Большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию


НазваниеБольшая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию
страница1/12
Дата публикации05.03.2013
Размер1.24 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
1. Мировой рынок трудовых ресурсов

Мировой рынок трудовых ресурсов - это система отношений, возникающая по поводу постоянного балансирования спроса и предложения относительно мировых трудовых ресурсов, которая сложилась в связи с неравномерностью количественного и качественного размещения рабочей силы по миру. Иными словами:

Мировой рынок рабочей силы - это совокупность трудовых ресурсов мира, которые предлагаются и покупаются на международной деловой арене.

Основные особенности динамики профессиональной структуры и форм занятости активного населения мира:

  • увеличивается потребность в образованных высококвалифицированных работниках в области электронной техники, а соответственно увеличивается количество людей, потребность в профессии которых отмирает.

  • в развитых странах наступает насыщенность экономики "белыми воротничками", а потому они становятся безработными.

Рынок трудовых ресурсов представляет собой специфическую структуру, т.к. труд не подвергается хранению, выступает в качестве фактора пр-ва и связан с комплексом соц. отношений. Из-за влияния многих факторов на рынок труда он подвергается воздействию со стороны корпораций, профсоюзов и международных организаций (МОТ)

^ Международная трудовая миграция: сущность и причины возникновения.

Миграция трудовых ресурсов - это перемещение людей в территориальном пространстве с целью поиска места работы.

^ Международная трудовая миграция - это форма МЭО, которая заключается в переливе трудовых ресурсов из одних стран другие и выражает процесс перераспределения трудовых ресурсов между звеньями мирового хозяйства.

Факторы:

  • усиление интернационализации экон. жизни в принципе (возрастание мобильности фактора пр-ва «труд»)

  • усиление неравномерности развития мировой экономики (диспропорции в развитии стран)

^ Основные причины существования международной трудовой миграции:

а) со стороны страны, с которой идет миграция: большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах).

б) со стороны стран, принимающих миграцию: потребность в дополнительной высококвалифицированной рабочей силе, потребность в дополнительной дешевой рабочей силе, сравнительно высокая зарплата.

Социально-экономические последствия международной трудовой миграции имеют, как положительные, так и отрицательные стороны. Преимущества: Налоги с прибыли фирм-посредников в этой области, Сокращение безработицы и соц. выплат по ней, Валютные переводы иммигрантов своим семьям (оседает в банках валюта), Личное инвестирование эмигрантов в экономику, Повышается квалификация иммигрантов, которые вернулись назад, капитал для открытия предпринимательства для вернувшихся эмигрантов,

^ Негативные последствия миграции: Создание ВВП у себя дома рабочей силой, на которое было потрачено воспроизводство, потеря высококвалифицированных подготовленных специалистов, так называемый "отток умов", Отрицательное влияние на демографию страны ( отъезд молодых мужчин)

^ К регулированию международных миграционных процессов относят:Администратино-правовое регулирование, которое предусматривает: установление правовых норм; установление миграционных квот; установление рамок возможностей мигрирования (уголовные нормы). Экономическое регулирование международных миграционных процессов заключается в: установлении таможенных взносов или барьеров; установлении соответствующих визовых ставок; регулирование зарплаты мигрантов; введение разного рода штрафных ставок. Основные правовые нормы регулирования международных трудовых отношений определяются и контролируются Международной организацией труда - это международная правительственная организация создана в 1919 г., с с 1946 года является специализированным учреждением ООН..

^ Основные задачи международной организации труда: защита интересов и прав трудящихся, повышение жизненного уровня трудящихся, улучшение условий труда, защита от профессиональных заболеваний, социальная защита работников-иммигрантов, содействия занятости иммигрантов.

^ 3. Лондонский клуб. Кто является членами и чем занимается.

Характерной особенностью мирового экономического развития являются возрастание роли неформальных экономических организаций, в частности Давосского экономического форума, Парижского и Лондонского клубов кредитов. Лондонский клуб – это форум для пересмотра сроков погашения кредитов, предоставленных коммерческими банками (без гарантии правительства-кредитора). Поскольку такие переговоры между суверенными должниками и коммерческими кредиторами часто проходят в Лондоне, этот клуб получил название «Лондонского клуба». Данный «клуб» является неофициальным органом, включающим в себя коммерческие банки, перед которыми имеют задолженность страны «третьего мира». Членами Лондонского кредитного клуба являются частные банки.

Основными методами решения долговых проблем у Лондонского клуба являются: Реструктуризация задолжности, Отсрочка погашения долгов, Предоставление возобновляемых кредитов, Списание определённой части задолжности (или всего долга), Погашение кредитов должникам

Лондонский клуб не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры и организация носят свободный характер. Поэтому правила, регулирующие проведение заседаний Лондонского клуба, значительно различаются в зависимости от страны. Такая гибкость подхода затрудняет задачу описания процедур Лондонского клуба. При отсутствии формальных рамок пересмотра сроков погашения долга в Лондонском клубе, коммерческие банки, несущие максимальные риски в отношении страны, добивающейся реструктуризации своей задолженности, образуют руководящий комитет под названием Банковский консультативный комитет (БКК), для зашиты интересов коммерческих банков, предоставляющих займы той или иной стране. Соглашение, достигнутое между страной-должником и руководящим комитетом, должно получить поддержку банков, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств должника, и только после этого данное соглашение может быть официально подписано.

Деятельность Лондонского клуба похожа по целям на деятельность Парижского клуба. Отличие состоит в том, что Парижский клуб объединяет государства-кредиторы в лице представителей центральных банков и министров финансов стран-кредиторов, в то время как Лондонский клуб объединяет негосударственные, коммерческие банки. Членами Лондонского клуба являются около 1000 банков из разных стран.

^ 2. Генеральное Соглашение по торговле услугами (ГАТС) General Agreement on Trade in Services

Генеральное соглашение по торговле услугами было подписано во время Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров. Данное соглашение преломляет принципы, заложенные в основу торговли товарами системы ГАТТ/ВТО применительно к торговле услугами.

ГАТС состоит из:

  • основных принципов, правил, применяемых к тем мерам, которые влияют на торговлю услугами, приложения, которые определяют правила и принципы для специфических секторов;

  • обязательства стран по либерализации доступа на их рынки иностранных поставщиков услуг в секторах и подсекторах услуг, перечисленных в перечнях специфических обязательств каждой из стран.

ГАТС содержит три блока прав и обязательств:

- собственно ГАТС, в котором сформулированы базисные правовые нормы, относящиеся ко всем видам услуг, а также основные концептуальные определения;

- приложения, касающиеся отдельных отраслевых видов услуг, определяющие как конкретные статьи ГАТС должны применяться в отношении этих видов услуг (морской транспорт, телекоммуникации, финансовые услуги, услуги воздушного транспорта и др.), в частности изъятия по статье II ГАТС (изъятия из режима наибольшего благоприятствования);

- перечни конкретных обязательств стран-членов ВТО в отношении отдельных видов услуг.

Предметом ГАТС являются меры, оказывающие воздействие на торговлю услугам осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства (статья I ГАТС). ГАТС регулирует как трансграничную торговлю услугами, так и торговлю ими в пределах национальной территории.

ГАТС определяет торговлю услугами как их трансграничный обмен, как их потребление в пределах национальной территории, как их поставки путем так называемого «коммерческого присутствия» на территории других стран. И, наконец, как поставку услуг путем перемещения физических лиц, производящих и продающих услуги, находясь на территории иностранных государств.

Наиболее важными общими принципами являются: принцип применения режима наибольшего благоприятствования, принцип прозрачности (транспарентность) регулирования торговли услугами; принцип взаимного признания стандартов или критериев в отношении разрешений, лицензирования или сертификации поставщиков услуг, необходимых для предоставления услуг; принцип функционирования монопольных поставщиков услуг закрепляет, что монопольный поставщик услуг должен действовать таким образом, чтобы не нарушался принцип РНБ или какое-либо из специфических обязательств, взятых государством; принцип, по которому должны приниматься меры по дальнейшей либерализации доступа на рынок услуг и меры для обеспечения более активного участия развивающихся стран в торговле услугами.

^ 4. Современная система институтов ЕС.

Европейский совет – фактически действует с 1974 года, однако его статус официально был закреплён в 1986 году Единым европейским актом. В него входят руководители государств и правительств стран ЕС, а также Председатель европейской комиссии. Европейский совет определяет общие политические ориентиры развития ЕС. В соответствии с регламентом Европейский совет заседает 2 раза в год. На этих заседаниях обсуждаются общая ситуация и важнейшие проблемы ЕС, а также общее состояние мировой экономики и политики, определяются приоритетные направления деятельности, принимаются соответствующие программы и решения стратегического характера. Если возникает необходимость, то созываются внеплановые заседания Совета для принятия решений по сложным актуальным проблемам. Совет Европейского союза (Совет министров) является высшим законодательным органом ЕС. Совет обладает правом принятия решений, обеспечивает координацию общей экономической политики государств-членов, осуществляет (совместно с Европарламентом) руководство бюджетом, заключает международные соглашения. В состав Совета ЕС входят представители стран – членов ЕС в ранге министров национальных правительств. Европейская комиссия (Комиссия европейских сообществ- КЕС) - исполнительный орган ЕС, который разрабатывает законодательные предложения ЕС как по собственной инициативе, так и по поручению Европейского парламента или Европейского совета и направляет их в Совет. Комиссия следит за применением законодательных актов, принятых Советом, в случае нарушений может применять санкции, например передавать соответствующие дела в Суд европейских сообществ. Кроме того, Комиссия имеет полномочия принимать решения в таких сферах, как сельское хозяйство, торговля, конкуренция, транспорт и многое другое. По своей структуре Европейская комиссия состоит из нескольких департаментов, члены Комиссии независимы, так как комиссия является наднациональным органом. Европейский парламент – избирается в ходе прямых всеобщих выборов. Он участвует в законодательном процессе ЕС и осуществляет контроль за деятельностью Европейской комиссии, других институтов ЕС, утверждает бюджет ЕС и заключает межгосударственные соглашения. Европарламент избирается прямым голосованием. Суд европейского сообщества (европейский суд) .Суд урегулирует разногласия стран – членов ЕС между собой и ЕС, между институтами ЕС, между ЕС и юридическими и физическими лицами; выдаёт заключения по международным соглашениям; выносит предварительные постановления ( не имеющие юридической силы) по делам, переданным ему национальными судами. Суд налагает штрафы на государства – члены ЕС, не выполняющие его постановлений. Палата аудиторов (Счётная палата), Экономический и социальный комитет, Комитет регионов Европейский центральный банк, созданный в соответствии с Маастрихтским договором и с 1999 года отвечающий в качестве независимого органа за кредитно-денежную политику в Валютно-экономическом союзе.

^ 5. Динамика и структура иностранных инвестиций в России

У современной России имеется целый ряд факторов, способствующих приходу в страну иностранного капитала: огромные запасы природных ресурсов, научно-технический и производственный потенциал, кадровый потенциал, потенциал внутреннего роста страны и многое другое. Однако есть и факторы, сдерживающие приход иностранного потенциала в Россию: относительная неразвитость транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи, устаревший производственный аппарат во многих отраслях экономики страны, высокий уровень коррупции.

Соотношение этих позитивных и негативных факторов ( при котором влияние негативных факторов было велико) выразилось в том, что доля РФ в общем объёме мировых прямых иностранных инвестиций не превышала во второй половине 90-х годов – начале 2000-х годов 0.5% ( в 2000 году – 0.35%, а затем в 2001-2002 годах она снова превысила 0.5%). Однако затем удельный вес РФ в приходящих в страны мира прямых иностранных инвестиций начал расти и составил в 2003 году 0.9%, в 2004 году – 1.6%, в 2005 году – 1.5%.

С начала 90-х годов ХХ века до начала 2000-х годов можно выделить следующие этапы привлечения иностранных инвестиций в РФ. ( на примере ПИИ).

Первый этап ( с 1991 года до финансового кризиса августа 1998 года, когда произошла девальвация иностранной валюты – рубль упал по отношению к доллару в течение года в 4 раза).

^ Второй этап характеризовался спадом прямых иностранных инвестиций в связи с негативным последствиями финансового кризиса августа 1998 года. В 1998 году прямые иностранные инвестиции составили 3.5 млрд. долл. (по сравнению с 5.3 млрд.долл. в 1997 году)

Для третьего этапа (1999-2000) был характерен постепенный рост прямых иностранных инвестиций, которые составили в 1999 году 4.26 млрд. долл., а в 2000 году- 4.43 млрд. долл.

К началу ХХ столетия в РФ было зарегистрировано свыше 27 тысяч предприятий с иностранными инвестициями в основном капитале. Несмотря на то что фактически из них работала только половина ( другие же по существу сохраняли своё присутствие в РФ), их удельный вес в основных макроэкономических показателях РФ был достаточно высок, а относительно качественные показатели – выше, чем в среднем по экономике России.

В 2008-2009 из-за кризиса наблюдалось снижение иностранных инвестиций 103 и 81.9 млрд.долл. соответственно. Что тем не менее демонстрирует рост по сравнению с 2006 годом. в 2009 прямые иностранные инвестиции составили 15.9 млрд. долл., портфельные 0.8 млрд.долл., прочие 65.1 млрд.долл.

В сравнении с прямыми иностранными инвестициями масштабы портфельных иностранных инвестиций в РФ с начала 90-х годов были невелики. Так, в 1994 году, когда прямые иностранные инвестиции перевалили за 1 млрд. долл., портфельные инвестиции составляли всего 0.5 млрд. долл. Затем портфельные инвестиции выросли к 1997 году до 343 млн. долл.. В 1999 году портфельные инвестиции снизились до 31 млн. долл., однако затем их масштабы возросли до 462 млн. долл. в 2002, а в 2007 составили 4.19 млрд.долл. Но в результате кризиса 2008 года наблюдался спад в 2009 до 0.8 млрд. долл.

Принципиально иначе выглядит ситуация с так называемыми прочими иностранными инвестициями, в которые входят кредиты ( в том числе и торговые кредиты) и банковские вклады. Сначала ( 1991-1995) для них был характерен достаточно плавный, постепенный рост – 110 до 890 млн. долл., который затем сменился резким скачкообразным ростом. В 1996 году прочие иностранные инвестиции составляли уже 4.3 млрд.долл. в 1997- 6.3 млрд.долл., а в 1998- 8.2 млрд.долл. из-за кризиса 1998 года прочие инвестиции сократились до 5.3 млрд.долл.

Однако с 2000 года снова начался рост прочих иностранных инвестиций. 2000-6.4 млрд. долл., 2005- 40.1 млрд.долл. 2007- 88.9 млрд.долл. В 2008 и в 2009 году наблюдалось снижение прочих иностранных инвестиций из-за кризиса, они составили 75 и 65 млрд.долл. соответственно.

В целом же приток иностранных инвестиций в РФ в начале первого десятилетия XXI века оставался на относительно низком уровне и не соответствовал реальным возможностям привлечения иностранного капитала в нашу страну.

В 2006 году в РФ были инвестированы средства из 107 стран. При этом по всем накопленным инвестициям в РФ первое место занимал Кипр 22%, далее Нидерланды ( 16.4%), Люксембург (16), Германия (8.6), Великобритания ( 8.2), США (5.4), Британские Виргинские острова (3), Франция (2.6), Швейцария (2), Япония (1.9)

В 2009 году структура основных стран-инвесторов особенно не изменилась на первом месте остался Кипр, затем Великобритания, 3-е место Нидерланды, 4-е Германия.

Лучшим регионом по данным показателям является Москва и Московская область, худшим – Чеченская Республика.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию iconБольшая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный...
Мировой рынок трудовых ресурсов это система отношений, возникающая по поводу постоянного балансирования спроса и предложения относительно...
Большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию iconДля рыночной экономики основными функциями заработной платы являются
Заработная плата как экономическое явление сформировалась на том этапе товарного производства, когда возник промышленный капитал...
Большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию iconСреди актуальных проблем медицинской науки и здравоохранения особое...
Психическими расстройствами страдают 10—15% населения экономически развитых стран Западной Европы и Северной Америки, 6—9% населения...
Большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию iconАнкета для выпускников ЧелГУ
На Ваш взгляд максимальная заработная плата, которую предложат Вам на первом рабочем месте после окончания вуза, составит
Большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию iconЗадачи для решения в аудитории 4 страховые взносы во внебюджетные фонды задача 1
Общий страховой стаж работника 4 года. Заработная плата за июнь-декабрь 2011 г. 153 000 руб
Большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию iconНоминальная начисленная средняя заработная плата работников Республики...

Большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию iconЭкзаменационные вопросы по военно-полевой терапии общие принципы...
Для студентов 5 курса лечебного факультета, факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран
Большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию icon1. Миграционные процессы в Российской Федерации
Для России с ее огромными пространствами и резким сокращением населения, миграционная политика приобретает особую остроту. Мигранты...
Большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию iconКлассификация налогов
...
Большая плотность населения, массовая безработица, низкий жизненный уровень и заработная плата, производственная необходимость (для специалистов, работающих в слаборазвитых странах). б) со стороны стран, принимающих миграцию iconИнструкция Территориального представителя по проекту «Территориальные представители amd»
Заработная плата на испытательный срок составляет 21 000р., из них 15 800р. – оклад, 5 200р бонусы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница