Контрольная самостоятельная работа


Скачать 158.06 Kb.
НазваниеКонтрольная самостоятельная работа
Дата публикации20.06.2013
Размер158.06 Kb.
ТипСамостоятельная работа
userdocs.ru > Химия > Самостоятельная работа
КОНТРОЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Контрольная самостоятельная работа представляет собой средство приобретения, углубления и закрепления знаний, полученных студентом в процессе изучения учебной дисциплины «Биогеохимия», а также является одной из форм контроля за самостоятельной работой студента. В процессе подготовки контрольной работы учащийся совершенствует свои навыки по сбору и критическому осмыслению имеющегося по теме исследования литературного материала и учится оформлять ее в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рукописных работ на биологическом факультете Самарского государственного университета. Качество контрольной работы оценивается преподавателем дисциплины по глубине раскрытия студентом выбранной темы.

Задание

В контрольной самостоятельной работе на тему «Геохимические особенности и биогеохимическая роль химического элемента (по выбору)» представьте развернутую характеристику одного из предложенных элементов: H, C, N, O, P, S, К, Ca, Sc, Ti, V, Cr, Mn, Fe, Co, Ni, Cu, Zn, As, Mo, Pb, Cd, Sn, Hg. В процессе сбора литературного материала рекомендуется обратить внимание на следующие узловые положения, отражение которых в контрольной работе повысит ее качество.

  1. Общая характеристика химического элемента (происхождение названия, историческая справка об элементе, его физические и химические свойства).

  2. Содержание элемента в геосферах Земли (земная кора, гидросфера, атмосфера, педосфера) и их компонентах (горные породы, речные и морские воды, типы почв и др.). Региональные особенности содержания элемента в почвах, водах, воздухе. Природные и техногенные источники поступления элемента в окружающую среду; формы поступающих соединений и их влияние на окружающую среду.

  3. Миграция (круговорот) химического элемента в природных средах.

  4. Биологическая роль элемента. Нормальные и аномальные уровни содержания химического элемента в живых организмах (растения, животные). Симптомы недостаточного и избыточного содержания элемента в организмах. Элементы-антагонисты и синергисты при поглощении характеризуемого элемента организмом. Организмы-концентраторы элемента. Региональные особенности содержания элемента в растениях.

  5. Содержание химического элемента в организме человека (суточное потребление с пищей, оптимальная, токсичная и летальная дозы элемента в организме, период полувыведения, ткани-концентраторы). Физиологическое значение элемента для человека. Заболевания, вызванные избытком и недостатком элемента. Факторы, способствующие избыточному поступлению элемента в организм человека и др.

Контрольная самостоятельная работа должна быть оформлена в соответствии с рядом требований. Она должна быть набрана на компьютере шрифтом Time New Roman (кегль 14) через 1,5 интервала на одной стороне белой бумаги формата А4 с четко выдержанными размерами полей (левое – 3,5 см, правое – 1,0 см, верхнее и нижнее – по 2,5 см) и помещена в пластиковый скоросшиватель. Допускается черной гелевой ручкой вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные обозначения. При этом плотность вписанного текста должна приближаться к плотности основного текста.

Контрольная работа должна включать в себя титульный лист, «Содержание», «Введение», основную часть, «Заключение», «Список использованных источников и литературы» и «Приложения» (при необходимости). Образцы оформления титульного листа и «Содержания» представлены в прилож. 1 и 2.

Страницы работы нумеруют в верхней центральной части листа арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставится, но этот лист учитывается при общей нумерации листов.

Введение должно быть написано кратко и емко и содержать общую оценку современного состояния разрабатываемой темы.

В основной части (обзоре источников и литературы) анализируются все обнаруженные студентом публикации отечественных и зарубежных ученых по теме исследования. Здесь же студенту желательно подчеркнуть неизученные или слабо изученные вопросы, высказать свое мнение по теме исследований.

Необходимо помнить, что все заимствованные для написания работы данные других авторов (фразы, выражения, куски текса, термины, цифры, карты, таблицы и прочие фактические материалы) в обязательном порядке должны сопровождаться ссылками на этих авторов и занесены в «Список использованных источников и литературы». Ссылку на автора (авторов) располагают в квадратных или круглых скобках. Например, «Показано, что … [31, 15, 18]»; «Было установлено, что … (Абрамова, Березина, 1990; Ильин, 1991; Атлас земель …, 20022)». Если номера расположены подряд, то их указывают следующим образом: [3-5], а не путем последовательного перечисления: [3, 4, 5]. В случае допущения компиляции (списывания с работ иных авторов без ссылок на их публикации) контрольная работа не зачитывается.

Структура обзора литературы (деление обзора на разделы и подразделы) определяется особенностями работы, однако излишне мелкое дробление (использование фрагментов ниже подраздела) обычно нежелательно. Если подраздел включает логически завершенные части и учащийся все же желает их обособить, то в тексте их можно выделить не пронумерованными заголовками. При этом такие заголовки в «Содержание» работы не выносятся.

Заголовки разделов печатают прописными (заглавными) буквами с выравниванием по центру. Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа 1,25-1,50 см строчными буквами, начиная с прописной буквы. Точку в конце заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Подчеркивание и перенос слов в заголовке не допускается. Для большей визуализации заголовок и подзаголовок можно дополнительно выделить жирным шрифтом. Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 2 интервала.

Разделы и подразделы работы нумеруют арабскими цифрами с точкой в конце. Номер подраздела складывается из номера раздела и подраздела, отделенных друг от друга точкой. В конце номера подраздела должна быть точка. Например, заголовок раздела имеет следующий вид: «1. Источники и механизмы поступления тяжелых металлов в растительный организм» (в тексте работы печатается без кавычек). Заголовок подраздела выглядит так: «1.1. Полиметаллическое загрязнение природной среды как экологический фактор».

Все иллюстрации, кроме таблиц, обозначаются «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела, в котором она находится, и собственного порядкового номера, разделенных точкой. В конце номера ставится точка. Например, «Рис. 6.2. Содержание меди в воздушно-сухой фитомассе растений в разные периоды онтогенеза» (без кавычек). Если в работе (или в разделе) приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Таблицы также нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Надпись «Таблица» помещают в правом верхнем углу таблицы над ее заголовком. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой; в конце номера точка не ставится. Например, «Таблица 1.3». Если таблица одна, то слово «Таблица» не пишется, и она не нумеруется.

Таблица должна иметь заголовок. Он должен начинаться с заглавной буквы и выравниваться по центру таблицы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с заглавной буквы, подзаголовки – со строчной (если они составляют одно предложение с заголовком) или с заглавной буквы, если они самостоятельны. Пример оформления таблицы находится в прилож. 3.

Если повторяющийся в графах таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «тоже», а далее – кавычками. Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических и химических символов. Если цифры или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в этой строке ставят прочерк.

В таблицах допускается использование более мелкого шрифта, чем в основном тексте, и одинарного межстрочного интервала.

Примечания к таблице (если есть) нумеруют арабскими цифрами. Если примечание одно, его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку. Если примечаний несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, например, «Примечание: 1. … 2. …».

Таблицу размещают в тексте сразу после первого упоминания о ней таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота текста работы. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе таблицы на другой лист пишется: «Продолжение табл. 1.3». При этом каждый столбец таблицы обозначается цифрой, и на следующей странице эти цифры проставляют вместо названий столбцов.

Формулы в тексте (если их больше одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Формулы следует выделять из текста свободными строчками. Выше и ниже формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия. Например,


Кк

=

Ci

(1.5)

К


где Кк – кларк концентрации,

Ci – содержание химического элемента в исследуемой геохимической системе (горной породе, почве) или ее таксономической части (типе горной породы, руде, минерале, типе почвы),

К – кларк этого же элемента в земной коре.
При первом упоминании в тексте контрольной работы какого-то специального термина, применяемого далее неоднократно, необходимо в круглых скобках приводить его сокращение [например, «коэффициент биологического поглощения (КБП) – это …»]. При повторном применении термина необходимо употреблять введенное сокращение. Если в работе приводится много сокращений специальных символов, то необходимо вначале работы после листа «Содержание» привести полный список употребляемых студентом в данной работе сокращений.

Итогом работы является «Заключение». В нем в обобщенной форме излагаются основные положения по теме работы.

^ Список использованных источников и литературы должен включать в себя все цитируемые в работе источники (книги, статьи, авторефераты диссертаций, рукописные работы и др.). Не допускается цитирование в тексте работы источников, которых нет в списке литературы, и, наоборот, в этом списке не должно быть источников, на которые не было ссылок в тексте выполненной работы.

Допускается два способа составления списка использованных источников и литературы. Первый способ – это расположение источников в порядке следования ссылок на них в тексте контрольной работы. Второй способ – расположение источников по алфавиту (сначала русскому, затем латинскому).

Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 следующим образом.

а) Книги

Алексеенко В.А. Экологическая геохимия: Учебник. М.: Логос, 2000. 627 с.

Почвы Куйбышевской области / Под ред. Г.Г. Лобова. Куйбышев: Куйбыш. кн. изд-во, 1985. 392 с.

Рэуце К., Кырстя С. Борьба с загрязнением почвы. Пер. с румын. / Под ред. В.К. Штефана. М.: ВО Агропромиздат, 1986. 221 с.

Forman R.T.T., Gordon M. Landscape Ecology. N.-Y., 1986. 240 p.

Если книга имеет четырех и более авторов, то она описывается по названию. При этом, если авторов четыре, то указываются все авторы. Если авторов более четырех, то указываются только три первых автора. Например:

Аллелопатическое почвоутомление / А.М. Гродзинский, Г.П. Богдан, Э.А. Головко и др. Под. Ред. А.М. Гродзинского. Киев: Наукова думка, 1979. 248 с.

б) Статьи из журналов и сборников

Алексеева-Попова Н.В. Клеточно-молекулярные механизмы устойчивости растений к тяжелым металлам // Устойчивость к тяжелым металлам дикорастущих видов / Ботан. инст-т им. В.Л. Комарова АН СССР. Л., 1991. С. 5-153.

Бажанова Л.М., Прокопенко И.В. Тяжелые металлы в техногенных почвах как показатель состояния экологической среды // Самарская Лука: Бюлл. Самара. 2002. №12. С. 244-2484.

Серегин И.В., Кожевникова А.Д. Физиологическая роль никеля и его токсическое действие на высшие растения // Физиология растений. 2006. Т. 53. № 2. С. 285-3085.

Wu F., Zhang G. Yingyong shengtai xuebao. РЖ Биология. 2004. №1. 04В4.776.

Ruano A., Poschenrieder Ch., Barcelo J. Growth and biomass partitioning in zinc-toxic bush beans // J. Plant Nutr. 1988. V.11. №5. P.577-5887.

в) Материалы конференций

Арнаутовский И.Д., Хохлов Н.Ф., Метелкин А.Н. Взаимосвязь между уровнями загрязнения тяжелыми металлами почв и кормовых угодий // Миграция тяжелых металлов и радионуклидов в звене: почва – растение (корм, рацион) – животное, продукт животноводства – человек: Матер. IV Междунар. конф. Великий Новгород, 2003. С. 207-218.

г) Диссертации и авторефераты

Макарова Ю.В. Гистохимическая оценка накопления и распределения тяжелых металлов в органах и тканях сельскохозяйственных растений в зависимости от условий произрастания: Дис. … канд. биол. наук. Тольятти, 2006. 415 с.

Прохорова Н.В. Распределение тяжелых металлов в почвах и растениях в зависимости от экологических особенностей лесостепного и степного Поволжья (на примере Самарской области): Автореф. дис. … канд. биол. наук. Самара, 1996. 22 с.

д) Дипломные работы

Аксютина Ю.В. Влияние тяжелых металлов на процесс ризогенеза у однодольных и двудольных растений: Дипл. работа / Самарск. гос. ун-т. Самара, 2000. 109 с.

е) Источники из сети Internet

Электронная библиотека факультета почвоведения МГУ. URL: http://www.pochva.com/studentu/study/books/ (дата обращения: 13.02.2012).

Работа может включать главу «Приложения», куда выносятся таблицы, диаграммы, рисунки, схемы карты и др., не имеющие первостепенного значения для восприятия основного текста. Вынесение подобного материала в «Приложения» освобождает основную часть текста от нагромождения фактических данных и делает ее более четкой и лаконичной.

Главу «Приложения» размещают сразу после главы «Список использованных источников и литературы». При этом сначала на отдельной странице располагают надпись «Приложения» (без кавычек), а на следующих страницах размещают материалы, вынесенные в «Приложения». Если приложений более одного, то они нумеруются в сквозном порядке, например, «Приложение 1» (без кавычек) и т.д.

Рекомендуемые источники и литература
Абдурахманов Г.М., Зайцев И.В. Экологические особенности содержания микроэлементов в организме животных и человека. М.: Наука, 2004. 280 с.

Агаджанян Н.А., Скальный А.В. Химические элементы в среде обитания и экологический портрет человека. М.: Изд-во КМК, 2001. 83 с.

Башкин В.Н., Касимов Н.С. Биогеохимия. М.: Научный мир, 2004. 648 с.

Биккулова А.Т., Ишмуратова Г.М. Биоэлементология s-, p-, d-элементов. СПб.: Наука, 1999. 256 с.

Битюцкий Н.П. Микроэлементы и растение. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999. 232 с.

Волков С.Н. Геохимическая эволюция кадмия в естественном и техногенном циклах миграции // Техногенез и биогеохимическая эволюция таксонов биосферы: Труды Биогеох. лабор. М.: Наука, 2003. Т.24. С. 113-141.

Вредные химические вещества. Неорганические соединения элементов I-IV групп: Справ. изд. / Под ред. В.А. Филова и др. Л.: Химия, 1988. 512 с.

Давыдова С.Л., Тагасов В.И. Тяжелые металлы как супертоксиканты XXI века: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 2002. 140 с.

Гавриленко В.В., Сорокина Н.А. Геохимические циклы токсичных элементов. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. 85 с.

Жаворонков А.А., Михалева Л.М., Авцын А.П. Микроэлементозы – новый класс болезней человека, животных и растений // Проблемы биогеохимии и геохимической экологии: Труды Биогеох. лабор. М.: Наука, 1999. Т. 23. С. 183-199.

Иванов В.В. Экологическая геохимия элементов. Книги 1-6. М.: Недра, 1994-1997.

Кабата-Пендиас А., Пендиас Х. Микроэлементы в почвах и растениях. Пер. с англ. М.: Мир, 1989. 439 с.

Ковда В.А. Биогеохимия почвенного покрова. М.: Наука, 1985. 264 с.

Кулагин А.А., Шагиева Ю.А. Древесные растения и биологическая консервация промышленных загрязнителей. М.: Наука, 2005. 190 с.

Матеев Н.М., Матвеев В.Н., Прохорова Н.В. Вовлечение тяжелых металлов в основные трофические цепи в агрофитоценозах Высокого Заволжья. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2008. 144 с.

Матвеев Н.М., Павловский В.А., Прохорова Н.В. Экологические основы аккумуляции тяжелых металлов сельскохозяйственными растениями в лесостепном и степном Поволжье. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1997. 215 с.

Орлов А.С., Безуглова О.С. Биогеохимия: Учебник. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. 320 с.

Протасова Н.А. Микроэлементы: биологическая роль, распределение в почвах, влияние на распространение заболеваний человека и животных // Сорос. образов. журнал. 1998. №12. С. 32-37.

Протасова Н.А., Беляев А.Б. Химические элементы в жизни растений // Сорос. образов. журнал. 2001. Т.7. №3. С. 25-32.

Протасова Н.А., Щербаков А.П. Микроэлементы (Cr, V, Ni, Mn, Zn, Cu, Co, Ti, Zr, Ga, Be, Ba, Sr, B, I, Mo) в черноземах и серых лесных почвах Центрального Черноземья. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2003. 368 с.

Прохорова Н.В., Матвеев Н.М. Распределение тяжелых металлов в посевах важнейших сельскохозяйственных культур в Самарской области. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. 142 с.

Прохорова Н.В., Матвеев Н.М., Павловский В.А. Аккумуляция тяжелых металлов дикорастущими и культурными растениями в лесостепном и степном Поволжье. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1998. 131с.

Растения в экстремальных условиях минерального питания / Под ред. М.Я. Школьника и Н.В. Алексеевой-Поповой. Л.: Наука, 1983. 177 с.

Серегин И.В., Иванов В.Б. Физиологические аспекты токсического действия кадмия и свинца на высшие растения // Физиология растений. 2001. Т.48. №4. С. 606-630.

Серегин И.В., Кожевникова А.Д. Физиологическая роль никеля и его токсическое действие на высшие растения // Физиология растений. 2006. Т.53. №2. С. 285-308.

Устойчивость к тяжелым металлам дикорастущих видов / Под ред. Н.В. Алексеевой-Поповой. Л.: Ботан. инст-т им. В.Л. Комарова АН СССР, 1991. 215 с.

Химические элементы, изотопы, соединения. URL: http://elm.e-science.ru/.

Химические элементы: история открытия, наименование, обозначение, некоторые физико-химические свойства. URL: http://www.sci.aha.ru/ALL/b2.htm.

Чертко Н.К., Чертко Э.Н. Геохимия и экология химических элементов: Справоч. пособ. Мн.: Издательский центр БГУ, 2008. 140 с.

Школьник М.Я. Микроэлементы в жизни растений. Л.: Наука, 1974. 324 с.

Школьник М.Я. Физиологические причины тератологических изменений у растений // Ботанический журнал. 1981. Т.66. №2. С. 153-168.

Электронная библиотека факультета почвоведения МГУ. URL: http://www.pochva.com/library/.

Эмсли Д. Элементы. Пер. с англ. М.: Мысль, 1993. 256 с.

Приложение 1

Образец
^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Самарский государственный университет»
^ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ, БОТАНИКИ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

ГЕОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И БИОГЕОХИМИЧЕСКАЯ РОЛЬ КАДМИЯ

Контрольная самостоятельная работа

Направление 020400 – Биология





Выполнил студент 1 курса

Петров Петр Петрович
Подпись_______________





Преподаватель:

доктор биологических наук,

профессор Прохорова

Наталья Владимировна
Подпись_______________





Оценка ________________


Самара

20__

Приложение 2

Образец
СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

Введение …………………………………………………………………………………...

3

  1. Общая характеристика кадмия как химического элемента ..……………………....

4

  1. Кадмий в окружающей природной среде …………………………………………..

7

    1. Кадмий в земной коре и ее структурных компонентах ……………………..

7




































Заключение ………………………………………………………………………………...

23

Список использованных источников и литературы ……………………………………

24

Приложения ……………………………………………………………………………….

28

Приложение 3

Образец
Таблица 6.1
Коэффициенты парной корреляции между содержанием в черноземе обыкновенном подвижных форм некоторых химических элементов и основными почвенными характеристиками


Химический элемент

Почвенные характеристики

рН

гумусность

карбонатность

Zn

-0,97

-0,68

-0,75

Cu

-0,95

-0,82

-0,74

Pb

-0,74

-0,48

-0,47

Cd

-0,46

-0,56

-0,61

Ni

-0,73

-0,79

-0,48

Cr

0,06

-0,12

0,75




1 Номер ссылки указывает на номер публикации в «Списке использованных источников и литературы».

2 При написании «словесного» варианта ссылок отталкиваются от того, с каких слов начинаются выходные данные публикации в «Списке использованных источников и литературы». Например, публикация «Агаджанян Н.А., Скальный А.В. Химические элементы в среде обитания и экологический портрет человека. М.: Изд-во КМК, 2001. 83 с.» будет иметь ссылку «(Агаджанян, Скальный, 2001)». Для публикации «Почвы Куйбышевской области / Под ред. Г.Г. Лобова. Куйбышев: Куйбыш. кн. изд-во, 1985. 392 с.» ссылка выглядит так: «(Почвы …, 1985)». При этом в ссылке указывают не более двух первых фамилий авторов. Так, для публикации с выходными данными «Алексеева-Попова Н.В., Игошина Т.И., Юрцев Б.А. Растительность и минеральный состав почв на карбонатных и кислых породах (юго-восток Чукотского полуострова) // Ботанический журнал. 1994. Т.79. №2. С. 117-127» ссылка будет иметь вид: «(Алексеева-Попова и др., 1994)».

3 Статья из тематического сборника статей.

4 Статья из бюллетеня.

5 Статья из российского журнала.

6 Переводная обзорная статья из реферативного журнала.

7 Статья из иностранного журнала.


Похожие:

Контрольная самостоятельная работа iconКонтрольная работа пишется от руки или печатается. Объем работы в...
Целью контрольной работы является закрепление теоретического материала и практических навыков по дисциплине «информационные технологии...
Контрольная самостоятельная работа iconСамостоятельная работа №1 «История развития банковского дела»
Самостоятельная работа №2 «Законодательная база современной банковской деятельности»
Контрольная самостоятельная работа iconПеречень практических занятий раздел Маркетинг как концепция рыночного...
Самостоятельная работа №1. Определение объёма спроса и предложения на услуги ато
Контрольная самостоятельная работа iconКонтрольная работа, зачтенная
Контрольная работа по предмету «Психология и педагогика» для студентов-заочников(преподаватель Шарыкина Е. П.)
Контрольная самостоятельная работа iconКонтрольная работа по дисциплине «Правоохранительные органы»
Важное место в обучении занимает написание контрольной работы по данной дисциплине. Каждая контрольная работа включает в себя два...
Контрольная самостоятельная работа iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа состоит из 5 задач. К цифрам со «звездочкой»
Статистика [Текст] : задания к контрольным работам / Воронеж гос ун-т инж технол.; сост. И. В. Платонова, Е. В. Горковенко. Воронеж...
Контрольная самостоятельная работа iconСамостоятельная работа по дисциплине «история»
Внеаудиторная самостоятельная работа (вср) по дисциплине «История» проводится с целью
Контрольная самостоятельная работа iconКонтрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет»
...
Контрольная самостоятельная работа iconКонтрольная работа по дисциплине «Судоустройство»; номер варианта;...
Контрольная работа – одна из форм промежуточного контроля знаний студента. Контрольные работы формируют умение самостоятельно анализировать...
Контрольная самостоятельная работа iconКонтрольная работа для студентов факультета «Юриспруденция»
Контрольная работа для студентов факультета «Государственное и муниципальное управление» 90
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница