Международные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга


Скачать 218.77 Kb.
НазваниеМеждународные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга
Дата публикации01.07.2013
Размер218.77 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > География > Лекция




ЛЕКЦИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРЕМИИ КАЧЕСТВА И ИХ РОЛЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ БЕНЧМАРКИНГА

Премии качества, их критерии и модели относятся к современным методам управления. Принципы, декларируемые организаторами конкурсов на соискание премий, становятся принципами ведения бизнеса и концептуальной основой национальной политики в области качества. Премии качества вышли за рамки обычных конкурсов и рассматриваются как инструмент управления и совершенствования бизнеса

Модели и критерии премий качества

Как правило, модель - это набор оценочных критериев, имеющих внутренние взаимосвязи и объединенных графической схемой.

Содержание критериев и принципы построения модели той или иной премии - это философия бизнеса организаций, участвующих в конкурсе или использующих модель премии как инструмент управления и совершенствования.

Построение системы управления на базе модели премии предполагает стремление максимально соответствовать ее критериям. Для того чтобы процесс совершенствования был представлен более наглядно, каждый критерий имеет числовое выражение и весовое содержание в общей организационной оценке (составляющей, как правило, 1000 баллов). Например, критерий лидерства составляет соответственно: премия Болдриджа и Японская премия качества - 120 баллов (12%), Европейская и Российская премии - 100 баллов (10%). Больший или меньший вес в общей оценке свидетельствует о важности критерия для системы управления, по мнению разработчиков модели.

^ Самооценка и бенчмаркинг на базе премий

Одна из основных целей не только победителей, но и всех участников конкурса - освоение метода самооценки организации на соответствие критериям премии. И даже не участвуя в конкурсе, любая организация - на каком бы уровне развития она ни находилась - может применять модель премии для самооценки. Это позволит систематизировать и структурировать систему управления, проанализировать бизнес-процесс и выявить области для первоочередных улучшений.

Постоянная самооценка позволяет проследить динамику улучшений и привить идеологию постоянного совершенствования в организации. Самооценка по критериям премии - это прежде всего возможность взглянуть на собственное предприятие со стороны, проанализировать свою деятельность и сравнить ее оценку с той, которую получили победители конкурсов. Благодаря этому становится очевидным, что именно нужно развивать и совершенствовать, чтобы ликвидировать или же сократить свое отставание от лидеров.

В самооценке заложено одно из главных свойств премий качества, которое делает их не просто знаком признания заслуг, а процедурой, помогающей организации определить свои достижения и недостатки, свои шансы на успех или задачи на будущее.

Проведённая самооценка предприятия и сопоставление с лидерами отрасли – зачастую является причиной проведения процесса бенчмаркинга на предприятии. Компании-лауреаты конкурсов на соискание премий качества получают национальное признание, а их бизнес-процессы становятся эталонными и рассматриваются другими компаниями в качестве объектов для проведения бенчмаркинга. Многие компании обращают внимание на бенчмаркинг именно благодаря премиям качества. Эталонное сопоставление с ведущими организациями в рамках, определенных концепцией и критериями той или иной модели, может стать отличной стратегией непрерывного совершенствования, поэтому бенчмаркинг становится неотъемлемой частью премий качества. Термин "эталонные значения" был введен в "Руководство" премии Болдриджа в 1991 г. Европейская премия качества проповедует бенчмаркинг с 1992 г. Одна из целей учреждения Японской премии качества - сделать японские компании более открытыми для сотрудничества как внутри страны, так и в международном масштабе, в первую очередь посредством бенчмаркинга.

Показательным примером развития бенчмаркинга под эгидой премии в области качества является опыт Европейского фонда управления качеством. Эта организация ставит перед собой задачи помогать организациям Европы в изучении и применении метода бенчмаркинга, а именно:

  • систематизировать собственный подход к бенчмаркингу;

  • обмениваться знаниями и опытом;

  • узнавать лучшие подходы к решению проблем управления внутри своей отрасли и за ее пределами;

  • развивать обмен информацией и общение через глобальную сеть.

Сформулируем преимущества, которые получают компании, участвуя в конкурсе или используя модели премий как инструмент управления.

Участие в конкурсе на соискание премии качества:

  1. победа в конкурсе - это признание лидерства организации со стороны бизнес-сообщества и потребителей;

  2. бизнес-партнеры и все заинтересованные стороны получают подтверждение высокого качества работы и надежности организации;

  3. производится независимая экспертная оценка эффективности системы управления, и определяются области, где необходимы первоочередные улучшения;

  4. участие в конкурсе формирует имидж компании, стремящейся к улучшению качества бизнеса.

Использование премии качества как инструмента управления:

  1. модель и критерии премий предлагают готовую стратегию развития компании;

  2. создается эффективная система управления на принципах постоянного совершенствования;

  3. систематизируются все действия по улучшению качества;

  4. в основе изменений лежит самосовершенствование; динамика улучшений в компании измеряется путем самооценки;

  5. результаты оценки организации по критериям премий сравниваются с эталонными и результатами конкурентов;

  6. постоянно ведется поиск лучших бизнес-решений - он является катализатором вовлечения компании в процесс бенчмаркинга;

  7. повышаются производительность и конкурентоспособность компаний на внутреннем и мировом рынках, и, как следствие, развивается национальная экономика.


^ ОСНОВНЫЕ ПРЕМИИ ПО КАЧЕСТВУ

Наиболее престижными премиями качества считаются приз Деминга в Японии, Национальная премия качества Малкольма Болдриджа в США и Европейская премия качества.

Несмотря на некоторое сходство, между ними есть определенные различия. Если в модели Европейской премии акцент сделан на защиту интересов потребителей и окружающей среды, то в модели премии Деминга -- на широкое распространение методов стандартизации, а в премии Болдриджа главное внимание уделяется стратегическому планированию. Основу национальных премий, как правило, составляет одна из этих моделей.

В Европе пик появления национальных премий пришелся на 80--90-е годы. Одной из первых в 1982 г. была учреждена высшая премия по качеству в Ирландии. Она вручается ежегодно президентом страны на специальной церемонии в Дублине. В 1987 г. национальная премия по качеству учредили в США, а затем в 90-х гг. в Бельгии, Великобритании, Франции и других странах.

Национальные награды за качество, широко освещаемые в прессе, создают благоприятные условия для привлечения внимания правительств, экономических учреждений и ведущих организаций страны к стратегической роли качества. Они способствуют развитию стандартизации и сертификации, появлению консалтинговых центров и выявлению лидирующих организаций на национальном уровне.

Специалисты считают, что участие предприятия в общенациональном или европейском конкурсе по качеству -- это на 10% борьба за победу и на 90% -- объективная оценка своих возможностей

Перефразируя известную китайскую поговорку, можно сказать, что совершенствовать менеджмент качества -- это все равно, что грести против течения: перестанешь грести, понесет назад.
^ Премія Демінга
Приз Демінга за якість (премія Демінга) був установлений в 1951 р. на честь великого внеску Эдварда Демінга у розвиток якості в Японії. До цього часу контроль якості широко застосовувався в японській промисловості, а в деяких компаніях навіть трансформувався в Загальний Контроль Якості компанії (Company Wide Quality Control - CWQC), що базується на статистичному контролі якості (SQC). Компанії, які нагороджувалися призом Демінга за якість, досягали найбільших успіхів саме за рахунок ефективного впровадження CWQC і були визнаними лідерами не тільки японської, але і світової промисловості. Приз Демінга присуджувався також окремим особам або групам, що внесли значний внесок у розвиток і популяризацію контролю якості.

Одержати приз підприємство може тільки в тому випадку, якщо спроектоване і застосоване їм управління якістю найбільшою мірою відповідає саме його типу і розміру бізнесу, даючи найбільший ефект в конкретному випадку. Якщо до 1984 р. розглядалися тільки японські компанії і люди цієї країни, що найбільш відрізнилися, то в 1984 р. Комітетом з присудження призу Демінга було ухвалене рішення і присудженні призу Демінга і для зарубіжних компаній, для чого був установлений спеціальний приз Японського Комітету - приз Демінга для зарубіжних компаній (The Deming Application Prize for Oversea Companies - DAPOC), умови присудження якого оголошені вперше в 1987 р.

Про високі вимоги, що пред'являються цим призом, говорить той факт, що за період з 1987 по 1994 рр. тільки дві зарубіжні компанії були відмічені призом Демінга. Однією з них стала компанія Florida Power & Light в США, яка одержала DAPOC в 1989 р. за свою програму якості під назвою “Процес поліпшення якості” (Quality Improvement Process), практичне застосування якої почалося в цій компанії в 1981 р.

Другою компанією була Philips Taiwan, що проводить всіляку електронну продукцію і що налічує близько 8200 робітників. Ця компанія була удостоєна призу Демінга в 1991 р. за найбільш успішне практичне застосування Загального Контролю Якості серед зарубіжних компаній.

Серед 129 компаній Японії, які одержали приз Демінга в період з 1951 по 1993 рр., такі всесвітньо відомі компанії, як Nippon Electric Co., Kawasaki Steel, Hitachi Ltd., Fugi Photo Film Ltd., Nissan Motor Co., Toyota Limited, Kansai Electric Power Company, Fuji Xerox Co.

В даний час Японський комітет з присудження премій Демінга присуджує п'ять наступних премій:

  • премія Демінга для крупних компаній (The Deming Application Prize), які досягли значних успіхів за рахунок застосування CWQC з використанням статистичних методів;

  • премія Демінга для малих підприємств (The Deming Application Prize for Small Enterprise), що досягли значних успіхів також за рахунок застосування CWQC з використанням статистичних методів;

  • премія Демінга для підрозділів (The Deming Application Prize for Division), що відрізнилися в застосуванні статистичних методів і CWQC;

  • персональна премія Демінга окремим особам або групам (The Deming Application Prize for Individual Person), що внесли видатний внесок а вивчення і/або розповсюдження CWQC, використовуючи статистичні методи або вивчення і/або розповсюдження статистичних методів для CWQC;

  • премія Демінга для зарубіжних компаній (The Deming Application Prize for Oversea Companies), що внесли видатний внесок у розвиток і застосування CWQC.

Критеріями оцінки претендуючої компанії на приз Демінга є десять ключових моментів в діяльності претендента:

  • політика і мети;

  • організація і її функціонування;

  • освіта і його розвиток;

  • збір, розповсюдження і використання інформації;

  • аналіз;

  • стандартизація;

  • контроль;

  • забезпечення якості;

  • результати;

  • подальші плани.

Структура модели премии им. Э. Деминга представлена на рисунке:


^

Премия Малкольма Болдриджа


Знаком высшего признания заслуг компании в области качества служит присуждение национальной премии Малкольма Болдриджа по качеству (MBNQAP), которую часто также называют Академической премией за деловое совершенство или просто премией Болдриджа. Эта премиальная программа не только подталкивает компании-соискателей премии к поиску путей достижения совершенства, но также способствует повышению качества и развитию экономики в масштабах всей страны.

Вместе с тем существует и критическое отношение к этой программе. Некоторые специалисты полагают, что критерии оценки компаний, используемые в программе, слишком сильно зависят от ее деловых результатов, но недостаточно отражают достигнутый уровень качества. Еще одной проблемой для администраторов премии являются испытываемые ими трудности в поиске убедительных доказательств того, что участие компаний в конкурсе на соискание премии Болдриджа действительно способно выявить заметные и поддающиеся количественной оценке результаты.

Премия названа по имени бывшего государственного секретаря США Малкольма Болдриджа, занимавшего этот пост с 1981 г. вплоть до своей гибели в 1987 г. Болдридж проявлял личную заинтересованность в развитии менеджмента и повышении уровня качества. Он участвовал в разработке программы этой премии. В год его гибели конгресс США утвердил официальную программу награждения премиями за достижения в области качества американских компаний, работающих в промышленности и сфере услуг, независимо от их размеров. Целью премии являлось повысить значимость качества в работе американских компаний. В соответствии с требованиями, установленными этой премией, компании, которые ее получают, должны информировать другие компании через публикации и лекции о ходе и результатах своей работы по улучшению качества.

До 1999 г. на присуждение премии могли претендовать только компании, работающие в промышленности и сфере услуг. В середине 1990-х годов администрация премии разработала также критерии оценки соискателей премии для образовательных учреждений и организаций здравоохранения. Начиная с 1988 г. обладателями премии стали 58 организаций, включая 24 промышленные компании, 14 организаций малого бизнеса, 13 сервисных компаний, 4 института и 3 организации здравоохранения (рис 1). Сейчас предпринимаются попытки охватить премией также некоммерческие организации.

^

Рис. 1. Распределение лауреатов премии Болдриджа по категориям





К числу некоммерческих организаций, не охваченных в настоящее время премией Болдриджа, относятся правительственные учреждения всех уровней, благотворительные организации, компании взаимного кредита и кредитные союзы, кооперативы, действующие в области коммунального хозяйства, и церковные организации. Сейчас ведется работа по модификации общих критериев, применяемых для оценки предприятий, с тем чтобы выработать общий язык, пригодный для всех секторов.

Заявление компании, претендующей на премию М. Болдриджа, рассматривается группой людей из ^ Совета ревизоров, состоящего примерно из 150 экспертов по качеству, представляющих промышленность, правительство и университеты. От компаний, претендующих на премию, требуется представить документацию на свою Систему Качества. Компании, прошедшие первую стадию рассмотрения, подлежат более тщательному рассмотрению на последующих стадиях. Критерии оценки компаний включают семь основных индикаторов успешности предприятия. Победителей премии отбирают путем оценки по всем семи критериям с использованием 1000-бальной шкалы (табл. 1). Поэтому отсутствие даже одного критерия сильно понижает шансы организации на получение премии. Упомянутые критерии включают оценку следующих сторон деятельности организации-соискателя:

руководство. Этот критерий учитывает, насколько хорошо высшие руководители направляют работу организации в части применения передового опыта;

стратегическое планирование. Организация должна установить для себя стратегические цели в области делового совершенства и выработать планы действий по их достижению;

ориентация на потребителей и рынки. Этот критерий оценивает, насколько успешно организация удовлетворяет и сохраняет потребителей и завоевывает рынки;

оценка, анализ и управление знаниями. Организация должна продемонстрировать, насколько эффективно она управляет сбором, анализом и использованием информации для совершенствования производственных процессов и повышения эффективности систем управления;

внимание, уделяемое человеческим ресурсам. Этот критерий характеризует, насколько успешно действует компания в части закрепления кадров и наделения работников необходимыми полномочиями;

управление процессами. Организация обязана разрабатывать и совершенствовать основные и вспомогательные процессы производства и поставки продукции, обеспечивать эффективное управление ими;

деловые результаты. Этот критерий позволяет сравнить работу организации с конкурентами и оценить ее эффективность во всех основных областях, включая уровень удовлетворенности потребителей, финансовые и коммерческие показатели, состояние трудовых ресурсов, взаимодействие с партнерами, производственные показатели, выполнение обязательств перед государством и обществом.
Таблица 1. Распределение оценок по критериям

Категории

Максимальные баллы

Суммарная оценка по категориям

1. Лидерство

120

1.1. Руководство организацией

70




1.2. Социальная ответственность

50




2. Стратегическое планирование

85

2.1. Разработка стратегии

40




2.2. Реализация стратегии

45




3. Ориентированность на потребителей

85

3.1. Знание рынка и потребителей

40




3.2. Взаимоотношения с потребителями

45




4. Оценки, анализ и управление знаниями

90

4.1. Измерения и анализ эффективности работы

45




4.2. Информационное обеспечение и управление знаниями

45




5. Внимание человеческим ресурсам

85

5.1. Системы организации труда

35




5.2. Обучение и мотивация сотрудников

25




5.3. Благосостояние работников и их удовлетворенность работой в организации

25




6. Управление процессами

85

6.1. Процессы создания добавочной стоимости

50




6.2. Вспомогательные процессы

35




7. Деловые результаты

450

7.1. Результаты для потребителей

75




7.2. Производство продукции и предоставление услуг

75




7.3. Финансовые и торговые показатели

75




7.4. Результаты для работников

75




7.5. Достижения в повышении эффективности организации

75




7.6. Выполнение обязательств перед государством и обществом

75




ИТОГО

1000

С самого начала своего внедрения система критериев, используемых при оценке соискателей премии Болдриджа, непрерывно развивается и совершенствуется в соответствии с изменениями делового климата. Процесс ежегодного совершенствования критериев премии начинается с изучения состояния дел в бизнесе, образовании и здравоохранении с целью исследования основных проблем и последующего совершенствования деятельности подходов. Этот процесс сопровождается опросами фокусных групп организаций, в число которых входят обладатели премии Болдриджа прошлых лет и те компании, которые собираются участвовать в соревновании за обладание премией. Критерии, которые предполагают применять в следующем году, и все изменения процесса оценки соискателей направляют членам жюри, оценщикам и другим заинтересованным лицам. На основе их замечаний разрабатывается окончательный вариант новых критериев. Например, в 2003 г. в состав критериев были введены вопросы, касающиеся деловой этики, что обусловлено нечестными приемами ведения бизнеса рядом компаний.

Одним из важных преимуществ системы критериев, используемых при оценке соискателей премии Болдриджа, является их согласованность с другими инициативами компаний в области повышения качества. Поэтому последним не приходится пересматривать свои системы менеджмента качества в связи с участием в конкурсе на соискание премии. Т. е., перед компаниями не встает проблема выбора между их подходами к менеджменту и критериями, применяемыми программой MBNQAP.

Первая премия М. Болдриджа была присуждена в 1988 г. (табл. 2). В группу производственных компаний, получивших премию вошла компания Motorola с примерно 99 000 служащими, известная всему миру своими коммуникационными системами и полупроводниковыми приборами. Целью компании является “нуль дефектов во всем, что мы делаем”. Для достижения этой цели компания создала свой рабочий центр обучения и потратила более 170 млн. дол. США на подготовку своих рабочих по программе улучшения качества в течение 1983-1987 гг.

Как показали результаты конкурсов с 1988 по 1993 гг. многим компаниям США оказались не по плечу требования премии М. Болдриджа, что свидетельствовало о том, что они еще не перешли в полной мере на работу в условиях TQM, хотя и были сертифицированы. Были даже неоднократные случаи (для сервисных компаний), когда ни одному претенденту не была присуждена премия М. Болдриджа. И только тогда, когда даже всемирно известные и ранее преуспевающие компании почувствовали, что они начинают вытесняться с рынка компаниями с более конкурентоспособным качеством продукции, они вынуждены были перейти на работу в условиях TQM. Так, американская компания Xerox Business Products and Systems, которая в начале 1970-х годов была практически абсолютным монополистом в копировальном бизнесе, уже через 10 лет потеряла почти 50% своего рынка, который заняли в первую очередь японские компании. Чтобы исправить создавшееся критическое положение, компания к 1982 г. разработала программу “Руководство через качество” (Leadership Through Quality), которая к концу 1980-х годов позволила ей вновь занять лидирующее положение на мировом рынке, а в 1989 г. стать одним из победителей премии М. Болдриджа. К этому времени компания удвоила производительность и резко снизила издержки на несоответствия.

Таблица 2. Победители национальной премии качества М. Болдриджа

Год

Производственные компании

Сервисные компании

^ Компании малого бизнеса

1988

Motorola Inc.; Commercial Nuclear Fuel; Division of Westinghouse; Electric Corporation

-

Globe Metallurgical Inc.

1989

Milliken &Company; Xerox Business Products and Systems

-

-

1990

Cadillac Motor Car Company; IBM Rochester

Federal Express Corporation

Wallace Co. Inc.

1991

Solectron Corporation; Zytec Corporation

-

Marlowe Industries

1992

Transmission Systems Business Unit; Texas Instruments Defense Systems & Electronics Group

AT & T Universal Card Services; Ritz-Carlton Hotel Group

Granite Rock Company

1993

Eastman Chemical Company

-

Ames Rubber Corporation

1999

STMicroelectronics

-

-

2002

Motorola Inc.

-

-


Наиболее важным эффектом от учреждения статуса премии М. Болдриджа стало то, что многие компании в США при разработке Системы Качества и дальнейшем ее совершенствовании для конкретных условий работы компании ориентировались на критерии премии М. Болдриджа. О большом интересе к этим критериям свидетельствует то, что в 1990 и 1991 гг. было затребовано 180 000 копий критериев оценки претендентов на премию м. Болдриджа, а в конкурсе участвовало за этот же период всего около 100 компаний.

В то же время премия М. Болдриджа дополнительно стимулировала американские компании на их сертификацию на соответствие ИСО 9000.

^ Основное отличие между ИСО 9000 и премией М. Болдриджа состоит в том, что ИСО 9000 сфокусирован прежде всего на внутреннем рассмотрении процесса, особенно на производстве, управлении, техническом обеспечении, продаже и обслуживании. В то же время ИСО 9000 совершенно не затрагивает уровень конкурентоспособности. Главное для получения премии М. Болдриджа – удовлетворение потребителя, успехи в бизнесе и конкурентоспособность, увеличение объема продаж и прибыльность.
Европейская премия (награда) качества (EQA) была учреждена в 1992 г. Европейским Фондом Управления Качеством (The European Foundation for Quality Management – EFQM) при поддержке Европейской Организации Качества (The European Organisation for Quality – EOQ) и Европейской Комиссии (The European Commission). Это решение было обусловлено самим ходом развития европейского бизнеса.

В начале 1980-х годов европейские компании начали реализовывать свои собственные пути выживания в бизнесе, что привело к огромному вниманию к качеству, ибо оно стало критерием конкурентоспособности. Это не ограничивалось только качеством продукции или услуги. Качество учитывалось и в доставке (логистике), администрировании, сервисе заказчика и других аспектах деятельности компаний. Реализуя необходимые требования TQM, большинство компаний в Европе начали деятельность по улучшению их управления и деловых процессов. Стала очевидной значительная выгода работы в условиях TQM: увеличилась конкурентоспособность, снизились цены, получили большее удовлетворение клиенты и другие заинтересованные стороны.

Признавая необходимость стимулирования дальнейшего развития процесса TQM, 14 ведущих западноевропейских компаний в 1988 г. сформировали Европейский Фонд Управления Качеством ( EFQM). К июлю 1993 г. число членов EFQM возросло и составило более 280.

EFQM играет важную роль, способствуя улучшению позиции западноевропейских компаний на мировом рынке. Это достигается двумя путями:

  • возрастанием числа компаний, воспринявших качество как стратегию для обеспечения преимущества в мировой конкуренции;

  • стимулированием и содействием развитию деятельности компаний, направленной на улучшение качества.

В соответствии со вторым путем EFQM разработал и опубликовал в 1992 г. положение о новой награде европейскому бизнесу – EQA, базирующейся на модели деятельности компании, которая, по мнению разработчиков, в наибольшей степени соответствует модели TQM для Западной Европы. Компания, получающая награду, должна превосходить другие компании на европейском рынке. Чтобы получить награду, претендент за последние несколько лет должен продемонстрировать, что его подход к TQM вносит значительный вклад в удовлетворение потребителей, служащих и других заинтересованных сторон, а применяемая им модель направлена на продолжение улучшения.

Первая награда была вручена в Мадриде в 1992 г. европейскому отделению американской фирмы Xerox – Rank Xerox Limited, которая насчитывает около 28 000 служащих и имеет свои производства в Испании, Франции и Нидерландах. Сама же американская фирма Xerox была награждена премией М. Болдриджа в 1989 г.

Оценка претендентов на EQA производится по девяти критериям с различными их весовыми значениями (рис. 2).




Рис. 2. Критерии оценки претендентов на премию EQA
Все эти критерии могут быть условно разбиты на две группы, одна из которых оценивает возможности компании, а другая – результаты ее бизнеса. К критериям, оценивающим возможности компании, относятся:

  • руководство, т.е. роль всех руководителей в продвижении компании к TQM;

  • управление людьми, учитывающее не столько методы и формы управления работниками компании, сколько чувства всех сотрудников по отношению к своей компании;

  • политика и стратегия, которые оцениваются виденьем компанией своих целей, понятиями ценностей для нее и направлением развития, а следовательно, путями достижения поставленных целей;

  • ресурсы – управление, применение и сохранение финансовых, информационных и технологических ресурсов;

  • процессы – управление возможной деятельностью внутри компании, которая добавляла бы ценность ее продукции.

Результаты деятельности компании оцениваются степенью:

  • удовлетворения людей, т.е. удовлетворенности сотрудников компании (внутреннего потребителя) условиями и результатами своей работы в компании, выражающейся в тех чувствах, которые они питают к той организации, в которой работают;

  • удовлетворение потребителя, которое оценивается восприятием внешним потребителем (прямым и косвенным) как самой компании, так и ее продукции или сервиса;

  • воздействия на общество, оцениваемого тем, как общество воспринимает компанию в целом, т.е. мнение различных людей, соприкасающихся с результатами ее работы, в сохранении окружающей среды, включая сохранение ресурсов мирового масштаба;

  • деловых результатов (результатов бизнеса), оцениваемых степенью соответствия фактических результатов бизнеса компании запланированным ею к исполнению

Основная идея оценочной модели EQA состоит в том, что удовлетворение покупателей, удовлетворение рабочих, и влияние на общество достигаются через лидерство в политике и стратегии, управлении персоналом, ресурсами и процессами, приводящее в конце концов в выдающимся результатам в бизнесе.

Девять категорий (критериев), показанных в модели, используются для оценки прогресса компании. Для удобства понимания роли приведенных критериев в модели использованы понятия результатов и возможностей для группировки этих критериев.

Для оценки компании на премию девяти критериям модели должна быть приписана относительная ценность. Возможности и результаты оцениваются в одинаковой степени, т.е. оп 50%.

Процесс оценки претендента на премию EQA осуществляется командой экспертов, состоящей из шести человек, каждый из которых предварительно прошел идентичную подготовку, обеспечив тем самым максимальную согласованность в подсчете очков. В качестве экспертов используются ученые университетов и профессионалы в области качества из опытных менеджеров западноевропейских фирм. Команда экспертов изучает представленные претендентами документы и оценивает их по критериям от 1 до 1000 очков.

Если число очков, составляющих 50%, соответственно для возможностей и результатов принять за 100% для каждой группы критериев, то подсечт очков осуществляется экспертами с учетом масштаба применения используемого организацией подхода к выполнению соответствующего критерия оценки EQA.

На базе этой начальной оценки жюри, выявившее наиболее перспективных претендентов, принимает решение о посещении претендентов. Эти визиты должны прояснить возникшие у жюри вопросы и подтвердить соответствие представленных в документах данных действительности. Визиты включают беседы экспертов с сотрудниками компании и наблюдение качества на практике у ведущих кандидатов на награду.

После окончательного решения жюри призы EQA присуждаются компаниям, подтвердившим наилучшее применение TQM.

Презентация победителей проводится на Форуме Европейского Управления качеством – EFQM. Победитель признается лучшей компанией Западной Европы в текущем году, продемонстрировавшей наиболее успешное практическое применение TQM в конкретных для данной компании условиях. Победителю предоставляется возможность использовать знак награды EFQM в рекламных целях.

Признание достижений победителя в TQM позволяет считать его образцовым поставщиком.

После присуждения награды победитель делится опытом оп TQM на конференциях и семинарах, организуемых EFQM, что служит отличной рекламой для повышения статуса компании как лидера в Западной Европе по TQM. Результатом, как правило, является приток новых покупателей и расширение возможностей для бизнеса.



Похожие:

Международные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга iconСтатистический подход к оценке качества
Чтобы проследить эволюцию бенчмаркинга, рассмотрим его в контексте ранних концепций качества: от развития статистического подхода...
Международные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга iconМетодические рекомендации по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг
Федеральному закону от 07. 08. 2001 №119-фз «Об аудиторской деятельности», единообразного подхода при разработке и внедрении системы...
Международные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга iconВопросы к зачету по дисциплине «Международные стандарты аудита»
Обязанности аудитора в отношении мошенничества при проведении аудита финансовой отчетности
Международные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга iconЧурсин юрий Анатольевич
Лауреат театральной премии «МК» в номинации «Лучшая мужская роль» (2004, за роль в спектакле «Лес»)
Международные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга iconПрограмма испытаний. Взаимосвязь программ испытаний эвс при системном...
Роль испытаний в повышении качества изделий эвс. Объясните понятия: качество, показатели качества, контроль, испытание. 3
Международные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга iconРуководство го на отдельных объектах в РФ осуществляется
ГО, включая подготовку сил и средств и обеспечения действий гражданских организаций го при проведении аварийно-спасательных и других...
Международные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга iconВопрос 63. Роль адвоката в защите прав граждан при проведении в отношении...
Негласно лица, в отношении которых они проводятся, как правило, не знают об этом. Однако в том случае, если им становится известно...
Международные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга iconПоложение о проведении конкурса на присуждение региональной премии...
Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса на присуждение Региональной премии в области бизнеса...
Международные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга iconПоследние новости премии: Торжественная Церемония вручения
Торжественная Церемония вручения Ежегодной Всероссийской поэтической Премии «послушайте!» имени Велимира Хлебникова в 2012 году произойдет...
Международные премии качества и их роль при проведении бенчмаркинга iconО проведении мероприятия
Повысить интерес студентов и преподавателей к процессу улучшения качества образования и получения знаний
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница