Инвестиционный климат


Скачать 206.19 Kb.
НазваниеИнвестиционный климат
Дата публикации04.06.2013
Размер206.19 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
Тема 6 Инвестиционный климат

6.1. Понятие инвестиционного климата и факторы, его определяющие.
Инвестиционный климат - это многофакторная система целенаправленных поступков и действий, которая сознательно формируется на государственном и региональном уровнях в интересах более широкого привлечения на конкретную территорию дополнительных ресурсов как в денежной, так и в материальной формах.

Инвестиционный климат - это общая атмосфера понимания экономической ситуации и потребности в привлечении дополнительных ресурсов, которая властвует в разных сферах социально-экономического развития государства, региона.

^ Инвестиционный климат – это совокупность нормативно-правовых, социальных, экономических и экологических условий, определяющих тип и динамику воспроизводственного процесса в регионе, обеспечивающих надежность возврата и эффективность вкладываемых средств.

^ Инвестиционный климат - это внутренняя атмосфера (энергетика), которая сформирована на конкретной территории, исходя из приоритета привлечения дополнительных финансовых ресурсов, и влияет на позицию инвестора относительно принятия решения об инвестировании объектов определенной территории.

Проще говоря инвестиционный климат отображают общую ситуацию в стране с точки зрения предпринимателей, вкладывающих в ее экономику свои капиталы.

Оценка инвестиционного климата может являться также и рыночным индикатором эффективности размещения инвестиций на территории страны.

Среди факторов, определяющих инвестиционный климат, можно выделить следующие:

- экономические и финансовые

- социально- политические

- правовые

В качестве основных факторов определяющих инвестиционный климат, в этом случае рассматриваются:

  • Социально-экономический потенциал региона (страны), наличие объективных предпосылок к принятию инвестиций;

  • Собственный инвестиционный потенциал региона (страны);

  • Уровень развития фондового рынка и положение на рынке ценных бумаг эмитентов страны;

  • Приток внешних инвестиций, в том числе иностранных;

  • Институциональные условия и нормативно правовая база привлеченных инвестиций;

  • Политическая и криминальная ситуация в стране;

  • Биоклиматические условия;

  • Экологические ограничения.

Рассматривая экономические и финансовые факторы, можно определить отдельные составляющие:

а) наличие значительного налогового пресса;

б) недостаточное развитие банковской системы;

в) слабое финансирование со стороны федерального бюджета;

г) монопольно - высокие цены на энергоресурсы;

д) значительный спад производства за счет высокой инфляции.

Социально – политическая нестабильность определяется:

а) расслоением населения по доходам;

б) снижение жизненного уровня основной части населения;

в) за счет безработице, особенно в депрессивных регионах;

г) за счет коррупции и криминализации общества.

Инвестиционный климат определяется условиями создания для осуществления инвестиционной деятельности. На макро уровни эти условия создаются государством. Они имеют правовую и социальную характеристику.

1. Инвестиции, привлеченные на макро уровни, определяются при помощи анализа следующих показателей:

  • политическая стабильность и предсказуемость политики государства;

  • величина разных экономических показателей (ВВП, НД);

  • темп роста и прироста макро экономических показателей;

  • уровень инфляции;

  • процентная ставка рефинансирования ЦБ;

  • величина бюджетного дефицита федерального бюджета;

  • совершенство нормативно-правовой базы;

  • социальная стабильность и криминал; уровень инвестиционного риска в народном хозяйстве.

2. Инвестиционная привлекательность на региональном уровне определяется следующими показателями:

  • социальная и производственная инфраструктура;

  • региональные возможности по привлечению инвесторов;

  • налоговые и другие льготы в регионе.

3. Инвестиционная привлекательность на микро уровне (на уровне предприятий):

  • эффективность работы предприятий (рентабельность);

  • ликвидность (способность покрывать краткосрочные обязательства);

  • платежеспособность;

  • финансовая устойчивость (определяется соотношение собственных и заемных средств); перспектива сбыта продукции;

  • эффективность акционерного капитала (величина дивидендов, а также размер чистой прибыли на одну акцию).

Сегодняшнее формирование благоприятного инвестиционного климата в государстве скажется на его будущем.

Логическим результатом действенности инвестиционного климата есть достижение определенных целей инвестирования. Вместе с тем активность разных территориальных институтов с целью формирования, по их мнению, более благоприятного инвестиционного климата не всегда адекватно сопровождается возрастанием инвестиционных потоков.

Результативность инвестиционного климата для конкретной территории проявляется в двух аспектах: экономическом и социальном.

В экономическом - через возрастание макроэкономических показателей, прежде всего ВВП на душу населения и экспортных мощностей.

Относительно социального: его проявлением есть снижение социальных рисков, возрастание заработной платы, а значит, и покупательной способности населения территории.

Следует отметить, что инвестиционный климат дает и мультипликативный эффект, если вкладывание инвестиций в развитие одной области экономики на определенной территории приводит к возрастанию доходности по другим областям .

Инвестиционному климату территории присущ и принцип конкурентоспособности. Объективно, что инвестор при прочих равных условиях будет вкладывать инвестиции именно в территорию с сравнительно высокими признаками конкурентоспособности, то есть именно туда, где потенциальная окупаемость инвестиционных вложений будет более высокой.

Можно различать инвестиционный климат как государства, так и региона. Инвестиционный климат государства может отличаться по определенными показателями от региона, где создаются дополнительные преимущества относительно конкретного инвестора. Укажем, что эти преимущества, даже несмотря на возможный серьезный инвестиционный риск, могут создавать перспективные условия для инвестора относительно вкладывания средств в конкретную территорию. При функционировании системы цивилизованного инвестиционного климата, то есть за счет осуществления активных шагов относительно обеспечения ряда конкретных льгот для инвесторов, происходит эволюционное наращивание инвестиционных вложений в данную территорию.

Состояние инвестиционного климата зависит и от специфики реализации в государстве базовых основ обеспечения экономических свобод граждан, а именно: владеть собственностью, зарабатывать на жизнь, заниматься предпринимательством, инвестировать заработанные средства в бизнес, вести международную торговлю, принимать участие во всех сферах рыночной экономики.

Для определения инвестиционного климата применяется три подхода: «суженный» подход, «расширенный или многофакторный» подход и «рисковой» подход.

«Суженный» подход базируется на оценке:

  • динамики валового внутреннего продукта (ВВП), национального дохода и объемов производства промышленной продукции;

  • динамики распределения национального дохода, пропорций накопления и потребления;

  • хода приватизационных процессов;

  • состояния законодательного регулирования инвестиционной деятельности;

  • развития отдельных инвестиционных рынков, в том числе фондового и денежного. Такой подход применяется исключительно для глобальных оценок инвестиционного климата на территории государства.

Сторонники этого подхода в качестве основного показателя инвестиционной привлекательности принимают уровень прибыльности используемых активов, рассчитываемый по двум вариантам:

  • отношение прибыли от реализуемых товаров и услуг к общей сумме используемых активов;

  • отношение балансовой прибыли к общей сумме используемых активов.

Этот подход прост и универсален. Он учитывает главную цель предпринимательской деятельности – получение прибыли и возврат вложенных средств. Его можно использовать для исследования инвестиционного климата в различных хозяйственных системах. Но вместе с тем он не обнаруживает довольно важных и объективных связей инвестиционной активности и потенциала с ресурсными факторами, инновационными процессами и уровнем экономической стабильности регионов.

«Рисковой» подход определения инвестиционного климата. Этот подход представляет интерес для стратегического инвестора. Он позволяет оценить привлекательность территории для инвестирования и сопоставить уровень риска, присущий новому объекту вложений инвестиций, с существующим для него в регионе. В качестве составных при этом подходе выступают два показателя - инвестиционный потенциал и инвестиционные риски или инвестиционные риски и социально-экономический потенциал. По мнению авторов издательства «Эксперт» инвестиционный потенциал при этом оценивается на основе макроэкономической характеристики включая:

  • факторы производства;

  • потребительский спрос;

  • результаты хоз.деятельности;

  • уровень развития науки и внедрение ее достижений;

  • развитость ведущих инвестиционных институтов;

  • обеспеченность комплексной инфраструктурой.

Инвестиционные риски при этом рассматриваются как вероятность потери инвестиций и потенциального дохода. В их числе учитываются:

  • экономический;

  • финансовый;

  • политический;

  • социальный;

  • экологический;

  • криминальный;

  • законодательные.

Рейтинг каждого региона оценивается на основе все группы показателей. Он включает итоги оценки по каждому блоку инвестиционного потенциала и по каждому риску.

«Многофакторный» (расширенный) подход представляется наиболее объективным и достоверным. Он основывается на оценке набора факторов, влияющих на инвестиционный климат. Среди учитываемых факторов следующие:

  • экономический потенциал (ресурсы, климат, наличие свободных земель для размещения производства, обеспечения энергетическими и трудовыми ресурсами, развитость инфраструктуры и научно-технического потенциала);

  • условия хозяйствования (экологическая безопасность, концентрация областей материального производства, объемы незавершенного строительства, степень изношенности основных производственных фондов, развитие базы строительной индустрии);

  • рыночная среда (уровень конкуренции, рыночная инфраструктура, влияние приватизации на инвестиционную активность, инфляция, емкость местного рынка, экспортные товары, присутствие иностранного капитала);

  • политические факторы (социальная стабильность, национально-религиозные отношения);

  • социально-культурные факторы (уровень жизни населения, жилищно-бытовые условия, уровень медицинского обслуживания, уровень преступности, величина реальной заработной платы, миграция, отношение населения к отечественным и иностранным предпринимателям);

  • организационно-правовые факторы (отношение власти к иностранным инвесторам, соблюдение законодательства властными структурами, уровень оперативности при принятии решенья про регистрацию предприятий, доступность, уровень профессионализма местной администрации, эффективность деятельности правоохранительных органов, условия перемещенья товаров, капиталов и рабочей силы, деловые качества и этика местных предпринимателей);

  • финансовые факторы (доходы бюджета, а также обеспеченность средством внебюджетных фондов на душу населения, доступность финансовых средств из регионального бюджетов, доступность кредита в иностранной валюте, ставка банковского процента, развитость межбанковского сотрудничества, удельный вес долгосрочных кредитов, сумма вкладов на душу населения).

Особенностью многофакторного подхода определения инвестиционного климата хозяйственных систем выступает сумма 6.1 многочисленных средневзвешенных оценок по всем факторам:

(6.1)
где Q - суммарная взвешенная оценка инвестиционного климата страны, региона, области;

Xi - средняя балльная оценка i-того фактора для страны, региона, области;

Pi - вес i-того фактора.

При принятии решения об инвестировании объекта каждый инвестор имеет право ориентироваться на свой набор факторов.

^ 6. 2 Методология оценки инвестиционного климата

До сих пор в Украине не решен вопрос теоретического обоснования влияния тех или других факторов на объемы привлеченных иностранных инвестиций, нет методики оценки инвестиционной привлекательности отдельных объектов экономики (областей, регионов, предприятий), не ведется комплексный мониторинг инвестиционного климата каким-то государственным органом. Значительной проблемой есть и отсутствие достоверной статистической информации относительно инвестирования, формирование и распределения валового внутреннего продукта, результатов деятельности предприятий, структурных изменений, о чем неоднократно упоминалось в научной литературе.

Обычно проведение экспертно-аналитического оценивания инвестиционного климата страны связанно с выводом интегрального показателя и соответствующим ранжированием стран, определением их инвестиционного рейтинга через анализ факторов их политической, экономической, социально-культурной, институциональной среды, ресурсов и инфраструктуры. Детализация факторов, их компонентов, методы их количественной и качественной оценки зависят от целей и конкретных задач той или иной информационно-аналитической системы.

Среди известнейших систем оценок инвестиционного климата являются рейтинги Institutional Investor, Euromoney и BERI.

Рейтинг «Institutional Investor» - это рейтинг (оценка) кредитоспособности стран. Он складывается с участием экспертов ста ведущих международных банков. Такие оценки осуществляются раз в полгода по комплексному показателю, который учитывает разные аспекты и параметры платежной способности и инвестиционной привлекательности 135 стран.

Потенциальные частные кредиторы в своих решениях руководствуются параметрами развития финансово-кредитной системы страны-реципиента1. Лондонский журнал «Euromoney» предлагает такой перечень показателей, которые дают представления про политическую и экономическую надежность практически любой страны мира:

  1. Эффективность экономики. Определяется из прогнозируемого состояния экономики страны в нынешнем и следующем годах на основе динамики ВНП.

  2. Уровень политического риска. Этот показатель определяется путем опрашивания определенной категории бизнесменов определенной страны.

  3. Показатель задолженности.

  4. Доступность банковского кредитования.

  5. Доступность краткосрочного финансирования.

  6. Доступность долгосрочного ссудного капитала.

  7. Вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств.

  8. Кредитоспособность.

  9. Склонность к невыполнению обязательств, относительно выплаты долга или его отсрочки.

Рейтинг «Euromoney» базируется на исследовании трех групп индикаторов:

  • рыночных - 40%;

  • кредитных - 20%;

  • политико-экономических, которые включают политический риск, экономическое положение и прогноз экономического развития - 40%.

Инвесторов, которые изучают возможности относительно перспектив прямого инвестирования, кроме финансовых критериев, интересуют характеристики внутреннего рынка страны-получателя: ресурсная база, равные налогов и заработная плата, торговая политика, наличие льгот для зарубежных инвесторов.

По данным Торговой палаты США американские транснациональные корпорации (ТНК) оценивают инвестиционный климат Украины и будущее инвестирование по двенадцати главным критериям:

  1. Характеристика рынка (емкость внутреннего рынка, относительный уровень благосостояния и покупательная способность населения, потенциал возрастания этих показателей, а также экономики в целом).

  2. Доступ к рынку (законы и нормативные акты страны, которые предоставляют или не ограничивают доступ иностранных компаний на местный рынок, возможность увеличить их прибыльность).

  3. Рабочая сила (качество и уровень заработной платы; инвесторы также обращают внимание на качество образования страны-получателя, потому, что опытных работников более легче подготовить или переподготовить и они скорее выйдут на максимальный уровень производительности).

  4. Валютный риск (курс местной валюты относительно главных валют).

  5. Репатриация капитала (нормативные акты, которые влияют на возможность возвращения капитала и прибылей в страну происхождения инвестора, состоят из уровня налогов, ограничений на вывоз из страны твердой валюты или осложненных процедур, связанных с этими действиями).

  6. Защита интеллектуальной собственности (законодательство по патентованию, защите авторских прав, торговых марок и торговых секретов).

  7. Торговая политика (ставки таможенного тарифа, экспортно-импортные квоты, сложности процесса лицензирование и получение разрешения, процедура инвестирования).

  8. Правительственное регулирование (правовой климат, стабильность и прозрачность законодательства).

  9. Ставки налогов и льготы.

  10. Политическая стабильность.

  11. Границы макроэкономической политики (экономическая стабильность, важнейшим аспектом которой считается низкий прогнозируемый уровень инфляции).

  12. Инфраструктурная поддержка (обеспечение объектами функционально-транспортной, социальной инфраструктуры; уровень качества обслуживания бизнеса).

Вышеприведенные критерии дают представления о своеобразной системе ценностей иностранного инвестора. В результате комплексного анализа этих непохожих параметров, инвестор получает синтетический показатель инвестиционной привлекательности страны, который служит критерием зрелости рыночных реформ, доверия мирового сообщества к экономической ситуации в данной стране в целом. В исследовательских целях используются другие (более узкие или расширенные) экспертно-аналитические и прогностические системы.

Анализ вышеприведенных параметров оценки инвестиционного климата нерезидентами структурирует их на два блока:

  1. Характеристика местного рынка.

  2. Факторы, которые разрешают оценить позицию развития первого блока на перспективу.

При формировании рейтинга в информационной системе ВЕRI (Вisness Environment Risk Index) оценивается инвестиционный климат на основе пятнадцати критериев. Каждый критерий оценивается от нуля до четырех баллов и с определенным удельным весом входит в конечный итоговый показатель - индекс ВЕRI. Таблица 1.1 дает представление о параметрах оценки инвестиционного климата службой ВЕRI.

Чем менее благоприятный инвестиционный климат страны, тем выше иностранный инвестор оценивает свой предпринимательский риск, а потому, вероятность поступления иностранных капиталов будет меньшей. Итак, состояние инвестиционного климата не является абстракцией, оно имеет свое количественное измерение, которое для инвестора рассчитывается в ожидаемой прибыльности вложений, а для принимающей страны в реально полученных зарубежных инвестиционных ресурсах.

Таблица 6.1

Параметры оценки инвестиционного климата службой ВЕRIN



п\п

Название критерия

Удельн.вес, %

1

Политическая стабильность. Оценивается возможность непредвиденных правительственных переворотов и их влияние на деловую активность.

12


2

Отношение к иностранным инвестициям и прибыли. Затраты на социальные потребности, которые касаются частных предпринимателей.

6

3

Национализация (от возможности экспроприации к предоставлению льгот иностранным предпринимателям).

6

4

Девальвация. Влияние девальвации, а также методов, которые смягчают ее влияние на деятельность предпринимателей.


6

5

Платежный баланс, а также факторы влияния на доходы иностранных инвесторов.

6

6

Бюрократические вопросы. Уровень государственного регулирования осуществления регистрационных и таможенных операций, валютных переводов и прочее.

4

7

Темпы экономического развития. Годовые фактические темпы развития национального дохода в границах до 3%, от 3% до 6%, от 6% до 10%, большее 10%.

10

8

Конвертируемость валюты. Возможность свободного и неограниченного обмена валют, место национальной валюты на рынке валют.

10

9

Возможность реализации договора, традиции соблюдения соглашений.

6

10

Затраты на заработную плату и производительность труда.

8

11

Наличие и возможность использования экспертов , помощь, какую предприятие может ожидать со стороны юридических консультаций, бухгалтерии.

2

12

Инфраструктура связи и транспорта.

4

13

Местные партнеры. Количество и возможность потенциальных партнеров в предоставлении собственного капитала и управлении предприятием.

4

14

Краткосрочное кредитование.

8

15

Долгосрочное кредитование.

8

Практика хозяйствования, разработка и реализация общегосударственных программ и мероприятий стабилизации экономической ситуации свидетельствуют, что чрезмерная централизация управления, устранения от реального влияния на решение этих вопросов регионов, недооценка их интересов и экономических возможностей - это тормоз на пути рыночного реформирования экономики, эффективного использования естественного и экономического потенциала Украины.

Вместе с тем необходимость усиления роли территориального управления, повышение влияния местных органов власти на социально-экономическую ситуацию требуют улучшенной региональной экономической политики, определения целей, приоритетов развития региона, разработки и применения средств реализации намеченного.

Региональная экономическая политика может органически объединять общегосударственные и местные интересы и быть направленной в конечном итоге на полнокровное, поступательное развитие региона.

Как свидетельствует практика, экономическая политика региона определяется совокупностью решений местных органов власти, которые принимаются по основным вопросам экономики и имеют довольно долгосрочный характер. К ним следует отнести программы по вопросам приватизации, демонополизации и развития конкуренции, поддержки предпринимательства, развития агропромышленного комплекса, реструктуризации промышленности, энергообеспечения и энергосбережения, жилищного строительства и некоторые другие.

Однако эффективное использование ресурсного потенциала, а значит, и обеспечение экономического и социального развития региона требуют значительных инвестиций, проведения активной инвестиционной деятельности.

Инвестиционный процесс, активность и направленность инвестиционной деятельности зависят от того, какая инвестиционная политика проводится в регионах.

Региональная инвестиционная политика - это система долгосрочных целей, основных направлений и мер по обеспечению инвестиционной деятельности в интересах экономического и социального развития территории, одна из главных составных частей его экономической политики.

Основные направления инвестиционной политики региона, методы активизации инвестиционного процесса, антикризисные мероприятия в этой сфере целесообразно изложить в сконцентрированном виде в отдельном обобщающем документе - региональной долгосрочной инвестиционной программе.

За последние два года такие программы разработаны почти во всех областях Украины. Однако методология и методика их разработки не отработанная, остается несовершенной. Это одна из причин, из-за которых не удалось надлежащим образом активизировать в регионах инвестиционные процессы, добиться существенных положительных сдвигов относительно увеличения объемов инвестирования.

Для инвестиционной программы конкретной, количественно определенной целью являются объемы реальных инвестиций, которые необходимо привлечь к региону для обеспечения его жизнедеятельности и надлежащего развития. Поэтому второй составной частью региональной инвестиционной программы логически считать основные направления, сферы и объемы инвестиций.

Инвестиционная политика регионов должна лучше учитывать их инвестиционную привлекательность, оказывать содействие ей. Инвестиционная привлекательность - это интегрированная характеристика отдельных регионов страны из позиций инвестиционного климата, уровня развития продуктивных сил, инвестиционной инфраструктуры, возможностей привлечения инвестиционных ресурсов и других факторов, которые существенно влияют на формирование доходности инвестиций и уменьшения инвестиционных рисков.

Таким образом, оценка и прогнозирования инвестиционной привлекательности и комплексные мероприятия по ее повышению - первый составляющий элемент региональной инвестиционной программы.

При расчете нужного для региона объема инвестиций следует выходить из необходимости решения двух задач.

Минимально необходимая задача - обеспечения простого воспроизведения производственного и социального потенциала региона. В этом случае объем валовых инвестиций должен равняться сумме амортизации объектов производственной и социальной сферы.

Более сложная задача - расчет объема инвестиционных ресурсов, необходимых для обеспечения расширенного воспроизведения, то есть чистых инвестиций.

В этом случае следует прежде всего определиться с приоритетными направлениями развития экономики региона, конкретными областями и предприятиями, где расширения производства наиболее эффективное и отвечает интересам региона (например, из точки зрения обеспечения занятости население, увеличения его доходов, прибыльности деятельности предприятия и т.п.), а также с дополнительной потребностью в строительстве, расширении или модернизации объектов социальной сферы. Вычисления нужного для региона объема чистых инвестиций целесообразно осуществлять исходя из данных бизнес-планов инвестиционных проектов конкретно определенных предприятий или объектов, которые следует привлечь как прибавления к региональной инвестиционной программе (бесспорно, в сокращенном, кратком виде).

Валовой объем реальных инвестиций 6.2, необходимых региону для обеспечения его жизнедеятельности и развития в определенных границах и сроках, составляет:
ВI = ∑АВ + ∑АС + ∑Чb + ∑ЧС, (6.2)

где ВI - валовые инвестиции,

АВ - амортизация объектов производственной сферы,

АС - амортизация объектов социальной сферы,

Чb - чистые инвестиции в объекты производственной сферы,

ЧС - чистые инвестиции в объекты социальной сферы.

Третьим составляющим элементом инвестиционной программы, без которой ее реализация практически невозможная, является определения наличия инвестиционных ресурсов и источников их привлечения. Основными источниками финансирования инвестиционной программы региона могут быть:

  • средство местных бюджетов;

  • средство государственного бюджета;

  • средство внебюджетных фондов;

  • амортизационные отчисления;

  • прибыль, которая реинвестируются;

  • денежные сбережения населения;

  • средства украинских инвесторов из-за границ региона;

  • средства иностранных инвесторов.

Показатели этого раздела целесообразно ежегодно корректировать, исходя из расчетов программы экономического и социального развития и бюджета региона.

Инвестиционную программу обязательно необходимо оценивать с точки зрения ее эффективности. Для такой оценки целиком пригодные общепринятые критерии эффективности, которые применяются в инвестиционном проектировании - чистая настоящая стоимость (NPV), внутренняя норма рентабельности (IRR), коэффициент выгод/затрат (ВС), индекс рентабельности (РI), срок окупаемости проекта (РР). Для оценивания ее эффективности могут применяться другие показатели: рентабельность экономической деятельности, возрастания валового внутреннего продукта, увеличения поступлений в бюджет.

Быстрые темпы роста экономики, более низкие налоги на доходы корпораций и благоприятный уровень производительности добавляют оптимизма инвесторам, вкладывающим средства в экономику Восточной Европы. Почти 30 % опрошенных глобальных инвесторов назвали восточноевропейские рынки предпочтительными для инвестиций в наукоемкое и технологическое производство, причем наиболее привлекательными в этом смысле являются Польша и Россия. Инвестирование на восточноевропейских рынках в последние годы оказалось весьма прибыльным. Возможно, чуть менее прибыльным, чем вложение средств в китайские и индийские активы, но зато менее рискованным.

Итак, инвестиционная программа региона может разрабатываться по схеме и технологией, близкими к стандартному бизнес-плану инвестиционного проекта.

Понятно, что разработка действующей, реальной для выполнения, эффективной инвестиционной программы региона является довольно сложным процессом. Вот почему местным органам власти, кроме соответствующих управленческих структурных подразделов, целесообразно привлекать к такой работе не только научно-исследовательские учреждения, а и консалтинговые и проектные организации, которые используют для этого специалистов с опытом работы в инвестиционном проектировании. Усилия и затраты, необходимые для разработки инвестиционной программы, которая по сути есть базовой для обеспечения социально-экономического развития региона, целиком компенсируется результатами, которые можно получить от реализации такой программы, которая в целом будет оказывать содействие улучшению использования инвестиционных ресурсов на региональном и государственном уровнях.

6.3. Льготы иностранным инвесторам (финансовые, фискальные, прочие). Комплекс экономических мер по привлечению иностранного капитала.
(согласно Закона Украины о регулировании иностранных инвестиций в Украине)
6.4. Зоны со специальным экономическим статусом как одно из средств стимулирования привлечения иностранных инвестиций.
(оффшоры)

1


Похожие:

Инвестиционный климат iconИнвестиционный анализ 8
Программа "Инвестиционный анализ" предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов. Программа позволяет рассчитать...
Инвестиционный климат iconИнвестиционный анализ

Инвестиционный климат iconИнвестиционный меморандум
Основные характеристики, принципы функционирования и результаты деятельности инвестиционного фонда за 2010-2011гг
Инвестиционный климат iconСписок вопросов к экзамену
Краткосрочная финансовая политика в управлении финансовыми ресурсами организации: инвестиционный аспект
Инвестиционный климат iconВопросы к зачету по дисциплине «Инвестиционный менеджмент»
Дисконтирование как метод приведения в сопоставимый вид разновременных затрат и результатов
Инвестиционный климат iconОценка стоимости недвижимости как инвестиционного ресурса
Диссертация выполнена на кафедре «Экономика строительства и инвестиционный менеджмент» Государственного университета управления
Инвестиционный климат iconВопросы к экзамену по налогам и налогообложению
Формы изменения срока уплаты налога: отсрочка и рассрочка, инвестиционный налоговый кредит. (Условия и порядок их применения)
Инвестиционный климат iconЧто такое паевой инвестиционный фонд (пиф)?
Приложение: Электронная книга «Практическое руководство по управлению личным капиталом с помощью ценных бумаг»
Инвестиционный климат iconКараваев А. Ф
Взаимоотношения и социально-психологический климат в колективе сотрудников милиции общественной безопасности
Инвестиционный климат iconВопросы к экзамену
Внутренняя среда организации: социально-психологический климат и организационная (корпоративная) культура
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница