Руководители тушения лесных пожаров


НазваниеРуководители тушения лесных пожаров
страница1/7
Дата публикации08.04.2013
Размер1.5 Mb.
ТипРеферат
userdocs.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7




Руководители тушения лесных пожаров
Содержание:

2. Введение

4. Термины и определения

6. Нормативное и правовое регулирование в области охраны лесов от пожаров

14. Природа лесных пожаров, их классификация и причины развития

19. Профилактика лесных пожаров и подготовительные мероприятия

23. Общие положения по тушению лесных пожаров

30. Методы и средства обнаружения лесных пожаров

34. Тушение лесных пожаров, тактика, стратегия

50. Организация связи при тушении лесного пожара

56. Навигация

60. Обеспечение безопасности проведения работ

67. Выживание в экстремальных условиях

69. Основы оказания доврачебной помощи

85. Пожарная техника, оборудование и средства экипировки, используемые для тушения лесных пожаров

ВВЕДЕНИЕ

Лесные пожары – горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории.

Основными причинами возникновения лесного пожаров является деятельность человека, грозовые разряды, самовозгорания торфяной крошки и сельскохозяйственные палы в условиях жаркой погоды или в, так называемый, пожароопасный сезон (период с момента таяния снегового покрова в лесу до появления полного зеленого покрова или наступления устойчивой дождливой осенней погоды). Лесные пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу древесину. В результате пожаров снижаются защитные, водоохранные и другие полезные свойства леса, уничтожается фауна, сооружения, а в отдельных случаях и населенные пункты. Кроме того, лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и сельскохозяйственных животных.

Общая площадь лесов Российской Федерации составляет около 1,2 млрд. га. Леса располагаются на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях поселений и землях обороны и безопасности.

Организация использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в зависимости от их принадлежности осуществляется соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Лесные пожары являются основной причиной повреждения и гибели лесов на значительных площадях. Причем, около 80% лесных пожаров возникает по вине человека.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах (предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах) и тушение пожаров в лесах.

Наибольший ущерб лесам наносят крупные лесные пожары, затраты на тушение которых могут достигать 80 – 90% всех финансовых средств и ресурсов. Поэтому эффективность охраны лесов заключается в создании системы, решающей задачи раннего обнаружения лесных пожаров и их подавления на малых площадях.

Приоритет при охране лесов от пожаров отдается специализированным лесным службам. В настоящее время одной из причин их недостаточной оперативности и эффективности в тушении пожаров является слабый уровень теоретической и практической подготовки сотрудников. В определенной степени это связано с отсутствием необходимой справочной литературы, которая обобщала бы всю имеющуюся информацию по теоретическим и практическим аспектам тушения растительных (природных) пожаров. Поэтому основной целью издания данного методического пособия является улучшение качества подготовки специалистов, которые принимают участие в тушении природных пожаров.

^ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Авиационная охрана лесов от пожаров - охрана лесов от пожаров, осуществляемая авиационными средствами и методами обнаружения лесных пожаров и борьбы с ними.

Авиационное патрулирование лесов - выполнение полетов над лесами по специально разработанным маршрутам с целью обнаружения лесных пожаров и нарушений требований пожарной безопасности в лесах.

Гарь - участок леса с насаждением, полностью погибшим или поврежденным до степени прекращения роста в результате лесного пожара.

Горельник - участок леса с насаждением, частично погибшим или поврежденным до степени прекращения роста в результате лесного пожара, где возможно естественное лесовозобновление.

Горимость лесов - характеризуется количеством лесных пожаров и пройденной ими лесной площадью за определенный период времени (месяц, квартал, год).

Класс пожарной опасности в лесах по лесорастительным условиям (природная пожарная опасность в лесах) - определяется типом леса, структурой лесных насаждений, породным составом и возрастом, категорией лесных площадей, другими особенностями лесных насаждений.

Класс пожарной опасности в лесах по условиям погоды (шкала В.Г. Нестерова) - показатель возможности возникновения лесных пожаров в зависимости от погодных факторов, влияющих на сухость, "пожарную зрелость" лесных горючих материалов.

Кратность авиапатрулирования - количество патрульных полетов по установленному маршруту или маршрутам в течение дня в зависимости от класса пожарной опасности по погодным условиям.

Кромка лесного пожара - полоса горения на внешнем контуре лесного пожара, непосредственно примыкающая к участкам, не пройденным огнем.

Лесопожарные формирования - команды, сформированные для тушения лесных пожаров.

Ликвидация лесного пожара - действия, направленные на окончательное прекращение горения и распространения лесного пожара, исключающие возможность его возобновления.

Локализация лесного пожара - действия, направленные на создание вокруг пожара минерализованной, заградительной полосы, очищенной от горючих материалов, для предотвращения возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для ликвидации пожара.

Минерализованная полоса - искусственно созданная на почве полоса, очищенная от лесных горючих материалов до обнажения минерального слоя лесной почвы.

Межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования - документ, разрабатываемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании планов тушения лесных пожаров, определяющий порядок переброски сил и средств пожаротушения для оказания помощи регионам в условиях высокой и чрезвычайной горимости лесов.

Наземная охрана лесов от пожаров - охрана лесов от пожаров, осуществляемая наземными силами и средствами.

Обнаружение лесных пожаров - определение мест (координат) возникновения пожара, его вида и площади, охваченной огнем.

Отжиг - выжигание напочвенных горючих материалов перед кромкой (фронтом) лесного пожара с целью остановки распространения горения и ликвидации лесного пожара.

План тушения лесных пожаров - документ, разрабатываемый органами государственной власти в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации, определяющий состав и порядок привлечения лесопожарных и аварийно-спасательных формирований, подразделений пожарной охраны, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря в целях предупреждения и тушения лесных пожаров, а также мер созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов.

Пожарная безопасность в лесах - обеспечение условий в лесах, при которых снижается до минимума вероятность возникновения и распространения лесных пожаров и обеспечивается возможность ликвидации возникающих очагов горения.

Пожароопасный сезон в лесах - период года после таяния снежного покрова и установления положительной температуры воздуха до наступления осенней дождливой погоды и установления отрицательной температуры воздуха, в течение которого возможно возникновение лесных пожаров.

Пожарно-наблюдательные пункты - пункты, оборудованные для наблюдения за лесными массивами с целью обнаружения лесных пожаров (пожарно-наблюдательные вышки, пожарно-наблюдательные мачты, пожарно-наблюдательные павильоны).

Пожарно-химические станции (ПХС) - специализированные подразделения, оснащенные лесопожарной техникой, транспортными средствами, средствами тушения и специально подготовленными командами (бригадами) лесных пожарных. Выделяют три типа ПХС.

ПХС-1 создается в участковых лесничествах для обеспечения ликвидации в течение дня (суток) до двух одновременно действующих пожаров, а также участия с другими противопожарными формированиями в тушении лесных пожаров на обслуживаемой территории. ПХС-2 создается в лесничествах для обеспечения ликвидации в течение дня (суток) до четырех одновременно действующих пожаров и участия с другими противопожарными формированиями в тушении лесных пожаров на обслуживаемой территории. ПХС-3 создается в лесничествах, на территории которых высокая пожарная опасность сохраняется в течение пяти месяцев и более пожароопасного сезона; оснащена мощной противопожарной техникой, имеет постоянный персонал, действует как межрайонная лесопожарная служба по обеспечению оперативного маневрирования силами и средствами пожаротушения в условиях высокой пожарной опасности и чрезвычайной горимости лесов, при тушении крупных лесных пожаров.

Руководитель тушения лесного пожара - специально подготовленный работник (специалист) наземной или авиационной охраны лесов, допущенный к тушению лесного пожара.

Сводный план тушения лесных пожаров - документ, разрабатываемый для территории субъекта Российской Федерации на основе планов тушения лесных пожаров. Утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Рослесхозом).

Специализированная диспетчерская служба - служба, созданная на разных уровнях управления (лесничества, региональные и федеральные органы управления лесным хозяйством), для обеспечения координации взаимодействия наземных и авиационных сил и средств пожаротушения, заинтересованных ведомств, сбора информации о действующих лесных пожарах.

Специализированные учреждения по тушению лесных пожаров - организации, предназначенные для обеспечения охраны лесов от пожаров, обладающие специальной подготовкой, техникой и оборудованием для тушения лесных пожаров.

^ НОРМАТИВНОЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ
Законодательные основы
Основным законодательным документом, определяющим организацию охраны лесов от пожаров является Лесной кодекс Российской Федерации утвержденный федеральным законом РФ от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ.

Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов лесного участка.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007г №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2011г №343).

На лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Рослесхоз) устанавливает:

– правила тушения лесных пожаров;

– нормативы противопожарного обустройства лесов;

– виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса;

– нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов.
Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе ограничить пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных.

Привлечение граждан, юридических лиц к ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Охрана и защита лесов
В главе 3 Лесного Кодекса РФ рассматриваются требования законодательства по охране и защите лесов.

Статья 51. Общие положения об охране и о защите лесов

1. Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

2. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Статья 81. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся:

16) установление правил пожарной безопасности в лесах и требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

16.1) установление нормативов противопожарного обустройства лесов;

(п. 16.1 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

16.2) определение средств предупреждения и тушения лесных пожаров, установление нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов;

(п. 16.2 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

16.3) установление порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состава и форм представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

(п. 16.3 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

16.4) установление порядка разработки и утверждения плана тушения лесного пожара и его формы, порядка разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

(п. 16.4 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

16.5) установление правил тушения лесных пожаров;

(п. 16.5 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

16.6) установление порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

(п. 16.6 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

16.7) установление классификации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядка введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций;

(п. 16.7 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

16.8) установление классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;

(п. 16.8 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)
Статья 82. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся следующие полномочия в области лесных отношений:

7.1) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

7.2) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ).
Статья 83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:

4) организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)
Статья 52. Охрана лесов от пожаров

(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

1. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

2. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности").

3. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом "О пожарной безопасности".
Статья 53. Пожарная безопасность в лесах

(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

1. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

1) предупреждение лесных пожаров;

2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

2. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

3. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 53.1. Предупреждение лесных пожаров

(введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:

1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по гидромелиорации;

7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

3. Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

4. Противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Лесным Кодексом.

5. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:

1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

6. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

(введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

1. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 53.3. Планы тушения лесных пожаров

(введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

1. Органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:

1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;

4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;

5) иные мероприятия.

2. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

3. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на основании планов тушения лесных пожаров разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
Статья 53.4. Тушение лесных пожаров

(введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

1. Тушение лесного пожара включает в себя:

1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;

2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;

3) локализацию лесного пожара;

4) ликвидацию лесного пожара;

5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;

6) предотвращение возобновления лесного пожара.

2. Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

3. Правила тушения лесных пожаров устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 53.5. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах

(введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 53.6. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

(введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

1. Мероприятиями по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации.

2. Классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. При проведении указанных в части 1 настоящей статьи мероприятий на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

4. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Статья 53.7. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров

(введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

1. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

2. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.

3. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор не древесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном статьями 30 и 33 настоящего Кодекса.

4. При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 настоящего Кодекса.

5. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается.

6. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов.

7. В случае, если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора, он может быть изменен или расторгнут в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Статья 53.8. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров

(введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

1. Если настоящим Кодексом не установлено иное, работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса.

2. В случае, если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществлению мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государственные учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, органы государственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных.

^ ПРИРОДА ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

И ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ
Лесной пожар - стихийное (неуправляемое) горение, распространившееся на лесную площадь, окруженную не горящей территорией. В лесную площадь, по которой распространяется пожар, входят и открытые лесные пространства. К одному пожару относится вся пройденная огнем площадь, окруженная не горящей в данный момент территорией.

Причинами возникновения пожаров являются неосторожное, обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, молния, самовозгорание сухой растительности и торфа. Известно, что 90% пожаров возникают по вине человека.

^ Элементы пожара. После возникновения очага загорания начинается развитие и распространение природного пожара. Непрерывно продвигающаяся полоса горения, на которой сгорание основного горючего материала происходит с максимальной для данного пожара плотностью тепловыделения, носит название кромки пожара. В ней различают внешнюю и внутреннюю границы.

Внутренняя граница кромки обращена к площади, пройденной горением, а внешняя - к не охваченной горением площади.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Руководители тушения лесных пожаров iconМетодические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров Общие положения
Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров (далее – Методические рекомендации) определяют общие требования...
Руководители тушения лесных пожаров icon1пара с 12: 00 Изучение огнегасительных веществ, средств тушения пожаров
Практич зан. «Изучение огнегасительных веществ, средств тушения» пожаров»: (1 пара)
Руководители тушения лесных пожаров iconЛунд Э. Э., Федотов П. А. Пожарная тактика. Правила тушения пожаров в вопросах и ответах
...
Руководители тушения лесных пожаров iconДля начала давайте разберёмся, что такое Пожарная тактика?
Пожарная тактика – это наука, которая изучает закономерности развития пожаров и основу тушения пожаров
Руководители тушения лесных пожаров iconМетодические рекомендации по действиям подразделений федеральной...
Основы действий подразделений федеральной противопожарной службы по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ
Руководители тушения лесных пожаров iconПриказ мчс РФ от 05. 05. 2008 n 240 Об утверждении Порядка привлечения...
Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и...
Руководители тушения лесных пожаров iconОтчет о работе с планами тушения пожаров
Форма журнала учета людей, находящихся в детских и лечебных учреждениях в ночное время суток
Руководители тушения лесных пожаров iconВ волгоградской области объявлено экстренное предупреждение
Наибольшее количество лесных пожаров прогнозируется в Арчединском, Быковском, Волгоградском, Камышинском, Котовском, Ольховском,...
Руководители тушения лесных пожаров iconI. общие положения
Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2008 г., регистрационный №11779 и регулирует вопросы организации тушения пожаров...
Руководители тушения лесных пожаров iconПервый проект
Чёрный экран резко появляется изображение. Поздний вечер. Мы видим лес, который видимо пострадал от лесных пожаров. Вроде бы тихо,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница