7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования


Скачать 80.62 Kb.
Название7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования
Дата публикации18.05.2013
Размер80.62 Kb.
ТипБизнес-план
userdocs.ru > География > Бизнес-план
7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план.

Функция планирования – совокупность видов деятельности, определяющая задачи, которые должны выполняться предприятием и те ресурсы, которые могут быть выделены для решения подобной задачи.

4 основные подфункции:

  • прогнозирование - оценка тех возможных результатов, которые могли быть достигнуты предприятием,

  • целеполагание - совокупность видов деятельности, связанных с формированием целей, которые должно достичь предприятие,

  • формирование планов - совокупность видов деятельности, увязывающая цели с конкретными видами ресурсов, которыми может обладать предприятие (формирование задач),

  • программирование - детализация плана на уровне отдельных подразделений организации или отдельных людей.

^ Система планов в организации включает следующие виды планов:

  1. Стратегический прогноз: определить перспективы развития предприятия на длительный период, задав в нем основные цели и задачи развития организации. Подобный прогноз делается на максимальный прогнозный горизонт – эта та максимальная продолжительность будущего периода времени, на который можно предсказать с достаточной степенью определенности состояние внешней среды по отношению к организации. Зависит от размера организации и от отрасли.

  2. Долгосрочные перспективные планы. Обычно горизонт ДПП равен половине от горизонта прогнозирования. ДПП должен четко определять последовательность решения задач, заданных стратегическим прогнозированием, увязав их с имеющимися у организации ресурсами. Типичный горизонт планирования для крупных фирм – 3-5 лет

  3. Годовые планы/бюджеты, в которых определены практически все ресурсы, которые предполагается использовать, выпускаемая продукция, сырье, финансовые ресурсы, потребность и способы ее воплощения. Краткосрочный план – 1 год

  4. Квартальные/оперативные планы детализируют задачи. заданные бюджетом в рамках 1 квартала. Фактически любая задача доводится до подразделения.

  5. Оперативно-календарные планы – месячные планы. Определены не только подразделения. Но и персонал.

  6. Календарные планы. Роспись по каждому дню, составляются на уровне 1 недели.

Под механизмом понимается определенная последовательность выполнения управленческих подфункций в рамках какой-то более общей функции.

^ Традиционное планирование


Организация (выходная функция)

Программирование (создание дезагрегированных краткосрочных планов)

План будущего периода (проверка достаточности ресурсов для достижения сформулированных целей)

Прогнозирование (экстраполяционный прогноз)

Целеполагание

Анализ (входная функция)


При реализации данного механизма имеет место следующая последовательность выполнения работ по составлению планов:

Процесс начинается с реализации подфункции прогнозирования. Составляется экстраполяционный прогноз, определяющий состояние, в которое можно было бы попасть, при неизменности условий функционирования организации. Результаты прогноза закрепляются как цели организации. Исходя из сформулированных целей переходят к составлению долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, т.е. к реализации подфункции «Собственно планирования». На этой стадии проверяется достаточность ресурсов у организации, для достижения сформулированных исходя из сложившихся тенденций целей. Если ресурсов хватает, то переходят к формированию дезагрегированных краткосрочных планов (программ). Если составление планов показывает, что ресурсов у организации для достижения целей не хватает (например, из-за большой изношенности оборудования, недостаточности кадрового обеспечения и т.п.), то переходят к корректировке прогноза. Если при составлении программ (детализации и дезагрегации плана) выясняется, что ресурсов не хватает, то при традиционном планировании происходит возврат к подфункции составления планов.

Основные достоинства: прозрачен, все пункты выполняются последовательно, разрывов в процедуре не должно быть.

Недостатки: требуется хорошая нормативная база, возможность использования базы на уровне центрального управления, тенденции, сформированные в прошлом, не всегда подтверждаются в будущем (зависит от подвижности среды), хороший прогноз возможен в тех случаях, когда предприятие выпускает относительно небольшой ассортимент продукции.

^ Механизм сводного планирования. Прогноз осуществляется отдельными подразделениями в рамках своего вида деятельности. Этот механизм характерен для многопрофильной организации, среда относительно стабильна.

Целеполагание

Прогнозирование

Анализ (входная функция)


Планирование
a b c


Программирование


d

На основе прогнозов формируются цели. Исходя из утвержденных целей, формируется план, который представляет распределение общих корпоративных ресурсов между отдельными подразделениями. Сформированный план поступает в подразделения на реализацию.

Достоинства: реальные возможности подразделения никто лучше самого подразделения не знает; подразделения лучше реагируют на изменения внешней среды; снижается численность персонала в центральных офисах.

Недостатки: процедура дольше по срокам, реализация традиционного планирование; передача таких функций как прогнозирование, планирование на уровень подразделения приводит к сепаратизму; распределение ресурсов на уровне планирования может оказаться не до конца объективным.


Анализ (входная функция)
^ Целевое планирование. Исходной точной формирования плана является целеполагание. Осуществляется поисковый прогноз: Достигнуты ли цели? Какие условия необходимы? Какие ресурсы?



Прогноз

Целеполагание
Определение необходимых ресурсов
Прогноз возможности получения этих ресурсов


Программирование

Планирование
Не хватает ресурсов
Механизм целевого планирования достаточно эффективен для крупных предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию в относительно стабильной социально-экономической среде.

Достоинства: априорное формирование целей позволяет предприятию значительно лучше реагировать на проявления окружающей среды.

Недостатки: целевое планирование более долговременное, чем традиционное; требуется больше информации; не возможно для много профильного предприятия.

^ Адаптивное (непрерывное) планирование. Предполагает постоянное параллельное формирование прогнозов изменения среды и целей организации. Сформированные прогнозы и цели организации сопоставляются с существующими ресурсами и планами.


Планирование

Программирование

Прогнозирование

Целеполагание

Анализ (входная функция)


Исходный пункт – целевое планирование на уровне компании. Исходя из целей компании формируются целевые установки подразделений. Результаты прогноза поступают в подразделения, затем формируется план, с ним одновременно процедура продолжается (целеполагание и программирование). Адаптивное планирование является единственно возможным для организаций действующих в быстро изменяющееся среде.

Достоинства: дает возможность определить деятельность многопрофильной организации в быстро изменяющейся окружающей среде; позволяет быстро реагировать на изменения среды подразделениям.

Недостатки: полной увязки целей и задач не существует; угроза сепаратизма выше, чем при сводном планировании; изменение во всех процедурах управления предприятия (адаптивный контроль).

Бизнес-план представляет собой комплексный (сводный) план развития бизнеса (предприятия, обособленного подразделения, инвестиционного проекта и т.п.). Сводный характер бизнес-плана – его главная отличительная черта, выделяющая этот план среди других, подготавливаемых на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимоувязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия – от производственно- технической до маркетингово-сбытовой, оценивая при этом их влияние, во-первых, друг на друга и, во-вторых, – на результирующие целевые показатели предприятия в целом. Бизнес-план - инструмент, с помощью которого компания конкурирует за капитал на рынке инвестиционных возможностей. Основной целью бизнес-плана является создание финансового прогноза для определения экономической выгодности проекта и поиска потенциальных инвесторов.

Цели БП:

- экономическое обоснов-е эфф-ти и окупаемости инвестиций в инновации;

-информация для потенциальных инвесторов, принимающих реш-е об участии в ИП (ЛПР);

-обоснов-е кредитных линий;

-инструмент для управления ИП (ср-во мониторинга).

СТРУКТУРА бизнес-плана

1. Резюме (краткое содержание бизнес-плана)

2. Характеристика сферы деятельности предприятия

2.1. Экономическое окружение

2.2. Юридическое обеспечение деятельности

3. Маркетинг

3.1. Ассортимент производимой продукции (услуг)

3.2 Описание целевого рынка потребителей

3.3 Описание конкурентов

3.4. Ценовая политика

3.5. Сбыт и реклама производимой продукции (услуг), план маркетинговых мероприятий

3.6. Прогноз объемов продаж и доли рынка

4. Организация производства

4.1. Местоположение и условия реализации проекта

4.2. Производственный процесс и операции

4.3. Режим работы предприятия

5. Менеджмент

5.1. Организационная структура компании

5.2. Основные партнеры

5.3. План-график реализации проекта

5.4. Кадровое обеспечение и оплата труда на предприятии

6. Прогноз текущих затрат

6.1. Потребность в сырье и материалах, удельные затраты на производство продукции (услуг)

6.2. Условно-постоянные затраты

6.3. Условно-переменные затраты

6.4. Структура затрат и себестоимость продукции (услуг)

7. Инвестиционный и финансовый планы

7.1. Объекты инвестирования

7.2. Амортизационные отчисления

7.3. Инвестиции и инвестиционный план проекта

7.4. Финансирование инвестиций и финансовый план проекта

8. Финансовый прогноз и оценка проекта

8.1. Допущения, принятые в расчетах

8.2. Описание сценариев

8.3. Финансовый прогноз

8.4. Оценка эффективности операционной деятельности

8.5. Оценка финансовой устойчивости

8.6. Оценка эффективности инвестиционной деятельности

9. Влияния рисков и анализ чувствительности проекта

9.1. Постановка задачи анализа

9.2. Классификация источников риска

9.3. Показатели риска кредиторов

9.4. Матрица рисков

9.5. Моделирование влияния рисковых событий на ИП

9.6. Показатели степени рискованности вложений

Похожие:

7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования iconПланирование важная функция управления любым предприятием. С помощью...
...
7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования iconБизнес-план документ внутрифирменного планирования, излагающий все...
Адаптация процесс приспособления человека или организации к существующим или изменяющимся условиям
7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования iconХарактеристика сущности налогового планирования
Методология организации налогового планирования 27 глава анализ практики организации налогового планирования в организациях
7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования iconСеминар №1 Функция планирования
Виханский О. С., Наумов А. И. Обучение менеджменту (человек – стратегия – организация): Пособие для
7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования iconВопросы к экзамену по дисциплине «Планирование на предприятии»
По каким классификационным признакам могут быть систематизированы виды планирования? Что такое директивное и индикативное планирование?...
7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования iconРоль бизнес-планирования в развитии бизнеса
Кроме того, умело составленный и хорошо обоснованный бизнес-план поможет в привлечении инвестиций в предприятие, что в целом способствует...
7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования icon1. Строение и функции кожи
К основным функциям кожи относятся: защитная функция термо-регулирующая функция, обменная функция, рецеп-торная функция, участие...
7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования iconПлан-конспект урока
Перечислите виды планов в средней школе. Раскройте сущность всех видов планирования. Охарактеризуйте последовательность действий...
7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования iconБизнес план Автосервиса По организации ООО «Автоком» Содержание
Интервал планирования 12 месяцев. Валюта проекта – рубли. Необходимый объем финансирования проекта – 16 750 тыс руб. Из них 80% составляют...
7. Функция планирования и система планов в организации. Механизмы планирования: традиционный. Сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план. Функция планирования icon1. Предпосылки развития стратегического менеджмента в российских организациях
Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследова­телями бизнеса и консультационными фирмами,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница