Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист


Скачать 91.03 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист
Дата публикации06.06.2013
Размер91.03 Kb.
ТипСамостоятельная работа
userdocs.ru > География > Самостоятельная работа
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист

ВНИМАНИЕ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ — ИЛИ ПАПКА, ИЛИ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ НАКЛЕИВАЕМЫЙ НА ПАПКУ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА

(Ф.И.О., форма обучения, группа, предмет, наименование работ). Все работы оформляются от руки.

РАБОТЫ ВНЕ ПАПОК НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Работы предоставляются за месяц до сессии.
I.) КОНСПЕКТИРОВАНИЕ

ТЕМА №1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА КРАЕВЕДЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ СВОЕГО КРАЯ.

  1. Определите место понятия «свой край», «малая родина» в системе краеведческого знания.

  2. Рассмотрите имеющиеся подходы, приемы, методы используемые в краеведческих исследованиях.

  3. Изучите основные этапы в организации исследования своей местности. Примерные типовые программы изучения объектов природы и хозяйства.


тема №2. Региональный компонент в туристическом образовании. Формы изучения края.


  1. Определите сущность, значение и задачи регионального компонента.

  2. Рассмотрите теоретические аспекты отбора содержания регионального компонента, а также характерные черты регионального курса.

  3. Региональный компонент как составляющая краеведческой подготовки в современном образовательном пространстве.


Тема №3. Источники краеведения


  1. Краеведческая библиография.

  2. Произведения печати.

  3. Статистические данные.

  4. Картографические источники.

  5. Архивные материалы.

  6. Устное народное творчество.

  7. Наблюдение объектов и процессов природы.

  8. Памятники материальной культуры.


Тема №4. Географическая карта и картография.
1. Карты, как весьма эффективное средство хранения и передачи про­странственной информации.

2. Картоведение и его содержание. Основные свойства и определение географических карт, карты как пространственные модели

3. Другие картографические изображения (Звездные карты, рельефные карты, глобусы, блок-диаграммы)

4. Элементы географической карты (содержание, математическая основа, легенда карты, а также вспомогательное оснащение – название карты, указание авторов и исполнителей, справочные данные о времени составления карты, об использованных источниках и др., на изданных картах выходные данные) и служебные элементы (графики для измерений по картам расстояний, координат точек, крутизны скатов и т.п.)
^ ТЕМА №5. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. ФОНДОВАЯ РАБОТА

  1. Дайте определение понятию «Фонд музея».

  2. Охарактеризуйте научную организацию музейных фондов

  3. Покажите функциональную разницу между основным фондом, научно-вспомогательным фондом и фондом сырьевых материалов.

  4. Рассмотрите типы музейных предметов (источников) - вещественные, изобрази­тельные, письменные, фонические источники, фото- источники, кино-источники. Вид музейных предметов

  5. Охарактеризуйте научно-фондовую работу (Изучение музейных предметов. Комплектование фондов музея. Учет музейных фондов Хранение музейных фондов (режим хранения фондов, задачи консервации и реставрации, упаковка и транспортировка музейных предметов, система хранения музейных фондов))


^ ТЕМА №6. ЭКСПОЗИЦИОННАЯ РАБОТА
1. Дайте определение основным понятиям музейной экспозиции

2. Основные методы экспонирования: систематический, ансамбле­вый, ландшафтный и тематический. Такседермия как элемент ландшафтного метода.

3. Факторы выбора методов экспонирова­ния (профи­ль музея, тема и целевые установки создающейся экспозиции, специфика коллекций, размеры экспози­ционных площадей).

4. Экспозиционные материалы. (Музейные предметы, воспроизведение музейных предметов и внемузейных объектов (копии, авторское повторение или реплика, репродукции, слепки, муляжи, новодел, макет, модель, голограмма, тексты, фонокомментарии.)

5. Проектирование экспозиции. (Научное проектирование экспозиции. Художественное проектирование экспозиции. Основные этапы художественного проектирования экспозиции.)
Тема №7. ЭКСКУРСИОННАЯ МЕТОДИКА

  1. Требования к экскурсионной методике.

  2. Технология подготовки новой экскурсии, (определение цели и задачи экскурсии, выбор темы; отбор литературы и составление библиографии, определение других источников экскурсионного материла и отбор и изучение экскурсионных объектов; составление маршрута экскурсии.

  3. Методика проведения экскурсий.

  4. Техника ведения экскурсии.


Тема №8. Состояние и работа музеев в РФ


  1. Современные тенденции в организации музейных учреждений.

  2. Музеи как исследовательские центры.

  3. Система организации и стимулирования труда в музеях. Учет и экспертиза в музеях. Административные службы музеев. Маркетинговые службы музеев. Ответственность должностных лиц.

  4. Музейные здания. Консервация и реставрация музейных предметов. Основные понятия музейной экспозиции.

  5. Великие музеи современности


ТЕМА №9. Развитие историко-краеведческой деятельности в нашем крае.

  1. Развитие исторический знаний в казанском крае в XIX веке.

  2. Исторические изыскания К.Фукса

  3. Труды по истории М.С. Рыбушкина

  4. Деятельность Н.К. Баженова

  5. Краеведческие работы И.А. Износкова

  6. Краеведческие работы Н.Я. Агафонова.

  7. Шигабутдин Марджани

  8. Каюм Насыри

  9. Гафур Кулахметов

  10. Газиз Губайдуллин

  11. Г.Ибрагимов

  12. Общие тенденции развития краеведения в советский период истории и на современном этапе.

Рекомендуемая литература:

  1. Алишев С.Х. Все об истории Казани. – Казань: Раннур, 2005. – 640 стр.

  2. Батыршина А.Р. Краеведение как средство нравственного воспитания младших школьников: Учебное пособие для студентов педколледжей и пединститутов. – Набережные Челны, 1997. – 128 стр.


ТЕМА №10. Объекты краеведческого изучения

  1. Природа как объект краеведческой деятельности

а) Геологическое строение рельефа и полезных ископаемых

б) Климатические и гидрологические условия

в) почва растительность и животный мир

  1. Население и экономика края как объект краеведческой деятельности

а) Население края

б) Народное хозяйство и производственные предприятия

в) Поселения

  1. Памятники истории и культуры

  2. Искусство края как объект краеведческой деятельности.

а) Литература

б) Изобразительное искусство

в) Архитектура

г) Памятные места

Рекомендуемая литература:

1. Краеведение: Пособие для учителя / А.В. Даринский, Л.Н. Кривоносова, В.А. Круглова, В.К. Луканенкова; под ред. А.В. Даринского. – М.: Просвещение, 1987 – 158 стр.

ТЕМА №11. Классификация и тематика экскурсий

1. Классификация экскурсий.

а) По содержанию

б) По составу участников, месту проведения и способу передвижения

в) По форме проведения

2. Тема и название экскурсий
II.) Очерк «Замечательные места нашего края» (контрольная работа). Выбрать определенное место, имеющее или историческое или культурное значение, из родного населенного пункта (Например Набережные Челны, или родная деревня, район и т.д.) В работе должны быть ссылки на источники.
III.) Составить библиографию краеведческой литературы родного населенного пункта по следующей таблице:




п/п

Шифр

Автор

Название

Год издания

Краткое содержание

^ НАИМЕНОВАНИЕ БИБЛИОТЕКИ

















































































































^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ


  1. Предмет и содержание дисциплины

  2. Задачи краеведения как науки. Функции краеведческой деятельности

  3. Определение места понятия «свой край» в системе краеведческого знания

  4. История развития краеведческих знаний в России.

  5. Место регионального компонента в образовании.

  6. Дифференциация краеведения

  7. Источники краеведения - Произведения печати. Статистические данные.

  8. Источники краеведения – Картографические источники краеведения

  9. Памятники материальной культуры

  10. Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях

  11. Организация научно-исследовательской работы в музее

  12. Понятие «Фонды музея»

  13. Научная организация музейных фондов

  14. Изучение музейных предметов.

  15. Комплектование фондов музея

  16. Учет музейных фондов

  17. Хранение музейных фондов (режим хранения фондов, задачи консервации и реставрации, упаковка и транспортировка музейных предметов, система хранения музейных фондов)

  18. Сущность экскурсии

  19. Функции и признаки экскурсии

  20. Экскурсионный метод познания

  21. Экскурсия как педагогический процесс

  22. Элементы психологии в экскурсии

  23. Развитие исторический знаний в казанском крае в XIX веке.

  24. Исторические изыскания К.Фукса

  25. Труды по истории М.С. Рыбушкина

  26. Деятельность Н.К. Баженова

  27. Краеведческие работы И.А. Износкова

  28. Краеведческие работы Н.Я. Агафонова.

  29. Шигабутдин Марджани

  30. Каюм Насыри

  31. Гафур Кулахметов

  32. Газиз Губайдуллин

  33. Г.Ибрагимов

  34. Общие тенденции развития краеведения в советский период истории и на современном этапе.

  35. Природа как объект краеведческой деятельности (на примере нашего края)

  36. Население и экономика края как объект краеведческой деятельности (на примере нашего края)

  37. Памятники истории и культуры (на примере нашего края)

  38. Искусство края как объект краеведческой деятельности (на примере нашего края)

  39. История Набережных Челнов – версии основания.

  40. История названия Набережных Челнов – версии появления и история изменения.

  41. Классификация экскурсий.

  42. Тема и название экскурсий

Похожие:

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист iconСамостоятельная работа студентов заочной формы обучения по дисциплине «метеорология»

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист iconМетодические указания по выполнению домашней контрольной работы №1...
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной формы с нормативным сроком обучения 5
Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист iconТематика контрольных работ по социологии
Контрольная работа предусмотрена для студентов заочной формы обучения. Целью такой формы самостоятельной работы студентов является...
Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист iconРасписание занятий студентов заочной формы обучения направлений «Менеджмент»
Расписание занятий студентов заочной формы обучения направлений «Менеджмент», «Социальная работа» «Экономика» и специальностей «Менеджмент...
Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист iconРасписание занятий студентов заочной формы обучения направлений «Менеджмент»
Расписание занятий студентов заочной формы обучения направлений «Менеджмент», «Социальная работа» «Экономика» и специальностей «Менеджмент...
Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист iconКонтрольная работа 8 Составитель ассистент Т. М. Ческидова 29
Контрольные работы и рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов всех специальностей заочной формы обучения
Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист iconМетодические указания прохождения учебно-ознакомительной практики...
Для студентов вечерней, очной, очно-заочной и заочной формы обучения специальности 080200. 62 «Менеджмент»
Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист iconТитульный лист
Титульный лист – как правило, начальный книжный лист изданий, на котором размещают основные выходные сведения, титулующие издание,...
Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист iconБазы данных Учебное пособие для студентов заочной формы обучения
М18 Базы данных: Учеб пособие для студентов заочной формы обучения. Омск: Изд-во Омгту, 2007. 80 с
Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения все работы вложить в бумажную папку с завязками, наклеить титульный лист iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические указания предназначены для студентов фармацевтических вузов заочной формы обучения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница