Система тематических дней


НазваниеСистема тематических дней
Дата публикации23.03.2013
Размер72.4 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > География > Документы
Система тематических дней
Основным механизмом реализации общелагерной деятельнос­ти являются тематические дни. Тематический день — это система­тизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется:

- идеей смены;

- содержанием смены;

- общечеловеческими ценностями;

- знаменательными датами, празднование которых предстоит в год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества;

В смене «Республика «Наследие» было запланировано прове­дение 7 тематических дней. Условно их можно назвать как День Земли, День Мира, День Человека, День Отечества, День Знаний, День Труда, День Культуры. В контексте сюжетно-ролевой игры эти дни стали своеобразными республиканскими праздниками. Каждый город планировал, готовил и проводил тематический день.

Разработка тематического дня осуществляется с учетом следу­ющих моментов:

1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса — знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной цен­ности, дела, способствующие формированию положительного от­ношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность.

2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных:

- по содержанию деятельности: познавательные, экологические, художественно-эстетические, трудовые, спортивные и др.;

- по направленности - социально и личностно значимые;

  • по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность;

  • организация целенаправленного восприятия;

  • создание информационного продукта;

  • соревновательность, конкурсность;

  • познавательная деятельность;

  • организация предметно – практической деятельности; организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.

3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.

4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межот­рядных, определенных тематикой дня.

5. При организации тематического дня важно определить уча­стки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.

Разработка тематического дня включает:

1. Определение названия дня.

2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.

3. Методические рекомендации по проведению отрядных дел в рамках тематического дня.

4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.

5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкаль­ного оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.

6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоциональ­но-нравственной атмосферы в течение дня.

В рамках смены может быть самое разное содержательное на­полнение тематических дней:

^ 1. День человека:

- диспут «Герой нашего времени»;

- праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»;

- школа выживания;

- дневник эволюции человечества;

- беседа «Человек — дитя природы»;

  • создание общества прав ребенка (темы для обсуждения: «Что значит быть человеком», «Как научиться жить среди людей», «Азбука жизни дома, в школе, на улице, в стране, в обществе», «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности», «Что важнее - выполнять обязанности или соблюдать права?», «Закон и люди», «Кто защищает мои права?»;

  • ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»;

фестиваль «Должны смеяться дети»;

- вечер «Что в имени тебе моем...»;

- «Школа здоровья»;

- работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;

- ток-шоу «Я — ребенок, Я — человек»;

- конкурсная программа «НИИ человека будущего».

^ 2. День Земли:

- беседа-практикум о состоянии природы, об экологии;

- экскурсии в природу;

- акции в защиту природы;

- теоретико-практические занятия «Уроки природы»;

- экологический митинг «Во имя жизни»;

- разработка проекта на тему «Экологическая защита города» и его реализация в лагере;

- конкурс экологических плакатов «Я+» (один отряд начинает решать проблему, другие - вносят что-то свое);

- составление «Красной книги» лагеря;

- разработка проекта «Экологическая ситуация в области»;

- ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря;

- академия экологических знаний;

- уроки общения с природой;

- смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;

-«Путешествие по ближнему зарубежью» (исследование достопримечательностей ближайшего леса);

- проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга»;

-проект «Легендарное место» (обследовать местность, придумывать название и легенду необычного места);

-продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»;

-тематические огоньки «Судьбы едины»;

^ 3. День Отечества:

- знакомство с жизнью выдающихся людей;

- путешествие по Золотому кольцу России;

- конкурс гербов;

- музей «Губернский дом»;

- радиопередача «Губернский калейдоскоп»;

- уездные гостиные;

- игра-путешествие «По деревням и селам»;

- праздник славянской письменности;

- фестиваль «Вехи»;

- заочное путешествие «Губернская экспедиция»;

- диспут-клуб «Я — патриот!?»;

- фольклорный праздник «Берендеевы поляны»;

- фестиваль песни «Флейта Леля»;

- интеллектуальная игра «Поле русской славы».

4. День мира:

- клуб интернациональной дружбы;

- игра «Конфликт»;

- встреча с участниками военных действий;

- конкурс военной песни;

- дискуссия на тему «Толерантность»;

- информация о современном оружии;

- просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение;

- политический митинг, образование политических партий;

- конкурс рисунков «Мир»;

- «Спорт — посол мира» — спортивный праздник;

- ассамблея «Планета людей»;

- историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»;

- альтернатив-тур «Улица мира»;

- спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».

^ 5. День Знания:

- устный журнал «По следам великих открытий»;

- Марафон интеллектуальных игр;

- конкурсная программа «Интеллект - шоу»;

- конкурс «Почемучек»;

- работа научно-творческих коллективов в «Лаборатории наук».

^ 6. День Труда:

- конкурс «Операция «Уют»;

- ролевая игра «Тимур и его команда»;

- конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;

- выпуск «Трудового листка»;

- ремесленные кружки и «Ярмарка ремесел»;

- «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);

- операция «Вперед, спасатели!» (спасение территории от мусора);

- экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»;

- операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;

- конкурс защиты профессий «Профи-шоу».

^ 7. День Культуры:

- диспут «Добро и зло»;

- ярмарка искусств;

- конкурс авторской песни;

- путешествие по странам, знакомство с их культурой;

- практикумы по этикету;

- театр Петрушки;

- вечер национальных театров;

-игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов);

- лирический вечер;

- КТД «Маскарад»;

- русские посиделки;

- художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;

- фестиваль творчества юных;

- школа вежливых наук;

- открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение;

- праздник изысканных удовольствий;

- познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;

- Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».

8. День Семьи:

- составление генеалогического древа отряда;

- игра «Моя семья»;

- диспут «Отцы и дети»;

- устный журнал «Книга солнечных фамилий»;

отрядный огонек «Сбор у семейного очага».

Похожие:

Система тематических дней iconПоложение о проведении республиканского творческого конкурса
Проводится на открытых тематических площадках в областных центрах и одном из городов Минской области
Система тематических дней iconКарантинные инфекции
Карантин (от quaranta giorni — 40 дней) — система меропри­ятий, проводимых для предупреждения распространения инфек­ций из эпидемического...
Система тематических дней iconСписок индивидуальных тематических заданий
Задание получили учащиеся шв, у которых принято домашнее задание по командоформированию
Система тематических дней iconСтраны с безвизовым въездом
Аргентина (не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней (начиная с даты первого въезда)
Система тематических дней iconПрограмма подготовки агентов влияния Основные характеристики программы
«точек роста» России, через серию тематических конференций (не менее 6 спикеров на каждой конференции)
Система тематических дней iconУчебный план группы бм-2 на 4 сесестр 2012-2013 учебного года
Указывается цель практических и/или семинарских занятий, тематических дискуссий, деловых игр и их тематика
Система тематических дней iconУчебный план группы бм-2 на 4 сесестр 2012-2013 учебного года
Указывается цель практических и/или семинарских занятий, тематических дискуссий, деловых игр и их тематика
Система тематических дней iconСтраны, в которых россияне могут получить визу по прибытии: Бахрейн
Зимбабве (в пунктах въезда на границе), Кабо-Верде (в аэропорту), Коморские острова (в аэропорту), Ливан (в аэропорту до 30 дней),Маврикий (в...
Система тематических дней icon5. Система земельного права. Система зп
Система зп – это научно-обоснованное расположение земельно-правовых институтов в соответствии с их ролью в регулировании земельных...
Система тематических дней iconМарк Леви Семь дней творения 000 Budavv «Семь Дней Творения»: Махаон; Москва; 2007
Бог и дьявол, чтобы решить извечный спор Добра и Зла, посылают на Землю двух своих «агентов», Софию и Лукаса, которым дается семь...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница