Конкретизированные вопросы


НазваниеКонкретизированные вопросы
страница1/8
Дата публикации06.06.2013
Размер0.9 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8



Перечень вопросов директору ФМС России К.О. Ромодаиовскому к «правительственному часу» заседания Государственной Думы 21 марта 2012 года

Конкретизированные вопросы:

1. Какие последние данные по динамике, направленности, составу и основным потокам трудовых мигрантов, беженцев и репатриантов в Российскую Федерацию?

По данным Центрального банка данных по учету иностранных граждан ГИСМУ ФМС России за 2011 год на территорию Российской Федерации въехало свыше 13,6 млн. иностранных граждан, что на 15,63% больше, чем за 2010 год (11,7 млн. человек). Количество пересечений иностранными гражданами Государственной границы Российской Федерации составило 41,1 млн. Выехало с территории Российской Федерации около 11,7 млн. иностранных граждан (2010 г. - 9,8 млн., +18,98%).

Среди регионов Российской Федерации лидером по въезду иностранных граждан является Московская область, в которую за 2011 год въехало 3 066 410 иностранных граждан.

Количество въехавших на территорию Российской Федерации через Московскую область определяет лидерство Центрального федерального округа, который вместе с Северо-Западным федеральным округом составляет почти 55%.

Наибольшее количество иностранных граждан на территорию Российской Федерации прибывает из стран СНГ, которые фактически занимают всю первую десятку лидеров - это граждане Украины (21,28%), Узбекистана (13,86%), Казахстана (10,88%), Таджикистана (6,61%), Азербайджана (6,21%), Молдовы (4,66%), Киргизии (3,73%) и Армении (3,15%).

Из стран с визовым режимом в число первых десяти стран традиционно входят граждане Китая (3,26% от общего количества въехавших) и Германии

(3,35%).

Примечателен тот факт, что численность въехавших в течение отчетного периода в Российскую Федерацию граждан Молдовы составила 17,81% от общей численности населения страны исхода, граждан Таджикистана - 12,70%. Численность прибывших в Российскую Федерацию граждан Армении составляет 3,15% от общего числа въехавших, однако это - 13,85% от общей численности населения республики.

По тендерному признаку среди приезжих преобладают мужчины - 65,3% от общего числа въехавших на территорию Российской Федерации, женщин - 34,7%.

Наибольшую долю иностранных граждан, прибывших в течение 12 месяцев 2011 года на территорию Российской Федерации, составляют лица, въехавшие в частных целях - 56%. В качестве туристов въехали 11,61% иностранных граждан, 8,45% - в целях осуществления трудовой деятельности, 3,13% - в служебных целях и около 1% - с целью учебы.

По состоянию на 30 декабря 2011 года на территории Российской Федерации находилось 10 808 599 иностранных граждан и лиц без гражданства.

За 12 месяцев 2011 года иностранным гражданам выдано 1 195 169 разрешений на работу, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (1 130 864 разрешения).

К основным странам, из которых прибывают иностранные граждане для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, относят следующие: Узбекистан (39,33% от общего количества прибывающих иностранных работников), Таджикистан (16,22%), Украина (10,45%), Киргизия (7,58%), Молдова (7,00%), Армения (4,47). Среди визовых стран лидером является Китай - 7,6%.

Основные регионы-потребители иностранной рабочей силы распределяются следующим образом: Москва принимает 19,49% иностранных работников от общего количества прибывающих иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности, далее следуют: г. Санкт-Петербург и Ленинградская область - 13,81%, Московская область - 13,1%, Краснодарский край - 4,29%, Свердловская область - 3,62%, Приморский край - 3,03%.

^ 2. Вопрос: «Каковы важнейшие приоритеты формирования миграционной политики и совершенствования миграционного законодательства?»

Службой активно ведется работа по совершенствованию миграционного законодательства. Вводятся определенные нормы по усилению ответственности (в т.ч. уголовной) как в рамках незаконной миграции, так и в сфере регистрационного учета граждан Российской Федерации. Конкретные предложения направлены ФМС России в Правительство Российской Федерации.

Справочно

В частности, в целях усиления уголовной ответственности за организацию незаконной миграции, а также за пересечение государственной границы Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства, ранее подвергнутыми административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии и которым ограничено право на въезд в Российскую Федерацию, до истечения срока такого ограничения, Управлением иммиграционного контроля ФМС России осуществляется разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Также в рамках установления административной ответственности приглашающей стороны за непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации, в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится проект федерального закона Л!1> 373440-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 18.9 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Кроме того, продолжается работа в части требований к изучению русского языка иностранными гражданами и лицами без гражданства, намеревающимися осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

В настоящее время в Государственной Думе находится проект федерального закона МЬ 623645-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принятый в первом чтении 22 ноября 2011 г., предусматривающий обязательное предоставление иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и намеревающимися осуществлять трудовую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, документов, подтверждающих знание ими русского языка.

С целью расширения сферы применения данного законопроекта Минобрнауки России подготовлен проект поправок к нему, исключающий перечень упомянутых сфер деятельности, вследствие чего его действие распространяется на всех иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Проект поправок согласован ФМС России 27 февраля 2012 г. (исх. № АК-1/9-2062).

Продолжается работа по заключению с уполномоченными органами государств - участников СНГ двусторонних соглашений, направленных на реализацию механизма организованного набора иностранной рабочей силы, предусматривающего, в том числе создание информационных и медгщинских центров в странах, с которыми установлен безвизовый порядок въезда.

Также важнейшими направлениями являются легализация граждан бывшего СССР в Российской Федерации и разработка паспортно-визовых документов нового поколения, содержащих электронные носители информации.

В частности, Государственной Думой 1 ноября 2011 г. был принят в первом чтении законопроект № 462911-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (об урегулировании ситуации, связанной с необоснованно выданными паспортами граждан Российской Федерации).

ФМС России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательстве акты Российской Федерации в части внедрения биометрических персональных данных в вид на жительство лица без гражданства и в проездной документ, выдаваемый беженцу».

Законопроект внесен в Правительство Российской Федерации 21 октября 2011 г., рассмотрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 23 января 2012 г.

^ 3. Вопрос: «Каковы итоги и насколько эффективны и достаточны меры по созданию условий для переселения в Российскую Федерацию бывших соотечественников и граждан СНГ?»

Государственная программа, координатором которой является Служба, реализуется уже пять лет. Если в 2007 году в реализации Государственной программы участвовало 12 регионов, то сейчас их количество составляет 37, в текущем году планируется вступление в Программу еще 3 регионов (Республики Марий Эл, Свердловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа).

В 2011 году от соотечественников было принято около 30 тыс. анкет, что превышает аналогичный показатель 2010 года в 1,8 раза. Общее количество прибывших по свидетельствам соотечественников составило более 62,5 тыс. человек. При этом, если в 2009 году переселилось чуть более 9 тыс. соотечественников, в 2010 г. - около 13 тыс., то в 2011 г. - более 31,4 тыс. соотечественников, что составляет половину от всех соотечественников, прибывших в Россию за весь период действия Государственной программы.

Под эгидой Минрегиона России проведена масштабная работа над новой редакцией Государственной программы, обсуждение которой запланировано на заседании Правительственной комиссии по миграционной политике в текущем году.

Принимаются меры по совершенствованию механизма реализации Программы и введению новых льгот для участников Программы и членов их семей. В частности, в 2010 году расширены каналы вхождения в Государственную программу - соотечественники, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство, получили возможность оформить свидетельство участника Программы на территории России. Работу с этой категорией соотечественников сегодня ведут территориальные органы Службы. В прошлом году, по инициативе Службы, для соотечественников, переехавших в Россию, введена новая налоговая преференция - они приравнены к резидентам Российской Федерации с первых дней трудовой деятельности в России и, таким образом, для данной категории лиц ставка НДФЛ (налог на доходы физических лиц) снижена с 30 до 13 %.

Анализ реализации Государственной программы и итоги обсуждений данного вопроса в различных форматах показывают, что основным фактором, влияющим на интерес соотечественников к переселению в Россию, является уровень миграционной привлекательности субъектов Российской Федерации. Это, прежде всего - возможность для приезжающих соотечественников достойно трудоустроиться и жилищно обустроиться, а также получение определенной финансовой поддержки.

Справочио:

В разных регионах жилищный вопрос решается по-разному. Центры временного размещения соотечественников функционируют в Калининградской, Тамбовской, Липецкой областях, Хабаровском крае. В ряде субъектов, например, в Амурской области и Камчатском крае, для первоначального размещения соотечественников используется маневренный фонд жилья. В Новосибирской и Омской областях в первые полгода компенсируются выплаты за аренду жилья. В некоторых регионах существует возможность временного размещения соотечественников в общежитиях.

Вместе с тем, анализ региональных программ показывает, что основной упор в жилищном обустройстве переселенцев субъекты делают на личные возможности прибывающих соотечественников, большинство из которых не обладает финансовыми средствами, необходимыми для приобретения жилья по рыночной стоимости.

По-прежнему во многих субъектах остается не выполненным поручение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2010 г. № ВП-П12-2783, предусматривающее создание центров временного размещения для участников Государственной программы и членов их семей.

Отмечается, что результативность работы по привлечению соотечественников обусловлена вниманием и интересом руководства субъектов к реализации Программы, к созданию условий, необходимых для успешной адаптации соотечественников.

Финансирование мероприятий, предусмотренных Госпрограммой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЭ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». На реализацию Госнрограммы в 2011 году предусматривалось 1 090,9 млн. рублей, из которых федеральным органам исполнительной власти - 890,9 млн. рублей, бюджетам субъектов Российской Федерации - 200 млн. рублей. Объем бюджетных ассигнований, зарезервированный на 2012 год, остается прежним.

4. Вопрос: «Создана ли, и на сколько эффективно действует, система взаимодействия и обмена информацией ФМС России с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации по формированию единой автоматизированной базы данных миграционного учета, включая вопросы въезда, выезда, медицинского и санитарно-эпидемо логического благополучия мигрантов, а также совершаемых ими правонарушений (преступлений)?»

С 2004 года по настоящее время Службой построена и эксплуатируется Государственная информационная система миграционного учета, объединяющая в себе: информационные ресурсы по иностранным гражданам

  • Центральный банк данных по учету иностранных граждан (ЦБДУИГ), информационные ресурсы по учету и выдаче паспортов Российских граждан

  • Паспорт РФ, ведомственный сегмент системы паспортно-визовых документов нового поколения (ПВДНП), аналитическую систему (АСАО) и ряд периферийных систем, обеспечивающих непосредственную работу сотрудников с гражданами, как через личное обращение, так и через интернет ресурсы (Портал Госуслуг, официальный сайт ФМС России).

Центральный банк данных по учету иностранных граждан стал как идеологической так инфраструктурной основой построения всей системы от регионального до федерального уровня. В настоящее время в активном банке ЦБДУИГ содержится более 72 млн. единиц учетной информации, по 137 реквизитам и более 40 млн. переведено в архив. Информация собирается на федеральном уровне, в едином хранилище, в ежесуточном режиме, от 81 регионального комплекса (два региона - Ненецкий и Архангельская область объединены в один). На уровне региона информация концентрируется непосредственно с территориальных подразделений.

ЦБДУИГ является межведомственным как по сбору информации так и по ее предоставлению. Поставщиками, на сегодняшний момент, являются - Пограничная служба ФСБ России, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Федеральная налоговая служба. Потребителями по двусторонним соглашениям - МВД России, ФСКН России, ФСБ России, Росфинмониторинг, Центробанк России и ряд иных уполномоченных органов исполнительной власти.

Данный ресурс является не только учетной системой, но и инструментом автоматизации деятельности Службы. В системе реализованы автоматизированные регламенты позволяющие в уведомительном порядке, а не по запросу, получать на рабочее место сотрудника сведения о нарушении того или иного порядка пребывания конкретным иностранным гражданином.

Так например, Система отслеживает въезд иностранных граждан, срок их пребывания, совершаемые им административные правонарушения или уголовные преступления и при выявлении нарушителей действующего законодательства Российской Федерации автоматизировано информирует ближайший территориальный орган ФМС России.

В соответствии с решением совместного совещания ФМС России и МВД России еженедельно Системой формируются списки иностранных граждан, нарушивших регламент пребывания на территории Российской Федерации с указанием адреса места нахождения нарушителя, и передаются в территориальные ОВД для дальнейшей отработки.

С целью повышения скорости и качества поступления сведений об иностранном гражданине, а соответственно, и ее предоставления и возможного немедленного реагирования, Службой совместно с Пограничной Службой проведены успешные эксперименты в Московском аэроузле по автоматизированному формированию миграционной карты и он-лайн прохождению информации в единое хранилище в момент пересечения государственной границы.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации данное решение будет тиражировано в Приморский край, а позднее в Сочи и Казань.

После обращения в ФМС России Миграционной службы при Правительстве Республики Таджикистан, в качестве проведения эксперимента, Службами прорабатывает возможность при въезде на территорию Российской Федерацию гражданам Таджикистана автоматизировано заполнять миграционную карту, что неизменно повысит качество принимаемой информации, а также информирования граждан Таджикистана о сведениях, которые могут послужить основанием для не разрешения въезда на территорию Российской Федерации, имеющихся в АС ЦБДУИГ.

Необходимо отметить, что вся инфраструктура ГИСМУ защищена и аттестована по соответствующим требованиям ФСБ России и ФСТЭК России.

    1. ^ Вопрос: «Какой передовой опыт развитых зарубежных стран представляется необходимым перенести в миграционную политику Российской Федерации?»

С 2000 года в японское иммиграционное законодательство были внесены поправки, по которым незаконное пребывание иностранцев стало классифицироваться как самостоятельное преступное деяние и наравне с незаконным въездом влечет теперь за собой уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет и (или) штрафа в размере 300 тыс. японских иен (около 80 тыс. руб. по курсу 2000 года). Действие запрета на повторный въезд в Японию для лиц, уличенных в незаконном пребывании, увеличено с 1 года до 5 лет.

    1. ^ Вопрос: «Какие на Ваш взгляд проблемы миграционной политики требуют неотложного законодательного решения?»

В ближайшее время необходимо закрепить полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Законопроект № 632147-5 «О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», затрагивающий данную проблематику, будет рассмотрен в первом чтении 21 марта 2012 года.

Также следует отметить, что по итогам расширенного заседания коллегии ФМС России 26 января 2012 года Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным было дано поручение (от 14.02.2012 № ВП-П4-829) в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в миграционной сфере ФМС России совместно с рядом заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до 1 марта 2012 года доложить в Правительство Российской Федерации результаты проработки следующих вопросов:

  • по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на установление уголовной ответственности за пересечение государственной границы Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, ранее подвергнутыми административному выдворению, депортации или реадмиссии, и которым въезд в Российскую Федерацию был ограничен, до истечения срока такого ограничения;

  • по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на ужесточение уголовной ответственности за организацию незаконной миграции, определив наказание в виде лишения свободы на срок от 5 лет;

  • по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на увеличение срока ограничения права на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ранее подвергнутых административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, а также на увеличение срока ограничения права на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших два и более в течение одного года административных правонарушения на территории Российской Федерации;

  • по противодействию образованию на территории Российской Федерации замкнутых этнических анклавов;

  • по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих подтверждение знания русского языка трудовыми мигрантами, а также русского языка, русской литературы и истории России иностранными гражданами и лицами без гражданства при получении статуса проживающего в Российской Федерации и при приеме в российское гражданство;

  • о требованиях к изучению иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации и за ее пределами, русского языка, намеревающихся осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации, а также русского языка, русской литературы и истории России, претендующих на получение статуса проживающего в Российской Федерации и (или) желающих принять российское гражданство, предусмотрев порядок выдачи документов, подтверждающих знание иностранными гражданами и лицами без гражданства русского языка, русской литературы и истории России;

  • по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части установления порядка вселения граждан в жилые помещения, принадлежащие физическим и юридическим лицам на праве собственности (в т.ч. совместной долевой);

  • по установлению в законодательстве Российской Федерации ответственности (вплоть до уголовной) собственников жилья (в т.ч. являющихся долевыми собственниками жилья), злоупотребляющих своим имущественным правом, а также должностных лиц, использующих свое служебное положение с целью осуществления «фиктивной» регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания.

29 февраля 2012 года ФМС России в Правительство Российской Федерации были направлены согласованные с федеральными органами исполнительной власти предложения по внесению изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации».
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Конкретизированные вопросы iconВопросы для экзамена
Социологические вопросы: фактологические, сравнительные, вопросы развития и теоретические вопросы
Конкретизированные вопросы iconПрограмма подготовки детей к школе
Следовательно, вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования...
Конкретизированные вопросы iconВопросы к экзамену статистика
Программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения
Конкретизированные вопросы iconВопросы к экз по русск лит 1940-80-х (2011). З/о.(Вопросы к госам выделены жирным)

Конкретизированные вопросы iconВопросы по дисциплине
Вопросы по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение»
Конкретизированные вопросы iconВопросы по логистике(вопросы идут друг за другом как и в билетах, то есть 1 и 2 это 1 билет)

Конкретизированные вопросы icon13. вопросы к экзамену (зачету)
Вопросы для зачета по дисциплине "Основы менеджмента" Административная школа управления
Конкретизированные вопросы iconТема: Предмет философии
Сначала новые вопросы и вопросы, на которые вы делаете ошибки, а потом кейс-задачи
Конкретизированные вопросы iconМожешь думать и камешки в воду бросать а вопросы Вопросы не знают...

Конкретизированные вопросы iconТестовые вопросы к лекциям Лекция от 13. 09. 12
Ответы на какие вопросы, по мнению В. В. Голубкова, определяют содержание методики? (четыре варианта ответа)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница