Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи


Скачать 256.79 Kb.
НазваниеКонкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи
страница1/3
Дата публикации02.05.2013
Размер256.79 Kb.
ТипКонкурс
userdocs.ru > География > Конкурс
  1   2   3



СОГЛАСОВАНО:

начальник отдела проектов

и программ развития министерства

образования и науки

Красноярского края
_____________ Е.И. Крохмаль


УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»

______________Ю.В. Герцик

ПРОЕКТ
Положение о проведении краевого конкурса

социальных инициатив «Мой край – мое дело»
Краевой конкурс социальных инициатив «Мой край – мое дело» (далее – конкурс) объединяет инициативных, целеустремленных, талантливых школьников Красноярского края в области создания социальных, медиа- и бизнес-проектов.

Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи.

По итогам конкурса формируются команды для участия и защиты проектов на мероприятиях всероссийского уровня.

Учредитель конкурса – министерство образования и науки Красноярского края.

Организатор конкурса:

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников».

Партнеры конкурса:

институт управления бизнес-процессами и экономики Сибирского федерального университета;

Красноярское краевое отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».


  1. ^ Цель и задачи Конкурса


Цель конкурса: создание условий для развития и поддержки социальной активности детей и молодежи Красноярского края.

Задачи конкурса:

поддержать совместные социальные инициативы школьников с организациями-партнерами на территории Красноярского края;

получить квалифицированную экспертную оценку реализованных школьниками социальных инициатив и обозначить перспективы их развития;

выявить и поддержать лидеров детско-молодежных общественных объединений, школьных медиастудий, предъявляющих эффективные результаты своей деятельности.


  1. ^ Участники конкурса


В номинации «Я – гражданин России», «Медиапроекты», «Молодой предприниматель» могут принять участие инициативные команды и учащиеся образовательных учреждений Красноярского края всех видов и типов, детские общественные объединения. Возраст участников: от 12 до 17 лет включительно.

В номинации «Лидер детского общественного объединения» – лидеры детских общественных объединений (8–10 кл.), имеющие опыт деятельности в объединении не менее 2 лет.

В номинации «Пятерка лучших детско-молодежных общественных объединений Красноярского края» - детские и молодежные общественные объединения, действующие на территории Красноярского края более 1 года.


  1. ^ Порядок проведения конкурса


15 ноября 2012 года – 1 февраля 2013 года. Первый  этап – образовательный. Обязательным условием для участия в номинациях «Я – гражданин России», «Медиапроекты» и «Молодой предприниматель» конкурсной команде или одному представителю необходимо пройти дистанционные курсы «Краевой Школьный парламент», «Социальные медиапроекты» и «Идеи без границ» соответственно. Зарегистрироваться и отправить первую лабораторную работу участникам конкурса необходимо не позднее 15 декабря 2012 года на сайте 24kdp.ru.

^ 1 – 28 февраля 2013 года. Второй этап - отборочный (заочный). Осуществляется прием, экспертиза и отбор заявок и работ на участие в финале конкурса (форма заявки - приложение 1). Электронные варианты материалов участниками конкурса направляются до 8 февраля 2013 года согласно требованиям настоящего положения (см. ниже) на электронные адреса координаторам номинаций конкурса, указанных в п. 10 настоящего положения.

Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются. Информация о зарегистрированных участниках отборочного заочного этапа будет представлена на сайте kmmc.ru не позднее 10 февраля 2013 года.

^ 28 февраля – 22 марта 2013 года. Третий этап – интернет-голосование. Интернет-голосование за конкурсную работу начинается после определения победителей предыдущего этапа – финалистов конкурса. В голосовании может принимать участие любой посетитель официального сайта www.kmmc.ru. Голосовать за одну и ту же работу можно только один раз в день с одного IP адреса. Количество работ, за которые голосует посетитель, не ограничено. Оргкомитет конкурса оставляет за собой право удалять все накрученные голоса и исключать из конкурса участников, использующих накрутку. Накрутка голосов — это методы позволяющие проголосовать за одну работу с одного компьютера чаще, чем это позволяется правилами конкурса. По итогам интернет-голосования лучшая работа в теме награждается специальным призом конкурса.

^ 29 марта 2013 года. Четвертый этап – финал конкурса (очный). Финал состоится 29 марта 2013 года в г. Красноярске. В финале примут участие победители отборочного (заочного) этапа – лучшие представители социально активной молодежи Красноярского края. В рамках проведения финала будут организованы:

ярмарка детско-молодежных общественных объединений;

мастер-классы по социальной рекламе и журналистике;

конкурс лидеров детского общественного объединения (презентация участников-финалистов «Моя роль в жизни моего объединения» (4-5 минут), самопрезентация и защита собственного социального проекта (до 5 минут), ответы на вопросы по профилю объединения;

в номинациях «Я – гражданин России» и «Молодой предприниматель» финалисты представляют экспертам свои проекты на переговорных площадках по тематическим направлениям.

По итогам проведения конкурса будут определены победители в каждой номинации и участники следующих всероссийских конкурсов:

всероссийский конкурс «Молодые лидеры России»;

всероссийский конкурс лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века»;

всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»;

всероссийский фестиваль-конкурс детской прессы «Океанский медиапарад».

В номинации «Я – гражданин России» будут определенны 3 проекта, набравшие наибольшее количество баллов по заявленным критериям, для участия в заочном этапе всероссийской акции «Я – гражданин России».
^ 4. Номинации конкурса


        1. «Я – гражданин России».

Участниками разрабатывается и реализуется социальный проект по социально-образовательной технологии «Гражданин», призванный улучшать жизнь общества и приобщить учащихся к сотрудничеству с государственными и общественными организациями при решении актуальных проблем местного сообщества (краткое описание технологии – приложение 2). На заочном этапе участниками оформляется электронный вариант материалов портфолио (требования к портфолио – приложение 3).

Тематики проектов:

«Хочу жить здорово»:

Пропаганда здорового и активного образа жизни;

Альтернатива употребления наркотических средств, алкогольных напитков и табачных изделий;

Экология;

Другие проекты, связанные с тематикой.

«Сделай мир лучше»:

Благоустройство территории;

Создание дворов, парков, скверов и т.д.;

Установка арт-объектов и памятников;

Энергосберегающие технологии;

Другие проекты, связанные с тематикой.

«Гражданская инициатива»:

Решение проблем образовательных учреждений;

Решение проблем местного сообщества;

Забота о безопасности граждан (в том числе дорожной безопасности);

Другие проекты, связанные с тематикой.

«Моя страна – моя Россия»:

Патриотические проекты;

Восстановление исторической памяти;

Сохранение традиций малой Родины;

Другие проекты, связанные с тематикой.

«Мир равных отношений»:

Адаптация людей с инвалидностью в обществе;

Межкультурное взаимодействие;

Сохранение традиций и культурного своеобразия этносов;

Межчеловеческое взаимодействие, в том числе культура поведения на дорогах и местах общественного пользования;

Другие проекты, связанные с тематикой.

«Свободная тема»:

Проекты любых тематик, не подходящие под выше перечисленные темы.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2012 года – июнь 2013 года.

        1. «Медиапроекты».

В данной номинации могут быть представлены работы по следующим направлениям:

социальный видеоролик;

репортаж;

социальный плакат;

издательский проект;

интернет–проект.

Тематики работ:

«Наша Культура» - пропаганда сохранения культурного наследия России, повышения интереса аудитории к театрам, музеям, концертам, выставкам, фестивалям и другим событиям культурной жизни страны.

«Имею право…» - повышение уровня знаний о своих правах, спектр вопросов, связанных с применением физической силы или разного рода угроз в отношении детей, подростков. Повышение социальной и гражданской активности молодежи.

«Моя семья – мое богатство» - популяризация семейных ценностей в молодежной среде, связь и преемственность поколений.

«Безопасность жизни» - соблюдение правил дорожного движения, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и террористической угрозе.

«Живи здорово!» - пропаганда активного и здорового образа жизни, спорта, туризма и содержательного досуга молодежи. Борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией, правонарушениями, пристрастием к азартным играм.

«Мир равных отношений» - межэтническая, межрелигиозная, толерантность, пропаганда толерантного отношения к людям с инвалидностью.

«Энергоэффективность. Человек. Общество» - развитие и внедрение идей энергосбережения, повышения энергоэффективности и рационального использования ресурсов. Просвещение о способах и возможностях энергосбережения и повышения энергоэффективности частных объектов, социальной сферы, производства и других учреждений, привлечение внимания общественности к задачам энергосбережения, энергоэффективности и рационального пользования ресурсами.

«Береги природу» - бережное отношение к природе и окружающей среде, популяризация экологических знаний.

«Дорогой добрых дел» - пропаганда волонтерства, донорства, меценатства.

«Свободная тема».

В номинации «Медиапроекты» заявляются работы, созданные не ранее января 2012 года (технические требования к работам - приложение 4). Работы, поданные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются.

^ 3. «Лидер детского общественного объединения» (индивидуальное участие). Для участия необходимо оформить следующие документы в портфолио:

анкета (форма анкеты – приложение 5);

копии наградных документов за последние 2 года;

характеристика руководителя детского общественного объединения;

эссе «Моя гражданская позиция» и резюме «Я и мое общественное объединение» (требования к эссе и резюме – приложение 6);

авторский социальный проект участника, в котором он принимает непосредственное участие (проект должен реализовываться не менее одного года).

^ 4. «Молодой предприниматель».

В данной номинации могут принять участие школьники, разработавшие предпринимательские проекты, которые направлены на извлечение прибыли через создание или продвижение различных товаров, услуг. Направления предпринимательских проектов:

«Успешный старт». Предпринимательский проект, имеющий опыт успешной реализации в любой период с января 2012 года по настоящее время.

«Ноу-хау». Предпринимательский проект, в котором участниками предложен новаторский товар, или новаторский способ оказания услуги населению для своей территории и (или) края.

Для участия в номинации необходимо подать заявку и заполненный по проекту бизнес-план (форма бизнес-плана – приложение 7).

^ 5. «Пятерка лучших детско-молодежных общественных объединений Красноярского края».

В данной номинации могут принять участие детские и молодежные общественные объединения, действующие на территории Красноярского края более 1 года. Для участия в конкурсе детским общественным объединением оформляется портфолио (структура портфолио – приложение 8). Обязательным условием является участие команды детского общественного объединения в номинации «Я – гражданин России».

^ 5. Критерии оценки работ
Экспертная оценка работ в номинации «Я – гражданин России» осуществляется по пятибалльной шкале по следующим критериям с учетом социально-образовательной технологии «Гражданин»:

актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость;

анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме;

юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности;

ресурсное обоснование и реалистичность проекта;

взаимодействие с государственными органами, социальными партнерами, организациями и группами граждан;

нацеленность на достижение практического результата, эффективность действий в реализации данного проекта.

^ В номинации «Медиапроекты» экспертиза проводится по двум уровням: содержательная и техническая.

Содержательная экспертная оценка медиапроектов осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:

соответствие работы заявленной теме;

аргументированность и глубина раскрытия темы;

креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) автора;

соответствие стиля изложения выбранной целевой аудитории (указание целевой аудитории в заявке обязательно).

Техническая экспертная оценка медиапроектов осуществляется по пятибалльной системе по следующим критериям:

уровень владения выбранным жанром;

уровень владения русским языком (для издательских проектов);

уровень владения специальными выразительными средствами;

эстетичность работы.

^ Критерии оценки в номинации «Лидер детского общественного объединения»:

полнота и логичность изложения;

грамотность, актуальность и новизна проекта;

умение рефлексивно оценивать и представлять результаты своей деятельности;

значимость и результативность реализованных (мероприятий, проектов) для решения проблем и развития территории;

участие в российских, краевых, районных мероприятиях, где представлял свою деятельность или деятельность организации;

степень вовлечения партнеров и сверстников в реализацию проектов.

^ Критерии, оценки бизнес-проекта:

актуальность бизнес-проекта для территории (спрос населения на предоставляемую услугу или товар);

соответствие бизнес-проекта рекомендуемой структуре (наличие всех разделов и соответствующее их содержание);

обоснование реальности воплощения бизнес-идеи и готовности к практическому внедрению;

обоснование конкурентоспособности продукции (услуги);

финансовое обоснование проекта, минимизация затрат;

эрудированность команды в тематике бизнес-проекта;

перспективы развития бизнес-проекта.

^ Критерии номинации «Пятерка лучших»:

значимость и результативность деятельности объединения для решения проблем и развития территории;

привлечение партнеров к деятельности объединения, решению проблем и развитию территории;

представленность объединения и его деятельности в электронных и печатных средствах массовой информации;

представление опыта деятельности объединения на российских, краевых, районных конкурсных и презентационных мероприятиях.
  1   2   3

Похожие:

Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи iconПоложение о VI конкурсе любительских театров Санкт-Петербурга "театральный бой-2012"
Конкурс-школа любительских театров «Театральный Бой» (далее – Конкурс) проводится Северо-Западным институтом Российской академии...
Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи iconПоложение о проведении регионального молодежного форума «Томский коллайдер 2012»
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Томской области
Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи icon«Механизм привлечения вузовской молодежи к решению проблем социализации,...
Новосибирска «Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство как условие эффективности реализации муниципальной молодёжной...
Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи iconНа лекциях по финансовой грамотности ребята узнают о методах экономии...
Механизм привлечения вузовской молодежи к решению проблем социализации, самоопределения и самореализации подростков-мигрантов на...
Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи iconПорядок проведения открытого публичного конкурс «Стрит-арт утопия»
«Стрит-арт утопия» – открытый публичный конкурс (далее по тексту Конкурс), проводимый сообществом «Сигнал» (далее – Организатор)...
Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи iconКонкурс «Студент года»
...
Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи icon22-27 мая 2012 г., Крым, мыс казантип тренинг Владимира Козлова
Дмд способствует развитию личностного потенциала, позволяет преодолеть неадекватные социально-психологические и культурные стереотипы,...
Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи iconКонкурс проводится с 1 сентября по 15 октября 2011 года. Цели и задачи...
Республиканский конкурс бизнес проектов (далее по тексту – Конкурс) проводится Общественным объединением «Белорусский республиканский...
Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи iconКонкурс-фестиваль проводится в целях развития творческого потенциала...
Начальник отдела молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями
Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи iconРазвитие и воспитание личности понятие личности. Факторы развития...
Понятие личности. – Факторы развития личности. – Подходы к развитию личности. – Сущность и стадии социализации. – Воспитание как...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница