7. Планирование и стратегия организации


Скачать 130.66 Kb.
Название7. Планирование и стратегия организации
Дата публикации19.05.2013
Размер130.66 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
РАЗДЕЛ 2. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
Тема 7. Планирование и стратегия организации


Типы планов:







По длительности планового периода




По уровням организационного планирования


Стратегические




Организации в целом










Тактические




Бизнес-единиц










Оперативные




Функциональных подсистем


Рис. 7.1. Взаимосвязь между планами организации


^

Таблица 7.1




Принципы планирования







Принцип

Содержание

1.

Принцип

единства

Плановая деятельность любого звена организации должна быть связана плановой деятельностью всей организации; любые изменения в планах одного подразделения должны быть соответствующим образом отражены в планах других подразделений

2.

Принцип участия

Процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает

3.

Принцип

непрерывности

Процесс планирования должен осуществляться постоянно. Внешняя среда часто изменяется, а планы должны уточняться

4.

Принцип

гибкости

Планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить уточнения в связи с изменяющимися условиями

5.

Принцип

точности

Любой план должен быть составлен с такой степенью точности, которая возможна


Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения, что дает организации конкурентные преимущества, позволяет ей выживать и достигать поставленных целей в долгосрочной перспективе.






Анализ среды












Определение миссии и целей




Выбор стратегии












Выполнение стратегии















Оценка и контроль

выполнения стратегии





Рис. 7.2. Структура стратегического управления


Таблица 7.2.

^

Различия стратегического и долгосрочного планирования





Тип управления

Долгосрочный

Стратегический

Основное назначение

Максимизация

прибили

Максимизация прибыли с учетом интересов социума

Основной способ

достижения

Оптимизация

использования

внутренних ресурсов

Установление динамического баланса с неопределенным и нестабильным окружением

Важность фактора

времени

Не самый важный

фактор при

достижении цели

Важнейший фактор

в конкурентной борьбе

Краткосрочная оценка эффективности

Прибыльность

Точность предвидения изменений во внешней среде:

время адаптации к изменениям во внешней среде, качество товаров и услуг

Взгляд на персонал

Работники – один из ресурсов организации

Работники – важнейший

ресурс организации, ее основная ценность


Таблица 7.3.

^

Анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон организации





Возможности:

Угрозы:

– ускорение роста рынка;

– выход на новые рынки или на новые сегменты рынка;

– рост платежеспособного спроса и расширение производства;

– увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

– самоуспокоение (самодовольство) среди конкурирующих фирм;

– стабильность цен у поставщиков;

– благоприятная политика правительства.

– замедление роста рынка;

– изменение потребностей и вкусов покупателей;

– сокращение платежеспособного спроса;

– рост продаж замещающего продукта;
– появление новых конкурентов;

– рост цен у поставщиков;

– неблагоприятная политика правительства.

Сильные стороны организации:

Слабые стороны:

– хорошая квалификация работников;
– высокая компетентность менеджеров;
– хорошая репутация фирмы;

– современные техника и технологии фирмы;

– инновационные разработки;
– высокий уровень маркетинга и хорошее знание рынка;

– преимущества в области издерже, высокая рентабельность;

– преимущества в области конкурентоспособности;

– адекватные финансовые ресурсы;


– низкая (недостаточная) квалификация работников;

– недостаточная компетентность менеджеров;

– неизвестность фирмы;

– устаревшие техника и технологии;
– отставание в области исследований и разработок;

– низкий уровень маркетинга и слабое знание рынка;

– высокие издержки, низкая прибыльность;

– отставание от конкурентов;
– недостаточные финансовые ресурсы.






Возможности

1.

2.

3.

...

Угрозы

1.

2.

3.

...

Сильные стороны

1.

2.

3.

...



Поле "СИВ"



Поле "СИУ"

Слабые стороны

1.

2.

3.

...



Поле "СЛВ"



Поле "СЛУ"


Рис. 7.3. Матрица SWOT

Поле СИВ (сильные стороны и возможности): следует разрабатывать стратегические альтернативы по использованию сильных сторон организации, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде;

Поле СЛВ (слабые стороны и возможности): стратегическая альтернатива должна за счет появившихся возможностей пытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости;

Поле СИУ (сильные стороны и угрозы): стратегическая альтернатива должна предполагать использование силы организации для устранения угроз;

Поле СЛУ (слабые стороны и угрозы): стратегическая альтернатива должна позволять избавиться как от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую угрозу.

Эталонные стратегии развития бизнеса:

1. Стратегии концентрированного роста (продукт и (или) рынок изменяется; отрасль, положение внутри отрасли и технология не изменяются):

стратегия усиления позиций на рынке (проникновения на рынок): фирма с данным продуктом на данном рынке старается завоевать лучшие позиции (СП – СР);

стратегия развития рынка: поиск новых рынков для уже производимого продукта (СП – НР);

стратегия развития продукта: производство нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке (НП – СР).
2. ^ Стратегии интегрированного роста: фирма расширяется за счет добавления новых структур:

стратегия обратной вертикальной интеграции: рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;

стратегия вперед идущей вертикальной интеграции: рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над системами распределения и продажи;

стратегия горизонтальной интеграции: слияние или поглощение однородных предприятий.
3. ^ Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если фирма не может дальше развиваться на данном рынке в рамках данной отрасли с данным продуктом:

стратегия центрированной диверсификации: поиск и использование дополнительных возможностей для производства новых продуктов, заключенных в существующем бизнесе;

стратегия горизонтальной диверсификации: рост на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии (новый продукт должен быть сопутствующим уже производимому продукту);

стратегия конгломеративной диверсификации: рост за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми, которые реализуются на новых рынках.
4) ^ Стратегии целенаправленного сокращения реализуются когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике:

стратегия ликвидации: фирма не может дальше вести свой бизнес;

стратегия "сбора урожая": отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;

стратегия сокращения: фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;

стратегия сокращения расходов: поиск возможностей уменьшения издержек.

Стратегия обратной

вертикальной

интеграции







Поставщики





Стратегия

горизонтальной

интеграции





Фирма


Конкуренты




Стратегия вперед

идущей вертикальной

интеграции





Посредники

Потребители



Рис. 7.4. Стратегии интегрированного роста






Рынки

Товары

существующие

новые


существующие

стратегия усиления позиций на рынке

стратегия развития рынка

новые

стратегия

разработки новых продуктов

стратегия

диверсификации


Рис. 7.5. Матрица возможностей по товарам / рынкам






Относительная доля рынка по сравнению с ведущим конкурентом

Высокая

Низкая


Темп роста спроса в отрасли

Высокая


«Звезды»


«Дикие кошки»

Низкая

«Дойные коровы»

«Собаки»


Рис. 7.6. Матрица БКГ

^ Таблица 7.4



Ключевые факторы стратегического успеха организаций




п/п

Группа факторов

% менеджеров,

отметивших

важность фактора

1.

Внешние и внутренние коммуникации, гибкость, четкая формулировка миссии, контроль производственного процесса

75-83

2.

Управление будущим развитием и знание рынка, персонал, информационное обеспечение внутренних процессов

65-74

3.

Способность к инновациям, предпринимательству: изменениям

61-65

4.

Прибыльность, развитие менеджмента, работа с персоналом и пр.

40-55




Похожие:

7. Планирование и стратегия организации iconТактическое планирование в организации 13 2 Стратегическое планирование организации 16
Сейчас конкурентоспособность предприятия определяют не только товар и экономичность его производства, но и система планирования,...
7. Планирование и стратегия организации iconАнкета-заявка на участие в семинаре «Стратегия развития общественной организации»
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области проводит 24 марта 2013 года в г. Кандалакша...
7. Планирование и стратегия организации icon«Стратегия и планирование в логистике»
Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия...
7. Планирование и стратегия организации iconТема Установление целей и планирование деятельности организации
Планирование – процесс подготовки на перспективу решений о том: что, кем, когда и как должно быть сделано
7. Планирование и стратегия организации iconВопрос 22 Планирование Планирование
...
7. Планирование и стратегия организации iconОрганизации: лпх лынга, п. Лынга
Бюджетирование, планирование, обеспечение функционирования it-инфраструктуры организации
7. Планирование и стратегия организации icon2. Экономика стр-ва, планирование в строит организации, ценообразование в строительстве
Экономика стр-ва, планирование в строит организации, ценообразование в строительстве
7. Планирование и стратегия организации iconПлан работы региональной Татарской молодежной общественной организации...
Знакомство, объединение с новыми участниками «Кызыл Яр». Планирование деятельности организации на будущий год
7. Планирование и стратегия организации iconБизнес-планирование в современной организации
Основные черты и особенности развития российского менеджмента в современных условиях
7. Планирование и стратегия организации iconЯвляются ли поставленные перед корпорацией вопросы надлежащими?
Эти вопросы: Каждая стратегия уникальна. Нужно ориентироваться на логику ситуации, никакая стратегия не является «правильной»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница