всего бывает использования контрпредложений. Отрицательные следствия контрпредложений:

- дают дополнительный выбор, который усложняет переговоры и часто изменяет их направление.

- выдвигают проблемы, которые могут стать причиной конфликтов.

3. Важное значение имеет подготовка вопросов

а) разрешают получить дополнительную информацию, контролировать ход обсуждения, поддерживать участников в активном состоянии.

4. Форма отказа

а)начинают отказ из аргументации причин и заканчивают положением об отказе.

Не такой вопрос!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2. Структура заходів по посиленню конкурентоспроможності промислового підприємства в

ринкових умовах.
Зозул:рын. Стратег. Стр.140

^ 3. Мікрозмінні сегментування промислового ринку. Перелік та стисла характеристика.

- организационные и закупочные переменные (технологии фирмы, ключевые критерии с точки зрения покупателя, стратегия закупок, структура подразделения, принимающего решение о закупке, важность закупки, позиция по отношению к продавцу, инновационная политика, закупочная политика, стадия использования потребителем продукции);

- персональные характеристики (демографические, стиль принятия решения, отношение к риску, степень восприятия/понимания, личные мотивации, личные взаимоотношения, уверенность, должностные обязанности, опыт в данной области);

Зозул:рын. Стратег. Стр287
^ 4. Гіпотези, що лежать в основі матриці Бостонької консалтиногвої групи.

- эффект масштаба – наличие у компании большей относительно ведущего конкурента рыночной доли<=>наличие конкурентного преимущества в отношении издержек;

- этап жизненного цикла товара – присутствие на растущем рынке=>рост потребности в финансах (малый темп роста рынка=>малые потребности в финансировании) матрица бкг

Старостина,зозул стр.109,73

Зозул:рын. Стратег. Стр452(тут лучше и больше)
^ 5.Олигополистическая конкуренция и маркетинговые цели предприятия: незначительное количество продавцов; неценовая конкуренция; значительные входные барьеры на рынок; нерасширяемость спроса на рынке; отсутствие ценовых войн

пример – промышленные товарные рынки, фармацевтический рынок (потребит. рынок)

маркетинговые цели – поддержание и усиление входных барьеров, создание дифференциации, маркетинговые исследования с целью определения количества и качества услуг, в которых нуждаются клиенты фирмы.

Зозул:рын. Стратег. Стр135

УЖЕ ПРОЧИТАЛИ 1 БИЛЕТ!!!! НЕ ГРУСТИТЕ….ЕЩЕ НЕМНОГО ОСТАЛОСЬ)))))))))))39!
Билет №2
^ 1. Попит. Генезис та види попиту. Структура попиту. Система показники, що характеризують

рівень ринкового попиту. Залежність меж ринковою часткою компанії та витратами на її

отримання.

Спрос – платежеспособная потребность, проявляющаяся в форме требования на товары со стороны совокупного покупателя.

^ Виды спроса: отрицательный, отсутствие спроса, скрытый (потенциальный), падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациоанльнй

Уровень спроса – это то количество товаров, на которое предъявляется требование со стороны потребителей и выраженное в стоимостных и натуральных единицах.
^ Структура спроса – это то, на какие именно товары и в каком количестве потребители выставляют свои требования.

Спрос: текущий, срочный (краткосрочный, - до 1 года, среднесрочный – 3-5 лет, долгосрочный – до 5 лет)

^ Спрос (S(t),Q(t)) = F (неуправляемые факторы маркетинговой среды, совокупное маркетинговое давление на потребителя)

Показатели:

- Первичный уровень спроса (Vo)– уровень спроса без применения методов стимулирования;

- Текущий рыночный потенциал (Pt)– предел, к которому стремится уровень рыночного спроса при приближении маркетинговых затрат к такой величине, что их дальнейшее увеличение не приводит к увеличению спроса при данных неуправляемых факторах маркетинговой среды;

- Абсолютный рыночный потенциал (Pa)– предел рыночного потенциала при нулевой цене, т.е. то максимальное количество товара, на которое выставляется требование исходя из существующего развития потребностей;

- Емкость рынка (Vp)– это то максимальное количество товара, которое способен поглотить рынок на данных условиях (неуправляемых (макро) и управляемых (микро) факторах маркетинговой среды).

Q

Pa

Pt Vp

Рпр

Fпр

V0 Vпр

Зозул:рын. Стратег. Стр 73,340

Старостина???
^ 2. Модель споживчої поведінки на промисловому ринку Baygrid.


Факторы, которые характеризуют ситуацию

Новая закупка:

- высокий уровень риска

- низкая частота закупки

- неосведомленность о товаре

- ограниченные критерии выбора товара

Закупка

с

модифика-цией

Повторная закупка

без перемен:

- низкая степень риска

- высокая

частота закупки

- осведомленность

товара

- разные критерии выбора товара


Тип поведения потребителя

Поведение широкого выбора

Поведение ограниченного выбора

Поведение шаблонного выбора

Зозул:рын. Стратег. Стр 65 ???

Старостина,зозул стр 49???
^ 3. Критичні фактори успіху (CSF). Суть, визначення, перелік.

Цена продажи, эффективная доставка, техническое совершенство, качество послепродажного сервиса, надежность, простота эксплуатации, безопасность использования, простота технического сопровождения, наличие запасных частей и их стоимость, привлекательный внешний вид/форма, высокая гибкость и адаптивность при использовании, реклама и продвижение, уровень комфорта, дизайн.

Зозул:рын. Стратег. Стр 196
^ 4. Обмеження матриці Бостонської консалтингової групи.

- её можно использовать только в отраслях, где ярко выражен эффект масштаба, что особенно важно проверять в случае промышленного рынка;

- эффект масштаба может быть скомпенсирован множеством факторов (дифференциация)

- в качестве конкурентного преимущества берутся только внутренние и не учитываются внешние источники конкурентного преимущества

- в качестве точки сравнения берется «ведущий» конкурент, однако возникает вопрос относительно критерия его выбора

Зозул:рын. Стратег. Стр 457
^ 5. Тактика ринкового пози цінування. Типи позиціонування марки на ринку.

Типы позиционирования за Й.Виндом

- позиционирование, основанное на отличных качествах товара

- позиционирование по отношению к конкурирующей марке

- позиционирование, основанное на выгодах или на средстве решения проблем

- позиционирование, основанное на особом средстве использование

- позиционирование ориентированное на определенную категорию потребителей

- позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров

- позиционирование по культурным ценностям

- позиционирование по отношению «цена-качество»

Позиц-е стр.80
Билет №3
^ 1. Особливості державного ринку.

Государственный рынок – рынок, состоящий из государственных, муниципальных организаций и учреждений, а также органов местного самоуправления.

Особенности:

- большая емкость рынка;

- лица, распоряжающиеся фин. ресурсами и осуществляющие закупки, не являются владельцами предоставленных им средств => особенная мотивация, модель выбора;

- процесс закупок обременен формальностями, продолжителен;

- закупки на гос.рынке очень подвержены влияниям политических факторов, а также личностных предпочтений и интересов руководителей госструктур;

- государство часто проводит протекционистскую политику по отношению к отечественным производителям;

- при покупке за рубежом для собственных нужд госструктуры в Украине освобождаются от уплаты НДС;

- многие бюджетные организации имеют кроме бюджетных средств еще и внебюджетные средства => увеличение емкости рынка.

^ Гос.закупки осуществляются следующими путями: методами контрактов по результатам переговоров, методом открытых торгов, методом тендеров.

Госструктуры могут осуществлять закупки централизовано, децентрализовано, или же по смешанному принципу.

Зозул:рын. Стратег. Стр109
^ 2. Методика аналізу маркетингового середовища підприємства.

- симптоматика («-», «+»,маркетинговая управленческая проблема)=>

- анализ маркетинговой среды=>

- причины (возможности ведения бизнеса, спрос, предложение/комплекс маркетинга)=>

- альтернативы (результаты SWOT-анализ, стратегические альтернативы и их оценки)=>

- корректировка рыночной стратегии(базовая стратегия развития, источники конкурентных преимуществ, сегментация, позиционирование, рост)=>

- корректировка продуктовой стратегии(цена, товар, дистрибуция, продвижение).

Зозул:рын. Стратег. Стр166,225
^ 3. Основні засади для позиціонування на промисловому ринку.

Технология

Качество

Цена




^ Характеристики товара




Система дистрибуции

Репутация

Услуги

Стоимость эксплуатации
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке icon1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої...
Промышленный маркетинг – совокупность всех видов мероприятий, связанных с маркетингом товаров: продукции, услуг, цб, на промышленном...
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке iconИ. А. Арташина Поведение потребителей
В учебном пособии изложены основные факторы поведения потребителей, модели поведения потребителей и методы воздействия на поведение...
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке icon3. Розвиток та його основні елементи. Конкуренція на ринку
Знаючи принципи раціо­нальної поведінки спожи­вача на ринку, ти вже мо­жеш проаналізувати основ­ні ринкові закономірності, що виявляються...
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке iconМетоды определения требований покупателей к товару в условиях современного...
Исследование особенностей поведения потребителей (на потребительском рынке/ на рынке товаров производственного назначения)
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке iconТворчі завдання Завдання
Він правий, коли протиставляє способи хар­чування, що відповідають здоровому глузду, та нерозважливі. Він може засуджувати певні...
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке iconТеоретические вопросы и практические задания для подготовки к государственному...
Поведение потребителей. Значение изучения поведения потребителей для предпринимательской деятельности
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке icon54 49. Маркетинг: сущность, концепции, цели, принципы и функции маркетинговой...
Маркетинг (от англ market – рынок) – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью...
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке iconТема: Визначення абсолютного порогу шкірних просторових відчуттів за допомогою естезіометра
Мета завдання. Визначення абсолютного порогу шкіряних просторових відчуттів при допомозі естезіометра методом мінімальних змін
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке icon1 Типы и структура коммуникаций предприятия, их цели, планирование и бюджет
Маркетинг коммуникаций представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой...
1. Промисловий маркетинг. Суть, визначення та завдання. Природа споживчої поведінки на промисловому ринку. Факторы =>поведение потребителей на промышленном рынке iconЛекция Основные вопросы и понятия экономики. План: Экономика: наука и хозяйство
Предмет микроэкономики (что изучает): поведение отдельных потребителей; поведение отдельных фирм; рынки факторов производства, отраслевые...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница