Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности "Лечебное дело"


Скачать 223.93 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности "Лечебное дело"
Дата публикации09.03.2013
Размер223.93 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
userdocs.ru > География > Контрольные вопросы


Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности "Лечебное дело"
Предмет и задачи гигиены с основами экологии человека
1. Понятие о гигиене как науке. Цель, задачи, предметы и методология гигиены. Методы гигиенических исследований.

2. История становления и развития гигиены. Развитие гигиены в России.

3.Связь гигиены с другими науками. Значение гигиенических мероприятий в деятельности лечащего врача.

4. Экология как наука о закономерностях взаимоотношений организмов и среды. Значение экологии в охране окружающей среды. Понятие об окружающей среде.

5. Современные проблемы гигиены и экологии человека. Междисциплинарный и межсекторальный характер сотрудничества в профилактической медицине при реализации программ укрепления здоровья населения и профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной природы.

6. Основные научно-исследовательские учреждения, их роль в развитии гигиенической науки и в международном сотрудничестве в этой области.

7. Основы законодательства РФ по вопросам здравоохранения и рационального природопользования. Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

8. Деятельность санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации. Основные задачи Территориального управления Роспотребнадзора.
Окружающая среда и ее влияние на организм человека. Основы экологии человека.

9. Факторы внешней среды, классификация. Общие принципы влияния факторов внешней среды на организм человека.

10. Окружающая среда как сочетание природных, антропогенных и социальных факторов. Материальные и психогенные (информативные) факторы среды. Понятие о биосфере и ее компонентах. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

11. Гигиенические проблемы в экологии. Причины экологического кризиса и его отличительные особенности в современных условиях.

12. Понятие об экологии человека. Понятие об экологически обусловленных заболеваниях населения и донозологических формах нарушений здоровья.

13. Вредные факторы физической, химической и биологической природы, влияющие на здоровье населения в современных условиях. Депонирование и аккумуляция вредных веществ в различных объектах окружающей среды.

14. Особенности действия на организм вредных факторов окружающей среды. Комбинированное, сочетанное, комплексное, последовательное, интермиттирующее действие различных химических и физических факторов на организм.

15.Значение биологических цепей в переносе вредных веществ (канцерогены, мутагены, аллергены, радионуклиды и др.) из окружающей среды к человеку.

16.Отдаленные эффекты действия вредных факторов на организм, отражение этого действия в структуре и уровне заболеваемости населения.

17.Гигиеническое регламентирование и прогнозирование. Методология и принципы гигиенического регламентирования (ПДК, ПДУ, ОБУВ) как основа санитарного законодательства.

18.Использование достижений гигиенической науки с целью охраны и оздоровления окружающей среды и здоровья населения. Лабораторные и инструментальные методы оценки факторов окружающей среды, комплексная оценка.

19.Основные элементы методологии оценки риска для здоровья населения: идентификация опасности, оценка экспозиции, характеристика опасности и риска. Социально-гигиенический мониторинг как основа для комплексной «оценки риска в реальном мире».

20. Элементы гигиенической диагностики в практической работе врача лечебного профиля.

21. Климат и погода, их гигиеническое значение. Акклиматизация как сложный социально-биологический процесс приспособления человека к новым климатическим условиям.

^ Гигиена воздушной среды. Солнечная радиация.

22.Физические свойства воздуха и их значение для организма (температура, влажность, барометрическое давление и скорость движения воздуха). Микроклимат и его гигиеническое значение. Виды микроклимата и влияния дискомфортного микроклимата на теплообмен и здоровье человека (переохлаждение и перегревание).

23.Электрическое состояние атмосферы (ионизация воздуха, электрическое поле Земли, геомагнитное поле и др.), его гигиеническое значение. Естественный радиоактивный фон воздуха и его гигиеническое значение.

24.Химический состав атмосферного воздуха и его гигиеническое значение. Загрязнение и охрана атмосферного воздуха как социальная и эколого-гигиеническая проблема. Гигиеническая характеристика основных источников загрязнения атмосферного воздуха.

25. Качественный и количественный состав выбросов в атмосферу по основным отраслям промышленности. Степень опасности промышленных выбросов для окружающей среды и состояния здоровья населения. Основные природоохранные мероприятия и их гигиеническая эффективность.

26.Законодательство в области охраны атмосферного воздуха.

27.Солнечная радиация и ее гигиеническое значение. Световой климат. Гигиеническая характеристика инфракрасной, ультрафиолетовой и видимой частей солнечного спектра. Биологическое действие ультрафиолетовой части солнечного спектра в зависимости от длины волны. Ультрафиолетовая недостаточность, ее проявление и профилактика. Искусственные источники ультрафиолетовой радиации, их гигиеническая характеристика.

^ Гигиена воды и водоснабжения населенных мест.

28.Физиологическое и санитарно-гигиеническое значение воды. Нормы водопотребления для населения. Роль воды в распространении инфекционных и паразитарных заболеваний, заболеваний, связанных с употреблением воды, содержащей химические примеси. Принципы профилактики заболеваний водного характера.

29.Гигиенические требования к качеству питьевой воды при централизованном и местном водоснабжении.

30.Санитарная характеристика централизованной и нецентрализованной системы водоснабжения. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации шахтных колодцев и других сооружений местного водоснабжения. Характеристика антропогенного загрязнения водоемов. Зоны санитарной охраны водоисточников.

31.Централизованная система водоснабжения, основные методы очистки питьевой воды: осветление, обесцвечивание, коагуляция, отстаивание, фильтрация; обеззараживание (хлорирование, озонирование, УФ-облучение и др.). Общая схема устройства водопровода. Методы улучшения качества питьевой воды (фторирование, дефторирование, дезодарация, дезактивация, обезжелезивание, опреснение и др.).

32.Санитарная охрана водоемов и прибрежных морских вод, используемых для рекреационных, оздоровительных и лечебных целей.

33.Законодательство в области охраны водоемов и источников водоснабжения.

Гигиена почвы и санитарная очистка населенных мест.

34.Гигиеническое значение, состав и свойства почвы. Процессы самоочищения почвы. Характеристика естественных и искусственных биогеохимических провинций. Миграция и круговорот микроэлементов в биосфере.

35.Эндемические заболевания и их профилактика.

36.Характеристика и источники антропогенного загрязнения почвы. Пестициды, минеральные удобрения, биологическое действие, биотрансформация. Эпидемиологическое значение почвы.

37.Мероприятия по охране почвы, их эффективность. Система очистки города и сельского населенного пункта. Сбор, удаление, обезвреживание и утилизация сточных вод и твердых бытовых отходов различными методами. Захоронение высокотоксичных и радиоактивных отходов. Понятие о малой канализации и ее применении. Гигиенические требования к местам захоронения трупов. Природоохранное законодательство в области охраны почвы.
^ Питание как фактор здоровья

38.Значение питания для здоровья, физического развития и работоспособности населения. Гигиенические требования к питанию здорового человека.

39.Биологические и экологические проблемы питания. Понятие о «чужеродных веществах» и «пищевой цепи».

40.Количественная и качественная полноценность питания, сбалансированность рациона. Концепция и принципы рационального питания. Особенности рационального питания различных групп населения (детей и подростков, пожилых людей и долгожителей, беременных и кормящих матерей, работников умственного труда, спортсменов, лиц, проживающих в условиях неблагоприятных климатических и экологических воздействий).

41.Питание диетическое и лечебно-профилактическое. Питательные вещества и их биологическое действие.

42.Градация населения трудоспособного возраста на группы потребления пищи в зависимости от уровня коэффициента физической активности (КАФ).

43.Влияние пищевых продуктов на развитие болезней избыточного питания по А.А.Покровскому (схема). Пищевой статус, методология оценки пищевого статуса.

44.Характеристика физиологических норм питания.
Анализ различных теорий питания (вегетарианство, сыроедение, голодание, раздельное питание и др.)

45.Белки животного и растительного происхождения, роль белков в питании человека, аминокислотный состав белков. Важнейшие незаменимые аминокислоты. Белковое голодание. Причины и последствия. Нормирование белкового компонента в пищевых рационах.

46. Жиры животного и растительного происхождения, биологическое значение, виды жиров, виды жирных кислот (насыщенные, мононенасыщенные, полиненасыщенные), их источники, роль холестерина в организме. Недостаточное и избыточное потребление жиров, клинические проявления. Нормирование жиров в пищевом рационе.

47.Углеводы (простые и сложные), источники, их роль в питании человека, биологические функции. Физиолого-гигиеническое значение различных моно-, ди- и полисахаридов. Нормирование углеводов в пищевых рационах.

48.Понятие о рафинированных продуктах и «защищенных» углеводах. Пищевые волокна, их роль в питании и пищеварении. Избыточное потребление углеводов и их ограничение.

49.Витамины, их источники, гигиеническое значение. Основные функции в организме. Водорастворимые и жирорастворимые витамины, их значение и источники. Авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы, их причины, клинические проявления, профилактика.

50.Минеральные соли их роль в питании, нормы потребления. Макро- микро- и ультрамикроэлементы их значение, источники. Кислотно-основное состояние организма.

51.Пищевая и биологическая ценность основных групп пищевых продуктов (зерновых, молочных, мясо-рыбных, овощей и фруктов). Гигиеническая характеристика продуктов, консервированных различными методами.

52.Функциональные пищевые продукты. Гигиенические аспекты использования пищевых добавок. Использование биологически активных добавок к пище (БАД) в коррекции пищевого статуса человека.

53.Режим питания. Чувство сытости, усвоение пищи, их определяющие факторы.

54.Качество и безопасность пищевых продуктов. Понятие о доброкачественных, недоброкачественных и условно-годных продуктах. Контаминанты пищевых продуктов.

55.Санитарная экспертиза пищевых продуктов и ее роль в обеспечении качества и безопасности питания.

56.Значение пищевых цепей миграции токсических и радиоактивных веществ через пищевые продукты к человеку.

57.Профилактика заболеваний, связанных с недостаточным питанием. Алиментарная дистрофия. Квашиоркор. Избыточное питание, его роль в формировании сердечно-сосудистой и другой патологии.

58.Пищевые отравления и их классификация. Пищевые отравления микробной природы. Токсикоинфекции различной этиологии. Ботулизм, стафилокковый токсикоз. Микотоксикозы: эрготизм, фузариозы, афлатоксикозы.

59.Пищевые отравления немикробной природы: продуктами, ядовитыми по своей природе, продуктами, содержащими химические вещества в количествах, превышающих ПДК (МДУ).

60.Профилактика пищевых отравлений и инфекций. Роль лечащего врача в расследованиях пищевых отравлений и организации профилактических мероприятий.

61.Гигиенические требования к планировке, оборудованию, режиму, эксплуатации пищеблоков ЛПУ. Гигиенические основы организации лечебного питания. Личная гигиена персонала.

62.Анкетно-опросный, весовой методы изучения питания, их суть, преимущества и недостатки при оценке индивидуального и коллективного питания.

63.Принципы диетического питания людей при разных нозологических формах заболеваний и в период их реабилитации.

Гигиенические и экологические проблемы современного города. Гигиена жилых и общественных зданий.

64.Факторы внутригородской среды. Классификация. Общая характеристика.

65.Градообразующие факторы и структура современного города. Урбанизация как социально-гигиеническая проблема, положительные и негативные стороны урбанизации. Гигиеническая характеристика условий жизни в современных крупных городах. Экологические проблемы при различных типах инфраструктур населенных мест.

66.Загрязнение атмосферного воздуха, водоемов и почвы в городах с развитой промышленностью.

67.Состояние здоровья населения в современных городах. Гигиенические требования к планировке и застройке городов, принцип функционального зонирования города. Мероприятия по благоустройству городов. Роль зеленых насаждений, водоемов, рекреационных зон, их гигиеническое значение.

68.Гигиена жилых и общественных зданий Гигиенические требования к микроклимату и освещенности жилых помещений. Требования к вентиляции, отоплению, инсоляционному режиму, искусственному освещению помещений.

Нарушения состояния здоровья человека, обусловленные воздействием внутрижилищной среды.

69.Гигиеническая характеристика строительных и отделочных материалов.

70.Гигиенические требования к естественному освещению помещений. Методы оценки и нормирования естественного освещения.

71.Особенности искусственного освещения лечебных учреждений. Гигиеническая характеристика источников искусственного освещения.

72. Проблемы водоснабжения современных городов. Санитарная характеристика различных типов водоисточников. Порядок выбора водоисточника для централизованного питьевого водоснабжения.
73. Естественная вентиляция помещений. Классификация. Принцип работы. Комбинированная система вентиляции.
74. Основные источники загрязнения воздуха закрытых помещений. Роль полимерных материалов. Химическое и бактериологическое загрязнение воздуха помещений, санитарно-показательное значение содержания диоксида углерода, формальдегида, фенола и других химических соединений в воздухе помещений. «Синдром больных зданий».

75.Профилактика неблагоприятного воздействия физических и химических факторов на организм при эксплуатации бытовой техники.

76. Шум как фактор среды обитания человека. Электромагнитное поле, его роль как фактора окружающей среды, меры профилактики воздействия СВЧ-излучения.

77.Гигиена сельских населенных мест. Особенности планировки, застройки и благоустройства современных сельских населенных мест, сельского жилища.

Гигиена труда и охрана здоровья работающих

78.Основы законодательства по охране труда, правовые нормы, охрана труда женщин и подростков.

79.Основы физиологии труда. Труд умственный и труд физический. Изменения в организме человека в процессе трудовой деятельности. Утомление и переутомление. Профессиональные заболевания, обусловленные перенапряжением организма в процессе труда, профилактика.

80.Гигиеническая классификация и критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

81.Влияние условий труда на состояние здоровья промышленных рабочих. Профессиональные вредности, профессиональные и производственно-обусловленные заболевания, профессиональные отравления.

82.Профессиональный риск нарушений здоровья у промышленных рабочих. Подходы к ранней диагностике изменений состояния здоровья промышленных рабочих. «Эффект здоровых рабочих».

83.Основы охраны труда работающих. Общие принципы проведения оздоровительных мероприятий на производстве: технологические, санитарно-технические и лечебно-профилактические. Гигиеническое нормирование факторов производственной среды. Средства индивидуальной защиты. Лечебно-профилактическое питание рабочих.

84.Гигиена умственного труда. Профилактика заболеваний, связанных с высоким уровнем нервно-психического напряжения, интенсификацией производственных процессов.

85.Цеховой врач, основные направления в работе. Организация и порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.

86.Гигиенические требования к санитарно-техническим устройствам на промышленных предприятиях (вентиляция, освещение, отопление и др.).

87.Микроклиматические условия в различных производственных помещениях. Профессиональные вредности в горячих цехах. Профессиональные вредности при работе на открытом воздухе. Меры профилактики перегреваний и переохлаждений организма.

88.Влияние повышенного и пониженного атмосферного давления в условиях производства. Кессонная болезнь, ее профилактика.

89.Производственный шум, физическая характеристика, источники образования, биологическое действие. Возможности и особенности воздействия шума в быту. Меры предупреждения вредного воздействия шума.

90.Гигиеническая характеристика вибрации, физическая природа, источники генерации. Неблагоприятное действие на организм местной и общей вибрации. Вибрационная болезнь, меры предупреждения вредного воздействия вибрации.

91. Промышленная пыль. Профессиональные заболевания, связанные с работой на производстве с высокой запыленностью воздуха. Виды пневмокониозов и их
профилактика. Методы исследования запыленности.

92.Неионизирующие электромагнитные излучения и поля. Электромагнитные поля токов промышленной частоты и радиочастот, биологическое действие и профилактика вредного воздействия. Лазерное излучение, характер биологического действия и профилактика вредного воздействия.

93.Ионизирующее излучение. Биологическое действие ионизирующей радиации. Характеристика основных видов излучения (альфа-, бета-, гамма-, рентгеновского). Факторы, определяющие радиационную опасность. Радиотоксичность. Нормы радиационной безопасности.

94.Использование радиоактивных веществ в открытом и закрытом виде. Принципы защиты от внешнего и внутреннего ионизирующего облучения. Дозиметрический контроль.

95.Профессиональные отравления. Общие закономерности действия промышленных химических веществ. Острые и хронические отравления. Профессиональные отравления оксидом углерода, сернистым газом, окислами азота, свинцом, ртутью, бериллием, органическими растворителями. Меры профилактики.

96.Производственный травматизм. Основные причины травматизма на производстве. Мероприятия по предупреждению травматизма. Профилактика глазного травматизма и гнойничковых заболеваний кожи. Оздоровительные мероприятия на промышленных предприятиях.

97.Гигиена труда в сельском хозяйстве. Профессиональные вредности, связанные с работой на сельскохозяйственных машинах. Профилактика сельскохозяйственного травматизма.

98. Гигиена труда при работе с ядохимикатами и минеральными удобрениями. Профессиональные вредности при работе на животноводческих фермах. Профилактика профессиональных заболеваний и инфекций.

99.Вопросы гигиены труда в системе здравоохранения. Общая характеристика профессиональных вредностей физической, химической, биологической и психофизиологической природы в лечебно-профилактических учреждениях.

100.Гигиена труда врачей основных медицинских специальностей. Влияние характера и условий труда на работоспособность и состояние здоровья медицинских работников.

101.Гигиена труда медицинских работников при работе с источниками токов УВЧ и СВЧ, инфракрасного, ультрафиолетового, ионизирующего и лазерного излучения в ЛПУ.

102.Промышленные яды. Понятие о классах опасности. Условия, определяющие характер и интенсивность воздействия на организм.

103.Проблемы медицины труда на современном этапе. Особенности профессиональной патологии и её профилактики.

104. ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Биологическая ПДК. Основные принципы установления гигиенических нормативов.

105.Показатели влажности воздуха. Приборы для измерения температуры воздуха, показателей влажности воздуха.

106. Биологическое действие ультрафиолетовой радиации. Использование УФР для профилактики заболеваний и санации воздуха на производстве

107. Биологические факторы как производственные вредности. Профессиональные инфекции, инвазии, другие виды патологии.

108.Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы, виды патологии, которую они вызывают.

109.Основные принципы организации медицинского обслуживания рабочих промышленных предприятий и организаций. Основные задачи и формы работы МСЧ, врачебных, фельдшерских медицинских пунктов.

110.Методы и средства профилактики влияния неблагоприятных факторов производства, на организм работающих (автоматизация, герметизация, дистанционное управление, изоляция, вентиляция), индивидуальные средства защиты.
^ Гигиена лечебно-профилактических учреждений
111.Основные задачи больничной гигиены. Основные структурные подразделения больницы. Современные гигиенические проблемы больничного строительства. Гигиенические требования к размещению больниц и планировке больничного участка. Системы застройки больниц, зонирование больничного участка. Гигиенические требования к строительству больниц различного профиля.
112.Гигиенические требования к планировке и оборудованию приемного отделения, палатной секции, лечебно-диагностических отделений (операционного блока, рентгенологических и радиологических отделений).

113.Планировка и режим работы в терапевтическом, хирургическом, детском, акушерском и инфекционном отделениях больниц.

114.Микроклимат, показатели естественной и искусственной освещенности, типы инсоляционного режима, источники загрязнения воздуха больничных помещений. Способы санации воздуха.

115.Элементы санитарного благоустройства больниц — отопление, вентиляция,водоснабжение, канализация, их гигиеническая оценка.

116.Санитарные правила спуска и очистки больничных сточных вод, сбор и удаление медицинских отходов.

117.Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций. Планировочные, санитарно-технические и дезинфекционные мероприятия. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим больницы.

118.Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и организации работы больничных пищеблоков. Документация по санитарному состоянию пищеблоков и состоянию здоровья персонала. Правила отбора проб и оценки качества готовых блюд дежурным врачом.

119.Особенности профессиональной деятельности врачей различных специальностей.

120.Гигиенические аспекты использования полимерных материалов в медицине.

Гигиена детей и подростков

121.Гигиена детей и подростков. Определение понятия. Методы исследования. Основные проблемы на современном этапе. А.В.Мальков - основоположник гигиены детей и подростков.
122. Факторы, формирующие здоровье детей. Классификация. Состояние здоровья и физическое развитие детей и подростков в современных условиях. Общая характеристика.

123.Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки (соматоскопические, томатометрические, физиометрические показатели). Стандарты физического развития, правила составления антропометрических стандартов. Понятие о биологическом и календарном возрасте.
124.Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков: критерии, группы здоровья, показатели индивидуального здоровья детей и здоровья детских коллективов. Влияние экологических, социально-гигиенических и внутришкольных факторов на состояние здоровья. Школьные болезни, причины, профилактика.

125.Адаптация. Гигиеническая характеристика проблемы адаптации детей к условиям обучения и воспитания. Важнейшие аспекты, критерии, профилактика нарушений адаптации.

126.Адаптация детей к учебному процессу в начале обучения. Гигиенические требования к организации урока, учебного дня и учебной недели, кривые работоспособности, требования к составлению расписания уроков, методика его оценки. Особенности обучения детей шестилетнего возраста

127.Основные гигиенические требования к режиму дня школьников. Основные режимные моменты, их последовательность и продолжительность для детей преддошкольного, дошкольного и школьного возрастов. Профилактика переутомления школьников.

128.Закаливание детей и подростков: значение, физиологическая основа, принципы, классификация методов закаливания, медицинский контроль.

129.Закономерности роста и развития детского организма как основа нормирования среды обитания детей и подростков. Принципы нормирования факторов окружающей ребенка среды. Возрастные анатомо-физиологические особенности органов и систем детского организма.

130.Физическое развитие как показатель здоровья ребенка. Методы оценки физического развития (сигмальный, регрессионный, центильный и др.). Оценка уровня биологического развития комплексными методами. Акселерация, ретардация, децелерация. Социально-гигиеническое значение изменения темпов возрастного развития.

131.Технология формирования качественных групп при оценке антропометрических показателей в методе сигмальных отклонений (нормативные шкалы, правило 3-е, нормальное распределение признака.

132.Функциональная зрелость. Определение готовности ребенка к обучению в школе по комплексу медицинских и психофизиологических критериев.

133.Гигиенические требования к учебным пособиям и техническим средствам обучения. Профилактика нарушений состояния здоровья при работе на персональных компьютерах.

134.Гигиена трудового и производственного обучения. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация. Профессиональная пригодность, критерии профессиональной пригодности.

135.Двигательная активность детей и подростков. Гигиенические основы физического воспитания. Виды, средства и формы физического воспитания. Медицинские группы для занятий физической культурой. Организация занятий и требования к построению урока физкультуры. Профилактика гипокинезии. Гигиенические требования к местам проведения занятий физической культурой.
136.Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию детских дошкольных и школьных учреждений (ясли-сад, школы, школы-интернаты, летние лагеря).

137.Гигиенические требования к планированию и санитарно-техническому благоустройству учебного кабинета и школьного класса (наполняемость, микроклиматические параметры, освещение, вентиляция, водоснабжение и т.п.).

138.Основные направления работы врача детских и подростковых учреждений. Задачи дошкольно-школьного отделения поликлиники. Лечебно-оздоровительные и противоэпидемические мероприятия. Гигиеническое воспитание.

139.Задачи врача в подготовке и проведении летней оздоровительной работы. Показатели эффективности.

140.Гигиенические требования к земельному участку, зданию и групповой секции детского дошкольного учреждения. Принцип групповой изоляции и его значение.

141.Гигиенические требования к детской мебели и их физиологическое обоснование. Правила маркировки парт и рассаживания учеников.

142.Гигиенические основы организации рационального питания в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах.

143.Гигиенические требования к медицинскому обслуживанию в школах и детских дошкольных учреждениях.
^ Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены, ее роль в сохранении здоровья людей
144.Гигиенические принципы здорового образа жизни лиц с учетом возраста. Режим труда и отдыха. Гиподинамия, ее последствия и профилактика, определение ЗОЖ.

145.Роль физической культуры в мобилизации адаптивных возможностей человеческого организма в условиях современных урбано- и агроценозов, в экстремальных ситуациях.

146.Активный и пассивный отдых.

147.Личная гигиена как часть общественной гигиены. Гигиена тела и кожи. Функциональное значение кожи, пути ее загрязнения.

148.Гигиена зубов и полости рта. Средства по уходу за зубами и кожей.

148.Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы (постепенность, систематичность, комплексность, учет состояния здоровья, самоконтроль). Средства и способы закаливания. Методика закаливания воздухом, водой, солнцем. Профилактика УФ-недостаточности. Требования к организации соляриев, аэрариев, фотариев.

149.Влияние нервно-эмоциональных факторов и стрессовых нагрузок на здоровье. Аутотренинг. Сон, его продолжительность, условия для полноценного сна.

150.Рациональное индивидуальное питание человека.

151.Основы психогигиены, значение психологической адаптации человека в коллективе, семье, в различных возрастных периодах. Социально-гигиеническое значение вредных привычек.

152.Гигиенические требования к одежде и обуви. Свойства натуральных и искусственных материалов (пористость, теплопроводность, воздухопроницаемость, влагоемкость, электризация, химическая стабильность) и их гигиеническое значение.

153.Современные моющие синтетические вещества и средства бытовой химии, бытовая техника, их гигиеническая характеристика, профилактика вредного воздействия.
^ Климат и здоровье человека. Гигиенические аспекты акклиматизации.

154. Климат, определение понятия. Климат и здоровье человека. Строительно-климатическое районирование территории России. Влияние климата на здоровье и работоспособность.

155.Природно-географические условия среды обитания и здоровье человека. Погода, определение и медицинская классификация типов погоды. Периодические и апериодические изменения погоды.

156.Биоритмы и здоровье. Сезонный фактор в патологии человека. Влияние изменения комплекса погодных условий, атмосферного давления, колебания солнечной активности, геомагнитного поля на здоровье и работоспособность. Гелиометеотропные реакции и их профилактика.

157.Акклиматизация и ее гигиеническое значение. Особенности акклиматизации в условиях Крайнего Севера, аридной зоны, высокогорья, сухих и влажных субтропиков. Особенности труда, быта, жилища, одежды, обуви, питания, закаливания в различных климатических районах, их значение в акклиматизации и формировании здорового образа жизни.

158.Использованием климата в лечебно-оздоровительных целях.

Чрезвычайные ситуации и катастрофы. Военная гигиена.

159.Катастрофа. Определение, классификация. Классификация чрезвычайных ситуаций. Критерии.

160.Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Санитарно-гигиеническое и санитарно-эпидемическое состояние зоны чрезвычайной ситуации.

161.Санитарно-гигиенические и экологические проблемы обеспечения жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного происхождения в мирное время.

162.Основы организации санитарно-гигиенических мероприятий в войсках. Гигиена полевого размещения личного состава. Условия пребывания военнослужащих в казармах, учебных лагерях, полевых жилищах, фортификационных сооружениях, убежищах. Опасные и вредные факторы среды обитания военнослужащих, их воздействие на жизнедеятельность, сохранение работоспособности и боеготовности.

163.Основы организации санитарно-эпидемиологического надзора за питанием личного состава. Характеристика суточного рациона общевойскового пайка, специальных рационов, оценка пищевого статуса военнослужащих с использованием расчетных и лабораторных методов. Организация питания в полевых условиях.

164.Основы организации санитарно-эпидемического надзора за водоснабжением в полевых условиях. Организация и проведение разведки водоисточников. Пункт водоснабжения и водозабора, гигиенические требования к их оборудованию. Водно-питьевой режим в полевых условиях в различных климато - географических районах. Методы кондиционирования питьевой воды с помощью табельных средств, обеззараживание индивидуальных запасов воды.

165.Гигиена и физиология военного труда. Краткая характеристика основных факторов, определяющих условия воинского труда. Гигиена труда в различных родах войск.



Похожие:

Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности \"Лечебное дело\" iconМетодическая разработка практического занятия для студентов ІV курса...
Практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности...
Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности \"Лечебное дело\" iconВопросы к экзамену по Биологической химии для студентов 2 курса медицинского...
Предмет, задачи, методы и место биохимии среди других медицинских и биологических дисциплин
Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности \"Лечебное дело\" iconЭкзаменационные вопросы по внутренним болезням для студентов 5 курса,...
Агранулоцитозы: этиология, патогенез, клинические варианты, их проявления, осложнения, диагностика, лечение, прогноз
Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности \"Лечебное дело\" iconВопросы к экзамену по химии для студентов 1 курса специальности «Лечебное дело»
Термохимические уравнения. Теплота и энтальпия: химической реакции, образования вещества, химической связи, сгорания, фазового перехода....
Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности \"Лечебное дело\" iconМетодическая разработка для студентов к семинарским занятиям по правоведению...
Министерства образования и науки РФ от 8 ноября 2010 г. № 1118 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности \"Лечебное дело\" iconКонтрольная работа №1 Контрольные задания для студентов 1 курса заочного...
Контрольные задания по математике №1 предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат
Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности \"Лечебное дело\" iconКонтрольная работа №2 Контрольные задания для студентов 1 курса заочного...
Контрольные задания по математике №2 предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат
Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности \"Лечебное дело\" iconКонтрольная работа №1 Контрольные задания для студентов 1 курса заочного...
Контрольные задания по физике №1 предназначены для студентов 1 курса заочного отделения специальности 260807 и содержат
Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности \"Лечебное дело\" iconКалендарно-тематический план практических занятий для студентов 2...
Определение предмета «пропедевтика внутренних болезней». Схема истории болезни. Общий осмотр больного
Контрольные вопросы по Гигиене и экологии человека для студентов IV курса по специальности \"Лечебное дело\" iconМетодические указания для аудиторной работы студентов по истории медицины
Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060101 лечебное дело
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница