Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности


НазваниеIi действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности
страница1/53
Дата публикации17.03.2013
Размер8.76 Mb.
ТипКнига
userdocs.ru > География > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53
Вадим Демчог

САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА,

или

Алхимия Артистического Мастерства



Книга скачена с сайта автора http://selfliberplay.narod.ru/.

Приведена в такой, как вы видите, вид мной, Максимом из Томска.

Специально для библиотеки «Куб».

Содержание

Посвящения

Предостережения

Часть первая

Вступление

I

Место действия

Восприятие

II

Действующие лица театра реальности

Три уровня театра реальности

Инструмент «homo ludens»

Природа театра реальности

III

Игра, как она есть!

Захват территории творчества

Артистическая метамифология

Эволюционная динамика одаренной личности

Искусственная пролонгация развития

IV

Глупость

Демоническая версия игры

Артистический невротизм

Энергия конфликта

Дуализм

Самоосвобождающаяся версия игры

V

Прямое введение в круг мастерства

Банк позитивных впечатлений

Мотивация

Очищение

Квантовый скачок

Сцена театра реальности

Медитация

Механика творческого процесса

Повелитель игры

Творческий принцип вселенной

Золотая гирлянда мастеров вдохновения

Вращение колеса высшей радости

Дыхание

Мышца вдохновения

Виртуальное дыхание

Виртуальная позиция ума

Золотое сечение образа

Закон зрелища

Пучина многоглазая

Энергия глаз

Opus magnum

Сверхмарионетка

Театр жестокости

Дыхание сверхмарионетки

Танцующая сверхмарионетка

Шизофреническое тело

VI

Мужской и женский аспекты игры

Повелительница танца

Женский аспект игры

Пять мудростей игры

Ткацкий станок

Игра в безумную мудрость

Три ступени ткацкого станка

Мужской аспект игры

Танец союза

Игра в свободу

Познание природы иллюзии

Иллюзорное тело

Примерка иллюзорного тела

VII

Иерархия артистических дарований

Игра в гениальность

Игра в совершенство

Часть вторая

VIII

Колесо игры

Квантовый мозг

Upgrade

Игра в бисер

Цифровые технологии в актёрском мастерстве

Информационно-квантовая матрица

Сценарий информационно-квантовой матрицы

Воображение

Ясность цели

Формула успеха

Воля к успеху

Артистический сверхматериализм

IX

Нелинейность

Витрувианский человек

Театр в театре

Ролевой демонизм

Игра в перевоплощение

Работа артиста над ролью

Парный танец с ролью

Электрическая цепь

Мандала образа

Сокровенная красота

Фрактальный мозг

X

Тотальное слово – первое «па» великого делания

Игровой транс

Парадокс времени – второе «па» великого делания

Зеркало – третье «па» великого делания

Любовь – четвертое «па» великого делания

^ Силовое поле любви

Паутина любви

Множественные реальности – пятое «па» великого делания.

Феерия перемен – шестое «па» великого делания

Миссия – седьмое «па» великого делания

Часть третья

^ XI

Первая печать – misterium junotionis

Игра в смерть

Антропология трагедии

Вторая печать – катарсис

Мультикатарсический стиль игры

Тайна оргазма

Андрогин

Комедия

Третья печать – маска

Четвертая печать – действие!

Пятая печать – партнерство

Партнерская режиссура

Силовое поле команды

Шестая печать – танец

Седьмая печать – пустота

Танцующий в пустоте

XII

Фрактальная мандала

Динамическая природа фрактальной мандалы

Monument(um)

Беременность фрактальной мандалы

Тотальная завершенность

XIII

Игра в высшую истину

Великая печать истины игры

Кода

XIV

Медитация на повелителя игры

Практика очищения

Практика развития сочувствия («любящие глаза»)

Практика принятия прибежища

Подготовительные формы медитации

Танец сверхмарионетки (с использованием дыхания мифа)

Медитация «танец союза» (часть первая)

^ Медитация «танец союза» (часть вторая: «алмазная формула»)

Практика самоосвобождающейся игры

Молитва-призывание повелителя игры

Посвящения

Прежде всего, я хочу поднести эту книгу моим драгоценным учителям: маме, подарившей мне детство, наполненное мощными артистическими впечатлениями; моему первому учителю, режиссеру театра «Ильмаринне» Юрию Михалеву, благословившему мои первые сценические опыты; профессору Зиновию Яковлевичу Корогодскому, Богу, «поставившему мне руку» и «настроившему ухо»; моим многочисленным буддийским учителям Алмазного Пути, и, прежде всего ламе Оле Нидалу и его жене Ханне, внедрившим в меня знание о «пустоте» всего явленного, и привившим вкус к бесстрашию, а так же, моему драгоценнейшему другу и учителю Тринле Гьямцо, проведшему по острию «Безумной мудрости»; моей, горячо любимой первой жене Юлии и дочери Анастасии, расставание с которыми подвергло меня необходимой закалке; и более всего, моей вдохновительнице, великолепной актрисе-музе, моему воздуху, жене Веронике Демчог. Я приношу, так же, свои благодарности и выражение глубокого почтения всем, кто проявил свою активность, любовь и участие в игре моей жизни, и прежде всего, склоняюсь к ногам моего ангела хранителя, потрясающей силы женщины, Ольги Пшенициной. В том, что эта книга имеет сейчас возможность смотреть на вас и любоваться вами, её заслуга. Благодарю, так же, Федора Степанова за великолепную подборку иллюстраций, Генадия Бойко за запись диска с электронной версией книги и циклом актёрских медитаций, Андрея Хрустицкого за чудесный логотип и рисунки по моим наброскам, Константина Кравчука, первого, кто обратил внимание на эту книгу, и рискнул напечатать её, а так же, Владимира Майкова, главного редактора серии «Тексты трансперсональной психологии», президента Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии, бесстрашным, открытым жестом поддержавшего мои начинания.

Предостережения

Важно отметить, что эта книга не имеет отношения к «чистоте передачи» конкретных духовных традиций. Скорее, она суммирует опыт художественного обобщения, опыт безответственной игры с информацией, почерпнутой при многолетней работе с методами которые они предлагают. Поэтому, ко всем иллюстрациям и цитатам есть смысл относиться как поэтической вольности автора, и воспринимать их скорее как аналогии и примеры. Если же кого-то интересует та, или иная духовная традиция непосредственно, то лучше обратиться к прямым источникам информации.

^ Вадим Демчог

САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА,

или

Алхимия Артистического Мастерства

Способность актёра очаровывать зрителей возникает лишь тогда, когда последние не знают, как это делается. Держите свои методы в тайне.1

Дзэами Мотокиё2

Эта крайне спорная и противоречивая книга представляет собой предельно сжатый экскурс в несколько тем моей индивидуальной, как я её называю, «мифо-технологии» игры. Излагая здесь опыт персональной самоорганизации в профессии, проще говоря, свою «кухню», я никому не хочу навязывать этот способ видения, так как это мое, и только мое восприятие артистических возможностей Ума3. А как известно, то, что может быть важным и полезным для меня, для других может оказаться совершенно неважным и абсолютно бесполезным.

Один из самых пытливых мастеров своего времени, Михаил Чехов, в 38 лет, пытаясь свести свою, мягко скажем, «непростую» кухню к некоему целому, писал следующее: «…в моем сознании начала складываться такая сложная философская система, что нечего и думать о применении её к театральному искусству. Сам я, пожалуй, и смог бы использовать её при постановке или игре на сцене, но как передать её другим? Актёры, в особенности хорошие, боятся всяких рассуждений, систем и методов, которыми теоретики театра готовы задушить их. Я сам боюсь их до отчаяния, и вот я сам сочинил систему, которую без естествознания и астрономии, пожалуй, и не поймешь!»4

Исходя из этой оговорки, и следуя словам одного из общепризнанных мастеров игры Джорджо Стрелера: «Истинность или фальшивость какой-то театральной системы выявляется только на примере каждодневной сценической работы»5, а так же, следуя за тенью великого Эйнштейна, который утверждал что «…для объяснения событий во Вселенной человечество не сможет изобрести ничего нового, кроме как теорию игр»6, и наконец, просто в целях экономии времени, я «смонтировал» книгу в рекламном стиле, как методологическое пособие, по принципу «голограммы». Это означает, что «главки» текста являются серией динамических кадров, т.н. «пазлов», просматривая которые можно быстро сориентироваться – для вас эта информация или нет.

Таким образом, нет смысла брать этот чрезвычайно «избыточный» текст последовательным штурмом, главу за главой… Это, скорее, справочник, или лучше – «словарь» моих многолетних дневниковых записей, собранных по настоятельной просьбе моих друзей в одну книгу, и гораздо эффективнее исследовать их методом т.н. «прыжков по диагонали», с выхватыванием наиболее привлекательных заголовков.

Итак, выбирайте то, что интригует более всего, и входите через двери, которые распахиваются сами. В любом случае, если этот стиль мышления вам близок, входя через что-то одно, вы войдете в целое. Если же что-то из предложенного покажется не совсем сумасшедшим и, возможно, пригодным для использования, берите, наслаждайтесь и будьте счастливы. Если же напротив, вы не найдете здесь ничего что было бы полезно лично для вас, отбросьте книгу в сторону и наслаждайтесь поиском чего-либо ещё, творите своё, и будьте счастливы с этим.

ДЕМЧОГ

26.11.2001

Часть первая

Все должно быть настолько простым, насколько это возможно. Но ничуть не проще.

А. Эйнштейн

ВСТУПЛЕНИЕ

Мир настолько широк и богат, что мы вынуждены упрощать его, чтобы осмыслить. Составление географических карт – хороший пример. Реальная территория – это не карта. Идти по ней не то же самое, что скользить пальцем по гладкой поверхности бумаги. Мир всегда богаче, чем те идеи, которые мы имеем относительно него.

Итак, у нас в руках не что иное, как «карта». На ней изображены мои персональные пути познания территории мастерства и успеха, местоположение моей индивидуальной творческой силы, а также собранные мной примеры техник и методов, спонтанно открываемых другими мастерами, с целью защиты своего призвания и, как следствие, достижения надежных, и возможно, даже выдающихся результатов.

С другой стороны, эта работа, как мне думается, является предельным испытанием потенциала «игры как таковой» – игры, говоря словами Йохана Хейзинги, как «…первичной категории, которая не связана ни с какой ступенью культуры, ни с какой формой миросозерцания. (…) Каждое мыслящее существо может представить игру, даже если в языке нет такого понятия; можно отрицать все абстракции: право, красоту, бога, все серьезное можно отрицать, но только не игру»7. Ещё раз: ВСЕ СЕРЬЕЗНОЕ МОЖНО ОТРИЦАТЬ, НО ТОЛЬКО НЕ ИГРУ! И это действительно очень точное определение – эта книга является испытанием! Ни больше, ни меньше! Испытанием «игры как таковой», которая, следуя Платону: «…более всего отвечает месту и роли человека…»8. А так же прислушиваясь к словам великого фон Гёте, утверждавшего, что человек является в полном смысле человеком, только тогда когда ИГРАЕТ9; и, наконец, господина Шиллера: «…эстетическое творческое побуждение незаметно строит посреди страшного царства сил и посреди священного царства законов, третье радостное царство игры и видимости, в котором снимает с человека оковы всяких отношений и освобождает от всего, что зовется принуждением…»10, можно прийти к выводу, что, в ИГРЕ происходит своеобразное снятие реального и переключение в план нереального, что в результате формирует новый мир, существующий по избранным и гораздо более эффективным законам. Известно, что все эти гениальные творцы «идеальных Вселенных» считали, что люди игрового типа способны творчески преобразовать свои жизни в произведение искусства… и подобная жизнь способна стать разновидностью творчества, а сама ИГРА – своеобразной «идеологией артистизма»11.

Могу сказать, что именно это сумасшедшее предвосхищение гениев стало тем «скелетом», на который я, гонимый некоей пассионарностью, тщательно, день за днем на протяжении вот уже двадцать лет наращиваю «мясо» своей «экстремальной» и предельно искренней системы воззрений. И тем не менее, я не надеюсь на то что этот взгляд удовлетворит «вкусы» кого бы то ни было ещё, кроме меня самого. В грубом стиле, это – КНИГА ДЛЯ САМОГО СЕБЯ! И она писалась, говоря словами Луиджи Риккобони, только для того чтобы внутри своего собственного существа «…отличить чистое золото натурального исполнения от фальшивой алхимии плохо понятого искусства»12. Здесь слишком много персонального воображения, нелинейной, или лучше – «неточной логики», так называемой «логики сна», опрокидывающей, женской, чему фактически невозможно или очень трудно научить.

^ НО МОЖНО НАУЧИТЬСЯ!

Одним словом, все нижеследующее – это тотально персональный и, возможно, немного сумасшедший взгляд: на мир, который становится все меньше; на культуру, которая все больше унифицируется, запутываясь в сетях масс-медиа; на профессию актёра, неотделимую сегодня от яростного театрального эксперимента ХХ столетия, как и от мощного прорыва в таких научных дисциплинах, как квантовая физика, нейрофизиология, биология, химия и т.д. Это, если хотите, мой восторженный гимн всему тому «сверхскоростному» научно-техническому безумству, с которым Ум современного актёра вынужден справляться; гимн диктатуре компьютерных игр и цифровых технологий, которые контролируют сегодня современную мораль, этику, иллюзии, надежды и представления о прошлом и будущем большинства людей, формируя тем самым взгляды и идеалы завтрашнего человека; гимн эпохе мгновенных, сводящих с ума людей прошлых поколений, средств коммуникаций, когда «…весь мир становится одной гигантской информационной биржей»13; гимн миру, в котором «реальность» и «виртуальность» взаимопроникаемы14… гимн современному уровню знания человечества о себе (когда в одном месте ученые расщепляют последние частицы атома материального мира в пустоту, а в другом – обнаруживают, что за счет сильной концентрации новые частицы возникают фактически «из ничего»)… Да, это ничто иное, как гимн человеку эпохи Цифровой революции, который учится любить «беспорядок мультимедийности» и вместо стабильности и предсказуемости исповедует «цифровой хаос» и шальную прерывистость бесконечных изменений; вместо контроля и руководства «сверху вниз» отстаивает позицию «на равных», где каждый испытывает амбицию быть лидером; вместо стремления к определенности демонстрирует конструктивный спор и терпимость к двусмысленностям… Гимн человеку, который вступает в эру беспрецедентной изменчивости и беспорядка, которым, как кажется, уже не будет конца; человеку, который инстинктивно понимает, что искать постоянства в современном ему мире – бессмысленно, и что инновации и изобретательность – это уже не преимущество, а тотальная необходимость!

Итак, это несомненно то, что я искренне переживаю как жест радостного приветствия всем тем откровениям, благодаря которым сегодняшнее человечество обоснованно (т.е. опираясь на научные факты) способно заявить: «я знаю, что не существую, я – это ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ» (!!!), но иллюзия, обуреваемая неудержимой потребностью в реализации своего ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕТАМИФА! Иллюзия, яростно устремляющаяся к открытию и освоению миров, в которых в отличие от прежних столетий действуют совершенно другие и гораздо более интересные законы! Миров, в которых время-пространство многомерно, и потому – ВОЗМОЖНО ВСЕ! Миров, в которых ход событий «нелинеен», и потому – ВОЗМОЖНО ВСЕ! Миров, в которых господствует «неточная логика», и потому – ВОЗМОЖНО ВСЕ! Миров, интерпретируемых сегодня огромным количеством способов, доходящих до бесконечности, и потому, опять и опять, – ВОЗМОЖНО ВСЕ! ВСЕ! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВСЕ!

И почему это так, а не иначе?

I

^ В этой игре ты можешь стать всем, чем хочешь!

Тимоти Лири15

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

«Первой ассоциацией, которую вызвала у меня эта книга, был роман Германа Гессе «Игра в бисер». Мастер Игры у Гессе должен составить партию из запахов летнего утра, мелодии Моцарта и математической формулы, причем так, чтобы другой мастер мог продолжить её. (…) И чем красивее были ассоциации, чем шире они охватывали сферы искусства, науки и реальной жизни, тем более совершенной считалась партия. Искусству составления партии учились годами, и только через много лет ученик становился Мастером16, способным если не сотворить, то хотя бы понять и оценить красоту и величие предложенной игры»17.

^ ИТАК: «ВЕСЬ МИР – ТЕАТР. В НЕМ ЖЕНЩИНЫ, МУЖЧИНЫ – ВСЕ АКТЁРЫ…»18 В этой самой известной из всех (после «To be or not to be») формуле Шекспира есть что-то несомненно большее, чем просто философская игра Ума, или культурологический трюизм. Я уверен, что гений «Потрясающего Копьем»19 говорит здесь о феномене, который с точки зрения последних научных данных выходит за рамки любых интеллектуальных построений, концепций и понятий, то есть – о ПРИРОДЕ РЕАЛЬНОСТИ!

Находясь под обаянием личности великого мистификатора20, (или, по словам Вольтера – «гениального варвара»), а может быть, и в его честь, в своей персональной творческой лаборатории я называю этот феномен ТЕАТРОМ РЕАЛЬНОСТИ!

И это, несомненно, что-то фантастическое!

Если мы попытаемся максимально просто описать это явление, то получим примерно следующее: с одной стороны, ^ Театр Реальности – это ПРОСТРАНСТВО, с другой – ЯВЛЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ЭТОМ ПРОСТРАНСТВЕ. С одной стороны, он – целое, с другой – часть! С одной стороны, он – един, с другой – множественен! С одной – ИГРИВ, постоянно извергает из себя все разнообразие форм, с другой – ПУСТ, так как эту игривость невозможно схватить и присвоить! Так, из своего естественного состояния богатства, этот безжалостно изменчивый организм безостановочно испытывает свой потенциал, наслаждается игрой возникающих феноменов и затем снова возвращает все это в изначальное – СОСТОЯНИЕ СУТИ, или – ПУСТОТЫ… и этому бесконечно вращающемуся во всех направлениях и самообновляющемуся процессу нет конца и предела! Это действительно, действительно что-то уникальное и тотально непостижимое! Так, «…порождая из самого себя и внутри себя несчетное множество отдельных единиц сознания, индивидуальных образов, обладающих различной степенью автономности и независимости…»21, Театр Реальности проявляет свой поистине вселенский юмор. «Диапазон этой «игры всех игр» огромен – от галактик, солнц, планет, движущихся по своим орбитам, через растения, животных и людей до ядерных частиц, атомов и молекул. Она, испытывая творческую страсть исследователя, ученого и художника, экспериментирует со всем этим в бесконечных вариациях и сочетаниях…»22 поет, танцует, играет, вверх ногами все опрокидывает и начинает сначала! «…Теоретически, игрой на этом инструменте можно воспроизвести все духовное содержание мира. (…) Клавиши и педали этого органа охватывают весь духовный космос, его регистры фактически бесчисленны…»23 Но при всем при этом это играющее пространство невозможно схватить и удержать даже на мгновение! Невозможно определить и, тем самым, подчинить, возведя себя в ранг властителя, гения, Бога, режиссера и т.д. и т.п.

И почему?

Да потому, что шальной электрон в дерзких экспериментах квантовой механики при каждой новой попытке его исследовать принимает новую форму24. И о чем это говорит? О том, что у Театра Реальности нет и не может быть формы, образа, или лучше сказать – «сущности», т.к. «…что бы мы ни попытались описать, наш Ум не может отделиться от этого»25. Он невольно оказывает воздействие, т.е. творит форму того, что исследует, форму того, на что смотрит. И это означает, что, исследуя что-либо, например линии на своей ладони, мы видим прежде всего свой собственный «ментальный архив»!

ВОСПРИЯТИЕ

Итак, ВНИМАНИЕ!

Неуловимость ^ Театра Реальности уходит своими корнями в так называемый ПАРАДОКС ВОСПРИЯТИЯ.

И этот парадоксальный парадокс, извените за тавталогию, – действительно парадоксален! Несмотря на то, что его основные положения «запатентованы» за несколько тысячелетий до Эйнштейна и Гейзенберга, для многих он и сегодня прозвучит как атомный взрыв: МЫ ЖИВЕМ И ТВОРИМ В МИРЕ, КОТОРЫЙ САМИ СОЗДАЕМ! И каким образом? О! Это самая высокая и самая веселая шутка из возможных! Обратите внимание! До настоящего момента мы годами собирали информацию о том, какова окружающая нас реальность. Но сегодня, как мы уже знаем, даже критически настроенные ученые способны признать, что обнаруженные ими мельчайшие частицы материального мира не существовали до того, как они начали их искать. То есть под сомнение поставлена сама реальность объекта в отрыве от смотрящего на нее субъекта. Здесь, вместе с прозорливым Джоном Даном, можно восторженно воскликнуть: «Ох уж этот наблюдатель! Невозможность избавиться от этой фигуры более всего затрудняет исследование внешней реальности. Как бы мы ни изображали Вселенную, изображенное всегда будет нашим творением»26. Проще говоря, «…чтобы наблюдатель имел работу под названием наблюдать, он должен создавать что-то, чтобы наблюдать это»27. И все это означает,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Похожие:

Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности iconЛеонова Наталья Владимировна, режиссёр-постановщик, арт-директор...
На театральной сцене выступала с детства. С 8 до 14 лет участвовала в спектаклях Ростовского театра драмы им. Горького. В 1973 году...
Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности iconКнига 4 Взгляд на Библию. Глава Реальности христианства. Ретроспектива...
В написании раздела «Реальности христианства» я использую книгу Оксаны Гор «Код Завета» (СПб.: Вектор, 2006)
Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности iconГалина Николаевна Дятлева Популярная история театра Л. Н. Смирнова,...
Греции. Тогда народные обрядовые игры в честь бога Диониса стали предшественниками изначальных форм театра. Несколько позже, в V...
Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности iconЗигфрид Кракауэр. Природа фильма. Реабилитация физической реальности
Зигфрид Кракауэр. Природа фильма. Реабилитация физической реальности Сокращённый перевод с английского Д. Ф. Соколовой
Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности iconВадим Зеланд Управление реальностью Трансерфинг реальности 4
Это четвертая книга о Трансерфинге — загадочном аспекте реальности, породившем столько эмоций в читательской аудитории
Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности iconНачальные уровни реальности
Всеобщий принцип относительности и уравнения физического вакуума расширяют представления об окружающем нас мире и позволяют выделить...
Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности iconМаленькая Рождественская пьеса для детского театра воскресной школы
Действующие лица: 1-й и 2-й Ангелы со скрипками; Мари, Фриц, Ганс, Гретхен, Няня, Петер, Анна, гости, маленькие ангелы
Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности iconСостояние научного знания современной социологии выражается в ее...
Вной реальности, которую исследует данная наука. Часть реальности, изучаемая экспериментом и описываемое физическими понятиями, называется...
Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности iconН. А. Басину Достопочтимый Николай Анатольевич!
От имени Объединения и лично выражаю Вам и коллективу Русского камерного балета «Москва» Благодарность по итогам успешных гастролей...
Ii действующие лица театра реальности Три уровня театра реальности Инструмент «homo ludens» Природа театра реальности iconВ. В. Путину Уважаемый Владимир Владимирович!
Алексея Эдуардовича Серова, помочь в сохранении единственного достойного театра Волгограда, восстановлении А. Э. Серова в должности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница