Наталья владимировна степанова


НазваниеНаталья владимировна степанова
страница1/13
Дата публикации27.05.2013
Размер1.84 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
3 Набрать и оформить следующий текст, согласно образцу:

Место

для

фотографии 4,5x6 см

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА СТЕПАНОВА

Проспект Энтузиастов, д. 17. корп. 3, кв. 171, г. Москва, Россия, 107005. Тел/факс —765-4321 Дата рождения — 02.02.1975 Пол — женский

Семейное положение — не замужем, детей нет

Паспортные данные: серия XIV-МЮ, №627234, выдан 26 февраля 1991 г. 64 о/м г. Москвы

Образование:

1999 - наст, время Московский институт делового администрирования, факуль­тет «Финансы и кредит», специальность — «Менеджмент». 1993-1998 Московский колледж делового администрирования, факультет «Управление», специальность «Менеджмент».

1989-1991 Физико-математическая школа при Московском институте элек­тронного машиностроения. 1982-1992 Средняя школа №1213 г. Москвы.

Трудовая деятельность:

Период

Организация

Должность

16.08.98-31.05.01

ОАО «Научный центр»

Заместитель начальника отдела инвестиционных проектов

01.09.96- 17.07.98

Внешнеэкономическая ассоциация «Интерстройсервис» Менеджер по продаже недвижимости

29.06.94-31.08.96

Внешнеэкономическая ассоциация «Интерстройсервис»

Рекламный агент

Умения и навыки:

  1. Английский язык — читаю, перевожу, имею разговорные навыки.

  2. ПК — владею на уровне пользователя Windows, MS Office (Word, Excel).

  1. Офисная техника (факс, сканер, ксерокс, мини-АТС) — владею на уровне
    пользователя.

4. Машинопись — русская (180 зн./мин), английская (100 зн./мин).
Личностные характеристики: ответственность, внимательность, коммуника­
бельность, аккуратность.

Интересующая вакансия — начальник отдела, референт руководителя фирмы.

12

4. Выбрать символику вуза, города, региона или страны. Представить вы­бранную символику в нескольких видах: нарисовать эскиз «вручную», вне­дрить через буфер обмена рисунок, полученный простейшим графическим редактором, связать с графическим объектом и др.

Варианты заданий:

Вариант 1. Символика Российского государства.

Вариант 2. Символика Вашего города, региона.



Вариант 3. Придумать самостоятельно собственную символику Вашего ву­за, факультета, группы.

"Творческие задания h

1. Рассмотреть темы «Бизнес-план» и «Рекламный прайс-лист».

По первой теме разработать годовой бизнес-план выполнения заданной научно-технической или производственной программы. В таблице отра­зить вид деятельности, исполнителей, финансирование по месяцам, затраты по кварталам и за год.

По второй теме составить рекламный листок по издаваемой (продаваемой) продукции из не менее 10 наименований. В таблице отразить наименование това­ров, категорию (сорт, комплектность и т.п.), стоимость в у.е., пересчет в рублях на текущий валютный курс, суммарную стоимость всех обозначенных продуктов.

Варианты заданий:

Вариант 1. Бизнес-план ремонта школы.

Вариант 2. Бизнес-план постройки гаража.

Вариант 3. Прайс-лист фирмы по продаже компьютеров.

Вариант 4. Бизнес-план деятельности фирмы.

Вариант 5. Бизнес-план выполнения проектной работы.

Вариант 6. Прайс-лист деревообрабатывающей фирмы.

Вариант 7. Бизнес-план ремонта квартиры.

Вариант 8. Бизнес-план постройки дачного домика.

Вариант 9. Прайс-лист фирмы по продаже расходных материалов.

Вариант 10. Бизнес-план по выполнению научного проекта.

Вариант 11. Бизнес-план выполнения экспериментальной работы в школе.

Вариант 12. Прайс-лист фирмы но продаже телевизоров.

Вариант 13. Бизнес-план ремонта дороги.

Вариант 14. Бизнес-план постройки бани или сауны.

Вариант 15. Прайс-лист фирмы по продаже музыкальных инструментов.

Вариант 16. Бизнес-план по созданию программного продукта.

Вариант 17. Бизнес-план организации платных курсов по информатике.

Вариант 18. Прайс-лист фирмы по продаже аудио- и видеотехники.

Вариант 19. Бизнес-план реконструкции помещения.

Вариант 20. Бизнес-план постройки погреба.

Вариант 21. Прайс-лист фирмы по продаже фототоваров.

Вариант 22. Бизнес-план постройки овощехранилища.

Вариант 23. Бизнес-план реконструкции здания.

Вариант 24. Прайс-лист фирмы по продаже спортинвентаря.

Вариант 25. Прайс-лист фирмы по продаже канцтоваров.

13




Правительство Москвы Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение

московский городской

^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

>.^ли'ныческии факультет Кафедра информатики и прикладной математики


Л.М. Дергачева,

О.Ю. Заславская,

И.В. Левченко

Практикум по прикладному

^ ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и университетов




^ Работа одобрена и представлена в РТО МГЛУ кафедрой информатики и прикладной математики математического факультета МГЛУ.

Работа рекомендована к печати научно-методическим советом МГЛУ.

^ Авторы:

старший преподаватель кафедры информатики и прикладной математики математического факультета МГЛУ,

Л.М.Дергачева„

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики математического факультета МГЛУ,

О.Ю.Заславская,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики математического факультета МГЛУ,

^ И. В Левченко

Рецензент:

кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики математического факультета МГЛУ,

В.П.Моисеев

Дергачева Л.М., Заславская О.Ю, Левченко И.В. Практикум по при­кладному программному обеспечению: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. — М.: МГЛУ, 2006.

Учебно-методическое пособие предназначено для организации и проведения лабора-трных, практических и самостоятельных работ по курсу «Программное обеспечение ' )ИМ» в педагогических вузах на специальности «учитель информатики», «учитель матема­тики» и «учитель математики и информатики». Пособие содержит перечень основных по­нятий раздела изучения; рекомендации по формированию базовых умений при работе с программами раздела (задания с комментированием); перечень заданий для самостоятель­ного иыполнения. В пособии сформулированы и приведены возможные задания для расши­рения кругозора и творческой активности студентов (творческие задания, темы проектных и I н/феритиннмх работ), список рекомендуемой литературы.

Предисловие

Учебно-методическое пособие предназначено для организации и проведе­ния лабораторных, практических и самостоятельных работ по курсу «Про­граммное обеспечение ЭВМ» в педагогических вузах на специальности «учи­тель информатики», «учитель математики» и «учитель математики и информа­тики». Пособие является основой для организации практической части занятий с целью обобщения и систематизации знаний и умений студентов по овладе­нию необходимым комплексом программных средств для поддержания учеб­ного процесса. Пособие содержит перечень основных понятий раздела изуче­ния; рекомендации по формированию базовых умений по работе с программа­ми раздела (задания с комментированием); перечень заданий для самостоя­тельного выполнения. В пособии сформулированы и приведены возможные задания для расширения кругозора и творческой активности студентов (твор­ческие задания, темы проектных и реферативных работ), список рекомендуе­мой литературы.

Данное учебно-методическое пособие может быть использовано:

  • для самостоятельной подготовки студентов к итоговой аттестации по
    курсу «Программное обеспечение ЭВМ»;

  • освещения вопросов применения и использования средств информаци­
    онных технологий в организации и проведении уроков в рамках изуче­
    ния других курсов;

  • для организации и проведения практических и лабораторных работ при
    изучении прикладного программного обеспечения в педагогических
    колледжах.

Кроме того, использование учебно-методического пособия «Практикум по прикладному программному обеспечению» возможно студентами в период прохождения педагогической и непрерывной педагогической практики для подготовки и проведения уроков информатики.

Учебное пособие содержит авторские материалы, а также анализ и систе­матизацию учебного материала учебников С.А.Бешенкова, Е.А.Ракитиной, Н.В.Кузьминой, А.В .Горячева, Ю.А.Шафрина, Н.В.Макаровой, Е.К.Хеннера, И.Г.Семакина, Н.Д.Угриновича и др. по курсу «Информатика и информацион­ные технологии».


БИБЛИОТЕКА

^ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ИГДАГОГИЧС'СКОГО

УНИВЕРСИТЕТА

ФИЛ. №12

Л.М.Дергачева, О.Ю.Заславская, И.В.Левченко, 2006. МГПУ, 2006.

Содержание

Раздел 1: Текстовый процессор 5

Раздел 2: Векторная компьютерная графика 16

Раздел 3: Растровая компьютерная графика 25

Раздел 4: Компьютерные презентации 37

Раздел 5: Табличный процессор 42

Раздел 6: Система управления базой данных 67

Раздел 7: Компьютерные сети и телеккомуникации 84

^ РАЗДЕЛ 1: ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР

Цель изучения раздела: изучить функциональные возможности текстовых процессоров и общие подходы к их использованию в делопроизводстве.

^ Основные понятия:

Текстовый редактор Текстовый процессор Издательская система

Структура интерфейса текстового процессора Символ Слово Строка Предложение Абзац

Фрагмент текста: блочный, линейный, строчный Страница Документ Шрифт

Размер шрифта (кегль) Тип шрифта (гарнитура) Выделение фрагмента текста Буфер обмена

Копирование фрагмента текста Перемещение фрагмента текста Удаление текста Редактирование текста

Форматирование текста: границы поля, выравнивание текста, использова­ние шрифтов, межстрочный интервал, интервал между абзацами Автотекст Верстка страниц Графический режим Текстовый режим Режим вставки Режим замены

Режимы работы с окнами: неполноэкранный, полноэкранный Колонки Колонтитул Поиск и замена Проверка правописания Разреженность строки и символов Слияние документов Словарь синонимов Макрос

5

Задания с комментированием:

1. Внедрение и связывание объектов

I. Внедрение объекта через буфер обмена:

  1. Ввести заголовок «Внедрение объекта через буфер обмена».

  1. Открыть какой-либо рисунок в графическом редакторе Paint или создать
    свой рисунок. Запуск Paint — Пуск/Программмы/Стандартные/Гра-
    фический редактор Paint.


  2. Выделить любой фрагмент рисунка, скопировать его в буфер (Прав­
    ка/Копировать).


  3. Перейти в свой документ и выполнить команду Правка/Специаль­
    ная вставка,
    выбрать формат вставляемого объекта — Точечный ри­
    сунок BMP.

  1. Закрыть приложение, где создавался рисунок.

Примечание. В качестве сервера внедряемого объекта можно взять любое другое при­ложение, например, PhotoShop, CorelDraw, Excel и т.д.

^ II. Внедрение объекта целиком в виде файла:

  1. Ввести заголовок «Внедрение файла».

  2. Выполнить команду Вставка/Объект.

  3. В появившемся диалоговом окне выбрать вкладку Создать из файла.

  4. Выбрать, используя кнопку Обзор, файл приложения Paint (с расшире­
    нием BMP).

Ш. Объединение нескольких текстовых документов:

Для объединения нескольких документов Word или других текстовых фай­лов можно использовать буфер обмена либо команду Вставка/Файл.

  1. Ввести заголовок «Объединение нескольких документов».

  2. Выполнить команду Вставка/Файл. Выбрать какой-либо файл Word.

  3. Если нужно осуществить связь, необходимо выбрать переключатель
    Связь с файлом.

^ IV. Связывание объектов непосредственная ссылка на файл:

  1. Ввести заголовок «Непосредственная ссылка на файл»

  2. Остальные пункты выполнить аналогично пунктам 2-4 из упражнения
    Внедрение объекта целиком в виде файла. Только в пункте 4 обязатель­
    но указать переключатель Связь с файлом.

^ 2. Создание шаблонов

Создать шаблон «Деловое письмо». Для этого:

  1. Вставить два кадра: один для атрибутов организации-отправителя, дру­
    гой для атрибутов получателя (см. Рис. 1).

  1. Сохранить шаблон.

6


  1. Создать текстовый файл с подготовленным шаблоном и заполнить его в
    соответствии с образцом, представленным в рамке.

  2. Сохранить документ.

вставка кадра



| "АЛЬФА"

| Россия, 173003 г.

поле формы

| ул. Некрасова, 4-35| |
| тел. 7-56-84 |

| факс: (81600) 7-45-34 §

га№.

попе формы

ВЕОДКГКИ'

i Самсояоеа Я A.I

Днректор: Г,л. Бухгалтер

РИС. 1.

Фирма

«АЛЬФА»

Россия, 173003 г. Новгород, ул. Некрасова, 4-35

тел. 7-56-84 факс: (81600) 7-45-34

от

Государственная налоговая инспекция по г. Новгороду

Настоящим сообщаем, что в соответствии с Законом РФ «О государ­ственной поддержке малого предпринимательства в Российской Фе­дерации» наше предприятие является малым предприятием. Основной вид деятельности —■ наука.

Постоянных сотрудников предприятие не имеет, работы выполняются на основе договоров подряда и совместителями. В связи с вышеизложенным, наше предприятие освобождено от упла­ты авансовых платежей по налогу с прибыли за I квартал 1997 г.

Директор: Гл. Бухгалтер:

/ Козырев А.А. I I Самсонова П.А. I

^ 3. Работа с приложением MS Equation

Набрать математические выражения, входящие в тексты заданий. А. Решите неравенства:

5

Запустить редактор формул (Вставка/Объект/Microsoft Equation).

  1. Для набора формул использовать панель инструментов (скобки, дроби,
    умножение).

  2. Если необходимо набрать текст задания, находясь в редакторе формул,
    то нужно выбрать команду Стиль/Текст.

  3. Для рисования фигурной скобки выделить обе строки, затем на панели
    инструментов «скобки» выбрать левую фигурную скобку.

  4. Возвращение в Документ происходит щелчком мышью вне окна Micro­
    soft Equation.

  5. Для редактирования набранной формулы (если необходимо после встав­
    ки внести изменения) используется двойной щелчок мыши.

Б. Корни уравнения ах2 +Ьх+с = 0 находятся по формуле



х —

В. Формула косинуса суммы (для набора греческих букв воспользоваться

кнопкой /а»Р):

cos(a ± Д) = cos a cos /?+sin a sin p.

^ 4. Динамический обмен данными. Создание серийных писем.

Создать приглашение на вечер выпускников.

Word представляет эффективный механизм работы с серийными (шабло­нами) письмами, т.е. с письмами, имеющими одинаковое содержание, рассы­лаемыми различным адресатам.

Принцип создания серийных писем заключается в выполнение следующей последовательности действий:

  1. Создания основного текста;

  1. Создания данных для подставки или открытия готового файла в формате
    базы данных с данными для подстановки;

  2. Вставки в основной текст полей, которые будут заменяться в процессе
    слияния на нужные слова, например, на имена и фамилии;

  3. Проверки, правильно ли работает подстановка, т.е. замена полей на ре­
    альное содержание;

5. Осуществления слияния документов.

^ I. Создание основного содержания письма. 1. Выбрать пункт меню Сервис/Слияние.

8


  1. В появившемся окне Слияние активизировать кнопку Создать под за­
    головком Основной документ.

  2. Выбрать из открывшегося списка строку ^ Документы на бланке... По­
    сле этого появится диалоговое окно, в котором спрашивается: использо­
    вать активное окно для создания документа или создать новое. Если пе­
    ред выбором окна Слияние был открыт заготовленный для письма до­
    кумент, например, со вставленным графическим оформлением, то сле­
    дует нажать кнопку Активное окно.

  3. Нажать кнопку Создать основной документ.




  1. Нажать кнопку Правка/Выбрать свой документ.

  1. После этого ввести основное содержание письма, оставив пустые абзацы
    или пропуски в тех местах, где будут стоять имена и фамилии, адреса —
    все то, что будет подставляться (при этом на экране появится новая па­
    нель инструментов).

  1. Сохранить свое письмо.

П. Создание структуры источника данных.

  1. Активизировать кнопку на появившейся панели Окно диалога Слия­
    ние
    (либо вызвать его через меню Сервис/Слияние).

  1. В появившемся окне нажать кнопку Получить данные.

  1. В открывшемся списке выбрать строку ^ Создать источник данных.
    Появится окно Создание источника данных. В этом окне слева можно
    видеть список уже готовых полей существует возможность добавлять и
    удалять поля из списка, формируя необходимую структуру данных.

  2. Оставить пункты: имя, фамилия, адрес 1 (переименуйте в адрес), город.
    Добавить поле «Пол». Поменять местами поля «Фамилия» и «Имя». Имя
    поля не должно быть длиннее 40 символов и должно начинаться с циф­
    ры. В имени поля можно использовать буквы, цифры, знаки подчерки­
    вания «_». Пробелы в имени поля не допускаются.




  1. Сохранить источник данных.

  1. Word выводит сообщение о том, что источник данных не содержит са­
    мих данных. Нажать кнопку Правка источник данных. Появится диа­
    логовое окно для вывода информации о выпускниках.

  2. Ввести 3-4 записи. После заполнения каждой записи нажимать на кноп­
    ку Добавить.

  3. После ввода информации о всех приглашаемых на вечер сохранить ис­
    точник информации на диске.

Ш. Вставка полей слияния.

1. В окне Слияние включить режим редактирования основного текста

письма.

  1. Установить текстовый курсор в том месте письма, где надо расположить
    определенное поле (пока кроме имени). Активизировать кнопку Поля
    слияния
    и выбрать го списка нужное поле.

  2. Для обращения использовать перед именем приглашаемого какое-либо
    прилагательное, например, «Уважаемый», «Дорогой» и т.д. Для этого
    нажать кнопку Поле и выбрать из списка строку IF...THEN...ELSE
    (вставка условий в текст письма).

9

  1. Появится диалоговое окно. Щелкнуть мышью в окне Поле, выбрать
    «Пол»,

  1. В списке Сравнить установить Равно.

  1. В поле Сравнить с чем ввести мужской пол (точно так, как в полях до­
    кумента источника данных).

  2. В поле Вставить текст ввести «Уважаемый», в поле В противном слу­
    чае...
    — «Уважаемая».

  1. Вставить поле слияния Имя после данного обращения.

  2. Сохранить текст письма.

^ IV. Осуществление слияния.

Для слияния можно использовать следующие варианты:

1. Использовать кнопки на панели инструментов:
Слияние с проверкой ошибок — кнопка ^ Поиск ошибок.
Слияние в новый документ.

Слияние при печати, если необходимо сразу выводить на печать. Слияние (варианты слияния).

2. Использовать меню Сервис/Слияние/Объединить.

В окне Слияние можно выбрать перед слиянием кнопку ^ Отбор записей, если не нужны все записи, т.е. осуществить выбор записей. Например, выбрать список только жителей Санкт-Петербурга или выбрать список записей только мужского пола и т.д.

■КЛ? &GSY) Задания для самостоятельного выполнения

1. Набрать фрагмент из учебника математйке"по указанной в варианте теме, содержащий математические формулы. Фрагмент должен представлять собой связный текст.

Варианты заданий:

Вариант 1. Теория пределов.

Вариант 2. Непрерывность функции.

Вариант 3. Производная.

Вариант 4. Дифференциал функции.

Вариант 5. Правила дифференцирования.

Вариант 6. Производная элементарных функций.

Вариант 7. Неявные функции.

Вариант 8. Неопределенный интеграл.

Вариант 9. Элементы таблицы интегрирования элементарных функций.

Вариант 10. Определенный интеграл.

Вариант 11. Основная теорема интегрального исчисления.

Вариант 12. Двойной интеграл.

Вариант 13. Ряды Тейлора.

Вариант 14. Интерполирование по Лагранжу.

Вариант 15. Интерполирование по Ньютону.

Вариант 16. Метод наименьших квадратов.

Вариант 17. Дифференциальные уравнения первого порядка.

Вариант 18. Метод Рунге-Кутта.

Вариант 19. Метод простой интеграции для решения нелинейных уравнений.

Вариант 20. Метод Ньютона для решения нелинейных уравнений.

10

Вариант 21. Метод Гаусса для решения систем линейных алгебраических уравнений.

Вариант 22. Определите и их свойства.

Вариант 23. Операции над матрицами.

Вариант 24. Скалярное и векторное произведение векторов.

Вариант 25. Уравнение прямой линии на плоскости.

2. Посредством любого текстового редактора оформить текст следующим образом:

*а-~л.

Господину Ульриху Леонарду Цветочная улица, 34

44147 Дортмунд

9 января 1994 г.

Зимний отдых в 1994 г.

Уважаемый господин Ульрж,

Вы уже решили, где провести зимние каникулы? Для Вас мы делаем специ­альное недорогое предложение. Путешествуйте с фирмой Sunrise Ltd. в Ав­стрию и пользуйтесь привлекательными условиями отдыха. Отель «Снежная долина». Бергштадт, Австрия.

Отель «Снежная долина» — это туристический комплекс, занимаю­щий значительную площадь. Отель приспособлен для отдыха с деть­ми. Лыжный подъемник, лыжная школа и теннисный зал расположе­ны рядом. В отеле есть ресторан, бассейн, сауна и гимнастический зал. Кроме того, в отеле есть:

  • Детский сад, в котором воспитатели заботятся о детях, устраивают
    праздники, просмотр детских фильмов или чтение сказок.

  • Апартаменты с цветным телевизором, телефоном и балконом, лоджией
    или террасой. Тип 1 — жилая площадь около 27 м2, тип 2 •~— около 34 м2.

• Буфет для завтраков с большим выбором блюд.
Вот наши цены:

^ Продолжительность пребывания

Тип1

Тип 2

10 дней

676.00

794.00

20 дней

875.00

945.00

30 дней

990.00

1099.00

Позвоните нам, если у Вас возникнут вопросы. С дружественным приветом.

11

3 .Набрать и оформить следующий текст, согласно образцу:

Место

для

фотографии 4,5x6 см

^ НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА СТЕПАНОВА

Проспект Энтузиастов, д. 17. корп. 3, кв. 171, г. Москва, Россия, 107005. Тел/факс —765-4321 Дата рождения — 02.02.1975 Пол — женский

Семейное положение — не замужем, детей нет

Паспортные данные: серия XIV-МЮ, №627234, выдан 26 февраля 1991 г. 64 о/м г. Москвы

Образование:

1999 - наст, время Московский институт делового администрирования, факуль­тет «Финансы и кредит», специальность — «Менеджмент». 1993-1998 Московский колледж делового администрирования, факультет «Управление», специальность «Менеджмент».

1989-1991 Физико-математическая школа при Московском институте элек­тронного машиностроения. 1982-1992 Средняя школа №1213 г. Москвы.

Трудовая деятельность:

Период

Организация

Должность

16.08.98-31.05.01

ОАО «Научный центр»

Заместитель начальника отдела инвестиционных проектов

01.09.96- 17.07.98

Внешнеэкономическая ассоциация «Интерстройсервис» Менеджер по продаже недвижимости

29.06.94-31.08.96

Внешнеэкономическая ассоциация «Интерстройсервис»

Рекламный агент

Умения и навыки:

  1. Английский язык — читаю, перевожу, имею разговорные навыки.

  2. ПК — владею на уровне пользователя Windows, MS Office (Word, Excel).

  1. Офисная техника (факс, сканер, ксерокс, мини-АТС) — владею на уровне
    пользователя.

4. Машинопись — русская (180 зн./мин), английская (100 зн./мин).
Личностные характеристики: ответственность, внимательность, коммуника­
бельность, аккуратность.

Интересующая вакансия — начальник отдела, референт руководителя фирмы.

12

4. Выбрать символику вуза, города, региона или страны. Представить вы­бранную символику в нескольких видах: нарисовать эскиз «вручную», вне­дрить через буфер обмена рисунок, полученный простейшим графическим редактором, связать с графическим объектом и др.

Варианты заданий:

Вариант 1. Символика Российского государства.

Вариант 2. Символика Вашего города, региона.



Вариант 3. Придумать самостоятельно собственную символику Вашего ву­за, факультета, группы.

"Творческие задания

1. Рассмотреть темы «Бизнес-план» и «Рекламный прайс-лист».

По первой теме разработать годовой бизнес-план выполнения заданной научно-технической или производственной программы. В таблице отра­зить вид деятельности, исполнителей, финансирование по месяцам, затраты по кварталам и за год.

По второй теме составить рекламный листок по издаваемой (продаваемой) продукции из не менее 10 наименований. В таблице отразить наименование това­ров, категорию (сорт, комплектность и т.п.), стоимость в у.е., пересчет в рублях на текущий валютный курс, суммарную стоимость всех обозначенных продуктов.

Варианты заданий:

Вариант 1. Бизнес-план ремонта школы.

Вариант 2. Бизнес-план постройки гаража.

Вариант 3. Прайс-лист фирмы по продаже компьютеров.

Вариант 4. Бизнес-план деятельности фирмы.

Вариант 5. Бизнес-план выполнения проектной работы.

Вариант 6. Прайс-лист деревообрабатывающей фирмы.

Вариант 7. Бизнес-план ремонта квартиры.

Вариант 8. Бизнес-план постройки дачного домика.

Вариант 9. Прайс-лист фирмы по продаже расходных материалов.

Вариант 10. Бизнес-план по выполнению научного проекта.

Вариант 11. Бизнес-план выполнения экспериментальной работы в школе.

Вариант 12. Прайс-лист фирмы но продаже телевизоров.

Вариант 13. Бизнес-план ремонта дороги.

Вариант 14. Бизнес-план постройки бани или сауны.

Вариант 15. Прайс-лист фирмы по продаже музыкальных инструментов.

Вариант 16. Бизнес-план по созданию программного продукта.

Вариант 17. Бизнес-план организации платных курсов по информатике.

Вариант 18. Прайс-лист фирмы по продаже аудио- и видеотехники.

Вариант 19. Бизнес-план реконструкции помещения.

Вариант 20. Бизнес-план постройки погреба.

Вариант 21. Прайс-лист фирмы по продаже фототоваров.

Вариант 22. Бизнес-план постройки овощехранилища.

Вариант 23. Бизнес-план реконструкции здания.

Вариант 24. Прайс-лист фирмы по продаже спортинвентаря.

Вариант 25. Прайс-лист фирмы по продаже канцтоваров.

13

2. Составить формы одновременно рассылаемых многим адресам текстовых
материалов единого содержания (письма, приглашения, оповещения и т.п.).

Варианты заданий:

Вариант 1. Приглашение на свадьбу.

Вариант 2. Оповещение о встречи выпускников педагогического института.

Вариант 3. Совещание ректора, Ученого совета.

Вариант 4. Информационное сообщение о проведение конференции.

Вариант 5. Приглашение участнику конференции.

Вариант 6. Рассылка участникам заочной олимпиады по информатике.

Вариант 7. Приглашение на День рождения.

Вариант 8. Оповещение о встречи ветеранов войны.

Вариант 9. Оповещение о семинаре для учителей информатики.

Вариант 10. Информационное сообщение о сроке и повестке заседания Госдумы.

Вариант 11. Приглашение участнику соревнований.

Вариант 12. Рассылка заданий участникам дистанционной олимпиады по информатике.

Вариант 13. Приглашение на юбилей.

Вариант 14. Оповещение о приезде комиссии.

Вариант 15. Совещание методического объединения учителей.

Вариант 16. Информационное сообщение о проведение Симпозиума.

Вариант 17. Приглашение участнику Симпозиума.

Вариант 18. Рассылка информации победителям конкурса.

Вариант 19. Приглашение на празднование Нового года.

Вариант 20. Оповещение о собрании акционеров предприятия.

Вариант 21. Извещение фирмам-партнерам о прекращении деятельности предприятия.

Вариант 22. Информационное сообщение о сроке и повестке заседания За­конодательного собрания.

Вариант 23. Повестка офицерам запаса о явке в военкомат.

Вариант 24. Рассылка информации о кандидате в президенты доверен­ным лицам.

Вариант 25. Рассылка автореферата диссертации.

3. Оформить афишу для кинотеатра о любом фильме.

Темы проектов

Используя возможности издательской системы Page Maker оформить:

  • Титульную страницу любого журнала;

  • Рекламное объявление.

Темы для самостоятельного изучения

  1. Ознакомление с функциональными возможностями издательской систе­
    мы Page Maker.

  2. Назначение и возможности издательской системы ТеХ.

14

^ Темы рефератов

Программные системы обработки текстов под MS DOS. Программные системы обработки текстов под Windows. Программные системы обработки сканированной информации. Издательская система ТеХ как система программирования.

Вопросы для самопроверки

  1. Определение и назначение текстового процессора.

  2. Определение и назначение текстового редактора.

  3. Определение и назначение издательской системы.

  4. Из каких структурных элементов состоит интерфейс текстового про­
    цессора?

  5. Чем отличаются режимы вставки и замены?

  6. Расскажите суть операций копирования, перемещения и удаления фраг­
    мента текста.

  7. Какова роль буфера обмена?

  8. Для каких целей производится выделение фрагментов текста?

9. В чем сущность режима нахождения и замены?
10.Как производится проверка правописания слов?
11 .Опишите возможные варианты вставки таблиц.
12.Для какой цели и как используется словарь синонимов?

13.Как и для какой цели производится форматирование документа?

14.В каких случаях используются колонтитулы?

15.В чем сходство и различие текстового процессора и издательской системы?

16.Какие параметры шрифтов вам известны?

17.В чем преимущества использования шаблонов?

Список литературы

  1. Бубнов В.А. и др. Практические занятия по информатике. М., 2001.

  2. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям.
    М., 1999.

  3. Егоров И.Д. Практика работы на персональном компьютере. СПб., 2002.

  4. Ермолович Е.А., Макарова СВ., Хегай Л.Б. Операционные системы и ин­
    формационные технологии. Красноярск, 2000.

  5. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии.
    М., 1998.

  6. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной техно­
    логии. М., 1998.

  7. Львовский СМ. Набор и вёрстка в пакете LaTeX. M., 1994.

  8. Макарова Н.В. и др. Информатика. Практикум по технологии работы на
    компьютере. М., 1998.

  9. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным техноло­
    гиям. М., 2001.

  10. Шакаев А.В. Настольные издательские системы. М., 1994.

15

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Наталья владимировна степанова iconН. А. Степанова, Ф. И. Висмонт нарушениЯ иммунологической реактивности
С 79 Нарушения иммунологической реактивности (патофизиологические аспекты) : учеб метод пособие / Н. А. Степанова, Ф. И. Висмонт....
Наталья владимировна степанова iconЛеонова Наталья Владимировна, режиссёр-постановщик, арт-директор...
На театральной сцене выступала с детства. С 8 до 14 лет участвовала в спектаклях Ростовского театра драмы им. Горького. В 1973 году...
Наталья владимировна степанова iconКнига издана при поддержке Национального центра книги Министерства...
Дочки-матери. Третий лишний?— Перевод с французского О. Бессоновой под редакцией Н. Поповой. М.: Наталья Попова
Наталья владимировна степанова iconМарина Владимировна Куропаткина Спаниели Всё о собаках Марина владимировна Куропаткина Спаниели
Спаниель – одна из самых популярных пород собак не только в нашей стране, но и во всем мире. Этих собак по праву можно зачислить...
Наталья владимировна степанова iconВстречу организовывала Учитель тм махариши Наталья Галкина, Прадип...
Встреча волгоградских медитирующих с Прадипом Мишрой в скайпе. Встречу организовывала Учитель тм махариши Наталья Галкина
Наталья владимировна степанова iconБородина Снежана Владимировна

Наталья владимировна степанова iconДесмонд Моррис Перевод с английского В. В. Кузнецова под редакцией С. А. Степанова предисловие
...
Наталья владимировна степанова iconДесмонд Моррис Перевод с английского В. В. Кузнецова под редакцией С. А. Степанова предисловие
...
Наталья владимировна степанова iconЧто такое лексика?
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует,...
Наталья владимировна степанова iconПамятка. Написание сочинения на лингвистическую тему
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
userdocs.ru
Главная страница