Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации


Скачать 174.35 Kb.
НазваниеЗадача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации
Дата публикации26.05.2013
Размер174.35 Kb.
ТипЗадача
userdocs.ru > Информатика > Задача
ДОСТОВЕРНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ И СРЕДНИХ ВЕЛИЧИН И ИХ РАЗНИЦЫ.

Репрезентативность- это свойство совокупности, которое означает способность признака выборочной совокупности отражать особенности признака генеральной. Это свойство используют для оценки достоверности результатов исследования, т.е. с какой вероятностью переносятся результаты исследования признаков с выборочной совокупности на генеральную. Т.е. оценка достоверности не проводятся при сплошном исследовании.

При проведении выборочного исследования мы можем столкнуться с общими ошибками и ошибками выборки. Общие ошибки могут быть систематическими (методические или недостатки измерительной аппаратуры) и случайными (ошибки исследователя).

Оценка достоверности предусматривает:

- определение ошибки репрезентативности;

  • определение доверительных границ средних или относительных величин в генеральной совокупности;

  • определение достоверности разности двух средних или относительных величин (по критерию Т);

  • определение достоверности различия сравниваемых групп (критерий хи-квадрат).

Ошибки репрезентативности неизбежны. По величине ошибки

репрезентативности оценивают вероятность результатов исследования, то есть определить в какой степени полученные результаты можно перенести на генеральную совокупность. Определяют среднюю ошибку средней арифметической величины и среднюю ошибку относительной величины:

Практическое значение средней ошибки: 1. Для оценки вероятности показателя;

2. Для определения доверительных границ.

Доверительные границы – границы средних или относительных величин размеров признака, выход за пределы которых имеет незначительную вероятность.

Мген.=Мвыб.+\-t*м

Рген.=Рвыб.+\-t*p, где t критерий достоверности (t=2, 95%; t=3, 99%). При числе наблюдений менее 30 t определяется по специальным таблицам.

Определение достоверности разности средних или относительных величин по критерию t (Стьюдента).

Практическое применение: попарное сравнение групп при известных средних и относительных показателях.

Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации.

Критерий соответствия хи-квадрат.

Практическое значение:

  1. Оценка достоверности разницы между несколькими сравниваемыми группами при нескольких возможных результатах.

  2. Определение наличия связи между двумя факторами (результатом лечения и возрастом больных).

  3. Оценка идентичности распределения частот в двух и более совокупностях (аналогичность распределения больных по уровню клинических параметров в зависимости от степени тяжести).


Ф – фактические данные;

Ф1 – ожидаемые данные.

В основу критерия положена «нулевая гипотеза» – т.е. предположение об отсутствии различия в сравниваемых группах.

5 этапов расчета.

Метод леч

Число б-х

1 этап факт.числа.

2 этап ожид.числа

3 этап

(ф-ф1)

4 этап

(ф-ф1)2

Хор.

Уд

неуд

Хор

уд

неуд

хор

уд

неуд

хор

уд

неуд

1

50

36

11

3

27

13

10

9

-2

-7

81

4

49

2

80

48

17

15

44

21

15

4

-4

0

16

16

0

3

70

25

25

20

38

19

13

-13

6

7

169

36

49

всего

200100%

10954%

5326%

3819%

109

53

38






















5 этап

(ф-ф1)2\ф1

хор

уд

неуд

3

0,3

4.9

0,4

0,8

0

4,3

1,9

3,8

19,4



Сравнивается с табличным значением при n=(S-1)(R-1).

В данном случае «нулевая гипотеза» отвергается.

Недостатки хи-квадрат:

  1. Выявляет наличие связи без направления и силы.

  2. Не определяется вероятность разницы между группами (нуждается в t).

Существуют непараметрические (порядковые) критерии оценки

вероятности результатов исследования. Это совокупность статистических методов, позволяющих оценить результаты, как в количественном, так и в полуколичественном и качественном видах. Эти критерии применяются при малом числе наблюдений и при невозможности расчета средних и относительных величин. Также могут применяться при асимметричном распределении признака в совокупности. Непараметрические критерии разделяются на 2 группы: 1. Для оценки достоверности признака во взаимосвязанных совокупностях (группа больных в разные временные периоды). Это критерий знаков и Т-критерий Вилкоксона.

  1. Для оценки независимых совокупностей (исследуемая и контрольная группы). Это серийный критерий, критерий Уайта, критерий Ван дер Вардена, критерий Колмогорова-Смирнова).


Критерий знаков.

Динамика СОЭ.

Б-е, № п/п

1 день

10 день

знаки

1

13

23

+

2

22

15

-

3

16

18

+

4

20

14

-

5

19

11

-

6

25

13

-

7

23

12

-

8

29

18

-


Подсчитываем отдельно положительные и отрицательные знаки (+-2, --6), определяем реже встречающиеся знаки (2), сравниваем с таблицей при n-1. В данном случае динамика СОЭ недостоверна.

Критерий Вилкоксона.

1 день

10 день

2-1

Ранг разницы

+ ранги

- ранги

13

23

+10

5

5




22

15

-7

3




3

16

18

+2

1

1




20

14

-6

2




2

19

11

-8

4




4

25

13

-12

8




8

23

12

-11

6,5




6,5

29

18

-11

6,5




6,5

Сумма рангов










6

30


Динамические ряды.

Многие явления со временем изменяют свою интенсивность. Динамический ряд – ряд статистических величин, отображающих изменение явления во времени и расположенных в хронологическом порядке.

Составные элементы:

  • показатели времени или моменты;

  • уровни ряда (величины, составляющие динамический ряд).

  • Выделяют моментные и интервальные динамические ряды.

Моментный ряд состоит из величин, характеризующих явление на

определенный момент времени.

Интервальный ряд – ряд, в котором уровни ряда отображают итоги за определенный интервал времени.

Отличия: уровни интервального ряда могут быть представлены в виде суммы, в моментном ряду уровни не суммируются (будет повтор).

Анализируя динамические ряды, определяют:

  1. Абсолютный прирост - разница между уровнем ряда и предыдущим уровнем.

  2. Темп роста – отношение данного уровня ряда к предыдущему уровню (в %)

  3. Темп прироста – отношение абсолютного прироста к предыдущему абсолютному уровню (в %).

  4. Абсолютное значение 1% прироста – отношение абсолютного прироста к темпу прироста.

Для установления четкой тенденции применяют методику выравнивания

динамического ряда.

  1. Укрупнение интервала.

  2. Вычисление групповой средней.

  3. Вычисление скользящей средней. 14,8, 14,9, 14,5, 14,7, 14,3.

  4. Метод наименьших квадратов- через ряд эмпирических точек можно провести только 1 линию, отвечающую требованиям: сумма квадратов отклонений фактических данных от выровненных будет наименьшей. Мы рассматриваем выравнивание по прямой – параболе 1-го порядка.


Ао – начальный уровень, А1 - начальная скорость ряда, Х – порядковый номер периода времени.

При Sx=0 (способ расчета времени).

Период времени

у

Условное время

ху

Х*2

Выровненные данные

1992

14,0

-3

-42

9

14,77

1993

14,9

-2

-29,8

4

14,57

1994

14,5

-1

-14,5

1

14,37

1995

14,7

0

0

0

14,17

1996

14,3

1

14,3

1

13,97

1997

14,0

2

28,0

4

13,77

1998

12,8

3

38,4

9

13,57

Сумма

99,2

0

-5,6

28





Ао=99,2\7=14,17 А1=-5,6\28=-0,2 у=14,7-0,2*х

Анализ динамики – основа прогнозирования (экстраполяция). Существует интерполяция – определение неизвестных уровней в середине ряда.

Метод стандартизации.

Статистический метод, позволяющий исключить влияние неоднородности состава сравниваемых групп. Существует прямой метод, обратный и опосредованный.

Тяжесть состояния больных в усл.ед.

стационарА

Стационар

Б

Частота осложн.

Стандарт

Ожидаемое

Число б-х

Число б-х

Из них с осложн.

Число б-х

С осложн.

А

Б

всего

Ст.

А

Б

До 10

250

20

300

22

8

7,3

550

21,4

7,95

1,79

11-20

450

42

450

41

9,3

9,1

900

39,9

3,72

3,63

21-30

120

22

250

45

18,3

18,0

370

16,4

3,0

2,95

31-40

85

25

220

60

29,4

27,3

305

13,5

3,97

3,68

Более 40

30

15

100

44

50,0

44,0

130

5,8

2,9

2,55

Всего

935

124

1320

212

13,3

16,1

2255

100

15,54

11,6

Корреляционно-регрессионный анализ.

Существует 2 вида связи: корреляционная и функциональная. Функциональная связь – изменению значения одного параметра соответствует изменение другого параметра на фиксированную величину. Корреляционная связь – определенному значению одного параметра соответствует несколько значений другого, взаимосвязанного с ним. Определение характера корреляционной связи производят с помощью коэффициента корреляции, который рассчитывается различными методами.

  1. Коэффициент парной корреляции (ранговый коэффициент – R, линейный коэффициент - r). Этот коэффициент определяет общую связь, включая влияние других факторов (его самостоятельная ценность невелика).

  2. Множественный коэффициент корреляции показывает взаимосвязь между тремя и более признаками и показывает степень их влияния.

  3. Парциальный коэффициент корреляции (на основе парного и множественного коэффициентов). Отображает «чистую» взаимосвязь между признаками, исключая влияние других.

Корреляционная зависимость отличается по направлению, силе, форме связи.

Направление связи: - прямая связь (положительный знак коэффициента корреляции) – увеличение одного параметра обуславливает увеличение другого.

  • обратная связь (отрицательный знак коэффициента корреляции) – увеличение одного параметра обуславливает уменьшение другого.

Форма связи: прямолинейная (равномерное изменение одного параметра соответствует равномерным изменениям другого), криволинейная (равномерное изменение одного показателя соответствует неравномерным изменениям другого параметра, однако неравномерность имеет свою закономерность).

Сила связи:

-отсутствует (0);

-слабая (0,01-0,29);

-средняя (0,3-0,69);

-сильная (0,7-0,99);

-полная (1).

Ранговый коэффициент корреляции (Спирмена):

Взаимосвязь между уровнями перинатального риска у беременных и частотой

послеродовых осложнений.

Перинат.

риск,баллы

Частота осложн.

ранги

Разность рангов

Квадрат разн.рангов

Rx

Ry

До 2

0,4

1

1

0

0

3-4

0,8

2

3

-1

1

5-6

0,6

3

2

1

1

7-8

1,4

4

5

-1

1

9-10

1,3

5

4

1

1


R=1-6*4\5*(25-1)=+0,8 mr= 0.3 t=0.8\0.3=2.7

Это будет первым этапом многофакторного анализа. Методики расчета парциального коэффициента объемны, они реализованы в компьютерных программах SPSS, STATISTIKA, STFTGRAFICS, MULTIFAC.

Линейный коэффициент корреляции Пирсона:

Зависимость между длительностью курения и частотой хронических бронхитов в молодом возрасте.

Длительн.

Курения, гг.

Частота хр. бронхита

dx

dy

dxdy

Dx*2

Dy*2

3

6,0

-3,5

-11,0

38,5

12,25

121,0

4

9,0

-2,5

-8,0

20,0

6,25

64,0

5

12

-1,5

-5,0

7,5

2,25

25,0

6

13,0

-0,5

-4,0

2,0

0,25

16,0

7

14,0

0,5

-3,0

1,5

0,25

9,0

8

21,0

1,5

4,0

6,0

2,25

16,0

9

26,0

2,5

9,0

22,5

6,25

81,0

10

35,0

3,5

8,0

63,0

12,25

324,0

52

x=6,5

136

x=17







161

42

656


r=+0,97, mr=0,1, t=9,7.

Регрессия – функция, позволяющая по величине одного корреляционного признака определять средние величины другого. То есть как изменяется величина одного признака при изменении другого на единицу.

Ry\x=rxy*gy\gx, где rxy- коэффициент корреляции, gy- среднее квадратичное у, gx-среднее квадратичное х.

Мальчики 7 лет имеют следующие показатели физического развития Хх=120,0 см, сигмах=6,0 см.

Ху=26,0 кг, сигма у=2,2 кг, коэффициент корреляции=0,7.

Коэффициент регрессии равен 0,28 кг, то есть при изменении роста на 1 см, вес увеличивается на 0,28 кг.

Похожие:

Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации icon4 Православие и прививки: правда о вакцинации и ее духовном смысле...
Сборник. Правда о прививках: Русские ученые и врачи против Иродов XXI века. Редактор Наталья Йылмаз
Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации iconПрофилактика гриппа
Симптомы гриппа могут не проявляться от 1 до 5 дней после заражения. Во внешней среде вирус сохраняет активность в течение 72 часов....
Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации iconМифы и реалии
Всемирная Организация Здравоохранения этому способствует. На деле вирус гриппа мутирует быстрее, чем появляется вакцина против него....
Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации iconЧто в прививке моего ребёнка?
Минздрава апробируется «новая» вакцина гардасил, против папилломавирусной инфекции человека (впч). Старательно утаивается информация...
Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации iconЧто в прививке моего ребёнка?
Минздрава апробируется «новая» вакцина «гардасил», против папилломавирусной инфекции человека (впч). Старательно утаивается информация...
Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации iconО прививках
«безобидной» прививкой. Есть случаи смерти детей после введения вакцины против нового гриппа, и это не запугивание, а реальные факты...
Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации iconЗадача к билету №1 для студентов 5 курса по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Оцените эффективность проектов путем сравнения irr со стоимостью капитала (СС), если доля заемного капитала в стоимости проекта равна...
Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации iconКому выгодна поголовная вакцинация?
Охватывают, в основном привитых детей
Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации iconОбразец заявления об отказе от прививок в школе
Вашей школе/посещающему(-ей) детский сад. В случае вакцинации ребенка без моего ведома и согласия буду обращаться в суд с иском о...
Задача: в школе 1200 детей. Проф. Прививки против гриппа проведены 900 учащимся. Заболело гриппом 350 человек, из них 150 привитых. Оцените эффективность вакцинации iconВ последнее время произошли серьезные изменения в системе образования,...
Основная задача доу подготовка детей к обучению в школе, решение задач их разностороннего развития
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница